Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Заход по категории

 ↓ ВНИЗ

123

Вот думаю всё
08.04.2009 12:20
Уважаемые коллеги, согласно документу ICAO 9365 "Руководство по всепогодным плоётам" имеем следующее:
Заходы на посадку и посадки по приборам.

Заходы на посадку и посадки по приборам с использованием процедур захода на посадку по приборам классифицируются следующим образом:
- Неточные заходы на посадку и посадки. Заход на посадку и посадка по приборам, при
которых не используется наведение по глиссаде, формируемой с помощью электронных
средств.
- Точные заходы на посадку и посадки. Заход на посадку и посадка по приборам, при
которых используется точное наведение по азимуту и глиссаде с минимумами, определенными
категорией посадки.

Категории точных заходов на посадку и посадок
Категория I (кат. I). Точный заход на посадку и посадка по приборам с высотой принятия решения не менее 60 м (200 фут) и либо видимостью не менее 800 м, либо дальностью видимости на ВПП в зоне приземления не менее 550 м.

Ну и т.д.

Вопрос состоит в следующем. Почему при указании минимума 70х900 в том же Jep. он обозначен как ILS, а не как CAT1. Ведь согласно приведенному выше определению 70х900 попадает под определение CAT1. К примеру ШРМ: ВПП 07Л минимум указан как ILS 60х550, а не CAT1 60х550. Или обозначение CAT1 применяется когда полоса сертифицирована по более низкому минимуму?
Прошу не пинать, а просто указать где можно подробно об этом почитать или подскажите сами. Спасибо.
..................:
08.04.2009 13:00
Мда, похоже специалист вы крепкий...Вы эти самые документики на английском почитайте, там все понятней...Выходит ILS и CAT 1 это у нас уже разные заходы...Так вот заходы по ILS делятся на 3 категории : CAT 1, 2 and 3( крайняя еще на A, B, C)...С этого надо было начинать...
Indigo
08.04.2009 13:03
Вот думаю всё:
08.04.2009 13:12
Ну вот те на. Вы внимательнее почитайте, что я хотел спросить. Во-первых, я не стал приводить определения CAT2, 3 чтобы не загружать текстом свое сообщение, тем более эта часть уже не входила в мой вопрос. Никто не говорит, что я их разделяю, как различные заходы.Вопрос стоит в обозначениях на картах. В чем причина этих обозначений. Вот раз Вы такой крепкий специалист, объясните мне, почему в Волгограде при минимуме 70х900 на схеме заход по ILS в Jep. ОБОЗНАЧЕН как ILS 70х900, а не как CAT1 70х900. Ведь 70х900 попадает под определение захода по ILS CAT1. Теперь Вам понятно, что я спрашиваю?
JET
08.04.2009 13:19
Да какая те разница? Как бы не было написано - смысл не меняется
.................;
08.04.2009 13:20
На картах заходов по ILS везде пишется просто ILS, а категория указывается в стороночке с прилагающимися к ней минимумами...Карту можно посмотреть?Тогда вам и отвечу
4444
08.04.2009 13:22
уважаемый 70 на 900 это уже не кат1
..................;
08.04.2009 13:24
CAT 1: DH-not less than 200 feet
RVR-not less than 550 metres
4444
08.04.2009 13:28
70 на 900 это уже не категарированный аэродром
Вот думаю всё:
08.04.2009 13:30
2 4444
Т.е. ICAO нас всех обманывает? А это что такое? Категория I (кат. I). Точный заход на посадку и посадка по приборам с высотой принятия решения НЕ менее 60 м (200 фут) и либо видимостью НЕ менее 800 м, либо дальностью видимости на ВПП в зоне приземления не менее 550 м. Ну хорошо, возьмем наше ШРМ: ВПП 07Л минимум по ILS на карте ОБОЗНАЧЕЕН как ILS 60х550, а не CAT1 60х550. Почему?
qwsa
08.04.2009 13:31
Ребят, подскажите где взять AMM а320?
....................:
08.04.2009 13:31
4444:

70 на 900 это уже не категарированный аэродром

Вы о чем?Если минимумы выше 1-ой категории, то это все равно первая категория или бывает ILS без категории?
....................:
08.04.2009 13:35
Вот думаю всё::

2 4444
Т.е. ICAO нас всех обманывает? А это что такое? Категория I (кат. I). Точный заход на посадку и посадка по приборам с высотой принятия решения НЕ менее 60 м (200 фут) и либо видимостью НЕ менее 800 м, либо дальностью видимости на ВПП в зоне приземления не менее 550 м. Ну хорошо, возьмем наше ШРМ: ВПП 07Л минимум по ILS на карте ОБОЗНАЧЕЕН как ILS 60х550, а не CAT1 60х550. Почему?



