Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

МАК: пилоты во всем виноваты

 ↓ ВНИЗ

12345678910

LoiseLane
25.03.2009 03:18
По заключению Комиссии:
"Непосредственной причиной авиационного происшествия явилась потеря пространственной ориентировки экипажем, в первую очередь КВС, осуществлявшим активное пилотирование самолета на заключительном этапе полета, что привело к перевороту самолета через левое крыло, его вводу в интенсивное снижение и столкновению с землей.

активное пилотирование и одновременно КВС осуществлял связь с диспетчером?
Andy_K
25.03.2009 06:52
В ЖЖ Нестора уже давным давно р/о экипажа выложен
(^*
25.03.2009 07:07
Andy_K:

В ЖЖ Нестора уже давным давно р/о экипажа выложен


Дайте ссылку, пожалуйста...
Andy_K
25.03.2009 07:35
Гуглим "ЖЖ Нестора" и без особых проблем находим искомое
Несерьезный
25.03.2009 07:51
57
25.03.2009 10:06
...
Уважаемые! Старый я уже - нужна консультация.
Почему при попытке скачать этот радиообмен моему "калькулятору" понадобился какой-то там "Quick Taim Plug-in requires ..." не хуже 5-ой версии. Что ему от меня-то надо?
Несерьезный
25.03.2009 10:08
@57
если это не шутка подсветите мыло
LoiseLane
25.03.2009 10:27
57у

попробуйте здесь скачать, обычный mp3

http://www.radioscanner.ru/fil ...

спойлер
25.03.2009 11:10
так это уже давно опубликовано и прослушано, я то думал, что у Нестора внутрикабинные переговоры. Наверно их не будет?
57
25.03.2009 11:17
LoiseLane:

Спасибо. Сейчас скачаю.
Но вопрос ни в том, как получить эту запись, а в том, что моей "скотине" надо?
57
25.03.2009 11:19
LoiseLane:

Спасибо. Сейчас скачаю.
Но вопрос ни в том, как получить эту запись, а в том, что моей "скотине" надо?
Теперь РАХ
25.03.2009 11:54
В общем то все понятно и про радиообмен и про состояние экипажа. Но все таки кто мне бестолковому сможет объяснить почему экипаж ходо бедно подойдя к ТВГ вместо снижения перешел в интенсивный набор высоты и после команды диспетчера и подтверждения КВС этот набор продолжил.
57
25.03.2009 12:52
Теперь РАХ:

Раньше к ногам солдат привязывали сено и солому.
777
А для того, чтобы ... не перепутали.
xo007
26.03.2009 06:21
полностью согласен с Теперь РАХ
тебе говорят вправо а пилоты влево
тебе говорят не надо а пилоты упрямо идут в набор
все бы вроде ничего но пилоты не самоубийцы и требования диспетчера не выполняли
была какая то причина
Несерьезный
26.03.2009 08:40
@Теперь PAX, хо007
ИМХО причина кроется в "потере контроля над пространственным положением самолета"
т.е. набор при команде снижаться, левый разворот вместо правого - все говорит о том, что в кабине ни один из пилотов не понимал в каком положении относительно земли находится машина - возможно что оба пилота как раз ее (землю) и искали глазами и как следствие утратили контроль за приборами (авиагоризонт, вариометр). Момент когда поняли где земля и в каком положении находится машина присутствует на записи - то самое слово...
57
26.03.2009 09:21
Несерьезный:

возможно что оба пилота как раз ее (землю) и искали глазами ...

В облаках они летели, а в облаках землю не ищут ...
Круг
26.03.2009 10:35
xo007:

"... но пилоты не самоубийцы и требования диспетчера не выполняли
была какая то причина"

А, может быть, ты знаешь, куда и что "там" надо крутить? Это тебе не самокат!
shevv
26.03.2009 11:23
Момент когда поняли где земля и в каком положении находится машина присутствует на записи - то самое слово...

Что то большие сомнения... Пока крутили развороты не понимали где что и как и тут двруг - бац, осенило? Это ИМХО конечно, не пинайте сильно. НО даже если так - в этот момент высота у них еще была более 600м, вряд ли бы вынесли так резко и быстро заключение о своем будущем. В Иркутске падали с круга - понимали что падают, но до последнего надеялись вывести, и то самое слово было уже перед землей. Если поняли как вы пишите то первым делом пытались бы исправить положение а не спешить доложить в эфир "п...ц!". Человек так устроен что боролись бы и надеялись до последнего. Тут произошло что то, что однозначно им не оставляло шансов и они поняли это сразу. Все ИМХО конечно
И может кто ответит действительно - запись так я понял сделана радиолюбителем. Почему во первых он столько времени чесался а не выложил сразу, а во вторых - где находился интересно этот радиолюбитель в момент записи? Как может быть ему одновременно слышно и киров-контроль, и пермь-подход и посадку? Борт понятно слышно далеко, но диспов?
Несерьезный
26.03.2009 12:08
@shevv
ИМХО: когда крутили развороты - не понимали что да как (вот почему не понимали - это вопрос открытый), а "осенило", когда вывалились из облачности (не на 600м, а 200м НГО) с нереальной вертикальной и креном и УВИДЕЛИ куда летят, но сделать ничего было уже нельзя. А в том, что когда поняли то начали бороться и надеялись до конца можно не сомневаться - инстинкт самосохранения.
Вариантов происхождения записи много. Вот вы поняли, что запись сделал радиолюбитель - тогда у меня вопрос: он (радиолюбитель) следил именно за этим бортом? Частоты ведь меняются на протяжении всего маршрута. По моему мнению более вероятно, что запись скорее все-же с какого-то регистратора. Этим же можно объяснить столь позднее появление записи (сразу после случившегося ее (запись) было добыть практически невозможно, потому что вся информация сразу же изымается для расшифровки. А вот ПОСЛЕ расшифровки, когда эта запись была перенесена в компьютер, раздобыть ее становится на порядок проще, т.к. круг лиц, потенциально имевших возможность слить файл с компа несравнимо шире, чем круг лиц, имевших доступ к самим регистраторам после выемки. Еще раз оговорюсь, что это мое мнение и я не в коем случае никому его не навязываю.
shevv
26.03.2009 12:33
"осенило", когда вывалились из облачности (не на 600м, а 200м НГО) с нереальной вертикальной и креном и УВИДЕЛИ куда летят

Если вы слушали запись - то обратите внимание. ПОСЛЕ возласа "п...ц!" проходит небольшой отрезок времени, потом дисп говорит "СОХРАНЯЙТЕ 600", видимо В ЭТОТ момент они ушли уже ниже 600.
shevv
26.03.2009 12:36
По моему мнению более вероятно, что запись скорее все-же с какого-то регистратора.

На радиосканере тусуются в основном радиолюбители, и там же была информация что эту запись сделал какой то радиолюбитель слушающий эфир в то время что меня и смущает. Может конечно это и не так...
antoshka
26.03.2009 19:40
привет всем.. уж полгода прошло, как VP-BKO погиб, а все равно эту тему
активо "муссируют", прессе "спасибо", уж они то лапки точно погрели.
Пусть им земля будет пухом, всем..88.
всем нам, сидя в мягких креслах у своих компов можно обсуждать или рассуждать...
мне как человеку далекому от авиации вот что интересно.
Можно ли было избежать этого ужаса, если "потерялись" поднятня чуть выше и заходить на посадку хоть пять раз. Это вопрос к тем кто сидел за штурвалом
Chell
26.03.2009 19:50
Запись крика "П...." не с наземного регистратора.
Гость, но со знанием авиации
26.03.2009 22:08
antoshka:

привет всем.. уж полгода прошло, как VP-BKO погиб, а все равно эту тему
активо "муссируют", прессе "спасибо", уж они то лапки точно погрели.
Пусть им земля будет пухом, всем..88.
всем нам, сидя в мягких креслах у своих компов можно обсуждать или рассуждать...
мне как человеку далекому от авиации вот что интересно.
Можно ли было избежать этого ужаса, если "потерялись" поднятня чуть выше и заходить на посадку хоть пять раз. Это вопрос к тем кто сидел за штурвалом

Конечно можно подняться чуть выше, если знаешь где оно - это выше. Говорят же: потеря пространственной ориентации.
zeus
27.03.2009 07:36
То Chell:
100% с наземного. об этом крике дисп говорил в интервью сразу после...
Круг
27.03.2009 07:57
zeus:
Ну и что, что говорил?
100% с самолётного!
Только с него можно услышать запись переговоров на разных частотах радиосвязи!
shevv
27.03.2009 09:32
Ну с записью вроде как разобрались, значит с самолетного регистратора. Пусть так.
А как насчет остального:
Пока крутили развороты не понимали где что и как и тут двруг - бац, осенило? Это ИМХО конечно, не пинайте сильно. НО даже если так - в этот момент высота у них еще была более 600м, вряд ли бы вынесли так резко и быстро заключение о своем будущем. В Иркутске падали с круга - понимали что падают, но до последнего надеялись вывести, и то самое слово было уже перед землей. Если поняли как вы пишите то первым делом пытались бы исправить положение а не спешить доложить в эфир "п...ц!". Человек так устроен что боролись бы и надеялись до последнего. Тут произошло что то, что однозначно им не оставляло шансов и они поняли это сразу.
Может быть полная потеря управления по известной им причине?
Круг
27.03.2009 10:29
shevv:
Когда пассажирский лайнер переворачивает на "спину" о каком "может быть" может идти речь?
Этим возгласом они правильно оценили ситуацию в которой оказались.
LoiseLane
27.03.2009 10:33
Тут произошло что то, что однозначно им не оставляло шансов и они поняли это сразу.

Произошел переворот через крыло...
xolodenko
27.03.2009 10:49
Или давайте придерживаться темы ветки или щаз прикроют опять за обсуждение перми
shevv
27.03.2009 12:08
я все понял. других причин не рассматриваем и все. так бы и написали сразу....
zeus
27.03.2009 18:20
ТО Круг:
1)это значит что дисп слышал этот крик в эфире на своей частоте, они даже неуспели на частоту круг перейти, т.е. если верить моделированию мака и этой записи епнулись в момент отворота.
2) вы как диспетчер круга, что следует из ника, должны знать если вдруг что(недайбог вам конечно такого) то записи переговоров будут изьяты, опломбированны и отправленны в мак.
так вот что мешает проделать это по всему маршруту следования борта, а потом склеить это в одну запись убрав паузы? имхо это и есть та запись.
ТО xolodenko:
имхо людям хочется знать правду, и пока мак не выложит полный отчет и не будет доступна запись внутрекабинных переговоров экипажа подобные обсуждения не кончатся.
ДВО
27.03.2009 18:26
Канешно пилоты,

Вон Ком ДВо чуть не угробили на сахалине - что, самолет виноват?
Арин
27.03.2009 18:29
Специалисты , объясните, плиз, почему наши пилоты заведомо зная, что есть неполадка какая-либо в самолете летят, рискуя , прежде всего собой! Сегодня самолет одной из лучших компаний в Домодедово встречали 5 скорых, о неполадке шасси было известно до вылета ? Слава богу, что все закончилось благополучно
27.03.2009 18:31
zeus:

имхо людям хочется знать правду, и пока мак не выложит полный отчет и не будет доступна запись внутрекабинных переговоров экипажа подобные обсуждения не кончатся.

Официально этого не будет никогда. Вы бы еще попросили полного опубликования материалов уголовных дел о сексуальных маньяках.
Хотя даже если и выложат материалы расследования, все равно найдутся специалисты, считающие что все было не так, настоящие материалы остались записаны не на пленках, а например на пенопласте. :))))
jumbo-pilot
27.03.2009 18:39
Причина довольно банальная и всей летающей братии давно известная.Вопреки МЕЛ был включен Автомат Тяги, что при значительном рассогласовании РУДов делать было нельзя.Потом уже практически на прямой по ошибке нажали ТОГА вместо кнопки отключения А.Т.Двигатели несинхронно ушли на повышенный режим, отсюда и резкий набор высты, пока работал автопилот, он эту несинхронность компенсировал, но когда экипаж его выключил, желая предотвратить дальнейший набор, получили несбалансированный по крену самолет со всеми вытекающими отсюда последствиями и поскольку все было неожиданно и скоротечно правильно среагировать не сумели.
zeus
27.03.2009 18:47
ТО :
ну запись переговоров с землей стала доступна, что позволяет надеяться и что внутрикабинные переговоры не останутся тайной.
а вот полный отчет мак просто обязан выложить, а тарелочники в любом случае зеленых человечков искать будут, но это уже сугубо их личные траблы.
ПС
пока к сожалению склоняюсь к мысли что всетаки пьяный квс грохнул борт(сразу скажу сначала в это не мог поверить)
ППС
это сугубо мое личное мнение и никого ипать недолжно, даже тех кто думает что такогонеможетбытьпотомучтонеможетбытьникогда.
в теме
27.03.2009 19:04
собралась мля кучка спецов и логические выводы, основанные на пузырях выводят, я х..ю

кому что ясно насчёт состояния экипажа?
никаких радиолюбителей, запись из мака взята, записано с земли
Джавдет
27.03.2009 19:08
2 jumbo-pilot
...Двигатели несинхронно ушли на повышенный режим, отсюда и резкий набор высты, пока работал автопилот, он эту несинхронность компенсировал...

Если не ошибаюсь критически это сказывается на первоначальном этапе, т.е. при выходе с МГ, процентов так до 50. Далее уже не так страшно. Может быть на Боинге несколько иначе? Хотя - не очень логично ....
jumbo-pilot
27.03.2009 19:50
Они и на повышенном режиме работали несинхронно.
Бывший оптимист
27.03.2009 20:03
2 jumbo-pilot

Не проецируете особенности пилотирования и резервирования на 747 и на все остальные 2-ухдвигательные ЛА.ИМХО,
Джавдет
27.03.2009 20:04
Ну это понятно. Просто какова была "вилка" если самоль перевернуло!?
Таких вещей не происходит даже при отказе двигла - иначе все крутили бы бочки при заходе на одном %-)
Бывший оптимист
27.03.2009 20:09
2 Джавдет

+1000.
Согласен!
27.03.2009 20:13
Джавдет:

Ну это понятно. Просто какова была "вилка" если самоль перевернуло!?

Там много чего было и о чем в заключении МАК написал.
Dr. Waston
27.03.2009 20:14
Может я ошибаюсь, но по-моему наложение радиообмена на видео это самоделка. Радиообмен взят с радиосканер.ру, а там паузы вырезаны. Это значит наложение уже сделано не точно. Исходя из этого видео получается, что кроме радиообмена других разговоров не было.
А что касается крика "пи...ц" и высоты 600 метров - об этом уже говорили не раз - информация о высоте борта на на радаре диспетчера запаздывает, поэтому реальная высота в момент крика была меньше, скорее всего 240 м - НГО.
Джавдет
27.03.2009 20:18
Там много чего было и о чем в заключении МАК написал.

Вот в этом-то всё и дело. И так, к сожалению, было, есть и будет. Что не опус - полный бред....
Будем ждать очередной гавнапесни - гавнагруппы :-(
youtube
27.03.2009 20:24
а здесь тоже пилот виноват что крыло отвалилось?

http://www.youtube.com/watch?v ...
Несерьезный
27.03.2009 20:57
Честно говоря не совсем понятно что мы тут до сих пор обсуждаем. С какого регистратора запись? Какая была высота когда кто-то из экипажа крикнул "3, 14..."? Все дело в том, что даже если все узнают ПРАВИЛЬНЫЕ ответы на эти вопросы, главные вопросы - ПОЧЕМУ ПРОСПАЛИ, КАК НЕЗАМЕТИЛИ? ПОЧЕМУ ВЕДУЩИЙ СВЯЗЬ ЛЕТЧИК ПУТАЕТ ПОЗЫВНЫЕ? - останутся открытыми и ответить на них, увы, уже некому. А только ответ на этот вопрос мог бы помочь в предотвращении подобного в будущем. Увы...
По поводу полного правдивого отчета: не знаю появится ли он когда-нибудь и будет ли правдив, но уверен в том, что если бы на параматрическом самописце сохранилась бы информация о критических отказах систем лайнера (даже косвенная), то инфа все-равно бы уже "просочилась" хотя бы на уровне слухов. А их (слухов) нет. Если лишь рассуждения, предположения и домыслы. Из того что есть на 100%:
- Экипаж был уставшим, что не способствует качественной работе летчика
- Налет экипажа на этом типе был явно недостаточным
- Борт вылетел с серьезной неисправностью как минимум одной из систем ("вилка"в управлении СУ была БОЛЬШЕ допустимой), отказ которой может привести к катастрофическим последствиям.
Круг
27.03.2009 22:18
zeus:
Сначала я хотел назваться "Параллелепипедом" (без ошибок хоть написал?), а потом почему-то передумал.

Несерьезный:
- Борт вылетел с серьезной неисправностью как минимум одной из систем ("вилка"в управлении СУ была БОЛЬШЕ допустимой), отказ которой может привести к катастрофическим последствиям.

Ну всё, приехали - уже "вилка" стала целой системой и серьёзной неисправностью. Да, есть предельные допуски по "вилке", но не так уж она критична.
Неужели не понятно, что всё началось с НАБОРА высоты вместо входа в глиссаду! Почему? Вот главный вопрос!


LAV
27.03.2009 22:50
Круг:
Ну всё, приехали - уже "вилка" стала целой системой и серьёзной неисправностью. Да, есть предельные допуски по "вилке", но не так уж она критична.
Неужели не понятно, что всё началось с НАБОРА высоты вместо входа в глиссаду! Почему? Вот главный вопрос!

Вам же ответили подробно выше, или сами с собой разговариваете???? Привожу цитату:
jumbo-pilot:

Причина довольно банальная и всей летающей братии давно известная.Вопреки МЕЛ был включен Автомат Тяги, что при значительном рассогласовании РУДов делать было нельзя.Потом уже практически на прямой по ошибке нажали ТОГА вместо кнопки отключения А.Т.Двигатели несинхронно ушли на повышенный режим, отсюда и резкий набор высты, пока работал автопилот, он эту несинхронность компенсировал, но когда экипаж его выключил, желая предотвратить дальнейший набор, получили несбалансированный по крену самолет со всеми вытекающими отсюда последствиями и поскольку все было неожиданно и скоротечно правильно среагировать не сумели.
12345678910




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru