Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

АВИАДИСПЕТЧЕРЫ, ПОГОВОРИМ... Часть 68

 ↓ ВНИЗ

1..345..107108

HAL
14.02.2009 23:15
TO 1, 5
по докам достаточно 11, но лучше от 12, тк могут загореться яйца, а это портит настроение
1.5
14.02.2009 23:20
по докам достаточно 11, но лучше от 12, тк могут загореться яйца, а это портит настроение

а 30 продольного Вы куда дели?
Прокс
14.02.2009 23:21
А вот тут вопрос. ФП ИВП, ФАП выполнения полетов в воздушном пространстве РФ, типовые технологии работы и ФАП радиосвязи не о каких ОПВП не упоминают, поэтому насколько на сегодня они должны существовать действительно вопрос.
HAL
14.02.2009 23:23
30 продольного когда 10 боковой, если боковой больше продольный не оговорен
1.5
14.02.2009 23:24
А вот тут вопрос. ФП ИВП, ФАП выполнения полетов в воздушном пространстве РФ, типовые технологии работы и ФАП радиосвязи не о каких ОПВП не упоминают, поэтому насколько на сегодня они должны существовать действительно вопрос
----------
Ну в ФАП выполнения полетов в воздушном пространстве РФ они просто обозваны минимальными ПВП, а так те же самые ОПВП по тем же самым минимумам
1.5
14.02.2009 23:32
30 продольного когда 10 боковой, если боковой больше продольный не оговорен

Не буду с Вами спорить, но на мой взгляд Вы не правы.Может я и не прав, но с боковым более 10 без соблюдения продольного я бы не стал разводить ВС(речь не идет когда боковое 30 и боле)
Прокс
14.02.2009 23:33
Вот когда этот ФАП вступит в силу тогда о них и можно будет говорить, на сегодня НПП со своими ОПВП, как документ применяемый в части непротиворечия актам РФ, противоречит воздушному законодательству РФ, а значит юридически ОПВП применяться не могут.
HAL
14.02.2009 23:37
ТО 1, 5
так намного проще работать- сразу сделал боковой и давай сквозной набор, снижение и можно заниматься другими
Авиадиспетчер
14.02.2009 23:49
1.5

Не буду с Вами спорить, но на мой взгляд Вы не правы.Может я и не прав, но с боковым более 10 без соблюдения продольного я бы не стал разводить ВС(речь не идет когда боковое 30 и боле)


А когда узаконят, будешь? :)

Кому-то надо боковое 30, кому-то хватает 15-11. ТКАС молча наблюдает, СПОС не срабатывает. Так и работаем.
Дело в том, что самолеты летящие на встречных курсах, а еще лучше на встречно-расходящихся (100-290 как пример) даже теоретически не могут сойтись. Коль скоро разрешенный боковой интервал в 10 км безопасен для попутных, следовательно, никаким спутным следом или чем еще не заденет и встречного.

Вот и в новых ФП ПВП, которые почти было приняли, узаконено даже 10 км. Читаем:

10.11.1. Минимальные интервалы бокового эшелонирования при полетах воздушных судов по ППП, при наличии радиолокационного контроля устанавливаются:

...при пересечении эшелона (высоты), занятого воздушным судном, следующим во встречном направлении при использовании автоматизированных систем обслуживания или средств вторичной радиолокации - не менее 10 км в момент пересечения эшелона, занятого другим воздушным судном, а при отсутствии автоматизированных систем обслуживания (управления) воздушного движения или средств вторичной радиолокации - не менее 10 км с соблюдением продольного интервала не менее - 30 км.
Авиадиспетчер
14.02.2009 23:53
Дело в том, 10-км интервал между самолетами, летящими на встречных курсах, а еще лучше на встречно-расходящихся (100-290 как пример), даже теоретически не может уменьшиться (может только увеличиться) - корэкшн для тех, кто перефразирует мои простые мысли.
RUMIT401
15.02.2009 00:05
Господа боковое более 10км обеспечил и разводи дальше как тебе угодно(удобно), я так!!!
1.5
15.02.2009 00:15
спасибо за ликбез.Но думаю у нас(в смысле в нашем таежном центре) это не вступит в практику до принятия новых ФАПов
Гилярович
15.02.2009 03:32
Сибнавигатору
надеюсь тренинг прошёл но чтото очень круто у вас
понял-подстава.
не робей(шутка) не Журись прорвёшся если начальство не ЛОХИ --такими кадрами не бросаются
а до...ться можно и до кирпича.
УДАЧИ!!!
Брат 2
15.02.2009 07:53
Сиб, в Скайп зайди. СМС не долетело до тебя...
controller_atc
15.02.2009 09:46
а я буду на встречном с боковым 10 разводить без продольно если в фап это останется оборудование наше (индра) позволяет да и интервал этот для асувд и врл, хотя интересно как на это ткас среагирует:)
Брат 2
15.02.2009 10:01
controller_atc: "...интересно как на это ткас среагирует"

Попробуй, брат, орешек знаний твёрд ;))) Потом расскажешь...
Брат 2
15.02.2009 10:21
Exit Борисович, а сколько лет нашей веточке? Как там с юбилеем? У меня уже третий комп поменялся за это время. Вроде, как и пора бы... ;)))
Анатолий-Пулково
15.02.2009 14:32
"Афганцев"-с праздником ! У меня есть такие товарищи. Авиадиспетчеры, прошедшие через Афган.
АСергеич
15.02.2009 14:47
Так, это... страна должна знать своих Героев. Хотяб в двух словах.
Exit
15.02.2009 15:06
2 Брат2.
==== а сколько лет нашей веточке? ==== Столько не живут... А если серьезно, то уже и не помню...
Утомленный
15.02.2009 15:29
2 1.5
ОПВП еще никто официально не отменил

Тут Вы не совсем правы.
Точнее, совсем не правы.
К счастью, отменили, причем сразу двумя документами.
рдц
15.02.2009 15:45
2 Controller ATC
не знаю как TCAS а, вот, в "голубятню"(если Шеф не возвернется в зад, т.е. свой отреставрированный кабинет) тебя поволокут даже за 10nm бокового :) на предмет "куда ты, дорогой мой человек, "продольный" потерял? :)))
sibnavigator
15.02.2009 16:01
Тут Вы не совсем правы.
Точнее, совсем не правы.
К счастью, отменили, причем сразу двумя документами.
(Утомленный)

Эт ФАКТ.
Удивительно, но в любой другой стране наступил бы полный распипец, но у нас как работало, так и работает. Где-то главенствует невведённый ФАП ПиВП, где-то по привычке полистывают НПП ГА-85.
Честно говоря, такого бардака в НПД я не помню. И это на фоне полученной ммядали на соответствие требованиям стандартов СМК. Напрашивается мысль: может вся эта хвалёная СМК производства одесского самопального завода?!
пвп1
15.02.2009 16:39
Приложение 2 ИКАО:
"Специальный полет по ПВП.
Полет по ПВП, выполнение которого в диспетчерской зоне при менее благоприятных метеорологических условиях, чем ВМУ, разрешено органом управления воздушным движением."

Т.е. при ОПВП положение ВС выдерживается визуально, а эшелонирование с другими судами обеспечивается диспетчерским обслуживанием.

Обратите внимание - "в диспетчерской зоне". Т.е. в районе аэродрома по нашему.

p.s. Кто бы еще объяснил, зачем вдруг разработчикам 108-го возжелалось переименовать ОПВП в Минимальные условия ПВП?
есть
15.02.2009 17:36
EXITу
Борисыч! Что скажешь насчет последних высказываний ОПВП, ПВП и т.д.?
Брат 2
15.02.2009 18:06
Где-то у меня самая-самая первая веточка в схроне лежит, найти бы, в старом ноуте наверное. Кто бы мог подумать, что растянется на столько лет. "Кого уж нет, а мы живучи..."
sibnavigator
15.02.2009 20:50
Брат 2:
Чё, накатить хочется?! Тада к чему искать какой-то повод?
Накати за просто так. Или EXIT'а раскручиваешь?
(шутка)
sibnavigator
15.02.2009 21:03
Брат 2:
Извини, Сергей, МЕЛАНХОЛИЯ. Скайп не запускаю, Аську тоже. На письма отвечаю тока по крайней необходимости. Обе мобилы выключены. Да и на работе-то, без крайней необходимости (до туалета, например) из профсоюзной комнаты не выхожу.
Вчера мужики в дверь профсоюзной комнаты долбились, хотели пригласить фуфырь раздавить - не открыл.
Да и водка, чес говоря, ничего, кроме отвращения не вызывает. Т.ч. СМС'ку на мобилу зря посылал, я её ещё не скоро прочитаю...

Алексей.
Утомленный
15.02.2009 21:06
пвп1:
Приложение 2 ИКАО:
"Специальный полет по ПВП.
Полет по ПВП, выполнение которого в диспетчерской зоне при менее благоприятных метеорологических условиях, чем ВМУ, разрешено органом управления воздушным движением."

Т.е. при ОПВП положение ВС выдерживается визуально, а эшелонирование с другими судами обеспечивается диспетчерским обслуживанием.

Обратите внимание - "в диспетчерской зоне". Т.е. в районе аэродрома по нашему.

p.s. Кто бы еще объяснил, зачем вдруг разработчикам 108-го возжелалось переименовать ОПВП в Минимальные условия ПВП?


А вот в этом ключевая ошибка.
Их район аэродрома (точнее CTR, т.к. "района аэродрома" у них нет) и наш - это разные вещи.
Глупо рассматривать 4444 в отрыве от классификации воздушного пространства (An11). Только в России этим занимаются:(
Как только ВС вышло в класс G - никто его не эшелонирует.
Вся эта "мутота" в ИКАО затеяна для того, чтобы выйти их CTR-зоны аэродромного ДИСПЕТЧЕРСКОГО обслуживания.
Т.е. разговор идет о 3-5 мин полета ОДНОГО ВС.
У нас же пытаются это "вхерачить" на МДП.

Кстати: сравните минимальные метеоусловия ПВП ИКАО и России...))))
(300х5000 и наши 150х2000)
Самоубийцы.
Поэтому и диспетчера "подстегнуть" пытаются.

Ладно. Утомило меня это уже:)
sibnavigator
15.02.2009 21:26
К чему трясти эти минимальные ПВП, если никто не может сказать, будут ли они?!
Синькофф
15.02.2009 21:48
пвп1
p.s. Кто бы еще объяснил, зачем вдруг разработчикам 108-го возжелалось переименовать ОПВП в Минимальные условия ПВП?
- - - - - - - - - - - - - - -
Не знаю как это объяснят «разработчики 108-го», но, по-моему, кое какая, чисто формальная, логика тут прослеживается.
Поскольку летать можно только либо по приборам (ППП), либо без оных (ПВП), то летать как-то между (ОПВП) - абсурд. Наверное поэтому, разработчики и обозначили отдельные варианты полетов как МИНИМАЛЬНЫЕ ПВП (аналогично Special VFR flight) - то есть, все-таки, ПВП!!!
Т.о. принимать решение можно только по ПВП или ППП!!!
Никаких ОПВП или Минимальных ПВП планировать нельзя.
Если при ПВП полете ВС попадает НЕПРЕДВИДЕННО в МУ ниже минимума для ПВП, то оно становится объектом диспетчерского обслуживания (в контролируемом ВП) – это и есть минимальные ПВП или Special VFR flight.

Вот и вся логика!

пвп1
15.02.2009 22:08
Утомленный, честно говоря я не понял, в чем ключевая ошибка.
Я понимаю, что наш район аэродрома и CTR слегка по разному строятся. И что у "них", вылетев за CTR попадешь в класс E-G, а у нас продолжается Класс A. :)
А насчет самоубийц - у FAA минимум по ПВП (в классе G) вообще 1 миля и clear of clouds. Считается, что этого достаточно, чтоб визуально лететь. И при сотнях тысяч летающих это вполне убедительно.
пвп1
15.02.2009 22:14
Синькофф, попытаюсь объяснить, что значит "как-то между".

При полете нужно: 1) удерживать ВС относительно горизонта и 2) не столкнутся с себе подобными.

Первую задачу можно решать глядя в окно (тогда никаких приборов не нужно) и глядя на авиагоризонт.
Вторую (эшелонирование) можно решать глядя в окно либо с помощью диспетчера.

Так вот если обе задачи гдядя в окно - это ПВП.
Если эшелонирование делает диспетчер, но горизонт все еще видно - это ОПВП.
А вот если эшелонирование диспетчер и положение ВС по авиагоризонту - это ППП.
Утомленный
15.02.2009 22:18
2 пвп1:
Утомленный, честно говоря я не понял, в чем ключевая ошибка.
Я понимаю, что наш район аэродрома и CTR слегка по разному строятся. ..

Вот в этом и ошибка.
Они не слегка.
Они ПРИНЦИПИАЛЬНО отличаются:)
пвп1
15.02.2009 22:37
Аминь.
Собственно вроде все сходятся к одной мысли. ОПВП не нужен, пока то, что во всем мире назвывается ОПВП у нас - ПВП, а ПВП вообще нет.
Так что надо делать ПВП, класс G и Е. Вот тогда и ОПВП понадобится. Может быть.
Утомленный
15.02.2009 22:53
2 пвп1
Не понял я Ваш последний мессадьж.
ОПВП -это большой "гиморой" для службы движения.
Абсолютно не выполнимый на просторах МДП (попробуй при метеоусловиях 100х1000 отэшелонировать 2х ОВПВшников, не загнав мх в приборные метеоусловия- а это любой вертикальный маневр).
sibnavigator
15.02.2009 23:09
Очередное наглядное доказательство о том, что теория с практикой несовместимы.
Было оч.интересно наблюдать за вашим диалогом. Чувствуется, что взгляды полярны, но и искры не проскользнуло.
По плюс пять обоим, а я спать.
пвп1
15.02.2009 23:12
Согласен, что "гиморой". Без радарного контроля (ну или АЗН), ОПВП не реален. Не процедурно же их разводить. Поэтому применяется (у них) только в CTR. А уж про наши МДП даже без пеленгаторов вообще говорить нечего.

Про "может понадобится" я имел ввиду может понадобится в классе B, С, D - вокруг аэродрома.
Утомленный
15.02.2009 23:22
"Укатали Сибнава ОПВПшные горки:)"

2 ПВП1:
Дело не в виде контроля.
Допустим, у Вас АБСОЛЮТНЫЙ контроль (куча вторичных локаторов, АЗН-В), сто пеленгаторов.
Отслеживаете положение ВС с точностью до метра.
Но: метеоусловия 100х1000.
Т.е. ЛЮБАЯ Ваша команда на выполнение вертикального маневра (а это основной способ эшелонирования) - заводит ВС в облака, что делать категорически запрещено, ибо полет перестает быть ВИЗУАЛЬНЫМ.

ОПВП - это маразм системы:(
sibnavigator
15.02.2009 23:31
Да ладно, могу и последить в режиме онлайна в качестве неблагодарного читателя... :)))
Всё равно завтра в порно... (тпьфу!!!) в профсоюзной комнате высплюсь...

Ну, раз остался, то вводная вам обоим: кто сказал, что их нуно эшелонировать? Если речь идёт об МДП, то это (как правило) огромная зона с кучей разведённых маршрутов. При существующей ИВД разведение ВС в зоне МДП по высоте - это типа прикола.
Вот, без разведения по высотам и продолжайте свою беседу...

С Уважением,
пвп1
15.02.2009 23:39
ОПВП - это маразм системы:(
==
Ок, не нужен ОПВП. Адрес ИКАО дать? Можно им об этом рассказать. В штатах применяется регулярно.

Во первых можно эшелонировать не по вертикали, а по "подождать на предварительном".
Во вторых "ниже ПВП" может быть не только по облачности, но и по видимости. Видимость ниже 5 км, так по ИКАО это уже не ПВП. Зато вплоть до 1.5 км - вполне может быть ОПВП.
1.5
15.02.2009 23:45
на МДП разводим след.образом -при полете друг другу на встречу одно вс садится на плоощадку другое его"перелетает" и дальше все летят куда надо-естественно все это заранее согласлвывается с ЭВС и они сами предлагают"да мы тогда подсядем там то там тто подождем"
321
15.02.2009 23:49
2sibnavigator:
Всё равно завтра в порно... (тпьфу!!!) в профсоюзной комнате высплюсь...
Весьма оригинальные ассоциации!!???
sibnavigator
16.02.2009 00:01
1.5:
Да и на аэродроме есть много вариантов, чтобы их развести без эшелонирования.
Если уж пошла такая пьянка, то и чистые ПВП есть самый что ни на есть маразм...
Ну, вот, к примеру:
минимум по маршруту
минимум аэродрома
минимальные безопасные высоты в РА по ПВП всякие разные

Очень часто бывает так, что:
Без проблем могу провести через район аэродрома пролётного, могу выпустить с аэродрома своего, но не имею права выплюнуть его из района аэродрома.
Чё там, были случаи, когда экипаж задержанного поднимается на "вышку" и слышит "пролёт зоны разрешаю, на ... метров по давлению...). И у него возникает вопрос:
- Почему я взлететь не могу?
А ему:
- Взлететь можешь, а вот на маршрут уйти - нет. Если хочешь, взлетай. И сразу на посадку... :)))
sibnavigator
16.02.2009 00:17
321:
Народный фольклер. Вышку, например, очень часто скворешником называют...
Синькофф
16.02.2009 00:41
2 пвп1

Еще раз уточню: не может быть особых ПРАВИЛ полетов! Может быть только особый полет при каких-то правилах!!!

Во всем мире нет ОПВП!!!
У них есть только полет ПВП. И даже попав в МУ ниже минимума, полет остается ПВП, но т.к. контролируется диспетчером, называется специальным.
to sibnavigator
16.02.2009 06:29
The telegramm's received, thanks a lot. confirmation sended the same day. Check your e-mail.
sibnavigator
16.02.2009 06:55
Дауну сибнавигатору сии иероглифы неведомы. :))))
На русском-то читать разучился. А почту посмотреть, так это вАще трагедь - мышка, зараза, хвостиком виляет, а зубками не клацает.
МЕЛАНХОЛИЯ, хвать её за ногу...

Исключительно п.ч. имею дело с Леди, разозлил мышу, и она немного порезвилась зубками. Моя вина, каюсь. Первое письмо упало в спам, а посмотреть не удосужился.
Брат 2
16.02.2009 12:57
sibnavigator: Чё, накатить хочется?! Тада к чему искать какой-то повод?
Накати за просто так. Или EXIT'а раскручиваешь?

Нет, нет отнюдь... хотя, ДА!!! ))) От Нерюнгринских камрадов транш перебросили тебе, долетел? Чем могём...
Авиадиспетчер
16.02.2009 17:03
Клином заходят сцуки!

http://www.airliners.net/photo ...
1..345..107108




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru