Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

"КД авиа".КРИЗИС.головин.

 ↓ ВНИЗ

1..141516..137138

Plivet
14.04.2009 00:03
Источник: журнал «Эксперт»
Опубликовано: 13.04.2009, 18:34

Хаб не получился

Глава Росавиации Геннадий Курзенков пригрозил отозвать сертификат эксплуатанта у калининградской "КД авиа", если авиакомпания до 15 апреля не договорится с банками о займе на погашение долгов перед кредиторами

Седьмого апреля "КД авиа" была вынуждена прекратить полеты "в связи с высокой задолженностью перед лизинговыми компаниями". В общей сложности авиакомпания отменила 12 рейсов, из них шесть — в Западную Европу и Израиль. В результате только из калининградского аэропорта Храброво не смогли вылететь несколько сотен пассажиров. Сейчас суммарные долги "КД авиа" превышают 10 млрд рублей, из них более 500 млн компания задолжала за лизинг 17 лайнеров Boeing 737, что привело в конечном счете к аресту самолетов авиакомпании лизингодателями. Своими действиями кредиторы "КД авиа" рассчитывали ускорить выделение средств калининградской авиакомпании в рамках господдержки, обещанной федеральными властями стратегически важным российским предприятиям. Но этот план провалился. Северо-Западная транспортная прокуратура начала проверку "КД авиа" по факту приостановления полетов в целях защиты прав граждан — пассажиров авиакомпании. И хотя уже на следующий день "КД авиа" возобновила выполнение рейсов, авиационные власти официально предупредили перевозчика о возможных негативных последствиях. На специально созванном брифинге Геннадий Курзенков прямо заявил, что если "КД авиа" повторно нарушит федеральные авиационные правила по перевозке пассажиров, то сертификат эксплуатанта у нее будет отозван. По его словам, "КД авиа" должна самостоятельно урегулировать вопросы с лизингодателями о пролонгации отсрочки по платежам. Но никакой дополнительной господдержки она не получит. "Пусть договаривается с банками", — заявил глава Росавиации.

Plivet
14.04.2009 00:05
"КД авиа" не первый раз пытается получить от государства различные кредиты и субсидии, угрожая в противном случае приостановить свою операционную деятельность. В конце прошлого года калининградская авиакомпания объявила дефолт по оферте облигационного займа на 1 млрд рублей. Тогда же исполнительный директор "КД авиа" Леонид Ицков впервые признал, что без господдержки авиакомпания не сможет выполнять полеты. В тот раз "КД авиа" спас от банкротства ее крупнейший кредитор — банк "Санкт-Петербург", который несколько месяцев финансировал операционную деятельность авиакомпании. Однако в начале марта банкиры выделять средства "КД авиа" прекратили. В результате руководители авиакомпании направили в Росавиацию телеграмму о планируемом прекращении полетов с 11 марта. Но тогда в дело вмешался губернатор Калининградской области Георгий Боос. Он подписал постановление о предоставлении "КД авиа" гарантии по кредитам на 1, 5 млрд рублей. Правда, для их получения "КД авиа" должна выделить из своего состава аэропорт, на который менеджмент авиакомпании предлагает переложить основную долговую нагрузку. Но власти такой вариант раздела не устраивает, поэтому и господдержку "КД авиа", скорее всего, не получит. А сама авиакомпания выбраться из перманентного кризиса просто не в состоянии.



Plivet
14.04.2009 00:06
Бизнес-стратегия "КД авиа", предусматривающая создание в калининградском аэропорту Храброво крупного транзитного узла, изначально была ущербной. Несмотря на то что "КД авиа", в отличие от большинства других российских авиакомпаний, имеет право ввозить западные воздушные суда без уплаты таможенных пошлин (в соответствии с законом об особой экономической зоне), эксплуатировать их авиакомпания может только на международных маршрутах и прямых рейсах из Калининграда в другие города России. А, скажем, рейсы из российских регионов в европейские города обязательно должны совершать посадку в Калининграде (в противном случае компании придется заплатить пошлины и налоги на ввезенные западные самолеты). Но российским пассажирам гораздо удобнее летать прямыми рейсами в Европу тем же "Аэрофлотом" или "Трансаэро". А иностранные транзитные пассажиры предпочитают использовать не Калининград, а соседние Франкфурт и Хельсинки, где базируются крупные международные авиакомпании с широкой маршрутной сетью по всему миру. Поэтому воспользоваться в полной мере таможенными льготами и создать эффективный бизнес топ-менеджеры калининградской авиакомпании не смогли. Взяв в лизинг почти два десятка устаревших Boeing 737-300, "КД авиа" буквально за пару лет увеличила объем перевозок в несколько раз, до 1, 3 млн пассажиров, но параллельно с этим выросли и долги. В условиях укрепляющегося рубля теоретически авиакомпания могла бы их обслуживать, однако после девальвации это стало невозможно.


Петровна
14.04.2009 09:22
To Plivet:
"Бизнес-стратегия "КД авиа", предусматривающая создание в калининградском аэропорту Храброво крупного транзитного узла, изначально была ущербной."
Позволю себе с цитируемым Вами материалом из Эксперта не согласиться. Тем более, что, как правило, любые аналитические статьи содержат заказную составляющую.
Стратегически продукт сформирован верно, кроме того на российском рынке в такой формулировке был "не затерт", а мы знаем, что сливки снимает первый. Административный ресурс изначально был. Стартовые финансы, насколько я понимаю, тоже. Другое дело, что судя по технике управления, котрую мы набюлюдаем, высока вероятность того, что декларируемые цели изначально кардинально отличались от реальных. Иначе сложно объяснить постоянное стремление максимально завысить затраты по сравнению с доходами. Так что, возможно, мы с Вами прям сейчас b наблюдаем одну из стадий реализации этих самых реальных целей.
Anonym
14.04.2009 09:27
Петровна:

To Plivet:
"Бизнес-стратегия "КД авиа", предусматривающая создание в калининградском аэропорту Храброво крупного транзитного узла, изначально была ущербной."
Позволю себе с цитируемым Вами материалом из Эксперта не согласиться. Тем более, что, как правило, любые аналитические статьи содержат заказную составляющую.

Согласен. Бред написан. Чего стоит пассаж про "прямыми рейсами в Европу тем же "Аэрофлотом" или "Трансаэро"". Откуда это они "прямыми рейсами в Европу" летают?!
Anonym
14.04.2009 09:32
Сколько сейчас у КД реально бортов летает? На http://www.airfleets.net/flott ... пишут, что 15 штук.
Пессемист
14.04.2009 09:47
Врядли КД подымется. Не любят люди стыковки и многопосадочные рейсы. Да и свинское отношение к пассажирам + убытки люди запоминают на долго
http://www.aviacompromat.ru/ru ...
гон тарь
14.04.2009 10:23
Почитал по ссылке и не зря - лишний раз посторонний человек подчеркнул куда наши денюжки вливаются. В компании нет сотрудника который бы не попробовал задержек заработной платы. Вот и закопали в аэропорту все наши неполученные. Что самое интересное - летали горбатыми давно и пока работники аэропорта не стали в открытую хамить - особо никто не шумел на эту тему. Но вот ты поди - как только в аэропорту начали гадить открыто - полилось таки. Вывод для меня очевидный: сервис начинается и заканчивается на земле, в аэропорту, все аэропорты практически одинаковы и на уровне совка. Но если компания берется за высокие цели и замахивается на качественный (и он будет качественным) сервис маленькач кучка гоблинов, которых вовремя не удосужились спровадить из аэропорта на калининградский рынок (да и там вряд ли кому хамство по нраву), все еще чувствует себя "хозяевАми", так и будет. Им по-барабану, где работать, лищь бы мыть себе в карман. Начальники порта, большие и малые! Не бойтесь гнать этих "работничков" взашей - сервис создается вашими руками долго и кропотливо, а разрушается их граблями стремительно. Через это проходят многие компании в России, где хотят работать по-европейски.
Петровна
14.04.2009 10:31
To Пессемист:

Из Вашей ссылки: "Все, что зарабатывает авиакомпания, а она несомненно высоприбыльна из-за прекрасной идеи функционирования в режиме ХАБ"

УЛЫБНУЛО
Дворник
14.04.2009 10:59
Идея Хаба не нова и опробована многими. Единственная ошибка была в отношении персонала, а точнее - в способе формирования штатов. Насколько я помню многочисленные рамсы прошлого - ИЛ2 ставил задачу сделать глобальную авиакомпанию, прямого конкурента аэрофлоту. И имел на это полное право. Практически все конептуально важные аспекты его схемы были выполнены, и выполнены блестяще. Я понимаю что на этой ветке трудно говорить такие вещи, по, поверьте, у меня и моих архаровцев нет никаких оснований лизать ему... то что доступно для лизания. Но это - факт. Одно было сделано не правильно - надо учитывать менталитет регионального жителя. Этого жителя можно душить.. долготерпие в крови, но нельзя разводить втемную - нужно было формировать локальную команду единомышленников, они бы вытянули проект на энтузиазме. на желании работать в престижном и перспективном проекте. Вот в меня сейчас метнут какашек пачку, но скажу - в Калининграде врядли есть хоть пара проектов, сопоставимых с КД. И в таком проекте очень интересно работать. Если ты понимаешь что именно ты делаешь и видишь результат, за который тебя хотя-бы хвалят. А ИЛ2 создал чисто московскую иерархию. Тут одного моего тушканчика обидели, дали лопаткой за курение в неположенном месте, так не добраться до руководителя, хоть минеров вызывай! А остальные "при погонах" прямо заявляют - мы ничего не решаем пока не скажет великий и ужасный джин. Не так? А проект блестящий, и мне лично много приятнее было бы, если бы этот проект был доведен до уровня качественного продукта. Вот, сказал. Можно буга-га-кать.
2 дворник
14.04.2009 11:05
Совершенно согласен. Ушел из КД только из-за невыплат зарплаты. Не обижайтесь и поймите - никакой патриотизм не спасает когда на тебя наседают кредиторы по ипотеке, да и семью надо кормить. Очень жалею, что это я вилось причиной. Компания замечательная. Люди великолепные - те кого знаю. Желаю выкарабкаться из этой передряги.
Anonym
14.04.2009 11:08
Пессемист:

Врядли КД подымется. Не любят люди стыковки и многопосадочные рейсы. Да и свинское отношение к пассажирам + убытки люди запоминают на долго
http://www.aviacompromat.ru/ru ...

Я - тоже пессимист. А хочется быть оптимистом...
Надеюсь, что у неумелого (вороватого) собственника бизнес отсудят (!) И будет в Кёниге нормальный ХАБ.
Вопрос
14.04.2009 11:09
Если бизнес стратегия КД такая правильная, то почему коэффициент занятости кресел в 2008 г. 56%? С таким обычно долго не живут.
on-line:
14.04.2009 11:45
Начислили отпускные:)
Ответ вопросу
14.04.2009 12:01
2 Ответ
- ну во первых чуток побольше
- во вторых, все познается в сравнении, можно посмотреть LF также других авиакомпаний, что бы полностью понять нашу ничтожность и несостоятельность по сравнению с другими российскими авиакомпаниями.

2 Всем выше

а ну как расскажите поподробней, где в России есть Хаб кроме Москвы и Питера ?????

П.С. При это прошу незабывать дата рождения Хаба КДАВИА - 15 июня 2007 года..........
Evgeny
14.04.2009 12:07
"Насколько я помню многочисленные рамсы прошлого - ИЛ2 ставил задачу сделать глобальную авиакомпанию, прямого конкурента аэрофлоту. И имел на это полное право. Практически все конептуально важные аспекты его схемы были выполнены, и выполнены блестяще."

...вследствие чего убытки предсказуемо достигли критической величины, и хаб накрылся.
Дворник
14.04.2009 12:51
2 Evgeny: в принципе - да, ты прав. Предсказуемо накрылся. Потому как с точки зрения продажи, такой проект не может раскручиваться методами классического перевозчика. Что мы знаем про их механизмя продажи? Sabre (сколько времени они на него мигрировали?), интерлайны (Сколько бумаги потратили?), ТКП + Сирена (Что знают агенты в далеком теплом Урбюпинске?), свой движок + коллцентр (сколько времени ушло на запуск и отладку?), члены дофига сколько BSP (фетиш?) Хаб не работает без хабового аэропорта (сколько времени убили на аэропорт?). Что видим? Известный авиационный принцип "решаем проблемы по мере их поступления". А это уже не концептуальный старт, а вялотекущее переползание сточной канавы. Плюс раздраженный донелься персонал, который грызется друг с другом и готов "немного вредить за ту зарплату". Концепция - супер, реализованные куски - блестяще, но синхронность действий - как у хромой собаки. Вот тебе и пожалуйста. Мне тут сильлно издалека сдается, что проект был не только бизнес, но и реванш некоторых персон в духе "показать кузькину мать". Это не плохо, но для показов кузькиной матери надо нанимать человека, а не заниматься этим самому. Бизнес. Тут или рынок, или болото.
Петровна
14.04.2009 13:26
To Дворник:
"И в таком проекте очень интересно работать."
Респект и уважуха.
igrst1
14.04.2009 13:41
А как , Вам-это http://www.avia.ru/photo/wings2008/
Вопрос
14.04.2009 14:13
- Данные ТКП, регулярные рейсы 12 месяцев 2008 г. 56% ровно.
- из тех кто публикует свои данные хуже только Авиапрад (уже почил) и Газпромавиа (у них своя экономика).

По поводу хаба. В России их по большому счету нет, даже в Питере и Москве, потому что основную долю составляют все-таки пассажиры от/до Москвы и Питера, а не трансферные. Что касается Калининграда - хаб может и есть (хотя по сравнению с FRA, MUC, CDG etc так его назвать язык не поворачивается.), но пассажиров нет.
Дворник
14.04.2009 14:48
2 Петровна: Вам тоже. Держитесь. КД валится уже не первый раз и... надеюсь не последний )))

По поводу Хаба: ну мыли мы эти кости уже года три как. Хаб/не Хаб. В этом и прикол, что в России хабов нет. Один Домодедово с его "ТрансферСервис" еще как-то может себя натягивать на термин "Хаб" и то только в части ("спиц" маловато). Математика у КД была интересная, но сейчас это не важно. Важно что они будут делать в эту навигацию. Мир не стоял на месте. Росавиа вот мутная появилась. Идут некие процессы в части гос программы по инфраструктуре перевозок. Вам бы эти процессы взять и возглавить. Фантазия... для этого надо пересмотреть отношение к персоналу, но, боюсь, поезд уже ушел. Причем вместе с перроном и рельсы скатали и унесли.
Пессемист
14.04.2009 15:03
igrst1:

А как , Вам-это http://www.avia.ru/photo/wings2008/
=====
Это называется всем сестрам по серьгам. Т.е. для каждой группы компаний найдена соответствующая номинация и ... она там и есть :-)))
Дворник
14.04.2009 17:12
Ну если реально передадут контрольник администрации области, то это замечательно. Полная бесконтрольность и благодать. Только боюсь времена не те. Вон у аэрофлота меняется весь топ-менеджмент, самое время поднять старую тему и продать компанию Большому Брату.
pr
14.04.2009 17:21
to dvornik
что такое ТрансферСервис в DME?
Дворник
14.04.2009 17:31
2 pr:
А есть такая любопытная схема. ТКП называет ее "схема М2". Это когда аэропорт за авиакомпании согласовывает прорейтовые цены и сам управляет стыковками. Такой.. "русский" эксклюзивчик. Насколько я знаю, КД была участником данной схемы. Сама схема кривая до жути, но тут уж какая есть. ТКП и Сирена-Тревел отличаются излишней "вдумчивостью" в инновациях.
Петровна
14.04.2009 17:38
To Дворник:
Ох, что-то мне мое чутье подсказыает, что в ентих статьях больше пиара, чем реальности. Больно красивые и гладкие материалы. Не могут быть не заказными. А зная склонность главы Боосниии к заявлениям "на опережение", можно попробовать нарисовать картинку... Мутновато как-то.
Balamut
14.04.2009 17:40
Петровна:

За заказ платить надо. Будет ли кто это делать?
Петровна
14.04.2009 17:46
To Balamut
"За заказ платить надо. Будет ли кто это делать?"
А... С какой целью интеесуетесь? :))))
Дворник
14.04.2009 17:47
2 Петровна:
Ну почему сразу "заказная". Если внимательно читать российские бизнес-журналы, складывается впечатление что писатели стараются сделать умное лицо, чтобы власть-придержащие обратили на них внимание и ввели в состав придворной челяди. А поговорив с этими писателями лично, складывается впечатление что они все мечтают писать про цвет трусиков Ксюши Собчак и гулять на халявных вечеринках, но это место занято и редактор не пущает. Вот и приходится надувать щеки и писать про эту скучную авиацию.
слонопес
14.04.2009 17:49
завтра 15 апреля. Дружбанчики, что придумали для этого дня. Шоу состоиться? Если быть последовательными - то в конце КД надо дать концерт тяжелого рока!
Дворник
14.04.2009 17:54
Не... теперь надо звать "Бони Эм" или "Оркестр Поля Мориа"...
Петровна
14.04.2009 18:00
TO Дворник:
"Если внимательно читать российские бизнес-журналы, складывается впечатление что писатели стараются сделать умное лицо, чтобы власть-придержащие обратили на них внимание и ввели в состав придворной челяди."
Не знаю почему...Говорю же... Чутье... Как функция опыта и интуиции...
И быстро уж очень... Не бывает так...
Ну, пусть я ошибусь!
Дворник
14.04.2009 18:03
2 Петровна: и я - за! Пусть все будет по честному и профессионально :)
Петровна
14.04.2009 18:46
To Дворник:
"...и я - за! Пусть все будет по честному и профессионально :)"
Ага... Боюсь, нас с Вами, коллега, не спросят, когда встанет вопрос честности и профессиональности. И на этой оптимистичной ноте позвольте об умных и красивых статьях закруглиться:) Факт покажет.
гон тарь
14.04.2009 19:02
Говорят комутоужеденегдализарплатувсмысле
OVO
14.04.2009 19:40
Дворник,

Математика у КД была интересная, но сейчас это не важно...



А мне кажется важно, потому что если математика интересная, но неверная, то от количества вложенных денег и мощности административной подержки зависит только продолжителность проекта, но не конечный результат. А я, как раз, в математике и сомневаюсь. Не подскажете, где про нее почитать поподробней? Основное возражение - не бывает в мире хабов (за исключением специфических случаев, на Калининград совсем не похожих), которые только на транзитном пассажиропотоке основаны.
471
14.04.2009 19:51
за исключением специфических случаев, на Калининград совсем не похожих
471
14.04.2009 19:52
за исключением специфических случаев, на Калининград совсем не похожих

калининград самый специфицеский случай российский остров посреди Европы - специфически не бывает, смогут поднять пассажиропоток весь остров выиграет
Anonym
14.04.2009 20:03
OVO:
А я, как раз, в математике и сомневаюсь. Не подскажете, где про нее почитать поподробней?

Вот тут чуть-чуть, может быть http://www.pkb.ru/files/Econom ...
OVO
14.04.2009 20:04
471,

Я написал "в мире". Есть, например, Дубай, у которого доля транзитного потока достаточно велика. Но базировать перспективы КД Авиа на успехах Emirates я бы не стал.
Balamut
14.04.2009 20:19
471:

за исключением специфических случаев, на Калининград совсем не похожих


Чем в этом смысле не подходит Вильнюс или Минск?
OVO
14.04.2009 22:55
Тем что ни в Вильнюсе, ни в Минске нет хабов. В Вильнюсе совсем ничего нет, а в Минске есть Белавиа, но ее расписание не образует многочисленных удобных стыковок. Кроме того в Белоруссии живет 10 млн., а в Калининградской области 1 млн., так что Белавиа может существовать на местном трафике, а КД Авиа не может. Под специфическими случаями я имел в виду Дубай и Сингапур. Там транзита действительно много (хотя все равно не больше 70%). Но там модель совсем другая.
Pahan
14.04.2009 23:26
to on-line
А долго пришлось ждать с момента ухода в отпуск? Заранее спасибо!
Pahan
14.04.2009 23:29
to on-line
А долго пришлось ждать с момента ухода в отпуск? Заранее спасибо!
Дворник
15.04.2009 09:50
2 OVO: про ту математику уже нигде толком не почитать. Я и то в мусорке нашел пару старых бизнес-планов. А термин Hub&Spoke вообще говоря не имеет прямого отношения к коммерции. Это прежде всего перевозочная схема, технология пересадки паксов. Так вот, такая схема много где есть, любой лоукостер по ней работает. Просто даже имея новейший экскаватор, траншею можно не выкопать по причине запоя тракториста. Боюсь подобное в КД и произошло. На одном экскаватере слишком много дилетантов в советчиках. В итоге часть экскаватора попытались глупо изменить, часть не собрали до конца, ну и по ходу копания все перегрызлись с прорабом.
Петровна
15.04.2009 10:47
To Anonym:
"Вот тут чуть-чуть, может быть..."
Дата умиляет
хусим
15.04.2009 11:07
КД , ноне 15-ое. Та дата после которой сказали будем посмотреть. Как вы там ? Работаете ? Разделились ? Зарплату дали ? Какие перспективы обещают ?
Кузмич
15.04.2009 11:08
Все участники форума так или иначе сливающие накопившийся негатив или философствующие на тему, в том числе исходящие из собственного "чутья и интуиции" - кучка болтунов. Именно болтунов. Не хотелось бы говорить злопыхателей, этой из области эмоций. Компании однозначно сказали - жить. Что еще надо?
471
15.04.2009 11:13
Balamut:
Чем в этом смысле не подходит Вильнюс или Минск?

хотя бы тем, что это не Россия, захотят Батька или лесные братья поднимать перевозки транзитом флаг им в руки, но Калининград это русский мост между Россий и Европой и у других таких спецефически условий нет, реализация проекта второй вопрос.
1..141516..137138




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru