Да, бросьте Вы!
Что это за самолёт, который так плохо летает, а лётчики - его ... заложники. :-(
Эфенди
19.04.2009 21:53
Да он не плохо летал, а очень строгий был. Время то было какое. Реактивная авиация только осваивалась, много было неизученного. Мы от М-ок заправлялись пока не пришли Ил-78. Так от М-ок заправка была попроще. Длина шланга была 50 метров, а у Ила 25. Так что стоять можно было подальше, а значит и степень свободы в пилотировании побольше. Да и скорость перекачки от М-ок была на 25% больше, так что сама дозаправка по времени и по расстоянию была поменьше. А брали топлива максимально (что мне приходилось) до 43 тонн.
обыватель
19.04.2009 22:40
От Туполева и Мясищева требовали дальность. Туполев отказался сразу, а Мясищев решил увеличить стреловидность крыла, вторгнувшись в неизвестную область. О сроках-как обычно-"еше вчера". Какую машину и с какими оговорками принимать на вооружение - это решало НИИ ВВС. Если бы решили, что летчикам средней квалификации недоступно-зарубили бы.
Вообще, сколько я знаю самолетов ДА - все приняты с определенными ограничениями.
Ахим :
Если это Энгельс и года 1972-1985 то моего отца может там увижу....
Обратите внимание на файл garnizon. По моим прикидкам, это примерно 75й-76й год.
BR21
10.05.2009 08:43
Никто не в курсе, как найти Моюнова Василия Ивановича?
Закончил училище в 74м году, затем в Энгельсе летал на 3М, в начале 80х ушел в Тикси на АН-12. Может у кого есть контактик?
~
10.05.2009 20:33
2 Ахим:
КВС Мохов !?? потом комдивом стал..
Мохов Владимр Васильевич гв. ген/м-р авиации командир 201тбад затем 22 гв. тбад, самый старший из комдивов (по сроку пребывания в должнгсти его еще никто не пере...)
ДМБ -2000 (ИМХО), но на крайней для него проверке ГИМО (ВИМО) нормативы по ФИЗО (наравне с офицерами управления тбад) сдал на ОТЛ.
Горжусь, что пришлось служить под его командованием!
Ахим
10.05.2009 23:26
Я знаю, мы дружим семьями еще с тех пор когда он с моим отцом вместе летали..
Ахим
11.05.2009 18:10
2BR21:
Отличные фильмы!! Детство вспомнил..
С.Ф.
11.05.2009 18:35
Никто не знает, как найти Александра Вишнякова? Летал штурманом на 3М и Ту-160 в Энгельсе.
Служил 1974-1977 до поступления КВВАИУ в 3-м полку (1230 ТБАП) вТЭЧ Помню гибель 13.05.75 Блинкова с экипажем (только КОУ Еремеев спасся), Поломку двух М-4 с интервалом в 1 год, помоему Дмитрашек и Козловский -командиры. Помню Мокринского Михаил Михайловича-прекрасный командир и ЧЕЛОВЕК.Он еще в детстве в 1954 г в главной роли в кино снялся , кажется ;Неразлучные друзья; Пушечные установки на Эмках были лучше скомпанованы , проще и надежней чем у Ту-16 подходы к агрегатам хорошие.Взвалишь пушчонку на плечо(молодой, здоровый) и чешешь по ;проспекту Мясищева; от верхней установки до крыльевой стойки.После Киевского попал на истребители и долго не мог привыкнуть к тесноте кабин особенно на МИГах, на СУхих еще куда ни шло.Про бабий бунт разговоров не помню, а вот про якобы факты диверсии (проволочная перемычка , замыкающая цепь триммера РВ и датчика пожарной сигнализации)вроде где-то проскакивали.Кто знает подробности поделитесь Служил в 8-ми местах, но только Энгельс да Монголия снятся по ночам
Бизон
24.05.2009 17:44
kochewnik28:
Вам знакомы имена офицеров, служивших в КВВАИУ: Тимошенко Виктор Михайлович, Гордеев Владимир, Звёздкин Евгений Владимирович?
Ахим :
Если это Энгельс и года 1972-1985 то моего отца может там увижу....
Обратите внимание на файл garnizon. По моим прикидкам, это примерно 75й-76й год.
гарнизон фильм снят в 1967 году .
Фильм Боевым традициям верны восстанавливал с негатива по обрывкам пленки.Думали сначала что фильм вообще потеряли потом нашли коробку заброшенную и никому не нужную
Ахим :
Если это Энгельс и года 1972-1985 то моего отца может там увижу....
Обратите внимание на файл garnizon. По моим прикидкам, это примерно 75й-76й год.
гарнизон фильм снят в 1967 году .
Фильм Боевым традициям верны восстанавливал с негатива по обрывкам пленки.Думали сначала что фильм вообще потеряли потом нашли коробку заброшенную и никому не нужную
kochewnik28
26.05.2009 17:00
Бизон
Я заканчивал в 81-м, 2-й факультет.Эти фамилии не помню
Rokota
26.05.2009 19:41
Знал Селякова Леонида, он вместе с Мясищевым делал его.
Рассказывал про него
Бизон
26.05.2009 20:29
kochewnik28:
Эти офицеры занимались научно-исследовательской работой, проблемой неразрушающего контроля целостности планера самолёта, на основе частоты собственных колебаний конструкции. Сотрудничали с ЭМЗ им. В.М.Мясищева, по М-17.
kochewnik28
26.05.2009 20:58
Бизон
Я оружейник по профессии и занимался прямо противоположным делом, а именно разрушением целостности планеров и других супостатских объектов и поэтому мы не пересекались.Хотя фамилия Звездкин где-то встречалась, но с годами перхоть увеличиваеся, а память наоборот.
kochewnik28
27.05.2009 20:49
Из истории "ЭМок".
В апреле 75 или 76 (перхоть проклятая) при посадке с курсом 217* самолёт М-4 свалился на правую плоскость и сломал её по правую звезду. Самолётом АН-22 плоскость привезли от соседей с востока и пристыковали её своими силами. За облёт испытатели затребовали большую сумму. Тогда облёт произвёл зам.ком. полка п/полковник Баранов с экипажем добровольцев.Я уж не знаю каким макаром их поощрили, но в "долину попугаев" они "слетали" как положено..
kochewnik28
27.05.2009 21:08
Из истории "ЭМок".
Кстати, когда я прибыл в 3-й полк(1230 ТБАП-монголы, а соседний 1-й полк-французы, откуда пошло не помню), то почти половина полка стояла на приколе из-за трещин лонжерона крыла, Заводчане установили накладки и с-ты стали летать.Странно, но этот факт нигде не освещен.
kochewnik28
27.05.2009 21:26
Из истории "ЭМок".
Ровно через год, в апреле, с тем-жеПК-217* такой-же М-4 при точно таких-же обстоятельствах ломает так-же правую плоскость, но их не напасешься и с-т стал бесплатным магазином запчастей Какая-то мистика, да-же колеи на грунте (а их повело, к ужасу всего л.с вправо)почти совпали...
62
28.05.2009 00:23
большое спасибо всем всем всем за материал!! очень интересно и понравилось.так бы и не знал про эти типы ничего без этой темы!!! С П А С И Б О!!!!
BR21
30.05.2009 07:46
макс
Спасибо за восстановление фильмов!
Спасли частичку истории!
zver
31.05.2009 19:29
классная ветка! жаль отец не дожил, а то б почитал в удовольствие. на танкерах в Шяуляе и Энгельсе прослужил все 25 лет. у меня самого ностальгия по этим машинам, ведь все детские годы прошли под гул эмовских турбин. и ужас катастроф помню тоже. отец потерял друзей, да и сам чудом избежал участи экипажа Блинкова, в последний момент его заменили на другого (по его рассказам). вечная память погибшим, и здоровья ныне живущим.... трудно найти приличные фотки самолета в сети, чтоб разместить на памятнике отцу, почему-то нечеткие в основном
62
31.05.2009 20:13
поищите в гугле ещё.может и добудите что надо((
Ахим
31.05.2009 21:15
2 zver: ..ведь все детские годы прошли под гул эмовских турбин..
у меня тоже и там же.. какая школа 23 или 15?
BR21
02.06.2009 11:50
У меня Энгельс закончился в детском саду. Потом отца перевели...
Всем день добрый, а особо тем СПЕЦАМ кто пилотировал эту гордую ПТИЦУ в воздухе и готовил её к полётам на земле. Первый раз увидел ЭМку в Рязани, переучиваясь на Ту-22М2. И хотя многое про неё знал, и мои однокашники активно эксплуатировали её, и это были семидесятые года, и св.звук был для ДА уже не в диковинку, но...- ЭТОТ КОРАБЛЬ ДАЛЬНЕГО - СТАТЕГИЧЕСКОГО ДЕЙСТВИЯ по перечню "антропометрических данных" и решаемых задач по сей день вызывает у меня самые неизгладимые чувства и эмоции. Выше было уже сказано нашими коллегами, что этот ВОЗДУШНЫЙ КОРАБЛЬ в свои времена был далеко за теми пределами возможного и невозможного в его создании и поставленных государственных задач, и хвала и слава тем людям кто всё это смог.
Мои однокашники в своё время активно летали на ЭМках ;Б.БАЛАШОВ, А.БОБРОВ, В.СТАВЧИКОВ В.ЧЕЛНОКОВ, С.ФИЛЛЕНКОВ ... , и не в пример пилотам с "шила" мало что об этом говорили. Давно не летаю и полёты уже, увы, не так часто снятся, но история ЭМки и что с ней связано по-прежнему интересна, а потому и заглянул на наш/ВАШ сайт. Всем удачи и с наступившем летом.
C ув. ТВВАУЛ-74
kochewnik28
02.06.2009 19:09
Из истории"ЭМок".После гибели Блинкова в 1975г. на должность командира полка пришел М.М.Мокринский от "французов".Как-то среди недели, ближе к обеду какой-то кипеж непонятный, замполиты что то засуетились, объявляют что после обеда все по ленкомнатам, в казармы и будем смотреть фильм про командира.Пришли, расселись, думаем "документалка", берем программку, ничего похожего ни на одном канале(всего два) нет, только детский фильм "Неразлучные друзья", Пошли титры, смотрим "в роли Глеба........Миша Мокринский" Узнали сразу, хотя ему там лет 13-15.Да и сыграл хорошо, в главной роли.А м-р Макаров учавствовал в съемках тоже худ. фильма(не помню название, играют Ледогоров, Заманский)Так вот там долго показывают руление и взлет 3МД 1-го полка.Так что и летали и работали и в кино снимались.
BR21
02.06.2009 20:37
На форуме моделистов попались ссылки на документацию по 3М.
Может кому любопытно...
Рекламой прошу не считать.
Ссылки как я понял взаимозаменяемые, просто откуда кому удобнее качать. Только что скачал с FTP, ссылки рабочие.
Да, бросьте Вы!
Что это за самолёт, который так плохо летает, а лётчики - его ... заложники. :-(