Да какая вам разница, вы что сами не можете определить, что это ILS CAT 1, просто им захотелось этого не указывать, для вас это что меняет?
an-24
08.04.2009 13:36
Чисто моё мнение:Возможно это сделали, что бы чётко показать, что этот минимум относится имеенно к ILS, а не к VOR, NDB и т.п.Ведь параметры погоды по САТ1 могут удовлетворять не только ILS.C CАТ2, 3 всё ясно на сегодняшний день(в будущем возможно и GPS) это ILS.
Вот думаю всё
08.04.2009 13:38
CAT 1: DH-not less than 200 feet
RVR-not less than 550 metres


Ну вот к чему это?

Внимательно читайте мое САМОЕ первое сообщение.



4444:

70 на 900 это уже не категарированный аэродром

Вы о чем?Если минимумы выше 1-ой категории, то это все равно первая категория или бывает ILS без категории?

Примерно об этом
.....................:
08.04.2009 13:40
an-24:

Чисто моё мнение:Возможно это сделали, что бы чётко показать, что этот минимум относится имеенно к ILS, а не к VOR, NDB и т.п.Ведь параметры погоды по САТ1 могут удовлетворять не только ILS.C CАТ2, 3 всё ясно на сегодняшний день(в будущем возможно и GPS) это ILS.



А так заходили бы по VOR???А по вашему могли бы и ничего не написать???
всё тот же Серж
08.04.2009 13:47
категорированые заходы предъявляют требования к светосистеме и зоне подхода к впп.
.................................:
08.04.2009 13:51
всё тот же Серж:

категорированые заходы предъявляют требования к светосистеме и зоне подхода к впп.

Тогда еще раз спрашиваю: бывает ILS без категории?
Вот думаю всё:
08.04.2009 14:00
Точный заход на поеадку по категорий 1
Введение
6.2.14 В прошлом в качестве операции категории 1 рассматривался точный заход на посадку по ILS или PAR с минимумами относительной высоты принятия решения в диапазоне 100-60 м (300-200 фут) и при соответствующих значениях видимости в 1200-600 м. В настоящее время любой точный заход на посадку при относительной высоте принятия решения в 60 м (200 фут) или выше, минимальной видимости 800 м или RVR 550 м или более считается заходом на посадку по категории I.

Теперь вопрос стоит только по обозначению.



2


Мой друг ничего просто так не указывается. Для меня разница есть, и вот в чем она заключена:
При выполнении захода на посадку с использованием точных систем наведения по категорированным минимумам (CAT1, 2, 3) учитывается RVR в зоне приземления и средней части ВПП, в конце ВПП значение информативное, но не может бытьь менее 200 по кат1 и 150 по кат2, 3. Заходили мы в одном городе с минимумом 70х900 по пределу. Дисп. дает одно значение в зоне приземления. Мы садимся. Дома захожу в штурманскую спрашиваю, мол мы должны были запросить видимость на середине полосы, а мне и говорят, мол категории там нет, так что ничего не надо было. Но ведь 70х900 это уже кат1 согласно Doc.9365
Вот думаю всё
08.04.2009 14:02
Т.е. если мы выкатываемся, то встает вопрос почему не была передана информация о значении RVR в средней части полосы и почему было принято решение на производство посадки?
..................:
08.04.2009 14:20
Объясните как заход по ILS, MLS может быть без категории?Такого просто не бывает...Возможен вариант LLZ, где у вас работает только локалайзер, только это уже non-precision
........................:
08.04.2009 14:30
Насчет RVR:

Today most airports use Instrumented Runway Visual Range or IRVR, which is measured by devices called transmissometers which are installed at one side of a runway relatively close to its edge. Normally three are provided, one at each end of the runway and one at the mid-point.
Так что как правило меряется в трех точках, берется среднее значение.
Вот думаю всё
08.04.2009 14:33
2


Так вот это я и пытаюсь добиться. И почему различны обозначения?
Ещё раз про ШРМ: ВПП 07Л минимум по ILS на карте ОБОЗНАЧЕЕН как ILS 60х550, а не как CAT1 60х550. А вот 07П уже как ILS CAT1. Почему? Потому, что 07П сертифицированна по CAT2, 3A?
.....................:
08.04.2009 14:46
Вот думаю всё:

2


Так вот это я и пытаюсь добиться. И почему различны обозначения?
Ещё раз про ШРМ: ВПП 07Л минимум по ILS на карте ОБОЗНАЧЕЕН как ILS 60х550, а не как CAT1 60х550. А вот 07П уже как ILS CAT1. Почему? Потому, что 07П сертифицированна по CAT2, 3A?



Ага, вот тут вопросик интересный...Я думаю, что нужно к AIPу обратиться...60 на 550 это уже ILS CAT 1...Если бы она была сертифицирована по 2-й, 3-й кат., то обязательно указали бы...Скорее всего, просто упущение.
Вот думаю всё:
08.04.2009 20:22
Чуточку оживлю веточку. Вечер. Новые люди. Новые мнения.
Вот думаю всё:
08.04.2009 20:53
Кстати, с завтрашнего дня вроде как в ШРМ CAT3A на 07П снимают. Почему?
отвертка
08.04.2009 21:02
Ну с Вашей логикой минимум по ИЛС, к примеру, 100*1500 тоже можно отнести к категории 1 икао.
08.04.2009 21:11
А если вместо спора почитать действующие (измененные и дополненные) термины и определения ИКАО?

Точные заходы на посадку и посадки. Заход на посадку и посадка по приборам с использованием точного бокового и вертикального наведения при минимумах, определяемых
категорией захода на посадку и посадки.
Примечание. Боковое и вертикальное наведение представляет собой наведение, обеспечиваемое с помощью либо:
a) наземного навигационного средства, либо
b) формируемых компьютером навигационных данных.
Категории точных заходов на посадку и посадок:
Категория I (кат. I). Точный заход на посадку и посадка по приборам с относительной высотой принятия решения не менее 60 м (200 фут) и либо при видимости не менее 800 м, либо при дальности видимости на ВПП не менее 550 м.
Категория II (кат. II). Точный заход на посадку и посадка по приборам с относительной высотой принятия решения менее 60 м (200 фут), но не менее 30 м (100 фут) и при дальности видимости на ВПП не менее 350 м.
Категория IIIA (кат. IIIA). Точный заход на посадку и посадка по приборам:
a) с относительной высотой принятия решения менее 30 м (100 фут) или без ограничения по относительной высоте принятия решения и
b) при дальности видимости на ВПП не менее 200 м.
Категория IIIB (кат. IIIB). Точный заход на посадку и посадка по приборам:
a) с относительной высотой принятия решения менее 15 м (50 фут) или без ограничения по относительной высоте принятия решения и
b) при дальности видимости на ВПП менее 200 м, но не менее 50 м.
Категория IIIC (кат. IIIC). Точный заход на посадку и и посадка по приборам без ограничений по относительной высоте принятия решения и дальности видимости на ВПП.
Москва -подход
08.04.2009 21:17
Категорию могут снять при передаче управления ILs на местое, т.е. кто то хочет осмотреть в красно_белой будке оборудование, пионеры могли побить № количество фонарей, могли остаться без одного из независимых источников питания ну и т.д.
По категориям: первая это 60х800, вторая это все между 59х799 и 30х400 ну и так далее... это есть истина!
Москва_подход
08.04.2009 21:22
Извиняюсь за неточность относительно 400, исправте на 350
Вот думаю всё
08.04.2009 21:25
2 отвертка

Вот думаю всё: :

Точный заход на посадку по категорий 1
Введение
6.2.14 В прошлом в качестве операции категории 1 рассматривался точный заход на посадку по ILS или PAR с минимумами относительной высоты принятия решения в диапазоне 100-60 м (300-200 фут) и при соответствующих значениях видимости в 1200-600 м. В настоящее время любой точный заход на посадку при относительной высоте принятия решения в 60 м (200 фут) или выше, минимальной видимости 800 м или RVR 550 м или более считается заходом на посадку по категории I.

08/04/2009 [14:00:24]


Это не с моей логикой, а с логикой Doc.9365 "Руководство по всепогодным полетам"
08.04.2009 21:30
Вот думаю всё:

Я привел термины по поправке 32 к Приложению 6. Ранее термины категорий посадки относились только к ИЛС.
И категории назывались категориями по ИЛС. :)))))
Так что все правильно написано. :)))))
Вот думаю всё:
08.04.2009 21:37
У кого правильно написано, у меня или у Вас :-)
08.04.2009 21:43
Вот думаю всё: :

У кого правильно написано, у меня или у Вас :-)
--------
У Джепсена! На момент печати категории ИЛС были единственно точным наименованием. Не было официальных категорий ИКАО! Были категории ИЛС, неофициально называемые категориями ИКАО. :)))))
Они официально введены только в ноябре прошлого года. :))))
MSL
08.04.2009 21:43
Не пойму в чем проблема. Категория это категория (т.е. рамочные значения), а минимум это минимум - конкретное значение для того или иного оборудования.
отвертка
08.04.2009 21:45
Ихняя логика к нам враждебно настроена(((
Вот думаю всё
08.04.2009 22:05
2 :
Позволю с Вами не согласиться. Вот что написано все в том же моем "любимом" )) Doc.9365, а он 1991 года:

Категории точных заходов на посадку и посадок
Категория I (кат. I). Точный заход на посадку и посадка по приборам с высотой принятия решения
не менее 60 м (200 фут) и либо видимостью не менее 800 м, либо дальностью видимости на ВПП
в зоне приземления не менее 550 м.
Категория II (кат. II). Точный заход на посадку и посадка по приборам с высотой принятия решения
менее 60 м (200 фут), но не менее 30 м (100 фут) и дальностью видимости на ВПП не менее
350 м.
Категория IIIA (кат. I//A). Точный заход на посадку и посадка по приборам:
a) с высотой принятия решения менее 30 м (100 фут) либо без ограничения по высоте принятия
решения; и
b) при дальности видимости на ВПП не менее 200 м.
Категория IIIB (кат. IIIB). Точный заход на посадку и посадка по приборам:
a) с высотой принятия решения менее 15 м (50 фут) либо без ограничения по высоте принятия
решения; и
b) при дальности видимости на ВПП менее 200 м, но не менее 50 м.
Категория НЮ (кат. IIIC). Точный заход на посадку и посадка по приборам без ограничений по высоте
принятия решения и по дальности видимости на ВПП.
Примечание. Если высота принятия решения (ОН) и дальность видимости на ВПП (RVR) подпадают
под разные категории, то категория, к которой следует относить данный полет, может определяться либо
высотой принятия решения, либо RVR. Полет будет выполняться по категории с более низкими
минимумами.

2 MSL
Посмотрите мои посты: 08/04/2009 [12:20:52] и 08/04/2009 [14:00:24] И изначально вопрос был по обозначению.
08.04.2009 22:17
Вот думаю всё:

Посмотрите определение точной посадки в Doc.9365.
Вы на новое в этом определении обратили внимание или нет?
b) формируемых компьютером навигационных данных.
Вот думаю всё
08.04.2009 22:26
2 :
Причем здесь это?

Вы сказали, что : Не было официальных категорий ИКАО! Были категории ИЛС, неофициально называемые категориями ИКАО. А я говорю, что были. Но мы ушли в сторону от того, что я спрашивал )))) в первом посте
08.04.2009 22:50
Вот думаю всё:

Но мы ушли в сторону от того, что я спрашивал )))) в первом посте
---------
К сожалению у меня сейчас нет старых версий Приложения 6. В Джепсене абсолютно законно указана категория ИЛС, а не ИКАО. Категории были установлены именно по системе посадки.
Вот думаю всё
08.04.2009 23:13
2 :
Ну не согласен я с Вами

ILS категории I. Система, которая обеспечивает наведение от границы своей зоны действия до точки, в которой
линия курса, заданная курсовым радиомаяком, пересекает глиссаду ILS на высоте 60 м (200 фут) или менее над
горизонтальной плоскостью, проходящей через порог ВПП.
Примечание. Это определение не ставит целью исключить использование ILS категории I ниже высоты
60 м (200 фут) при наличии визуальной ориентации там, где это позволяет качество обеспечиваемого
наведения и где установлены удовлетворительные эксплуатационные правила.
ILS категории II. Система, которая обеспечивает наведение от границы своей зоны действия до точки, в которой
линия курса, заданная курсовым радиомаяком, пересекает глиссаду ILS на высоте 15 м (50 фут) или менее над
горизонтальной плоскостью, проходящей через порог ВПП.
ILS категории III. Система, которая обеспечивает (с помощью вспомогательного оборудования, если это
необходимо) наведение от границы своей зоны действия до поверхности ВПП и вдоль нее.
Линия курса. Наиболее близкое к осевой линии ВПП в любой горизонтальной плоскости геометрическое место
точек, в котором РГМ равна нулю. ПРИЛОЖЕНИЕ 10. ТОМ I 3-1 23/11/06
Вот думаю всё
08.04.2009 23:14
Категории точных заходов на посадку и посадок:
Категория I (кат. I). Точный заход на посадку и посадка
по приборам с относительной высотой принятия реше-
ния не менее 60 м (200 фут) и либо при видимости не
менее 800 м, либо при дальности видимости на ВПП
не менее 550 м.
Категория II (кат. II). Точный заход на посадку и
посадка по приборам с относительной высотой при-
нятия решения менее 60 м (200 фут), но не менее 30 м
(100 фут) и при дальности видимости на ВПП не менее
350 м.
Категория IIIА (кат. IIIA). Точный заход на посадку и
посадка по приборам:
а) с относительной высотой принятия решения менее
30 м (100 фут) или без ограничения по относитель-
ной высоте принятия решения и
b) при дальности видимости на ВПП не менее 200 м.
Категория IIIВ (кат. IIIВ). Точный заход на посадку и
посадка по приборам:
а) с относительной высотой принятия решения менее
15 м (50 фут) или без ограничения по относитель-
ной высоте принятия решения и
b) при дальности видимости на ВПП менее 200 м, но
не менее 50 м.
Категория IIIС (кат. IIIC). Точный заход на посадку и
посадка по приборам без ограничений по относи-
тельной высоте принятия решения и дальности види-
мости на ВПП. ПРИЛОЖЕНИЕ 6 23/11/06
№ 30
Вот думаю всё
08.04.2009 23:19
А вот, что я спрашивал:

Вопрос состоит в следующем. Почему при указании минимума 70х900 в том же Jep. он обозначен как ILS, а не как CAT1. Ведь согласно приведенному выше определению 70х900 попадает под определение CAT1. К примеру ШРМ: ВПП 07Л минимум указан как ILS 60х550, а не CAT1 60х550. Или обозначение CAT1 применяется когда полоса сертифицирована по более низкому минимуму?

Заходили мы в одном городе с минимумом 70х900 по пределу. Дисп. дает одно значение в зоне приземления. Мы садимся. Дома захожу в штурманскую спрашиваю, мол мы должны были запросить видимость на середине полосы, а мне и говорят, мол категории там нет, так что ничего не надо было. Но ведь 70х900 это уже кат1 согласно Doc.9365
08/04/2009 [14:00:24]

А мне все дают определения категорий. Да я прекрасно это знаю. У самого CAT2. ВОПРОС В ОБОЗНАЧЕНИИ.

Мамаладзэ
08.04.2009 23:45
Вот думаю всё:

Вам чуть выше Серж уже подсказал правильный ответ на Ваш вопрос, категория присваивается не только по наличию ILS но и по светосистеме установленной и задействованной с данным курсом, а снимается категория по очень многим причинам - появилось новое временное препятствие в равносигнальной зоне (например временно в данной части аэродрома установлен большой самолёт который на данном аэродроме просто больше поставить некуда) такое было как-то пару лет назад в Иркутске, там Руслан на магистральной РД на пару дней припарковали и хоть у них категории и не было минимум аэродрома на этот период весьма значительно подняли, или например временно отсутствует резервный источник электропитания (дизель-генератор) и минимум аэродрома сразу поднимается в некоторых случаях просто заоблачно, было такое в Магадане, из-за отсутствия резервного источника электропитания минимум из 60Х800 превратился в 300Х4500, при том что ILS исправен и замечательно работает.
....................:
08.04.2009 23:54
2 Мамаладзэ:
Не несите чушь, здесь же уже обсуждалось, что если минимумы по ILS выше CAT 1, то это все равно CAT 1 и документы вам привели в доказательство...ILS без категорий не бывает, либо это уже не ILS, а LLZ, LLZ/DME, VOR/DME м т.д.
Вот думаю всё
08.04.2009 23:58
2 Мамаладзэ:

Точный заход на посадку по категорий 1
Введение
6.2.14 В прошлом в качестве операции категории 1 рассматривался точный заход на посадку по ILS или PAR с минимумами относительной высоты принятия решения в диапазоне 100-60 м (300-200 фут) и при соответствующих значениях видимости в 1200-600 м. В настоящее время любой точный заход на посадку при относительной высоте принятия решения в 60 м (200 фут) или выше, минимальной видимости 800 м или RVR 550 м или более считается заходом на посадку по категории I.

08/04/2009 [14:00:24]

Огни, препятствия в полосе подхода и прочие условия накладывают отпечаток на определение самой категорийности: 1, 2, или 3. Поэтому его ответ на мой вопрос, это не ответ. А про снятие минимума в ШРМ я так просто спросил. Интересно почему именно. То, о чем вы говорили мне известно. Сегодня на сайт jep заходил, там с завтра, нет САТ3 на 07П
Мамаладзэ
09.04.2009 00:01
Вот думаю всё:

И ещё пожалуй добавлю, обозначение на схемах разное в первую очередь потому, что САТ1 присваивается ВПП при наличии соответствующей светосистемы, если светосистема не соответствует то и категории нет, и кстати кто Вам сказал что 70х900 это САТ1, это просто некатегорированный минимум, лично мне например достаточно долго довелось полетать на Ан-12, так-вот на этом замечательном лайнере предельный минимум причем на самолётах оборудованных директорами 60х800, так-вот САТ1 у Ан-12 как у типа никогда не было и нет, есть только предельный некатегорированный минимум 60х800.
Примерно тоже самое с аэродромами, есть светосистема ОВИ-2 - есть САТ1, есть светосистема ОВИ-1 или ОМИ нет САТ1, и Вам кстати уважаемый имея САТ2 стыдно этого не знать.
.......................:
09.04.2009 00:05
2 Вот думаю всё:
Ну вы блин задали задачку, так за сегодня и не нашел ответа...А категории могут даунгрейдидь по целому ряду причин, здесь некоторые товарищы упоминали ту же свето-осветительную сис-му, самолеты на рд и т.д. и т.п., в этом нет ничего удивительного, просто надо Нотамы вовремя читать :)
Вот думаю всё
09.04.2009 00:07
2 Мамаладзэ:

Еще раз.

Точный заход на посадку по категорий 1
Введение
6.2.14 В прошлом в качестве операции категории 1 рассматривался точный заход на посадку по ILS или PAR с минимумами относительной высоты принятия решения в диапазоне 100-60 м (300-200 фут) и при соответствующих значениях видимости в 1200-600 м. В настоящее время любой точный заход на посадку при относительной высоте принятия решения в 60 м (200 фут) или выше, минимальной видимости 800 м или RVR 550 м или более считается заходом на посадку по категории 1

Doc.9365 "Руководство по всепогодным полетам"

Примерно тоже самое с аэродромами, есть светосистема ОВИ-2 - есть САТ1, есть светосистема ОВИ-1 или ОМИ нет САТ1, и Вам кстати уважаемый имея САТ2 стыдно этого не знать.


А с чего Вы решили, что я это не знаю?
Мамаладзэ
09.04.2009 00:08


Уважаемый будьте так добры не давать оценок чьей-либо компетентности.

И обоснуйте мне пожалуйста как может быть заход по маякам САТ1 при временно введенном минимуме 300х4500.
И о какой например САТ1 может быть разговор в том-же УУДЛ при том что там ОМИ через один работают.

Всем спокойной ночи, и берегите себя.
123




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru