nеustаf."У с-та Ту154 корневая часть профилей специальная, улучшающая хар-ки прод.уст.и упр. на больших числах М. В носовой и хвостовой частях профиля имеется наплыв. В носовой части будет создаваться сверхзвуковая зона. Она будет давать Мкабр.направленный против основного Мпик.крыла...Постановка профилей обратной кривизны устраняет затягивамие в пикирование. " Бехтер В.П.Опять нет упоминание буквы S.
авиакрестьянин
Старожил форума
13.12.2010 11:57
to Маргинал:
Простите за дурацкие вопросы.
1. Говорят, что по приборам в грозу было трудно определить пространственное положение самолета. Но ведь реконструкция сделана по результатам расшифровки черных ящиков. И по реконструкции ясно виден и момент подхвата и то, что самолет уже штопорит. А так как вся информация для реконструкции имелась на борту (и записывалась в черные ящики), то может быть все дело в приборах? Неужели нельзя в 21 веке обрабатывать ее в полете в реальном времени и выводить на какой-нибудь дисплей примерно в том-же виде, какой мы видим на реконструкции? Ведь это бы здорово помогло пилотам, ИМХО.
2. Складывается такое впечатление, что пилот запрашивает снижение у диспетчера, ждет ответа и только потом кричит "Снижаемся". Что - в критической ситуации нельзя снижаться без информирования диспетчера? Зачем терять драгоценные секунды?
3. На реконструкции видно, что в определенный момент угловая скорость вращения становится равной нулю и самолет начинает вращаться в другую сторону. Какой же это штопор? Можно ли было опустить нос и разогнать скорость в момент прекращения вращения?
4. Могло ли помочь, если бы все пассажиры набились в передней части самолета, создав переднюю центровку? Если конечно опустить организационный момент как их там собрать.
1. Дело не в приборах, а в голове. Хоть куда выводи информацию - бесполезно, если голова пустая.
2. В критической ситуации можно всё, что не приведет к фатальному исходу.
3. Когда на штопоре самолёт может изменить вращение в обратную сторону - называется неустойчивый штопор.
4. Никакие пассажиры не помогут, если не дать рули на вывод из штопора.
Sergei Ivanovich
Старожил форума
13.12.2010 12:19
авиакрестьянин:
4. Никакие пассажиры не помогут, если не дать рули на вывод из штопора.
Вся проблема то в том и заключается, что в плоском штопоре у этого замечательного самолёта происходит срыв потока с горизонтального оперения, т.е.рули не эффективны(хоть задёргайся!)
А вот при наметившейся тенденции, для предотвращения сваливания, наряду со штурвалом полностью "от себя", установить режим "взлётный", по крену-нейтрально.
КТН
Старожил форума
13.12.2010 12:44
Любят говорить- ТУ-154 машина сложная, требует особого подхода, высокой квалификации...
У меня напрашивается аналогия с ЗАЗ-968 без тормозов вообще. Тоже машина получится строгая (как и ту5), требует подхода... - мол тормозить надо двигателем за полкилометра до перекрестка и мудро надо предвидеть за полчаса, что будет уже красный...
Как плохому танцору мешает нечто в загашнике, так и бракодельному КБ Туполева всегда охота свалить свои косяки то на летчиков (как помню был "виноват" в смертельном подхвате на ТУ-104 Г.Кузнецов), то на службу эксплуатации, то на ГСМ.
kovs214
Старожил форума
13.12.2010 14:50
Ту-154 с ЗАЗ-968...Оригинал...А почему не с одноколесным велосипедом :-))). Вроде Кандидат Технических Наук :-).
Stream
Старожил форума
13.12.2010 17:48
КТН:
-----------
самолет то он нормальный.правда центровка задняя-это большой "-" и это непозволяет выходить из штопора к сожалению
авиакрестьянин
Старожил форума
13.12.2010 17:55
КТН:
...Как плохому танцору мешает нечто в загашнике, так и бракодельному КБ Туполева всегда охота свалить свои косяки то на летчиков (как помню был "виноват" в смертельном подхвате на ТУ-104 Г.Кузнецов), то на службу эксплуатации, то на ГСМ.
Г. Кузнецов, как и все другие, был плохим танцором раз сорвал самоль в штопор.
А вообще, как можно было выйти из штопора тупо взяв ши штурвал на себя, без единой попытки дать рули на вывод?
Stream
Старожил форума
13.12.2010 17:59
авиакрестьянин
от себя а не на себя
kovs214
Старожил форума
13.12.2010 18:03
Временами даже любопытно :-), о пассажирском самолете разговор ведут как о истрибителе :-). Пора уже поговорить и о его боевом применении :-)). Выйдет... не выйдет...(прям как на ромашке), не надо доводить его до" не выйдет", и буквари почитывать на досуге, и все будет ОК!!!
авиакрестьянин
Старожил форума
13.12.2010 18:10
to Stream:
авиакрестьянин
от себя а не на себя
Естественно от себя и держать пока не вышел из штопора. А эти "танцоры" до соприкосновения с землей тупо тянули на себя.
Stream
Старожил форума
13.12.2010 18:12
kovs214:
-----------
любопытно?? не ужель))) штопор такая штука что может случиться с любым ВС при соответствующих обстоятельствах.рекомендаций в букварях нет как и не было её когда у всех на глазах летом погиб ил-86 86060 в ШРМ(на взлете перекладка стабил.на кабрирование до упоров).так что не уместен то ли ваш юмор то ли ирония.человек спросил мы обсуждаем.есть что по делу или из опыта старшего поколения-поделись
kovs214
Старожил форума
13.12.2010 18:31
Strеаm.
1.Никогда "тяжелый" не лезь в стратосферу.
2.Никогдо не дергай резко штурвал "на себя".
3.Всегда, сразу, после выпуска шасси, выпускай механизацию.
4.Кроме РЛЭ, всегда, читай практическую аэродинамику.
Так, что-нибудь понятно???
kovs214
Старожил форума
13.12.2010 18:42
Можно добавить:
5.При наборе эшелона, контролируй Vу, и ТНВ. Если Vу менее 3мс, то самолет тебе уже говорит:"Дятел, куда ты меня тащишь, я свалюсь".
Вроде все доступно, даже без формул обошлись, а то некоторые их очень не любят...
kovs214
Старожил форума
14.12.2010 04:35
6. Уважать АУАСП.Знать, что показывает белая тонкая стрелка, и большой красный сектор, и знать, какие факторы влияют на показание красного сектора.
Наверное, на первый раз достаточно ;-).
kovs214:
Разрешите добавить:
п.7: Нормальные герои всегда идут в обход!
kovs214
Старожил форума
14.12.2010 05:07
Сергей Иванович. Спасибо. Точно. Про грозы совсем забыл :-).
Sergei Ivanovich
Старожил форума
14.12.2010 05:09
kovs214:
А то!!! :)))
kovs214
Старожил форума
14.12.2010 05:18
Тогда напишем так:
7. Всегда, все СВ (чарли браво), которые выше 10600 обходи стороной. Помни!!! За высоту надо "платить" :-).
Sergei Ivanovich
Старожил форума
14.12.2010 11:21
kovs214:
7. Всегда, все СВ (чарли браво), которые выше 10600 обходи стороной. Помни!!! За высоту надо "платить" :-).
Поэтичней надо бы: "За высоту и красоту надо платить"(как в песне поётся!) :)))
kovs214
Старожил форума
14.12.2010 11:36
Sergei Ivanovich.Поправка принимается безоговорочно :-)))
КТН
Старожил форума
14.12.2010 12:46
кос214. Сравнить могу и с одноколесным велосипедом. Я понимаю прекрасно вашу иронию, но вы еще поиронизируйте над могилами пассажиров убитых ТУ-154. Если тот экипаж сидел бы в ИЛ-62, все было бы иначе. вы будете спорить против очевидного? Иль научные амбиции дороже жизни людей? Экспериментируйте на себе. Пассажиры вам не собака Павлова.
Хотя в принципе можно перевозить пассажиров и на одноколесном велосипеде... Убившихся обвинять в нарушении руководства по эксплуатации. :)
kovs214
Старожил форума
14.12.2010 13:52
КТН. Не надо нагнетать обстановку. Ежегодно 35тыс.гибнут под колесами, около 100 от наркоты...Каким вы боком к авиации, и уровень познания вашего, я не знаю...И сравнивать надо сравнимое... А сходство между Ту и ЗАЗ есть-у них двигатели сзади :-)).
П.С. А воспитывать меня не надо. Поберегите сей пыл для детей или внуков. Удачи.
КТН
Старожил форума
14.12.2010 19:59
косв214. Ежегодно 35тыс.гибнут под колесами, около 100 от наркоты...
я так понял ваши слова - ну и хрен с ними, погибло там от косяков туполева человек тысяча-другая (начиная от 104 до 154), и ладно, главно премия за досрочное внедрение получена! Так это надо понимать?
Aleks64
Старожил форума
14.12.2010 23:20
КТН- Вы что хотите? ДОстать Туполева из могилы?
ТОгда это для начала сделать с другими персонажами нашей Истории...
В этой стране Это уже делали, может остановимся, передохнём, одумаемся, обдумаем причины , сделаем выводы и пойдём дальше? Или будем сидеть в дерьме и кидаться им друг в друга...
Пепел
Старожил форума
15.12.2010 00:14
kovs214:
3.Всегда, сразу, после выпуска шасси, выпускай механизацию.
Почему так сразу, и всегда? Сами почитайте аэродинамику, можно и с выпущенными шасси лететь...
Sergei Ivanovich
Старожил форума
15.12.2010 04:23
Пепел:
kovs214:
3.Всегда, сразу, после выпуска шасси, выпускай механизацию.
Почему так сразу, и всегда? Сами почитайте аэродинамику, можно и с выпущенными шасси лететь...
Вообще то после Иркутского случая(Владивостокавиа), вышло изменение в РЛЭ, предусматривающее заход с ранним выпуском механизации, т.е.сначала закрылки 15, затем уже шасси, да и заход с закрылками 36 тоже принёс положительные моменты в лётную эксплуатацию этого самолёта...
kovs214
Старожил форума
15.12.2010 06:16
Пепел. Перед ВШ гасится скорость т.е. РУДы около МГустанавливают. Выпущенные Ш дают большой Мпик. Его парируем взятием штурвала на себя. В результате получаем малый запас по углу атаки. Более передняя центровка это еще более усугубляет. Если в этот момент есть болтанка, и резко дернуть шт. на себя, то с-т можно свалить по перегрузке. Выпуская мех. вы увеличиваете запас по углу атаки. Где то так.
kovs214
Старожил форума
15.12.2010 06:28
Пепел. Можно к этому еще добавить: продолжая полет с ВШ, при заходе, мы развороты выполняем с креном до 30гр, а для крена нужна перегрузка более единицы, т.е. мы еще больше уменьшаем запас по углу атаки.
kovs214
Старожил форума
15.12.2010 06:38
КТН. Гробопляшец вы наш. Давайте обсудим Поликарпова, Янгеля, Антонова можно, Опенгеймера...Вы что пургу несете. Еще раз вам: у-д-а-ч-и.
КТН
Старожил форума
15.12.2010 07:00
"kovs214:
КТН. Гробопляшец вы наш."
Не переходите на личности - этот способ увести в сторону обсуждение некорректен.
После первого же случая правильно было или доработать конструкцию с целью либо исключения повторения на уровне "железа", как это сделал Новожилов с ИЛ-62. А мостить пищалки в кабине - детский лепет.
В случае с ТУ-154 после донецка запретить их эксплуатацию.
Sergei Ivanovich
Старожил форума
15.12.2010 07:12
КТН:
В случае с ТУ-154 после донецка запретить их эксплуатацию.
КТН. То, что Туполев ЛИЧНОСТЬ-это без сомнений, почему и вызывает зависть. А что вы за личнось-не известно :-))).Не переходите на ЛИЧНОСТИ, тогда и вашу личнось трогать не будут :-)).
denokan
Старожил форума
15.12.2010 08:12
kovs214:
6. Уважать АУАСП.Знать, что показывает белая тонкая стрелка, и большой красный сектор, и знать, какие факторы влияют на показание красного сектора.
===
Хех. И какие же факторы на его показания влияют, кроме положения механизации и числа М?
Да и показывает он не то, что большинство думает (мол, критический угол атаки).. да и белая стрелка угол атаки показывает с погрешностью.
Но в общем случае этого, конечно, достаточно.
kovs214
Старожил форума
15.12.2010 08:49
dеnаkаn. ХЕХ. А что, ЭТО не факторы?! Могу добавить. Число М зависит от скорости звука, а она, в свою очередь, зависит от температуры. Так устроит?:-). Правильно. Я тоже все подвергаю сомнению. А что, на приборной доске, вы можете предложить что-то лучше, чем АУАСП?Идеального в природе вообще ничего нет :-).
kovs214
Старожил форума
15.12.2010 09:11
dеnоkаn. Пришел 2п после переучивания на Ту154, и пинстр, при первом полете ему говорит:" АУАСП фигня, показывает ерунду." Ввелся, этот 2п в КВСы, и стал обходит грозу верхом, сработал АУАСП, он вспомнил слова пинстра...Порочно такое обучение ;-).
denokan
Старожил форума
15.12.2010 09:19
2 kovs214
АУАСП - действительно, как Вы говорите, фигня. Но иметь его - лучше чем не иметь ничего. Что касаемо чего-то лучшего, то glass cockpit позволяет визуализировать ограничения горрраздо нагляднее и точнее.
kovs214
Старожил форума
15.12.2010 09:57
dеnоkаn. То что АУАСП фигня я не говорил :-). Для меня это прибор. В "стеклянной кабине" дисплей и на нем вместо стрелок треугольные индексы и они так же "пляшут" в болтанку."Читаются" они ессно лучше, а точнось... не знаю, тот же аналоговый сигнал, только пересчитаный через ЦВМ и выданный на дисплей в цифре.
Пепел
Старожил форума
15.12.2010 13:37
kovs214:
Хорошо, а если надо срочно скорость погасить и снизиться, а интерцептеров не хватает, что делать? Мы, например, на Б737 шасси выпускаем, а как на Туполе?
kovs214
Старожил форума
15.12.2010 14:20
Да с погашением скорости на Ту проблем не было. Ставишь МГ, интерцепторы мощные и нет ограничений по их использования с механизацией. У Ту сложная кинематика выпуска-уборки шасси, поэтому ими не балуются да в этом нет необходимости.
Sergei Ivanovich
Старожил форума
15.12.2010 14:28
kovs214:
интерцепторы мощные и нет ограничений по их использования с механизацией.
Ой ли?
kovs214
Старожил форума
15.12.2010 14:43
Сергей Иванович. Я в 2000 ушел на другой тип. Возможно подзабыл. Ежеле что-поправте :-).
neustaf
Старожил форума
15.12.2010 14:53
Число М зависит от скорости звука, а она, в свою очередь, зависит от температуры. Так устроит?:-)
c ростом Т растет скорость звука, и при прочих равнвх условиях, уменьшается число М - сектор ухлдит вверх Здесь АУСП небольшой помощник.
neustaf
Старожил форума
15.12.2010 14:56
denokan:
АУАСП - действительно, как Вы говорите, фигня.
ну несовсем уж и фигня весьма себе прибор для своего почти полувекового возраста. имеет плюсы и минусы знать их и правильно экплуатировать, как мы уже с kovs214 говорили, обязанность экипажа.
Sergei Ivanovich
Старожил форума
15.12.2010 15:00
kovs214:
Дословно не буду РЛЭ приводить.В общих чертах
Раздел РЛЭ: Подготовка к снижению, снижение, заход на посадку и посадка.Собственно, рассматриваем СНИЖЕНИЕ, ЗАХОД НА ПОСАДКУ И ПОСАДКА.
В разделе "СНИЖЕНИЕ"разрешается использовать интерцепторы во всём диапазоне СНИЖЕНИЯ.
Далее следует раздел "ЗАХОД НА ПОСАДКУ".От чего отсчитывается заход на посадку? Правильно-с занятия высоты круга или расчётного удаления.Что перед перед третьим разворотом выполняется? Правильно, выполнение ККП перед треьим или на расчётном удалении.Что в этой карте контролируется?Правильно-"интерцепторы убраны, табло не горят".Выходит всё-прочитали, пункт закрыт.Далее пользоваться нельзя.На посадке, после выпуска механизации, вообще не буду рассматривать.
Есть ОСОБЫЙ СЛУЧАЙ ЗАХОДА НА ПОСАДКУ С ВЫПУЩЕННЫМИ ИНТЕРЦЕПТОРАМИ, где предписаны действия и скорости.
Вот как то так...
aerik
Старожил форума
15.12.2010 15:32
На земле за компьютером все такие умные-е-е-е! Аж противно. Соревнуетесь, кто лучше вызубрил РЛЭ.Везде-то Вы плавали, все-то Вы знает. И в воздухе во всех ситуациях были, и из штопора тяжелые машины выводили...
На земле за компьютером все такие умные-е-е-е! Аж противно. Соревнуетесь, кто лучше вызубрил РЛЭ.Везде-то Вы плавали, все-то Вы знает. И в воздухе во всех ситуациях были, и из штопора тяжелые машины выводили...
15/12/2010 [15:32:38]
+100! Абсолютно верно.(а в пилотской то 86060 дураки сидели((( а он один академик-теоретик)) эх...
kovs214
Старожил форума
15.12.2010 16:49
Strеаm, аеrik. :-DDDDD.
neustaf
Старожил форума
15.12.2010 17:58
Везде-то Вы плавали, все-то Вы знает. И в воздухе во всех ситуациях были, и из штопора тяжелые машины выводили...