Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Есть ли наддув в кабинах истребителей

 ↓ ВНИЗ

12

кор
10.03.2009 09:28
При высокой вертикальной скорости истребителя, как набора, так и снижения, возможны резкие перепады давления. Есть ли наддув в кабинах истребителей для выдерживания приемлемого диапазона давлений при резких вертикальных маневрах?
Director
10.03.2009 09:50
Есть ли наддув в кабинах истребителей для выдерживания приемлемого диапазона давлений при резких вертикальных маневрах?
-----------
На некоторых есть.
кор
10.03.2009 10:07
Director:
Лаконично.
А на каких? Или военная тайна :-)
Director
10.03.2009 10:17
А на каких? Или военная тайна :-)
-----------
Почему? Просто очень много перечислять... Где-то с конца 40-х годов прошлого века можно сказать - на всех.
После высоты примерно 2000 м система поддерживает постоянный перепад давления в кабине (примерно 270 мм рт. ст.) "Резкость" вертикальных маневров никакого воздействия на работу АРД не оказывает.
кор
10.03.2009 10:33
Ясно. Спасибо.
Александр Ваничкин
10.03.2009 10:53
Наддув идет постоянный, но стоит клапан КППД , который отрегулирован на давление про которое Директор говорит.При переизбытке давления клапан делает сброс, а при недостаче открыт сообщая кабину с атмосферой, тем самым поддерживая постоянное рабочее давление в кабине.
Отвыкший
10.03.2009 12:16
А переключатель "нормальное-боевое" есть?
?
10.03.2009 12:18
Это зачем? Что бы в полёте пердеть можно было безопасно?
Александр Ваничкин
10.03.2009 12:50
По этому клапану вообще были случаи интересные.При его закрытии происходит хлопок и у летчика ощущение остановки двигателя происходит.В Домне бросили исправный СУ-24 в свое время по этой причине, да и известный случай перелета МИГ-23 в Бельгию вроде тоже по этой причине.
АВЛ
10.03.2009 12:53
Александр Ваничкин:
МИГ-23 в Бельгию

Тот случай никаким боком к клапану отношение не имел
Алик-1
10.03.2009 13:05
Есть версия, что незакрытый кран вентиляции кабины явился одной из причин катастрофы Гагарина и Серегина.
Суходрищев
10.03.2009 13:07
на дельфине кабина герметизируетса на высоте 1500 метров. перепады конечно есть. при наборе высоты постоянно зеваеш чтобы незакладывало уши. незнаю почему, но после третьего разворота на четвёрый на высоте 500 метров у меня всётаки правое ухо стрельнуло. боль была острейшая. какбудто шилом в ухо кто то засадил. думал что уже отлетался. но ничего, слух востановился. правда подушка была от слюны мокрая с пятном серы. из уха вытекало когда спиш на боку вниз к подушке с пробитым ухом.
Александр Ваничкин
10.03.2009 13:14
2 АВЛ:
Тот случай никаким боком к клапану отношение не имел

В Жагани так в полку про это говорили.Что клапан хлопнул при наборе высоты и полковник был таков.
За что купили, за то и продаем)))
Техников заставили после этго клапан перед полетами проверять, что бы не заедал.Вроде посчитали, что клапан немного заел, вот и хлопок был сильнее и резче.
Лично я в это больше верю, чем в помпаж.
Тут, ведь вот какое дело, исходя из личной практики.Наддув воздуха регулируется, так же как температура.Начальство потеплее любит и садясь в кабину, обычно интенсивность наддува прибавляет.При интенсивном наддуве, естественно и хлопок клапана ощущается резче.
Director
10.03.2009 13:17
на дельфине кабина герметизируетса на высоте 1500 метров
----------
Не 100% уверен, что на "Дельфине" так (не "пересекался" с этим самолетом) но на большинстве ла кабина герметизируется на земле. А при запуске двигателей создается небольшой перепад, примерно 20 мм рт.ст. (Сильфон АРД полностью сжат, и воздух преодолевает лишь сопротивление пружины клапана)
Суходрищев
10.03.2009 13:26
с правого борта на дельфинах вы можете увидить воздухозаборники два на первую кабину и на вторую. а справа от прицела так называемый воробей, типа изогнутой трубки направленой на вас. типа вентилятор. вот им в воздухе обдувались когда жарко. напор воздух регулировался перекрытиям заслонки устанавливающейся в разные положения. если есть фотография с кабиной, то можете увидить. здесь гдето было сылка на темах кабины дельфина.
Александр Ваничкин
10.03.2009 13:36
Director:
Дима, по моему клапан переставили как раз после этих случаев.До этого он стоял в кабине и свободно, до высоты 1, 5 км кабина сообщалась с атмосферой, а потом его просто перевернули и поставили за кабиной и он стал закрытым.
Суходрищев
10.03.2009 15:12
по воробью даже можно определять когда прошёл ниже высоты 1500. он сразу открываетса. и когда заслонка открыта, то начинает дуть свежий ветерок. а клапан есть ещё один от избыточного давления снизу. чтоб кабину неразорвало грубо говоря на высоте.
ТГЕ
11.03.2009 00:02
На Су-25 кабина не герметизирована, очень весело подвывает.
Director
11.03.2009 00:23

Director:
Дима, по моему клапан переставили как раз после этих случаев.
-----------
Не знаю... На МиГарях (21, 23, 25) так всегда было. Хотя, может быть быть. Дела давнишние... Многое забывается.

Случай был в эту тему. На МиГ-25 разгерметизация кабины. На 15 000 м. Комэска только хрюкнуть успел. (потом слушали магнитофон - угорали)
Хорошо была спарка. Хорошо был ВКК. Обошлось.

Выяснили причину. Причина - очень умный товарищ. Есть такая порода людей, которые считают, что все инструкции, регламенты, технологические карты и т.п. придумывают исключительно идиоты для идиотов. "А вот у них в институте..."
Менял шлаг герметизации фонаря (по ресурсу) и не проклеил его. А Зачем? Фонарь на замке, шланг надут, и т.п.
Ну и вырвало этот шланг.
Александр Ваничкин
11.03.2009 01:17
2 Director:
На МиГарях (21, 23, 25) так всегда было.

Не всегда.Первоначально КППД стоял внутри кабины за креслом на задней стенке, в предполетную техника заставили его просто двигать, за выступающий центральный сердечник.После перестановки в кабине уже можно было только сетку увидеть.
MAX
11.03.2009 09:22
По Л-29.
http://fotki.yandex.ru/users/p ...
Кран герметизатора спраа (на фото не видно). Геметизируется кабина на земле. От высоты зависит лишь алгоритм работы клапана герметизатора.
Воробей (трубка) прямо по курсу, кран заслонки виден хорошо. Прицела нет.
Александр Ваничкин
11.03.2009 11:45
MAX:
Геметизируется кабина на земле

На земле герметизируется фонарь.Кабина через клапан КППД (клапан герметизатор), до высоты 1, 5 км имеет прямое сообщение с атмосферой.И тодько на этой высоте полностью перекроет связь кабины с атмосферой.
А "воробей" , это трубка обдува стекла фонаря.
MAX
11.03.2009 12:05
Александр Ваничкин:


На земле герметизируется фонарь.Кабина через клапан КППД (клапан герметизатор), до высоты 1, 5 км имеет прямое сообщение с атмосферой.И тодько на этой высоте полностью перекроет связь кабины с атмосферой.

А я разве что-то другое написал?

А "воробей" , это трубка обдува стекла фонаря.

Это Вы мне объясняете? :)))
Director
11.03.2009 12:08
Заинтересовала тема. Четко помню, что на опробовании двигателей перепад в кабине был! ("уши" чувствовали!)
Обратился к "Марксу":

Самолет типа 02Б
Техническое описание.
изд. 75 года

Раздел 5.2.2. Регулирование давления воздуха в кабине.

До высоты 2000м узел 6 свободно пропускает воздух из полости Д в атмосферу. При этом под действием незначительного давления из кабины на мембрану 4 клапана 520Т, клапан 9 открывается, пре5одолевая только силу пружины 3. Таким образом, до высоты 2000 м обеспечивается свободная вентиляция кабины с избыточным давлением не более 30 мм рт. ст.
Александр Ваничкин
11.03.2009 15:25
MAX:
На клапан КППД никакие манипуляции летчика не оказывают воздействия.Это клапен, который стоит на задней стенке кабины и никакого отношения к крану герметизации не имеет.Он вообще ни с чем не связан.И просто открыт до определенной высоты, хоть кран герметизации и закрыт и летчик докладывает, что фонарь закрыт, кабина загерметизирована.Это только имеется в виду, что фонарь загерметизирован, а кабина еще сполне свободно связана с атмосферой.
Эт идь я не только Вам обьясняю, форум то и молодежь читает, так что если Вы подумали, что я учить собираюсь, то напрасно))).
про
11.03.2009 15:55
Ежли За давность лет не с3, 14здю,
то есть клапан поддерживающий определенный закон изменения давления в кабине истреб.
До высоты 2000 м. давление атмосферное
От2000 до 4000 начинается разница между атм. и кабинным.
После 4000 поддерживается определенная разница между кабин. и атмос.
в каких пределах уже точно не помню,
Но при отказе высотомера, по УВПД(указатель высоты и перепада давления)
высоту определяли по формуле:
Высота на УВПД минус 2000. разность этого делим попалам и прибавляем опять 2000.
Повторяю: могу с3, 14здеть.
Пупс
11.03.2009 16:21
А у нас этого "воробья" "понедельником" называли.
Суходрищев
11.03.2009 16:22
http://fotki.yandex.ru/users/p ...
обдув фонаря на дельфине проводитса с переди снаружи воздушным потоком через специальный выход. а воробей у нас называлось вот это что стоит на фотке внутри возле где должен был стоять прицел. правда плохо видно. обдув фонаря внутри также проводитса по трубкам с двух сторон на фонаре через маленкие отвестия насверленые в трубках. воздух поступает от компрессора двиготеля. правда уже забыл как мы регулировали температуру. через воробей воздух поступает только при движении самолёта от набегающего воздушного потока. температура не регулируетса.
Суходрищев
11.03.2009 16:27
http://fotki.yandex.ru/users/p ... также на приборной понели с права возле индикатора температуры выходящих газов находитса укозатель давления разницы внури кабины и снаружы. он обозначен тремя цветами голубым сверху, черным снизу и красным.
Отвыкший
11.03.2009 16:31
MAX:, привет!!!

Подскажите, а какой вообще перепад в кабине выше 4000. На истребителях, а не на Л-29?
АВЛ
11.03.2009 16:38
Отвыкший:

Подскажите, а какой вообще перепад в кабине выше 4000

в цифрах не помню, но думаю он мало чем отличается от ДА
Director
11.03.2009 16:40
После 4000 поддерживается определенная разница между кабин. и атмос.
в каких пределах уже точно не помню,


Высота может быть разной. Поддерживается постоянное избыточное давление 268 мм рт.ст. в кабине по отношению к давлениею "за бортом" (от статики ПВД трубка идет). (МиГ-25)

До достижения достижения этого давления, перепад давлений изменяется. Скорость его изменения зависит от вертикальной скорости. Можно регулировать подбором дюзы на командном приборе.
MAX
11.03.2009 17:01
Александр Ваничкин:

...если Вы подумали, что я учить собираюсь, то напрасно))).

Да нет. Просто написано, как обращение ко мне. :)))
А молодежи оно полезно. :))

Пупс:

А у нас этого "воробья" "понедельником" называли.

Это почему понедельником?

Суходрищев:

обдув фонаря внутри также проводитса по трубкам с двух сторон на фонаре через маленкие отвестия насверленые в трубках. воздух поступает от компрессора двиготеля.

Это на самом фонаре.

правда уже забыл как мы регулировали температуру.

Тумблер на правой боковой панели: "Тепло, Автомат, Холодно".

также на приборной понели с права возле индикатора температуры выходящих газов находитса укозатель давления разницы внури кабины и снаружы. он обозначен тремя цветами голубым сверху, черным снизу и красным.

Угу. "Высота в кабине" называется.

2 Отвыкший, АВЛ
Андрюха, Витя, привет!


Пупс
11.03.2009 17:07
MAX:
Это почему понедельником?

После тяжелых выходных обдавал приятной прохладой, так инструктора мне отвечали на такой же вопрос.)))
про:
11.03.2009 17:09
Понедельник на л-29 закрывался где-то на 900м полностью.
А до этого его производительность потоянно падала.
Но грамотные инструктора с(до) 2000м в приличную жару выключали наддув
ручечкой на правом борту. И сифонило с того понедельника по честному.
При этом надо было постоянно контролировать Т-9.
Как только начинал о мерцать"ДАВЛЕНИЕ В КАБИНЕ"
Наддув включался.
Воопросик
11.03.2009 17:13
2MAX:
Это почему понедельником?

Потому что по понедельникам особенно приятно было из него обдуваться.
Кстати, в училище запрещали им пользоваться, чтоб гайморит не подхватить."Понедельник" находится в аккурат напротив лица.В сторону отворачиваешь, уже не то.
Александр Ваничкин
11.03.2009 17:13
2 Пупс:
А у нас этого "воробья" "понедельником" называли.

По понедельникам обычно кислородом чаще дозаправляли.
Появлялось много желающих чистым кислородом подышать!)))
Все забыл
11.03.2009 17:15
На перехватчике Ту-128 Кабинная высота 2000м сохранялась до практического потолка 15000м.
Перепад давления можно было наблюдать по прибору УВПД-20 (указатель высоты и перепада давления).
MAX
11.03.2009 17:24
Воопросик:

Кстати, в училище запрещали им пользоваться, чтоб гайморит не подхватить."Понедельник" находится в аккурат напротив лица.В сторону отворачиваешь, уже не то.

Там же кран регулировки заслонки есть. Напрвляешь ваш понедельник (воробей по нашему) в лицо, заслонку прикрыл, и дует нормально, но не сдувает. :))
После пилотажа пот хорошо сдувает и в чувство приводит. :))

Александр Ваничкин
11.03.2009 17:29
Вот немного в тему нашел:

123. Давление в кабине в зависимости от высоты полета поддерживается автоматически регулятором РД-2ИМ.
Контроль за давлением в кабине ведется по прибору УПВД. Перепад давлений на высотах более 5500 м при нормальной работе герметической кабины допускается 0, 26-0, 32 кг/см2.
Для контроля нормальной работы системы герметизации кабины рекомендуется следующее правило: высота в кабине должна быть равна примерно половине высоты полета самолета.

Инструкция летчику МИГ-17
http://www.aviation.ru/Leonid. ...
Суходрищев
11.03.2009 17:37
да. так и есть. давление в кабине разница наполовину за бортом. вобщем давление менялось. внутри при наборе и спуске. рот открываеш чтоб уши атложило. правда когда очень уш повыше забераешся на 4200 для штопора.
Отвыкший
11.03.2009 17:42
АВЛ:

Отвыкший:

Подскажите, а какой вообще перепад в кабине выше 4000

в цифрах не помню, но думаю он мало чем отличается от ДА

Я почему и спросил про "Боевое-нормальное". В "нормальном" - 0, 4, в "боевом"-0, 2.
В "боевое" при входе в зону всяких разных действий и противобействий. Однажды пришлось при появлении трещин на остеклении. Всё как по Инструкции. "Трещенье" прекратилось, долетели нормально.

MAX:, АВЛ:
Вчера было 2*6.


Воопросик
11.03.2009 17:46
MAX:
Там же кран регулировки заслонки есть. Напрвляешь ваш понедельник (воробей по нашему) в лицо, заслонку прикрыл, и дует нормально, но не сдувает. :))
После пилотажа пот хорошо сдувает и в чувство приводит. :))

Так это мы, курсанты, знали, так и делали, когда самостоятельно летали.Но с инструктором, берегли они нас.:)))
АВЛ
11.03.2009 17:49
Отвыкший:
пришлось при появлении трещин на остеклении.

у нас на перелете (Су27 Н-11 100м) у одного летчика шланг гереметизации отошел (образовалась небольшая щель) и из щели начало сифонить, так он шевретовой перчаткой прикрыл щель и все стало ОК и долетели до пункта назначения.


Суходрищев:
рот открываеш чтоб уши атложило

если уши закладывает, то здесь причина в "правильности работы" вестибулярного аппарата летчика
??????
11.03.2009 17:55
АВЛ:

Отвыкший:
пришлось при появлении трещин на остеклении.

у нас на перелете (Су27 Н-11 100м) у одного летчика шланг гереметизации отошел (образовалась небольшая щель) и из щели начало сифонить, так он шевретовой перчаткой прикрыл щель и все стало ОК и долетели до пункта назначения.



Им, летчикам, еще и куртки "шевретовые" выдавали...Теперь понятно зачем: чтоб "до пункта назначения" долетали.
Отвыкший
11.03.2009 18:02
АВЛ:

Мы на одном Ту-134 после ремонта, мать их, каждый раз "входную дверь" мокрой тряпкой прокладывали. А то свистела, жуть как. А так прилипнет, замёрзнет и нормально.
??????
11.03.2009 18:05
АВЛ:

Отвыкший:
пришлось при появлении трещин на остеклении.

у нас на перелете (Су27 Н-11 100м) у одного летчика шланг гереметизации отошел (образовалась небольшая щель) и из щели начало сифонить, так он шевретовой перчаткой прикрыл щель и все стало ОК и долетели до пункта назначения.


По "правилам физики" (большой дока в авиации Директор не даст с 3, 14издеть) не "из" щели стало сифонить, а "в" щель...Шевретовую перчатку пришлось, наверное, удерживать весь полет?!
И потом: куда же он "отошел" этот "шланг"?! Вроде, некуда ему "отходить", в жолоб, гад, уложенный ведь!?

Вспоминала одна бабка, "як дивкою була"!
??????
11.03.2009 18:11
Отвыкший:

АВЛ:

Мы на одном Ту-134 после ремонта, мать их, каждый раз "входную дверь" мокрой тряпкой прокладывали. А то свистела, жуть как. А так прилипнет, замёрзнет и нормально.


Спасибо Отвыкший. Хотя темка, то... "про истребители". Но воспользуюсь в работе, а то часто
стюры жалуются: "ой, ну так свистит, так шумит за дверью", мы мучаемся: триммируем, регулируем...
Мокрой тряпкой... делов-то.
Суходрищев
11.03.2009 18:12
АВЛ:

Суходрищев:
рот открываеш чтоб уши атложило

если уши закладывает, то здесь причина в "правильности работы" вестибулярного аппарата летчика
что это ещё за новости? причём здесь одно до другова? это что у всех что ли неправельно вестибулярный апарат неработает от перепада давления? и у инструктора? вы меня удивляете. я в кабине не рыгал.
Отвыкший
11.03.2009 19:40
??????:
Спасибо Отвыкший

Да не на чем!
Только тряпку намочить, сложить в несколько слоёв, приложить туда, где свистит, чуть-чуть подержать, пока не примёрзнет. Всё. Как на духу!
А теперь скажите по секрету, чем триммирование-то помогает? Неужто устраняете "неравномерность обтекания фюзеляжа"?
12




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru