Вот решил создать отдельную ветку после прочтения книги В.В. Ершова "Страх полета". Давайте обсудим неспеша описываемую ситуацию, реально что можно было сделать, или нельзя ничего сделать, какие шансы. В общем обсуждаем ньюансы не ссылаясь на уважаемого ВВЕ. Итак, после отказа гидросистем действия экипажа?
парашут
13.02.2009 13:16
...и через люк в полу наружу
kjfk
13.02.2009 13:22
ИНСТРУКЦИЯ
При отказе 3-х гидросистем на ВС ТУ-154, экипажу необходимо покинуть кабину и пройти в салон для участия в коллективной групповой оргии с бортпроводницами и пассажирками.
дата/подпись
нект o
13.02.2009 13:30
2kjfk, я думаю, что пройти не получится, а вот проползти на четвереньках видимо можно.
Иркутск, кажется 1993-й, кажется 85665.
поправочка
13.02.2009 13:43
Вспомнил, Витязи были полтора года назад, а впрошлом году были парни из Липецка. И те и другие летали на строевых(не своих) СУ-27.
ивините
13.02.2009 13:46
не в ту ветку сунул крайний пост
ПАКС
13.02.2009 14:08
парашут: нект o: kjfk:
Давайте по существу. Вам бы все трепаться.
Samson
13.02.2009 14:12
По существу - на 99% придет конец. Что и имело место в 91, если правильно помню, году. При пожаре 2-го двигателя, в Иркутске....
?
13.02.2009 14:13
Давайте по существу. Вам бы все трепаться.
Так, вроде, Василий Васильевич полностью раскрыл тему отказа гидросистем. Чего тут еще обсуждать то?
ПАКС
13.02.2009 14:16
От момента возникновения пожара до момента отказа гидросистем проходит энное количество времени. Вот за этот промежуток необходимо успеть придать лайнеру устойчивый полет. Извините за стиль, я не авиатор, просто хочу разобраться. Что например говорит об этом РЛЭ?
ПАКС
13.02.2009 14:16
От момента возникновения пожара до момента отказа гидросистем проходит энное количество времени. Вот за этот промежуток необходимо успеть придать лайнеру устойчивый полет. Извините за стиль, я не авиатор, просто хочу разобраться. Что например говорит об этом РЛЭ?
ПАКС
13.02.2009 14:17
Ведь конструкторы не дураки, ведь должно что то быть предусмотрено на такие случаи
ПАКС
13.02.2009 14:18
?:
Давайте по существу. Вам бы все трепаться.
Так, вроде, Василий Васильевич полностью раскрыл тему отказа гидросистем. Чего тут еще обсуждать то?
Я просил на ВВ не ссылаться.
!
13.02.2009 14:18
Ведь конструкторы не дураки, ведь должно что то быть предусмотрено на такие случаи
Они предусмотрели 3 гидросистемы.
?
13.02.2009 14:19
Я просил на ВВ не ссылаться.
А на кого ссылаться? На ОлегаТ?
АВЛ
13.02.2009 14:21
ПАКС:
современные ВС, при полном отказе ГС НЕ ЛЕТАЮТ. Конструкторы предусмартивают - дублируют ГС, повышают ее надежность
тренажер
13.02.2009 14:22
НЕ было отказа всех гидросистем на Ту154, кроме тех случаев, когда экипаж приложил к этому руки(или пустые головы).
На тренажере этот случай отрабатывается.
Для паксов это не надо.
.
13.02.2009 14:27
В настоящий момент трубопроводы гидросистем проложены в теплозащитном кожухе мотогонолы 2го двигателя.
а как
13.02.2009 14:27
управлять-то, если полная потеря управления при отказе трёх гидросистем
Alt
13.02.2009 14:28
не было? а всё же описываемые случаи?
и усиление защиты ... гм, в некотором смысле в р-не 2-го воздухозаборника, что весьма обсуждалось (нашлепочки), после разрушения 3-го у АФЛ в Пулково и полный пулемет...
Заинтригованец
13.02.2009 14:29
2тренажер:
НЕ было отказа всех гидросистем на Ту154, кроме тех случаев, когда экипаж приложил к этому руки(или пустые головы).
На тренажере этот случай отрабатывается.
Не уточните что за случай на тренажере отрабатывается и что за случай вы рассматроиваете
"когда экипаж приложил к этому руки(или пустые головы)"?
ПАКС
13.02.2009 14:30
тренажер:
НЕ было отказа всех гидросистем на Ту154, кроме тех случаев, когда экипаж приложил к этому руки(или пустые головы).
На тренажере этот случай отрабатывается.
Для паксов это не надо.
обоснуйте плиззз..как к этому приложили руки экипажей фалькова и в Иркутске
неполный пулемёт
13.02.2009 14:31
не спеши, а то успеешь, не ходи, а то дойдёшь
не паши, а то посеешь и не сей, а то пожнёшь...
!
13.02.2009 14:34
"когда экипаж приложил к этому руки(или пустые головы)"?
пакс:
ведь конструкторы не дураки... - все три гидрашки свести в одном, а на самом деле таких злачных мест больше, весьма опасном месте!
без гидрожидкости и без гидросистем - две весьма жизненные разницы.
нект o
13.02.2009 14:42
2 все. В Иркутске ситуация развивалась так. При запуске певого БИ обнаружил, что запускается второй. Сам. 20 минут они разбирались, запуская то один, то другой. В конце концов запустили три, лампа "Опасные обороты стартёра" продолжала гореть. Покойный КВС сказал:"Прогреется - погаснет". Не погасла. Стартёр разлетелся как бомба в наборе, размолотив топливопроводы двигателя номер 2 и все трубопроводы всех трёх гидросистем. При давлении 0 в гидросистемах самолёт стал неуправляем АБСОЛЮТНО. О чём КВС и сказал экипажу. Двигатели Ту-154 стоят у фюзеляжа и меняя их тягу нельзя достичь того эффекта, что достиг Capt. Haynes на DC-10. Ту-154 в этом случае обречён. Как и любой тяжёлый самолёт. На Дугласе есть доработка, случай Хайнеса на симуляторе отрабатывается.
ЗЫ. Экипаж не может слить гидросистемы в полёте никак.
ПАКСА фтопку
13.02.2009 14:43
а то заладил как попка
а если у тя отказ всего одной гидросистемы на конце
и конец не стоит
каг ты трахать будешь?
прально, тока на форуме мозги
OlegArh
13.02.2009 14:49
как тут уже писали, для 154 отказ всех 3х г/систем в воздухе фатален , после иркутска сделаны доработки, разнесены трубопроводы г/с, из гондолы 2й СУ выведены наружу, в кожухи, дюралевые проходники заменены на стальные, вероятность разрушения всех одновременно существенно снижена... и соглашусь... много от экипажа зависит, грамотные действия способны нейтрализовать почти любой отказ, и не довести до крайностей.
.
13.02.2009 14:55
До не о чем особо то говорить - была проблема - её решили.
Как могли бы развиваться события при благоприятном исходе - описал В.В. Ершов.
Как могли развиваться при НЕблагоприятном исходе - можете прочитать здесь http://ru.wikipedia.org/wiki/% ...
Чего еще тут придумывать и обсуждать то?
Бубль
13.02.2009 15:00
Надо ставить семь гидросистем. По четыре на каждый движок.
Пукс
13.02.2009 15:19
а в Зил-62 их по-моему вовсе нет. Есть вроде одна для шасси, но можно выпустить и без неё. Гидросистемы - зло?
нект o
13.02.2009 15:59
На Ту-154 одновременнный полный отказ трёх гидросистем не предусматривает никакого исхода кроме катастрофы. Ершов просто не знает матчасти.
21
13.02.2009 16:09
2нект o:
за ты ты тут каждой бочке затычка
нект o
13.02.2009 16:12
я летал на полтиннике когда-то, как пройти мимо? а вот с Вами овец не пас - это точно
тренажер
13.02.2009 16:28
Кто такой Фальков?
?
13.02.2009 16:33
Кто такой yandex?
пиНжак малиновый
13.02.2009 16:37
В таких случаях на такого рода ветках в эННый раз предлагаю обсудить тему "Как стряхнуть и, при этом, не намочить пальцы?"
nikF
13.02.2009 16:44
19 мая 1978 года Ту-154, летевший из Баку в Ленинград, садится на вынужденную посадку на картофельное поле у деревни Максатиха Тверской (тогда Калининской) области. К сожалению, в конце пробега самолет задевает крылом телеграфный столб и загорается. Из 134 человек, находившихся на борту, удалось спастись 130, четверо погибли. Причина аварии: бортинженер по ошибке перекрыл доступ топлива в расходный бак, из которого топливо поступало в двигатели. Когда бак опустел, двигатели на высоте 10 000 метров заглохли. Азербайджанский экипаж сделал практически невероятное: сумел не потерять контроль над машиной, спланировать вниз и даже сесть, но вот в конце им не повезло: Поначалу экипаж собирались чуть ли не представить к государственным наградам, однако, после проведения расследования его пришлось привлекать к суду, результатом которого стали три года тюремного заключения за преступную халатность для бортинженера и увольнение КВС с летной службы.
пиНжак малиновый
13.02.2009 16:52
Да, интересно, как это можно было не обратить внимание на горящую лампу "остаток 2500" и работающую звуковую сигнализацию.
500
13.02.2009 16:55
А, что, на ту5 индикация остатка топлива основана на его объеме в расходном баке?
так точно
13.02.2009 17:01
а-ноним
13.02.2009 17:02
как это можно было не обратить внимание на горящую лампу "остаток 2500" и работающую звуковую сигнализацию.
---
"Звуковая сигнализация может отключаться принудительно выключателем «Ост.топл.звук.сигнал» на пульте БИ."
все просто
13.02.2009 17:13
вместо АВТОМАТ РАСХОДА тогда стоял включатель АВТОМАТ ТОПЛИВА, который перед полетом
не был включен, а от его включения запитывалась система сигнализации
ост.2500.
Потом по доработке сигнализацию развязали по питанию независимо от включения
АВТОМАТ РАСХОДА
Backfire
13.02.2009 17:14
тренажер:
НЕ было отказа всех гидросистем на Ту154, кроме тех случаев, когда экипаж приложил к этому руки(или пустые головы).
13/02/2009 [14:22:01]
Абсолютно с Вами согласен. В ссылке по этой катастрофе есть фраза "Некоторые летели вовсе без билетов." Вот этот факт и сыграл роковую роль в этой катастрофе применительно к Вашей фразе "экипаж приложил...". Если бы не угроза выявить безбилетных пассажиров при возврате их в здание аэропорта с борта самолёта, то при горящей лампочке неотключённого турбостартёра КВС не стал бы вылетать. РЛЭ такой ситуации в перечисленных особых случаях в полёте тогда ещё не предвидела, и КВС должен был сам принять решение, учитывая все факторы и создавшуюся ситуацию. Один из факторов (безбилетники) подтолкнул его на принятие решения лететь.
тренажер
13.02.2009 17:16
причем здесь азеры и их головотяпство?
nikF
13.02.2009 17:18
Дело в том, что на борту был проверяющий и как обычно начали экспериментировать с бортачом. Выключили автомат перекачки топлива. Выработали все из расходного. А когда спохватились, после выключения двигателей, начали запускать ВСУ, но высота была большая. Вообще случай уникальный. Какое-то давление создавалось за счет авторотации движков. Нечеловеческими усилиями пилотам удалось как-то пилотировать самолет. После этого случая были доработки по автомату топливной системы.
21
13.02.2009 17:25
2nikF:
Вы ничего не путаете?
тренажер
13.02.2009 17:26
В данном случае НЕ отказ гидросистем, а отказ двигателей.
добавочка
13.02.2009 17:29
Мало того, но им УДАЛОСЬ запустить ВСУ и бортинженер сразу подключил генератор ВСУ на
бортсеть, но так как не были после останова двигателей выключены все подканалы РА то
самолет резко рвануло вверх и на возглас КВС ОТКЛЮЧИ ЕГО обращенный ко второму пилоту
чтобы тот отключил режим стабилизации высоты, бортинженер выключил генератор ВСУ.
И с этого момента они имея топлива в самолете как у дурака махорки но не имели возможности
хоть сколько плеснуть его в расходный бак и вторично запустить ВСУ.