То ПЗ:Очень давно дело было. Летел в Пермь по соседству с большим дядей, с пермских моторов, он поведал что коллеги с Пратт-Уитни уже создали сп с перскими моторами, купили серьёзный пакет акций и стали диктовать уже свои условия, а они были следующие - никаких перспективных разработок( только обсасывать ПС-90) И СОХРАНЯТЬ МОЩНОСТИ ПРЕДРИЯТИЯ КАК РЕМОНТНОГО ЗАВОДА для авиадвигателей семейства 737 тк дяди из-за океана сделали всё возможное чтобы не было у русских вс средней и малой дальности для га . Правда это было лет 10 назад. С увАжением.
ПЗ
29.03.2009 21:30
Их (дядей) позиция понятна и логична. Не понятна позиция наших :-((((
Anytime
30.03.2009 11:18
2 ПЗ
Позиция простая. В двух словах - надо развиваться, а не вздыхать по поводу "...ах, как у нас хорошо было, ах, как они нас, падлы, кинули!..."
Где ты нашел взаимоисключающие понятия? ССЖ что, по твоему, "китайское г-но" (с)-твое? Да, самолетка, может, могла бы выйти и лучше. Да, у меня есть непонятки по ее компановке и емкости (а у других, вероятно, и по другим моментам). Но это первый гражданский пепелац, спроектированный по современным технологиям. Здесь не само "железо" важно, а выработка системы проектирования, постройки и сопровождения ВС. В Союзе просто небыло такой системы, и не могло быть по причине ненадобности. Повторю раз в десятый - ССЖ, ПМСМ, это твой путь II. В любом случае сегодня ничего более перспективного у нас нет (если есть - примеры приводи).
Но если на нем остановиться (не пытаться создать у себя же подобные технологии - см. стапель, FBW, CMQ...), то развития тоже не будет. Т.е. надо смотреть, что в ССЖ есть хорошего, творчески внедрять на своих предприятиях и пытаться улучшить. Тогда - будет толк.
Про а/к. ПЗ, ты как хочешь к моим словам относись, но а/к (гос. или ком. пофиг) НЕ ОБЯЗАНЫ "внедрять", "загружать", "оплачивать"... В другую сторону это должно идти - ОАК (как реинкарнация МАП-а) должно этим заниматься. Не а/к должна бегать за Ту/Ил "требуя качества", а Ту/Ил - за а/к, доказывая (без патриотических лозунгов), что их продукция лучше и работать с ней легче. Иначе - те же грабли, что и с 91г.
Далее, ПЗ, не сочти за умничание, но ты заметил, что ты в основном говоришь в прошедшем времени? "Было", "умерло" ... Прошедшее забывать нельзя, но необходимо развитие. А "плачем Ярославны" и "патриотической гордостью" здесь не поможешь. Давай-ка лучше будущем временем озаботимся, лады?
Anytime
30.03.2009 14:34
2 Спойлер
Про позицию Пратта все понятно, единственное, что удивляет - ихние движки на 737 стояли только на -100, -200 и -200ADV. Небезизвестный JT8D. Что это за счастье - пускай двушники рассказывают (Old Cap?...). Так как, ПМСМ, мы это давно уже прошли (но здесь опять вопрос к двушникам). Ес-сно, нам такая заманчивая перспектива ни нахрен не сдалась. Но у нас самих-то голова должна быть на плечах, или где?:-)ССЖ - по другому, там много "мелких фичей", которые мы никогда не делали.
Old Cap
30.03.2009 15:38
2 ПЗ:
В наши дни - т.е. в 2008г?
И как там сейчас? Говорят, гостиницы в основном в разрухе. Со снабжением тож какие-то трудности. Так и есть, или что?
Поскольку во второй половине восьмидесятых пложадка была достаточно обжитая, можно сказать - уютная. С нормальными магазинами. Единственной "черной дырой" был т.н. "бухенвальд" - территория в/ч справа на въезде на площадку. Ибо там обитал Великий и Ужасный Стройбат - и этим сказано всё! Но, надо отметить, что нам он не мешал никак, поскольку комендантская служба работала. И, судя по отсутствию конфликтов, хорошо работала.
спойлер интерцепторов
30.03.2009 20:51
To Anytime: Трудно очень спрогнозировать в данной ситуации какой он будет ssj. Поскольку на ветке маёвской никто из этого народу не засветился( несмотря на твои и мои просьбы) думаю, что нашего люду в ГСС мало. Знаю , что там много студентов работает или сразу после выпуска , но чего там нет - так это опыта и школы конструирования , эксплуатации и производства ВС для ГА . Ну посмотрим , в декабре месяце первый дОлжен в АФЛ прийти , если у велосипеда цепь слетать не будет, конечно. Не могу не вспомнить профессора Склянского( каф...- динамика полёта) и его крылатое про пионеров:" Посчитали на бумаге да забыли про овраги." С уважением.
В.А.К.
30.03.2009 22:40
спойлер интерцепторов, народу нашего на ГСС не так уж и мало. Видел.
самоделкин2
31.03.2009 01:32
Предлагаю студентов МАИ и МГТУ им Баумана сократить, лучших оставить и обьединить их
с МГТУ им Баумана.Или просто с МГТУ( гражданской авиации).
МАИ сгорел.
http://top.rbc.ru/incidents/31 ...
моторист
31.03.2009 10:06
2 спойлер интерцепторов:
Коллега, снова путаете-Склянский Ф.И. всю жизнь проработал на 101-й.
Блин, первый корпус снесли, второй сгорел-от исторической части института ничего не осталось. А дочь говорит, что вроде все их документы погорели- в том числе и зачетки, какого-то фига лежавшие в деканате... Как будут восстанавливать-ХЗ. :-((( И как вообще 2 ф-т будет теперь функционировать?
моторист
31.03.2009 10:38
Вот крайние новости с полей. Ребенок написал в асе:
"из всего корпуса не сгорел деканат и кафе. центральная часть просто выгорела а всё что сзади полностью сгорело и обрушилось."
Хоть деканат с документами уцелел. Хотя это слабое утешение. Материальная база факультета, похоже, уничтожена. Даже если и восстановят и натащат новой техники, уникальные старые движки пострадали.
Anytime
31.03.2009 12:00
2 ALOKS
А может, его просто... того?... В смысле, на принудительное лечение?...
2 ALL
Напомните, пожалуйста, деканат и кафе во 2корп. - торцевая чать здания ближе к 7корп? Наиболее удаленная от "гидропроекта"?
Капитан Огонь
31.03.2009 12:07
2Anytime:
Ага, деканат на 2м этаже вроде.
Недалеко от перехода в 7 корп., если память не изменяет.
038
31.03.2009 12:48
В МАТИ тоже был пожар, лет десять назад. Сгорел ангар военной кафедры. На его месте теперь офисы, банк какой-то.
спойлер интерцепторов
31.03.2009 13:13
То моторист: Коллега, настаивать на своём мнении не буду( ведь амнезия - непростая штука...), но держу в руках книгу ФИ Склянского с его автографом " Динамика полёта тяжёлого реактивного самолёта " . Книжка толковая, много раз к ней обращался. С уважением.
Anytime
31.03.2009 13:25
2 Спойлер
Прав моторист, Филя, с Мальчевским на пару, у нас лабы принимали. Вот его-то я хорошо помню:-) "Т-щ студент, вы здесь не девушку на рюмку чая приглашаете, а пытаетесь объяснить грандиозное преимущество навески РН на три точки...":-))) Это к взаимоотношению сопромата и технологии...
ALOKS
31.03.2009 14:49
спойлер интерцепторов:
То моторист: Коллега, настаивать на своём мнении не буду( ведь амнезия - непростая штука...), но держу в руках книгу ФИ Склянского с его автографом " Динамика полёта тяжёлого реактивного самолёта " . Книжка толковая, много раз к ней обращался. С уважением.
31/03/2009 [13:13:59]
Хорошая книжка. А у меня, кстати, рукопись этой книги хранится. Со всем, что в книжку не вошло. Презентованная Феликсом Иосифовичем.
Наша ветка открыта! Да и МАИ ЖИВ, продолжаем разговор...
спойлер интерцепторов
01.04.2009 11:15
МАИ ЖИВ, продолжаем разговор...
MAX
01.04.2009 12:38
спойлер интерцепторов:
МАИ ЖИВ
Подгорел чуть-чуть, а так - живой!
Voron-24
01.04.2009 16:42
Да, товарищи, только вчера лицезрел последствия пожара.
ИМХО:
Ну оно и не удивительно. И не только 2ой корпус в таком состоянии, многие спокойно могут сгареть как спички с таким же успехом. Институт берется размещать у себя на территории под тем или иным видом различные производственные и пр. коммерческие фирмы. Которые вообще плюют на любые техники безопасности. Потребительское отношение блин.
А корпус очень жалко. У нас как-раз должен был начаться второй семестр лабораторных работ по двигателям, как-раз заканчивали ремонт некоторых установок. :( значит не доведется нам этого увидеть( чем дальше тем больше учимся на бумаге. Разруха, а то что еще не сломалось - сгорело, а то что не сгорело - комиссия включать запретила (как например Сверхзвуковую Аэродинамическую Трубу в нашем 4ом корпусе).
ОФФ ТОП:
Написал штук 30 писем, в разные авиакомпании и фирмы. Ответ пришел только из ВИМ-АВИА о том, что вакансий нет.
Далее вопрос, может кто поможет:
Возможно ли одновременно с учебой в МАИ, получать средне-специальное образование в летном училище? Если нет, то если кто знает, как туда попасть после окончания ВУЗа и на каких условиях, сколько обучаться и пр.
Заранее спасибо :)
спойлер интерцепторов
01.04.2009 17:28
То Voron-24:Если так серьёзно задумался о лётной работе в ГА то начинать надо с прохождения ВЛЭК ( медкомиссии ) Процедура эта платная. Если нормально пройдёшь нодо ехать в Сасовское училище . ВЛЭК рекомендую проходить в Центральной больнице ГА на Иваньковском шоссе( его решение никто в России оспорить не может) Это будет первая ступенечка к НЕБУ. С уважением.
ПЗ
01.04.2009 22:14
Anytime:
Где ты нашел взаимоисключающие понятия? ССЖ что, по твоему, "китайское г-но" (с)-твое?
Еще раз:
Один путь - ВНЕДРЕНИЕ передовых достижений в собственное производство.
Второй путь - ЗАКУПКА готовой товарной продукции и использование ее как есть.
Что в ССЖ внедрено в наше производство? Назовите мне завод в россии, который наладил лицензионное или еще какое изготовление, скажем, БЦВМ с суперджета? Или двигателя (не СБОРКУ, а ПРОИЗВОДСТВО, подчеркиваю!). Или тех же стапелей по аналогии с импортными? Или ЖК-экранов в кабине? Или многокоординатных обрабатывающих центров с программным управлением? Или самого программного обеспечения уровня WindChill, ProE, AutoCad и т.д?
Что нашего в ССЖ?! Ну скрутили его крестовой отверткой из готовых агрегатов, и что? От того, что в Калининграде так же скручивали BMW, Жигули стали лучше?!
ПЗ
01.04.2009 22:15
Anytime
но а/к (гос. или ком. пофиг) НЕ ОБЯЗАНЫ "внедрять", "загружать", "оплачивать"... В другую сторону это должно идти - ОАК
От те раз. А разработку А-380 тоже авиакомпании не оплачивали? Ну тогда раскройте тему, может я чего не понимаю. Лично я ОАК перевожу на русский как МММ. У нас, в отличие от Франции, диктат производителя был всегда - что при царях, что при большевиках, что при дерьмократах. Изживать его надо, но рубить под корень - не выход. С дуру-то можно и *** сломать.
Давай-ка лучше будущем временем озаботимся, лады?
Лады. Предлагаю начать с зарплаты. Желательно с моей :-)
Old Cap:
В наши дни - т.е. в 2008г?
И как там сейчас? Говорят, гостиницы в основном в разрухе. Со снабжением тож какие-то трудности. Так и есть, или что?
В 2006-м. Трудностей сейчас как раз никаких не стало :-) Живи и радуйся. Но 113-я практически мертва, акценты сместились на другие площадки. Я жил на двойке. Свои воспоминания о той поездке частично приводил на военпредской ветке, но интереса не было и я на это забил. Фотки сегодняшнего байкодрома можете глянуть на www buran ru
Voron-24
01.04.2009 23:20
спойлер интерцепторов:
Спасибо большое за ответ :) еще пара вопросов, если можно:
1) Возможно ли пройти ВЛЭК, если уже есть на руках военный билет? Категория годности В, не служил, ограничено годен к военной службе. Но думаю что саму комиссию осилю.
2) Я не в коем случае не собираюсь бросать МАИ. После института, на каких условиях можно попасть в училище?
3) А есть ли училища по-ближе?
Спасибо! :)
Old Cap
01.04.2009 23:28
2 All
Привет, ребята! Ожила ветка, это радует. Внял Admin нашим просьбам!
Сгорел родной корпус, обидно до ... сами понимаете. Придется теперь, если уж учить двушников настоящим образом, то - гонять их на ЦИАМовские площадки. Далеко и долго ехать, понятное дело, особенно на подмосковную - но! - база там, безусловно, не на один порядок посвыше, чем была во втором корпусе. Ну а уж если не найдется какого-нить старенького несекретного движка для лабораторок - эт будет позор на всю авиапромышленность! Да и в рабочих испытаниях далеко не всегда идут закрытые изделия, достаточно много обычных доработок/дводок и пр.
И частный банк «СДМ-БАНК» (ОАО) их наверное . Все государственные деньги МАИ прокручиваются чарез этот банк. Студенты стонут. Степендию по карточкам и ту не регулярно получают. Странно вообще то. Шапка горит?
Old Cap
01.04.2009 23:44
2 Anytime:
Пробую повторить трижды пропавшее послание:
Понимаешь, дружище, много "мелких фичей" было изобретено и даже дошло до "железа" на этапе НИОКР. Давным-давно. А потом легло под сукно. Практически - навсегда. Потом кто-то где-то как-то "спионерил", купил, "достал, - и, ежели истче внедрил в серию - нате, здрасьте, новый супер-пупер двигатель. А скока и, главное, где пролежал проект - то тема отдельная.
Культура массового производства - тонкая штука. А кому и что выгодно - "иещеболее!"
И еще деталь - ставить "рогатки" на пути продвинутых разработок - национальная забава. Также, как чечетка на граблях! Пример - пжалста, доведенный Д30КП Бурлак. Может дать вторую жизнь 76-м Ил-ам. А кому оно надо?! То-то!
По вашей, самолетной теме - вспомните М50. Памятник раз....ству, ибо знаменитый В-1 (спустя почти 25 лет!) разрабатывался в "пику" безвременно ушедшему в историю экспонату.
Что уж там говорить о гражданских машинах.
Маевец
02.04.2009 00:11
2Шапка, я просто скопировал ссыль с маевского форума и не более. Я к этому лично не причастен.
Прочнист
02.04.2009 00:43
Моторист, ты где?
Прояснил бы по второму корпусу, что там было и сгорело. От посещения второго фака остались воспоминания лаборатории "Обработки металлов резанием". Посадка тугая, с натягом и скольжением. Сплошная эротика. Помню где то в подвалах движки показывали. Очень шумно было. Но главная достопримечательность 2 корпуса была столовая, вход против 7 корпуса. Хлеб, горчица, соль на столах всегда и даром. Намазываешь чёрный хлеб горчичкой, посыпаешь солью и сверху ещё кусок. И таких бутербродов штук пять. ДАРОМ. На обед ни времени ни денег небыло.
спойлер интерцепторов
02.04.2009 02:47
To Voron-24: На ЦВЛЭК сразу со всеми документами идите к председателю, если Вы имеете шансы получить годность к лётной работе то она выпишет Вам направление на комиссию, оплачиваете ВЛЭК( НО НЕ РАНЬШЕ ). Проходите ВЛЭК , получаете "хлебную карточку" т.е. медсправку с волшебными словами "годен к лётной работе без ограничений". Далее ближайшее к нам лётное училище Сасово - Рязанской губернии. Надо туда ехать на приём к начальнику училища...ну ладно это потом расскажу. А сейчас главное - ВЛЭК.Удачи! С уважением.
моторист
02.04.2009 09:41
2 Прочнист:
"Да здесь, здесь я, на трибуне..."(с). Сам я там не был, дочь учится на 2 ф-те, рассказывала. Фотографий полно на ВКонтакте.ру.
Дочка говорит, что деканат и кое-что еще в 4-х этажной части "двойки" хоть и уцелели, но все в копоти. 1 и 2-й этажи в этой половине изнутри выгорели. Подвалы с находящимися в них лабораториями целы. Вчера кинули клич-типа, кто доброволец, может приходить помогать разбирать нутро уцелевших фрагментов. Девчонки отмывали деканат. Дочь говорит, что вид там такой, будто все горизонтальные поверхности оклеены копиркой-копоть. Судя по фотографиям, часть корпуса можно сохранить, а двухэтажный кусок, который со стороны сачка, похоже, снесут. Как и кусок 4-этажной, который смотрит на ГАК. Беда старых построек-при кирпичных стенах-деревянные перекрытия.
Второй корпус поражал воображение запутанной планировкой, этажи "полуторные" (коридоры сдвинуты на "полшага" по высоте).Я такие лабиринты наблюдал только еще в одном месте-в старом корпусе Полиграфического института, у меня там подружка училась-тоже такое же здание. Может, по одному проекту строили. А уж в подвалах, где боксы газовочные-вообще без проводника заблудиться на раз. Войдешь у сачка, а выйти можешь у пятёрки.
моторист
02.04.2009 12:09
"В анамнезе:
DS: хроническая флудерастия. Ремиссии редки и непродолжительны, обострения с течением времени приобретают все более тяжкие формы"
Old Cap
02.04.2009 12:29
Мда, бывет... Хуже, но - реже.
Да плюс еще своеобразный такой психомазохизм. Видать, когда от нормального общения устает. На раз. От одного нормально сказанного предложения. О пилотажных группах, на ветке "Зачем нужны пилотажные группы"
Да, пардон, я ж запамятовал - он ить у нас "Фанат Русских Витязей"!
Anytime
02.04.2009 12:37
test
Anytime
02.04.2009 12:38
2 Old Cap
ЕМНИП, М-50 погорел как раз на "твоей теме":-) + :-(. Это не к тому, что, мол, моторы вааще делать не умеем (умеем, Як-141, МиГ-29ОВТ...). Просто если уж Союз не смог вытянуть все вместе (гражданка + вояки) - нынешним куда уж там... Потому и считаю, что гражданка должна по максимуму самофинансироваться, а гос-во пущай более важными делами занимается (ВПК). Причем, чтобы гражданка "самофинансировалась", надо еще бабла в нее впихивать лет 20 и не допускать косяков. Реализуемо, при наличии воли.
А сама самолетка (М-50) - эх... Сначала дуреешь от ее внешнего вида, потом от внутренностей - учитывая год создания.
То, что "под сукно" - это в принципе (при однозначном подтверждении фактов, ес-сно) является преступлением. Не только экономическим, но и уголовным, т.к. процесс "спионеривания" здоровья людям не улучшает. Иногда - до абсолюта:-(. Но у нас же счаз "строительство равитОго цивилизованно-демократического обьсчества" итить его...:-(
С массовым производством - согласен, но надо трепыхаться и пытаться улучшить. Иначе вилы, не только в самолетостроении. АК ведь делаем? ОК, технология на -дцать порядков проще, но принципиально - можем ведь?
Anytime
02.04.2009 12:40
2 ПЗ
О, конструктив пошел! Адабрямс! Только чой эта с твоей зарплаты начинать нада?!... Ишь, молодежь пошла, умных слов нахваталась - "зарплата"... "с него начинать"... А я?!?!.. А мы?!?!.. Не, начнем с моей, далее - в порядке очередности. Вот.
Кстати, кроме смеха, вопросик тот еще. Весьма влияющий на возрождение / умирание. Т.к. "кадры решают все" (с)-ИВС - золотые слова. Причем не только зарплата, а куча сопутствующих вещей. Но пока предлагаю ограничиться техникой.
Так, теперь по делу. ПЗ, на всякий случай еще раз уточни - в твоем понимании ССЖ является "отверточной сборкой"? Пусть народ с ГСС (если читают) поправит, но по крайней мере по планеру - ты глубоко заблуждаешся.
Второй момент (речь, ес-сно, о внедрении) - вся программа ССЖ дает доступ к тем самым "мелким фичам" (лень перечислять). На весьма глубоком, детальном уровне. Конечно, необходимо пытаться создавать это и у себя. Непреодолимых препядствий этому не вижу. Почему не создают - не ко мне вопрос, но на создание современной оснастки и комплектухи ПМСМ имеет смысл выделять средства. Это послужит не только ССЖ, но и последующим проектам. А вот Ту/Ил (помнишь, с чего начали спор?) - только сожрут эти средства, не дав ничего нового и полезного.
Anytime
02.04.2009 12:41
2 ПЗ
Далее ты много разных посылок в одном абзатце заложил:-):
а) Я никогда ничего не говорил об оплате разработки А380 (иначе - пример в студию). Судя по всему ты на этот счет распологаешь каким-то Сокровенным Знанием. Ну так, будь добр, поделись им:-))), не дай дурой помереть. Ну и А350/787 до кучи добавь, тож интересно.
б) По твоему, ОАК = МММ? Т.е. ты распологаешь неопровержимыми доказательствами финансово-экономических преступлений этой организации? Ну так хрен ты на форуме это пишешь, скорее к прокурору! Извини за резкость, что у них там не все шоколадно - догадываюсь, но попрежнему глубоко убежден, что иного пути (кроме объединения наших гражданских самолетостроителей) - просто нет и быть в настоящих условиях не может.
в) Учитывая пункты а) и б) - будь добр, увяжи это с "диктатом производителей". Ей-богу, просто не въехал в твою мысль.
Old Cap
02.04.2009 17:27
2 Anytime:
Ну что тебе ответить, кроме знаменитого Суховского "Эт точно!"
Anytime
03.04.2009 14:37
test #2
Anytime
03.04.2009 14:47
2 Old Cap
Понимаешь, у меня наверное подсознательное желание, чтобы кто-нить взял да и аргументированно опроверг это все... Дескать, так и так, есть более простые и дешевые варианты, работа по ним ведется, лет через пять все будет тип топ... Блин, за сороковник уже, а все в сказки хочется верить:-) + :-(... В общем, нехрен скулить, надо работать - тогда хоть у детей шанс будет (это я себе, хорошему, в основном).
2 Спойлер
Да вроде работает ветка, у меня правда 20-ая страница не открывается.
ПЗ
03.04.2009 21:36
В скахзки хочется верить всем. Но реально нам, 90% выпускников МАИ, кто еще сохранил отношение к профилю ВУЗа, приходится жить на тот двадцатник, от которого там выше шкед нос воротил. Вот вам и ответ на все "почему" :-(
Anytime:
ПЗ, на всякий случай еще раз уточни - в твоем понимании ССЖ является "отверточной сборкой"? Пусть народ с ГСС (если читают) поправит
Я потерял к нему интерес, когда кто-то опубликовал перечень соисполнителей. Всё. Там нет предмета для данной ветки. Практически нуль :-(
ПЗ
03.04.2009 21:39
Сорри, не хочет целиком пост заглатывать....
А вот Ту/Ил (помнишь, с чего начали спор?) - только сожрут эти средства
Какие средства они сожрут? Вы мне напоминаете тех чокнутых бабулек, одуревших в начале 90-х от нахлынувшего объема новой информации. "Вынести из кремлевской стены Пупкина!", "Переименовать улицу Ленина в улицу Романова!"... Дурдом. Производства этих Ту\Ил итак уже в общем, нет. И где сэкономленные деньги? Вам вернули налоги? Повысили зарплату? Мне - нет. И не повысят, если вместо Ту\Ил в Воронеже, Ульяновске или еще где, вместо сборочных цехов таможенные склады откроют, а вместо "Знамени Труда" будет (или уже есть)очередной гипермаркет.
ПЗ
03.04.2009 21:40
Лично я плачу и готов платить. Да, они не идеальны, но зато свои, в них часть нас, часть нашей истории, культуры, наших триумфов и трагедий. Они такие же как мы сами - чуток косорылые, чуток небритые, в валенках на босу ногу и ушанке с одним ухом. Мне плевать на это государство и даже на эту страну (как географический кусок суши) с ее враждебным климатом. Но мне повезло - я видел живьем Мрию, Руслан, Ту-144, Ту-160, я на себе испытал дрожь земли, когда моторы Глушко оторвали от земли Королёвскую семерку, видел четырехкамерное сердце "Энергии" и натурный макет "Бурана" у 254-ки. И я знаю, чего стоило моимпредшественником создать все это, пусть и не самое эффективное в мире. Цена не просто велика, она колоссальна. И не долларами плачена, а жизнями - костями человечьими. Теперь вместо сверхзвукового лайнера мне предлагают писать счастливым кипятком от кое-как скрученных шведской отверткой французского мотора и немецкого компутера. В чем же дело? Коль скоро мы всю жизнь делали такие неэффективные самолеты, может мы и сами того... неэффективные? Все ведь давно подсчитано. Бизнес-план, окупаемость, инвестиции... Может, хватить вкладывать ценные ресурсы в такую неэффективную популяцию? Иностранный знаете? Тогда ознакомьтесь с правилами поведения в газунгвагене и распишитесь в акте оптимизации против своей фамилии. И постарайтесь не пугать своими стонами редких птиц! Насчет ОАК и прочих виртуальных контор я в другой раз выскажусь. Будем надеяться, родная трешка за это время не сгорит. На моей памяти уже трижды горела..
Anytime
06.04.2009 01:56
2 ПЗ
Что-то тебя опять на митинг потянуло:-(... Эмоций через край, информации / конструктива ноль. Так не пойдет, крайний раз отвечаю на подобное.
Ты там чуть выше несколько сильных тезисов выдвигал - финансирование новых разработок А и Б авиакомпаниями, планер ССЖ = "отверточная сборка", "диктат производителя" как наше эксклюзивное ноу-хау. Я попросил обосновать, в ответ получил скулеж о "газенвагене". Эффективность / неэффективность советской гражданской авиатехники в условиях Союза и нынешних, будь добр, оставь пока в стороне.
vladimir pashuk
06.04.2009 01:59
9-го Мая Ми-24 в собачьих упряжках в коллону по 4 по Красной площади
Old Cap
07.04.2009 17:52
2 vladimir pashuk:
Шутить изволите?! Ну - ну!
2 Anytime:
Знаешь, дружище, а вот я солидарен с ПЗ полностью в отношении "они не идеальны, но зато свои, в них часть нас, часть нашей истории, культуры, наших триумфов и трагедий. Они такие же как мы сами - чуток косорылые, чуток небритые, в валенках на босу ногу и ушанке с одним ухом".
Я тоже видел живьем Мрию, Руслан, Ту-144, Ту-160 (на первых двух даже полетать удалось),
слышал не раз и не два рокот космодрома (который иногда таки снится по ночам, вопреки популярной некогда песне!). На Буране своими руками прошел каждый элемент теплозащиты и "усаживал" его на спину Мрии.
И отлично помню реакцию всего мира на эти машины. Это был самый настоящий шок!
Вот потому то, как говорил Верещагин - за державу обидно!
Anytime
07.04.2009 19:57
2 Old Cap
Я Ту-160 и ракетную технику не видел. Остальное - да. Около 3.5мин посадки Бурана по Времени были засняты на кассету ххх и бережно хранилось до развода. Чем гордиться - да, есть. Причем, в ГА - тоже вполне себе пепелацы были, от Ту-114 (к нему у меня особое чуЙство) до Ил-86. Но, дружище, ГА агрегаты - они ТОЛЬКО под Союз. Смотрел ссылку на пост "Эх-ма", я там чуть выше давал? Он просто кратко и верно все обрисовал, у меня так хорошо вряд ли получится.
Ни в коем случае не хочу сказать, что надо взять все и забыть - историю забывать нельзя. Проблема в том, что сейчас и в обозримом будущем это нам мало чего даст (опять, исключительно о ГА).
А варианты развития - ПЗ, как я его понял (пусть поправляет, если не так, но без митингов) считает, что можно продолжать производить по 30 пепелацев в год и будет все шоколадно. Я считаю, если по этому пути пойдем, в очередной раз гос-во надарвется. ПМСМ надо брать пример с А, которых в 70-х никто в серьез, несмотря на туеву хучу традиций, не воспринимал. Т.е. ССЖ и ОАК. Ес-сно при должном внимании со стороны "контрольных" гос. учереждений. А по "горжусь" - посмотри ролики наших пилотажников и МиГ-29ОВТ. Слов не надо, все видно глазами. Сам же, злыдень, меня на эту мысль натолкнул:-)
Old Cap
07.04.2009 22:13
2 Anytime:
Блин горелый, а я про что?! Глянь ветку "Зачем нужны показательные полеты".
Ну а по поводу гражданских пепелацев - помнишь, про "под сукно"? Если по военным машинам - так точно кое-кто бегом поехал бы куда-нить подальше (в лутчем случАе), то в славные времена начала "строительства равитОго цивилизованно-демократического обьсчества", как ты метко определил, ентот самый "кто-то" быстренько повернул нос по ветру, почуяв запах ба-а-альших зеленых капустных листьев. И - сколько машин не увидело белый свет в положенное время? А сколько новых разработок было реализовано?
То-то! Хорошо, хоть что-то пытаются (пусть и совместно) запустить в серию.
Ну а коли вернуться к началу темы обсуждения нашей многострадальной альмаматер, так, опять же, если не будет поворота на нормальные рельсы, то скоро не то что нормальную самолетку - кукурузник некому будет спроектировать!
Еще раз снимаю шляпу перед мужиками, создавшими Фаворит F1.
И Микояновцами, и Суховцами. Держат марку, несмотря ни на что. И - удержат ведь, не сомневаюсь. По крайней мере, пока деды не перемрут (если до того молодежь выучить себе на смену не сумеют).