Я не знал до совсем недавнего
времени, что заправить можно 36 тонн.
После закрытия клапанов, дополнительное топливо дозаправлялось сверху. Летали с полным салоном. Действительно иногда посадка в Сыктывкаре, когда сильный встречный ветер не оставлял топлива вне МВЗ при скользких метеоусловиях. То есть подходили творчески к каждому полёту.
ну вот пожалуй и конец темы
12.03.2010 11:12
А теперь попробуйте привезти 189 пассажиров на любом Ту-204 из Владика в Москву. Хотя бы в теории
Хотя бы в теории
12.03.2010 18:46
Ту-214 при взлётном весе 111 тонн и полной заправке привозит
из Хабаровска остаток 6-6, 5 тонн. Очевидно, что из Владика он
привёз бы остаток 4-4, 5 тонны - Владик ровно на 40 минут полёта
дальше от Москвы.
А если лететь на остаток 3 тонны, то любой Ту-204/214 из Владивостока
до Москвы долетит уже со взлётным весом, соответственно, больше 115 тонн.
Ту-214 весит 63 тонны пустой снаряжённый, 189 пассажиров можно считать
весят 17 тонн, и заправка 35 тонн - итого как раз 115 тонн.
Таким образом, Ту-214 может точно также возить из Владика в Москву 189
пассажиров, даже при своём 63-тонном весе. Нужно только увеличить
взлётный вес.
Причём тяги двигателя для такого взлётого веса достаточно через голову.
Для взлётного веса 111 тонн нужна полоса длиной 2500 метров. Но все
полосы на Дальнем Востоке - Владивосток, Хабаровск, Южно-Сахалинск,
Петропавловск - имеют длину 3500 метров. Полосы 3500 метров хватит
через голову, чтобы набрать достаточную скорость для минимального
градиента набора при отказе одного двигателя.
Так что, товарищ предыдущий аноним, Вы не правы. Любой
Ту-204/214 легко может привезти из Владика в Москву 189 пассажиров.
вмешаюсь
12.03.2010 19:01
Странно. Ту-214 Трансаэро на рейсе Домодедово-Хабаровск-Домодедово ограничивают загрузку 12-13 тонн. ВИМ-АВИА таких ограничений не делает и продаёт все 220 мест. Как 189 человек вместить в 13 тонн? Там 150 нельзя сажать. А уж про Владик даже разговора нет. Про взлётный вес спорить не могу, особенно с человеком, который, как я понимаю, в авиации является пассажиром. Когда вес будет 115 тонн - обсудим перспективы продолженного взлёта. Это весьма непростое упражнение - взлёт с максимальным взлётным весом и отказом двигателя на VR. На некоторых типах даже на тренажёре при переучивании инструктора этот отказ не дают. Very scaring, - так они говорят. Поэтому давайте пока не будем обсуждать то чего "вообЧе не может быть". :))
ГазМяс
12.03.2010 19:03
Ну да, надо только увеличить взлетный вес. 752-то уже заряженный стоит. А для RW разок уже увеличили. Есть такой опыт, ага... Это, Дятел, просто какой-то троллинг от разработчика.
вмешаюсь
12.03.2010 19:13
А что там с увеличением в RW? А то может я что-то пропустил?
Дятѣлъ
12.03.2010 19:29
вмешаюсь:
Странно. Ту-214 Трансаэро на рейсе Домодедово-Хабаровск-Домодедово ограничивают загрузку 12-13 тонн.
При полезной нагрузке 13 тонн и заправке 35 тонн у них в Домодедово остаток 6 тонн.
ВИМ-АВИА таких ограничений не делает и продаёт все 220 мест. Как 189 человек вместить в 13 тонн?
У ВИМа при большей заправке (36 тонн) остаток в Домодедово 3 тонны.
Дятѣлъ
12.03.2010 19:35
Поэтому тут вопрос "творческого подхода", действительно.
Запас топлива по хорошему должен быть 30 минут+5% КЗТ+ час
до запасного. Итого действительно 6 тонн (на два часа полёта)
при полётах с Дальнего Востока.
Но в лихие 90-е ТСО считало, что резерва 3 тонны достаточно
при полёте из Владика. Точно также и ВИМ считает, что достаточно
3 тонны привезти.
Но некоторые умные товарищи сравнивают полезную нагрузку, которую
может привезти один самолёт на остаток 3 тонны с полезной нагрузкой,
которую может привезти другой самолёт на остаток 6 тонн.
Это нехорошо, дорогой аноним. Это безграмотный подход, на уровне
"одна бабка сказала, что ВИМ не ограничивает нагрузку".
Любопытно
12.03.2010 19:41
Дятѣлъ!
Запас топлива по хорошему должен быть 30 минут+5% КЗТ+ час
до запасного. Итого действительно 6 тонн (на два часа полёта)
при полётах с Дальнего Востока.
---------
А откуда такая хренотень?
Какой ФАП или РЛЭ это определяет?
Процитируйте или сошлитесь!
вмешаюсь
12.03.2010 19:45
Бабка не говорила - я загрузку из Хабаровска лично либо беру либо нет. Вы, господин пассажир, всё же бы поближе с самолётами познакомились! Мы ведь за стаканом и те и другие уже давно всё перетёрли. Нет 6-ти тонн в ДМЕ у Трансаэро. Как и у нас в ДМЕ не 3 тонны конечно. И 36 у нас в баки "не лэзе", как не пищи, 35 от силы и то, только при минус 30. И РМ не позволит баки раздуть однажды, строгий у нас "папа".
Дятѣлъ
12.03.2010 19:48
Это весьма непростое упражнение - взлёт с максимальным взлётным весом и отказом двигателя на VR. На некоторых типах даже на тренажёре при переучивании инструктора этот отказ не дают. Very scaring, - так они говорят. Поэтому давайте пока не будем обсуждать то чего "вообЧе не может быть". :))
Вот этого я вообще не понял. Вы что, хотите сказать, что
даже в теории невозможен отказ двигателя при отрыве передней
стойки при максимальном взлётном весе :) Классно отожгли!
Тем более я не понял смысла выражения "такой отказ не
дают даже на тренажёре".
Дятѣлъ
12.03.2010 19:53
вмешаюсь:
Бабка не говорила - я загрузку из Хабаровска лично либо беру либо нет. Вы, господин пассажир, всё же бы поближе с самолётами познакомились! Мы ведь за стаканом и те и другие уже давно всё перетёрли. Нет 6-ти тонн в ДМЕ у Трансаэро.
не надо врать. Доктор топливозаправочных наук лауреат Нобелевской премии
мегаинтеллектуалисимус некто приводил SITA CFP:
Не на всех типах на переучивании этот отказ дают. Он возможен, но не все обязаны с ним справляться уже на переучивании. Вот при вводе - 100 процентов! А при взлётном весе, увеличенном выше допустимого на 5 процентов, с этим отказом может не справиться и опытный Капитан. Только испытатель. Вообще не может быть - это взлётный вес Ту-214 равный 115 тонн. Это - смертельно опасно.
Дятѣлъ
12.03.2010 20:03
вмешаюсь:
Не на всех типах на переучивании этот отказ дают. Он возможен, но не все обязаны с ним справляться уже на переучивании. Вот при вводе - 100 процентов! А при взлётном весе, увеличенном выше допустимого на 5 процентов, с этим отказом может не справиться и опытный Капитан. Только испытатель. Вообще не может быть - это взлётный вес Ту-214 равный 115 тонн. Это - смертельно опасно.
Полная х-йня. Какое превышение на 5%?!?!?!?
При весе 111 тонн V1 достигается через 1500 метров, при
весе 115 тонн эта скорость достигается через 1600 метров.
Точно также при весе 111 тонн V2 при отказе двигателя после
V1 будет достигнута через 2400 метров, а при весе 115 тонн
V2 будет больше, чем при 111, и будет достигнута через 3000 метров,
после этого точно такая же процедура, как и при 111 тоннах,
только на чуть большей скорости и через чуть большее расстояние.
Разница между 115 и 111 тонн такая же, как и между 111 и 105 тонн,
с соответствующими увеличениями скорости и дальности разбега.
вмешаюсь
12.03.2010 20:09
Дятел, вы же понимаете, что при такой загрузке и без DF - это для МАКС, где Президент и девочки смотрят может и подойдёт такой расчёт. Но жизнь заставила всех перевозчиков отказаться от идеи полётов на Ту-214 на такие расстояния. Потому что "хорошо на бумаге да забыли про овраги". Не привозили трансы 6 тонн в ДМЕ ни разу. И сняли этот тип с этого направления. Даже зимой не летают, 120 пассажиров придёт - всё равно 767 пускают, хотя не хватает этих бортов, экипажи 767 пашут как кони! Народ на Ту-214 в Трансаэро практически без налёта сидит. Максимум для Ту-214 - Благовещенск. Они летают Дубай и летом Аликанте. Иногда - Тенерифе. По России - Красноярск и Блага.
вопрос
12.03.2010 20:11
Дятел, а на полосе 15 км взлётный вес - любой, да?
Дятѣлъ
12.03.2010 20:16
При чём тут без DF? Это фактический CFP по фактической
погоде, с которым самолёт прилетел из Хабаровска, интеллектуалисимус
некто так сам сказал.
При нагрузке 9 тонн остаток был 6700. При нагрузке 13 тонн остаток
будет 6 тонн. Поэтому не надо врать, что якобы "никогда 6 тонн не привозили".
Дятѣлъ
12.03.2010 20:29
Вот пожалуйста, ещё с нынешней ветки
REF NO JJ797 PILOT COPY
FLT RELEASE TSO 159 UUDD/DME TO UHMM/GDX LRC CRZ LRC
это не симуляшка, а часть реального CFP, с которым экипаж улетел на Магадан. Рассчитанный по реальной метеобстановке по трассе.
02/03/2009 [19:05:46]
вмешаюсь
12.03.2010 20:34
Дятел, самолётов без DF не бывает, видимо и это для вас - открытие?
Дятѣлъ
12.03.2010 20:36
Для тех, кто не умеет отличать одну латинскую букву
от другой, указанное CFP говорит следующее.
При максимальном взлётном весе за 7:47 полёта (это 6200 км
со скоростью 0.77) Ту-214 расходует 27180 кг.
На продолжение горизонтального полёта нужно меньше 3 тонн
в час, это очевидно, поэтому можете посчитать, сколько он
сожжёт за 7000 км (это дальше, чем Хабаровск-Москва) или
на остаток 3 тонны при заправке 35700.
Дятѣлъ
12.03.2010 20:40
вмешаюсь:
Дятел, самолётов без DF не бывает, видимо и это для вас - открытие?
Нет, не открытие. Но если два разных человека приводят
два разных CFP и оба говорят, что эти CFP - реальные
расчёты, по которым экипажи ушли в рейс, то значит
соответствующий DF в этих расчётах уже учтён.
вмешаюсь
12.03.2010 21:39
Исходя из того что вы привели я вижу что DF в этих расчётах нет. Точнее он принят за 0. Но это не соответствует реальности. Об этом "за стаканом" и говорят лётчики обоих типов. Поэтому Ту-214 в Трансаэро летает так. А в ВИМ-АВИ 752 летает иначе. Из трёх Ту-214 один уже разобран, восстановлению не подлежит. Один просто простаивает по запчастям. И один летает. ВИМ-АВИА разобрал один 752 из 12-ти. Неплохое соотношение по выводу из эксплуатации? Чтобы это изменить - мало мечтать о бесконечно длинных ВПП. Может МС-21 как-то достигнет характеристик Боинга, но глядя на то, что в этот проект уже сорвались все кто загубил Суперджет, я бы не слишком обольщался.
Дятѣлъ
12.03.2010 23:17
вмешаюсь:
Исходя из того что вы привели я вижу что DF в этих расчётах нет. Точнее он принят за 0. Но это не соответствует реальности. Об этом "за стаканом" и говорят лётчики обоих типов.
==========
Нет, он не принят за ноль. Его нет, потому что он там в отдельной
строке и интеллектуалисимус некто его просто не привёл. Как и
другой аноним из Трансаэро.
Но например есть такой неоспоримый и общеизвестный факт, что
в базе данных SITA Ил-96 занесены данные, которые на 15%
ЗАНИЖЕНЫ по отношению к фактическим характеристикам. Поэтому
для того, чтобы привести расчёты в соответствие с РЛЭ и с реальными
характеристиками, в SITA в графу DF заносится цифра 15%. Об этом
тоже за стаканом говорят все лётчики, об этом абсолютно все знают.
Поэтому вполне возможно, что и у Ту-214 в базу данных SITA
занесены заниженные цифры, и чтобы привести их в соответствие
с РЛЭ, нужно добавить несколько процентов в графу DF.
Если Вы не доверяете SITA, то давайте исходить из РЛЭ. Там
такие цифры: при максимальном взлётном весе 7000 км
рейсовое топливо 30390 кг, 6800 км - 29670 кг. Со всеми
надлежащими запасами и допусками. Поскольку Хабаровск-Москва -
меньше 6800 км даже против ветра, то остаток в Москве всегда
больше 6 тонн.
Дятѣлъ
12.03.2010 23:22
вмешаюсь:
Из трёх Ту-214 один уже разобран, восстановлению не подлежит. Один просто простаивает по запчастям. И один летает.
===========
Если это так, то вот Вы сами и ответили на Ваш
вопрос почему Ту-214 сняли с Хабаровска даже
когда пассажиропоток всего 13 тонн пассажиров
на рейс.
Но это никакого отношения к лётным характеристикам
не имеет (хотя и идеально в тему ветки).
вмешаюсь
12.03.2010 23:28
Мы доверяем СИТА. Только если в нём нет DF или он "на 15% лучше РЛЭ", то этот расчёт рано или поздно читать будет прокурор. Как в Омске. Чтобы до этого не дошло лучше самолёты с такими странными расчётами не использовать вообще или использовать их с осторожностью. Вот и не используют их вообще.
вмешаюсь
12.03.2010 23:36
Самолёт Ту-214, практически единственный живой Ту-214 в стране, в Трансаэро летает в Благовещенск. Эта дальность для него - максимальная, где он хоть какую-нибудь разумную загрузку везёт. Это по теме ветки?
Дятѣлъ
12.03.2010 23:38
Вы опять опускаетесь на уровень "одна бабка сказала".
Есть документы - два фактических CFP с фактических полётов,
и РЛЭ. В них всё ясно сказано. Хабаровск-Москва остаток
минимум 6 тонн. По любому из трёх документов.
Если вы хотите что-то реальное сказать, то давайте другие
документы, если у вас есть.
А то болтовня на уровне "одна бабка за стаканом сказала" уже
за2.71бала, честное слово.
Дятѣлъ
12.03.2010 23:44
вмешаюсь:
Самолёт Ту-214, практически единственный живой Ту-214 в стране, в Трансаэро летает в Благовещенск. Эта дальность для него - максимальная, где он хоть какую-нибудь разумную загрузку везёт. Это по теме ветки?
Да, при том, что взлётный вес 111 тонн а вес пустого - 63,
Благовещенск - это единственная дальность, на которую
он довезёт все свои 182 пассажира.
вмешаюсь
12.03.2010 23:46
Дятел, я уже боюсь спрашивать, вы знаете чем отличается СFP, который экипаж получает перед полётом от того CFP, который у экипажа берёт в аэропорту посадки инспектор?
Повторяю ещё раз, обсуждаемый тип снят с этого рейса из-за несоответствия его характеристик потребностям компании. Теперь вся надежда на МС-21. Хотя и слабая.
Дятѣлъ
12.03.2010 23:50
вы знаете чем отличается СFP, который экипаж получает перед полётом от того CFP, который у экипажа берёт в аэропорту посадки инспектор?
=========
Нет, не знаю, просветите.
"Повторяю ещё раз, обсуждаемый тип снят с этого рейса из-за несоответствия его характеристик потребностям компании."
=========
Это значит, что потребность компании была больше 180 пассажиров
на этот рейс, а 180 пассажиров проходит только из Благовещенска.
вмешаюсь
13.03.2010 00:06
СFP перед полётом чист. А после полёта на нём видна работа экипажа на трассе, фактическое время прохода пунктов и фактическое топливо над этими пунктами и в пункте посадки. После сравнения расчёта и реального полёта делают вывод. Вывод по-моему очевиден. А если выводов не делает компания, то выводы пишет уже прокуратура. Как в Омске. Вот чтоб до этого не доводить, Ту-214 даже зимой, когда хабаровчан всего-то 100 человек приходит, не ставят на этот рейс. А подальше от греха держат на Благовещенске. Там тоже загрузка 120-130 человек, но проблем особых с дальностью и временем полёта нет.
Дятѣлъ
13.03.2010 00:13
Я примерно так и думал.
Но например CFP на Магадан, с которым экипаж фактически
летал, было сделано в марте 2009 года для 64509. Этот
самолёт летает в компании с апреля 2007 года.
Очевидно, что за два года все возможные расхождения
CFP и реального расхода были устранены. То есть мы
можем считать, что расчёт 27180 кг рейсового топлива
при дальности полёта 6200 км - это истина.
Вот и всё. Благовещенск поближе, там рейсовое топливо
25 тонн, и 180 пассажиров максимальная полезная нагрузка.
Хабаровск - подальше, на остаток 6 тонн 13 тонн полезная
нагрузка.
вмешаюсь
13.03.2010 00:22
Вы можете считать всё что угодно. Самолёт, который пришёл в Трансаэро в 2007-м уже давно разобран. А оставшимся единственным в стране самолётом просто уже нет смысла заниматься. Зачем инженирингу высчитывать какой там у него фактор? Я думаю там и должность эту упразднили года два назад. Александр Петрович скор на сокращения. Так что ответ по теме ветки топикстартер получил. А почему так произлшло, - мнения пассажиров и пилотов разошлись кардинально. Так и должно быть. Спокойной ночи.
Дятѣлъ
13.03.2010 00:29
Самолёт, который пришёл в Трансаэро в 2007-м уже давно разобран.
Даже если это и так, то в марте прошлого года летел именно он.
И год назад он точно был не один. Их было два, и на подходе
был третий. Поэтому ихний "инжениринг" точно знал про все
эти самолёты всё.
То есть факт того, что он за 6200 км расходует всего 27000 кг -
неоспорим, как бы Вы ни пытались болтовнёй о том, что сказала
одна бабка за стаканом и цитированием прочих технически
безграмотных слухов уйти от обсуждения этого вопроса.
вмешаюсь
13.03.2010 00:38
Мне за стаканом с бабкой сидеть стрёмно. Мы на Тенерифе вместе ними сидели частенько. У нас свой плач - про задержки зарплаты, у них свой - про самолёт, про развал всего и т.д. Ну вот от экипажа и инфа, куда и почему. Из первых уст. Приятно, что пассажиры стали грамотные, умножают, делят. Если бы ещё понимали предмет обсуждения - цены бы им не было.
Дятѣлъ
13.03.2010 00:44
вмешаюсь:
Приятно, что пассажиры стали грамотные, умножают, делят.
Спасибо. Жаль только, что НЕ пассажиры, такие, как Вы,
НЕ МОГУТ умножить или разделить, и объяснить пассажирам,
как я, что да почему.
Ибо казалось бы должно быть наоборот. Я, как пассажир,
прихожу на форум, задаю вопрос, получаю от человека как Вы
технически грамотный ответ.
Но что получается? Я прихожу на форум, задаю технический
вопрос, а мне безграмотный "специалист" разливает воду на
несколько страниц "вот там одна бабка сказала, что ТСО
ограничивает нагрузку". Ни цифр, ни документов, ни логики.
вмешаюсь
13.03.2010 00:52
Я вижу что все пилоты говорят обычно по этой теме примерно одно и то же. Вы никому из них верить не желаете. Или в самом деле не понимаете. Но ведь это уже не пилоты виноваты!
Дятѣлъ
13.03.2010 00:53
Любопытно:
Дятѣлъ!
Запас топлива по хорошему должен быть 30 минут+5% КЗТ+ час
до запасного. Итого действительно 6 тонн (на два часа полёта)
при полётах с Дальнего Востока.
---------
А откуда такая хренотень?
Какой ФАП или РЛЭ это определяет?
Процитируйте или сошлитесь!
я правильно понимаю, что в Хургаду в 06-35 летит тот же самый "единственный" Ту-214, который в 10-10 возвращается из Красноярска?
Дятѣлъ
13.03.2010 01:09
вмешаюсь:
Я вижу что все пилоты говорят обычно по этой теме примерно одно и то же. Вы никому из них верить не желаете. Или в самом деле не понимаете. Но ведь это уже не пилоты виноваты!
До вчерашнего дня я не понимал две вещи.
1) каким образом 757 летал из Владика в Москву
2 ) почему 214 не летал из Владика в Москву.
На первый вопрос ответ есть. Полёт из Владика в Москву
возможен только на абсолютно новом 757, только с
заправкой 36 тонн, не меньше, и только при запасном
в МВЗ, ибо привезти больше 3 тонн на ВПР он технически
не может.
Второй вопрос - я так до сих пор не понимаю. По всем
документам при максимальном взлётном весе и полной
заправке он привезёт из Владика 4-4, 5 тонны остаток
керосина. Вот бы мне кто-то мог технически грамотно
объяснить, почему он никогда из Владика не летал, кроме
как чартер с 50 пассажирами "VIP-рейс".
Гоньба
13.03.2010 01:14
2parfaits2:
Не слушайте всех подряд, 2-а Ту-214-ых работают каждый день. Один ожидает запчастей...
Гоньба
13.03.2010 01:16
2parfaits2:
Не слушайте всех подряд, 2-а Ту-214-ых работают каждый день. Один ожидает запчастей...
Дятѣлъ
13.03.2010 01:20
Вообще, некоторый прогресс в этом вопросе есть :)
Раньше, например, доктор топливозаправочных наук,
лауреат Нобелевской премии мегаинтеллектуалисимус
некто с радостью рассказывал всем нам, что Ту-214 из
Владика долетит "только пустой".
Потом интеллектуалисимус некто снисходительно согласился
"ну ладно, у вас, русских, он долетит с полезной нагрузкой
3 тонны".
Теперь оказывается, что он уже и 5 тонн довезти может!!!!
Причём не просто новый с завода самолёт, а самолёт,
которому примерно лет 5.
Молодец Дятел! Против фактов не попрешь))) Пусть знают возможности нашей техники...
Дятѣлъ
13.03.2010 01:32
Гоньба:
Молодец Дятел! Против фактов не попрешь))) Пусть знают возможности нашей техники...
===========
Да в натуре. Я же говорю, если бы сейчас были лихие 90-е,
можно было бы все 18 тонн грузануть и на остаток 3 тонны
долететь, ТСО бы так и делало. Превышение взлётного веса
для ТСО было не проблемой - они все хвастают, что у них
Ил-86 летал из Шарма в Ленинград с 350 пассажирами, а
там 5000 км, и взлётный вес был 225.
Гоньба:
2parfaits2:
Не слушайте всех подряд, 2-а Ту-214-ых работают каждый день. Один ожидает запчастей..
В ГТК есть 64504 - он в один момент был очень запущен.
Пришлось на завод гнать на восстановление. Восстановили
однако, ничего, летает себе.
Дятѣлъ
13.03.2010 01:36
А то понимаешь в каком-то РЛЭ написано, что
резерв топлива на полёт должен быть минимум
до запасного плюс 30 минут и плюс ещё какой-то
КЗТ в размере 4, 8%, итого 6 тонн при полётах
с Дальнего Востока.
В результате во Владике приходится ограничивать
нагрузку 5 тоннами, чтобы в Москву 6 тонн керосина-то
привезти.
Если бы сейчас были 90-е, то н-х-й РЛЭ, 3 тонны -
хватит через голову, МВМ 111 тонн? шо? н-х-й такое
РЛЭ, все 180 пассажиров влезут и спасибо скажут.
Гоньба
13.03.2010 02:03
Согласен , в Москву при нормальном прогнозе надо привозить остаток максимум на 1 час полета, больше смысла никакого нет, только керосин в баках болтать лишний...
Стефано Габбана
13.03.2010 03:27
Гоньба, прогресс - это не про вас
Москвич
13.03.2010 03:30
А тем временем весь мир летает на новых, современных, комфортных самолётах.
Max from Toronto
13.03.2010 05:50
тем временем весь мир летает на новых, современных, комфортных самолётах.
времени, что заправить можно 36 тонн.
После закрытия клапанов, дополнительное топливо дозаправлялось сверху. Летали с полным салоном. Действительно иногда посадка в Сыктывкаре, когда сильный встречный ветер не оставлял топлива вне МВЗ при скользких метеоусловиях. То есть подходили творчески к каждому полёту.