Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

АВИАДИСПЕТЧЕРЫ, ПОГОВОРИМ... Часть 68

 ↓ ВНИЗ

12..104105106107108

клюв
15.07.2009 17:18
Олег ПАД:

ФПАД работает в этом направлении плотно. Но нужно понимать, что в вопросе обследований и ВЛЭК слишком много экономически заинтересованных организаций.


Олег, а можно поподробнее насчет переговоров по медицине, хотя бы в двух словах, но чтобы понятно было... можно на подсвеченный адрес... Есть желание поучаствовать по мере способностей.
SANOff
15.07.2009 18:04
2 KGDисп:

За границей давно введено ПИО ниже 100 эшелона, но там все равно существует Flight Information Service/ Во вторых надо сначала класифицировать ВП, а с нашими бюрократами это будет ещё не скоро ( пример новые ФАП

ихнее Flight Information Service = по нашенски ПИО

...Вы чем?
sibnavigator
15.07.2009 19:05
Так много букофф!
Сейчас по кофейку вдарю, и начну...
sibnavigator
15.07.2009 20:06
Конечно если у МДП, одна плохенькая радиостанция с продленным ресурсом с радиусом действия 100=120 км, а все остальное УВД по мобиле - то может быть и рентабельно.
(Сближухин)

А во вверенном Вам подразделении диспетчер МДП (нет, я имею в виду только чистые функции этого пункта) имеет что-то иное?
Не далее, как вчера я лично открыл, [но не успел запатентовать :)] сверх-современный метод УВД, который обойдётся значительно дешевле, нежели какие бы то ни было экспериментальные цифровые аналоги, которые отрабатывались в России года полтора-два тому назад.

Суть открытия в следующем: когда в кабине один пилот и авиационная электросвязь диспетчер-экипаж отсутствует, то бессмысленно отвлекать его от пилотирования по сотовому, поскольку, на фоне гула работающего двигателя услышишь только одно:
- Я ЗАНЯТ!!!

А вот если ты ему СМС_очку отправишь, в которой в две строчки ужмёшь необходимую тебе инфу, то он обязательно тебе перезвонит и выдаст тебе квитанцию... :)))

Вывод: Не по сотне с лишним счетов мобильных телефонов "хороших людей" в каждом филиале нужно пополнять, а двум десяткам диспетчеров различных центров этого филиала, имеющих допуск на МДП. Польза от расходов будет Р Е А Л Ь Н А Я... :)))
sibnavigator
15.07.2009 20:07
Здесь все зависит от того как летают и какие объемы АНО, регламент и соответст. колич дисп-ов и техников.
(Сближухин)

Вы, собственно, о чём?!
И где ж Вы видели одного полновесного инженера/техника, функционально завязанного на диспетчерский пункт МДП?
Диспетчерский пункт обслуживается всем П Р И Ц Е П О М!

Летают не много, согласен [имею в виду своё подразделение], но, вот как лето началось, то сижу и, время от времени, спрашиваю своего правого соседа (тобишь - диспетчера МДП):
- Скока у тебя сейчас на связи?
Ни разу, как из отпуска вышел, ответа "меньше четырёх" ещё не слышал. Л Е Т О. Царапают, верхушки деревьев, сцуки, от восхода до захода, по пять-девять одновременно на связи. И это не самый интенсивный МДП нашего региона.

Кстати, это только руководство филиалов и центров судит о количестве выставленных счетов по той или иной зоне УВД согласно положенной им на стол С П Р А В К И, подписанной экономистом/гл.экономистом.
Полагаю, что Вы прекрасно знаете, что диспетчер сформирует эту справку с какими угодно критериями за 0, 5 сек., только на ней подписи экономиста не будет. :)))
sibnavigator
15.07.2009 20:08

Но если организовано радисвязное поле в соответствии с сертификац требованиями, стоят 7 удаленных радиостанции на позициях и соответств. от этих позиций сигнал по наземным линиям связи передается в МДП- а это круглосуточная аренда междугородней связи - 7 каналов, их тех обслуживание, охрана, аренда вышек на которых эти радиостанции установлены, то извините-
(Сближухин)

Один мой знакомый ещё в начале 90_х говАривал:
- Увеличьте мою зарплату в пять раз и я ГОТОВ обеспечить безопасность полётов в своей зоне ответсвенности с одним лишь бакланом стоя у пульта на одной ноге в течение смены...

Извините, Уважаемый, но я Вам могу назвать достаточное количество радиостанций размером с томик Ленина, котрые без всяких там ретрансляторов и многокектаровых полей перекроют любую зону МДП, яко изголодавшийся бык бедную бурёнку. ТОКА ОНИ НЕ СЕРТИФИЦИРОВАНЫ!!!! Сертифицированное-же - фуфло. Кому некуда дерьмо спустить:
- тот покупает сертификат;
- пять копеек на откат;
- и шикарный контракт;
А вы, диспетчеры, еппитесь, сцуки.


сборы за АНО при 1500 ВС обслуженных в месяц не покрывают и 30% затрат центров.
(Сближухин)

Абсолютно согласен.
Но [следите за мыслью] каких затрат?
Именно тех, что навязывают сверху?
Или тех, которые вытекают из требований диспетчерского состава этих центров?

Затраты - затратам рознь. Если мы так и останемся рабами установленных стандартов, то и при тарифах в 1 000 000 [один миллион] рублей за тонну по миру с шапкой пойдём. Пойдём, поскольку два сидящих друг от друга в метре диспетчера, будут травить анекдоты через отдельный спутник, подвешенный в космосе строго над этим КДП, а согласовать их обяжут через ретранслятор, установленный в соседней Галактике...

С Уважением,
sibnavigator
15.07.2009 20:27
Реально (спасибо интернету)применительно к Северному, то получается 18, 2 рубля тонну МВМ час. Получается 18, 2 на 12 тонн Ми-8 примерно 218 рублей в час. Это не просто мало, это ничего. На этом ничего не заработаешь.
(Артем71)

Уверены?
За какой месяц Вы хотели бы получить по выставленным счетам дяденьку "ИТОГО" по зоне МДП применительно к Северному?
Сумма не очень большая, но, поверьте мне, четырём штатным диспетчерам МДП хватило бы с лихвой...

Знаете, что чаще всего мне лично приходилось слышать от руководства филиала на немногочисленных встречах с профсоюзными лидерами региона?
ПОЖЕЛАНИЕ повлиять на диспетчеров МДП, чтобы они более тщательно относились к вопросам учёта полётов ВС в их зоне ответственности...

И к чему бы это из-за каких-то "примерно 218 рублей в час"?
Счета
15.07.2009 20:47
Если есть, давай за любой месяц
sibnavigator
15.07.2009 20:47
А чё молчим?! Я всё. Я кончил! ;)))
Jippo
15.07.2009 21:39
Что касается ФАП МО не в "гудок" надо смотреть, а в голову.
Один диспетчер
15.07.2009 21:48
Когда ставка за АНО (с тонны взлетного веса) в районе аэродрома будет десяток раз меньше сбора за метеообеспечение (устанавливаемый на один самолето-вылет ВС) бабла там не заработать!
Счет
15.07.2009 22:03
Для Северного, что б платить по 33000 четверым надо:
Итак, час полета в МДП стоит для Ми-8 218 рублей. Чтоб платить по 33т., а это 132 т. на четверых, значит ФОТ надо иметь около 200 тыс в месяц. Следовательно с учетом налогов на всякую муть и оплату здания, каналов связи, света, АФТН и т.д и т.п. допустим вам минимум необходимо иметь доход за АНО в 500 тыс в месяц(хотя скорее всего не хватит). Т.е. отсюда уйдет на налоги и подобное, но что б остался ФОТ. Для этого необходим налет Ми-8 как минимум 2293 часа, или 76 часов ежедневно, или с учетом светлого времени, не менее 7, 5 часов ежедневно десятью вертолетами. Т.е. каждый из 10 должен не менее 7.5 часов ежедневно висеть в воздухе. И именно ежедневно, все 8 часов должно быть минимум!!! 10 на связи, а не пять девять. Да, и учтите на техников с эти объемом денег нет, на всё остальное тоже нет.
2 Один диспетчер
15.07.2009 22:06
Есть два вида ставок в РА. Это ставки за взлет посадку для аэропортового обслуживания и за АНО в РА. Ставка за метео как правило входит в ставку за АНО (не помню, 4 или 8 процентов)
sibnavigator
16.07.2009 04:14
Счет:
Де-факто выставляемых счетов по зоне МДП ничуть не меньше, т.ч. не померли бы эти четыре диспетчера и зарплату могли бы иметь немножко побольше, чем 33 условных тонны...

