Доброго всем времени!
Увы! Сегодня я, уже не летчик, так сложилась судьба. Но свой путь в авиацию начал в 14 лет.
Была раньше такая организация под названием ДОСАФ и я ее прошел. Первый самостоятельный вылет совершил в 16 лет и с пространственной галлюцинацией столкнулся тоже в 16 при полете по маршруту с инструктором в развороте с креном 30 попал в маленькое облако. И хорошо инструктор успел отдернуть и сказать смотри на приборы.Ощущение не приятное.Смотрю влево на крыло и жду увидеть землю, а ощущение что с креном 60 падаю на крыло. Смотрю на АГ иду в ГП. Потом инструктор объяснил как да, что. И усвоил, при полета по приборам смотреть только на них, и не шарить глазами за кабиной. А, по поводу подготовки скажу одно, что без малой авиации нет большой, поздно учить человека выводить из сложного положения когда он сел в кабину большого, это надо делать когда его учат летать, потом готовить конкретно на каждый тип. Выводить из штопора и из сложных положений нас учили в первых упражнениях. Инструктор показывал и загонял самолет в такие положения и в водил в штопор из виража, петли и заставлял выводит. Пару раз даже с перевернутого положения показал.
Потом при полетах уже в училище, проблем с полетами по приборам не было. И по поведению самолета все было понятно, потому что не только понимал как он себя ведет, но и представить это мог.Инструктор насиловал наш Л-410 как только мог, что бы показать, что может самолет и как с этим бороться. А, сейчас пилоты налетывают десятки тысяч часов при этом не разу не попробывав самолет на критических режимах, молодняк садится в кабину Ту вообще с 60 часами налета на Ан2. И понятия о полете как таковом вообще не имеют.
Про катострофу под Донецком вообще молчу. При том, что самолет сорвался в штопор, экипаж до самой земли тянул штурвал на себя. Выводится ТУ 154 из штопора или нет, вопрос другой. Но только знаю одно, что если при сваливание или в штопоре тянуть штурвал на себя ни один самолет из штопора не выйдет.А, экипаж как мне кажется вообще не представлял, что происходит с самолетом.
Пор Пермь вообще молчу.
Я, к тому говорю все это господа летчики, не пилоты, а именно летчики (мне вообще не нравится это слово) Потратьте немного денег, пойдите в аэроклуб и посмотрите на настоящий полет, потренируйтесь, может когда это спасет вам и другим жизнь.
Получилось коряво, но думаю понятно.
большая беда России - вера в то что бояре правду закопали и надо срочно сообщить об этом большому дяде