Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Каспийский монстр возвращается?

 ↓ ВНИЗ

1234

AAlfim
12.04.2009 14:53
ботон и фауст:
Информация не моя, пусть знатоки поправят.
Мореходные качества экраноплана выше, чем у гидросамолёта по простой причине: его строили судостроители. Он прочнее, чем "авиаторский" гидросамолет. Ну и соответственно тяжелее, куда-ж деваться.
Благодаря большей прочности он должен иметь большую мореходность на воде (а иначе нафига это прочность).
Благодаря схеме (конкретно Алексеева с подъёмными двигателями) он должен иметь меньшую скорость касания поверхности и соответственно динамические нагрузки при взлёте-посадке.

Иначе это просто ошибка конструктора, в которых Алексеева вроде никто не обвинял.

Осторовитянин:
С таким подходом (что может сделать...) поучается, что оказать помощь могут только шибко специальные суда, а остальные должны двигать нах..., то есть, извините, мимо и не путаться под ногами (винтами) настоящих спасателей. Конечно, когда они соизволят явиться...
Насколько я читал и слышал, спасают те, кто оказался поблизости. И не особо обращают внимание на госпринадлежность и прочее...

И вообще, из общего прочтения следует, что спасательные средства не нужны. Надо просто всех, кто попал в воду, быстреноко переправить в Баренцево море, а потом можно не суетиться, всё одно издохнут... Замечательный подход.
ботон
12.04.2009 15:24
он потому и прочнее, что это прежде всего не самолёт
а скоростное судно
поэтому и требования к нему были соответсвующие в плане мореходных качеств
другой.
12.04.2009 15:47
AAlfim:

Иначе это просто ошибка конструктора, в которых Алексеева вроде никто не обвинял.

Да? А вы не догадываетесь, почему Алексеева отстранили от руководства КБ и именно после неудач с этими "монстрами" и "орлятами". Если упрощенно, сравните характеристики Ан-12 и "орленка" (Экраноплан при сопоставимой полезной нагрузке вышел в два(!) раза тяжелее и имеет в два раза меньшую дальность). Неудивительно, что Заказчик был в ярости, от того что вышло на выходе при неуемной растрате очень и очень значительных денег. Как там у классика? - "родила царица в ночь, не то сына, не то дочь..."))))
AAlfim
12.04.2009 19:38
другой:
Сейчас судить о ПОДЛИННЫХ причинах отстранения Алексеева и прекращения программы сейчас можно так-же достоверно, как, например, о прекращении работ по "сотке" Сухого или мгновенная посадка ВСЕХ Ан-10 после катастрофы под Харьковом или ещё множестве событий. Например, как одну из причин (если не ошибаюсь, журнал "Изобретатель и рационализатор") назвали передачу машин из флота в авиацию. Для флота параметры Орленка - ОГО-ГО, а для авиации - ФФууууу. Тоже версия...

А по характеристикам всё правильно. Экраноплан - это судно, способное передвигаться очень быстро (для судна) благодаря отрыву от воды. Как судно, он должен иметь соответствующие запасы прочности для плавания. В том числе ударные нагрузки на волнении и для отрыва от воды при взлёте. Думаю, что всяческие авиационные нагрузки будут полегче.
А то почему на Ан-12 не взгромоздили ту-же ракетную батарею? Прикинь, летит себе обыкновенный Антон и вдруг БА-БАХ, туча дыма и ракеты в разные стороны :-))))

Кстати про взлет-посадку. Я порылся в интернете и нашёл, что Бе-12 рассчитывался для волны до 1, 5 метров при чисто авиационном взлёте. А ведь экраноплан, во-первых, должен быть прочнее и, во-вторых, подъемные двигатели и эффект экрана, должен-бы взлетать и садиться на гораздо меньших скоростях и, соответственно, бОльшей волне. Вот этих данных я не нашел, к сожалению.
другой.
12.04.2009 23:36
для AAlfim:
А что правильно? Что при взлетном 140 тонн у "Орленка" полезная загрузка - 20 (в других источниках - 27) тонн?
Для сравнения - У Бе-12 (раз вам Ан-12 не устраивает, т.к. он вроде из другой оперы)при взлетном 36 тонн - полезная 12 тонн. А мореходность у обеих "водоплавающих" одинакова - 1, 5 м волны. И кому этот "кот Васька" нужен с такими ТТХ? Если для кораблей весовая отдача "Орленка" в порядке нормы, то для ЛА - полный отстой. Поинтересуйтесь, как Алексеев на первый прототип ставил оборудование со списаных Ил-28 - сплощной дилетантизм и импровизация. Как верх "энтузазизма" - применение корабельных сплавов и проводка в стальных трубах, как на сухогрузе. Тут впору награду давать, что вообще взлетел.
А по поводу Ан-12, на последний можно навешать кучу добра в виде ПКР, но зачем? для этого Ту-22М сподручнее. Более того - открою страшную тайну, военным были интересны ударные экранопланы, когда РЛС истребителей плохо ловили цели на фоне воды и у идущего на бреющем пепелаца был шанс прорваться к АУГ. Но пока Алексеев ваял нетленку, проклятые янки решили эту проблему и шансы у ударного монстра быстро скатились к НУЛЮ, что привело к сворачиванию ударного варианта. А как транспорт/спасатель кроме сарказма сей шедевр ничего не вызывает. Возможно в будущем грамотно спроектированные экранопланы имеют шанс найти свою нишу, но еще долго им портить будет репутацию именно Алексеевские изыски на эту тему.
Director
12.04.2009 23:40
другой.:
----------
+5!
Не полетит корабль! Только на подводных крыльях. Небо - для самолетов. Ошибка основная - строить самолет по нормам кораблей.
Ф
12.04.2009 23:43
другой, да ведь задумались над тем, что экранопланы вообще можно делать и эксплуатировать именно благодаря Алексееву. Ну не было у него авиационного опыта и образования и что? Первопроходец. А вы его грязью... А сами то кто по сравнению с ним?
Director
12.04.2009 23:50

другой, да ведь задумались над тем, что экранопланы вообще можно делать и эксплуатировать именно благодаря Алексееву.

А причем здесь Алексеев? Первыми эффект "экрана" обнаружили "Дорнье". Первый экраноплан финн построил. В СССР этой тематикой до Алексеева многие занимались. Эффект этот был достаточно описан и изучен.

Насчет "можно делать и эксплуатировать". Конечно. Но почему то никто не делает и не эксплуатирует.
ботон
13.04.2009 00:07
не летали алексеевские экранопланы в небе как самолёты
все действующие образцы могли двигаться только вблизи водной поверхности
на высоте одного-двух метров
сравнивать их с самолётами не есть правильно
это были скоростные транспортно-десантные суда

другой.
13.04.2009 00:51
Так кто-б спорил, ув. батон. Только что на выходе? - если суда, то с мореходностью самолетов, если самолеты, то с отдачей сухогруза. Вышло - "не богу кадило, ни черту кочерга"(с).
Вот поэтому Бутома и Дементьев дружно отказались от этого гемора.))))
тест
13.04.2009 02:34
2 ААлфим

===
С таким подходом (что может сделать...) поучается, что оказать помощь могут только шибко специальные суда, а остальные должны двигать нах..., то
===
Как раз нет - это глубокое заблуждение.

Живых из экипажа "Механика Тарасова" спасла шведская рыболовная посудина.
Наш же БМРТ с высоким бортом - выудил только трупы. Светлая им память =(((
Экраноплан там вообще не при делах - там волна была - жуть.
БМРТ был СЛИШКОМ большой и пришел слишком поздно.

Понимаете, спасение на море это целая наука не хуже чем пробивка вражеской ПВО.
А пожалуй и покруче.

===
И вообще, из общего прочтения следует, что спасательные средства не нужны.
===
Нужны. И делаются. Но не экранопланы.

Зачем городить огород если есть другие способы?
Шоб було?
Просто вот - так ну шоб показать всем, что у нас есть?
Это того не стоит.


тест
13.04.2009 02:40
2 ААлфим

==
Насколько я читал и слышал, спасают те, кто оказался поблизости. И не особо обращают внимание на госпринадлежность и прочее...
==
Ох как Вы сильно ошибаетесь.
=((((

Спасение на море это процедура сложная и тянется она корнями чуть не в Древний Рим.
Это ОЧЕНЬ сложная система спасения, оплаты и так далее.
чайник17
13.04.2009 08:49
Для спасения на море наверное конвертопланы по типу V-22 Osprey должны гораздо лучше подходить чем экранопланы.

Вроде спасение вертолётами хорошо отработано, несмотря на опасность утопить потоком воздуха.

Ну или самолёты - вертолетоносцы, если уж полуфантастические версии рассматривать. Хотя были самолёты-матки ещё в 30тые.
Ф
13.04.2009 09:17
Директор, с вами то что не так? Самолет Можайского не нравится наверное? Ну открыл Дорнье? Кто-то против? Ну были многочисленные опыты до Алексеева? Кто то против? При чем тут все эти дорнье и предшественники Алексеева? Кто то построил столько же Э сколько Алексеев? Да еще с такими ТТХ?

Заслуга Алексеева в том, что он построил крупномасштабные образцы, изучил при этом множество практических аспектов строительства экранопланов. Энтузиаст своего дела. Жаль, что с его уходом - совершенствовать их дальше стало некому.

Как спасатель машины вполне - скорость есть, дальность есть, грузоподьемность есть. То что не всякий шторм ей нипочем так и что? У кого то есть универсальные средства, кроме вертолетов? Да и то с многочисленными ограничениями? Нет ведь пока ничего, а так хоть Э были бы.

Может скажете что там денег много потратилось зря? Ой ли
Director
13.04.2009 09:26
Заслуга Алексеева в том, что он построил крупномасштабные образцы, изучил при этом множество практических аспектов строительства экранопланов. Энтузиаст своего дела. Жаль, что с его уходом - совершенствовать их дальше стало некому
-----------
Согласен. Отрицательный опыт не менее полезен, чем положительный. По крайней мере всем стало окончательно ясно, что самолеты должны строить авиастроители, а не корабелы. Только вот дорогой очень опыт получился. Хотя в СССР деньги не особо считали. Подобных проектов масса было. И летающие авианосцы, и танкодесантные АПЛ и еще много всего... Алексеев просто более пробивным, чем его коллеги оказался.
Ф
13.04.2009 09:46
Да с чего вы взяли что очень дорогой? При социализме к вашему сведению денег в общепринятом понимании вообще не существовало, существовали фантики, которые населению раздавали независимо от того работаешь ты или нет. Реально потраченные деньги, валюта, это то на что возможно покупали оборудование для Алекссевского предприятия. А что то было куплено на валюту? Компьютеры? Нет! Станки? Уверен что нет! Материалы? Тоже нет! Алексеев на фантики построил кучи интересных машин, забесплатно. Пробивной? А какой же еще будет драться за свои идеи до конца, да так что сумеет их реализовать?

Проектов построить что-нибудь этакое в СССР было много. Но еще больше таких проектов было в США, в Германии, в Англии. И летающие авианосцы у нас были - причем сделанные малой ценой - ТБ-3 с Ишаками на подвеске, а вот ТД-АПЛ так ведь и не вышла с листа бумаги, т.е. здравый смысл присутствовал.

Вот в одном уверен - вы точно не Алексеев ни разу и машин класса и размера того, что построил Алексеев после вас не останется, чувствуется в ваших постах про экранопланы беспощадность маленького обывателя по отношению к большому энтузиасту :)
Director
13.04.2009 09:56

Да с чего вы взяли что очень дорогой? При социализме к вашему сведению денег в общепринятом понимании вообще не существовало.
----------
Жесть.

Проектов построить что-нибудь этакое в СССР было много. Но еще больше таких проектов было в США, в Германии, в Англии.
-----------
Согласен. Там тоже "больших энтузиастов" полно!

вы точно не Алексеев ни разу и машин класса и размера того, что построил Алексеев после вас не останется, чувствуется в ваших постах про экранопланы беспощадность маленького обывателя по отношению к большому энтузиасту :)
-----------
Это точно. Экраноплан я "ниасилю!" К энтузиастам отношусь с большим подозрением. Хотя, несомненно, что именно эти "сумасшедшие" двигают цивилизацию вперед.
А я "маленький обыватель". Но беспощадности никакой нет. Смог человек удовлетворить свое любопытство и амбиции за государственный счет - молодец!
Построил никому не нужных "монстров" - наверное и сам он переживал по этому поводу.
Ф
13.04.2009 10:15
В общем да, жесть, на ней тоже кстати рубли печатали - юбилейные
Человек верил в то что пригодятся его машины, тем более что средства ПВО в 60-х были еще так себе и существовал вполне военный аспект экранопланов. Не думаю, что Алексеев "переживал" - уверен у него были десятки (а может и больше) идей по практическому применению - в этом и есть суть энтузиаста, он видит то что другим "замыленый" глаз не позволяет увидеть и я склонен думать, что Алексеев бы дело до практического гражданского применения довел.
Двигают, да - Циолковский, вообще наверно очень "подозрителен" если в Калуге в 20-х годов верил в межпланетные полеты, Королев тоже наверное "подозрительный" какой-то с его ракетами в 30-е, растратчики денег в общем
Михаил_К
13.04.2009 10:59
Коль в названии темы забит "Каспийский монстр", то стоит немного вспомнить про него. Это ударный экраноплан, имеющий ударный комплекс аналогичный установленному на ракетных крейсерах. А теперь предлагаю оценить эффективность обоих систем при обороне нашего побережья от ударной авианесущей группы. А потом оценить стоимость изделий и количество похоронок...

Про спасение на водах. Красивая посадка экраноплана рядом с терпящим бедствие кораблём - фантастический сценарий. А вот прицельный сброс средств спасения - более вероятная картина. Притом, чем ниже будет высота и скорость сброса, тем больше вероятность того, что спасаемые смогут воспользоваться помощью.
тест
13.04.2009 11:44
ботон
13.04.2009 11:46
в начале 90-х на Каспии проведены натурные испытания экраноплана типа "Лунь" в поисково-спасательной операции на море
по результатам испытаний разработан проект 09037 поисково-спасательного экраноплана "Спасатель"на базе экраноплана "Лунь"

в 2003 году закончено строительство экраноплана проекта 09037

основные характеристики "Спасателя"

Водоизмещение, т 400
Длина, м 73, 8
Высота, м 19, 2
Ширина (размах крыла), м 44
Осадка, м 2, 5
Скорость, (режим динамической воздушной подушки) 350 уз
Скорость (водоизмещающий режим) 10-70 уз
Высота полёта (режим динамической воздушной подушки) 1-4 м
Мореходность, взлёт\посадка с волны высотой 3, 5 м
может выполнять подлёт на выосту до 300 м для поиска терпящего бедствия объекта

оборудован

операционной, реанимационной и послеоперационной палатами,
перевязочной и другими медицинскими помещениями с соответствующим оборудованием,
в том числе, противогипотермическим и для дезактивации спасенных;

основные аварийно-спасательные средства включают самоходные надувные шлюпки «Стриж» полужесткого типа, надувные спасательные плоты ПСН-20НК, посадочные пневматические устройства ППУ-5 и надувные средства поддержания на плаву космических летательных аппаратов
тест
13.04.2009 12:35
2 Михаил К

====
А вот прицельный сброс средств спасения - более вероятная картина. Притом, чем ниже будет высота и скорость сброса, тем больше вероятность того, что спасаемые смогут воспользоваться помощью.
====
Во-первых есть самолеты.
Их помощи вполне достаточно.
Во-вторых не проще оборудовать само судно достаточными средствами спасения чтобы дождаться нормального судна которое подойдет и подберет.

Кстати о воде - современный термогидрокостюм хорошей фирмы часов десять держит
без проблем в воде +3.
Ну - некоторые больше - некоторые меньше.
Морские суда нормальных стран имеют полные комплекты - в ОБЯЗАТЕЛЬНОМ порядке.
А также комплекты плотов спасательных надувных автоматических и естественно шлюпки.
Некоторые имеют отделяемые отсеки.

Но правда, коллеги, вероятность спасения в сильно плохую погоду - весьма невелика =((
тест
13.04.2009 12:44
2 ботон

====
в начале 90-х на Каспии проведены натурные испытания экраноплана типа "Лунь"
====
А Вы не задумывались, что же они все на Каспии да на Каспии?
=))))

Вот в Баренцевом бы...

И на это - обратите внимание: надувные средства поддержания на плаву космических летательных аппаратов

То есть задача ясна.
Спускаемый аппарат приводняется в строго определенную погоду. =))
Тогда к нему бежит могучий экраноплан.
Типа - вертолеты не гонять.

А все остальные разговоры о спасении - это все туфта.
ботон
13.04.2009 12:53
база экранопланов была в каспийске, а делали их в Нихнем Новгороде
вот поэтому и каспий
волга, как известно, впадает в каспийское море...
тест
13.04.2009 12:58
2 ботон

Да перегнать или перевезти на Севера - в чем проблема?
Там ведь спасать куда как больше надобности.
Там тебе и рыбаки и Северный флот и торговые суда и Мурманск и Архангельск и
Севморпуть и так далее.
Ан нет - Каспий...
=)))
akatenev
13.04.2009 13:10
Вообще-то ситуация совершенно типичная, сначала сделали, потом стали искать применение. Результат закономерен, срач на всех уровнях, от правительства до форумов в интернете.

А суть проблемы проста, как мычание - платежеспособные заказчики экранопланами не интересуются. Особенно гигантскими.

Срач в интернетах будет бесконечен, потому что публика вообще любит все большое. Наложившись на постимперские комплексы большинства населения, срач становится особенно пафосным, интенсивным и забавным, а избежать этого наложения почти ни в одном обсуждении не удается.

Морякам пофигу.
Director
13.04.2009 13:10
волга, как известно, впадает в каспийское море...
----------
В Горьком делали и подводные лодки. Для всех флотов СССР. На испытания в Каспийское море их не гоняли.
ботон
13.04.2009 13:33
он в количестве одна штука
в эксплуатацию не введён и не сертифицирован
финансирования для завершения проекта нет
хотя в сентябре 2006 года на морской коллегии рассматривалось это дело
завершение его строительства, сертификация и ввод в эксплуатацию

но бабосов так и не нашлось, так что так и стоит на заводе
распилят наверно



ботон
13.04.2009 13:38
Director:

волга, как известно, впадает в каспийское море...
----------
В Горьком делали и подводные лодки. Для всех флотов СССР. На испытания в Каспийское море их не гоняли

гоняли на каспий и подводные лодки
ну или обратно
своими глазами видел как иногда они шлюзовались через ГЭС, что в волгограде
раньше она называлась имени 22 партсъезда
тест
13.04.2009 13:57
2 ботон

===
но бабосов так и не нашлось, так что так и стоит на заводе
распилят наверно
===
Ну наверное посчитали ненужным.

Игрушка интересная, но смысла в ней...

Это как знаете, одна из российских нефтяных компаний загорелась идеей
конверсии атомных лодок в подводные танкера.
Этакая реанимация идеи Минморфлота поздних 70-х о погруженных и полупогруженных танкерах.
Видимо мы одни книжки читали=))

Но так как деньги свои - то посчитали, подумали и сразу бросили.
Нереально это. Ненужно.

А акатенев кстати прав как обычно - "потому что публика вообще любит все большое. Наложившись на постимперские комплексы большинства населения, срач становится особенно пафосным, интенсивным и забавным".



другой.
13.04.2009 13:57
ботон:
гоняли на каспий и подводные лодки
ну или обратно
своими глазами видел как иногда они шлюзовались через ГЭС, что в волгограде
раньше она называлась имени 22 партсъезда.

Географию Родины знать надо, уважаемый. Там в черте Волгограда начинается Волго-Дон, а далее через Азов в Севастополь волокли "Варшавянки".))))
На Каспии подплаву делать нечего, там нет ни одной базы для них.))))
ботон
13.04.2009 14:02
совершенно верно

это как раз через волгодон на чёрное море их и гоняли
вспомнил, когда уже написал
ботон
13.04.2009 14:19
akatenev:


Срач в интернетах будет бесконечен, потому что публика вообще любит все большое. Наложившись на постимперские комплексы большинства населения, срач становится особенно пафосным, интенсивным и забавным, а избежать этого наложения почти ни в одном обсуждении не удается.

причём тут постимперский пафос и комплексы большинства населения?
это самое большинство населения родом из той страны и им есть что и с чем сравнить
из своего, причом личного жизненного опыта
и это сравнение безотносительно к тому, что является субъектом сравнения, а ключевую роль тут играют БЫЛО и СТАЛО

вот волга раньше была судоходная река на протяжении столетий,
а нынче пусто
ну танекры ходят туда-сюда
исчезло пассажирское сообщение, причом на скоростных судах в том числе
а в китае на реке янцзы оно почему то есть
на точно таких же "метеорах" и ракетах", которые оттуда же родом
откуда и экранопланы








Михаил_К
13.04.2009 17:39
2 тест: Естественно есть самолёты, но насколько они эффективны в спасательных работах?
тест
13.04.2009 18:21
2 Михаил К

Насколько эффективны?
Сбросить спасательное оборудование или допснабжение в заданную точку - с этим и самолеты справятся.

А спасать можно только с нормальных мореходных судов и кораблей.

Еще раз говорю - при плохой погоде (а она такая весьма часто).

Но Вы же видите явно для чего создавали этот экраноплан описание которого прислал ботон?
Космос.
В этом случае все логично.
Хорошая погода, спускаемый аппарат приводняется, ЭП быстро подлетает, аварийно-спасательная партия в советский аналог "зодиаков" и моторки к капсуле.
А дальше - по обстоятельствам.

ботон
13.04.2009 18:29
а вот вопрос спасения на вОдах

после того как самолёт сбросил в заданную точку спасательное оборудование и допснабжение
спасаемые до этой точки на чём добираются?

при сильном волнении и плохой погоде

Ф
13.04.2009 18:30
Чудаки все пытаются увидеть империю в СССР? Возможно император там и был, по властным полномочиям, но и нынешние президенты многих стран имеют те же полномочия. Но во всем остальном это было совершенно другое оюбразование и взгляд на него как на империю примитивен, хотя бы потому что в империи есть народ-выгодополучатель. А кого вы сможете так назвать из бывших советских народов? То то и оно что некого
Забавненько...
13.04.2009 18:31
Нафига, тогда Боенг строит экраноплан?
Если они найух никаму не нужны???
ботон
13.04.2009 18:41
тест:

...Хорошая погода, спускаемый аппарат приводняется, ЭП быстро подлетает, аварийно-спасательная партия в советский аналог "зодиаков" и моторки к капсуле.
А дальше - по обстоятельствам.

вапще-то отечественные спускаемые аппараты для посадки на воду не проектировались
американские аполлоны - да, приводнялись
Director
13.04.2009 18:47

Нафига, тогда Боенг строит экраноплан?
Если они найух никаму не нужны???
---------
Расскажите, про строительство. Интересно. Что то лет 5 пять про "Пеликана" не слышно. И кто заказчик? Вы наверное его имели ввиду? Хотя это совсем не экраноплан.
тест
13.04.2009 18:52
2 ботон

===
после того как самолёт сбросил в заданную точку спасательное оборудование и допснабжение
спасаемые до этой точки на чём добираются?

при сильном волнении и плохой погоде
===
В идеале в термогидрокостюмах.
В принципе на плот залезть на волне непросто - но вполне реально.
А если народ в современной закрытой шлюпке - ну подрулит по-тихому.

Вы ж учтите, что на современных судах и кораблях спасательное оборудование УЖЕ есть - и неплохое.
То есть самолет может только слегка помочь если что-то ...

Случай с Комсомольцем даже обсуждать неохота - плохо там все.
Как всегда - героизм одних это следствие ошибок других =(((

Очень показателен в данном контексте случай гибели теплохода "Механик Тарасов".
Это все из той же оперы... и Ту-154 под Донецком и это...
Все одно.
Человеческий фактор. Причем - ОДИНАКОВЫЙ!

===
вапще-то отечественные спускаемые аппараты для посадки на воду не проектировались
===
Вы свои посты внимательно читаете?
=)))

" надувные средства поддержания на плаву космических летательных аппаратов
13/04/2009 [11:46:54] "

То есть я знаю, что они ни разу не приводнялись.
А вот что там в головах у разработчиков было - я не в курсе.



Забавненько...
13.04.2009 18:55
Director:

Расскажите, про строительство. Интересно. Что то лет 5 пять про "Пеликана" не слышно. И кто заказчик? Вы наверное его имели ввиду? Хотя это совсем не экраноплан.


Хотите сказать, что в Пентагоне опять попили бабло?))))))
Потому, что это вам не "орленоклунь", это хреновина потяжелее будет...

Заказчики:
"Концепция/проект "Пеликан-Ультра" заинтересованно и активно поддерживаются коммерческими кругами США и военными руководителями всех видов и родов ОВС страны, включая ВВС/ВТА, КСП (командование стратегических перебросок), ВМС и морскую пехоту (КМП)."(с)
Задачи.
"Экранопланам открывается большое военное и коммерческое будущее. Реализация концепции и проекта тяжелого экраноплана "Пеликан-Ультра" в США может в ближайшее десятилетие расширить глобальные военные возможности ускоренных оперативных и стратегических перебросок экспедиционных войск (сил), боевых и обеспечивающих их действия средств в любой район мира. В перспективе экранопланы тяжелого класса вполне могут быть оборудованы как воздушные платформы ударного и оборонительного оружия, в том числе в составе НПРО - стартовые платформы управляемых ракет различного назначения, включая противоракеты ПРО, мощные лазерные и на иных физических принципах ударные/оборонительные системы поражения космических, воздушных, наземных и морских целей/объектов"

Как говорицо: Империя Добра, готовит свою Звезду Смерти...



ботон
13.04.2009 18:58
проект спасательного экраноплана разрабатывался с прицелом и на международное использование
был и такой вариант
для этого и "надувные средства поддержания на плаву..."
akatenev
13.04.2009 19:01
Если Boeing сделали несколько презентаций, это еще не значит, что "в Пентагоне попилили бабло". Нет там никакого проекта, никаких заказчиков, и никакого экраноплана, одна концепция на бумажке. Пытаются окучить Пентагон, так же как Алексеев в свое время окучивал МО СССР.

Вообще у нас половина населения при слове "экраноплан" теряет разум :)
Director
13.04.2009 19:04
Пытаются окучить Пентагон, так же как Алексеев в свое время окучивал МО СССР.
----------
Но пока, насколько мне известно, ничего у них не получается. Там деньги умеют считать немного лучше, чем в СССР.
ботон
13.04.2009 19:27
тест:

2 ботон

===
после того как самолёт сбросил в заданную точку спасательное оборудование и допснабжение
спасаемые до этой точки на чём добираются?

при сильном волнении и плохой погоде
===
В идеале в термогидрокостюмах.
В принципе на плот залезть на волне непросто - но вполне реально.
А если народ в современной закрытой шлюпке - ну подрулит по-тихому.

а если народ в современной закрытой шлюпке, то зачем ему подруливать к дополнительному спасательному оборудованию?
штобы из этой шлюпки перебраться в другую?при сильном волнении и плохой погоде
а если они не в закрытой шлюпке, а в воде, то хрен они доберутся до точки сброса
даже в гидрокостюмах

при том самом сильном волнении и плохой погоде...
Забавненько...
13.04.2009 19:40
akatenev:

Если Boeing сделали несколько презентаций, это еще не значит, что "в Пентагоне попилили бабло". Нет там никакого проекта, никаких заказчиков, и никакого экраноплана, одна концепция на бумажке. Пытаются окучить Пентагон, так же как Алексеев в свое время окучивал МО СССР.


Director:

Но пока, насколько мне известно, ничего у них не получается. Там деньги умеют считать немного лучше, чем в СССР.

Ах да... Как я мог забыть, этож Империя Добра...
Там, ну точно, ничего попилить патологически не могут! Статус обязывает.


Ребят, вы как настоящие тролли... Да еще и хором...
Ей Б., смешно ведь!



akatenev
13.04.2009 19:57
Забавненько, это у вас в голове видимо какие-то ИМПЕРИИ ДОБРА И ЗЛА сражаются, и видимо, за откаты и "попилы".

Реальность куда прозаичнее - Пентагон не интересуется экранопланами, и не интересовался ими даже во время Холодной Войны, и даже при том, что экранопланы были у СССР. Что совершенно не мешает тому же Боингу держать руку на пульсе, и время от времени снабжать своих лоббистов подобными презентациями. Это делается в основном для того, чтобы заранее застолбить территорию, на тот маловероятный случай, если интерес все-таки возникнет.

А когда в одной теме упоминаются США, экранопланы и "попил бабла", обычно наступает полный overmind. Есть и другие ключевые слова, мимо которых наш гражданин не может пройти спокойно.
тест
13.04.2009 20:13
2 ботон

===
а если народ в современной закрытой шлюпке, то зачем ему подруливать к дополнительному спасательному оборудованию?
===
Да все что угодно - хоть медикаменты.

===
а если они не в закрытой шлюпке, а в воде, то хрен они доберутся до точки сброса
даже в гидрокостюмах
===
Ну почему? Всяко может быть.
"Жить захочешь - еще и не так раскорячишься"(с)

С "Тарасова" же четверка парней спаслась.
И без термогидрокостюмов даже.
Правда - дюже хорошо учились наши выпускники =)))
Все сделали как учили.
Пятому предлагали - отказался.
Вообще не нашли даже тело.
=(((

Там они конечно не к спасоборудованию гребли, а к шведскому рыбаку который рядом болтался.
Таки их вынули живыми.

А вот остальные - их БМРТ выловил многих - но все уже холодные.
ботон
13.04.2009 20:18
akatenev:

Если Boeing сделали несколько презентаций, это еще не значит, что "в Пентагоне попилили бабло". Нет там никакого проекта, никаких заказчиков, и никакого экраноплана, одна концепция на бумажке. Пытаются окучить Пентагон, так же как Алексеев в свое время окучивал МО СССР.

Вообще у нас половина населения при слове "экраноплан" теряет разум :)

вапще aplomb akateneva прям вот вселяет оптимизьм и уверенность

в отличие от той забавной части населения, которая постоянно "теряет разум и страдает пафосными постимперскими комплексами" в виде разнообразных идей и намерений их воплощения, и озабочено отечественными приоритетами в различных областях их возможного применения





1234




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru