Ektock:
.... На дисплее в центре его можно вызвать, только выбрав специальную страницу про положение аэродинамических поверхностей....
всегда считал что специализированные указатели лучше универсальных....И программисты опять обделались...
Все форумы |
Авиационный |
Сослуживцы |
Авторские |
↓ ВНИЗ |
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
← На главную страницу |
Все форумы |
Авиационный |
Сослуживцы |
Авторские |
Реклама на сайте | Обратная связь/Связаться с администрацией |
Насколько я знаю из теории компоновку кабин семейств А320, 330, 340, есть указатель положения стабилизатора, но на среднем пульте, возле колеса управления им... Т.е. прямо перед глазами нет, надо смотреть вниз и вбок слегка. На дисплее в центре его можно вызвать, только выбрав специальную страницу про положение аэродинамических поверхностей.
Т.е. отдельного указателя положения стабилизатора перед глазами пилотов, напрамер, рядом с указателем положения закрылков, нет, и на Боингах, насколько я знаю, тоже. Как нет того самого указателя углов атаки. Считается, что эти указатели пилоту не нужны, т.к. связаные с ними вещи контролирует автоматика, сама триммирует, сама вычисляет минимальные скорости, которые показывет пилотажный дисплей. Всё так, но если автоматика отключается, то мы видим, что эта информация - и о положении стабилизатора, и об углах атаки - очень пригодилась бы в явном виде на главной приборной панели.
Но и такие указатели сами по себе всех проблем не решают. Контролирующий ситуацию экипаж - это главный компонент всего... Я ещё хотел про австралицйев вспомнить, про Qantas особенно. Вот, посмотрите на их отчёты: http://atsb.gov.au/publication ... Они летают на таких же Боингах и Аэробусах, у них длинные рейсы через океаны, с тропическими грозами... И бывают разные сложные ситуации. Но они вытягивают самолёт всегда, не дают дойти ситуации до катастрофической (тьфу-тьфу, не сглазить, конечно)! Почему так? По-моему, потому, что они производят впечатление очень нудных, педантичных пилотов, старающиеся никогда не нервничать даже в сложных ситуациях, помогать друг другу в кабине, и просто соблюдать все-все ограничения, к примеру "боязливо" возвращаясь, когда инструкция велит и т.д. В общем, 100% безопасности не бывает, но если всё делать правильно, иметь хорошие условия для труда и отдыха, сохранять холодную голову и плюс ещё не будет страшного невезения, то у нас будет всё больше девяток в 99, 9999... % безопасности полётов.