На 25 сентября назначено заседание Арбитражного суда Калининградской области, в ходе которого планируется рассмотреть дело о признании "КД авиа" банкротом. С такой инициативой обратилась сама авиакомпания, указавшая, что ее долг приближается к 12 миллиардам рублей, а имущества, достаточного для погашения долгов, нет.
По словам советника, самолеты "КД авиа" находятся в так называемом операционном лизинге.
"Это значит, что право собственности компании не переходит. Грубо говоря, это аренда. То есть, перевозят самолеты пассажиров, или стоят на приколе, за них надо тупо платить. Два самолета из 19-ти здесь даже не появились. Они взяты в лизинг, отправлены в Бразилию на ремонт и оттуда не вернулись. К сожалению, договоры заключались не напрямую, а через промежуточные компании. Не мне судить об их аффилированности, но косвенные основания для этого есть", - добавил Овчинников.
Он также озвучил ряд претензий в отношении члена совета директоров авиакомпании Сергея Грищенко, считающегося основателем предприятия и основным держателем акций перевозчика.
"
igrst3
08.09.2009 02:38
"На 1 октября 2008 года дебиторская задолженность "КД авиа" была 5, 3 миллиарда рублей. Это значит, что выплачены авансы под какие-то товары и услуги, которые еще не получены. Кто же "зарыт" в дебиторке? Один пример. По договору с компанией "Джи-Эс Корпорейшн" выплачен аванс в размере 1 миллиарда 700 миллионов рублей за строительство аэропортового комплекса. Генеральным директором компании "Джи-Эс Корпорейшн" является Сергей Грищенко. Всего сделок с аффилированными компаниями больше, чем на 2 миллиарда. Это прямое нарушение закона об акционерных обществах", - сказал советник калининградского губернатора.
По его мнению, "вливать" в компанию бессмысленно, потому что деньги просто уйдут на погашение долгов, обоснованность которых, по его словам, "вызывает сомнения".
"Даже семи миллиардов, не говоря о четырех, просто не хватит для экономического оздоровления компании. Только по итогам прошлого года требовалось 10 миллиардов", - полагает Овчинников.
igrst3
08.09.2009 02:40
По его данным, результаты работы "КД авиа" за первое полугодие 2009 года "устрашающие".
"При выручке 1, 5 миллиарда рублей убытки составили уже 2, 8 миллиарда рублей. Чистые активы на 1 июля составляли минус 2, 4 миллиарда. То есть компания уже ничего не стоит. Если бы кто-то хотел ее купить, то надо было бы продавать с приплатой покупателю - "дайте мне 2, 4 миллиарда, тогда я куплю ее у вас за 1 доллар". Примерно так", - пояснил советник Бооса.
Он не видит ничего страшного ни в процедуре банкротства авиакомпании, ни во временном прекращении полетов.
"На Западе тысячи предприятий банкротятся, и в этом нет ничего страшного. Другое дело, что сам проект безусловно значимый для области. И конечно, его надо сохранять", - сказал Овчинников.
При этом, по его мнению, "нужно многие процессы очистить".
"Самолет числится в лизинге. Отказаться от него нельзя, за него надо платить. Но он не летает, потому что не прошел техобслуживание. Поэтому генерирует убытки. Летают 6-8 самолетов, а платить нужно за 15. В этих условиях никакой нормальной экономики быть не может...
igrst3
08.09.2009 02:41
Многие из существующих контрактов, которые я видел, выглядят так, что отказаться от них невозможно", - пояснил он.
Советник Бооса также не исключил, что выделенные области 4 миллиарда рублей на поддержку авиакомпании придется вернуть в госказну.
С 1 сентября калининградская авиакомпания приостановила продажу билетов. Росавиация заявила, что с 14 сентября лишает перевозчика сертификата эксплуатанта, а до того момента он будет выполнять полеты только по одному направлению - Калининград-Москва - три раза в день.
По сообщению Росавиации, на 16.00 мск понедельника более 2, 8 тысячи пассажиров по билетам "КД авиа" были вывезены другими авиаперевозчиками, с которыми ведомство ранее заключило соответствующий договор, из городов России и зарубежья. "Помощниками" стали "Аэрофлот", "Аэрофлот-Дон", "Аэрофлот-Норд", "Трансаэро", ГТК "Россия", S7, "ЮТэйр" и "СкайЭкспресс".
О финансовых проблемах "КД авиа" заявляла еще в конце 2008 и в начале 2009 года. В апреле она задержала на сутки ряд рейсов за рубеж. По оценкам Росавиации, долг авиакомпании уже тогда превышал 10 миллиардов рублей.
igrst3
08.09.2009 02:43
Губернатор Калининградской области Георгий Боос, а также глава Росавиации Геннадий Курзенков обвинили в проблемах компании неэффективную тактику управления прежнего руководства.
Они напомнили, что федеральная и местная власти пытались спасти авиакомпанию, предоставив ей 4 миллиарда рублей для внесения в уставный капитал и бюджетные гарантии для погашения долгов по зарплате. Однако руководители "КД авиа" не разделили аэропорт и авиаперевозку на две самостоятельные компании, что было необходимым условием получения субсидии.
"КД авиа" являлась основным авиаперевозчиком в Калининградской области и входила в тридцатку крупнейших российских авиакомпаний, выполняла ежедневные полеты в десятки городов России и в страны Европы.
В 2008 году "КД авиа" перевезла 1, 36 миллиона пассажиров (рост на 106% по сравнению с 2007 годом), став девятой в России по объему перевозок. В январе 2009 года перевозки компании выросли на 27%, и она заняла шестую позицию в рейтинге крупнейших российских авиаперевозчиков. Вместе с тем, уже по итогам января-июля сокращение перевозок составило 1, 6 раза, что соответствует лишь 15-му месту среди авиакомпаний России.
Источник : РИА Новости « предыдущая новость |
ну и ну
08.09.2009 02:54
что-то не пойму, т.е. когда выделяли 4 млрд никто ни о чем не задумывался, куда они пойдут, а сейчас Овчинников раскрыл всем глаза и их надо вернуть взад, круто!!!
так кучка фантиков!
ОПА
08.09.2009 08:04
дядя:
Боос абсолютно прав, требуя для области контрольный пакет. Это нужно, чтобы избавиться от воров и бездарных управленцев. На кону живые 4 ярда. Вливать их сейчас в компанию - безумие: растащят.
0000000000000000000000000000
Меня удивляют такие защитники этих чиноничьих скотов.
Откуда взялась цифра 4 ярда? Значит кто-то посчитал на тот момент. Был согласен. Согласовали условия получения. Просчитали ситуацию. А потом сделали так как им надо - это мошенничество.
Если ничего не считалось и не думалось, а просто брались деньги государства на обум, раздавались при этом многообещающие заявления о скором восстановлении компании, то это тоже мошенничество.
Где тут, в этой ситуации, чёткие продуманные действия Бооса по разруливанию её?
UMKK2
08.09.2009 08:47
Меня удивляет что ничего не говорят сотрудникам. Увольняться им, не увольняться.. что делать то ?
та самая
08.09.2009 09:18
значит, на свой вопрос я ответа так и не получу?
Anonym
08.09.2009 09:20
[quote]Plongeur пишет:
Слова Овчинникова, процитированные с статье, многое проясняют в ситуации с КД. И если они процентов на 90 соответствуют истине, то Овчинников и Боос АБСОЛЮТНО ПРАВЫ, отказавшись общественные (государственные - т.е. мои налоги) деньги вливать в нынешнюю КД Авиа.
А работники КД Авиа свой праведный гнев должны, прежде всего, направить на хозяев КД Авиа и поставленное ими (хозяевами КД Авиа) руководство. [/quote]
Anonym
08.09.2009 09:23
[quote]working пишет:
Газета «Коммерсантъ» № 165 (4220) от 08.09.2009 разбирает полеты корреспондент отдела бизнеса Алексей Ъ-Екимовский
Остановка полетов крупных авиакомпаний по окончании летнего сезона становится недоброй традицией в России. Ровно год назад встал альянс AiRUnion, сейчас — калининградская "КД авиа". Казалось бы, и причины (долги), и последствия (зависшие в аэропортах пассажиры) выглядят одинаково. Но в прошлом году на прямой вопрос главы правительства Владимира Путина: "Что там вообще случилось?" министр транспорта Игорь Левитин ответил, что к остановке AiRUnion привело резкое повышение цен на авиатопливо. В ситуации с "КД авиа" руководитель Росавиации Геннадий Курзенков даже финансовый кризис не вспомнил. Уже вчера он уверенно обвинил во всем "менеджмент авиакомпании".
Фамилий виновников господин Курзенков не назвал, что и оставило меня в сомнении: кого же он имел в виду? Дело в том, что, как выяснилось, реально в "КД авиа" два центра управления. В январе в компании появился новый гендиректор Геннадий Болдырев, ставленник главного кредитора и фактического держателя 75% акций авиакомпании — банка "Санкт-Петербург". Прежние топ-менеджеры во главе с исполнительным директором Леонидом Ицковым остались на своих местах и не высказывали несогласия с новыми условиями работы.
Но вчера источник "Ъ", знакомый с ситуацией в "КД Авиа", рассказал, что старый менеджмент был фактически отстранен от управления авиакомпанией еще в феврале. Тогда у Леонида Ицкова "было отозвано право подписи и все доверенности". С тех пор члены этой команды никаких финансовых решений в авиакомпании принимать просто не могли. По словам собеседника "Ъ", решение прекратить продажу билетов 1 сентября было принято Геннадием Болдыревым "без консультаций с командой". Сам гендиректор "КД авиа" заверил "Ъ", что "другого варианта просто не было", а причиной остановки назвал "недостаток финансирования и долги, которые появились не вчера".
Но в одном представители обеих ветвей менеджмента сходятся — они сделали все возможное для того, чтобы авиакомпания не остановилась. По словам заместителя гендиректора "КД авиа" Виталия Головина, если бы выделенные в середине июля правительством 4 млрд руб. дошли до перевозчика в августе, он смог бы продолжить полеты и начать возвращать долги с конца 2010 года. Геннадий Болдырев добавляет, что менеджмент условия государства выполнил, разделив аэропортовый и перевозочный бизнес "КД авиа".
Деньги же зависли потому, что банк "Санкт-Петербург" не смог договориться с властями Калининградской области об условиях проведения допэмиссии акций "КД авиа". По любому из предлагавшихся вариантов банк терял контроль над компанией и гарантии возврата ее долга в размере около 3 млрд руб. Что он может выиграть в текущей ситуации, пока непонятно, но главный вопрос: какой же будет судьба 4 млрд руб., выделенных правительством на спасение авиакомпании, которой уже нет?[/quote]
Есть!
08.09.2009 10:02
Есть люди которые выполняли и выполняют свою работу...Отдайте нам НАШИ деньги и бодайтесь дальше(пока они будут решать кто прав кто виноват народ сдохнет сголоду)
Рlivеt
08.09.2009 10:23
Есть!:
Есть люди которые выполняли и выполняют свою работу...Отдайте нам НАШИ деньги ...
Не надейтесь.
ОПА
08.09.2009 10:24
"Я не ожидал, что положение настолько скверное. Выручка за 2008 год составила 6, 2 миллиарда рублей. При этом убытки составили 3, 2 миллиарда рублей. Чистые активы на начало прошлого года составляли 3, 6 миллиарда рублей. А на конец года - 400 миллионов рублей. То есть активы компании почти свелись к нулю. Компания фактически уже не имела своего имущества. Аэропортовый комплекс заложен. Все более-менее ценное оборудование или заложено, или перешло в собственность кредиторов", - заявил в интервью советник Бооса.
Получается что 2008 год был убыточным. Люди - думайте пожалуйста, сопоставляйте факту. Думайте о том когда и кем и главное для чего сказана или написана та или иная информация.
Получается хотели дать кредит 4 ярда компании у которой убытки в 2008 году, при самом большом пассажиропотоке, составили 3, 2 ярда, а активы вообще приблизились к нулю.
Там что дебилы у власти? Зачем людей тогда в неведении держали и кормили надеждами?, Зачем тогда летний сезон отлетали, а уж потом только о банкротстве заговорили?
Ответ - всё спланировано заранее. И не надо вешать лапшу.
Думайте - сопоставляйте факты.
Потому как если вы поверите, что в этом нет вины Бооса и компании и вообще руководства этой страны, которое его назначило, то и спросить будет не с кого. Вот для чего эти статьи сейчас появляются.
Рlivеt
08.09.2009 10:50
igrst3:
Многие из существующих контрактов, которые я видел, выглядят так, что отказаться от них невозможно", - пояснил он.
Разве закон о банкротстве ныне не озволяет пизнать ничтожным уже заключённые договоры?
Рlivеt
08.09.2009 10:51
igrst3:
Многие из существующих контрактов, которые я видел, выглядят так, что отказаться от них невозможно", - пояснил он.
Разве закон о банкротстве ныне не позволяет признать ничтожными уже заключённые договоры?
2ОПА
08.09.2009 11:43
Калининград депрессивный район . мне очень оинтересно откуда там управленцы??? Слово ХАБ наверно до сих пор что означает не поняли ?? Вы что считаете что аэропорт это все что нужно для управления авиакомпанией или в Калининграде авиаторов обучают .Кому теперь нужен этот недостроенный аэропорт с одной полосой в таких ужасных климатических условиях . ЗАБУДЬТЕ
):
08.09.2009 11:51
Боос хучет и на х.. сесть и рыбку съесть , только так не бывает собрать состав управления из калининградцев которым будет платить гроши интересная задумка , только увы утопическая
Lucky Strike
08.09.2009 12:46
В связи с решением Росаэронавигации прекратить с 12.00 8 сентября обслуживание «КД авиа» Аэрофлот полностью обеспечивает перевозку пассажиров авиакомпании по маршрутам Москва (Шереметьево) – Калининград и Калининград – Москва (Шереметьево), вводя дополнительные рейсы.
igrst3
08.09.2009 12:51
Авиакомпании "КД авиа" ищут замену
Фото пресс-службы авиакомпании "КД авиа"
8 сентября 2009 г., Aviation Explorer – Обремененная долгами в 12 млрд руб., «КД авиа» полностью прекратит летную деятельность с 14 сентября. Поэтому Минтранс ищет нового назначенного перевозчика на регулярные международные рейсы из Калининграда, пишет сегодня газета «Ведомости».
Росавиация направила нескольким авиакомпаниям, в том числе «Аэрофлоту», «Ютэйр» и Red Wings предложение поучаствовать в конкурсе на получение прав на выполнение полетов, рассказал чиновник Минтранса.
По его словам, у «КД авиа» немало хороших европейских маршрутов — в частности, в Париж, Берлин, Ганновер, Дюссельдорф, Гамбург, Мюнхен, Барселону, Прагу, а также в Тель-Авив.
Anonym
08.09.2009 13:17
igrst3:
Поэтому Минтранс ищет нового назначенного перевозчика на регулярные международные рейсы из Калининграда...
Росавиация направила нескольким авиакомпаниям, в том числе «Аэрофлоту», «Ютэйр» и Red Wings предложение поучаствовать в конкурсе на получение прав на выполнение полетов...
... в Париж, Берлин, Ганновер, Дюссельдорф, Гамбург, Мюнхен, Барселону, Прагу, а также в Тель-Авив.
Я правильно понял, что именно ИЗ КАЛИНИНГРАДА?
igrst3
08.09.2009 13:28
да.
Anonym
08.09.2009 14:07
igrst3:
да.
Ну и фиг с ней - КД Авиа - тогда :-)
Бывший сотрудник
08.09.2009 14:39
Кто относил судебные приказы на Д.Донского 5-А, отдел 0Б?
Что это и есть ли от этого прок?
((
08.09.2009 14:45
сомневаюсь что кому то нужен этот аэропорт, тем более развивать в нем ХАБ . В лучшие времена комерческая загрузка на рейс например Париж была 20% чисто имеджевая программа , со всей нашей безразмерной родины... сколько интересно полетит из Калининграда???А компании которые в Москве осуществляют полеты в европу напрямую без пересадок . Аэрофлот не плохо осуществляет свои рейсы из Москвы , помнитсся еще осенью предлагали предлагали шереметьво купить аэропорт в Калининграде они не согласились потому что это убыточно его содержать а ХАБ им там не нужен . так что высказывания типа "Ну и фиг с ней - КД АВИА СМЕШНЫ . Одна полоса и вечные туманы с дождями, Калининграду без КД грозит иметь 2-3 рейса в день на Москву и из Москвы. КД, если кто то еще не понял был замечательный проект для регионов , просто ее больше всех коснулся кризис ( слишком маленькие средства и большие кредиты на открытие)
Рlivеt
08.09.2009 14:52
Бывший сотрудник:
Кто относил судебные приказы на Д.Донского 5-А, отдел 0Б?
Что это и есть ли от этого прок?
Почему туда, а не в Гурьевск?
Skazka
08.09.2009 14:56
Работала в КД уволилась недавно в конце августа , денег естественно не получила как и все , но я не об этом.Знакома и общаюсь с одним человеком из КД который владеет инфой о прадажах за 2009 год с точностью до одного билета , даже в какой валюте были продажи . Лично видела что за лето средний тариф был свыше 100 евро загрузки на рейсы 70-80% в самолете где 140 мест . Сами счиатйте наскольо убыточно лето и где наши деньги......Может к нему обратиться , к этому человеку, чтоб он опубликовал в интернете эти сведения , насколько знаю он з п тоже не получает
Бывший сотрудник
08.09.2009 14:56
Рlivеt:
Бывший сотрудник:
Кто относил судебные приказы на Д.Донского 5-А, отдел 0Б?
Что это и есть ли от этого прок?
Почему туда, а не в Гурьевск?
ннннннннннннннннннн
Ещё вчера висела табличка на двери приставов в Гурьевске, типа если КДавиа, то вот вам адресок. Самому получать оригинал судебного приказа в четверг, вот и интересуюсь.
печально
08.09.2009 15:19
не знаю кто верит большинству СМИ в наше время . Журналюги пишут о том за что им платят , по телеку говорят то что надо , а не то что есть . Ведь есть среди вас люди которые писали презеденту или премьеру О БЕСПРЕДЕЛе В КД и что ?? получил кто то отвеТ???А по телеку красивые красноречивые выссказывания да поможем , да дадим , посадим пересадим нерадивых губернаторов допускающих в своих регионах не выплаты зп и вообще все прекрасно достигли дна кризиса и ползем наверх гы -гы печально конечно что в нашей стране человека в грош не ставят
Kasp
08.09.2009 15:25
To Skazka:
Мне кажется, я тебя знаю, детка. Не делай этого, акстись )) Оно тебе надо?
Skazka:
08.09.2009 15:27
это угрозы??? или мне как и всем надо подарить свои заработанные деньги???
Lucky Strike
08.09.2009 15:30
Зачем искать летние деньги, они в Банке Санкт Петербург
та самая
08.09.2009 15:31
2 печально:
я писала. пришел ответ о том, что моё письмо перенеправили в Трудовую Инспекцию. ХА!
Skazka:
08.09.2009 15:39
2Kasp:
Уважаемый мужчина , а может и женщина , по какому праву вы со мной общаетесь в такой не уважительной форме ?? или я кому то надавила на больное место??
Skazka:
08.09.2009 15:44
2 Lucky Strike:
это не только летние деньги ...но, а то что все забирал банк С -Петербург это всем известно и наши з п тоже
Skazka::
08.09.2009 15:46
Зачем вот писать в СМИ что компания работала весь период в убыток????
Lucky Strike
08.09.2009 15:51
Skazka, затем же, зачем все списывать на менеджмент, банк прикрывает свою жопу..
Skazka
08.09.2009 15:52
Ведь и ежу понятно что компания рухнула из за того что была создана на кредиты . Рухнула банковская система перестала кредитовать влетела КД авиа, а не по вине хреновых управленцев . С ИЛ2 сняли полномочия поставили своего чел Болдырева СанПиту(Пупкину) надо свои деньги забрать
ScrewjackForSlyAss
08.09.2009 16:05
)::
Боос хучет и на х.. сесть и рыбку съесть
С рыбкой понятно, а вот....Думаете реально хочет сесть и именно на указанное место?
2ScrewjackForSlyAss:
08.09.2009 16:14
это такая поговорка есть это значит что человек хочет все и сразу . не надо воспринимать буквально, на указанное место никто естественно сажать никого не будет
Рlivеt
08.09.2009 16:19
Ой будет кто-то кого-то...
Kasp
08.09.2009 16:41
Никто, никого не оскорбляет. Задумайтесь над тем, что Вы здесь пишите. Я к посту от 08/09/2009 [14:56:15], ну и к посту что был ниже. Если Вы все видели и понимали, что же не ушли раньше? Ждали? Чего, зп? Роста? Но Вы «видели» куда, что уходит? А может быть было «удобно» выжидать. Теперь кто-то, в чем- то виноват. Вы взрослый человек. У Вас своя голова.
2Kasp
08.09.2009 16:47
Да я взрослый человек, я верила до последнего что компания выжевет и расплатится по зарплате . /Об этом говорило руководство вы чуть чуть подождите все вам заплатят . Такими завтраками кормили постоянно . \я никого не виню кроме себя, за то что ВЕРИЛА
Skazka
08.09.2009 17:38
Я не говорю о том что я все видела и все знаю , естественно я не знаю всех подробностей, а если кто то будет утверждать что все знал и понимал, то этого человека можно смело называть идиотом ну , естественно за исключением тех людей кто это все замутили , уверена что на форум этот они не ходят . Я искренне верила что госпомощь дойдет до КД и будут погашены задолжности , поэтому и выполняла свою работу , которая к слову сказать мне нравилась . Ушла вынужденно не могу жить без денег , а тут подвернулся выгодный вариант И еще, я никого не виню, разве, что Бооса, который перехватил госпомощь (обратите внимание до апреля нигде не упоминалась Калининградская облась, деньги должны были придти прямо в КД) и показал себя при этом не компетентным человеком , который не разбирается в тонких юридических и экономических вопросах по роду деятельности и образованию Я уверенна, что сейчас все кто провернул аферу по разграблению компании оперируют различными показателями высосанными из пальца. Вот поэтому и сделала предположение, что можно попробовать достаточно точно установить некоторые показатели работы компании, например объем и детали продаж)
Рlivеt
08.09.2009 17:43
Другая странная цифра. На 1 октября 2008 года дебиторская задолженность "КД авиа" была 5, 3 миллиарда рублей. Это значит, что выплачены авансы под какие-то товары и услуги, которые еще не получены. Это 200 миллионов долларов по прежнему курсу. Кто же "зарыт" в дебиторке? Один пример. По договору с компанией "Джи-Эс Корпорейшн" выплачен аванс в размере 1 миллиарда 700 миллионов рублей (65 миллионов долларов) за строительство аэропортового комплекса. Генеральным директором компании "Джи-Эс Корпорейшн" является Сергей Грищенко (главный акционер "КД авиа" до появления банка "Санкт Петербург". - Ред.). Всего сделок с аффилированными компаниями больше, чем на 2 миллиарда. Это прямое нарушение закона об акционерных обществах. Крупные сделки, в которых к тому же просматривается заинтересованность акционера, должны быть одобрены собранием акционеров. Но я не увидел ничего подобного. И мне это не очень понравилось, мягко говоря.
Мало того, задолженность по векселям "КД авиа" составила еще 2, 6 миллиарда рублей.
UMKK
08.09.2009 17:59
Сегодня запланированно 4 рейса КД, а уже на завтра отбились все!!!!
...........................................
08.09.2009 18:00
Завтра 09.09.09 в Калининград прилетает Ливитин, можно попытаться помитинговать насчёт денег(да и число такое интересное)
Loki
08.09.2009 18:21
интересная ситуация складывается: а как быть с людьми которые остались в КД, у которых есть работа в той же КД, но денег КД платит и не заплатит??
Атила
08.09.2009 18:22
Подработку я уже нашел, а вы все еще грызетесь))? ... до меня тут слух дошел, что якобы сегодня кто то из работников или работниц плюнул в морду болдыреву!!! если это так, то страна хочет знать своих героев))) я лично хочу поблагодарить этого человека! а если нет то жаль, опять утка. Рекомендую всем прекратить как либо реагировать на происходящее в кд и с его руководством, и уж точно нивкоем случае не выполнять никаких работ, это лично кулюкину- хорош жопализанием заниматься , толку от тебя уже точно не будет. ОТК - дорогие женщины, вы героически держитесь, я правда опладирую вашей выдержке, стоя! спасибо Вам всем! но все хватит верните ключи лично болдыреву и пошлите его куда подале. Нето мы ведь можем, грешным делом, ов ас плохо подумать, будто вам проплачивают за каждый день налом? я пока в это не хочу верить....
Loki
08.09.2009 18:24
интересная ситуация складывается: а как быть с людьми которые остались в КД, у которых есть работа в той же КД, но денег КД платит и не заплатит??
На 25 сентября назначено заседание Арбитражного суда Калининградской области, в ходе которого планируется рассмотреть дело о признании "КД авиа" банкротом. С такой инициативой обратилась сама авиакомпания, указавшая, что ее долг приближается к 12 миллиардам рублей, а имущества, достаточного для погашения долгов, нет.
По словам советника, самолеты "КД авиа" находятся в так называемом операционном лизинге.
"Это значит, что право собственности компании не переходит. Грубо говоря, это аренда. То есть, перевозят самолеты пассажиров, или стоят на приколе, за них надо тупо платить. Два самолета из 19-ти здесь даже не появились. Они взяты в лизинг, отправлены в Бразилию на ремонт и оттуда не вернулись. К сожалению, договоры заключались не напрямую, а через промежуточные компании. Не мне судить об их аффилированности, но косвенные основания для этого есть", - добавил Овчинников.
Он также озвучил ряд претензий в отношении члена совета директоров авиакомпании Сергея Грищенко, считающегося основателем предприятия и основным держателем акций перевозчика.
"