Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Каспийский монстр возвращается?

 ↓ ВНИЗ

1234

BigBUG
08.04.2009 18:56
Есть проблемы с использованием ЭП в качестве спасателей.

Во-первых, кого спасаем и как?
Раз ставка на скорость ЭП, значит это средство первой помощи. Ну хорошо, прилетели на место катастрофы ПЛ или судна, что дальше - то? Предположим, даже сняли кого-то с воды (хотя это может сделать и вертолет, зачем нам дорогущий ЭП). А дальше-то чего?
Подводной техники или водолазов на ЭП нет и не будет - платформа слишком неустойчива, нам бы нормальное судно, с динамическим позиционированием или якорями-бочками на крайний случай. Пожар - опять не потушим, чтобы нормально тушить надо ствол высоко крепить и сверху поливать.

В общем мне как судостроителю со специализацией в области судов обеспечения подводных и морских работ (в т.ч. спасательных) нихрена не понятен этот проект.
тест
08.04.2009 19:32
2 Биг Баг

===
Ну хорошо, прилетели на место катастрофы ПЛ или судна, что дальше - то? Предположим, даже сняли кого-то с воды
===
Так в том и дело, что - ничего. Вы правы!
И всем кто имеет отношение к проблеме - это ясно.
Ну прилетела птица - и все.
Даже если она долетела, в чем я сильно сомневаюсь.

Приводнилась птица и на волне начала подходить к борту
аварийной АПЛ для снятия экипажа и высадки аварийной партии? Хехехехехе.
Даже не смешно. =(
В плавках в космос летать легче.

ЭП это чисто машина двух направлений.
Либо это грузовик (а это надо просчитывать ибо на кой хрен такое дело?) либо это ударная машина.
Ни о каких "спасательных" функциях речь не идет и идти не может.

Ведь дело не в том даже на какой волне летит экраноплан, коллеги.
Дело в том - вот приводнился он. И таки шо мы имеем с гуся?
А дальше начинается еще интереснее.
Допустим - чудо и он выполнил задачу. А дальше что?
Взлетаем?

Ню ню...
ТТХ
08.04.2009 21:14
транспортно-десантный экраноплан «Орлёнок»
год принятия на вооружение - 1979
построен по самолётной схеме: трёхдвигательный низкоплан с Т-образным хвостовым оперением и корпусом-лодкой
длина 58 м, высота 16 м, вес 120 т, размах крыла 31 м
скорость до 400 км/ч
взлет при волнении моря до 4 баллов
полезная нагрузка (грузоподъёмность) - 20 тонн
дальность хода с полной нагрузкой до 2500 км.
оптимальная высоту полёта — около 2 м
при необходимости способен уходить с экрана и лететь подобно самолёту на высотах до 6 км
Donatas
08.04.2009 21:41
"Орленок" изнутри:
http://avia-gorizont.livejourn ...
Н.П.
08.04.2009 21:48
Кто тут восхищается? Создавайте "народный проект", перечисляйте туда свои(!) денежки, типа как вот на строительство "храмов". Не надо ругать глупцов, не понимающих своего счастья. Просто ощастливьте их! Ткните мордой в счастье.
тест
08.04.2009 21:49

===
взлет при волнении моря до 4 баллов
===

Вот вот.
А три балла волн это ЭПИЗОДИЧЕСКИЕ БАРАШКИ и высота волны меньше метра.

И когда по волнам по гребням идут ПОСТОЯННЫЕ БАРАШКИ и высота за метр переваливает - то все.
ОНО УЖЕ НЕ ВЗЛЕТАЕТ.

Вот ап чем и спич.

И кому оно нужно целый год хранить такое счастье?
Титаник
08.04.2009 22:16
Не, я поражаюсь, парни!
Взгляните на проблему с другой стороны:
Ваше судно затонуло, вы барахтаетесь в воде с температурой от +1 до + 4
без всяких барашков. Дальность до ближайшего корабля 500 км. И допустим вы не один, а человек 30 на воде. Даже если на корабле есть вертолет, спасут человек 5-7.
Наличие в готовности даже самолета амфибии на дальности до 1000 км (1, 5ч лету) дает хоть какой то шанс остальным (с учетом наличия спасательных плотов и др. экипировки).
Просто если представить себя там, -будешь молиться и мечтать чтоб было что нибудь побыстрее и поближе.
Фиганик
08.04.2009 22:25
Титаник:
...Не, я поражаюсь, парни!...Просто если представить себя там...

Просто приглядись, как живут пенсионеры. И задайся вопросом, кто оплатит твоего очередного монстра, который хрен когда подобится. Может, лучше деньги вкладывать в строительство АПЛ, повышение их надежности и (регулярное) обучение их экипажей?
Титаник
08.04.2009 22:39
Если уж по логике,
с начала создаются средства спасения,
а модернизировать весь флот так никаких денег не хватит.
У нас всегда телегу впереди лошади запрягают.
А про уровень жизни это отдельная тема.
Считаю в 60-х у нас в стране жили счастливые люди.
А наука двигалась огромными шагами.
Сейчас мы воспитываем общество потребителей как на западе.
тест
08.04.2009 22:48
2 Титаник

Я как моряк как раз придерживаюсь точки зрения "Фиганик".
Пусть лучше пенсионерам платят больше, а на АПЛ уделяют больше внимания безопасности.

===
Ваше судно затонуло, вы барахтаетесь в воде с температурой от +1 до + 4
без всяких барашков. Дальность до ближайшего корабля 500 км. И допустим вы не один, а человек 30 на воде.
===

Если те кто в воде - без термокостюмов - то шансов у них нет.
С вертолетом, с ЭП, с чем угодно.
Среднее время среднего человека в воде такой температуры с легким ветром - 10-15 минут.
Потом гипотермия и склеивание ласт.
Ваш экраноплан даже еще движки не заведет.
Нет, конечно есть уникумы. Один пилот часа два в воде барахтался.
Но это ж - уникумы!

И мне понравилось "без всяких барашков" - это Вы где такое море видели?
В Анталье на пляже? =)))))
Без обид =)))))
Штиль на море - это так сказать в "строго отведенных местах и в короткий временной период".

Может реально лучше чем строить "мощнючую летучку" проще сделать нормальный отделяемый спасательный отсек с радиомаяком, а?
И может быть его проверять регулярно?
И может быть сделать их два или даже три?
И может быть термокостюмы все таки сделать и обучить экипаж ими пользоваться?

Ну и так далее.

плавали,знаем
08.04.2009 22:59
тест:


===
взлет при волнении моря до 4 баллов
===

Вот вот.
А три балла волн это ЭПИЗОДИЧЕСКИЕ БАРАШКИ и высота волны меньше метра.

И когда по волнам по гребням идут ПОСТОЯННЫЕ БАРАШКИ и высота за метр переваливает - то все.
ОНО УЖЕ НЕ ВЗЛЕТАЕТ.

Вот ап чем и спич.

мореходность "Орлёнка"(высота волны в режиме взлёт\посадка) - 1, 5 метра

Титаник
08.04.2009 23:16
тест:
Может реально лучше чем строить "мощнючую летучку" проще сделать нормальный отделяемый спасательный отсек с радиомаяком, а?
И может быть его проверять регулярно?
И может быть сделать их два или даже три?

Вот это разговор - спасательный отсек с радиомаяком и с шампанским!
Я только за.
Любые эффективные средства спасения - это главный подход.
Что вы уцепились за "Орленок" при современных подходах
можно создать машину способную спасать в любую погоду.
Важен принцип: скорость-эффективность-всепогодность.
И подход, что человеческая жизнь на первом месте, а не как в случае с Курском...
Замшут
08.04.2009 23:23
1 Люди создадут термоядерный реактор ( из-за дифицита энергии на земле ).
2 Люди организуют поселения на Луне ( из любопытства).
3 Люди создадут самое эфективное транспортное средство летающее над водой - Океанский ЭКРАНОПЛАН (конкуренция).

Но всё это в перспективе, когда будут соответствующие условия. Это проблемы одного порядка сложности. Совет деятелям из ВМФ и МЧС: Отдыхай Вася !
AAlfim
08.04.2009 23:32
2 BigBUG
Насколько я понимаю, ставка не просто на скорость, а на скорость и дальность. Никакой вертолет на такую дальность не дотянет.
А разве есть суда обеспечения с относительной шириной как у Орленка (размах крыльев)? Это должно обеспечивать устойчивость гораздо больше, чем у судна с обычным отношением длина/ширина корпуса.
Контрадмерал
08.04.2009 23:51
Замшут:

1 Люди создадут термоядерный реактор ( из-за дифицита энергии на земле ).
2 Люди организуют поселения на Луне ( из любопытства).
3 Люди создадут самое эфективное транспортное средство летающее над водой - Океанский ЭКРАНОПЛАН (конкуренция).

Но всё это в перспективе, когда будут соответствующие условия. Это проблемы одного порядка сложности. Совет деятелям из ВМФ и МЧС: Отдыхай Вася !


Вы это серьёзно? Всё так сложно с экранопланами?
ПростоадмЕрал
09.04.2009 00:37
С экранопланами как раз - все просто.
тест
09.04.2009 00:49
2 титаник

===
спасательный отсек с радиомаяком и с шампанским!

при современных подходах
можно создать машину способную спасать в любую погоду.
===

Проблема в том, что на "Комсомольце" он был.
=(((((

Вы видимо просто немного не в курсе про современные средства спасения на море.
Уже давно есть и сбрасываемые шлюпки и маяки и термокостюмы и дыхательные аппараты.
Есть отделяемые отсеки и прочее.
Не везде - но кое где есть.
Есть уже давно шлюпки которые движутся как подводные лодки для спасения с танкеров
на которых горит топливо.
На них есть запас воздуха и так далее.
Этим шлюпкам уже лет тридцать и есть модерновые аппараты которые очень даже очень.
Есть.

Но не для всех.
Кое кому хочется сделать пиар и набить кармашек на
идеях весьма спорного характера.

тест
09.04.2009 00:54
2 титаник

А вообще еще раз повторю.
Море - это очень агрессивная среда.
Летчик может катапультироваться и - здравствуй парашют.
Моряк - такой возможности не имеет.

И полезность экраноплана при волне и при его "мореходности" он попытается
сделать циркуляцию вокруг гибнущего к примеру судна?
Он на чем ее делать будет?
На реактивных двиглах?
С обзорностью из кабины?
Да он убьет даже тех кто еще жив.

Несерьезно это.
=((
Admin
09.04.2009 09:47
2 тест:
Добрый день!
А отчего Вы своим "ником" не подписываетесь?
Вроде, бана никто старому "нику" не вчинял, хотя я могу ошибаться......
другой.
09.04.2009 11:07
Титаник:

Что вы уцепились за "Орленок" при современных подходах
можно создать машину способную спасать в любую погоду.
Важен принцип: скорость-эффективность-всепогодность.
И подход, что человеческая жизнь на первом месте, а не как в случае с Курском...

А вы видели Баренцево море в ноябре - марте? Когда 8-10 бальные штормы идут чередой. Когда БПК на волнах прыгает как утка. Тут не то что самолет, корабль с трудом подбираеть плавающих. Я представляю себе эту констукцию, способную держать удар штормовых волн - она уж точно летать не сможет.

AAlfim:
Насколько я понимаю, ставка не просто на скорость, а на скорость и дальность. Никакой вертолет на такую дальность не дотянет.
А разве есть суда обеспечения с относительной шириной как у Орленка (размах крыльев)? Это должно обеспечивать устойчивость гораздо больше, чем у судна с обычным отношением длина/ширина корпуса.

В мире полно вертушек с дозаправкой. Так что проблема с дальностью и временем нахождения решаема намного проще создания экраноланов. А по поводу крыльев Орленка - спасение как правило происходит в штормовую погоду и я бы посмотрел как долго крылья выдержат удары штормовых волн (хотя зачем? он ведь все одно взлететь будет не в состоянии).))))
RAS
09.04.2009 11:39
Был оптимальный вариант.
На Ту 95 доставлялся спасательный баркас сбрасываемый на парашуте с экипажем.
Дема
09.04.2009 11:43
Н-да, поклонникоов экранопланов свозить бы на экскурсию в штормовое Японское или Охотское море. Думаю, после этого фантазий про чудо-аппараты , спасающие в любую погоду, изрядно уменьшится.
RAS
09.04.2009 11:48
ДЕМА
+100 и про Бе 200 я тож тка думал, пока не разжевали :)
тест
09.04.2009 13:15
2 Админ

не получается.
Ровно как в прошлый раз такой же глюк.
Говорят , что ник принадлежит другому юзеру.
А зарегистрироваться почему-то не получается.
В прошлый раз тянулось недели две - потом прошло.

Островитянин.

тест
09.04.2009 13:29
2 другой

===
вы видели Баренцево море в ноябре - марте? Когда 8-10 бальные штормы идут чередой
===
Точно так!

А еще к примеру океан?
Северная Атлантика в осенне-зимний-весенний период?
Надо конечно считать, но у меня вот есть такое чувство, что Орленок с его хрупкой конструкцией самолетного типа на длинной океанской волне просто пополам переломится.
Причем еще на посадке.
И еще раньше чем волна достигнет там ... трех баллов.
Вы не помните историю когда балкера с углем ломало возле Австралии с завидной регулярностью?
Так то ж нормальные торговые суда!

И потом - для спасательных операций на воде нужно сделать что?
Нужно маневрировать, прикрывать людей бортом.

В общем - фигня все это.
Спассредство пригодное для операций только в штиль - это неактуально.
Алексей Сиднин
09.04.2009 14:51
Алексей С.
Не понимаю я вас. Если бы вы хоть раз в жизни чуство подхода окончания собственной жизни ощутили - у вас не хватило бы деньги сщитать и рассуждать НУЖНО или НЕНУЖНО. Если есть хоть одна мизерная надежда выжить уже НУЖНО. Экранопланы просто машины ещё сырые. Е сли пойдёт "орлёнок" то на следующем "орёле" уже доработают или исправят огромное количество недостатков. Даже найти место и сбросить точно спассредства это уже.....
тест
09.04.2009 15:53
2 Алексей Сиднин

===
Если бы вы хоть раз в жизни чуство подхода окончания собственной жизни ощутили - у вас не хватило бы деньги сщитать и рассуждать НУЖНО или НЕНУЖНО. Если есть хоть одна мизерная надежда выжить уже НУЖНО.
===

К сожалению это не так.
Спасательная служба на Орленке - это утопия. ИМХО.
Я же писал - он только для очень хорошей погоды.
А в очень хорошую погоду - есть другие средства спасения.

И кстати чувство подхода окончания жизни я испытывал несколько раз.
Вы не представляете себе, что такое "волновая толчея" в Северном море.

Но , Алексей - Орленок там бесполезен.
Там в этом случае вообще почти все бесполезно - вероятность ну не нулевая но очень близкая к нолю.
Там и какой-нибудь доработаный Орел - тоже бесполезен.
Там что-то типа НЛО нужно =))))
Ночлежка
09.04.2009 15:53
Алексей Сиднин:

Алексей С.
Не понимаю я вас. Если бы вы хоть раз в жизни чуство подхода окончания собственной жизни ощутили......

Все бомжи России, а их сотни тысяч, полностью с Вами согласны. Ну спасите их с помощью
экранопланов ВМС и МЧС. Вы так близко к сердцу принимаете их боль. Сами наверно бомжевали?
Паводок
09.04.2009 16:13
Все подобные бредовые идеи идут от МЧС. Сегодня по телеку озвучили ещё одну, на фоне паводков и затопленных деревень и городков России. МЧС расписалось в своём бессилии, предлогает бороться с бедствиями создав систему страхования от ч.п. Приехало МЧС.
Зажрались.
тест
09.04.2009 16:47

Ну может в МЧС кому-то обидно что что-то недопилили. =)))

Алексей Сиднин
10.04.2009 16:28
Ночлежке

Нет, дорогой! Я имел опыт падания на вертолёте в хододную речку и необходимо было всего 300м проплыть до берега в октябре месяце. Из 3 двое недоплыли. За лопасти обломаные об воду пытались хвататься, потому что они на воде держались А если бы это было в море?
В таком положении и увидеть проходящий и делающий над тобой круг ЛА тоже сщастье и + сил.
кароче
10.04.2009 16:59
выходит, спасение утопающих - дело рук самих утопающих
экраноплан долетит, но не сядет
корапь даплывёт, но тока через неделю
вертолёт долетит, но тока если недалеко

резюме:трандец


Ахтиандр
10.04.2009 17:03
Алексей Сиднин:

Ночлежке

Нет, дорогой! Я имел опыт падания на вертолёте в хододную речку и необходимо было всего 300м проплыть до берега в октябре месяце. Из 3 двое недоплыли. За лопасти обломаные об воду пытались хвататься, потому что они на воде держались А если бы это было в море?
В таком положении и увидеть проходящий и делающий над тобой круг ЛА тоже сщастье и + сил.
666666666666
И что теперь? Для каждого придурка экраноплан подавай?
тест
11.04.2009 00:52
2 кароче

===
резюме:трандец
===
Ну в общем когда мы проходили курс "Спасение жизни на море"
мы пришли примерно к такому выводу.

Только он звучал несколько более развернуто:
"Если в холодной воде - сдохнешь от холода. В теплой - сожрут нахрен или укусит какая дрянь. Если на трассе будешь - может и подберут. В стороне - сдохнешь как ни крути.
Далеко от берега - пишите письма. Близко - может кривая и вывезет. Хорошая погода - есть шанс. Плохая - ловить практически нечего".

Недаром профессия моряка считается по классификации одна из самых опасных в мире.

Ну конечно не все так страшно и спасательные средства совершенствуются - но все же...


ТЛД
11.04.2009 01:17
Алексей Сиднин:

Ночлежке

Нет, дорогой! Я имел опыт падания на вертолёте в хододную речку и необходимо было всего 300м проплыть до берега в октябре месяце. Из 3 двое недоплыли. За лопасти обломаные об воду пытались хвататься, потому что они на воде держались А если бы это было в море?
В таком положении и увидеть проходящий и делающий над тобой круг ЛА тоже сщастье и + сил.

Позвольте чуть-чуть ночлежке раз"яснить. Поправите меня если не буду прав.

Когда времени с гулькину размерность и лопасти вертолета плавают в воде из-за сотового наполнения - это значит что авторотации НЕ было. Вертолет рухнул на водную поверхность. Может и в воздухе произошел перехлест несущего винта. Судить участников АП не нам. Искать причины - не нам.
А вот выжить мокрым в воде с температурой пусть даже 7 градусов - довольно таки сложно.
Через 5-7 минут наступает шок от переохлаждения.
Было уже
11.04.2009 08:58
И что теперь? Для каждого придурка экраноплан подавай?
АГА
11.04.2009 12:32
Через 5-7 минут наступает шок от переохлаждения.

А в это время ЭП уже на подходе?
тест
11.04.2009 12:52
2 ТЛД

===
А вот выжить мокрым в воде с температурой пусть даже 7 градусов - довольно таки сложно.
Через 5-7 минут наступает шок от переохлаждения.
===

Усредненно при температуре +3 время жизни 10 минут.
После этого - гипотермия и вероятность, что тебя откачают даже если вынут
еще через 10 минут - весьма невелика.
Хотя отдельные экземпляры человеков умудрялись продержаться до двух часов.
Но потом они всю жизнь служили кроликами для науки. =)))

Так что 10 минут - ну полчаса при чуть более теплой воде - и усе.
За это время ЭП даже на подходе не будет.

Море штука дюже опасная.
Ленивый бармрлей
11.04.2009 13:01
Бог мой!!!
Какие авианосцы!?!?!? Какие экранопланы!?!?!? Уже даже не смешно.=(((

Вы на тральщики посмотрите!!! Вы на их кло-во, год выпуска и возможности гляньте.
На эсминцы - половина из которых на приколе (на консервации, в отстое и "типа" на ремонте), а боеготовность второй половины вызывает сомнения.
Учебные корабли - вообще "хлам". Даже обещанного на 2008 год "Бородина" - флот еще лет N-цать не дождется.
Ж..пу прикрыть нечем, а "отгламуренные адмиралы" про авианосцы!!!
Вместо нормальной работы по восстановлению боеготовности того что есть и т.д. - "прожэктерство" и "Балобольство о светлом будущем".
ФаУст
11.04.2009 14:47

ботон:

отличительной особенностью Орленка в сравнении с предыдущими экранопланами был практически самолетный потолок – экраноплан способен был совершать полет на высоте 3000м
=====
Тогда объясните, а чем он лучше самолета-амфибии. Грузоподъемность 20т при собственном весе 120 – не бог весть какие выдающиеся характеристики.
Скорость 400 км/час велика для судна, но тогда 20 тонн это смешно, и мала для самолета.
ботон
11.04.2009 15:12
ботон:

отличительной особенностью Орленка в сравнении с предыдущими экранопланами был практически самолетный потолок – экраноплан способен был совершать полет на высоте 3000м
=====
Тогда объясните, а чем он лучше самолета-амфибии. Грузоподъемность 20т при собственном весе 120 – не бог весть какие выдающиеся характеристики.
Скорость 400 км/час велика для судна, но тогда 20 тонн это смешно, и мала для самолета.

а тем, што у того экраноплана мореходные качества выше чем у гидросамолёта
ФаУст
11.04.2009 15:27
ботон:

а тем, што у того экраноплана мореходные качества выше чем у гидросамолёта
=====
А за счет чего выше? Мне действительно интересно. Применяемые материалы, форма корпуса отличны от амфибии? Ведь заявленный потолок 3000 м, где никакого экранного эффекта нет, делает его практически самолетом.
Так в чем отличия?
тест
11.04.2009 16:12
2 Фауст

А в этом и дело.
Что он имеет смысл только как либо нечто грузовое срочной доставки либо оружейная ударная платформа.
Но опять же - в каком регионе?
И смысл?

Воевать с Ираном? С охраной берегов и корветы справятся.
А с полномасштабной войной - ну тут много чего есть.
Аятоллы конечно народ упертый, но как показал опыт - ядреной бомбы шибко боятся.
ФаУст
11.04.2009 17:08
тест:
Что он имеет смысл только как либо нечто грузовое срочной доставки либо оружейная ударная платформа.
====
Островитянин, Вы забыли упомянуть еще и функцию десантного корабля/самолета.
Но я спрашивал не совсем об этом. Если "Орленок" способен подняться до 3000 метров, то это все-таки самолет-амфибия, пусть и с маленькой скоростью. Наверно КБ Бериева тоже могло бы создать какого-нибудь монстра, а не одноместный "Гидролет".
Или мы используем эффект экрана, имея в плюсе скорость почти самолета и грузоподъемность почти корабля, но в минусе – см. сказанное выше о мореходности или сразу строим самолет-амфибию с самолетной грузоподъемностью плюс БДК с его вместимостью.
"А смешивать два этих ремесла есть тьма охотников, я не из их числа" (Грибоедов)
Director
11.04.2009 17:20
Бериева тоже могло бы создать какого-нибудь монстра, а не одноместный "Гидролет".
Или мы используем эффект экрана, имея в плюсе скорость почти самолета и грузоподъемность почти корабля, но в минусе – см. сказанное выше о мореходности или сразу строим самолет-амфибию с самолетной грузоподъемностью плюс БДК с его вместимостью.

Именно у Бартини (Бериева) были перспективные проекты экранолетов. Но это были самолеты, способные длительное время лететь на высоте "экрана". Алексеевский путь - поднять "на экран" корабль тупиковый.
http://www.testpilot.ru/russia ...

Боинг для своего "Пеликана" выбрал именно идеологию Бартини. Это самолет аэродромного старта. Который использует существующую инфраструктуру.

http://www.boeing.com/news/fro ...
Zakovor
11.04.2009 17:33
Кстати,
на вопрос, почему не задействовали для спасения "Комсомольца" в 1989 году комплекс Ил-76МДПС
http://airwar.ru/enc/sea/il76m ...
- я вразумительного ответа нигде не видел.
Теперь самолет гниет потихоньку в музее ВВВАУШ в Луганске.
http://io.ua/2600946p
..
11.04.2009 17:37
2 Director
На дворе 2009-ый. Статья - от 2002-го. За 7 лет так ничего и не построили?
Director
11.04.2009 17:52
На дворе 2009-ый. Статья - от 2002-го. За 7 лет так ничего и не построили?
----------
Проект рассчитан до 2020 года. Однако, насколько я знаю, Заказчика на этот проект нет. Зачем строить, когда никто не покупает? Военные проект на начальной стадии поддерживали, но не более того. В каком состоянии работы сейчас, не знаю. Сюда народ с Боинга заходит, может расскажут.
ботон
11.04.2009 21:27
ФаУст:

ботон:

а тем, што у того экраноплана мореходные качества выше чем у гидросамолёта
=====
А за счет чего выше? Мне действительно интересно. Применяемые материалы, форма корпуса отличны от амфибии? Ведь заявленный потолок 3000 м, где никакого экранного эффекта нет, делает его практически самолетом.
Так в чем отличия?

вабще, строго говоря
экранопланы это дальнейшее развитие темы скоростных судов, которое позволило уйти от ограничений, им(скоростным судам) свойственных
и по классификации IMO они и относятся к морским судам

а по конструктивно-технологическому устройству и условиям эксплуатации экраноплан почти ничем не отличается от гидросамолета
специфика заключается в устойчивом режиме крейсерского полета на высотах в несколько метров с использованием экранного эффекта, что позволяет иметь меньшую тяговооружонность при одинковом с гидросамолётом взлётном весе

для преодоления погодного воздействия, морских волн, высоких преград появилась разновидность экранопланов называемых экранолётами, способных летать на высотах в несколько тыщ метров

кроме этого возможность использования в местах, которые недоступны для обычных судов
а также выход на берег, движение над грунтом, ледовой и заснеженной поверхностью

то есть у такого способа передвижения есть фичи, нереализуемые в других транспортных средствах







тест
12.04.2009 00:13
2 Фауст

===
Или мы используем эффект экрана, имея в плюсе скорость почти самолета и грузоподъемность почти корабля, но в минусе – см. сказанное выше о мореходности или сразу строим самолет-амфибию с самолетной грузоподъемностью плюс БДК с его вместимостью.
===
Да да - многозадачность не всегда хороша тем более в таких жестких условиях.
1234




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru