Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Суперджет 100. Какие шаны на продвижение на рынок?

 ↓ ВНИЗ

12345678910111213

Kвaндo
31.08.2009 19:20
31/08/2009 [19:10:35] - это не я.

А кто-нибудь может сказать, почему SSJ, который, как теперь уже
доказано, на 10-12% превосходит конкурентов, может не иметь
хороших перспектив на рынке?
Раз два три 4, 5...продолжаем флудерять.
31.08.2009 19:38
А кто-нибудь может сказать, почему SSJ, который, как теперь уже
доказано, на 10-12% превосходит конкурентов, может не иметь
хороших перспектив на рынке?

Ну раз доказано, тогда не поспоришь. Главное определиться, на каком рынке.
Kвaндo
31.08.2009 19:42
Начнём с Аэрофлота и Icelandair. А дальше видно будет.
Раз два три 4, 5...продолжаем флудерять.
31.08.2009 19:46
Начнём с Аэрофлота и Icelandair. А дальше видно будет.

Армян не забываем, куда ж без них.
Kвaндo
31.08.2009 19:48
Я не забыл ни Армавиа, ни ItAli, ни швейцарцев.

Просто у Аэрофлота и Icelandair самые большие заказы
на сегодняшний день.
Раз два три 4, 5...продолжаем флудерять.
31.08.2009 19:54
А почему наше супер чудо убрали со сатической экспозиции на МАКСЕ? Я так и не смог в нем побывапть!
Дядя Жора
31.08.2009 22:21
нект о:

Конкретно по ВСУ, если она встанет - обращайтесь к Honeywell.
Если Honeywell будет ВСУ месяц менять, то дело, конечно, швах
-------
Что значит ВСУ встанет ? Нет такого понятия. Вот и будут переводить
для Honeywell целый месяц , - что это значит.
А надо так преподнести, чтобы они уже стояли в очередь на замену ВСУ.
нeкт о
01.09.2009 00:57
Один раз переведут - второй раз уже будут знать.

Один раз Суперджет простоит месяц в Аэрофлоте - потом
уже ни разу не будет простаивать ни в Аэрофлоте, ни в Icelandair.
Pit .
01.09.2009 06:31
На счёт ВСУ всё не так просто. Рассмотрим на простых примерах:
Наш самолёт: Сломалась ВСУ. Если в транзитном порту - разрешён вылет до базы. На базе борт будет стоять до замены. Если ВСУ ТА-6А, то купить в Москве её можно в течение дня (рабочего, в выходные по поняитным причинам сложнее), да ещё день потребуется чтобы её установить. Минимум 2 дня прсотоя. Если дело за пределами столицы - добавляйте срок доставки ж/д или автотранспортом. Если ВСУ любая другая, то срок приобретения растягивается на неопределённое время, вплоть до лолугода. Итого: срок простоя от 2 дней до 6 месяцев.
В случае с импортной машиной ВСУ отписывается по С-категории на 10 дней. У компании есть 10 дней, чтобы купить ВСУ, привезти, растамлжить и установить. В самых критических случаях деффект можно "продлить" ещё на 10 дней и летать дальше. ВСУ можно купить не только у производителя, но и "со свалки в Аризоне", у крупного поставщика агрегатов и т.д. и т.п. Самый большой тормоз в этой цепочке - таможня.
Таким образом при правильной и оперативной работе простой самолёта составит 1 день (замена ВСУ, никуда от этого не денешься). При неправильной - сроки простоя могут растянуться до бесконечности, и причин будет даже больше, чем на отечественной технике (не смогли купить/долго везут/не смогли растаможить/местный провайдер не может помянять ВСУ и т.д. и т.п.).
На ГСС вопросы снабжения доверили Люфтганзе. Кроме высоких цен, других проблем с ними вроде не было. Если эти ребята ещё и сделают склад растаможеных запчастей для ССЖ в РФ, проблем со сроками практически не будет, так что всё не так плохо.
Раз два три 4, 5...продолжаем флудерять.
01.09.2009 12:11
А почему наше супер чудо убрали со сатической экспозиции на МАКСЕ? Я так и не смог в нем побывапть!
нект о
01.09.2009 13:29
Что за тип под моим ником флудит? Лень ник придумать?
Lx
01.09.2009 14:58
--- С боингом и эйрбасом все понятно и прозрачно. А тут?
А тут тоже всё понятно - пока ни фига нет.
Lx
01.09.2009 15:05
Pit .:
Есть ещё один способ замены агрегатов - слетать за рубеж неисправным, а назад возвратиться уже нормальным.

--- Если эти ребята ещё и сделают склад растаможеных запчастей для ССЖ в РФ
Есть слухи, что таковой склад думали создавать, но оченно дорого получилось, и отказались от идеи.
Если так, то, пока у нас законы не поменяются, ничего не изменится к лучшему.
дим2
01.09.2009 18:00
Не болтайте ерундой

официально Icelandair НЕ заказывала самолеты ССЖ! Это только слухи, причем на сама Icelandair а её "лизинговое плечо" у которого сейчас проблемы с деньгами. Так что не надо писать ерунду. Официально заказчик по имени не назван.

по поводу ВСУ и других запчастей.
1. ГСС и Superjet international будут работать с АК над созданием для них "пула"-склада основных запчастей для быстрой замены
2. Поставкой деталей будет заниматься LLT так что если у вас отказало ВСУ даже в новой зеландии - LLT доставит его вам за 24 часа

и никакой таможни тут не нужно.
Михаил_К
01.09.2009 18:05
2 дим2: В Новой Зеландии возможно таможня формальность, но в РФ без неё никуда не деться (либо взятки в особо крупном размере).
дим2
01.09.2009 18:07
--Хрен с горы_: Требуется замена. Самолет стоит на стоянке и ждет запчасти. Месяц, или сколько там. Не летает, бабки не зарабатывает. Почему никто не говорит о сервисном обслуживании? С боингом и эйрбасом все понятно и прозрачно. А тут?

--

вот вам ссылки, наслаждайтесь :)

http://www.superjet100.com/sup ...
http://www.superjetinternation ...

про запчасти http://www.superjetinternation ...

собственно самолет - смотрим и ахаем http://www.superjetinternation ... :)
какой такой супержет?
01.09.2009 18:11
"19 августа руководитель ГК «Ростехнологии» Сергей Чемезов в рамках МАКС-2009 обратился к представителям крупнейших концернов ОАК, Boeing и Airbus с просьбой подготовить предложения о поставке 65 узкофюзеляжных самолетов, стоимостью $30-40 млн. каждый. Срок подготовки данных предложений – до 17 октября текущего года. В ближайших планах «Росавиа» - обратиться к тем же производителям с просьбой подготовить предложение и по широкофюзеляжному самолёту. Вот так вот, ни много ни мало, а контракт минимум на 2 млрд. долларов."

Давайте порассуждаем - кто выиграет? Если бы хотели закупить SSJ - молча бы закупили. А получается так - деньги попилили, образцы выкатили, шеки надули и.... купили Боинги с Аербасами :)
дим2
01.09.2009 18:17
Михаил_К: В Новой Зеландии возможно таможня формальность, но в РФ без неё никуда не деться

ну так склад запчастей будет прежде всего создавать сама АК, в данном случае Аэрофлот. Мне так кажеться, хотя х.з.

может быть Сухой создаст и свой склад. У них были идеи иметь региональные склады в европе, Москве, или скажем, в Сингапуре. Только рано ещё эти склады забивать до верху ВСУ, сначала надо все же самолеты поставить заказчикам, а ещё раньше - сертификат получить. Однако планы тоже хорошо - АК видит как будет развиваться процесс, а SSJ int. возможно уже нанимает людей на тех.суппорт.

какова роль LLT в этом процессе, кроме курьера, точно не знаю. Но будем надеяться что помогут в случае чего.

А с движками... например, спецы сатурна и снекмы пообещали армянам чуть ли не переселиться в Ереван и вылизывать движки - все же первый заказчик и все такое.

главное в системе ППО у SSJ что она вообще создается одновременно с самолетом, и самолет не продаеться сам по себе, но уже с контрактом на поддержку (и с возможностями купить ещё больше поддержки за доп. деньги). Это все же прогресс по сравнению с тем как КБ кивало на завод, и завод на КБ и никому толком самолет уже не нужен после того как АК за него отвалила денюжку...
Я плакал :)
01.09.2009 18:18
собственно самолет - смотрим и ахаем http://www.superjetinternation ... :)

В разделе Today есть такайе фраза:
About 100 hundred aircraft ordered from different customers all over the world...

Так скока самолетов заказано? 10000?
дим2
01.09.2009 18:24
какой такой супержет?: Если бы хотели закупить SSJ - молча бы закупили

---
Росавиа хочеться самолеты бОльшего чем SSJ размера. 150-200 пассажиров им хоцца.
Она хочет обуть А и Б на скидки. Вряд ли её правда продадут 737 или 320 за $40 млн.

А по поводу SSJ... Кажеться Айрюнион войдет в Росавиа? а вместе с ним войдет и заказ на 15 ССЖ + опционы...

будем посмотреть. Вероятно ни А ни Б её задешево не продадут; кончиться тем что она купит подержанные + региональники - читай ССЖ. А заказ Айрюниона могут распиарить повторно - теперь уже в виже "Росавиа покупает ..."

Кстати, Якутия недавно купила себе 2 суперджета, так это не новые заказы, это из ранее заказанных 6 шт банкротом "дальавиа". Тоже хорошо ГСС-у, конечно...

З.Ы. по плану в следующем году должно быть 18 ССЖ. Правда если затянут с сертификацией или нарвуться на проблемы ... то опять поплывут сроки :( :( :(
Pit .
01.09.2009 18:26
2 Lx:
"слетать за рубеж неисправным, а назад возвратиться уже нормальным." - да, есть и такой способ. Правда для региональных компаний в случае с ССЖ он не самый удобный, т.к. может не оказаться "подходящих" рейсов за бугор.
"Есть слухи, что таковой склад думали создавать, но оченно дорого получилось, и отказались от идеи." - всё, что будет написано ниже - с чужих слов, сам в процессе не участвовал, так что могу ошибиться. Есть "выходка" из этой ситуации: т.н. "таможенный склад". Запчасти ввозятся на территорию РФ и лежат нерастаможенными. Понадобилась деталь - при наличии денег вопрос решается в течение рабочего (не забываем про выходные!) дня. Но есть нюансы: запчасть, пролежавшая на таком складе нерастаможеной какой-то срок (не то 3, не то 6 месяцев) становится... собственностью РФ. Необходимость время от времени "перетряхивать" склад вносит приятное разнообразие в скучные будни складских работникаф :-)
Такой склад н.я.з. был в Красноярске, АВС летала регулярно в Германию и проблем с пополнением и "перетряхиванием" склада до определённого момента не возникало.
2 какой такой супержет?:
Промазали, уважаемый. ССЖ хоть и узкофюзеляжный, но в нишу предложений Боинга и Эрбаса, у которых заказали самолёты, не попадает. Так что не спешите с выводами.
дим2
01.09.2009 18:26
"About 100 hundred aircraft ordered from different customers all over the world"

да, это старая хохма. жжгут разработчки вебсайта (хорваты кажется?)
Lx
01.09.2009 18:44
--- проблем с пополнением и "перетряхиванием" склада до определённого момента не возникало.
А можно подробнее про "определённый момент"? :)
гы
01.09.2009 19:14
усе придумано до нас - вспомнят опыт торговли жигулями, когда по бартеру толкали их в соцлагерь. Так и здесь будет - типа мы возьмем у вас начинку, а в счет оплаты вы примете на полценника готовыми пупырями. И на газ сделают скидон на пару %, для того и нужны карманные госкомпашки. Ну а всяким там чавесам с фиделями в безвозвратный кредит, как обычно делали в совке. Главное для нашей недоэкономики - не результат, а сам процесс
нeкт о
01.09.2009 19:16
Да не будет эта ВСУ ломаться - это же Honeywell. На моём 757-200
столько лет летает - ни разу менять не пришлось. Так что и за
Суперджет не беспокойтесь. Всё у него в порядке с ППО будет.
Pit.
01.09.2009 19:24
2 Lx:
"А можно подробнее про "определённый момент"? :)" - 01.10.2008 :-(
Lx
02.09.2009 11:01
--- про "определённый момент"? :)" - 01.10.2008 :-(
Это всего лишь дата :)
А вот чем именно чёрен сей день - интересно было бы узнать.
Все это было известно давно...
02.09.2009 13:35
Kвaндo:
31/08/2009 [19:10:35] - это не я.
А кто-нибудь может сказать, почему SSJ, который, как теперь уже
доказано, на 10-12% превосходит конкурентов, может не иметь
хороших перспектив на рынке?

Я могу! SSJ не имеет перспектив на КОММЕРЧЕСКОМ рынке потому, что коммерческие компании все считают. Сегодня они уже упакованы. Если приобретать новый самолет, а, значит переходить на новый парк, то тогда нужно:

переучивать экипажи,
переучивать наземный персонал,
оснащаться новым оборудованием для обслуживания SSJ,
заново получать сертификаты его использования на уже "освоенных" аэропотрах и т.д.

За все это нужно платить. Есть ли за что платить в случае SSJ? Особых достоинств, что позволило бы получить прибыль намного большую по сравнению с уже имеющимся парком, - у него нет. Все - повторение Бомбардье и Эмбрайеров. Зачем же искать новые приключения при уже отлаженном и работающем хозяйстве????

Кроме того, в коммерции придерживаются "дружбы" с проверенными партнерами, Миша Погосян таким для коммерческих компаний не является!

Все это было известно с самого начала! Изветсно в том числе и задавашему вопрос о перспективах рынка SSJ.
Квандо, ку-ку,! Пачему дарагой молчишь?
02.09.2009 18:04
Все это было известно давно...:

Kвaндo:
31/08/2009 [19:10:35] - это не я.
А кто-нибудь может сказать, почему SSJ, который, как теперь уже
доказано, на 10-12% превосходит конкурентов, может не иметь
хороших перспектив на рынке?

Я могу! SSJ не имеет перспектив на КОММЕРЧЕСКОМ рынке потому, что...
За все это нужно платить. Есть ли за что платить в случае SSJ? Особых достоинств, что позволило бы получить прибыль намного большую по сравнению с уже имеющимся парком, - у него нет. Все - повторение Бомбардье и Эмбрайеров. Зачем же искать новые приключения при уже отлаженном и работающем хозяйстве????
Кроме того, в коммерции придерживаются "дружбы" с проверенными партнерами, Миша Погосян таким для коммерческих компаний не является!

Все это было известно с самого начала! Изветсно в том числе и задавашему вопрос о перспективах рынка SSJ.

Квондо, ку-ку, зачем дорогой молчишь?
Pit .
02.09.2009 18:19
2 Lx:
С этого дня был приостановлен сертификат перевозчика ОАО "АК "Красноярские Авиалинии". Со всеми вытекающими кадрово-административными последствиями. Спустя некоторое время после этой даты Люфты попытались забрать свои нерастаможенные детали, и понеслось... Чем кончилось - до сих пор не знаю.
2 Все это было известно давно...:
"Если приобретать новый самолет, а, значит переходить на новый парк, то тогда нужно:
переучивать экипажи,
переучивать наземный персонал,
оснащаться новым оборудованием для обслуживания SSJ,
заново получать сертификаты его использования на уже "освоенных" аэропотрах и т.д." - Читаю, и плачу. Летать нашим компаниям до скончания веков на Ту-134 и Як-42... Или кроме как к ССЖ все вышеперчисленные проблемы ни к какому другому типу ВС не относятся?
одеситт
02.09.2009 19:00
Создаётся впечатление что началась кампания по очернению SSJ. Чего стоят нелепые посты на форумах и на этой ветке, так и последние несколько статей. Вообще кто как не Сухой в состоянии сделать добротный продукт? Я не специалист, но ведь это одна из немногих компаний которая рботает и успешно выпускает и продаёт самолёты.
To Pit
02.09.2009 19:02
Читаю, и плачу.

Давай дорогой, давай


Или кроме как к ССЖ все вышеперчисленные проблемы ни к какому другому типу ВС не относятся?


Относится ко ВСЕМ. Поетому в кризис нахрен нужны дополнительные расходы на стремный самолетик, у которого еше НИЧЕГО нет - даже сертификации :)
Среда, 2 сентября
02.09.2009 19:13
одеситт:

Создаётся впечатление что началась кампания по очернению SSJ. Чего стоят нелепые посты на форумах и на этой ветке, так и последние несколько статей. Вообще кто как не Сухой в состоянии сделать добротный продукт? Я не специалист, но ведь это одна из немногих компаний которая рботает и успешно выпускает и продаёт самолёты.


Заметьте - военные самолеты. Которые пока что покупаются либо государством, либо странами, по идейным соображениям не принимающими западную военную продукцию. Добротным SSJ100 можно будет назвать только тогда, когда на нем пару лет с позитивными отзывами отлетает какая-нибудь авторитетная в мире авиаперевозок АК (Lufthansa, Air France, Brithish Airways, etc.). Пока это просто новый самолет. Летает. Симпатичный на вид.
Pit .
02.09.2009 19:30
2 To Pit:
Я ж говорю, летать на Ту-134 и Як-42...
2 одеситт:
Человеки, негативно относящиеся (по разным причинам) к тому или иному проекту, есть всегда. И они вправе высказывать своё мнение. Полистайте ветки - ни один из проектов ближнемагистрального самолёта, существующий на территоррии СНГ не имеет ут однозначной и полной поддержки.
Что же касается очернения... Когда я жил в гостинке, то заметил - засраность подъезда определяется не столько частотой влажной уборки, сколько уровнем самосознания обитателей квартир этого самого подъезда. Причём даже так - уровнем самосознания самой грязной свиньи, в подъезде обитающей. Так и тут...
To Pit
02.09.2009 19:35
Да, слава богу, есть на чем летать. И почему-то Российские авиакомпании не становятся в очередь... вас ето не настораживает? :)

А вот тот же Ан-148 летает, и заказы на него есть. Не надо обобщать ваш СуперПупер и другие машины.
Quoндo
02.09.2009 19:38
2 Квандо, ку-ку, ! Пачему дарагой молчишь?:

Это не я писал, а мой двойник провокатор. Я сейчас очень занят и у меня нет времени так часто появляться на форуме. Могу сказать что проект успешно движется и реализуется. Скорее всего в этом году все-таки будет сертификат. И конечно перспективы этого самолета на международном рынке огромные.
Pit .
03.09.2009 04:43
2 To Pit:
Очередь за ССЖ длиннее, чем за Аном. Не смотря на фактический развал 2 заказчиков, всего 2 новых заказа на МАКСе 2009 и отсутствие сертификата.
Но в одном Вы правы, в отличие от украинского Ан-148 ССЖ действительно наш, российский.
приветики
03.09.2009 06:14
есть несколько вещей
1. лучшая на 10% экономика (в сравниеии с эмбрайером)
2. на 15-20% меньшая цена

конечно, народ боиться рисковать. Ждут когда АФЛ купит, полетает пару лет. Ждут когда будет серия и когда будет ППО. Ну и кризис. Я ожидаю более менее больших западных заказов через года полтора-два. Кстати, у ГСС и так все производство занято на 2+ года уже
RuLavan
03.09.2009 06:21
Среде:
"Добротным SSJ100 можно будет назвать только тогда, когда на нем пару лет с позитивными отзывами отлетает какая-нибудь авторитетная в мире авиаперевозок АК (Lufthansa, Air France, Brithish Airways, etc.). Пока это просто новый самолет."

Печально... По вашей классификации выходит, что за век существования российско-советского авиапрома им не было создано ни одного добротного самолёта.

Четверг, 3 сентября
03.09.2009 08:42
RuLavan:

Среде:
"Добротным SSJ100 можно будет назвать только тогда, когда на нем пару лет с позитивными отзывами отлетает какая-нибудь авторитетная в мире авиаперевозок АК (Lufthansa, Air France, Brithish Airways, etc.). Пока это просто новый самолет."

Печально... По вашей классификации выходит, что за век существования российско-советского авиапрома им не было создано ни одного добротного самолёта.


Вообще-то речь шла исключительно об SSJ100. Что в данном случае считать добротным:

1. Добротно выглядит? Согласен, т.к. сам вижу. Хотя, дело вкуса, конечно.
2. Добротно летает? Шанс согласиться появится не раньше, чем через полгода. Когда испытания закончатся и будет сертификат типа.
3. Добротно эксплуатируется? Основание для оптимистичных оценок появится минимум года через 2, когда полетает в Аэрофлоте, а для положительного заключения о добротности - лет через 5, когда, как было сказано выше, появятся (если появятся) отзывы от международных авиаперевозчиков.
Привет!
03.09.2009 09:59
У SSJ есть одно неоспоримое преимущество - ему не нужен customs clearance на территории РФ!
Dornier-928 - ПОЗОР!!!
02.11.2009 20:20
Заместитель Кванды
21.02.2010 02:00
Появляются детали фактических характеристик Суперджета -
по результатом взвешиваний и лётных испытаний

SSJ-100-95 Basic/Long Range

MTW 46050/49630 kg
MTOW 45880/49450 kg
OEW - 27400/27400 kg
Max fuel - 12665/12665 kg
Range with 98 pax @ 220 lb (100kg) - 2590/3930 km
Required takeoff field length - 1950/2200 m
Заместитель Кванды
21.02.2010 02:05
Time and block fuel required - 98 pax @ 220lb (100 kg), 500NM,
standard mission reserves (200NM alternative + 30 mins)

SSJ-100 EMB-190

1, 54 hours 1, 53 hours
2783 kg 2758 kg
Заместитель Кванды
21.02.2010 02:15
Самолёты получились практически одинаковые.
Единственное - Е-190 имеет дальность 4440 км
с 98 пассажирами за счёт большего взлётного
веса и большей заправки - против 3930 у Суперджета.

Задача Погосяну и Ко - предельно ясна.

Нужно сбросить полтонны веса пустого. Это увеличит
дальность полёта на 20 минут, полная дальность получится
4200 км (с чуть меньшей заправкой, чем у Е-190).

Ничего невыполнимого, казалось бы, в этом нет.

Флаг в руки, транспарант на плечи - за работу, товарищи!
55447
21.02.2010 12:27
Шансы минимальные.
Другой
21.02.2010 12:59
И что в итоге? "Порог входа в рынок" никто не отменял. Поэтому ССЖ имеет шанс только в АФЛ и пары других АК, которых нагнут на это. А те кто имеют Джунгли-джеты или СРЖ шило на мыло менять не будут, тем более что Эмбраеры уже отработаны в эксплуатации и АК знают что от них ждать, а с ССЖ еще предстоит полный набор детских болезней. Прочтите историю этого самоля:
http://www.airwar.ru/enc/craft ...
Аналогии не напрашиваются?
Заместитель Кванды
22.02.2010 03:35
Ну, если напрашиваются такие аналогии, то некоторые могут
сказать, что это большой успех.

Потому что за меркуром последовал арабас 320.

За Суперджетом-100 последует Суперджет-115, и дальше
Суперджет-130 с новым крылом и МС-21.

Самое главное - продолжать работу. Довести до ума любой
ценой. А то печальный пример - Ил-96М. Был самолёт лучше
МД-11 в своё время. Но не смогли выбить последний кредит
под двигатели. В результате всё остановилось на 20 лет.

Поэтому это просто здорово, что Погосян продолжает двигать
проект и что государство продолжает его поддерживать.
О.А.К.-БОНУС
27.04.2010 23:51
Пацаны!

А вот вы задумывались, почему никто, кроме аэрофлота,
не "заказал" Суперджет?

А ответ простой. У нас просто нет ни одной авиакомпании,
кроме аэрофлота, которая точно будет существовать лет так через
5 и которой можно было бы Суперджет доверить.

Вот трансаэро. Это не авиакомпания. Это - курам на смех.
Это блатная сладкая парочка, которая через связи с семьёй
взяла кредит и ввезла в Россию несколько помойных иномарок.
Организовать нормальный авиационный бизнес они не могут.
Их модель такая. Налёт самолётов (среднемагистральных) больше
150 часов в месяц они обеспечить всё равно не могут, поэтому
им нужны не новые самолёты типа Суперджета, которые бы всё
время летали, а помоечные отбросы, за которые не нужно платить,
и которые в любой момент без каких-либо затрат и необходимости
платить за лизинг можно поставить к забору.

А аэрофлот всё-таки хоть как-то летает на регулярке по России,
и существовать он в той или иной форме будет долго, если без
пролётных денег он начнёт загибаться, то его будут поддерживать
из госбюджета, списывать долги и т.п. Аэрофлот может хотя бы
прилично и эффективно эксплуатировать Суперджет и регулярно
платить за лизинг. А больше таких АК в России нет.
serg-pilot
28.04.2010 00:10
SSJ копия Dornier, почему этот факт не обсуждается вообще, квондо твои коментс?
12345678910111213




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru