Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

ТУ-154 ШТОПОР

 ↓ ВНИЗ

1..789..1920

denokan
Старожил форума
15.12.2010 18:31
neustaf:

denokan:
АУАСП - действительно, как Вы говорите, фигня.


ну несовсем уж и фигня весьма себе прибор для своего почти полувекового возраста. имеет плюсы и минусы знать их и правильно экплуатировать, как мы уже с kovs214 говорили, обязанность экипажа.

====

За неимением лучшего - это отличный прибор. Но не надо возводить его в ранг иконы, ибо он весьма тупо работает.
Михаил_К
Старожил форума
15.12.2010 19:29
КТН:
После первого же случая правильно было или доработать конструкцию с целью либо исключения повторения на уровне "железа", как это сделал Новожилов с ИЛ-62. А мостить пищалки в кабине - детский лепет.

В случае с ТУ-154 после донецка запретить их эксплуатацию.

Вообще-то, Ил-62 - лебединая песня С. В. Ильюшина, который задал весьма жёсткие требования при проектировании. У этого типа два недостатка - эргономика управления реверсом и пакетное расположение двигателей...
neustaf
Старожил форума
15.12.2010 19:38
denokan:
Но не надо возводить его в ранг иконы, ибо он весьма тупо работает.

с авиационного оборудования вообще не стоит иконы делать, иконы для верующих. а оборудование для эксплуантов-материалистов.

в указателе угла атаки хорошо то что он показывает угол атаки. а это наиболее интегральная характеристика, более комплексная чем скорость или перегрузка.
denokan
Старожил форума
15.12.2010 19:59
2 neustaf

А если данные выдавать в таком виде (к слову, когда требуется появляется еще и "птичка" - индикация тангажа, на котором будет достигнута скорость начала тряски штурвала, т.е., приближение к сваливанию)?


http://img-fotki.yandex.ru/get ...
КТН
Старожил форума
15.12.2010 20:43
В войсках, если разбивается по невыясненным причинам тот же МиГ-29, то сразу приостанавливаются его полеты. А тут бьются борты с пассажирами, налицо дефект конструкции, помноженный на человеческий фактор - все нормалек, - косим бабки дальше!

Надежный самолет тот, в котором нет таких вот слабых мест. Есть даже термин "foolproof" - исключающий человеческий фактор. Странно мне это вам объяснять. Хотя понятно - у вас "честьмундирные" настроения.
neustaf
Старожил форума
20.12.2010 18:18
denokan
на котором будет достигнута скорость начала тряски штурвала,

сваливание происходит по углу атаки, а не по скорости, вы же знаете что вывести самолет на критический угол атаки можно и на скорости более минимально допустимой, а можно и лететь на скорости менее минимальной, но с перегрузкой менее 1 естесственно
denokan
Старожил форума
20.12.2010 18:21
При перегрузке, конечно же, шкалы двигаются. Т.е., все очень наглядно.
neustaf
Старожил форума
20.12.2010 18:25

to kovs214:


http://aleron.narod.ru/drawing ...

там есть профили 154, особенно на втором хорошо заметна S-образность
neustaf
Старожил форума
20.12.2010 18:30
denokan:

При перегрузке, конечно же, шкалы двигаются. Т.е., все очень наглядно


наверное так оно и есть, мне наблюдать не проходилось
aneg
Старожил форума
20.12.2010 20:15
aneg Посмотрите на форуме Метод управления в критической ситуации..ВАШЕ мнение??
Massovik
Старожил форума
20.12.2010 20:34
to neustaf:

Гляньте на свою почти забытую ветку о стакане на "бочке".
Я там вариант ответа Вам излагаю.
aneg
Старожил форума
21.12.2010 00:21
aneg-Massoviku Я думаю, что ВЫ её и не читали! Почему технически метод------не работоспособен? С уважением-aneg
newsafar
Старожил форума
27.06.2012 13:27
да по теме непонятки, кто нибудь на ветке кроме Ершова на полтинике летал?

противоречий море.