Такое ощущение, что все пытаются доказать, что тарифы по МДП сверх-сверх низкие. Да согласен я, согласен. Но и на таких тарифах можно жить, если не жировать, закапывая денюжку в землю, яко Буратинка на поле чудес...

Всё, побежал я на медконтролю.

С Уважением, товарисч Счёт, друг бюстгальтера.
прикольщик
16.07.2009 07:28
Ну, как? Бухгалтерский расчет МДП поддается? А есть еще вариации.
12345678910
16.07.2009 11:29
Артем71:
Все что ты говоришь, с тобой согласен. И предложил тебе продолжить твою же мысль. В природе все взаимосвязано. А на производстве тем более. Каждое событие является следствием другого, предыдущего события. Которое, в свое время, является следствием для последующего события. А в общем идет дележка, при которой некоторые пытаются избавиться от ненужного. При этом на саму работу им начихать, они в ней и не разбираются. И как ты сам говоришь, в первую очередь страдают люди, причем опытные работники. Как же тогда защищаться?! Как отстаивать свои профессиональные права?! Законодательство РФ позволяет это делать через профсоюз. Попробуй дальше сам поразмыслить
========

ДА РЕБЯТКИ, ПРОФСОЮЗ У ВАС .......ОДИН ПШИК.
...в тему
16.07.2009 11:46
2 12345678910:
А ты солдатик вмдимо в ГК денюжку получаешь...???
Провокаторам
16.07.2009 11:48
Набору из цифр.
Вам то какое дело? Вы за собой следите лучше, а со своим профсоюзом уж сами разберёмся.
имею мысль меня имеющую
16.07.2009 15:33
С Уважением, товарисч Счёт, друг бюстгальтера.
Это Сиб рано утром разновидности счетов про бухгалтера вспомнил, вот от этого Бухгалтера эта 12345678910 и прискакала! :-)
похоже, тебя не только мысль имеет!!!
16.07.2009 17:16
Николай 161-79
16.07.2009 17:41
АСергеич: Если не трудно: какие требования к кандидатам предъявляются? ...

Увы, в данном распоряжении об этом ни слова, приведено почти дословно. Видимо, всё дано на откуп местных начальников. Так что, скорее всего, всё будет зависеть только от напористости самих кандидатов...
Брат 2
16.07.2009 18:17
Прмечательно, как только на ветке упоминается профсоюз, сразу же появляются упыри, которые начинают на него гадить. Не обращайте на убогих внимания...
sibnavigator
16.07.2009 18:48
имею мысль меня имеющую:

Искренне признателен за то, что оценили скрытый шутка на тему разновидностей счетов бухгалтерского учёта... :) но!

Вы абсолютно не правы, связав чела по имени "Счет" и "12345678910", поскольку вышеуказанный гражданин [судя по реакции на пост] читает очень медленно [конспектирует, наверное], поэтому и опаздывает.
Счет отреагировал вчера в 22:03:08 с вполне осознанным комментарием, который [кстати] мне очень понравился именно тем, что даже и по тексту видно, что за коментарием сим стоит Человек - не верящий на слово, Человек - думающий, Человек - считающий, Человек - имеющий свою точку зрение.

За постом же 12345678910 нет всего этого. Одна лишь лютая ненависть и... ну, есть такая категория людей, которые, учуяв в воздухе "грозу", кинут провокационный ключ и, съебав за дерево, ликуют над тем, как все остальные друг другу челюсти ломают...

Я НЕ ХОЧУ СКАЗАТЬ, ЧТО Я АБСОЛЮТНО ПРАВ В СВОЁМ ПРЕДПОЛОЖЕНИИ:
12345678910!
Сказавши "А", отпишите и все оставшиеся буквы алфавита точно также, как Вы сосчитали до десяти. Вполне возможно, что в какой-то части Вы окажете и правы. Так выскажитесь и, КТО ЗНАЕТ, вполне возможно, что по истечении непродолжительного времени Вы сами станете ярым приверженцем профсоюза, отзываясь о нём совершенно иными словами...
А вот так вот, по стопам попа Гапона не надо. Себя в первую очередь позорите, а не гадите на своих коллег, абсолютное большинство из которых Вам ничего плохого не сделали.

Для меня, узкоглазого могола славянского происхождения :))), что профсоюз, что православие:
- крестили родители;
- принимали коллеги.
Могу ругать, могу ругаться... но при малейшей попытке напасть на Крест и Флаг себя не пожалею.

Искренне надеюсь, что с Уважением,
KGDисп
16.07.2009 20:38


2SANOff:

SANOff:

2 KGDисп:

За границей давно введено ПИО ниже 100 эшелона, но там все равно существует Flight Information Service/ Во вторых надо сначала класифицировать ВП, а с нашими бюрократами это будет ещё не скоро ( пример новые ФАП

ихнее Flight Information Service = по нашенски ПИО

...Вы чем?

Извините за поздний ответ , редко появляюсь.
Я имел в виду, что даже если у нас классифицируют ВП, переведут все ВП ниже нижнего в разряд ПИО, всё равно должна остаться служба полетной информации как за бугром. Другое дело, что это уже будет пункт который не осуществляет УВД. Но повторюсь нужна классификация ВП, а нам до неё далеко
Во издатели дают
16.07.2009 23:02
Оказывается ФАП подготовка и выполнение полетов продается
http://www.centrmag.ru/book280 ...
стоит ровно 144 руб, попали издатели из Ек-бурга год 2008 и страниц 216, с содержанием и в красивой обложке.
Жалко коммерсов, попали.
Олегу ПАД - кто прав?
17.07.2009 08:17
В своем выступлении на заседании ЦС ПАРРиС 08.07.2009 Генеральный директор ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» подвел итоги деятельности предприятия за 2008 год и доложил о влиянии мирового финансового кризиса на деятельность предприятия в IV квартале 2008 года и I полугодии 2009 года.
«…Показатели интенсивности воздушного движения на трассах находятся на уровне 2007 года, в районах аэродрома – на уровне 2006 года…
…Темпы роста снижения интенсивности воздушного движения кардинально не изменились. В результате принятия антикризисных мер по сокращению расходов предприятия фонд оплаты труда с налогами составляет 72% в расходах предприятия, осуществляемых за счет сборов за АНО. Средняя заработная плата достигла 50 тысяч рублей в месяц. По прогнозу международных организаций ИАТА CANSO снижение объемов АНО в 2009 году составит 15-17 процентов и в 2010 году продолжится падение объемов АНО…
…ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» занимается подготовкой очередных антикризисных мер. Финансовая отчетность за I полугодие 2009 года будет готова к 20 июля 2009 года, но предварительные данные показывают, что предприятие будет иметь убыток от хозяйственной деятельности за первое полугодие…
…В связи с этим у предприятия не будет возможности провести индексацию заработной платы...»
128,0
17.07.2009 09:07
А как обстоят дела с самими АНО, как много собрали, много ли должников, сколько должны и кто, указанная средняя зарплата - это средняя зарплата и в аппарате управления? Предлагаю поднять сборы за АНО при полётах в ВП где постоянно отмечается перегрузка, летайте дорогие мои в другое время. А как глубоко планируется сокращение смен и штатов авиадиспетчеров?
Ребята в Москве говорят, что интенсивность как была так и сохраняется, теже перегрузы в ВП, увеличивается и довольно существенно расписание, а для кого и чего идёт полномасштабная реконструкция и расширение аэровокзальных комплексов в МВЗ, какое уменьшение?, в МВЗ по пассажиропотоку как минимум раза в два будет увеличение, и этот поток будет по всей стране разлетаться. Наверно в ГК не теми данными аппелируют, не ту задачу поставили, а теперь под неё подгоняют всё что можно.
128,0
17.07.2009 09:27
Почему так мал процент за АНО в стоимости авиабилета, почему тарифы не пересчитываются так гибко, как цены на заправках, там любой кризис преодолим? Кто в ГК ответил за финансовые просчёты в прошлом году из-за предложенной фиксированной рублёвой ставки за АНО?
Сибирь...
17.07.2009 09:40
По нашему Центру аналогично - интенсивность выше, чем в прошлом году.
sibnavigator
17.07.2009 11:27
Кто прав?!

