С грустью - простите, но из студентов - стоял у истоков. К сожалению калибр людей
возглавлявших проект не соответствовал масштабу проекта. Сейчас понимаю это еще
лучш, чем в 83-м году.
моторист
23.02.2009 19:38
О Шаталове-помню его фразу:"Представьте себя балкой". Однажды вспомнил её, пытаясь объяснить ведущему инженеру 4ВА, как устроено крепление форсажки на Су-24, приняв упор лёжа.
АТИ
23.02.2009 20:46
Да, термоплан - это пять :)
Anytime (он же 1985-1991 каф 101 гр 04)
23.02.2009 20:57
2 1-й факультет 1988 - гр.01- 606
Да уж, не то слово - про калибр:-((( Ведь, если не ошибаюсь, концепция-то еще С.М. Егером закладывалась. Ну а когда я там был - эх... Помню, когда я, такой свежеиспеченный и продвинутый, выдал Сереге что, мол, нехер ЦПВО в хвост тащить, да "юбку"-ГО хорошо бы заменить на "утку" (относительную толщину профиля помнишь?) с АСУ, как на Су-27, Серега зло на меня посмотрел и рекомендавал доложить лично тогдашнему Генеральному... Нач. группы аэродинамики менялись где-то каждые 4-5 месяцев. Если не секрет - ты наверное в технологическом отделе начинал?
Да, и очепятка у меня, совсем старый стал. Цифра после АЛА - грузоподъемность у "серийных" (АЛА-600, АЛА-1500), и диаметр диска у АЛА-40.
2 моторист
Спасибо за рассказ о Як-40, интересно. Но, сдается мне, при нас все же фюзеляж Як-42 стоял. Может, как с кабиной F-111 было? Уволокли, потом снова вернули. Шаталов... да чего здесь скажешь кроме банальностей... Будем стараться соответствовать и не подводить память о нем.
моторист
23.02.2009 22:15
Anytime (он же 1985-1991 каф 101 гр 04):
Вообще-то фюзель 42-го просто не поместился бы в том ангаре-длина самолета 36, 38 м, Як-40-20, 36 м. То, что первые опытные 42-е были с прямым крылом, на вид-прямо увеличенный почти в 2 раза Як-40-это да, было. Оттого и могло такое мнение возникнуть. А статиспытания 42-го действительно шли в ангаре, который следующий в сторону 8-го корпуса. Однажды выходим с дружбаном из метро утром-и слышим, "бабах"-потом оказалось, что сломали что-то в 42-м, аж на Соколе слыхать было.
Anytime (он же 1985-1991 каф 101 гр 04)
23.02.2009 23:00
2 моторист
Про 40/42 - ей богу, не отложилось. Наверное, 36м не поместилось бы, просто не помню:-((( Про "клетушки" - все верно, хоть это я вспомнил:-). Класс "управления" - справа (о нем в первую очередь подумалось), а слева - да, для сдачи курсачей групп макс. по 3-4 человека. Сдавал там как-то Мальчевскому, забавная беседа была:-) А от "сотки" при нас остался гермошпангоут с прилегающей обшивкой, метра 2 в длину. Под консолью 25-ого стоял. Потом, в Монино, Шаталов оч. интересно о машине рассказывал.
02-х07
23.02.2009 23:16
Мужики, поздравляю и приветствую с 23февраля! Это ныне крутой праздник-с выходным и салютом. Помню призвали почти весь поток после 2й сессии. Демографическая яма, понимаешь, и в Афгане проблемы. Ну кто в ВВС служил, еще ладно, не так обидно. А остальные на 2года выбиты из колеи. К тому же, студенты следующего призыва служили всего год. Вернулись, все такие дембеля. Из нас сформировали спецпоток, типа с упрощенным учебным планом, и чтоб впечатлительных юношей не смущать, но учеба все-равно никакая не лезет. Лекторы жалуются, что матом ругаются. Многих отчислили, вообще, до финиша на дневном немногие доехали. Времна настали трудные приходилось учиться и работать. С благодарностью вспоминаем Зою Ивановну Ускову, Е.П. Мышелова, Батенина и остальных, кто шел нам навстречу.
Ангар-прикольное место. Стоял там еще Ми-2 и Ми-24, в этом закутке лаборантом был студент-фанат винтокрылых машин. И как всё помещалось? Докладываю, летом видел на верхнем ярусе фюзель от Як-42.
Anytime (он же 1985-1991 каф 101 гр 04)
24.02.2009 01:58
Черт, не дайте дурой помереть, что за "верхний ярус" такой? В ангаре 101-ой? Никак не соображу:-(
1-й факультет 1988 - гр.01- 606
24.02.2009 08:45
2 Anytime (он же 1985-1991 каф 101 гр 04)
Про С.М. - молчу это корифей, да и тему он с 75-го пробивал.
Я имел в виду тех, с кем столкпулся на 104 кафедре.
Правда тогда все шло почти на общественных началах.
Old Cap
24.02.2009 11:18
Здорово всем, и всех с праздником!
Звиняйте, три дня от компа вдалеке, вот и не выходил на связь.
Радует, что жива ветка! Даже дежурный клоун наш все ишо пыжится, именва себе разные придумывает, ухахатаец неутомимый. Кто ж тебя, бедолагу, так обидел то, а?!!! Аль на ТАКОМ количестве пар перегрелся раз и навсегда?!! Аль с какого этажа маленьким падал, ушибся слегка?!
Видать, лавры Михаила Задорнова спать спокойно не дают. Вот и захотелось - ну хоть на форуме, да под разными никами - но прославиться. Успокойся, чудо в перьях, ТЫ - ПРОСЛАВИЛСЯ!!! Что ни перл - ухахатайка.
Skyraver - пять баллов!
2 шестидесятник
Вот спасибо, порадовал от души!
а завершающая, чуть хулиганская часть при вас родилась, или это творение следующего поколения? Та, что начинается:
"Три-шестнадцать -
в .... клюнул жареный петух
остаюсь на сверхсрочную службу я,
и т.д.?
АТИ
24.02.2009 12:35
42-й стоял в отдельном ангаре, статика.
В.А.К.
24.02.2009 12:39
АТИ:
"42-й стоял в отдельном ангаре, статика."
Совершенно верно. В зале статиспытаний каф. 603
Anytime (он же 1985-1991 каф 101 гр 04)
24.02.2009 12:39
2 1-й факультет 1988 - гр.01- 606
При нас было поставлено достаточно серьезно - Генеральный убедил кого-то в ГШ или МО в нужности и полезности агрегата, нам кредитную линию открыли, зарплаты, т.д. В чем хорош Генеральный был (без иронии) - умел убеждать, обосновывать, "вдохновлять на подвиги" и организовывать процесс. Качества весьма полезные. Но губила его обычная наша болезнь - переоценка собственных способностей. Решил, что если по перечисленным качествам хорош, то и конструкцию и аэродинамику ему "как два пальца...". Что, гм, "не совсем соответствовало объективной реальности".
А про песенки - ха, при нас была:
"Крутится-вертится шар голубой
Наш самолет отправляется в бой..."
Продолжать не буду в силу понятных причин:-)))) Была, правда и "дамская" версия (девочки у нас все же были, правда мало) но в ней в основном "тра-та-та-та" фигурировало:-))))
Маёвка
24.02.2009 15:49
Мальчики. А что ж вы не вспомните нас, ваших одногрупниц и сокурсниц ?
Да, на профилирующих факультетах 1, 2, 6 нас девушек бало мало 4-5 на группу из 30 человек. Но какими мы были? Вспомните.
моторист
24.02.2009 15:53
2 Маёвка:
Не сочтите за попытку обидеть-но оооочень разными :-)
Маёвка
24.02.2009 16:00
моторист:
2 Маёвка:
Не сочтите за попытку обидеть-но оооочень разными :-)
Не сочла. Ты себя вспомни. Вас 30 против нас 6-ти. Вы то какие разные были все.
В основном дибилы с желанием сунуть вынуть и сбежать.
Были конечно ребята классные но моторист: в их число не входил.
Anytime (он же 1985-1991 каф 101 гр 04)
24.02.2009 16:17
2 Маёвка
Мадам, не сочтите за безтактность - какой факультет закончили? Про год выпуска по природной скромности и врожденной тактичности не спрашиваю:-)))
Группы по 30чел - это, скорее, младшие курсы, на старших народу поубавлялось стараниями АВВ и Ко. Те четыре девочки, что у нас в группе учились - Боевые Подруги. Или даже Сестренки. Приставать к ним с глупостями никто не собирался. А то, о чем Вы так тонко мотористу намекнули - то 5-ый фак и "Пищи".
Кстати, не одна из наших девах столь скороспелые выводы по одному посту (и, кстати совершенно обоснованному)как Вы, мадам, не сделала бы. Потому как мозги у них были помимо всего прочего.
АТИ
24.02.2009 16:24
У меня в довоенной группе было три барышни, и все три Ольги :)
Правда, очень разные. Первая из них вышла замуж кажется еще на 1-м курсе и выполнила задачу-максимум:). Две остальных насколько я помню, закончили.
С глупостями никто не приставал к ним, эт точно, соглашусь с Anytime.Для глупостей хватало барышень вне стен МАИ :), а с "нашими" скорее все же дружили, чем нечто иное...
В.А.К.
24.02.2009 16:24
Маёвка, очень тепло вспоминаем наших девочек. Много можно рассказывать, но характерный эпизод - возвращаемся из лагерей (в седьмом часу утра), а на полстены 1-го корпуса общежития (Дубосековская, 9) висит перетяжка - "С возвращением, мальчики!". Очень согрело. Хорошие у нас были девчонки!
моторист
24.02.2009 16:27
2 Маёвка:
Хмммм, не знал, что мы, оказывается, знакомы :-))))
Anytime (он же 1985-1991 каф 101 гр 04)
24.02.2009 16:33
Моторист,
Надеюсь, что ты с... "Маевкой"... знаком не был:-))), т.к. есть, пока не обоснованное, но подозрение, что под данным ником проходит известный в этой ветке персонажик:-)))) Сравни структуру ее(?) второго поста с предъидущими перлами.
моторист
24.02.2009 16:58
2 Anytime (он же 1985-1991 каф 101 гр 04):
Может и так, но конкретное численное соотношение на 1 курс ЕМНИП точное.
e_noir
24.02.2009 17:28
Маёвка:
Мальчики. А что ж вы не вспомните нас, ваших одногрупниц и сокурсниц ?
Да, на профилирующих факультетах 1, 2, 6 нас девушек бало мало 4-5 на группу из 30 человек. Но какими мы были? Вспомните.
Лето.Время стройотрядов...
Девушки в маёвских брезентухах...
Разве это забудешь...
Точняк...А помните, какие самолеты рисовали на этих куртках на спине! И с какой гордостью это носилось, и не только летом!
моторист
24.02.2009 18:40
2 АТИ:
А потом на "войне" заставляли всю геральдику ССОшную отпарывать, разрешали только маёвскую эмблему на рукаве. Некоторые пришивали заплату во всю спину на зимнее время, чтобы не смывать картины и названия отрядов. А летом снова пришивали все нашивки зональных отрядов, эмблемы отрядов и факультетов, вешали "шпалы" (каждый год состоявшие из разных "кирпичей"-то "красным по силикатному", то наоборот, то "красным по красному" и пр.). Ветераны движения были практически сплошь покрыты этими украшениями. Уж не помню кого подкалывали-типа, если еще раз в ССО поедешь, надпись держаться не будет-потому что придется ее на ботинках трафаретить, на куртке уже негде.
Anytime (он же 1985-1991 каф 101 гр 04)
24.02.2009 18:48
Маевок обычно было две - одна "официальная" для ВК, вторая - "с самолетом" (или еще с чем в зависимости от интересов). ВК-шную хранил лет 10 после выпуска, потом попробовал ее одеть:-)))) Жа-а-алко... :-))))
1-й факультет 1988 - гр.01- 606
24.02.2009 19:02
2 моторист
Кирпичи - все были одинаковые- лежат сейчас передо мной -1983, 1984, 1985- серые.
Знак Ударник - красный с золотым и только отряд Москва -85 носил красный кирпич с
ромашкой.
2 Anytime (он же 1985-1991 каф 101 гр 04)
А почему Генеральный ? И кто - Ишков ?
2 Маёвка
Рискуете попасть в оленеводы! Не надо наезжать на моториста - он НАШ , а
это много значит в этой жизни! Обозначте хотя-бы факультет - надо понимать с кем говоришь
Anytime (он же 1985-1991 каф 101 гр 04)
24.02.2009 19:10
А вот вариант моториста с Бегемотом не прокатил бы. Он оч. серьезно к внешнему виду относился, всяческие нарушения "не поощрялись" (это я мягко очень сказал:-))) ). Единственный раз, когда Кассич закрыл глаза на дурачество - поезд Волгоград-Москва, возвращение из Котлов. Мы напоследок в военторге купили погоны, звездочки и птичек, ну и нацепили их в поезде. Не сильно задумываясь, как это гармонирует с курсантскими "шпалами": -))) Вид был бравый - до усеру, форгив май фрэнч. По 23 - 25 лет нам было, что взять.... На подъезде к Москве, ес-сно все сняли, а Бегемот в напутсвенной речи "настоятельно рекомендавал" подобное б-во нигде и никогда не повторять.
Anytime (он же 1985-1991 каф 101 гр 04)
24.02.2009 19:15
2 1-й факультет 1988 - гр.01- 606
Ну да, он самый. Почему - сам себя он так не называл, но за глаза мы часто так говорили. Особенно когда начинались аргументы в стиле "поверь мне, так надо делать". Ес-сно без расчетов "по наитию". Рассчеты как раз другое показывали.
Студент МАВИАТ
24.02.2009 19:44
Ухахахахахаххахаха!
ну что тут, скучали наверное?
Всяким левоторным матершинникам, орущим МАИ- это круто! Отвечать не буду, видать за время учебы в МАИ мозгов так и не нажили.
Мотористу - жму руку. Мягко так и доходчиво отвечаешь, подробно и спокойно, в общем моя агрессия заметно уменьшилась и некоторые позиции, возможно, даже надо пересмотреть в голове.
так что пока новости примерно такие, негатив писать не буду, просто сообщаю что я жив, здоров и у меня все хорошо, пью Несквик, слушаю радио Джазз. Соберусь с мыслями - сообщу.
По поводу МАВИАТ, да, согласен, был там 96-2000, что там делается сейчас - сказать не могу. Возможно все хуже, чем в МАИ, время все меняет. Могу лишь сказать, что прошлым летом катался туда на своем новом велике, видел что много где поставили новые пластиковые окна. Приятно однако, еще если это не государственные деньги, а не за счет студентов, то вообще великолепно. Надо будет весной заехать в МАИ и МАВИАТ, посмотреть чо там изменилось, хотя бы внешне, тогда будет новая порция новостей :))) уаххахахаха!
ЗЫ: А все-таки один Моторист тут производит впечатление вменяемого человека! ну и я.
1-й факультет 1988 - гр.01- 606
24.02.2009 19:50
2 моторист
Делай выводы
Гучков
24.02.2009 19:57
"О бедном гусаре замолвите слово"
Разный был контингент в группах. Много иногородних . Нормальные ребята но не повезло нам, что не москвичи.
Сначала маялись по каким то домам в Гучках и Нахабино ( институт платил за койку ).
Потом, кому повезёт, давали место в общаге. У москвичей хоть мама с папой рядом.
А у нас койко место и общественный туалет. Многих эти трудности подкосили. Половины иногородних к третьему курсу не досчитались.
Периодически, кто нибудь из девочек москвичек устраивал домашние посиделки типа дня рождения с домашним застольем. Ляпота. После такого "приёма" приходили в голову дурацкие мысли: Эх, жениться бы на недельку!
Девчёнки, однокашницы - помню, люблю.
АТИ
24.02.2009 19:59
Anytime (он же 1985-1991 каф 101 гр 04):
"Маевок обычно было две - одна "официальная" для ВК, вторая - "с самолетом" (или еще с чем в зависимости от интересов). ВК-шную хранил лет 10 после выпуска, потом попробовал ее одеть:-)))) Жа-а-алко... :-))))"
У меня была одна:)- "с самолетом". Я на "войну" не ходил - выходной у меня был в этот день :)
А на спине был 25-й в плане, мутирующий в птерадактиля.Эх.
ПЗ
24.02.2009 21:41
1-й факультет 1988:
А тон тот самый - блатных военпредов, никогда не сталкивались?
А меня этому тону в МАИ научили. Четко и грамотно излагать мысль в соответствии с правилами русского языка. И в военпреды тоже из МАИ призвали – конкретно, из Головинского ОВК. Не нравится – не читайте. Еще разобраться надо, кто тут больше блатной.
моторист:
Компьютерная прога-это, конечно, хорошо, но вот только ее кто-то должен написать, или по крайней мере дать программисту алгоритм и объяснить, что должна делать эта прога. ИМХО.
Ну, вот это мы и должны были делать как выпускники 302-й кафедры :))))))
АТИ:
Насчет воплей по поводу помощи родному ВУЗу...Отчасти согласен, но вообще - МАИ контора государственная, налоги я плачу. Компьютеров и свободных денег для того, чтобы покрасить стены наконец в 7-ке у меня лично нет, у компании моей видимо тоже.Вообще эти разговоры - провокация, считаю.
Ну, я никого ни на что провоцировать не хотел. В советские времена налоги тоже были, но, например, известное вам изделие 23-11/04 (оно же прототип МиГ-23) было передано фиромой Микояна родному институту в качестве учебного пособия. И таких примеров тьма. Повторюсь, тогдашние мэтры от авиации не стеснялись читать студентам лекции и лично принимать экзамены. Многие учебники и пособия написаны в стенах известных фирм авиапрома. Лабораторная база во многом тоже доставалась через промышленность. Да и с ремонтами в старые времена тоже, думаю, было не все так просто. ПРИНЦИПИАЛЬНО то, что тогда была обратная связь с «потребителями» выпускников МАИ. Учили тому, что актуально в данный момент. Студенты, приходя на практику, были гораздо лучше подготовлены к реальной работе в реальных условиях. Сейчас, сами понимаете, государство (а проще говоря, его единоличный властитель) от своей авиации практически отказалось. Лично я уверен, что если МАИ и выживет в каком-то виде, то только благодаря поддержке соответствующих заинтересованных лиц. Будь я в руководстве авиационно-космических предприятий, именно о подготовке кадров думал бы в первую голову. Это мое личное мнение, никого ни на что не провоцирую, хотите соглашайтесь, хотите нет.
PS. На той части "войны", что относится к РВСН, в МАИ очат вполне современной (по нашим меркам) технике. Я сравнивал программы с кадровыми офицерами и не нашел особых отличий в части спецаильной подготовки.
ПЗ
24.02.2009 22:15
Anytime (он же 1985-1991 каф 101 гр 04:
2 ПЗ
Суров ты, братец:-)))) Ни-и-изя и все тут:-))) Давай-ка непонятки устранять. Только конструктивно, без "плача Ярославны по летучему голландцу" (с) - твое.
Замечание с самого начала - ты когда пишешь, четче формулируй. Я тогда твой пост принял за прямой наезд в смысле "а ты в танке горел?!". Написал бы, что речь об организации идет, все было бы понятно. А то некоторых затейников из ВЛКСМ напомнило.
По существу - что ты конкретно понимаешь под пп-ми аэрокосмического профиля?
Насколько я понял АТИ (АТИ, поправь, если неправ, чтоб разговоров со стороны о затыкании рта небыло) - он в коммерческой компании. Ну и как ты мыслишь поддержку гос. орг. коммерческой? Я - только через безукоснительное соблюдение налогового законодательства. Иначе можно прийти к поддержке комм. структурой Армии, МВД и проч. Со всеми вытекающими. Плачевными, увы.
Если ты под этими "профильными предприятиями" понимаешь другие гос. предприятия (ОАК, скажем) - тогда другой разговор. Только учитывай их нынешнее состояние, далекое от идеального. Здесь, на мой взгляд, проблема в следующем - "деньги утром, стулья вечером", т.е. вкладывать и весьма немало надо сейчас, а выход будет лет через десять (условно беру 5 лет учебы плюс 5 лет практики). Может ли ОАК себе это позволить - сомневаюсь. Значит что - да, прямое гос. финансирование.
Сорри за дубль, упустил ваш пост. Куда уж четче-то?! Предприятия аэрокосмического профиля это, собсно, любая фирмА, куда выпускники МАИ [должны] устраиваются работать по специальности. Не важно, ФГУП это, ОАО или ООО. Сам устраивался и других приводил, и в приёмке послужить успел, так что не понаслышке знаю, что сейчас с квалифицированными кадрами и как их набирают. Хочу напомнить коллегам с 1-го факультета, что МАИ это не только Су-27. Это еще и вертолеты, ракетно-космическая техника, вооружение, электроспецоборудование, системы управления и проч. По космосу знаю цифру – до 80% руководящего состава – выпускники МАИ.
«Я плачу налоги». Ну и что? Вы начальник отдела ФГУП, руководитель подразделения коммерческой а/к, или еще кто – вам что, специалистов государство из кремля должно присылать? Вы сами в первую очередь должны подпрыгивать, ища квалифицированные кадры. Не хочу напоминать постыдные подробности авиакатастроф последних лет, когда бездари-недоучки на местах убивали кучу людей с молчаливого согласия «государства». Любой руководитель, который желает процветания своей фирме должен сам заботиться о квалификации своих сотрудников. МАИ это пока еще мощная школа для их подготовки. Поддерживать МАИ – прямая заинтересованность «потребителей» его продукции.
Способов достаточно. а) Договора на целевую подготовку студентов под конкретную фирму. Живые деньги для ВУЗа, возможность получить образование для талантливых целеустремленных людей и кадровая база для «заказчика». б) Привлечение кафедр МАИ к работам по конкретным темам на договорной основе. Любой ВУЗ это еще и наука. Она должна жить и развиваться. Так было всегда, даже при СССР. в) Помощь в поддержании лабораторно-стендовой базы на современном уровне. Чем сдавать отработавший мотор/прибор/узел в цветмет, подарите его институту в качестве пособия. г) Чтение лекций студентам . Без комментариев. Вам нужны умники с базовыми знаниями 1914-го года или адекватные современные специалисты, владеющие современными навыками? д) Собсно, привлечение студентов МАИ на практику и на работу. Создавайте условия, платите адекватные зарплаты.
Все, извините, кого утомил, закрываю тему дабы не мешать ветеранам общаться :))))
Anytime (он же 1985-1991 каф 101 гр 04
24.02.2009 23:27
2ПЗ
Да все нормально, не утомил ты, на личности только не переходи (как постом выше) по отношению к старшим - и все ОК. Ну, и вроде свои здесь на ты. Вне зависимости от года выпуска. Я тебя к "своим" отношу (в отличии от чучела выше, сдается мне всеж, что "Маевка" = "МАВИАТ"), а разногласия - для того и форум.
Так, по порядку. ФГУП, ОАО, ООО - расшифруй для полной ясности. В моем понимании, ФГУП = государство, а вот ОАО, ООО = "частная лавочка" (не как ругательство:-)) ) Если так, то с твоими способами в основном согласен, исключая несколько моментов.
Например, "договор на целевую подготовку" возможен в военном ВУЗе (был, например, такой Институт Военных Переводчиков, грамотные ребята, кстати). В гражданском необходимо "непротивление сторон". А как ты козеру-первокурснику это объяснишь и, главное, по его выпуску выполнять заставишь? Чтение лекций - да, но лекторам платить надо. Причем, по взрослому, а не "на общественных началах". "Платите адекватные зарплаты" - безусловно, но здесь мы приходим к вопросу о комплексном решении проблемы (утром - деньги, вечером - стулья). Да, и что значит "эта загадочная фраза" (с)-БР: "... даже при СССР"? :-)))
И, эта, мы-то помним, что МАИ - не только самоли, но и куча сопутствующих/смежных специальностей. Это ты сомнение выражал (помнишь "триммер-флаттер"?) :-))) При нас были программы по семестру на двойке , (класс - железку на 2-ом курсе увидели:-)) ), трешке (гироскоп... упсь... мама!...), четверке (заумь, блин... :-))) ), семерке (супер - железячки, "пескики":-))) ), и дай бог памяти, девятке. У ребят с других фак-ов постоянно были курсы на нашей кафедре, но об этом уже вроде бы писали. Если при тебе это все выбросили из программы - оч. жаль.
Anytime (он же 1985-1991 каф 101 гр 04)
25.02.2009 00:14
2 АТИ
Ну, у тебя вполне уважительная причина была на ВК не ходить. Хотя... там много интересного было, именно по спецухе. У нас ребята после срочной (правда, они срочную до поступления отслужили) - ходили и не морщились :-))). Упомянутый уже Генов (03), ихний староста (03 - А.З., ксати, тоже из ПВ), наш староста, еще один парень из нашей группы... может, кого и забыл. Пойми правильно - это не в критику тебе, каждый сам решал.
2 моторист
Так-то оно так, по 1-ому курсу я и сам написал, но посмотрим:-)))... А потом, я же четко сказал "пока не обоснованные подозрения". По началу хочется думать о человеке хорошо, чес-слово:-)) Просто реакция "особы" на вполне невинное замечание была... как бы сказать... "характерная".
А наши девочки были действительно ОООЧЕНЬ РАЗНЫЕ. Пример моей группы:
Первая - тип "девушка из хорошей семьи" (без негатива), оч. воспитанная.
Вторая - "характер волевой, нордический":-))) Для ответа на дурацкую шутку за словом в карман не полезет.Жила в 4 корп.
Третья - КМС по планеру
Четвертая - мастер по парашуту.
Причем глядя на "третью" и "четвертую" никогда бы не определил, кто из них прыгает, кто летает:-))))
Хорошие девочки, и относились к ним, как к Сестренкам. С большой буквы.
Old Cap
25.02.2009 02:51
2 Студент МАВИАТ:
Корона не давит? Ты с кем себя сравнил, вошь .......? Тебе до Моториста - как до Парижа кверху каком!
"Всяким левоторным матершинникам, орущим МАИ- это круто! Отвечать не буду, видать за время учебы в МАИ мозгов так и не нажили" - это ты себе написал?! Тады - ой! Тихо сам с собою...
Пацаны, точно этот "ухахатаец" решил пол сменить!
Да ни одна из наших девчат такой дури не написала бы!
Так что, или вали с форума по хорошему, или попросим админа тебя ... дезавумровать.
Всем форумом. Нормальных Маевцев!
Ну. разве что, дежрным клоуном оставить. Если нарпод не против. Хотя, ты уже всех "устал". Или "достал"? Короче. пошел ты.... на форум имени Фанатов...чего-нибудь. Чтобы не оскорблял имя "Витязей", паршивец! Недоучка с двумя образованиями, блин!
2 Anytime (он же 1985-1991 каф 101 гр 04):
а у нас даже на ВК выпускному курсу разрешали на эмблеме вместо самоля носить Змея Горыныча на левом плече - как сегодня скажут - "по приколу" - но факт! Даже великий Папа Черников, гроза С и Д, не говоря уж о Бегемоте (хоть мы Кассича так и не звали, у нас он еще до Бегемота, видать, не дорос!) - без проблем. "Дембеля". можно сказать!
асупчик
25.02.2009 06:05
Бимбом:
Задорнов всё твердит, что его в США не пускают.
Это наверное из за секретности в МАИ ?
Интересно, а на гастролях раз год в Штатах его двойник появляется?
СамСан
25.02.2009 06:22
МАИ - отстой. Вот КИИГА.
моторист
25.02.2009 08:35
Предлагаю всем успокоиться и не переходить на личности, спрятать говномёты и вообще уважать оппонентов и их мнения. Если это на самом деле мнения, а не аргументация в стиле гашековского трактирщика Паливца, у которого, как известно, на все был один ответ-"Дерьмо!".
2Студент МАВИАТ:
По поводу МАВИАТ, да, согласен, был там 96-2000, что там делается сейчас - сказать не могу. Возможно все хуже, чем в МАИ, время все меняет. Могу лишь сказать, что прошлым летом катался туда на своем новом велике, видел что много где поставили новые пластиковые окна. Приятно однако, еще если это не государственные деньги, а не за счет студентов, то вообще великолепно.
Вот тут-то, подозреваю, ждет Вас большое разочарование. Вот что нарисовано прямо на главной странице сайта МАВИАТ:
Государственное и муниципальное управление 080504
Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта 190604
Вычислительные машины, комплексы, системы и сети 230101
Программное обеспечение вычислительной техники и автоматизированных систем 230105
Менеджмент 080501
Производство летательных аппаратов 160203 (самолетостроение)
Автоматизация технологических процессов и производств 220301
Формы обучения - очная/дневная
Стоимость - от 25000 до 30000 руб./академ-год, есть бесплатные места (Обучение на бюджетной и коммерческой основе)
Как видите, обучение частично (вопрос-каковы пропорции?) платное. Плата, конечно, поскромнее уровня платного обучения в МАИ, но тоже совсем не символическая. При этом всего одна чисто авиационная специальность из семи. И к тому же, подозреваю, что запросто обнаружите внутри (как раз там, где появились пластиковые окна :-))-либо кабинеты руксостава, либо каких-нибудь арендаторов. ИМХО.
моторист
25.02.2009 09:08
2 1-й факультет 1988 - гр.01- 606:
Кирпичи - все были одинаковые- лежат сейчас передо мной -1983, 1984, 1985- серые.
Знак Ударник - красный с золотым и только отряд Москва -85 носил красный кирпич с
ромашкой.
Ну так это много после. Мои "шпалы"-1978, 79, 80. Сегодня как раз поеду на Чкаловскую, они там у матери в квартире лежат вместе со всем остальным-если не засклерозит-посмотрю. Но там как раз кирпичики были разноцветные, каждый год сочетание менялось, что и породило процитированную мною вывеску. А потом, видать, с краской стало плохо :-)
2 асупчик:
Задорнов-дешевое трепло и плагиатор бессовестный. Причем "колеблется вместе с генеральной линией"(с). Ничего общего, кстати, с бывшим министром финансов не имеет, кроме фамилии. А то тут еще папу его кто-нибудь вспомнит, писателя ("Капитан Невельской", "Первое открытие" и прочее про Дальний Восток).
2 Anytime (он же 1985-1991 каф 101 гр 04:
2ПЗ
По поводу целевого обучения-так во времена соввласти это практиковалось-были студенты, учившиеся по направлениям от предприятий. Предприятия даже стипендии платили им. У нас в группе была одна такая дама-попала к нам на 4 курсе, выйдя из декретной академки. Правда, насчет учебы у нее было ну так туго, что даже объяснить трудно. Это без антифеминизма-ибо были и девушки, вполне соображавшие головой. Даже после декретов.
Что касается охвата специальностей по другим факультетам-у нас были курсы:
-по двигателям-2 семестра, с большим объёмом теории ГТД, с лабораторками на газовочных стендах 2-го корпуса ("двойка"-вот уж лабиринты так лабиринты!);
-приборное оборудование и САУ-2 семестра;
-БРЭО-1 семестр;
-7 ф-т-было, но уже не помню, сколько (:-), "механические системы ЛА". Калибр только не указали :-))))
-по 9 ф-ту-ДМ (о великий и ужасный Бонч-Осмоловский!)-2 семестра с курсовым (мы подрядились работать в СКБ этой кафедры, проектировали рулевые машинки для беспилотников, и нам это засчитали за курсач и второй экзамен по курсу ДМ)
-и даже 5 ф-т нам достался, два семестра (но с одним экзаменом) нам долбили ОПУП (организация производства и управления предприятием).
Это самое крупное, что помнится. Так что "смежные специальности" нам заливали в изрядных объемах, часто превышающих "ознакомительные".
Что же до передачи материальных объектов (они же ценности) институту от предприятий и фирм-у меня есть большое подозрение, что сделать это при действующем законодательстве непросто. Еще и пошлинами обложат, так что окажется проще как раз в металлолом сдать. Нет государственной политики, нет и "обратной связи". Это, согласен, главная проблема.
АТИ
25.02.2009 09:28
2СамСан:
Почему-то не верится, что Вы вообще что-либо заканчивали, а если и КИИГА, то не позорьте свой ВУЗ дебильными высказываниями.
ALOKS
25.02.2009 09:30
моторист:
2 АТИ:
А потом на "войне" заставляли всю геральдику ССОшную отпарывать, разрешали только маёвскую эмблему на рукаве. Некоторые пришивали заплату во всю спину на зимнее время, чтобы не смывать картины и названия отрядов. А летом снова пришивали все нашивки зональных отрядов, эмблемы отрядов и факультетов, вешали "шпалы" (каждый год состоявшие из разных "кирпичей"-то "красным по силикатному", то наоборот, то "красным по красному" и пр.). Ветераны движения были практически сплошь покрыты этими украшениями. Уж не помню кого подкалывали-типа, если еще раз в ССО поедешь, надпись держаться не будет-потому что придется ее на ботинках трафаретить, на куртке уже негде.
24/02/2009 [18:40:46]
Ну вообще-то у нас почти все имели два комплекта курточек. Одна ССО-шная, как положено, с самолетом на спине, вся в эмблемах и значках, а вторая для "войны". Там да, только щит и курсовые "шпалы" над ним. Ну и звезды для взводных и "замков". Так что насчет отпарывать символиуку - это не актуально.
1-й факультет 1988 - гр.01- 606
25.02.2009 09:46
2 ПЗ
Извините, но первый раз сталкиваюсь с "призывом" в ПЗ!
Не знаю, когда Вас призывали, но в наше время это было не-
возможно и в ПЗ служили только 2 типажа - "сынки" и инженеры-
офицеры с большим опытом эксплуатации.
Да теперь я очень блатной - друзей полно в руководстве КБ и
авиакомпаний - учился я с ними или работал и старался не под-
водить и не подставлять!
моторист
25.02.2009 09:47
2 ALOKS:
Наше время - время дефицитов всего и вся. А я еще и одежду носил и ношу большого размера и главное-роста 6. Так что приходилось изворачиваться. А сейчас все скачут на "войне" в мобуте. Так что все эти ходы в прошлом.
Anytime (он же 1985-1991 каф 101 гр 04)
25.02.2009 15:23
2 Old Cap
А говорят еще, что, мол раньше было больше порядку:-))) Врут, поди... Нет, мы форму одежды не хулиганили, правда не потому, что желания небыло. А Бегемот - так это ж "аффективно" :-))), уважительно. Если по честному - он по нынешним стандартам даже на "в меру упитанного" не потянул бы.
2 моторист
О "целевом" слышал, но не видел. Да и не убежден в эффективности. Я - за более радикальное решение. Ты ведь сам писал, цитирую:
ИМХО главная беда и источник проблем МАИ-отсутствие реального получателя "продукции" института. А процесс, не имеющий реальной цели, к сожалению, обречен. :-(
С лирикой выше в том посте - не согласен, хотя пример до безобразия жизненный, сам похожее наблюдал. Так вот, на мой взгляд, чтобы был "получатель", нужна осмысленная деятельность и условия позволяющие "получателю" выпендриваться "этого возму - этого не возьму". Что тянет за собой другое условие - те, кого "получатель" взял, имеют оч. комфортные условия (не только зарплата, но социалка+, жилье, транспорт, т.д.). Перенося этот мой поток сознания на действительность, получаем вопрос сурьезных вложений с очень медленной отдачей (десятилетия). Вопрос, безусловно, решаемый, но на государственном уровне, а не за счет "инициативы снизу" и частных компаний. Прошу простить, если немного путано.
Ну, по семерке я тоже ничего не помню:-))) За то помню, что читал Егер-сын. Мы сначала настороженно отнеслись, а выяснилось, что оч. толковый мужик и преподавать умел. Забавно было, когда на ихних лабах один наш боец попытался рембу изобразить, схватив ствольную часть непомню-чего из под носа непомню-какого-веромаха:-))) Преп так ласково на него посмотрел и задал невинный вопрос, догадывается ли ремб о нагрузке, сдающейся при работе девайсом на конструкцию. Ну и что помимо предмета в руках рембы есть еще пара-тройка узлов, условно не показанных, но без которых работать не будет. Эх, так постигалась Истина:-)))) А по пятерке - правильно, тоже было, забыл я.
2 АТИ
А картинки МиГ-о-дактеля у тебя не осталось? Что-то это смутно мне напоминает:-))))
Anytime (он же 1985-1991 каф 101 гр 04)
25.02.2009 16:25
2 Old Cap
Хотел спросить, но забыл:-))) Ты, если я правильно понял, на "Энергии" какое-то время работал? Если да - Сергей Горюнов и Дима Волченков, самолетчики, выпуск - конец 70-х, не встречались?
Папа Карло 1ф - 75гв
25.02.2009 16:41
ALOKS:
Ну вообще-то у нас почти все имели два комплекта курточек.
С грустью - простите, но из студентов - стоял у истоков. К сожалению калибр людей
возглавлявших проект не соответствовал масштабу проекта. Сейчас понимаю это еще
лучш, чем в 83-м году.