SAM, доброго здоровья! Читал в мемуарах летчиков, участников ВОВ, что в некоторых случаях, когда посадка перед собой была невозможна (городские строения, гористая и холмистая местность, крупный лес)рекомендовалось "класть самолет на крыло". За счет сминания крыла и изменения составляющих векторов скорости движения самолета уменьшается скорость лобового удара, и вертикальная скорость удара. На эту тему писали много, даже здесь на форуме, когда обсуждали катастрофу Ли-2, КВС Олег Лякишев (царствие ему небесное-классный пилот был!)в Мячково. Тогда, он наверняка положил самолет "на крыло", чтобы избежать лобового столкновения с коттеджем и пассажирка осталась живой. С Уважением, ВАФ.
instructor
03.04.2009 14:19
Кстати, по-моему А. Гарнаев как-то писал, что ему пришлось выполнить вынужденную посадку в условиях неблагоприятной местности и , чтобы избежать лобового столкновения с препятствием впереди самолета, он применил прием "сваливание" на выдерживании перед приземлением. Имеется ввиду не сваливание на крыло а сваливание в режим парашютирования.
На самолете "Дубна-2" один из вариантов вынужденной посадки в РЛС был режим "парашютирования" - ручка на себя, педалями и элеронами парирование кренов до приземления. С Уважением, ВАФ. PS: по существу топика, самоубийц не среди летного состава, ни убийц среди техсостава и руководства в Волосово нет. Летчик выполнил всё, что от него зависело!
Качала
03.04.2009 14:24
2 ВАФ
Тычина не из ваших?
instructor
03.04.2009 14:46
Качала, доброго здоровья! Курсант Тычина и потом выпускник Качи? Да, был у меня этот курсант в семедисятые годы на Элочках. С Уважением, ВАФ.
Инструктор-13
03.04.2009 15:12
2instructor
спасибо за информацию.
Рэга
14.04.2009 21:54
Перегонял как-то один летчик с аэродрома на аэродром Ан-2.
Через всю страну летел...
Одна из промежуточных посадок у него происходила на базе дальней авиации, и как раз в тот момент, когда аэродром принимал полк бомбардировщиков.
И вот летит этот мужик и слышит, как в эфире переговариваются диспетчеры с экипажами бомбардировщиков. Летчики, соответственно, сообщают, типа:
- Я - борт такой-то, остаток топлива - 10 тонн, обороты в норме, шасси выпустилось и т. п.
Ну мужик и влез:
-Я - борт такой-то, остаток топлива - 400 кг. Иду на одном двигателе, шасси не убирается...
Для него тут же срочняком очистили полосу... И на глазах у всего аэродрома кукурузник гордо сел под вой сирен пожарных машин и машин "скорой помощи"...