Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

МАК: пилоты во всем виноваты

 ↓ ВНИЗ

12345678910

Яковлевич
27.03.2009 23:06
Причина довольно банальная и всей летающей братии давно известная.Вопреки МЕЛ был включен Автомат Тяги, что при значительном рассогласовании РУДов делать было нельзя.Потом уже практически на прямой по ошибке нажали ТОГА вместо кнопки отключения А.Т.Двигатели несинхронно ушли на повышенный режим, отсюда и резкий набор высты, пока работал автопилот, он эту несинхронность компенсировал, но когда экипаж его выключил, желая предотвратить дальнейший набор, получили несбалансированный по крену самолет со всеми вытекающими отсюда последствиями и поскольку все было неожиданно и скоротечно правильно среагировать не сумели.

27/03/2009 [22:50:21]
По крайней мере логично! Но, подождем выводов. Мы так к этому привыкли! А в итоге получим "очередную лабуду"... Тогда остается предполагая обсуждать сейчас.
Джавдет
27.03.2009 23:14
Херь, полная....
xolodenko
27.03.2009 23:15
По-моему ТОГА и кнопка отключения АТ не так чтобы совсем уже возле друг друга находятся, чтоб их перепутать, нет?
Не верю
28.03.2009 00:38
Я много лет проработал инструктором в училище, сотни полетов на одном двигателе, не может равнотяг перевернуть самолет. Стандартное упражнение для курсанта, подходя к 1800м даю обеим двигателям взлетный и по достижению заданой высоты БЕЗ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ! убираю один двигатель на МГ. Ни разу, ни один курсант не допустил крена больше 30 град. Кто то парирует лучше, кто то хуже, но за ограничения ниодин курсант меня не завез. А у командира того Боинга было больше 1 000! часов. О какой недоучености может идти речь? В ВВС не у каждого ком. полка есть столько налета.
За всю историю обучения курсантов на Л-410 в Балашовском учлище (авиагоризонт с прямой индикацией, где силуэт самолета не кренится) не было случая потери пространственной ориентировки курсантами, приведшей к летному происшествию.
Chell
28.03.2009 00:45
Я поясню свое ИМХО о фразе «п…» в записи обмена:
Если не сосредотачиваться на содержании фраз радиообмена, то можно заметить, что каждая из них предваряется и заканчивается характерным звуком отключения шумодава, типа «ПШ раздватри ПШ». Кроме того, все фразы, кроме этой были сказаны в микрофон, который находился у рта говорившего, т.е. все произнесенные звуки достаточно отчетливы. Короче по своему звучанию она выпадает из общего ряда.
Вот и появилось у меня ИМХО, что она либо взята с того магнитофона, что пишет все звуки в кабине, либо гарнитура в тот момент не находилась на подобающем ей месте, но начало и конец фразы отрезаны.
zeus
28.03.2009 01:08
ТО Chell:
имхо такие вещи обсуждать неэтично... думаю когда творился тот самый п..ц могли и прижать нечайно тангенту.
ПС
версия с перепутанными кнопками не отменяет того что судя по переговорам квс был не в состоянии пилотировать самолет вообще.(почему временно опустим)
Chell
28.03.2009 02:17
Все засекретить до появления самой выгодной версии - самый этичный вариант.
Круг
28.03.2009 07:03
Chell:

Все засекретить ...

Вот это по-нашему!
Только вряд ли в век "компьютеризации всей страны" это получится.
По Иркутску (2001) было аж целое постановление Правительство о "неразглашении", а "Комсомолка" всё "раскопала" и ... выложила.
Ждём-с.
Джавдет
28.03.2009 09:38
2 Круг
...По Иркутску (2001) было аж целое постановление Правительство о "неразглашении", а "Комсомолка" всё "раскопала" и ... выложила....

Ну и тут пусть тогда копает!!! Может быть народ правду, которую жаждит, как ворон крови узнает....
Кстати, МАК с Иркутском - обгадился по самую маковки. Просто мерзость!
Круг
28.03.2009 09:50
Джавдет:
В каком месте?
С рукавом что ли?
Джавдет
28.03.2009 09:54
И с рукавом в том числе. Хотя всё остальное в сравннении с этим просто - брызги от пука в лужу.
:-(((((
28.03.2009 10:00



Коллеги, что б не было доумствований, запись с регистраторов переговоров наземных служб, с официальных, а не каких то там любителей, действительно пустые места вырезаны видимо тем кто запись выкладывал, абсолютно прав zeus, имее ввиду о случайном нажатии тангенты. Крик идет сразу после команды о переходе на связь. Срабатывает инстинкт ответа...... Из отчета МАК, завалил влево до упора КВС, второй правильно контролировал полет....
IzMaka
28.03.2009 10:05
To Джавдет: И с каким это Иркутском МАК обгадился? Ну ка поподробнее
проходил мимо заглянул а тут все по старому
28.03.2009 10:16
Все домыслы и результаты расследования заканчиваются на моменте крена самолета. А что дальше? Забугорное моделирование полета показало практически стабилизированный полет на высоте 400 м после разворота левой схемой на курсе обратно посадочному в течении 20 секунд. Потом метка пропала. Ссылку не даю не сохранил давно было.
shevv
28.03.2009 10:21
Послушать МАК так получается один ЧФ везде. Под Донецком на себя тянули, хотя надо было наоборот, в Иркутске на арбузе руды зачем то двигают в обратную сторону на пробеге, в Перми вот вообще бочку почти сделали и не заметили... Так выходит пилотов перед вылетом безопаснее связывать и надежно фиксировать? :(
shevv
28.03.2009 10:24
Все домыслы и результаты расследования заканчиваются на моменте крена самолета. А что дальше? Забугорное моделирование полета показало практически стабилизированный полет на высоте 400 м после разворота левой схемой на курсе обратно посадочному в течении 20 секунд. Потом метка пропала. Ссылку не даю не сохранил давно было.

Видел тоже. Причем два варианта - на одном после отворота высота была 450 примерно, во втором варианте 250 примерно, полет по прямой уже был в обоих вариантах, не менее 10 секунд, потом резко вниз.
Джавдет
28.03.2009 10:31
2 IzMaka:
....To Джавдет: И с каким это Иркутском МАК обгадился? Ну ка поподробнее....

Данная ветка о другом случае, в полемику о пршлом я вступать не собираюсь. Если вы действительно "оттуда" - сами всё знаете.
Ничего личного - только бизнес (С)! Я вас так понимаю(С).....
IzMaka
28.03.2009 10:36
Я действительно оттуда. Данная ветка про МАК и его годовой отчет, так что в тему. У меня есть 10 минут поработать с общественным мнением

И все же Вы нас обвинили про какой Иркутск 2001 или 2006,
и в чем претензия. Вы отчеты то читали по этим случаям
Круг
28.03.2009 10:37
:-(((((:
"... запись с регистраторов переговоров наземных служб"

С нескольких что ли? Поочереди? Оригинально-с.
Круг
28.03.2009 10:45
shevv:

Послушать МАК так получается один ЧФ везде.

А как ещё, если так оно и есть.
shevv
28.03.2009 10:52
А как ещё, если так оно и есть

Прошу прощения, вы присутствовали лично при всех событиях чтобы так утверждать?
Знаю лично достаточно много адекватных людей, и пилотов в том числе, кто не согласен с официальными версиями ни Иркутска2006, ни Перми. Думаю и вы таких знаете тоже
В пролёте
28.03.2009 10:53
to IzMaka

Вопрос можно? Когда будет опубликован окончательный и полный отчет (с CRM'ом)?
Джавдет
28.03.2009 10:58
2 IzMaka:
Иркутск 2006. Спасибо за ваше время...
НО злоупотреблять им не буду. Вы написали, мы прочитали.
Круг
28.03.2009 11:04
shevv:
"... кто не согласен с официальными версиями"

С чем не согласны? С тем, что скорость на пробеге не уменьшается, хотя "реверс" включён, а они не догадались выключить двигатели?
:-(((((
28.03.2009 11:14
Кругу.
С нескольких, с нескольких, конкретно для вас - с каждого диспетчерского пункта, и объеденены тем кто выложил данную запись в одну.
shevv
28.03.2009 11:14
С чем не согласны? С тем, что скорость на пробеге не уменьшается, хотя "реверс" включён, а они не догадались выключить двигатели?

Вы не ответили на мой вопрос - вы там были и лично наблюдали как оба пилота сидели и тупо "втыкали" как кончается полоса? Я не был в том моент в кокпите, и утверждать ничего не могу. Но заключения МАКа что то каждый раз оказываются далеко за пределами здравого смысла. Отсюда может следовать только два вывода - или в отчетах не вся информация или она вообще не та - первый, и второй - если отчет верный - получается нужно приостановить все полеты Российских экипажей до полной проверки последних сперва психиатором, а затем на предмет профпригодности. Если же отчет верный и пилоты у нас через одного никуда не годяться и продолжают летать - какой прок вообще от этого отчета и от МАКа?
Круг
28.03.2009 11:21
shevv:
"... через одного никуда не годяться и продолжают летать - какой прок вообще от этого отчета и от МАКа?

А МАК здесь при чём?
shevv
28.03.2009 11:30
А МАК здесь при чём?

МАК для чего вообще проводит расследования? Интересна ваша точка зрения
IzMaka
28.03.2009 11:45
To Джавдет

Я так и не понял в чем претензия к опубликованному отчету по Иркутску 2006? Если Вы про постановление прокуратуры, которое здесь массово обсуждалось, то оно уже давно отменено, дело на дорасследовании, смотри например здесь: http://www.mak.ru/russian/info ... новость за 24 марта. Других претензий по существу я от Вас не услышал. Хотите мнение профессионала - задайте вопрос, а так на фоне дилетантов умничать, что МАК обгадился, оно конечно проще.

То В пролете:

Если Вы про Пермь, то читайте по той же ссылке http://www.mak.ru/russian/info ... новость за 10 февраля, третий абзац снизу.

Вообще же, прежде чем критиковать и т.д., зашли бы на сайт да почитали повнимательнее официальные материалы.
Джавдет
28.03.2009 11:51
2 Круг
....на пробеге не уменьшается, хотя "реверс" включён, а они не догадались выключить двигатели?...

Как вы думаете сколь существует способов выключения двигателя, как и когда они применяются и что при этом происходит?
Товарищ прапорщик, остановите поезд! Поезд, стой - раз, два !!!!(С)
Джавдет
28.03.2009 12:02
2 IzMaka
Попробуйте сами сходить по указанным вами ссылкам. И как, на фоне дилетантов, сплошь и рядом.
IzMaka
28.03.2009 12:12
To all:

Попробуйте вот эту ссылку, а то там фреймы, не у всех работют прежние ссылки: http://www.mak.ru/russian/info ...

Другой вариант, прежнюю ссылку (http://www.mak.ru/russian/info ... просто набрать в адресной строке браузера
Бухаев
28.03.2009 12:22
Если внимательно слушать последние переговоры с кругом то очень явно слышно как в кабине орет "Банкинг". При этом ведущий связь отключает тангенту. На обном из последних сообщений слышно как работает триммер, или это уже штурвал трясет?
Джавдет
28.03.2009 12:35
...Напомним, уголовное дело по статье 263 (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта) было закрыто 9 декабря 2008 года за отсутствием состава преступления. Причем сроки окончания следствия постоянно переносились как раз из-за экспертиз. В официальном сообщении Следственного комитета говорилось, что непосредственной причиной авиакатастрофы стал сбой в программном обеспечении самолета при посадке. ВИНУ С ПИЛОТОВ СЛЕДСТВИЕ СНЯЛО ПОЛНОСТЬЮ (с)...

Какие выводы перед этим делал МАК?
IzMaka
28.03.2009 12:56
To Джавдет:

Не понял вопроса про выводы МАК? МАК свои выводы опубликовал два года назад и не менял.

А по расследованию прокуратуры: местная прокуратура 9 декабря 2008 года закрыла дело (все тут обсуждали их формулировки про отказы и нештатную работу автоматики), а вышестоящая инстанция постановление о закрытии отменила и отправила дело на дорасследование. В сухом остатке: сейчас прокурорское расследование продолжается и никакого заключения по уголовному делу - нет.
IzMaka
28.03.2009 13:15
То Джавдет:

Вы не правильно интерпретировали статью в Российской газете. То, что Вы процитировали здесь на форуме, уже отменено. Дело - на дорасследовании.
Джавдет
28.03.2009 13:25
Я ничего не интерпретировал, а ТУПО скопировал из данной вами ссылки.
О чём говорит возврат ЗАКРЫТОГО дела на дорасследование, какова причина?
IzMaka
28.03.2009 13:35
То Джавдет:

Про причину возврата это не ко мне, а в Прокуратуру. Все, что я хотел сказать, это то, что заключение прокуратуры с оправданием пилотов и выводах об отказах систем самолета - отменено. Его - нет, следовательно противоречить заключению МАК оно не может, вот и все.

Так что, за вот эту Вашу фразу выше: "Кстати, МАК с Иркутском - обгадился по самую маковки. Просто мерзость!", неплохо бы перед МАК извиниться.

И еще, ни в одном из материалов МАК не написано "про рукав", как Вы изволили сказать выше.
zeus
28.03.2009 13:38
ТО IzMaka:
так когда примерно будет отчет по перми? месяц? два? три?
b737
28.03.2009 13:47
И ещё есть записи передвижения левого РУДа и соответствующие изменения тяги того же двигателя. Вопрос. Кто передвигал РУД? Дух святой? Хватить мусолить доказанное, если и есть претензии к фирме изготовителю, то только в том, что в отличии от РУДОв и РУРов, установленных на боингах, на эрбасах очень удобно положить основание ладони на РУДы и после этого "комфортно" передвигать РУРы. Вот это и стало главной причиной. К тому же второму пилоту надо следить за режимами, а не восхищаться, как КВС точно выдерживает осевую. И хватит нести ересть про рукав. Нет этого в отчёте.
IzMaka
28.03.2009 13:50
To zeus:

Точно сказать нельзя, как комментарии будут приходить от NTSB, BEA, AAIB. По закону у них 60 дней с момента отправки им отчета (дату отправки на память не помню, где-то конец февраля)+ нам время на рассмотрение этих комментариев (зависит от объема).

Для ориентира по Иркутску: произошло 9 июля 2006, опубликовано - 11 мая 2007.
2 IzMaka
28.03.2009 14:09
Зря Вы пытаетесь дисскутировать с Джамшутом. Этому мелкому злобному существу с красноречивым ником истина не нужна, а нужны только бесконечные попытки самоутверждения хотя бы на этом форуме. В жизни же это наверника полное ничтожество - почитайте его испражнения на всех ветках (если не стошнит)!
Джавдет
28.03.2009 14:29
Извиниться за что ?:
....При заходе на посадку самолёт компании «S7» (бывшая «Сибирь»), следовавший из Москвы в Иркутск, не сумел остановиться на взлётно-посадочной полосе, выкатился за её пределы и врезался в расположенный неподалеку гаражный комплекс. Полевое расследование показало, что самолет был сброшен с полосы левым двигателем, внезапно перешедшим во взлётный режим в момент включения реверса правого двигателя. Из 203 человек, находившихся на борту, в результате катастрофы погибло 124 человека. По окончательному заключению МАК, причиной катастрофы самолета явились ошибочные и бесконтрольные действия экипажа....

З.Ы. Про рукав писал не я. Просто согласился с этим. Сколь раз вы переписывали заключения или издавали "дополнения" по этому случаю, в том числе по данным об экипаже ?
сьперб
28.03.2009 14:37
Джавдет:
....При заходе на посадку самолёт компании «S7». Полевое расследование показало, что самолет был сброшен с полосы левым двигателем, внезапно перешедшим во взлётный режим в момент включения реверса правого двигателя

Отвеьте пожалуйста на вопрос: а в какой собственно момент приземления левый двигатель был переведен на взлетный режим? По утверждению МАКа - в момент включения реверса правого двигателя. Но ведь реверс правого двигател был включен сразу же в первый момент посадки - когда колеса коснулись земли. Значит левый двигатель стал выходить на взлетный режим одновременно с дачей реверса правого двигателя?
И хотелось бы узнать: почему в американских расследованиях авиакатастроф обязательно приводятся распечатки параметрических самописцев и текстовая расшифровка голосов пилотов, а в расследовании МАКа по иркутской катастрофе этого до сих пор не опубликовано?
Джавдет
28.03.2009 14:51
2 сьперб
Это вопросы не к моей персоне. Там очень много тёмного. Тут ходит специально обученный по таким вопросам человек.
Джавдет
28.03.2009 14:59
2 Джавдет
Вынужден откланяться, пора на службу.
xolodenko
28.03.2009 15:19
IzMaka, так отчет по Перми же уже давно готов и разослан по служебным каналам тем, кому это положено по долгу сужбы.
Alexxx
28.03.2009 15:46
Бухим летать не надо - вот и весь отчёт!
Боби-Боба
28.03.2009 15:56
И не надоело вам? По-моему достаточно мусолить Пермь! Если весь авиационный мир узнает, что самолет типа Б-737-500 падает из-за потери пространственного положения экипажем, то это стыдобище неимоверное! И всем плевать кто там пьяный был или трезвый! И если тупорылые чиновники не сделают выводы и не начнут менять систему подготовки летного состава, а также не ужесточат критерии отбора на должность КВС, то не надо быть провидцем чтобы понять - Пермь это еще не все! Хлопотно все это, неприятно...
denokan
28.03.2009 16:14
xolodenko:

По-моему ТОГА и кнопка отключения АТ не так чтобы совсем уже возле друг друга находятся, чтоб их перепутать, нет?

===
Не так, но такие ситуации периодически происходят.
12345678910




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru