В апреле 2009 г. региональный реактивный самолет нового поколения Ан-148 выйдет на регулярные авиамаршруты. Решение о совместном вводе Ан-148 в эксплуатацию было принято АНТК им. О.К.Антонова и авиакомпанией «АэроСвит». «Антонов» обеспечит выполнение регулярных полетов на сети региональных маршрутов авиакомпании. Об этом сообщил Генеральный конструктор АНТК им. О.К.Антонова Д.С.Кива в ходе визита на Киевский авиационный завод «Авиант» Премьер-министра Украины. На предприятии Ю.В.Тимошенко заявила о готовности Правительства Украины поддержать на высшем государственном уровне проект Ан-148.
Ввод Ан-148 в эксплуатацию на региональных авиалиниях Украины требует содействия со стороны правительства по ряду вопросов, поскольку «АэроСвит» выступает равноправным партнером государства в этом проекте по продвижению продукции национальной авиапромышленности Украины. Подобные проекты на начальном этапе всегда связаны с дополнительными затратами и финансовыми рисками, и «АэроСвит» согласен делить с государством эти риски и затраты. В частности, необходимо минимизировать или аннулировать навигационные и аэропортовые сборы на начальный период эксплуатации Ан-148 и обеспечить эффективную поддержку в организации технической эксплуатации Ан-148 в аэропортах Украины.
Изначально самолет будет эксплуатироваться на внутренних маршрутах авиакомпании. В дальнейшем, после урегулирования всех правовых и технических вопросов, рассматривается возможность использования данного ВС на международных рейсах. На авиамаршрутах Ан-148 заменит самолеты типов Ан-24 и Як-42.
Справка:
Ан-148-100 - региональный реактивный пассажирский самолет нового поколения, предназначенный для перевозки 68-85 пассажиров на расстояние 2000-4400 км. Программа
Ан-148 реализуется в широкой международной кооперации, с участием 214 компаний из
14 стран мира.
К настоящему моменту число твердых заказов на этот лайнер превысило 50, а опционов - 80. Контракты на поставку самолета подписали авиакомпании России, Украины, Казахстана. Поскольку Ан-148 разработан при непосредственном участии его потенциальных заказчиков, он полностью отвечает их представлениям о современным пассажирском самолете, а также нынешним и перспективным нормам и требованиям ИКАО и «Евроконтроля», может выполнять рейсы в регионы с интенсивным воздушным движением без каких-либо ограничений.
Ан-148 может эффективно работать в различных климатических и погодных условиях.
Следуя пожеланиям заказчиков, АНТК им. О.К. Антонова работает над созданием новых самолетов на базе Ан-148. Одним из них является Ан-158, способный принять на борт до 99 пассажиров, в отличие от 85-местного Ан-148. Потребность рынка в таком самолете на период до 2015 г. оценивается в 200 единиц.
«Антонов» разрабатывает также ряд самолетов с повышенным комфортом, объединенных общим обозначением Ан-168. Они смогут перевозить от 8 до 40 пассажиров на дальность до 7000 км.
ЗАО «Авиакомпания «АэроСвит», созданное в 1994 году, сегодня является крупнейшим украинским авиаперевозчиком, оперирующим широкой маршрутной сетью и мощным самолетным парком, включающим дальне- и среднемагистральные воздушные суда .
На сегодняшний день "АэроСвит" обслуживает более 60 международных воздушных линий, включая 6 трансконтинентальных - в Нью-Йорк, Торонто, Пекин, Дели и Бангкок, а также обеспечивает доставку пассажиров в крупнейшие административные и региональные центры Украины.
http://www.wing.com.ua/content ...