Скайрейвер, спсибо за совет, так я и сделаю.(лич.)
KTA
25.03.2009 21:49
Насколько мне известно(пытался поступить в ЦПЛИ)2м классом не ограничивается. Если второй класс - то шлагбаум на 32-33 годах, первый - на 34-35ти. Выговора в массовом количестве в карточке(даже снятые)-тоже минус, и немаленький.Диагнозы так себе, не то , что в академию.Конечно без инвалидности.Ордена - хорошо, но не определяющее.Желательно быть с боевого типа, а не с Элки.
Но самое главное МОЗГ! Для этого и нужно предварительное собеседование. Все мысли о собственном величии, широком авиакругозоре и высокообразованности проходят через 10 минут собеседования с инженером-методистом.Темы от законов Ньютона до"...почему на Ту-16(на КПП памятник стоит)кормовая установка двух ствольная? " Если вы не безнадёжны, то вам дадут синюю брошюрку с вопросами по подготовке и возьмут контактную информациию.Если нет , то вежливо попрощаються.
Профилирующая дисциплина-аэродинамика.Сдаётся ещё АТ и РЛЭ, плюс физо, профотбор и небольшое ВЛК.Но любой разговор на экзамене сводиться опять таки к аэродинамике.Люди в ЦПЛИ абсолютно адекватные, ценят юмор и сообразиловку.На вопрос: зачем на 29 наплывы?, ответил: там пушку разместили, а потом уже про фокусы и вихри. Ответ приняли полностью.
Готовиться по обычным учебникам:Некрасов-Викторов, Медников, Полёт на предельных режимах, Конструкция и прочность самолёта и т.д. и т.п.
Техника пилотирования должна быть плавная, не пилообразная .Без забросов и перерегулирования.Потренируйтесь на маршруте подержать площади по скорости.И виражи с постоянными параметрами, без дергатни.
А вообщем ничего сверхестественного, уровень хорошиста с хорошей ТП.
Удачи!
тестер
25.03.2009 22:03
То KTA:
Техника пилотирования должна быть плавная, не пилообразная
Это - самое трудное) Какой у человека характер...) Хотя, все летчики делает ВСЕ правильно!
А.Гарнаев
25.03.2009 22:10
... нашенская-авиапромышленная ШЛИ уже много лет как НЕ набирает "по-честному" НИКОГО
Крайний "поноценный"=100% выпуск после нашего
http://testpilots.ru/tp/review ... - был ещё 1-единственный
http://testpilots.ru/tp/review ... затем ещё кто-то как-то поступал, но уровень подготовки уже совсем НЕ соответствовал
понятию "Испытатель" и лавинообразно нарастало количество дичайших профанаций :-((
... а нынче уж ВСЕ=100% слушатели о том, что такое "конкурс" ~ знают только по рассказам
(лишь за деньги и\или "папа-лапа") - поэтому и смысла нет дёргаться и ИМХО унизительно((
В Ахтубинск пока ещё есть смысл дёргаться - просто взять "ноги-в-руки" и приехать на
собеседование (разумеется, потрудившись заранее над собственными знаниями и "настройкой")
... там подобные соискатели ходят круглогодично, их достаточно вежливо принимают\объясняют,
собеседуют-выслушивают ... Сергей Серёгин грамотно выстраивает каждую перспективу ;-))
Успехов !
тестер
25.03.2009 22:12
То KTA:
Один..предупредит, что он делает...) Все правильно, но характер "порывистый", все делает ( даже, ту же "бочку"), резко, порывысто...красиво! Но, ...но....
Другой....Сейчас будет "бочка"...траектроия таже, но этот человек может учить потом, строевых летчиков.
Очень ценится, когда летчик может объяснить инженерам "что не так" - летные оценки летчика самолету - прилагательные.
Есть свои "тонкости" в работе летчика-испытателя)
Navigator-30RUS
25.03.2009 22:13
Самое главное, что при поступлении отбор абсолютно объективный, если из 20 кандидатов все не подходят, то не поступит никто.Служу в соседнем здании с ЦПЛИ в транспортной эскадрилье, начинаю уже почитывать различную литературу для поступления.Пробелы в знаниях знаете ли. Поступать лучше с боевого типа. Общаюсь со многими штурманами-испытателями, работа сложная и интересная. Вобщем нужна светлая голова и здоровье.
тестер
25.03.2009 22:34
To А.Гарнаев:
Спасибо за фото....
Всегда мучил ( мачает вопрос), а был ли Я достоин.?
Я не "проходимец", но эти два года - лучшие года в моей жизни.
Дело, не в том, что я....Я...
Судьба подарила мне радость общения с людьми ОТ НЕБА.
Иногда, мне кажется....я боюсь петерять в себе - ЛЮДЕЙ с которыми я служил, общался.
Я - не лучший, мне повезло)
Bazaroff
25.03.2009 22:51
Г-да КТА и Гарнаев все верно растолковали, добавить нечего. Повторюсь, на собеседование нужно приехать собственной, так сказать, персоной. Личина пилота очень много, видимо, о нем говорит )))
Поскольку экзамены летом, то, чтобы обеспечить себя временем для подготовки (хотя бы полгода) - приезжать на собеседование лучше где-нибудь в ...бре. На этот год уже, видимо, все.
В общем, нужно ехать в Ахтубинск в любом случае.
Александр В.
03.04.2009 22:03
Здравствуйте! Разрешите вопрос?
При поступлении в ЦПЛИ (Ахтубинск) после успешной сдачи теории какое задание по ЛП?
С уважением. Александр.
KTA
06.04.2009 23:16
2 Александр В.:
Ничего необычного.Виражи, пикирования-горки-боевые развороты, прямой - косой комплекс. бочки, площадка на постоянной V и Н 5 минут, заход под шторкой по приборам.Всё написанно в той-же синий книжке-брошюрке.
Бобик737
Старожил форума
23.12.2023 22:12
Друзья пожалуйста объясните на сегодняшний день, декабрь 2023 ШЛИ функционирует?
Какое-то обучение производится?
Какие-то курсы или лекции хотя бы по теории читаются?
А какие сейчас новые проекты, что сейчас испытовать? Ил 96 или ту 204?
Испытывать самолёты и вертолёты на заводах изготовителях, а в КБ есть разные программы для типов к примеру на повышенные нагрузки, для увеличения ресурса и т.д. Но это я так думаю для чего сейчас новые испытатели.
RIП
Старожил форума
25.12.2023 04:55
Испытаниями самолетов занимаются инженеры -испытатели . Летчики -испытатели занимаются их управлением в полете по заданию разработанному инженером.
Скажите, а можно ли (не будучи слушателем) пройти какие-либо теоретические курсы/лекции в ШЛИ вроде повышения квалификации?
Что-нибудь типа вывода из сложных режимов и т.д.
Как индивидуал (гражданский пилот а/к) интересуюсь.
Полетать - конечно таких денег нет, а вот теорию послушал бы..
Испытаниями самолетов занимаются инженеры -испытатели . Летчики -испытатели занимаются их управлением в полете по заданию разработанному инженером.
для проведения испытаний создается испытательная бригада, в состав которой входят абсолютно все специалисты. В том числе и инженеры и летчики. В открытом доступе есть ФАПы.
для проведения испытаний создается испытательная бригада, в состав которой входят абсолютно все специалисты. В том числе и инженеры и летчики. В открытом доступе есть ФАПы.
А какие сейчас новые проекты, что сейчас испытовать? Ил 96 или ту 204?
В АРЗ много чего нынче надо поднимать в воздух.
Да и так, после 8-10 летнего простоя перегнать Ан12 на трёх двигателях бывает возникает необходимость.
Меня поразили мужики вышедшие из Ту154 в кожаных штанах и ЗШ.
Говорю: с херали? А они покурили и полезли в Ту95.
Ми8 час висел на паре метров.Трактор вытаскивает Су25.Двое вышли из вертолёта и в него.
Спрашиваю бывшего командира Небесных Гусар а почему ниразу не видел хроники пилотажа Су25-как то выполнения колокола.
Сказал - нельзя. А заводские испытатели в У-Удэ это делали.
Патроновоз
Старожил форума
04.01.2024 17:36
Вот тут про двух однокашников. Так, слегка:
Летал на самолётах: Як-18, 40, 52:L-29, 39, 410:Ан-12, 22, 24, 26, 30, 32, 72, 74, 124, 225:Ил-76, 78, 80, 82, 86:Ту-16, 134:Су-24м.
Общий налёт 13 000 часов.
Летал на самолётах: Л-29, Ан-24, 26, 30, Ан-12, АН-32, Ту-134, Ту-154, Ил-76, Ан-74, Л-410, Як-42.
Общий налет 8500 часов.
Скажите, а можно ли (не будучи слушателем) пройти какие-либо теоретические курсы/лекции в ШЛИ вроде повышения квалификации?
Что-нибудь типа вывода из сложных режимов и т.д.
Как индивидуал (гражданский пилот а/к) интересуюсь.
Полетать - конечно таких денег нет, а вот теорию послушал бы..
ну вообще то проводить Upset Prevention and Recovery Training (UPRT) это задача Вашей а/компании, хотя бы в рамках тренажерной подготовки.
абсолютно разный подход к процедурам в экспериментальной авиации и в гражданской авиации.
ну вообще то проводить Upset Prevention and Recovery Training (UPRT) это задача Вашей а/компании, хотя бы в рамках тренажерной подготовки.
абсолютно разный подход к процедурам в экспериментальной авиации и в гражданской авиации.
«Ну вообще-то» с UPRT в нашей а/к все на высшем уровне. Спасибо.
Max111
Старожил форума
05.01.2024 12:44
А вот интересно..
Не раз в этой теме упоминалась «синяя брошюрка для подготовки».
Очень интересно было бы взглянуть!!
Нет ли у кого в электронном виде или ссылочки?
Испытаниями самолетов занимаются инженеры -испытатели . Летчики -испытатели занимаются их управлением в полете по заданию разработанному инженером.
Инженеров-испытателей, особенно полетавших в ДОСААФ и гуляющих по ЛИС с пристегнутыми наколенными планшетами - всегда достаточно.
Лётчики-испытатели всё-таки народ штучный.
Скажите, а можно ли (не будучи слушателем) пройти какие-либо теоретические курсы/лекции в ШЛИ вроде повышения квалификации?
Что-нибудь типа вывода из сложных режимов и т.д.
Как индивидуал (гражданский пилот а/к) интересуюсь.
Полетать - конечно таких денег нет, а вот теорию послушал бы..
Не могу так сразу сказать. Надо узнавать. Ну теоретически - да! Дело в том, что ШЛИ превратилась в коммерческую организацию, которая выживает за счет зарабатывания денег. Прошли те времена Союза, когда там был честный бешеный конкурс при поступлении. Сейчас там учатся те, кто заплатил бабки за это обучение. Нет совершенно никакого конкурса. Любая организация, которой по штату требуется летчик-испытатель, посылает своего "пасынка" туда, отстегнув энную сумму. И, понятно, что он туда поступит, и закончит... Не смотря на его познания и знания ... Это просто жесть .. И самое печальное, что никакой летной подготовки, как испытатель, он там не получит, т.к. там элементарно не на чем летать.
Так что, если у вас есть энная сумма, то почему бы и ДА..?!
Subar.
Старожил форума
05.01.2024 23:44
Бобик737
Просто в продолжение. Одно радует, что Школа подготовки летчиков-испытателей еще сохранилась в ГЛИЦ. Куда ребята еще поступают по конкурсу и с экзаменами. Вполне возможно, что нынче требования не те, что были раньше, и все же... Это не нынешняя ШЛИ....
Не могу так сразу сказать. Надо узнавать. Ну теоретически - да! Дело в том, что ШЛИ превратилась в коммерческую организацию, которая выживает за счет зарабатывания денег. Прошли те времена Союза, когда там был честный бешеный конкурс при поступлении. Сейчас там учатся те, кто заплатил бабки за это обучение. Нет совершенно никакого конкурса. Любая организация, которой по штату требуется летчик-испытатель, посылает своего "пасынка" туда, отстегнув энную сумму. И, понятно, что он туда поступит, и закончит... Не смотря на его познания и знания ... Это просто жесть .. И самое печальное, что никакой летной подготовки, как испытатель, он там не получит, т.к. там элементарно не на чем летать.
Так что, если у вас есть энная сумма, то почему бы и ДА..?!
Большое спасибо.
Мне в испытатели и не сниться уже.
Когда после училища на МиГ- 29 самостийно в Ббске вылетел и перья из одного места стали расти - только о ШЛИ и бредил. Но скоренько по возрасту/классу скатился на «вторые режимы» в основном ходя в караулы и разгружая уголь в любимой Домне.
Сейчас, в предпенсионном возрасте :) просто хотелось бы послушать лекции на те или иные темы от вершины авиационной науки. Для общего развития и активного отдыха в отпуске!
Буду искать контакты..
Мне в испытатели и не сниться уже.
Когда после училища на МиГ- 29 самостийно в Ббске вылетел и перья из одного места стали расти - только о ШЛИ и бредил. Но скоренько по возрасту/классу скатился на «вторые режимы» в основном ходя в караулы и разгружая уголь в любимой Домне.
Сейчас, в предпенсионном возрасте :) просто хотелось бы послушать лекции на те или иные темы от вершины авиационной науки. Для общего развития и активного отдыха в отпуске!
Буду искать контакты..
А вот интересно..
Не раз в этой теме упоминалась «синяя брошюрка для подготовки».
Очень интересно было бы взглянуть!!
Нет ли у кого в электронном виде или ссылочки?
посмотрите свои конспекты за училище. Там всё написано.