А вы покажите мне хоть одного работодателя, которого бы бессоница мучала от того, что он наёмным работникам недоплатил?
Да из этих жмотов (особенно - с совкомыслящим устройством в головном мозге) СВОИ, КРОВНЫЕ НУЖНО КЛЕЩАМИ ВЫТАСКИВАТЬ!!!

А вы "кто прав, кто прав...". Тот, кто своё ПРАВО никому на растерзание не отдал - ТОТ И П Р А В.
прикольщик
17.07.2009 12:35
Иными словами работодатель в открытую говорит о второй бухгалтерии? Вот это и следует проверить. Но что самое интересное, не боится. Значит имеет поддержку. И это понятно. В условиях кризиса правительство пытается сдержать инфляцию. В первую очередь сдержать увеличение зарплаты (что и делает Горбенко всеми правдами и не правдами перед правительством). А основной заработок уходит в правительство на борьбу с кризисом. Вот и поддержка вышестоящего руководства. Но при этом происходит то злоупотребление, которое приводит к сохранению управленческого аппарата. Естественно и вся остальная оказия.(необоснованное изменение воздушного пространства, сокращение и т. д.) Отсюда следует, на местах необходима активизация первичек, привлечь бухгалтеров, юристов, смелых, настойчивых ребят и, самим просчитать количество полетов и сборы АНО. Потом сравнить с показателями филиалов. Естественно вся данная работа должна происходить с тесным взаимодействием с управленческим аппаратом. Данная работа покажет и те моменты, чем может заинтересоваться прокуратура.
Но, увы. Многие местные профгруппы под колпаком у руководства ( так как пытаются сделать карьеру, или еще хуже, пенсионеры, которые боятся сокращение в первую очередь.) Необходима работа внутри профсоюзной организации, по выбору на местах тех ребят, которые могут без корысти произвести данный объем работы.
Сохранить данный К.Д. без изменений.
Реорганизовать профсоюз таким образом, что бы председатели всех уровней не зависели от руководства.
Опять теряем драгоценное время!!!!!
231
17.07.2009 12:37
Хотелось бы услышать официальное мнение фпад по поводу / не/возможности индексации з.п.
прикольщик
17.07.2009 12:43
Очень интересно. ИК ФПАД прекрасно понимает что руководство на местах зажимает информацию. Соответственно, информацию необходимо дублировать, ну хотя бы на сайте ФПАД. И по подробней!
Брат 2
17.07.2009 13:47
"По прогнозу международных организаций ИАТА CANSO снижение объемов АНО в 2009 году составит 15-17 процентов и в 2010 году продолжится падение объемов АНО…", а потом Земля налетит на небесную ось и все умрут. Who-ho-ho-o-o... В ГК падение объёмов АНО компенсируют 2-мя днями за свой счёт, отказом выполнения договорных обязательств с работниками, выкручиванием лампочек в коридорах и прочей "глобальной" хернёй - ума у военных на большее не хватает, увы. Может быть пора заняться реальной реорганизацией воздушного пространства, разработкой топливосберегающих процедур, упрощением использования ВП и много ещё чего, что советует CANSO в условиях т.н. кризиса, чтобы сделать ВП РФ привлекательным для пользователя и заработать бабло? Оно понятно, ссылаться на прогнозы и выпиливать лампочки из потолка проще...(((
просто ссылка
17.07.2009 14:13


Их (междунар.фин. климакс)я понимаю, но причем
здесь мы, кода бензин, керосин у нас в разы больше
than of Aмерика. На кого работает Ёб-ная система на анкла Сэма.
Ученик Вовы Путина
17.07.2009 15:06
Мочить надо наших хенералов, тада и по индексации все будет ровно!
Брат 2
17.07.2009 15:43
Ученик ВП, зачем такие крайности? Есть множество военных училищ, где отставным козы барабанщикам имеется возмозножность учить курсантов тонкостям командно-штабной работы, писать мемуары "О том, как я...", клубнику взращивать в конце-концов на даче, но только не лезть туда, где требуется практический, социальный интеллект, адекватная самооценка и профессиональные узкоспециаленные знания, бо пиzдец будет возглавляемой структруре...
ПЕССИМИСТ
17.07.2009 16:20
бо пиzдец будет возглавляемой структруре
---------А почему будет?Он уже наступил.Сейчас еще пока лето, есть интенсивность, начальники в отпусках.Подождите только придет октябрь, ноябрь и начнутся масссовые сокращения диспетчеров под предлогом падения объемов работ.Конечно никакой индексации нет и не будет.В лучшем случае з/п останется на том же уровне.Везде где есть возможность(а если сильно захотеть она практически везде есть)а/д переведут на регламент работы без ночных смен, а диспетчеров на фактически отработанное время.Там где 6-ка будет внедряться 5-ка.А/д с самолетовылетами от 1 до 5 в сутки переведут в статус вертолетных площадок.Наш профсоюз и его деятели будут спокойно курить бамбук.Не верите???Дождитесь осени......
Брат 2
17.07.2009 16:54
ПЕССИМИСТ: "Подождите только придет октябрь, ноябрь и начнутся масссовые сокращения диспетчеров под предлогом падения объемов работ.Конечно никакой индексации нет и не будет.В лучшем случае з/п останется на том же уровне.Везде где есть возможность(а если сильно захотеть она практически везде есть)а/д переведут на регламент работы без ночных смен, а диспетчеров на фактически отработанное время.Там где 6-ка будет внедряться 5-ка.А/д с самолетовылетами от 1 до 5 в сутки переведут в статус вертолетных площадок."

"...И видел я выходящих из уст дракона и из уст зверя и из уст лжепророка трех духов нечистых, подобных жабам...", а потом все умрут ((( Где-то я это уже слышал... Армагеддон, Откровение, глава 16...
Улыбнуло...
17.07.2009 17:05
Понравилось барину народ в отпуска БС гонять во 2 квартале....
Настал 3 квартал, чтоб одураченный народ не роптал, в ход пошла новая замануха, кто не берет БС, в очередной отпуск не пойдет...... народ повелся.
Скока еще будешь терпеть НАРОД...?!
Ученик Вовы Путина
17.07.2009 17:08
Мочить по президентски! И все тут!
Брат 2
17.07.2009 17:16
"...кто не берет БС, в очередной отпуск не пойдет..."

Да ну нахер! Честно?
Один диспетчер
17.07.2009 17:36
2 Один диспетчер:

Есть два вида ставок в РА. Это ставки за взлет посадку для аэропортового обслуживания и за АНО в РА. Ставка за метео как правило входит в ставку за АНО (не помню, 4 или 8 процентов)

Ставка за метео входит в ставку за АНО, ваша правда, но эту ставку метеорганы взымают с органов ОВД за предоставление им этой метеоинформации. И ешо РОСГИДРОМЕТ, а то есть его органы на аэродромах взымают ставку за предоставление метеоинформации и с пользователя ВП, которая входит в аэропортовые расходы.
Улыбнуло...
17.07.2009 18:27
2 Брат 2:
Не веришь, спроси у нашего барина...
sibnavigator
17.07.2009 18:40
Улыбнуло...:

Похоже, что у нас разные барины, поскольку я лично ничего подобного не слышал... :)))
Брат 2
17.07.2009 18:43
Улыбнуло...: "Не веришь, спроси у нашего барина..."

Да нах он мне нужен перед сном! За яйца можно крепко зацепить вашего ублюдочного "барина". Сами-то хотите этого?

фдулы
17.07.2009 19:20
sibnavigator:

Улыбнуло...:

Похоже, что у нас разные барины, поскольку я лично ничего подобного не слышал... :)))


17/07/2009 [18:40:35]

Леше лишь бы отметиться перед кормобазой. - Я тут! Я с вами! Я не слышал!
Не слышал он этого и значит нигде нет этого, можно подумать!!! Лизни глубже, нафигатор или помолчи.
клюв
17.07.2009 19:39
Что такие пессимистичные все? До пленума - ерунда осталось... Раз-два... и дело в шляпе!:)
Уже проходили
17.07.2009 19:43
А что пленум панацея?Будет констатация фактов и не более того.
клюв
17.07.2009 19:53
да ладно... Эт я так, настроение поддержать...:) Позитива охота!
12..104105106107108




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru