boyan, 15-ый год это "экватор" ГПВ 2011-2020, зная сколько будет поставлено машин до 15-го года, можно с большой уверенность сказать сколько их будет к 2020-му году.
Dexter
Их еще не сделали. Я же писал сейчас сдают фюзеляж 05-03.
5-серия 3-номер в серии. Все серии по 10 штук кроме 1-й, она была из 6 штук
madpilot
Старожил форума
12.11.2010 13:56
Пользуетесь тем, что они , как
madpilot забили на ветку?
Ага совершенно в дырочку, забил полностью на подобные ветки, агась, нервишки дороже
Слабенькие вони у мен стали )))))).
Да и толку в таких ветках нет все сводитсяя как обычно к измерению спортивноо шага.
Добавлю свои 5 копеек, работали на первых порах с Беслана 24-ки с подвесными баками работали, у меняя перекачка не пошла хватило сгонять туда обратно, и сесть с аварийным остаттком на выключении.
Trailer
Старожил форума
12.11.2010 14:00
madpilot, а расскажите пожалуйста, с какого дня вертолёты начали активно по грузинам работать? И не встречались ли в воздухе с грузинскими вертолётами?
Trailer
Старожил форума
12.11.2010 14:07
madpilot, а расскажите пожалуйста, с какого дня вертолёты начали активно по грузинам работать? И не встречались ли в воздухе с грузинскими вертолётами?
boyan
Старожил форума
12.11.2010 14:49
madpilot
Зачем же тогда ПТБ, мне тут уже "популярно" :) объяснили, что от Беслана до Цхинвала всего
ничего.
Вы кстати на простой или ПН летали?
boyan
Старожил форума
12.11.2010 15:00
По теме. Сейчас отдел главного технолога вовсю рисует оснастку и приспособы для НЧФ учебно боевого Ми-28Н. В начале года уже должны начать их производство.
ПЗ
Старожил форума
12.11.2010 21:12
А что слышно по новому вооружению? По РЛС миллиметровой? Финал еще не предвидится?
boyan
Старожил форума
12.11.2010 21:24
ПЗ
По РЛС ничего не слышно. По какому вооружению?
да просто любитель
Старожил форума
12.11.2010 21:57
boyan, а планируют ли устанавливать систему оптико-электронного подавления ЗРК Президент-С? На Ка-52 как я понял планируют.
boyan
Старожил форума
12.11.2010 23:45
да просто любитель
На Ка-52 много чего планируют и постоянно меняют :). На Ми-28Н пока не планируют. Как
поставят так увидим. Доработать новые борта под эту систему думаю особых проблем не будет,
архитектуры сейчас открытые. Только что мы знаем о Президенте-С кроме скандала с Украиной
и рекламных заявлений?
БЮ
Старожил форума
13.11.2010 00:37
2boyan:
А с ЭВУ кто-нибудь планирует что-то делать? С защитой масло и топливных баков? Или так и будет в пятой серии?
ПЗ
Старожил форума
13.11.2010 21:13
boyan:
По какому вооружению?
По управляемому. Чтоб хоть в теории к Лонгбоу приблизиться.
Кстати, а какие-нибудь ночные учения с участием серийных Ми-28Н у нас вообще проводились? Стрелять-то вообще пробовали?
Juggernaut
Старожил форума
14.11.2010 03:36
Пока что про такие учения известно, с использованием аппаратуры закрытой связи и цифровыми линиями передачи данных http://www.redstar.ru/2010/10/ ...
boyan
Старожил форума
14.11.2010 15:56
БЮ
В ЭВУ поменяли материал каналов, был титан, а на заводе нет спецстанков для его обработки,
поменяли на нержавейку, но с ней другая проблема, толщина там 0, 4-0, 6 мм быстро прогорает.
В общем вопрос пока решается, полностью не закрыт. Там еще проблема в том, что как и ПЗУ это
ручная сборка, хороших мастеров мало, приходится усиленный контроль проводить.
По бакам не очень вас понял. По самим бакам никаких незакрытых вопросов нет. Про какую вы защиту?
boyan
Старожил форума
14.11.2010 16:10
ПЗ
По управляемому. Чтоб хоть в теории к Лонгбоу приблизиться.
Мы тут на одном форуме досчитались до стоимости AGM114L около 120-150 тыс $.
Плюс увеличение подлетного времент ракеты, плюс снижение точности за счет инерциалки,
плюс уменьшение количества взлетов-посадок с УР с такими наворотами и еще много плюсов,
которые минусы. А вот плюсов которые плюсы особенно и нет. И надо нам такое счастье?
Дальность кстати заявлена 9000 м, но испытывали только на 2500 , так что делайте выводы.
Г.Ф.
Старожил форума
14.11.2010 20:51
Господи. Сколько лет прошло.
А вот сейчас прочёл у "madpilot", что перекачка не пошла
и вспомнил середина 80-х, средняя Азия, осваиваем Ми-24в.
И то же, хоть ты убейся, нет перекачки и всё.
А дело оказалось в том, что если делать всё по РЛЭ, то перекачки нет.
Её надо включать как можно раньше, т.е. сразу после запуска.
Если включить перед выруливанием или перед взлётом, то тогда то, она и не идёт.
У нас даже термин был "позднее включение перекачки".
И к слову:
Я уже давно на пенсии, но те 8 лет, что отдал вертолетам, считаю лучшими.
С уважением.
ПЗ
Старожил форума
14.11.2010 20:53
Ну, я далек от мысли, что американцы публикуют 100% правду про свое оружие. Но блин, раз уж замахнулись на современный вертолет, то фули теперь на спичках экономить? Наличие дорогих навороченных подвесок не означает ликвидацию старых дешевых. Когда американцам надо, они спокойно вешают РСы и работают как мы. Но когда им надо, вуаля - захват на траетории, внешнее ЦУ, миллиметровый канал, "пустил-забыл" и все остальное. С одной стороны - жизни летчиков и наземных войск, с другой - большие бабки для оборонки, с третьей - престиж высокотехнологической армии. Другое дело, что они это могут, а мы нет.
Juggernaut:
Пока что про такие учения известно, с использованием аппаратуры закрытой связи и цифровыми линиями передачи данных http://www.redstar.ru/2010/10/ ...
Да, если это правда, то это здорово, но есть два вопроса: насколько эта АСУ внедрена в частях ВС РФ, и какова роль и место Ми-28 в этой АСУ?
Меня интересовала простая вещь: строевые летчики уже умеют использовать Ми-28Н по прямому назначению? Они уже умеют воевать ночью? С какой реальной дальности в жизни удается поражать мишень ПТУР?
boyan
Старожил форума
14.11.2010 21:25
ПЗ
Лично я читал в англоязычных источниках о единичных пусках в Ираке по цели типа "танк в пустыне" маленький и незаметный :) правда с передачей ЦУ на ГСН с другого борта.
Но какой "пустил-забыл", я не пойму. При полете ракеты на инерциалке есть большая вероятность незахвата цели ГСН на конечном участке, или захвата чего-нибудь другого.
Это же не корабль в море, или самолет в небе. А если подсвечивать Лонгбоу, то тогда придется висеть, и никакого "забыл" не получается.
Juggernaut
Старожил форума
15.11.2010 06:56
насколько эта АСУ внедрена в частях ВС РФ, и какова роль и место Ми-28 в этой АСУ?
Вертолетам думаю принадлежит далеко не последняя роль.
КСС-28Н-1 устанавливается на все Ми-28Н, вес аппаратуры 64 кг
http://www.prima.nnov.ru/produ ...
В принципе, задачи по поиску, обнаружению и распознаванию теплоконтрастных и визуально видимых целей с передачей координат в закрытом режиме может каждый такой вертолет группы. А вот опыт совместного использования вертолетов с наземными подразделениями с новыми алгоритмами боевого управления с создания единого информационного поля еще в новинку. Главное, что расейский опыт наподобие Joint Tactical Information Distribution System уже есть и он оказался положительным. Остается как всегда надеяться на более широкое внедрение автоматизированных систем управления в войска.
ПЗ
Старожил форума
15.11.2010 20:52
Ну, ссылка конечно интересная, но она к АСУ мало отношения имеет. Там четко расписаны функции и возможности системы связи - телефонная радиосвязь, речевое оповещение, прослушивание сигналов АРК... - ничего нового по сравнению с Ми-24. Вскользь упомянуто, что есть некий телекодовый режим обмена с КП, но судя по составу аппаратуры, это какая-то условность.
Для работы в АСУ режим обмена данными превалирует над телефонной связью. Вы же понимаете, что надо не только получить ППМ, в окресностях которого [может быть] где-то там ожидается появление цели. Надо иметь на борту всю тактическую картину в дианмике - где свои, где чужие, где ПВО, где авиация, кто куда двигается с какими параметрами, чтобы цели и задачи постоянно обновлялись. Аналогично, другие абоненты должны в реальном времени получать информацию с вертолета. И все это как минимум на тактическую глубину, то есть, на очень приличные расстояния. Тут пультиком с двумя галетниками явно не отделаешься. Такая штука действительно вывела бы Ми-28Н на качественно новый уровень по сравнению с Ми-24. Более того, без такой системы лично я Ми-28Н ни за что бы на вооружение не принял.
ПЗ
Старожил форума
15.11.2010 21:08
boyan:
ПЗ
Лично я читал в англоязычных источниках о единичных пусках в Ираке по цели типа "танк в пустыне" маленький и незаметный :) правда с передачей ЦУ на ГСН с другого борта.
Но какой "пустил-забыл", я не пойму. При полете ракеты на инерциалке есть большая вероятность незахвата цели ГСН на конечном участке, или захвата чего-нибудь другого.
Это же не корабль в море, или самолет в небе.
Откуда в ираке танки? Их еще в 91-м пожгли, потом в 2003-м добавили. Если бы эти подвески были лишними, от них бы отказались. А упомянутые сотни тысяч долларов - это то, что Вы могли бы, но не получили от министерства обороны. На них тупые американские коллеги покупают дома, машины, посещают врачей и возят семьи на Гавайи. Наука сыта, армия тоже, враг не пройдет - все довольны все смеются.
По технике, у них основной режим - подстветка извне - от пехотинца до другого вертолета. Что касается миллиметрового канала, то в отличие от ПКР, она должна захватывать известные цели, с гораздо большей вероятностью, причем в любую погоду и время суток независимо от целкости оператора. Наверняка есть и захват на траектории. На таких дальностях, за считанные секунды полета, уходы БИНС - считанные метры, и ГСН включится на дальности, где в поле зрения будет уже минимум ложных целей. Игрушка не на каждый день, но псмертные герои обойдутся куда дороже.
boyan
Старожил форума
15.11.2010 23:18
ПЗ
У вас какие-то романтически-виртуальные представления об американской electronic warfare.
Не говоря о том, что вы абсолютно не знаете хар-ки Р-999, а ее кстати еще на Ми-24ПН начали
ставить. То что по ВАШЕМУ должно выводиться на МФИ летчика выводится минимум в штабе
бригады. 90% информации, которую по ВАШЕМУ должен получать летчик ему не нужна, у него и
своей оперативной за глаза хватает. Он просто не увидит на экране то что ему действительно надо, если будет получать такой объем информации.
Сравнивать захват ГСН ПКР в море, целей большого размера, с полным отсутствием помех и
ложных (кроме искусственно поставленных) и наземной, относительно небольшого размера с
огромным количеством естественных помех абсолютно не корректно. По крайней мере ПКР
существуют уже давно а ПТУР с такими ГСН только появились, и еще абсолютно не доказали свое
превосходство ничем.
boyan
Старожил форума
15.11.2010 23:23
На таких дальностях, за считанные секунды полета, уходы БИНС - считанные метры
Все в кучу, и на маленькой дистанции полетное время секунды, и на максимальной у вас опять секунды. По памяти на 8000 летит 43 сек. кажется, не так и мало. А если пускать с 4000 , так никакого эффекта fire-forget нет.
ПЗ
Старожил форума
16.11.2010 21:11
Боян, вы много знаете про БИНС и ПКР в море? Я с этим каждый день работаю и БИНС у меня на столе стоит, и возможности голов миллиметрового диапазона имею не по наслышке. Уж поверьте, не умнее вы всея америки.
Я не знаю, какие конкретно данные имеет конктерный абонент той же JTIDS (если знаете, напишите), но я знаю, что штаб бригады это штаб полка - тактическое звено боевого управления. Эскадрилья вертолетов решает те же тактические задачи в интересах того же штаба. Как минимум, командирский экипаж должен иметь всю тактическую обстановку на карте - ЛБС, ПВО, наземные войска, свои плюс чужие. Он и сейчас ее имеет в виде карты "поднятой" цветными карандашиками. АСБУ позволяет те же значки высвечивать почти в реальном времени - а уж кому какие высвечивать - вопрос грамотного администрирования. Но у нас вместо грамотного освещения тактической обстановки предпочли лишнюю тонну брони повесить. Летчик должен быть тупым и смелым...
Насчет возможностей Р-999, я бы в качестве сравнения привел уже упомянутую выше
"Joint Tactical Information Distribution System, единая распределённая боевая информационная система) – одна из аппаратно-программных реализаций радиосети Link 16, сетевая УКВ-радиосистема передачи данных с временным разделением доступа. Используется в вооружённых силах США их союзников для организации радиосетей обмена данными. Обеспечивает высокоскоростную помехозащищённую криптозащищённую связь компьютер-компьютер для всех боевых платформ от самолётов-истребителей до подводных лодок."
http://www.qrz.ru/vhf/klimenko ... Гораздо веселее, согласитесь?
Мое предположение - на перспективу. Там еще и режим РЛС между прочим заведен, так что - руки вверх!
boyan
Старожил форума
18.11.2010 00:16
ПЗ
Вовсе нет, просто все программно математическое обеспечение (комплекс 930) сделали еще давно
в том числе и на РЛС, но для него пока нет железки. А Р-999 есть уже давно.
Да никто и не сомневается, то Р-999 есть уже давно. Равно как у американцев сравнительно давно уже есть JTIDS, JSTARS и WGS. Разница, к сожалению, непростительно велика. За бабки, которые вложены в ОКР по Ми-28Н, она могла бы быть существенно меньше.
ПЗ
Старожил форума
19.11.2010 21:06
Ссылка прикольная. При дальности "Атаки" в 6000м, хотелось бы аналогичное кино с трясущегося вертолета ночью и на дальности километров 5 хотя бы. И еще желательно не обертку импортной электроники, а полноценную систему с литерой О1. Мечты, мечты...
boyan
Старожил форума
20.11.2010 21:15
ПЗ
Сильно помогли JTIDS, JSTARS и WGS в Афгане? Война уже 8 лет идет.
И при чем тут спутниковые системы , деньги на НИОКР вертолета и взаимодействие со спутником
и другими агентами. Задача принципиально решаемая, аппаратура поддержки установлена, или
может быть легко интегрирована. По ходу мы сейчас дождемся фирменной фишки про блок 3,
который мол БПЛА будет рулить.
ПЗ
Старожил форума
21.11.2010 20:29
Нет, я в их блоках не сильно варю, хотя уверен, что на боинге не дураки сидят.
Да, я согласен, что теоретически задача создания отечественных JTIDS решаема. Равно как и задача создания отечественного пентиума, отечественных ЖК экранов, отечественных ПЗС матриц, отечественного оптоволокна, арсенида галлия, двигателя пятого поколения и миллиметрового радара. Все решаемо, но... не решено.
Война в Афгане идет куда больше 8ми лет. Ее не выиграли ни Ми-24, когда они были последним писком военной моды, ни советники с опытом Сталинграда, не решат и американские БПЛА. Война будет идти столько, сколько это будет нужно политикам.
Эффект JTIDS и БПЛА в другом. У вас есть цифра безвозвратных потерь Ah-64 в АФгане за 8 лет войны? Назовите ее пожалуйста. Один пост. Только одна цифра...
ПЗ
Старожил форума
21.11.2010 21:00
boyan, у Вас нет этой книги про Апачи (с Гугла) в целостном виде? Может, кто знает, как ее скачать? Нет времени читать в онлайне, а истчоник, похоже, любопытный. Буду признателен за помощь!
boyan
Старожил форума
21.11.2010 22:09
ПЗ
У вас есть цифра безвозвратных потерь Ah-64 в АФгане за 8 лет войны? Назовите ее пожалуйста. Один пост. Только одна цифра...
Нет. Но их практика применения вертолетов коренным образом отличается от той что вела СССР.
Они не ставят никаких стратегических задач, не перехватывают караваны, просто сидят на базах
контролируя несколько районов и совершают периодически вылазки, к очередным выборам или
памятным датам. Уверен , если они случайно завалят Усамы, будет большая пресс-конференция, скажут мы победили, до свидания. А через полгодика талибы прибьют Кармая как Наджибулу
моджахеды.
Книгу какую? Мэйси?
ПЗ
Старожил форума
22.11.2010 20:57
Ну хотя бы Мейси. Если там есть еще из той же оперы (как я понял, там сборник целый), тоже изучим с удовольствием.
Я не нашел более-менее авторитетных источников по американским потерям в Афгане (ну хотябы на уровне Мейси), но мурзилки указывают примерно на следующее:
http://en.wikipedia.org/wiki/L ...
Всего потеряно за 9 лет войны 10 вертолетов Ah-64, причем почти во всех случаях минимум один член экипажа выживал. Все случаи протери Апачей указаны как crashed, хотя по другим типам честно пишут shot down. Короче, слезы это а не потери. Ну, разумеется, для нас это не авторитет, мы впереди планеты всей. Нафик нам ихние JSTARS?..
boyan
Старожил форума
22.11.2010 22:50
ПЗ
Так они и никаких крупномасштабных операций не вели. Можете припомнить хоть какие-нибудь?
А также сколько там всего тех Апачей :) Талибы же не вступают с ними в противодействие.
Или вы знаете случаи использование Апачами в Афгане JSTARS?
ПЗ
Старожил форума
23.11.2010 22:19
Мне трудно судить, насколько они значительны или нет (вы видели их карты?), но банальный поиск в Яндексе выдает немало ссылок на JSTARS в Афганистане, не говоря уже про Ирак и Югославию.
http://en.wikipedia.org/wiki/JSTARS Recent trials of JSTARS in Afghanistan are destined to develop tactics, techniques and procedures in tracking dismounted, moving groups of Taliban.[5]
http://www.inosmi.ru/untitled/ ... Высокий военный чин в Пентагоне подтвердил, что в зону военных действий направлены самолет системы "JSTARS" и экспериментальный беспилотный самолет-разведчик "Global Hawk", которые вскоре начнут выполнять боевые задачи в небе Афганистана. Аналитики военных проблем заявили, что переброска самолета системы "JSTARS" в Афганистан является свидетельством того, что в ближайшее время там начнутся крупные наземные операции. "Практически с помощью этого самолета можно вести непрерывное наблюдение за подвижными наземными целями на больших площадях", - сказал Джон Пайк (John Pike), директор консалтинговой фирмы по военным обороны "Global Security.org". На равнинах Северного Афганистана вокруг города Мазари-Шариф, по его словам, талибам будет очень трудно организовать контратаки.
Пока мы тут доказываем друг другу, как плохи и бесполезны все эти электронные игрушки, тупые американцы уже идут дальше:
E-10A-C Multi-Sensor Command and Control Aircraft, оснащенная перспективной информационной системой боевого управления BCCS. Принятие на вооружение - 2013г.
ПЗ
Старожил форума
23.11.2010 22:26
http://www.gosniias.ru/issue_t ... Во, даже доблестный НИАС в февральском выпуске своего издания целую главу посвятил применению JSTARS в Афганистане. Попробую у них попросить этот номер при случае.
Мне интересен не сам летающий радар, а мощнейшая информационная сеть военного назначения, в которую он органично входит. Каждый экипаж имеет прекрасную поддержку при выполнении боевых задач. Они не действуют вслепую как мы, полагаясь на удачу и броню. Чем лучше знаешь, что происходит вокруг, тем меньше требуется брони. Конечно, сейчас ветераны меня зплюют за такое святотатство, но это лишь от того, что у нас по-другому не принято. Выйдут нам однажды боком эти догмы...
SKYPAN
Старожил форума
23.11.2010 23:14
2 ПЗ
Не заплюют, не волнуйтесь так на ночь глядя
Мы себе форум почитываем и мысли всякие думаем, да на ус мотаем
Может, чего когда и пригодится...
boyan
Старожил форума
25.11.2010 00:08
ПЗ
Дык и я думаю, что собственно никто не против. Просто раньше не до этого было.
Все-таки по средтвам надо жить. О каких Jstars можно было говорить, когда у нас
только глонассы заканчивают разворачивать, а сколько надо еще спутников по связи
в космос накидать, ретрансляторов всяких. Уж наверное подороже, чем приемничек
на них настроить и обработку в БЦВМ сделать. Но не стоит все-таки переоценивать
electronic warfare. По-вашему всем надо идти срочно сдаваца США. Посмотрим вот
как Китай с США в Корее пасьянс разложат.
Кстати я после новогодних праздников, а может даже получится и до нового года собираюсь
в Буденновск на авиабазу. Там товарищ бармалей не хочет увидется :)))
ПЗ
Старожил форума
25.11.2010 20:05
А США уже в курсе, что вы предлагаете им сдаваться? Боюсь, они откажутся. Впрочем, тогда у нас появится хороший повод на них напасть самим! Я бы, однако, предпочел напасть на княжество Монако (и сразу сдаться).
-------
Если говорить реально, то мы свами видим, что реально может наша промышленность. На примере Ми-28Н. Это потолок. Спутники у нас такие же и делают их столько же (по времени и по количеству и по цене). Все остальное не лучше.
Но если уж помечтать, то начинать надо не с того конца. Начинать надо именно с разработки общей архитектуры военной инофрмационной сети (точнее, сетей). Кому, что и в каком объеме надо передавать и получать. Под эту концепцию заказывать все новые образцы вооружений. Если космические войска заказывают спутник, то он должен работать в сети ХУZ. Если корабль - то в сети ABC, которая каким-то образом совместима с XYZ. Если вертолет, то для него тоже с самого ТТЗ и до акта госиспытаний должно быть требование к соответствующим бортовым системам. И уже под это дело проектировать глаза и уши - JSTARS, AWACS, наземные и морские системы разведки.
У американцев слишком много всяких военных сетей - десятки уже по-моему. Они не могут сразу заменить старые на новые и вынуждены городить много параллельных систем, которые во многом дублируют друг друга и вносят хаос. Но со своим хаосом пусть они сами разбираются. Мне интересны только положительные моменты, которые надо заимствовать.
бармолей
Старожил форума
25.11.2010 20:59
ВАУУУУ, boyan, место и время, ну и по возможности свои координаты, мои не дам, извини.всё остальное при личном контакте-все спорные моменты этой ветки..
бармолей
Старожил форума
28.11.2010 22:27
boyan, я прада готов к нашей встрече.мне интересно общение с тобой...
ПЗ
Старожил форума
29.11.2010 21:01
Переименовать Буденовск в Бояновск :-)))
Начал тихой сапой читать книжку про Апачи по ссылке. Действиетльно, немало интересных мест. Заинтриговал рассказ (причем неоднократный) об эвакуации экипажа, потерпевшего аварию другим Ан-64. Летчики вывозили собратьев на крыле! Посмотрел внимательно фотки. Это как же там можно взгромоздиться? Единственная ручка на фюзеляже за остелкением летчика, в метре от входа в двигатель. Засосет ведь?