Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Когда впервые появился туалет на самолете?

 ↓ ВНИЗ

Вася сантехник
17.03.2009 10:18
Вопрос в соответствии с известной поговоркой. Всем сразу большое спасибо.
85666
17.03.2009 10:24
Очевидно, тогда, когда кто-то первым не вытерпел. Опосля и решили туалет водрузить.
Ага
17.03.2009 12:44
А вопрос, конешно, антиресный!
Пилоты открытых машин, что в воздухе были три-четыре часа - как?
Пассажиры появились - понятно. Пришлось организовывать сервис. "Стюард! Комм! Шнэллль! Ведро! Пардон, мадам, айн момент! - Ах, что вы! Не торопитесь, мосье, я за вами!"
Вроде бы у Чкалова и товарищей на АНТ и намеков на сортир не было. И вообще. Простодушный Беляков в воспоминаниях пишет, как после их рекордного перелета американцы перевозили на С-47 в Вашингтон (30-е годы), и стюардесса спрашивала их, какую температуру в салоне выставить - кондиционер был(!).
кондиционер
17.03.2009 13:19
какую температуру в салоне выставить - кондиционер был(!).

Она имела в виду угля подбросить в печку или не надо.
65084
17.03.2009 14:39
Первый "туалет появился тогда, когда авиация перестала быть уделом мужественных."
Если память не изменяет, то это выражение принадлежит В.П. Чкалову
SilverRebel
17.03.2009 14:44
На "Илье Муромце" был туалет и ванная комната.
это 1913 г.
паакс
17.03.2009 14:58
Ну конечно... джакузи там не было, случайно?
А про "удел мужественных" - имхо глупость. И пох, кто эту глупость сказал.
akatenev
17.03.2009 15:20
На "Муромцах" туалетов не было, что совершенно естественно, поскольку это бомбардировщик. Туалет, по всей видимости, впервые появился на "Гранде" Сикорского, как раз в 1913 году. Естественно, без ванны, хотя умывальник там стоял.

Из этого следует, что Чкалов "мужественного" периода в авиации не застал, поскольку в момент появления первого воздушного туалета ему было 9 лет, и его авиационная карьера еще не начиналась (он впервые увидел самолет в 1919 году, это был самолет без туалета).

Лично убедиться в отсутствии мужественности Чкалов мог на самолетах АНТ-9, АНТ-15, и АНТ-20.
Пасссссматреть
17.03.2009 16:24
А где то было што туалет появился в небе с первой пассажиркой.
Вообще то
17.03.2009 16:40
Туалет был на "Максиме Горьком" (1934 год.) Фюзеляж длиной 32, 5 м, шириной 3, 5 м и высотой 2, 5 м (площадь миделя 8, 25 м2) состоял из пяти частей, соединенных болтами в ушковых узлах по четырем лонжеронам. Часть первая — салон и кабина штурмана; часть вторая — закрытая фонарем кабина летчиков, радиста и нескольких пассажиров; третья часть между крайними лонжеронами центроплана, соответствовавшая Ф-2, — центральная телефонная станция, секретариат, туалет; четвертая часть — буфет, склад киноустановок, фотолаборатория, радио; пятая — хвостовая часть, ничем не занятая.
Кстати
17.03.2009 16:41
Мировая пресса немедленно отреагировала на столь знаменательное событие, отметив, что СССР становится сильной мировой авиационной державой, способной создавать самые современные самолеты, подобные агитсамолету-гиганту «Максим Горький», что было бы невозможно без хорошей научной базы и талантливых конструкторов. Иностранные журналисты, совершившие полет над Москвой, подробно описали внутреннюю и внешнюю конструкцию самолета, пассажирский салон, отдельные каюты с «прозрачным полом», буфет, центральную телефонную станцию, киноустановку, типографию, выпускавшую малотиражную газету прямо в полете, фотолабораторию, пневмопочту, радиостудию и туалет.
Зил-62
17.03.2009 16:46
2 Пасссссматреть
Адназначно не может быть. Деффки ходят в ватерклозетное помещение парами. Значит 2 должно было быть...Адназначно...
Зил-62
17.03.2009 16:51
akatenev, я понимаю, вам делать на работе нех, но уж примите на веру версию Чкаловскую. Приставочку "что сказать хотели?" замените молчанием.
Пасссссматреть
17.03.2009 16:53
Это из загадки что не смогут сделать две женщины.Но вот хто тот герой взявший с собой ведро?И когда?
Пасссссматреть
17.03.2009 16:54
Это из загадки что не смогут сделать две женщины.Но вот хто тот герой взявший с собой ведро?И когда?
Зил-62
17.03.2009 17:22
А кто построил пирамиды египецкие? Сие есть тайна великая, которая будет обрастать несуществующими подробностями...
vladchan
17.03.2009 17:37
летающая лодка Б314 - 1930е годы - точно имелся
Pit.
17.03.2009 19:13
На АНТ-25 тулета не было. В качестве такового использовались резиновые емкости в форме шарика. В одном из перелётов (уж простите, не помню Чкаловском или Громовском) "жидкость" из них, планировавшуюся к сдаче на анализы (я серьёзно), пришлось использовать в системе охлаждения двигателя. Подробности этой истории можно найти в замечательной книге Ю.Каминского "Кремлёвские перелёты".
Когда туалет впервые появился на рейсовом самолёте - для меня загадка. Но он точно был на Fokker F.VII, по крайней мере на некоторых из них.
b737
17.03.2009 19:40
На АНТ-9, именно летая по Европе на этом самолёте Громов и изрёк эту знаменитую фразу, что после появления туалета на самолёте лётная работа перестала быть уделом избранных.
545
17.03.2009 20:08
На По 2 был туалет.Это раструб со шлангом, выходящим в атмосферу.Мужчинам пилотам было легче, чем женщинам.
ТСО
17.03.2009 20:11
Лучше бы на Ил-38 сортир был, чем на По-2. Через 6 часов полёта только на часы смотришь!
Житель Нижнего Новгорода
17.03.2009 20:15
Ага:
как после их рекордного перелета американцы перевозили на С-47 в Вашингтон (30-е годы), и стюардесса спрашивала их...

С-47 был 1942 года рождения... ;)
akatenev
17.03.2009 20:58
С-47 всего лишь военно-транспортный вариант Douglas DC-3, который выпускался с 1935 года. Это был самый лучший и самый распространенный пассажирский самолет того времени, так что скорее всего экипаж Чкалова именно на DC-3 и везли. Кондиционера на нем, естественно, не было, но был отопитель, так что температуру в салоне можно было регулировать в известных пределах.

Ну а первая на самолете ванна, видимо, появилась на личном самолете Эйзенхауэра в 1942 году, причем самолет был не самый большой, всего-то переоборудованный в пассажирский вариант бомбардировщик B-25.
Ага
17.03.2009 21:13
Да, это был "дуглас".
"И вот мы, почетные гости пассажирского общества «Юнайтед эйрлайнс», уже на высоте трех тысяч метров. Сидим в удобных креслах самолета, пьем кофе, любуемся красотой гор под крылом «Дугласа», не думая ни об углах сноса, ни о запасах горючего. Валерия окружили корреспонденты крупных американских газет, с помощью военного атташе берут интервью. Нам с Байдуковым хочется использовать полет для изучения авиационной техники, разобраться в оборудовании трассы, понять, какая разница между нашими самолетами и американскими. Может быть, что-то и пригодится.

Пилоты пассажирской машины не возражают, охотно знакомят с кабиной, ее оборудованием, управлением. Один из летчиков уступает место, предупреждая, что автопилот включен. Я прошу отключить его и пробую управлять самолетом обычным способом.

...Американский «дуглас» мы видим впервые. Сиденья первого и второго летчика в кабине этой машины расположены рядом. Для пассажиров 18 — 20 кресел — довольно просторно. Два двигателя воздушного охлаждения, убирающееся шасси, поворотное заднее колесо — все это новинки. Но большее изумление у нас вызвало качество отделки кабины и система для поддержания внутри ее нормальной температуры. На какой бы высоте самолет ни находился — на большой или на малой, достаточно перевести стрелку автомата — и установится желаемая температура. Для нас в то далекое время такое техническое усовершенствование было еще диковинкой.

— Не слишком ли жарко? — спрашивает стюардесса.

Она готова установить любую температуру. Однако «климат» «Дугласа» вполне устраивает. И тогда девушка преподносит нам огромный торт, на котором флажки: красный — Советского Союза и с сорока восемью звездами (по числу штатов) — США. На торте выведено по-русски: «Привет советским летчикам!»

http://militera.lib.ru/memo/ru ...
Похоже, что все-таки это был кондей.
akatenev
17.03.2009 21:26
Ну почему ж сразу кондей. Скорее всего обычный отопитель с автоматической регулировкой температуры.
он
17.03.2009 21:28
65084:

Первый "туалет появился тогда, когда авиация перестала быть уделом мужественных."
Если память не изменяет, то это выражение принадлежит В.П. Чкалову

-0

Господин 650084! Вы из какого колхоза приехали? корову впереди лошади ставите!

il76md
17.03.2009 21:38
А у нас до сих пор по традиции: открываем рапму, командира привязываем канатом(:)), весь экипаж держит, чтоб не выдуло главу корабля, получающего неистовое удовлетворение и непередаваемый кайф
Есть
17.03.2009 21:38
-0

Господин 650084! Вы из какого колхоза приехали? корову впереди лошади ставите!

То-есть так: "Когда авиация перестала быть уделом мужественных - появился туатет".
V1
17.03.2009 21:45
когда реверс прикрутил и антисептик насыпал
а вот
17.03.2009 21:57
в истребителях с личной гигиеной как обходиться? Ведь шансов реально припустить тёплым в брюки в реальном бою реально много, а сфинктер мускулистый не у всех.
VS
17.03.2009 22:35
паакс:
А про "удел мужественных" - имхо глупость. И пох, кто эту глупость сказал.

У Валерия Павловича было очевидное чувство юмора... Видимо, в отличие от Вас...

Кот Бегемот
17.03.2009 22:38
Интересно, но как решается сия проблема при выходе в открытый космос? Работают там по несколько часов, а кустов поблизости не наблюдается :)
И ещё про выход в открытый космос: как быть, если вдруг зачесалась, например, спина?
дддддддд!
17.03.2009 22:44
Есть:

-0

Господин 650084! Вы из какого колхоза приехали? корову впереди лошади ставите!

То-есть так: "Когда авиация перестала быть уделом мужественных - появился туатет".


Все наоборот! "Когда появился туалет, авиация перестала быть уделом мужественных! "
Это такой юмор, если кто-то не понял!
PEBEPS с антисептиком
18.03.2009 02:20
Вопрос- а зачем на Ту-22М есть емкость для сбора фекалий и мочи? По идее немного торчащая трубка выбрасывала бы все в поток и ноу проблем (как в поезде). ТОже самое на Ту-95, Ту-160 и на пассажирских самолетах.
Пасссссматреть
18.03.2009 02:22
Кстати почму на Ил-76 нету клозета?
Конь
18.03.2009 03:02
А зачем он на Ил-76, он что для людей строился? Людям в Боингах туалеты, а скоту он не нужен. Ведро в зупы и поочереди за борт.
VS
18.03.2009 12:51
А в чем скотство туалета на ИЛ-76?
Нормальный туалет. Чем не устраивает? Просто, надежно, не громоздко.
Это же не пассажирский лайнер.
Суходрищев
18.03.2009 15:13
а в верталётах кажетса тоже есть туалет. за ми-8 нескажу а вот в ми-6 кажетса есть такой. вот непомнью сильно. на экскурсии был один раз. кажетса что то такое припоменаю. сзаде с правой стороны. типа марятский.
Точно
18.03.2009 15:28
а вот:

в истребителях с личной гигиеной как обходиться? Ведь шансов реально припустить тёплым в брюки в реальном бою реально много, а сфинктер мускулистый не у всех.


---



Типа писсуара приспособление.
в Р-47 уже было
Суходрищев
18.03.2009 16:17
в истребителях нестрашно летать. там кабина климатизированая. вобщем страха нет. кстате это многих губит. вы знаете такие примеры. потому что неведают страха.
ВедрО
18.03.2009 16:25
На Ан-24 сортир как известно в хвосте.И если в нужный момент поиграть РВ, то клиент, сначала воспарит к потолку, затем приземлится на горшок.В коротком полёте его задница встретится с содержимым, т.е с дерьмом.Что сами понимаете доставляло истиное удовольствие другим членам экипажа.Так и шутили.Однажды, долго терпев, но всё же не вытерпев, грозно пригрозив:"Не делать этого" в уборную удалился бортач.Понимающе посмотрев друг на друга, и выждав положеную в таком случае паузу.Было сделано знакомое движение штурвалом.Предвкушая удовольствие, в открытую дверь выглянули пилоты.Далее произошло ужасное.Бортинженер сидел в последнем ряду, с выпучеными от сдерживания сфинкерса глазами, а из сортира выскакивала дама, с такими же глазами, и воплями.Трудно представить себе, что пережила дама, за те несколько секунд.И ещё, тож про сортир, только земной.На полигоне построили сортир, по типу М и Ж, солдат в ОЗК, со стороны М, лазил по колено в дерьме, в поисках вчерашнего дня.И т.к. яма одна, то ему через очко, там где Ж, вместо дневного света, представилось женское, как бы это сказать, средняя часть тела.Разумеется во всей своей красе.Опешив от такого "счастья", боец не придумал не чего лучшего, как нежно провести по прелестям дамы.Занавес.
Pit .
18.03.2009 17:32
На Ми-8 в стандартной комплектации туалета нет. А вот на Ил-76 как раз наоборот, есть. Причём точно такие же (только 2 вместо одного) по конструкции "горшка" стоят на Як-42. И жалоб особых не поступает.
Суходрищев
18.03.2009 17:36
на ми-6 жду подтверждения или опровержения.
Интересно
18.03.2009 17:38
Кто прочищает засоры в самолетных туалетах?
Деловой
18.03.2009 18:11
Есть специальная пробойная установка УПУ-6, ей и пробивают.
Алик-1
18.03.2009 20:07
2Кот Бегемот
В скафандрах используется приспособление, называемое также "друг водолаза".
Был случай во времена СССР, когда возили космических туристов, называя их условно "космонавт из социалистической страны". Отстыковавшись от станции Салют они одели скафандры, устроились в спускаемом аппарате и, предвкушая через пару часов быть на Земле, отстрелили орбитальный отсек. Потом выдали команду на торможение и... получили сбой. В общем ничего страшного, да вот только следующая орбита для торможения подходила через сутки. Тут надо пояснить, что в спускаемом аппарате Союза сидят в позе эмбриона. Там руки-ноги не вытянешь, не то чтобы снять скафандр и обнажить свое хозяйство. Да и обнажать можно только в карман товарищу, ибо более-менее удобный космический туалет улетел вместе с орбитальным отсеком. В результате два суровых мужика сутки вспоминали свое раннее детство и с тех пор орбитальный отсек отстреливают только после того, как фактически началась посадка.
Он же Питерский
18.03.2009 20:29
Вообще-то самый устойчивый запах во всех отечественных пилотских общагах 30-50-х годов -это запах мочи, потому-что хронически сущились всякие меховые штаны и ползунки. В открытой кабине на морозе через 30-40минут обычно уже само лилось...



 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru