Коллеги! Не обижайтесь на Синькоффа, у него начальником Кузьмин был..., а это - диагноз.
- - - - - - - - -
Во-первых, разве я обижал кого-то? Там более лично???
во-вторых, Кузьмин теперь твой начальник! Вот я теперь на тебя и посмотрю какие диагнозы ты себе заработаешь! Он тебе еще векторить не запретил? А управлять в чужой зоне еще не приказывал? Тогда, крепкого тебе здоровья!
:)))
Николаич
13.02.2009 15:25
2 Синькофф
К счастью, Кузьмин моим начальником никогда не был и, надеюсь, никогда не будет!!! Да ты не обижайся, я же пошутил.:)))
2 STAN
13.02.2009 16:16
Вы раньше уважали Пиманова не потому, что он такой офигительный пацан и классный клавиш, а потому, что его предыдущие пасквили не касались того, в чём Вы разбираетесь лучше Пиманова.
Все эти рассказки из ЧЗ - благодатная жвачка для домохозяек и то до тех, пока Пиманов не станет рассказывать про пирожки и каши.
Утомленный
13.02.2009 17:55
Ну что Вы на Синькова накинулись?
Ведь прав человек: Если РП вынужден бросаться в бой - значит "что-то не то в консерватории"
Или не так?
Синькофф
13.02.2009 18:16
2 Николаич
Я вижу, что ты пошутил.
Хотел бы я послушать твои шутки, если бы тебя, списанного диспетчера не взяли бы инструктором тренажера, потому, что там нужны молодые, грамотные и здоровые профи.
Николаич
13.02.2009 20:22
2Синькофф
Да не инструктор я на тренажере, хотя... я знаю с кем ты меня путаешь.
Синькофф
13.02.2009 20:45
2 Николаич
Тогда, извини!
!!!
13.02.2009 20:53
2Синькофф, ты почту поменял чтоль???
1,5
13.02.2009 21:09
ОПВП живее всех живых!!!Как летали так и будем летать, обзовите их хоть минимальные ПВП, хоть еще как, ибо нельзя у нас на Северах без ОПВП ну никак.День короток, а люди к сожалению не выбирают , когда им санрейс потребуется
Синькофф
13.02.2009 21:12
!!!:
2Синькофф, ты почту поменял чтоль???
- - - - - -
А ты хто такой?
:)))
Синькофф
13.02.2009 21:18
ОПВП - еще одно заблуждение советских времен!
Если по логике, их надо использовать только вляпавшись в плохие МУ, то у нас даже можно по ним решение принимать!!! То есть вляпаться по плану!!!
Весело летаем! :)))
Авиадиспетчер
13.02.2009 21:37
1, 5:
ОПВП живее всех живых!!!Как летали так и будем летать, обзовите их хоть минимальные ПВП, хоть еще как, ибо нельзя у нас на Северах без ОПВП ну никак.День короток, а люди к сожалению не выбирают , когда им санрейс потребуется
Я понял. Не надо далеко ходить. У нас отдельные компании, особо приближенные, до сих используют их и в средней полосе. Вопрос в легитимности. Если НПП ГА СССР используются в части непротиворечия ФП РФ, в которых про ОПВП ни слова, напрашивается вывод: на каком основании?
1,5
13.02.2009 21:45
2 Авиадиспетчер
А положа руку на сердце Вы при пересечении встречного занятого эшелона какой интервал выдерживаете при вертикальной набора 9 м/с?
2 Синькоффф
Что то про логику по ОПВП не понял.Я думаю Вам надо внимательно перечитать условия применения ОПВП
Авиадиспетчер
13.02.2009 22:44
Что то про логику по ОПВП не понял.Я думаю Вам надо внимательно перечитать условия применения ОПВП
Где? В НПП?
2 Авиадиспетчер
А положа руку на сердце Вы при пересечении встречного занятого эшелона какой интервал выдерживаете при вертикальной набора 9 м/с?
Подобным онанизмом не занимаюсь. Методы разводки применяю другие. Интервалы - безопасные.
1,5
13.02.2009 22:55
А где то еще правила применения ОПВП описаны кроме НПП?
Ну так вот про противоречия при безопасных интервалах.Приходится заниматься как Вы выразились онанизмом.В НПП написано 30 и боковое 10, а в ФП ИВП при вертикальной менее 10 м/с 60км, а при более 30.
Гилярович
13.02.2009 23:15
sibnavigator
удачи на тренинге
Николаевич большой ПРИВЕТ, рад видеть на ветке.
коллеги в спор не вмешиваюсь , но читать бывает интересно.
Авиадиспетчер
13.02.2009 23:22
1, 5:
А где то еще правила применения ОПВП описаны кроме НПП?
В порядке поступления. В ФП про ОПВП что-нибудь есть? Нет. Значит, и правил таких нет, думаю.
Ну так вот про противоречия при безопасных интервалах.Приходится заниматься как Вы выразились онанизмом.В НПП написано 30 и боковое 10, а в ФП ИВП при вертикальной менее 10 м/с 60км, а при более 30.
Согласно ФП! Но что Вам мешает создать боковой интервал более 10 и забыть про все вертикальные и продольные?
Синькофф
13.02.2009 23:50
1, 5:
Что то про логику по ОПВП не понял.Я думаю Вам надо внимательно перечитать условия применения ОПВП
- - - - - - - - -
Логика элементарная: полеты бывают либо по приборам, либо без приборов. Дальше объяснять?
Отсутствие ОПВП в ФП вполне логично!
отвертка
14.02.2009 00:47
2 Авиадиспетчер:Ну-ну, боковое-11 и вперед с пересечением встречного?
хи-хи
14.02.2009 01:37
А Авиадиспетчер-то (который в голубом) сдулся ;-)
sibnavigator
14.02.2009 07:01
Посмотрю вечером, что там не открывается. Давно уже просят откорректировать текст договора в соответствии с поправками к нему. Уже и материть начали. С Д Е Л А Ю.
ОПВП.
Да, живёт ещё кое где. Живёт до поры, до времени. Очень обидно, что, в случае чего, крайними опять останутся диспетчер-экипаж.
Тренажер.
Да не грел бы интерес и сказал ещё вчера. Но сам ещё не знаю оценки. Думаю, что задание на тренировку будет заполнено в понедельник, после консультаций.
Сокращений интервалов не было, опасных сближений тоже (если не считать двух спутников, столкнувшихся над Сибирью двумя днями ранее). Пришлось немножко изменить самому себе и поработать не в своем стиле, но в общем и целом.
Если попытаться оценить самому свою работу...
Ошибки были. Да и как без них, если учесть, что человек уже более четырёх месяцев лишён возможности поддержания навыков?
Минус один бал за оговорки в эфире.
Два ВС выполнили уход на 2_й от ближнего не получив разрешение на посадку:
- в первом случае доклад "полоса свободна" не поступил от диспетчера ВСДП; оценке не подлежит, поскольку диспетчером ВСДП, экипажами ВС, см.инженером, метео и т.д. в связи с нехваткой квалифицированных кадров в Авиации работал по контракту инструктор тренажёра;
- во втором случае доклад "полоса свободна" от диспетчера ВСДП был, но доклада экипажа об освобождении ВПП не поступало; мог диспетчер поставить под сомнение ошибочный доклад диспетчера ВСДП, если он прозвучал почти сразу же после доклада экипажа о посадке, если диспетчер ВСДП уже лоханулся с первым уходом?!
Минус 0, 2 (за каждый случай) за провокацию инструктора и отсутствие инициативы по уточнению у диспетчера ВСДП (инструктора) реальной обстановки на ВПП и по плюс 0, 1 за неразрешение посадки в условиях, противоречащих требованиям.
Итого минус 0, 2 не в пользу тренируемого.
Управление двух ВС с созвучными позывными. (вообще-то, должен отметить, что этот вопрос в отличие от международной практики описан менее чётко в национальных доках). Принято, что первым информируется ПОСЛЕДНИЙ вошедший в зону ВС, но это в национальных доках не описано.
Испытуемый информирует ПЕРВОГО, что явственно свидетельствует о том, что испытуемый гад определил, что от него требуется. Однако работы полным позывным от второго испытуемый не потребовал. Епстественно, что ВС не смогли удержаться от "во избежание путаницы", в результате диспетчер был вынужден загнать одного на МБВ, заходы обоих были поломаны. Вместе с тем следует отметить, что при изменении курсов, высот диспетчер не только использовал ПОЛНЫЙ позывной, но и говорил очень медленно. В общем, сволочь этот диспетчер, сволочь, поскольку команду, выданную полным позывным (даже если тебя и не предупредили) нельзя спутать с командой, выданной сокращённым позывным, совпадающим с позывным другого ВС. И если экипажи 46682 и 47682 запутались, то это вовсе не результат ошибки диспетчера, а отсутствие внимательности, радиосмотрительности экипажей
Ничья между диспетчером и инструктором. Хотя... если бы сам был инструктором, сминусовал бы парочку десятых балла за такую подставу, а за единым столом отобрал бы у него и огурец на закуску, чтобы не возникало желания на зачётном упражнении бодаться с инструктором... :)))))))
В общем и целом, не утомляя, оцениваю своё занятие на нетвёрдые четыре балла.
В целом лично доволен тренировкой. Особенностью явилось то, что значительное время пришлось отработать без вторички, к чему многие из нас уже давно не привыкли. Вначале струхнул мало-мало (всё, думаю) сейчас прийдёт пипец; потом вспомнил экспериментальную комету, и даже поймал себя на мысли, что меточки красиво смотрятся, когда экран своими цифЫрками не засоряют; зря меньжуюсь, можно поработать и с большей нагрузке.
Конечно, благодарен инструктору, что в этот период не было напихано по "самое нехочу". Наверняка бы стух рано или поздно. Но возникла мысль, и, когда всё устаканится, обязательно подойду и попробую отлетать парочку упражнений, расчитанной на вторичку, но без оной. Просто самому не понравилось это ощущение в душе, типа "У_от, йопрст, а как же я сейчас без вторички!!!!".
Ну, а какая будет выставлена оценка? Ну, думаю, посовещаются между собой и выставят "незачОт". Из принципа. Надо же им отстаивать то, что нагородили в самом начале?! Да мне лично это как-то по-барабану. Настроение оч.хорошее. Тем более, что сегодня суббота. Релаксирую мало-мало.
С Уважением,
ННН
Брат 2
14.02.2009 07:12
sibnavigator: "46682 и 47682..."
??? зачем такие позывные вводить?
Сибнавигатору
14.02.2009 10:33
Оценка за тренировку оглашается инструктором на разборе.В соответствии с руководством по тренажерной подготовке испытуемый расписывается в задании на тренировку(приложение №1) в заполненном на разборе задании.
Поставят в понедельник два бала, посулай нахуй и требуй назначения независимой комиссии, которая просмотрит картинку и звук и сама выставит оценку.И инструктору и тебе.
В целом - молодец.Развести инструктора в процессе когда он разводит тебя? не каждый решится на это.
Да у тебя и не было другого выбора.Я еще в среду слышал о том что в пятницу тебя сделают.Но по взятой паузе похоже получилось так, что Кабанов наступил на собственые грабли.И поделом! нечего действующих диспов доебывать.
Т.
Авиадиспетчер
14.02.2009 13:05
- во втором случае доклад "полоса свободна" от диспетчера ВСДП был, но доклада экипажа об освобождении ВПП не поступало; мог диспетчер поставить под сомнение ошибочный доклад диспетчера ВСДП, если он прозвучал почти сразу же после доклада экипажа о посадке, если диспетчер ВСДП уже лоханулся с первым уходом?!
Навигатор, ты за кого работал? Нахера тебе доклад ВСДП? Глубоко копаешь.
Что касается вот этого: "доклада экипажа об освобождении ВПП не поступало", так в работе (не на тренажере!) приходится так поступать - иначе число уходов на второй круг выросло бы на порядок. Диспетчер посадки (ДПСП) ориентируется на доклад СДП, т.к. контроль освобождения полосы он не может осуществить физически. Равно как и не должен контролировать, что сказал ВСДП СДП, и "о чем говорили отец Варлаам с Гришкой-самозванцем в корчме на литовской границе"...
Авиадиспетчер
14.02.2009 13:07
2хи-хи
Болезный, ты не с этой ветки? По-моему, там про тебя:
2 Авиадиспетчер:Ну-ну, боковое-11 и вперед с пересечением встречного?
Заходи в гости - покажу.
авиадиспетчеру
14.02.2009 13:51
он на себя и работал!
нет доклада-нет посадки, абсолютно правильная реакция на тренажере.
в жизни конечно-"старт полоса", а тут если садят парня тот им же и работы добавляет
тем более, как я понял они сами ушли без вмешательства диспетчера круга, а это +1 за правильные действия в конфликтной ситуации.
немного сам инструкторил, знаю лишние конфликты на зачете не нужны, а тут инструктор сам лопухнулся и подарил халявные плюсики))))
невыполнение команды диспетчера отданной без сокращения позывного тоже не в пользу проверяющего.
чувствуется что проверяющий просто схавал подставу проверяемого, а это показывает что при проверке у инструктора была лишь мысль воспользоваться ошибкой и усугубить ее.
в реальной ситуации при векторении даже при безадресной команде экипаж не кинулся бы ее выполнять, пока не понял что команда предназначается именно ему.
Авиадиспетчер
14.02.2009 13:58
в реальной ситуации при векторении даже при безадресной команде экипаж не кинулся бы ее выполнять, пока не понял что команда предназначается именно ему.
Об этом можно поспорить. И сильно поспорить...
Брат 2
14.02.2009 15:17
Авиадиспетчер: "Болезный, ты не с этой ветки? По-моему, там про тебя..."
))) Умеет же "Авиадиспетчер" обстановку культурно разрядить! Я бы сразу послал всех за горизонт табуном строем и в ногу... Начал усиленно работать над собой ;)))
хи-хи
14.02.2009 17:19
"Заходи в гости - покажу" - это не ответ, это увиливание.
1,5
14.02.2009 18:49
Согласно ФП! Но что Вам мешает создать боковой интервал более 10 и забыть про все вертикальные и продольные?
Я так понял что в Москве работают по своим интервалам, отличным от правил, применяемых в России?
kamil
14.02.2009 20:01
Почему вы наезжаете на рп? Когда работали мы Рп были членами команды!Главноле мого не борзеть! А помощи от него дождаться можно было всегда! Задача была общей.
sibnavigator
14.02.2009 21:07
kamil:
Эх, молодо-зелено...
Нет, я не спорю. Просто вздыхаю чуть-чуть...
Что вы всё про работу, да про работу?! А праздник?!
Раз водка...
Два водка...
Не срослась моя разводка...
Раз бокал...
И два бокал...
Не РП со мной - шакал...
Валентинов день, всё_т_ки, а вы таие грустные... :)))
Поздравляю ВСЕХ! Сегодня, кстати, не смог улицу перейти из-за фейерверков с проезжающих машин. И это есть хорошо.
Сдохли аккуммуляторы на обеих телефонах сегодня. И искренне прошу прощения у тех, кто не смог до меня дозвониться, но ну его НАХ эту работу!
Хотел бы отдельно поздравить наших дам. Счастья вам. Любви, епстественно. И, не обязательно ко мне - не обижусь. :)))))
Любите нас, мужланов с такими недостатками, которые у нас есть; и мы будем любить вас не от необходимости, а просто потому, что вы есть...
Отдельное поздравление стаж... новому диспетчеру НЦ ОВД (сектор АДЦ). Настя, прости меня за то, что мне пришлось послушать тебя три с небольшим часа на тренажере. Я не виноват, меня просто попросили так бездумно; и я вынужден был нарушить свои собственные принципы. Для меня процесс стажировки так_же священнен, как и религиозный обряд, ритуал.
Если тебе, всё-таки, интересно моё мнение, скажу:
Судя по тому, что ты так легко забиваешь память телефона разделом "метеорологическое обеспечение полётов", тебе не безинтересна эта работа. Не слушай никого. И будь собой.
Диспетчер - это не ОН. Диспетчер - существо неопределённого рода. Я, например, по ГГС говорю:
- Кристаллик понял (внешние абоненты);
- Вышка поняла (внутренние);
Не слушай никого; твоё промежуточное между "понял" и "поняла" говорит лишь о том, что ты борешься сама с собой. Говори просто "поняла" и, поверь мне, твоя внутренняя сущность перестанет бороться сама с собой.
Мне лично, как мужчине, очень приятно, что ты, ЖЕНЩИНА, стажируешься и получаешь допуск на круге а/п Толмачёво. Меня ничуть не коробит, что я, мужчина, буду в оперативном подчинении у женского голоса. Кому это нужно? И разве ж это важно?
Молодец, и не слушай никого; особенно - своего папу.
ОЙ, блин, "валентинка", не получилась, коли на работу съехал. Но, мужики, поверьте мне, можно сталкиваться с десятком диспетчеров АДП, Руления, РЦ, но... когда молодая, красивая, спортсменка, комсомолка (Ау! Молодо-зелено; Для Вас ведь рекламирую) и сразу на Круг - это событие. Событие из ряда вон выходящее. И дай Бог, чтобы все взлёты и заходы у этой девушки были такими же лёгкими, как и она сама...
С Уважением,
Авиадиспетчер
14.02.2009 21:25
Да, блин, что-то не так в датском королевстве. Надо было сразу на Посадку...
А насчет "понял-понялА", первый раз слышу о подобных заморочках. Все говорят сообразно полу. Разве что один веселый хлопец иногда переходит на "пОняла" - так это от широты душевной, чтоб коллектив взбодрить, когда движение затихает.
Авиадиспетчер:
Да она просто пластелин ещё. Ей сказали, что диспетчер должен говорить "понял", она и старается. А получается "понял'о"...; т.е. характер у девчушки есть, и после "л" тянет что-то неопределённое.
Тупо, глупо издеватся над человеком независимо от пола и национальности (Опираясь на Конституцию РФ); тем более, что давно уже в РФ считается нормальным, когда диспетчер говорит "поняла"...
А вот с 1, 5 ты немножко не прав. Поверь мне: летают по ОПВП. И ни ты, ни я, ни 1, 5 никто, чтобы запретить им принимать решение на вылет по ОПВП. И от 1, 5 было не столько похвальба, сколько крик души. Наверняка уже поимел немножко неприятностей от несуществующих полётов...
В день Святого Валентина не ходи без вазелина. Может - ты, а вдруг - тебя, только знай что всё любя!
Авиадиспетчер
14.02.2009 21:50
Я как бы и не спорил. Заметь, с чего начался спич: 13/02/2009 [13:46:53]
А дальше лишь мои ПРЕДПОЛОЖЕНИЯ, подчеркиваемые в русской речи словами "думаю, полагаю". Перечитай 13/02/2009 [23:22:01]
Мы потому и дискутируем, чтобы "крики души" выплескивались здесь, а не на работе. Чтобы меньше было камней подводных. Сколь ни тщетны наши потуги...
Анатолий-Пулково
14.02.2009 21:51
Юр, шучу!!! Я также отношусь. Но повод стараюсь не пропустить.
1.5
14.02.2009 21:59
А вот с 1, 5 ты немножко не прав. Поверь мне: летают по ОПВП. И ни ты, ни я, ни 1, 5 никто, чтобы запретить им принимать решение на вылет по ОПВП. И от 1, 5 было не столько похвальба, сколько крик души. Наверняка уже поимел немножко неприятностей от несуществующих полётов...
Мужики ну Вы поверте, ну никак нельзя без ОПВП.Как еще ночью вылетать на площадку, оборудованную только ночным стартом(это в лучшем случае)а так обычными жаровнями?Да и вообще на каком основании(пока действует НПП)я могу запретить КВС принять решение на вылет по ОПВП?
Авиадиспетчер
14.02.2009 22:02
Я понял уже - день начинаешь с календаря.
- День взятия Бастилии - даром прошел!!!
sibnavigator
14.02.2009 22:08
из Пулково:
Маньяк Вы, однако...
Не люблю я вазелин,
Не держу в аптечке.
Просто мне необходим
Ты и я в местечке
Тихом и вокруг пустоты.
Не в лювовь сыграем мы:
Мы вспомним про работу
Повторим все минимумы,
Дёрнем стопок парочку.
Нахрена нам вазелин?
Если есть по чарочке?
А не хватит - в магазин...
А уж потом иль ты...
А может быть тебя...
Но, вздрогнув вдруг от ломоты
НЕ ЗЛИСЬ
И ЗНАЙ
ЧТО ЭТО ВСЁ ЛЮБЯ...
sibnavigator
14.02.2009 22:15
1.5:
Да правы Вы, правы.
...тока, подписывая задание, помни:
ДИСПЕТЧЕР ЗНАЙ! ЕСЛИ НАЕБНЁТСЯ ВЕРТОПРАХ, ПОДПИСАННЫЙ ПО ОПВП, В ТУРМУ ЗА ПОГИБШЕГО ПИЛОТА СЯДЕШЬ ТЫ!
Центурион
14.02.2009 22:17
sibnavigator:
...Диспетчер - это не ОН. Диспетчер - существо неопределённого рода...
Согласен полностью! Кстати, наши женщины (хоть их и немного в нашей службе) всегда с юмором и, даже, с восторгом воспринимали фразу "Она не женщина, она - диспетчер".
Тоже согласен. Предпочитаю православные, но католические - это лишний повод опрокинуть с друзьями пару (ну или как получится) светлого.
sibnavigator
14.02.2009 22:30
Центурион:
Ну, насчёт восторга, это Вы джуть-джуть...
Женщина, в отличие от нас, инстинктообразных, существо разумное.
АСС
14.02.2009 22:32
2 1, 5
По правилам Авиадиспетчера работают не только в Москве.А по твоему сколько должен быть боковой интервал чтобы не учитывать продольный?
1,5
14.02.2009 22:39
А по твоему сколько должен быть боковой интервал чтобы не учитывать продольный?
-----------
Ну уж никак ни 11 км.Или я не прав?
Gam
14.02.2009 22:42
или 31 км на встречных при пересечении без бокового
1.5
14.02.2009 22:47
ДИСПЕТЧЕР ЗНАЙ! ЕСЛИ НАЕБНЁТСЯ ВЕРТОПРАХ, ПОДПИСАННЫЙ ПО ОПВП, В ТУРМУ ЗА ПОГИБШЕГО ПИЛОТА СЯДЕШЬ ТЫ!
-------
Алексей здесь Вы не правы.С какого перепуга диспетчер, выдавший разрешение на полет по ОПВП должен отправляться в ТУРМУ?ОПВП еще никто официально не отменил