квс вроде опытный, непонятно как допустил вообще решение на вылет, да и обойти возможность была не вертикально
Doktor Bobo
Старожил форума
27.06.2012 14:39
О случаев районе Орла с ТУ-154 слышал от летчика-испытателя занимавшего место второго пилота в том полете.Разговор был без напитков, располагающих к приукрашиванию.Был штопор и был вывод из него, топанье домой на одном движке.Фамилию знаю, и ВЕРЮ всему , что он рассказал.Он не способен рассказывать байки. Если Вы читаете это, откликнитесь, пожалуйста
Ант
Старожил форума
27.06.2012 14:47
newsafar:


квс вроде опытный, непонятно как допустил вообще решение на вылет, да и обойти возможность была не вертикально
---------
Имеется в виду донецкий случай?
aneg
Старожил форума
27.06.2012 15:35
aneg Cуть, , метода управления в критической ситуации, , -в элеронах , в рулях высоты и направления
установить РДТТ, сопла их в виде элипсов выходят на кромки рулей(размеры д-10см дл-30см , время работы-5ск тяга их-150кг)Запуск их осуществляет КВС со штурвала злектрически в критических случаях.Это позволит пилоту менять положение самолета пропорционально отклонению
штурвала.Где тут-техническая невозможность?
С уважением-aneg
Ант
Старожил форума
27.06.2012 15:46
2 aneg:

А еще установить катапультируемые кресла для экипажа и всех пассажиров. Где тут техническая невозможность?
aneg
Старожил форума
27.06.2012 15:54
aneg Для АНТ-Проще БОЛЬШОЙ парашют на весь самолет!!??
С уважением-aneg
Бортмеханик ТУ134
Старожил форума
27.06.2012 16:14
aneg:

aneg Cуть, , метода управления в критической ситуации, , -в элеронах , в рулях высоты и направления
установить РДТТ, сопла их в виде элипсов выходят на кромки рулей(размеры д-10см дл-30см , время работы-5ск тяга их-150кг)Запуск их осуществляет КВС со штурвала злектрически в критических случаях.Это позволит пилоту менять положение самолета пропорционально отклонению
штурвала.Где тут-техническая невозможность?
С уважением-aneg

А Вы видели когда нибудь руль высоты вблизи?
И размеры представляете?
А профиль руля представляете?
А проводку тянуть от кабины до РДДТ не подскажете как? Точнее, ее вес.
Плюс защиту от несанкционированного включения этих РДДТ.
пилот ту
Старожил форума
27.06.2012 16:15
Александр 2:

Коллеги, подскажите у кого бывало не отключению полетного загружателя после выпуска закрылков, и если было, как вел себя самолет? Спасибо за ответы


У меня было , зашел и сел без проблем, расход штурвала другой , а все остальное как всегда
Бортмеханик ТУ134
Старожил форума
27.06.2012 16:18
пилот ту:
У меня было , зашел и сел без проблем, расход штурвала другой , а все остальное как всегда
-----------
Немного запамятовал, извините.
Разве полетный загружатель на посадке не выключается от СПЗ?
Взлетно-посадочный, вроде, только работает?
Нет?
Ант
Старожил форума
27.06.2012 16:28
aneg:

aneg Для АНТ-Проще БОЛЬШОЙ парашют на весь самолет!!??
С уважением-aneg

А почему не предлагаете?
aneg
Старожил форума
27.06.2012 18:10
aneg Для бортмеханикТУ134.Видел, представляю -это для тяжелых самолетов(хотя если разместить
РДТТ горизонтально в виде элипса, сопло на кромку подойдет и для легких).Проводка не отличается от габаритных огней- вес даже меньше.При случайном запуске РДТТ пилот может скомпенсировать штатным образом.
aneg Для Ант Не предлагаю, так как пока еще соображаю-где ересь!
С уважением-aneg
Ант
Старожил форума
27.06.2012 18:15
aneg:

При случайном запуске РДТТ пилот может скомпенсировать штатным образом.

Это как, интересно?

aneg:
Для Ант Не предлагаю, так как пока еще соображаю-где ересь!

Можно облечь это предложение в удобоваримую форму? Какая ересь? Что за религия у Вас?
aneg
Старожил форума
27.06.2012 18:59
aneg Для Ант.Штатным образом-те воздушными рулями!!Ересь она и для всех есть ересь!
Ант
Старожил форума
27.06.2012 19:08
aneg:

aneg Для Ант.Штатным образом-те воздушными рулями!!
-----------
А что это такое - воздушные рули?
Ант
Старожил форума
27.06.2012 19:19
aneg:

Ересь она и для всех есть ересь!

Ну, а поконкретнее - что Вы имели в виду?
пилот ту
Старожил форума
27.06.2012 19:31
Бортмеханик ТУ134:

пилот ту:
У меня было , зашел и сел без проблем, расход штурвала другой , а все остальное как всегда
-----------
Немного запамятовал, извините.
Разве полетный загружатель на посадке не выключается от СПЗ?
Взлетно-посадочный, вроде, только работает?
Нет?


Вот как раз полетный и не отключился , не в автомате , не в ручную
aneg
Старожил форума
27.06.2012 19:39
aneg Для Ант .Ваши сатирические вопросы по, , воздушным рулям и ереси, , воспринял-уважаю юмор!
neustaf
Старожил форума
27.06.2012 20:19
aneg Cуть, , метода управления в критической ситуации, , -в элеронах , в рулях высоты и направления
-----------

Премия имени Олега Т по итогам месяца, с вручением Грамоты из желтого пинопласта.
newsafar
Старожил форума
27.06.2012 20:22
да я про Донецк, Пулковских ребят
Ант
Старожил форума
27.06.2012 20:28
newsafar:

да я про Донецк, Пулковских ребят
----------
Думаю, они ошиблись в оценке обстановки - ведь совсем недавно они пролетели там по пути в Анапу. А та гроза была тропического типа, очень динамичная, непривычная для наших широт. Мы летели в тех краях в тот же день, вечером - совершенно чистое небо.
aneg
Старожил форума
27.06.2012 22:27
aneg Для noustaf.Хотелось бы узнать критерии присуждения премии Олега Т за месяц?
С уважением-aneg.
Ант
Старожил форума
27.06.2012 22:44
2 aneg:

Вы уже вплотную приблизились к получению пенопластовой грамоты. Расширьте только диапазон, не ограничивайтесь лишь РДТТ и большими парашютами для всего самолета. Смелее, не сдерживайте полет буйной мысли!
newsafar
Старожил форума
27.06.2012 22:45
Ант



меня смущает разность рассшифровки переговоров от МАК и международной ассоциации безопасности полетов.

так же я сравнил рассшифровки МАК и уважаемой ассоциации по Шпицбергену (Ту154 с вахтой).

я поднял всю погоду для детального анализа, скажем так ктс 154 у нас в utaa полность отключен, так я дома на домашнем симе, да вроде нормально выводиться.
конечно это не ктс, но как то пытался смоделировать
Ант
Старожил форума
27.06.2012 23:11
2 newsafar:

Да ужасная грозюка была. Мощная и очень динамичная. Вне засветок, даже в "неразмытом", чистом пространстве мотало более, чем прилично.
neustaf
Старожил форума
27.06.2012 23:43
Для noustaf.Хотелось бы узнать критерии присуждения премии Олега Т за месяц
-----
За широту и размах подхода к мировым авиационным проблемам, одних махом, раз и навсегда, а убогие инженеришки из А, Б и так далее пусть и дальше мозг плющат
Вуду
Старожил форума
28.06.2012 00:49
Sergei Ivanovich:

Добрый день, коллеги!Для молодых и не очень, кто не разобрался с самой сутью плоского штопора на нашем "замечательном Самолёте"/как говорил великий аэродинамик всех времён и народов В.П.Бехтер/Срыв потока начинается с корневой части крыла.При достижении угла 21градус в зону срыва попадают двигатели/боковые/, нарушается подача воздуха/помпаж/, одновременно самолет из-за потери скорости "просаживается"далее на хвост, возмущённый поток затеняет стабилизатор, который теряет способность продольного управления самолётом и далее, как говорится, неотвратимое снижение/падение/с вращением вокруг оси с вертик.до ста метров в секунду.Вывода из этого режима НЕТ.Да, Мезох испытывал самолёт на плоский штопор после Карши.Вывели с помощью противоштопорного парашюта, но вспотели.О том, что кто-то, где-то случайно перевёл задатчик стаб. не уверен, ибо случайность это осознанная закономерность!Прежде, чем его стронуть, надо вытянуть на себя.Может это из разряда"сложатся шасси или не сложатся, если на земле поставить на уборку.А давй попробуем, Давай.Ставят на уборку-шасси сложились."Оказывается концевик был неисправен...Вот так мне объясняли схему плоского штопора.Если кто знает другое обоснование-поделитесь.

- Я уже предлагал после разбора того случая под Донецком, простое и дешёвое рационализаторское предложение: поскольку 2-ой двигатель не затеняется и не самовыключается, во-первых, и поскольку на нём нет створок реверса, во-вторых, то предложение простейшее, - поставить на него одну створку реверса - сверху (в нормальном положении она, естественно, убрана).
При срыве в плоский штопор специальным выключателем эта створка отклоняется градусов на 45, поток газов бьёт в неё и создаёт серьёзный момент на пикирование. Таким образом самолёт переходит из режима плоского штопора в нормальное пикирование, с нормальным обтеканием, все рули становятся эффективными, а потом он плавно выводится, после разгона нужной скорости.

Разумеется, для этого всего должен быть определённый запас высоты.

Так что - патентуйте, на халяву! Стоимость доработок - ничтожна, а опасность невывода Ту-154 из плоского штопора будет решена навсегда, пока последний из них бороздит пятый океан...
aneg
Старожил форума
28.06.2012 01:21
aneg Для АНТ.Я думаю Вы перехватите пенопластовою грамоту за предложение -каждому пассажиру
катапульту с парашютом!
Для neustaf.Проще всего сказать-ЭТО не работоспособно, не нужна и т.д...Опровергнуть ЭТО
техническими сложностями- не получилось!
С уважением-aneg
Sapience
Старожил форума
28.06.2012 01:23
Браво, если в 2012 году Вы до сих пор ещё думаете, что Донецкий ТУ-154 разбился потому что в штопор попал.
Ант
Старожил форума
28.06.2012 01:35
aneg:

aneg Для АНТ.Я думаю Вы перехватите пенопластовою грамоту за предложение -каждому пассажиру
катапульту с парашютом!
----------
Не... Мне славы не надо. Это я вам, в подарок. Можете присовокупить к своим идеям и скорее опенопластитесь.
Ант
Старожил форума
28.06.2012 01:47
2 Вуду:

А чего огород с реверсом городить? Существует ведь решение и попроще со "специальным выключателем" - противоштопорный парашют. Но он в эксплуатации не применяется, поскольку есть еще одно, достаточно надежное, средство - соблюдение правил летной эксплуатации воздушного судна экипажем.
Оно запатентовано и издано толстыми книжками.
Вуду
Старожил форума
28.06.2012 08:47
Ант:

2 Вуду:

А чего огород с реверсом городить? Существует ведь решение и попроще со "специальным выключателем" - противоштопорный парашют.

- Вы так сильно "не в курсе", что не понимаете, насколько створку реверса компактнее и удобнее смонтировать на СВОБОДНЫЙ ОТ РЕВЕРСА ДВИГАТЕЛЬ, чем взгромоздить на хвосте самолёта противоштопорный парашют, абсолютно не предусмотренный его конструкцией??
Вы ботаник по специальности, или просто "чайник"?

Ант: Но он в эксплуатации не применяется, поскольку есть еще одно, достаточно надежное, средство - соблюдение правил летной эксплуатации воздушного судна экипажем.
Оно запатентовано и издано толстыми книжками.

- Бывают форс-мажорные обстоятельства, когда даже срыв в штопор не является причиной ошибок экипажа - например: в условиях очень сильной болтанки иногда так трясутся приборные доски, что невозможно снимать с них показания пилотажных приборов! И совершить ошибку по выдерживанию требуемого режима полёта в таких условиях очень легко.
kovs214
Старожил форума
28.06.2012 09:02
Вуду:

- Бывают форс-мажорные обстоятельства, когда даже срыв в штопор не является причиной ошибок экипажа - например: в условиях очень сильной болтанки иногда так трясутся приборные доски, что невозможно снимать с них показания пилотажных приборов! И совершить ошибку по выдерживанию требуемого режима полёта в таких условиях очень легко.

28/06/2012 [08:47:18]

В этом случае надо менять эшелон...
Sergei Ivanovich
Старожил форума
28.06.2012 09:21
Вуду:
Вы так сильно "не в курсе", что не понимаете, насколько створку реверса компактнее и удобнее смонтировать на СВОБОДНЫЙ ОТ РЕВЕРСА ДВИГАТЕЛЬ, чем взгромоздить на хвосте самолёта противоштопорный парашют, абсолютно не предусмотренный его конструкцией??
+++++++++++
Предположим.
А что даст такая конструкция, если нет плеча приложения силы для "выдёргивания задницы"?
Вуду
Старожил форума
28.06.2012 09:34
kovs214:

В этом случае надо менять эшелон...

Вот под Донецком они и попытались его изменить - вверх (вниз нельзя, там ядро грозового облака, восходящие/нисходящие потоки более 60 м/сек, крылья нахер отвалятся в два счёта, у ведь Ту-154 разрушающая перегрузка 5 единиц, ЕМНИП, это не истребитель)...
Вуду
Старожил форума
28.06.2012 09:42
Sergei Ivanovich:

Вуду:
Вы так сильно "не в курсе", что не понимаете, насколько створку реверса компактнее и удобнее смонтировать на СВОБОДНЫЙ ОТ РЕВЕРСА ДВИГАТЕЛЬ, чем взгромоздить на хвосте самолёта противоштопорный парашют, абсолютно не предусмотренный его конструкцией??

Предположим.
А что даст такая конструкция, если нет плеча приложения силы для "выдёргивания задницы"?

- Шутить изволите, маэстро? Плечо оффигенное - от створки, стоящей на втором, среднем, самом удалённом от центра масс самолёта двигателе - ДО ЦЕНТРА МАСС САМОЛЁТА!
Там "плечо" метров 20 будет!
http://airliner.narod.ru/airli ...
Sergei Ivanovich
Старожил форума
28.06.2012 10:00
Вуду:

Это слова и эмоции, не подтверждённые расчётами.Я так понимаю, у противоштопорного парашюта площадь купола неизмеримо больше, по отношению к площади створок предполагаемого реверса, да и плечо приложения, естественно, что и помогло ему выполнить свою функцию достойно.
kovs214
Старожил форума
28.06.2012 10:30
Вуду:

kovs214:

В этом случае надо менять эшелон...

Вот под Донецком они и попытались его изменить - вверх (вниз нельзя, там ядро грозового облака, восходящие/нисходящие потоки более 60 м/сек, крылья нахер отвалятся в два счёта, у ведь Ту-154 разрушающая перегрузка 5 единиц, ЕМНИП, это не истребитель)...

28/06/2012 [09:34:34]

Вы правы, ТУ-154 не истребитель не только по прочности (Nр=3.75), но и по потолку...здесь (при наборе) мышеловка уже захлопнулась...думать (соображать) надо было до обхода верхом...у кривых Жуковского есть предел (избыток тяги не бесконечен)...да, про это уже писано-переписано((.
leha-lp
Старожил форума
28.06.2012 10:47
Sergei Ivanovich: Я не читал все страницы, времени нет, может кто и писал уже. Мне отец говорил, что Ту-154 можно попробовать вывести из штопора используя выпуск шасси для создания момента на пикирование, ну и стандартные методы педаль против штопора, элероны по штопору, штурвал за нейтральное положение от себя. Что вы по этому поводу думаете?
1..789..1920




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru