Два года назад я неплохо на нем поработал на Мадагаскаре. Страна там очень про-французкая, деньги считать умеют, и Сесн там всех мастей немеряно. Сначала с работой было туго, а потом мне удалось доказать в местном департаменте, что я и самолет можем летать с подбором площадки. Вот тут работа и поперла! Оказывается у них и не слышали, что самолет может вылетать не имея подготовленого и заранее известного аэродрома для посадки. И еще все офигели от размера грузовой двери. Очень часто возил спутниковые "тарелки", а они только в Ан-2 и влазят. Не заказывать же Ан-26 для 600-800 кг, а больше ни в одну иномарку такой габарит не влазит. Да плюс еще везет в любую точку, как вертолет, аэродром не нужен. И себестоимость в два раза ниже, чем Ми-8. Кстати, за использование любого аэродромчика нужно платить деньги, а площадка на халяву. Я однажды даже умудрился в Николаеве взлететь без оплаты, так с грунта и рванул.
Если говорить про экономическую целесообразность Ан-2, то нужно определиться в какой стране. Например в Европе с ее развитой сетью аэродромов он может и не выгоден, а в России, Африке, где есть что возить, но нет ВПП он очень выгоден и незаменим, не смотря не бензин по 2.5 долл. Кстати Сесна-Караван при загрузке 9 паксов бежит почти километр и расходует столько же керосина, только скорость побольше. Ну и запчастей на нее с Америки нужно целую кучу, а мы в Африке со свалок кормимся.
китаец
15.02.2009 17:49
А мы в африке со свалок кормимся-это цитата от 5R-MGY!Вы герои!А не пробовали в ресторане?
5R-MGY
15.02.2009 17:56
Сорри, я имел ввиду запчасти со свалок берем. А в Судане в ресторан ходить без толку, в стране сухой закон, будь он неладен. А те места где продают самогон ну очень на свалку похож. Кто был - подтвердит.
Vadim2
15.02.2009 22:18
работал на шмелаке, драмодере и др.Хорошие с-ты.Но лучше Ан-2 на АХР нет.На Украине сейчас хорошие условия для работы можно работать спокойно, боюсь, чтоб не стало хуже не по экономике, а по законам.За прошлый год 523 ч.на АХР.Нормальные агро хозяева хотят Ан-2 из-за его возможностей работы с большими дозировками и хорошим кач.если конечно экипаж грамотный.На рассеве мелкие с-ты тоже дозировок не тянут.На Украине работает много Ан-2 на АХР.меньшие с-ты заказывают когда мы не справляемся.Но если есть возможность предпочитают ждать Ан-2го или вертолёта.Если сравнить расход т-ва и производительность то он не отстаёт от других, А часто бывает экономичнее.Много зависит от нивелировки состояния дв-ля и конечно техники пилотирования.Поверте сейчас хорошие химические Ан-2 продаются быстро.Купить тяжело. 5R-MGY ты у на Мадагаскаре у Зе-о. Ю.работал?
Vadim2
15.02.2009 22:24
В последней фразе извините за лишнюю букву "У".Ещё добавлю:Лучше чем биплан никто вираж не держит, особенно в болтанку.На АХР это ценно.
5R-MGY
15.02.2009 22:42
to Vadim2
Нет, не у него, но через него на меня вышли. Там был только один Ан-2, перед Новым годом его местный разложил на посадке. Мадам Валери решила съэкономить и посадила местного ниразу не летавшего на нем да с перерывом 8 лет.
Мне кажется, что мы с тобой пересекались в Крем-ге на англ.
калхознег
15.02.2009 23:05
adzyga:
Ветеран ВВС:
...и на поплавках...!!!
...уже нет. :(
насчет поплавков была какаято исотия, что , дескать поплавки плохо действуют на пилотов итп. короче из-за этого запретили!
китаец
16.02.2009 17:08
Поплавки на пилота очена плоха влияют, однако поглядел под себя-нет колеса-вай! Ещё поглядел -вместа колеса сигара, НЛО однако пристроился! А садиться ваапще плоха, пробавал аварийно выпускать колёса, никак однако!По асфальту поплавки быстро-быстро тормозят, совсем не рулит, харасо запретели их.
обыватель
16.02.2009 17:20
to китаец: вы вероятно забыли, что АН-2 выпускались по лицензии в Китае (в 1957—1992 гг. построено более 950 штук под обозначением Y-5)У вас было много времени, чтобы ознакомиться с этим самолетом.
