Ахиму
у меня история десятью годами старше. уже в 78-м семья уехала из энгельса. 8 лет прожили в 3-м городке. последний раз в энгельсе был в прошлом году на встрече выпуска в пятнашке
Здравствуйте.
Зашел на форум не случайно.
Давно интересуюсь этим самолетом.
Информации очень мало.
Особенно столкнулся с этой проблемой, когда задумал построить макет.
Так и оставил эту затею.
Папа летал на этой машине до 1972 года.
Детство прошло в Серышево (Украинка).
Отец отзывался об этом самолете положительно.
Запомнились только две катастрофы, но это случилось , когда учился в начальном классе.
После этого ни о чем подобном не слышал.
Ну, а о том, как летали, я услышал только после перестройки, когда вдруг все «разрешили».
Со многими друзьями детства, чьи отцы (многих уже нет) летали, общаюсь до сих пор, хотя и раскиданы по всей бывшей стране.
Ссылки, выложенные на форуме обязательно просмотрю, может что то заинтересует.
kochewnik28
23.07.2009 16:34
Жива веточка, а я думал засохла.Так и не ответили на чем сейчас "монголы"(3-й полк)летают???
BR21
29.07.2009 09:39
Был в Дягилево, там стоит ВМ-Т.
По словам, полностью исправен, вроде бы собираются даже его использовать в каких-то космических программах. Может еще увидим полет этой птицы...
~
29.07.2009 09:50
2 kochewnik28:
а чем сейчас "монголы"(3-й полк)летают???
++++
На Ил-78(М), в Рязани, 203 гв. ОАПСЗ
kochewnik28
29.07.2009 09:55
Я так понял что 1230 ТБАП в Энгельсе уже нет?
kochewnik28
29.07.2009 13:21
На днях узнал что в 2005 г. умер бывший командир 1230 полка (1975-1978) МОКРИНСКИЙ МИХАИЛ МИХАЙЛОВИЧ.
~:
В истории авиабазы неточность.1230 ТБАП по крайней мере до конца 1977г.был "ТБАПом", а это явно не "начало 70-х".
BR21
09.10.2009 08:22
В Энгельсе, в конце 70х комэской был Игнатьев. Никто не в курсе, где он сейчас?
Variant
19.11.2009 20:18
Всем доброго времени суток.Прошу объяснить, всегда ли боковые шасси должны были
двигаться по покрытию ВПП (РД) или допускалось движение по грунту, снегу и т.д.
Иными словами, необходимо ли было использовать только специализированные аэродромы ?
Beard
29.11.2009 22:43
Служил в Шяуляе до самого вывода. Собираю материал по истории полка. С 1959 по 1969 гг. на аэр.Шауляй базировалась 179-я отдельная тяжелая авиационная эскадрилья бомбардировщиков-заправщиков на самолетах М-4 (сейчас 117 втап). Собираю материал по истории полка. Кто что слышал, видел проинформируйте. Ничего не могу найти, кроме ТТД М-4.
Красавец! Респектище!
Тоже такой хочу, кто производитель?
kochewnik28
30.11.2009 15:11
Из истории "Эмок".В70-е холодная война бушевала во всю и БГ поддерживалась всякими разными способами.Одним из способов был запрет на выезд из гарнизона на личном транспорте без разрешения.На КПП просто не выпускали, причем даже людей не имеющих к армии никакого отношения.Выход в город , без записи, то-же карался по полной программе. Вокруг гаражей рыли "противотанковый ров", чтоб не дай Бог...Одним из хранителей этих драконовских мер был нач штаба 3-го полка Николай Григорьевич Минеев.Я много видел, за свою службу, начальников штабов , но такого...Народная "любовь" присвоила ему погоняло "Шерхан".Но никакие препоны не могут остановить человека когда ему чуть больше 20-и и потому работы у Шерхана хватало.
kochewnik28
30.11.2009 16:00
Variant
Если "Эмочка"неожиданно садилась на чужой аэродром, то аэродромщики справляли панихиду по безвременно почившим фонарям.Крыльевые стойки могли бегать и по грунту, а основные стойки предпочитали бетон и очень не любили весенний раскисший грунт, зарывались по самые....ну Вам по пояс будет.Сам был свидетелем аварий в 85 экипажа м-ра Дмитрашек и 86 к-на Козловских Говорят были в её истории и посадки на грунт и взлет, сам не видел.
kochewnik28
30.11.2009 16:13
Ошибочка вкралась.Аварии были в 76 и 77годах.
макс
30.11.2009 18:15
Beard:
Служил в Шяуляе до самого вывода. Собираю материал по истории полка. С 1959 по 1969 гг. на аэр.Шауляй базировалась 179-я отдельная тяжелая авиационная эскадрилья бомбардировщиков-заправщиков на самолетах М-4 (сейчас 117 втап). Собираю материал по истории полка. Кто что слышал, видел проинформируйте. Ничего не могу найти, кроме ТТД М-4.
В 2008 если не ошибаюсь в журнале Авиация и космонавтика была статья про историю 117 полка поищите сам узнал много нового сейчас этот полк в оренбурге.
летчик со стажем
24.12.2009 01:06
Всех эксплуатировавших эти грандиозные самолеты
поздравляю с Праздником ДА!
НЕЖДАННЫЙ
24.12.2009 18:22
В конце 80-х мы, звено МиГ-23П с аэр. Бобровка, с целью проверки работы частей ПВО в
р-не Татищево - перелетели на аэродром в Энгельс. Заруливаем на стоянку, самолёты в руки нашей передовой команды, сами грузимся в закрытый КУНГ и к диспетчеру, подавать заявки на завтрашнюю работу и возврат на свой аэродром. Едем по каким-то ухабам и кочкам, возникли сомнения туда ли нас везут? Оказалось туда…, ехали по РД, этим монстрам с их огромными колесищами никакие НГВА не указ, стыки между плитами они просто, наверное не замечали!
У диспетчера все пялимся на Огромный Глобус, запасные аэродромы на полёты: Амдерма, Чита нет слов – МАСШТАБ! (Кстати, после нашей посадки, взлетел 3М, и до нашего отлёта на следующий день, после выполненного задания и повторной подготовки - он ещё был в полёте!).
Общаясь с местными узнали, что в отличии от нас, по тревоге, лётчики не бегут сломя голову к своим машинам, а степенно идут …в баню, т.к. время подготовки техники к вылету около 6ч.(?)
Утром, проблемы в санчасти - местный врач требует командиров экипажей - представить экипаж для медицинского освидетельствования в полном составе, объяснения , что он полный не принимались долго.
В перерыве между вылетом на обеспечение и отбытием домой удалось подняться на борт Корабля. Остались неизгладимые впечатления:
- для солидных внешних размеров в кабине экипажа показалось тесновато;
- поразил огромный магнитный компас (в корпусе из дерева);
- неожиданно было видеть большой прибор УУА – казалось принадлежность пилотажного самолёта (теперь – то понятно, что были жесткие ограничения по углам атаки);
- очень не позавидовали способу аварийного покидания в воздухе - мало того, что пилоты катапультируются «вниз», ещё и поочерёдно, по наклонным направляющим рельсам, в один люк. (ограничений выше крыши);
По настоятельной просьбе перед нашими полётами в автопарке разыскали спец. машину и "продули" ВПП, в чем не было необходимости, как заверили, лет 15.
Взлетали сразу всем звеном – ширина полосы 100м!(Большому самолёту – большой аэродром!)
Такая, вот, была Советская Авиация и Техника, мы её уважали и нас уважали…
Поздравляю всех лётчиков ДА с недавним Праздником!
летчик со стажем
24.12.2009 18:38
Браво, Нежданный!
Замечательный пост!
kochewnik28
25.12.2009 21:40
Году этак в 1975 к нам прилетели два ТУ-114 за новобранцами для отправки за рубеж. Их пилоты ходили вокруг 3МН и цокали языками, хотя и их корабли были не меньше.Один, молодой с видом знатока, указал на заправочную штангу промолвил:"Ты смотри, пушка как у танка" Мы , кто слышал, дружно заржали "Ну пулемет, пулемет"-поправился тот.Вот до чего секретность в то время доводила
Всех ДАЛЬНИКОВ с прошедшим !!!!
kochewnik28
26.12.2009 18:35
Да бегали мы по тревоге как бобики и летчики и техники, какая баня! Один раз даже ЗИЛ-130 положили набок на стоянке, так спешили.Высыпали летчиков и техников на бетонку как горох.Обошлось синяками.Правда одного штурмана с переломом госпитализировали.В 70-х было всё по взрослому.
В прошлом моем сообщении следует читать:..."Один молодой капитан с красными погонами и таким-же носом, сопровождающий новобранцев, с видом знатока, указал на"....А то получается бросил тень на пилотов ГВФ.
semen
26.12.2009 18:52
я хоть и летал на Ми-4, но М4-красавец, не уважать просто невозможно!
Oleg K
06.01.2010 23:22
К нам в Толмачево на запасной как-то приземлилось звено 3М.
Мы специально поехали с сослуживцами посмотреть на это чудо. После Л-29, Ил-28 и Як-28 были просто заворожены громадой и мощью этих машин. Забирались по лестнице через нишу передней стойки на второй этаж в кабину экипажа. Удивила приборная доска. На ней были приборы образца 50-х точно такие же, как на Ил-28 или Ил-14.
http://rutube.ru/tracks/276321 ...
макс
07.01.2010 10:34
kochewnik28:
Году этак в 1975 к нам прилетели два ТУ-114 за новобранцами для отправки за рубеж. Их пилоты ходили вокруг 3МН и цокали языками, хотя и их корабли были не меньше.Один, молодой с видом знатока, указал на заправочную штангу промолвил:"Ты смотри, пушка как у танка" Мы , кто слышал, дружно заржали "Ну пулемет, пулемет"-поправился тот.Вот до чего секретность в то время доводила
У меня уже на Ил78 случай похожий в 1991 год Надым после заруливания стали рядом с прилетевшим Ту154 вопрос экипаж задал что за ракеты под крылом ...
kochewnik28
07.01.2010 13:02
Oleg K
Небольшая поправка.Через нишу передней стойки шасси можно было попасть только в "Собачник"--отсек где находились патронные ящики, коробки управления и башенный агрегат нижней пушечной установки ДБ-34А
Вход в кабину экипажа был ближе к носу.Входной люк на М-4 открывался вниз, наружу, как на Ту-16, а на ЗМ--внутрь, вправо.
макс
Такие случаи сплошь и рядом.Указывая пальцем на ПВД, один чин с красными погонами все допытывался на хрена, мол, на этом пулемете аж четыре мушки.(флюгера ДУАС на МиГ-21БИС)
Buba
07.01.2010 21:12
Извините за вторжение
Читал вашу ветку, ну и ветром надуло.
30-й ОДРАП Черноморского флота. На предполетной присутствует МОРСКОЙ ЧИН. Поскольку он по званию самый - позволяет себе вопросы типо: "По боевому расписанию где ваш район поиска". КК - "Докладываю. Взлет, через час тридцить занимаю исходную над Средеземным". "Стоп" шипит ЧИН, "Следующий". Во общим так несколько раз, пока ЧИН побелев не начинает выговаривать Ком полка о том, что ни кто из летчиков ни чего не понимает. В результате разбирательства выясняется: ЧИН не понимает как за два часа можно оказаться там куда пути неделя хода.
Еще раз, простите за вторжение.
Beard
19.01.2010 23:54
для Макса: в "Авиации и космонавтике" за 2008 уже смотрел - почти ничего за тот период.
Beard
20.01.2010 00:09
Для b737:
Прекрасные модели! Если Вы это делали сами, то, наверное, знаете про них всё. У Вас там модель шведского истребителя с номером 6 (Viggen, наверное). Меня точно такой же над Балтикой "пугал", когда я их границы "прощупывал" в 1988 году на Ан-12 ППС (правда, под номером 45). Где можно информацию по нему посмотреть (базирование, фото и пр.)? У меня фото перехвата очень низкого качества, пока свой "Зенит" настраивал, он далековато отошел.
BR21
20.01.2010 13:13
Beard
У меня дядька в Шауляе на Ан-12 летал правым летчиком. Пока его после посиделок в Афгане не списали по здоровью.
для BR21:
Спасибо, я просматривал, к-сожалению, там только небольшие упоминания, хотелось бы реальные воспоминания, особенно переход с Ту-4 на М-4.
Beard:
20.01.2010 20:47
Для b737:
Интересующую меня информацию по шведским истребителям нашел на сайте "Уголок неба". Над Балтикой нас перехватывал, судя по всему, J-35 Draken, только в то время в "Военном зарубежном обозрении" писали, что они уже сняты с вооружения ВВС Швеции и заменяются на J-39 Gripen. Вероятно, не всё было снято.
kochewnik28
16.02.2010 16:25
Beard
Помню старики говорили что при переходе с Ту-4 на Эмки члены экипажа шли с понижением.(КК на правую чашку, Ком.отряда на левую , на КК и т.д.)
Шайтан
16.02.2010 17:12
Не, Респект конечно летчикам!
Но и с Кругом согласен! "Кашалоты" какие то. Рязань форева!!!
kochewnik28
16.02.2010 18:01
Да КРУГ их и в глаза не видел, как он может судить.Отличные корабли.
4576
16.02.2010 20:18
Oleg K:
В Толмачево 40 м полоса, а колея подкрыльевых стоек 3М 53М. Как они там приземлиться могли скажите.
бывший бортач 134
16.02.2010 20:40
Тоже имел честь и удовольствие быть на военных сборах в Энгельсе и поработать в качестве механика на этих прекрасных самолетах.
Было это в 1979 году.Борт, на котором работал (хотя это и слишком громко сказано) был под номером 84.Старший техник был капитан Кровяков.К сожалению, не сохранил в памяти иго имя-отчество.
Самолет поразил своими размерами.До этого были ТУ-16 на практике в Дягилево и ТУ154 на аэродроме в Егорьевске, в училище, которые были значительно меньше.
Поразила скромность и доброжелательность и техников и летчиков.Никакого высокомерия, на вопросы всегда давали нормальные ответы.Пилоты мне тогда рассказали о назначении навигационных приборов.Ведь это для меня, тогда еще курсанта было очень и очень интересно.Техники рассказывали о своих делах технарских.То-то школа была!Ведь получилось, что мы, курсанты училища ГА, впервые приложили руки к летающему самолету не к гражданскому, а к военному.Именно там мы узнали, что такое выпустить самолет в полет и дожидаться его возвращения!
Жалко, очень жалко, что так варварски расправились с такими красавцами!
Уже много позже, когда сам уже бортмехаником летал, не единожды пролетал над Энгельсом и всегда вспоминал тот июль 1979 года.Старался высмотреть с высоты, приблизительно конечно, стоянку, где стоял тот самый №84!
Тем, кто жив из служивших там-здоровья и долголетия!
Кто ушел от нас-вечная память!
andreydelta
02.03.2010 03:56
Народ! Кто-нибудь знает про разработку пассажирской модификации 3М для трансатлантичеких перелётов?
kochewnik28
02.03.2010 09:05
Кровякова помню отлично.При мне он работал в ТЭЧ третьего полка (до 77г по крайней мере) Насчет пассажирского-были и такие проекты и не один.Проект "29", сверхзвуковые "СПС"-55А(Б, В)Владимир Михайлович был талантищем.
kochewnik28
03.03.2010 12:18
4576
По фонарям!!!!...
b737
03.03.2010 12:50
Для b737:
Прекрасные модели! Если Вы это делали сами, то, наверное, знаете про них всё. У Вас там модель шведского истребителя с номером 6 (Viggen, наверное). Меня точно такой же над Балтикой "пугал", когда я их границы "прощупывал" в 1988 году на Ан-12 ППС (правда, под номером 45). Где можно информацию по нему посмотреть (базирование, фото и пр.)? У меня фото перехвата очень низкого качества, пока свой "Зенит" настраивал, он далековато отошел.
На носу у шведов пишется номер флотилии, на крыле, если нанесены и на киле номер самолёта во флотилии.
Например об истории десятой флотилии можно прочитать здесь
http://en.wikipedia.org/wiki/F ... Вигген у меня с 10 номером, а с шестым, это Дракен.
http://fotki.yandex.ru/users/b ... Модели делал сам. Особенно пришлось повозиться с виггеновским камуфляжем.