2 Дятелъ: Когда Вы бодаетесь с Некто по Ил-96/Ту-204 - речь идёт о живых самолётах, которые выполняют коммерческие рейсы. SSJ-100 ещё свой сертификат не получил и ничего не перевёз, поэтому надо ждать реальной эксплуатации и только тогда бодаться. Сегодня есть только предварительные данные (притом только у тех, кому положено знать и они здесь отсутствуют или играют в молчанку).
Расход топлива важный фактор, но не единственный. Например, если в АК магистральный парк А-320/321, А-330, А-340, то в этом случае дешевле иметь А-318, чем любой региональник (SSJ-100 в том числе).
Я лично не питаю ни каких илюзий по поводу его успешности, но по моему, это единственный возможный вариант для производства гражданских самолетов в рассеи.
Тут говорят о бедном обделённом финансированием ТУ334, который уже сертифицирован.
Но реали таковы, что у ТУ334 нет никаких шансов. Всё производство сейчес фактически мертво и наладить его заново на всё, начиная от заклёпок и кончаяя двигателями и брэо, невозможно за вообразимые деньги.
ССЖ - более отверточная сборка, и сним будет проще.
Я сам занималься производством, правда не авиа - вы не предстваляете на сколько сложно у нас изготовить простейшее железо, без всяких высоких технологий. Качество, сроки, деньги - не поддаются воображению.
Вижу 2 варианта развития гражданского авиапрома: изготовление комплектующих в кооперации с эирбасами или боингами и "отверточная сборка" типа ССЖ. Другого, увы, не дано, и собственный проект даже уровня региональника нам не потянуть.
По поводу отмыва и распила бабла, тут тоже реали таковы что без этого в рассеи не пойдет ни один проект. В случае с ССЖ, мы имеем не чистый распил, а с реальным выходом в виде рабочих мест и какой-никакой инженерной школы.
ССЖ желаю 12000 под килем!