китаец
16.02.2009 17:44
Y-5 тожа хароший, крылья были железные, эмолит савсем ненужный стал.
zamorez
17.02.2009 03:55
5R-MGY:
Очень интересный рассказ. В Канаде, стране, являющейся "домом" для так называемой "буш-авиации", про Ан-2 тоже знают, и отдают должное его качествам "буш-самолета", многие из которых уникальны. Были даже группы энтузиастов, (разговаривал лично) пытавшихся "прописать" Ан-2 в стране, то есть, сертифицировать. Но Транспорт Канада имел на это другую точку зрения, надо полагать. Я не думаю, что тут было много политики. Скорее всего, причины скрывались в лоббизме, как "За", так и "Против", и до сих пор этот баланс не перевалил в сторону "За". Ка-32 удалось ведь "одомашнить" в Канаде.
Я немного отслеживаю эту тему.
http://www.clashmaker.com/2007 ... А можно было бы как-нибудь связаться, "обменяться верительными грамотами"? :)
Алексей С.
17.02.2009 04:14
Ан-2 был, есть и ещё будет. Он просто нужен, не вреден и прост в эксплуатации. Средний расход бензина 1л на км с загрузкой .
китаец
17.02.2009 08:52
Как это был и будет?Б-91/115 уже не производят, все остальные не годны для АШ-62ир, автомоб.не годятся, или завод изготоаитель официальное разрешение выдал?
Большие лайнеры летают выше нас...
Мы не грустим
На след инверсионный глядя..
Мы на бетонку сядем хоть сейчас
ПУСТЬ БЕЛЫЙ ЛАЙНЕР РЯДОМ С НАМИ В ТУНДРЕ СЯДЕТ!!!
2 Ответ
17.02.2009 15:46
3.14зданет громко
вопрос
17.02.2009 15:49
2Ответ - за ответ на первый вопрос - ЗАЧОТ!
А на второй?
Amper
17.02.2009 16:07
Ребята, а АН-2 сейчас вообще где-нибудь делают? То, что ремонтируют это понятно, а новые машины есть? Лет 10 назад кто-то мне говорил, что мол поляки ещё делают.
5R-MGY
17.02.2009 16:28
Самый новый мне попадался 1993 года. А сейчас работаю на самолете 1978 года, но он в Союзе не был, сохранился неплохо.
А_М
18.02.2009 00:18
TO 5R-MGY: Так с любовью об этом самолете пишешь, прямо захотелось на него переучиться. :-) Серьезно. А работу реально на нем найти сейчас?
5R-MGY
18.02.2009 00:50
2 А_М
Мне трудно сказать о работе, я сижу в Африке. Летом есть АХР дома, но то мрак. Колхозные борщи, колхозное жилье, автомобильный бензин на котором самолет еле взлетает, постоянный риск сыпануть химию не туда, короче жопа в мыле, весь в тавоте, но за то в Воздушном флоте. Хотя каждому свое, я друга никак не могу от химии оторвать и в Африку заманить.
Не могу сказать что я сильно люблю Ан-2, просто это мой стариковский тип самолета. Наверно уже буду на нем до конца карьеры летать. Л-410 я люблю больше, но виды работ на Ан-2 дают много преимуществ, прежде всего самостоятельность и независимость. На сколько я знаю каждый год в начале сезона разыскивают командиров на химию. Да и за границу непросто найти андвашника с английским, у кого есть английский тот уже перешел на белый самолет.Пытайтесь, все получится, будет и Вам работа, всем хватит. Но будьте готовы, что тяжело на Ан-2, виды работ сложные, условия для экипажа ужасные, оборудование допотопное, а про руление я и не вспоминаю. Удачи Вам!
А_М
18.02.2009 01:06
Ну у меня ситуация несколько другая. Английский - средний. Не знаю , что там по ИКАО - не тестировался (пока :-)), но работа связана с международной логистикой - общаемся потихоньку с буржуинами шотландскими :-) По специальности - летчик Су-27, по сокращению уволен 10 лет назад. Летаю в аэроклубе на Цессне, но всерьез подумываю о возвращении на летную работу. Не думаю, что АК ждут меня, чтобы переучить на аэрбасы и т.п., но получить самостоятельно CPL возможность, в принципе, есть. Не очень только понятно на каком типе его лучше получать и где? Работы не боюсь, амбиций по поводу зарплат, жилья и т.п. в общем-то нет. Полагаю, мы ровесники, мож я постарше.:-) Но здоровье (тьфу-тьфу) ВЛЭК говорит есть, летать охота. :-) Вот и раздумываю, нужен я кому или нет.
5R-MGY
18.02.2009 01:39
to А_М
В таком случае у Вас проблем быть не должно, нужно только получить CPL и желательно на такой тип, на котором сможете отбить расходы на переучивание. Самый выгодный тип это Ми-8, но самолетчику сложно и долго осваивать вертолет. Я после увольнения переучивался за свои, поэтому выбрал что дешевле. Потом переучился на MD-80, но жизнь сложилась так, что продолжаю на Ан-2.
Давайте как то в личку перейдем, не стоит засорять ветку.
to Старый не очень.
Я работал с Караваном в Мажанге на совместную програму. ВПП 2400, РД примерно посередине одна, Я всегда взлетаю от РД, Сесна всегда от начала ВПП. Метров через 500 подъеи носа, отрыв около километра, как раз около РД. Но высоту набирает быстро. У него площадь крыла маленькая, а вес приличный, вот и бежит долго. И еще он очень требовательный на центровке. Пилот постоянно пересортировывал паксов, кто самый ьяжелый всегда на правую чашку сажал. А на Ан-2 кто где сел, так и будет, лишь стараюсь пустых сидений впереди не оставлять при частичной загрузке. И еще нижняя точка винта у него очень низко, на травостое косить будет.
to meglin
К сожалению я не знаю как с Вами связаться. На указанной ссылке очень красивый журнал, как туда написать и скинуть фото?
антирисующийся
20.02.2009 15:11
А я видел в Германии, как на Ан-2 поляки мёртвую и косую петлю на предельно малой высоте делали... Это во время совместных учений к нам в Виттшток из Бжега прилетали ихние МиГ-17 (кстати, с тормозным парашютом под килем в гандоле как у 21-го... - впервые увидел...) А штабной их был Ан-2... Так вот, когда их эскадрилия улетала, крайним взлетал штабной..., так прощаясь он со взлёта над полосой, как заправский истребитель-пилотажник сделал сначала петлю, а потом и косую... Пилотировал ихний ком.полка... Наши на аэродроме все прих...ели..., никто этого даже и не ожидал...!!!
Было очень эффектно и впечатляюще...!!! Как сейчас - всё перед глазами... Растяжки свистели...!!! Ничего подобного я больше никогда не видел...
есть у меня один знакомый, бывший квс с ан-2, который говорил, что у них в отряде мертвую петлю тока отдельные ссыкуны не делали..
( а в каком отряде --НЕ СКАЖУ) рано ишшо
Михаил_К
20.02.2009 16:47
Интересно, а кто оплачивает поддержку сайта аэропорта "Ржевка"?
Михаил_К
20.02.2009 16:49
Пардон, не в ту ветку кинул....
oldman
22.02.2009 11:52
2 5R-MGY
Не могли бы вы подсказать, а мож кого знаете кому в африке нужена Аннушка
1984 ГВ 5767 СНЭ 452 ППР Двиг 1620 / 550 ППР на продажу или в аренду, жалко
проподает не летая в OMFJ
Серега_KIV
22.02.2009 13:03
В Бельцах (Молдова) есть Ан-2 на поплавках, купил какой-то частник, хочет летать. Приглашали отца поучить, но решился, т.к. летал несколько десятков лет назад на гидре.
Батя тоже делал петли несколько раз. Рассказывал, что делает без проблем. Но если самолет с оборудованием для опрыскивания, то не получается - не вытягивает и приходится уходить на крыло.
пилот1
22.02.2009 17:30
Ребята, Кроме того , что я прочитал на этой ветке, СКАЖУ. у меня большая симпатя к АН-2, лучше чем я (мне так думоется) ЕГО КРЕБКОГО и НАДЕЖНОГО, никто не знает (налет на этом самолете болое 17т часов и продолжаю подлетывать, море свежих фоток) "Но не знаю красив он или странен, но когда вижу в небе (очень редко, чаще сам сожусь за штурвал) на сердце становится легко и радостно. Это как видишь черно-белую фотографию старика сделанную Профессионалом. И лицо вроде все в морщинах и ощущение глубокой старости, Но чувствуешь силу духа и долгие годы труда и своеобразноле благородство"
zamorez
26.02.2009 09:35
5R-MGY:
ssergie@mail.ru
владимир лагг 3
08.04.2009 11:37
приветствовать почтеннейшую публику старик в авиации новичек в инте свои ан 2 и вильга