Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

вопрос к работникам АФЛ

 ↓ ВНИЗ

12

ocelot
28.01.2009 12:23
Всем привет!

Вот такую новость сегодня прочитал:


http://www.travel.ru/news/2009 ...


"Аэрофлот" больше не будет полностью возвращать деньги за недорогие билеты


Билет авиакомпании

Билет авиакомпании "Аэрофлот" // Travel.ru

27 января 2009, 23:55


Авиакомпания "Аэрофлот" направила своим агентам уведомление об изменении порядка возврата билетов. С 1 февраля компания прекращает действие правил возврата, введенных в ноябре 2007 года после появления новых федеральных авиационных правил. Таким образом, "Аэрофлот" больше не будет полностью возвращать пассажирам деньги, если это не предусмотрено правилами тарифа. По действующему до конца января порядку, деньги за любой приобретенный в России билет с началом перевозки также в России возвращаются полностью, если он сдан минимум за 24 часа до вылета, а в случае, когда билет сдается в последнее сутки перед вылетом, возвращается минимум 75% цены, напоминает соб. корр. Travel.ru.


В направленной агентам "Аэрофлота" телеграмме им предлагается руководствоваться при возврате билетов исключительно условиями примененного тарифа. Нововведения касаются только билетов, приобретаемых с 1 февраля, и не затрагивают пассажиров, купивших билеты ранее. По всей вероятности, решение "Аэрофлота" означает появление с февраля невозвратных тарифов. Следствием может стать снижение цен на такие билеты. Напомним, что с момента введения действующих сейчас правил о полном возврате денег "Аэрофлот" для компенсации потерь значительно поднял минимальные тарифы, а также отказался от регулярных сезонных распродаж.


Пока не вполне ясно, каким образом решение "Аэрофлота" стыкуется с федеральными авиационными правилами. Авиакомпания не дала ответа на запрос по этому поводу. Если планы "Аэрофлота" осуществятся, это может стать сигналом для прочих авиакомпаний поступить так же. Фактически сейчас невозвратные билеты существуют у "Сибири" (S7 Airlines) - формально эта компания декларирует полный возврат денег, однако взимает за это гигантские штрафы, часто превышающие сам тариф.



В связи с этим имею вопросы к присутствующим здесь работникам АФЛ. Действительно ли билеты, купленные по U-тарифу, можно будет возвратить полностью (а то мало ли чего могли журналисты напутать)?

И действительно ли U станет полностью невозвратным после 1 февраля? Я звонил как-то в Люфтганзу, они утверждали, что тариф невозвратный полностью, а вот сборы возвращаются на 100%. А как будет у АФЛ?
Дятел
28.01.2009 12:35
Недавний опыт общения с аэрофлотом показывает что фапы они вообще не читали и читать не собираются. Увы
Lee
28.01.2009 12:43
"Пролетных" денег на суды должно хватить....
ocelot
28.01.2009 13:48
Грустно, если придется в судах выбивать деньги... Но где же господа из АФЛ?
ocelot
28.01.2009 15:48
Поправка к вопросам.

Действительно ли билеты, купленные по U-тарифу ДО 1 ФЕВРАЛЯ, можно будет возвратить полностью (а то мало ли чего могли журналисты напутать)?
Дятел
28.01.2009 15:59
Пока ВК еще в силе - можно. В крайнем случае я подскажу где у них коврик лежит...
ocelot
28.01.2009 17:19
С ВК я понял. Вроде его отменять не собираются пока что.
А вот насчет коврика разъясните, плиз :)
Дятел
28.01.2009 17:32
Насчет коврика. Есть теория. Что если авиакомпания грубо нарушает права пассажира, то если пойти и вместо того что бы писать жалобы на нее, накакать им на коврик перед офисом, то на душе становится светлее и легче... А мир становится лучше и добрее...
ocelot
28.01.2009 18:23
Хм. Я предпочитаю все же деньгами.
Zignatij
29.01.2009 00:16
Читайте нижепреведённые правила по интересующему вас тарифу.
Они действуют на данный момент и будут действовать после 01 Февраля.
Причём абсолютно аналогичные правила применения промо (или более строгие NOREF)
существуют у всех прочих перевозчиков по всему миру.
Логика простая и аналогии встречаются повсеместно.Предположим, что Вы покупаете часы
PATEK PHILIPPE в шикарном магазине. Естественно Вы вправе расчитывать на Бог знает
какую гарантию и прочие блага случись что.
Или Вы купили часы за 100 рублей на ближайшем рынке.Я думаю, Вам вряд ли придёт в голову требовать продавца починить их, сломайся они через месяц-другой!

UPR
PENALTIES
ORIGINATING RUSSIA -
CANCELLATIONS

BEFORE DEPARTURE
CANCELLATIONS PERMITTED FOR CANCEL/REFUND.
NOTE - TEXT BELOW NOT VALIDATED FOR AUTOPRICING.

FULL FARE PAID IF TICKET IS PRESENTED FOR A REFUND
MORE THAN 24 HOURS BEFORE DEPARTURE TIME SHOWN
ON THE FIRST FLIGHT COUPON.
FARE PAID LESS 25 PERCENT IF TICKET IS PRESENTED
FOR A REFUND LESS THAN 24 HOURS BEFORE DEPARTURE
TIME SHOWN ON THE FIRST FLIGHT COUPON.

BEFORE DEPARTURE
TICKET IS NON-REFUNDABLE IN CASE OF NO-SHOW.

AFTER DEPARTURE
CANCELLATIONS PERMITTED FOR CANCEL/REFUND.
NOTE - TEXT BELOW NOT VALIDATED FOR AUTOPRICING.
REFUND THE DIFFERENCE BETWEEN THE FARE PAID AND
THE APPLICABLE FARE FOR THE TRANSPORTATION USED
IN EFFECT ON THE DAY OF ORIGINAL TICKET ISSUE
IF TICKET IS PRESENTED FOR A REFUND MORE THAN
24 HOURS BEFORE DEPARTURE TIME SHOWN ON THE
UNUSED FLIGHT COUPONS.
Zignatij
29.01.2009 00:55
И ещё !
Адресовано знатокам ФАП и ВК.

XXIII. Возврат денежных сумм, уплаченных за перевозку

236........ В случае добровольного отказа пассажира от перевозки с уведомлением перевозчика менее чем за двадцать четыре часа до начала перевозки из аэропорта отправления, аэропорта трансфера, аэропорта остановки, с пассажира удерживается сумма, в размере не более двадцати пяти процентов от суммы, уплаченной за всю перевозку, если перевозка ни на одном участке не была выполнена, либо от суммы, уплаченной за невыполненную часть перевозки, если перевозка была выполнена частично

237. При применении перевозчиком пониженных тарифов (ниже шестидесяти процентов от нормальных тарифов) перевозчик вправе устанавливать иной порядок возврата сумм при добровольном отказе пассажира от перевозки, о котором пассажир должен быть надлежащим образом уведомлен

Тарифы UPR как раз относятся к категории, указанной в п. 237 ФАП.
Таким образом, если Аэрофлотом и будет принято решение об изменении порядка возврата по ним, то они не коим образом не будут противоречить ФАП.

С уважением,
Присутствующий здесь работник Аэрофлота
Дятел
29.01.2009 07:52
Ух ты. Аэрофлот фап прочитал. Спустя два года. Смешно...
Баклан
29.01.2009 07:57
Дятел:

Ух ты. Аэрофлот фап прочитал. Спустя два года. Смешно...


Better late than never. Инцидент исчерпан, господа хорошие?
Дятел
29.01.2009 08:21
Осталось всего ничего - объяснить публике, как это соотносится с нормой ВК и привести пару ссылок на судебные акты ;)
ocelot
29.01.2009 11:59
Zignatij, спасибо!
Но, во-первых, Вы зря свою компанию сравниваете с ближайшим рынком :)
Я, например, чаще бываю все же в магазинах. Благо есть выбор.
И если АФЛ и дальше будет позиционировать себя как рынок... ну в общем, намек понятен :)

Во-вторых, про то, что на момент продажи в правилах тарифа UPR было написано

FULL FARE PAID IF TICKET IS PRESENTED FOR A REFUND
MORE THAN 24 HOURS BEFORE DEPARTURE TIME SHOWN
ON THE FIRST FLIGHT COUPON.

я в курсе. И я рад, что хотя бы один сотрудник АФЛ подтверждает мне, что это положение останется в силе и после 1 февраля. Но я по опыту общения с АФЛ боюсь, что "на местах" не все будут в курсе, если что. Вот если бы АФЛ опубликовал Ваши (или аналогичные) слова официально на сайте - было бы чем гневно потрясать в случае конфликта.
И кстати, пассажир-то после покупки e-ticket уже не может из системы вытрясти правила тарифа на момент покупки. Или может (без помощи кассира)?

В-третьих, "по всему миру" все-таки правила несколько другие. Обычно возврат тарифа запрещен полностью, но возвращаются сборы. Это я беру на примере Люфтганзы, с сотрудниками которой общался на эту тему. А тут не раскрыт вопрос, что будет у АФЛ после 1 января.
В текущей редакции, которую Вы процитировали, про сборы вообще ни слова (хотя де-факто их возвращают, и это хорошо).


Дятел, а приведите пожалуйста ссылочку на судебные акты?
Я знаю только, что один мужик якобы вернул у S7 билеты по тарифу Polly, но там до суда дело не дошло: http://forum.awd.ru/viewtopic. ...
Дятел
29.01.2009 12:36
Решений много есть. В том числе по с7. Да и добровольно они иногда возвращают. Кстати. Пришел на работу. Открыл фап. Что то я не вижу процитированного работником афл пункта 237. Точнее вижу, но содержание совсем другое. Что за фантазии?
ocelot
29.01.2009 14:51
Дятел, это хорошо, что они есть. Но вот поэтому я и попросил - приведите хотя бы несколько, или дайте наводку, где искать. Ну не в Гугле же такое лежит :)
Дятел
29.01.2009 15:03
Я пока жду от лица, представившегося действующим работником аэрофлота комментария относительно мифического пункта 237... Потом плавно перейдем к решениям судов...
Дятел...
30.01.2009 00:25
Zignatij, ауу.... Жду... Про рынок заценил... Не знал я, что любая распродажа у AFL уподобляется покупке чего-то краденного в подворотне... Приму к сведению...
Lee
30.01.2009 05:33
Для некоторых защитников Аэрофлота, например для Zignatij:

1. Я всегда считал Аэрофлот большой международной компанией, которая как и PATEK PHILIPPE подделками не занимаетсяю А, по Вашим словам оказывается есть еще один маленький плюгавенький Аэрофлотик, с палаточкой на рынке, места на рейсы которого продает за копейки большой могучий Аэрофлот?

2. Не обманывайте, я даже прямо скажу не ВРИТЕ. Если Вы официальны работник Аэрофлота, то сказанное Вами может быть расценено как мошенничество со стороны даже не Вас, а компании в целом. Указанные Вами пункты ФАП звучат так:

236. В случае добровольного отказа пассажира от перевозки с уведомлением об этом перевозчика не позднее чем за двадцать четыре часа до начала перевозки из аэропорта отправления, аэропорта трансфера, аэропорта остановки, пассажиру возвращается вся сумма, уплаченная за перевозку, если перевозка ни на одном участке не была выполнена, либо возвращается разница между суммой, уплаченной за всю перевозку, и суммой, взимаемой за выполненную часть перевозки, если перевозка была выполнена частично.

В случае добровольного отказа пассажира от перевозки с уведомлением перевозчика менее чем за двадцать четыре часа до начала перевозки из аэропорта отправления, аэропорта трансфера, аэропорта остановки, с пассажира удерживается сумма, в размере не более двадцати пяти процентов от суммы, уплаченной за всю перевозку, если перевозка ни на одном участке не была выполнена, либо от суммы, уплаченной за невыполненную часть перевозки, если перевозка была выполнена частично.

237. В случае прекращения по инициативе перевозчика действия договора воздушной перевозки пассажира, договора воздушной перевозки груза пассажиру, грузоотправителю возвращается сумма, уплаченная за перевозку, за исключением случая, предусмотренного пунктом 238 настоящих Правил.


3. Благодоря таким "защитникам" Аэрофлот и существует сегодня в своем нанешнем состоянии, а попросту в жопе. Пока большая часть компании пытается добросовестно выполнять свои обязанности, некоторые, в лучшем случае на свои прямые обязанности забивают, а в худшем занимаясь махинациями, обманом и хапужничеством.

Pax
30.01.2009 11:34
Что то представитель аэрофлота куда то пропал????
ocelot
30.01.2009 14:53
Кстати, тут ведь на форуме живет еще небезызвестный Дядя оттуда же. Что-то его тоже давно не видно. К чему бы это?
Дятел...
30.01.2009 14:55
Все ушли читать ФАП? :)
Lee
30.01.2009 15:22
Как показывает данная тема: "Чукча не читатель, чукча писатель...."
Они пошли дописывать новые пункты .....
ocelot
30.01.2009 15:46
Вы думаете, ФАП пишет Аэрофлот? Так они бы тогда сразу переписали его, еще когда им запретили делать тариф U несдаваемым :) А то уж года два или три с тех пор прошло вроде, а переписывать решили только сейчас. Это же не "Эстонские Авиалинии" :))))
000
30.01.2009 20:53
ocelot: вы наверное не поняли, что некоторые "работники" не только интерпретируют ФАП по своему разумению, но иногда дописывают в официальный текс отсебятину - т.е. занимаются подлогом!!!
Дятел...
30.01.2009 20:58
Надо на горячую линию отправить, поинтересоваться их мнением ;)
Urist
30.01.2009 23:52
Lee
31.01.2009 05:46
Urist: может хватит разводить людей левыми ссылками?

Еще раз говорю данный ФАП выпущен один раз и утвержден приказом №82. В ФАП вносились изменения только одним приказом Минтранса РФ от 8 октября 2008 г. N 165 и касаются изменения п.30
И в первоначальном документе и измененном нет бредового пункта 237 о 60% "пониженных" тарифах.

Вот и за таких подонков многое в нашей стране происходит через жопу....

Антиюрист
31.01.2009 07:16
000:

ocelot: вы наверное не поняли, что некоторые "работники" не только интерпретируют ФАП по своему разумению, но иногда дописывают в официальный текс отсебятину - т.е. занимаются подлогом!!!

А что уголовный кодекс отменили... и за мошенничество нет статьи? Почему не заведены дела?
ocelot
01.02.2009 11:10
Ну что, товарищи, Аэрофлот явно начал какую-то хитрую тарифную операцию.
Уже со вчерашнего вечера на их сайте пропали тарифы не только U, но и вообще все тарифы Restricted. По этим тарифам продаются только билеты в рамках текущей акции "Покупай сегодня, завтра будет дороже". А на апрель, например, самые дешевые билеты RT в Калининград - 10000 (без сборов), в Лондон - 20240 (без сборов).
При этом никаких официальных новостей на сайте на эту тему нет.
Дятел...
01.02.2009 11:17
Деньги очень нужны (с). На малев и новые самолеты.
Аноним
01.02.2009 11:32
Мужик продает запорожец по бешенной цене. Ему звонят и интересуются почему так дорого, на что тот отвечат - "Так дэнгы нужны!"
Дядя
01.02.2009 11:57
Всю неделю был в командировке и отстал от жизни.... В понедельник выясню и доложу.....
Хочу только заметить следующее:
1)В принятой редакции ФАП 82 упоминание о "невозвратных" билетах отсутствует, вариант , выложенный на "Гаранте" действительно содержит ст.237....
2)"Просто так" АФЛ подобные телеграммы не рассылает
3)Если авиакомпаниям легализовали невозврат сумм по дешевым билетам, сбылось то, за что боролись ВСЕ российские авиакомпании
4) ФАП 82 - отдельная тема, показывающая полный маразм нашей исполнительной власти в вопросах регулирования ГА....
Lee
01.02.2009 12:26
Т.Е. ФАП в нынешнем виде не устраивает ни перевозчика, ни пассажира?
правда не совсем понятно чем он не устраивает перевозчика?
Мне кажется, перевозчик этим ФАПом защищен совсех сторон.
Единственное, что может смущать перевозчика, только обязательство возврата полной суммы при добровольном отказе от перевозки более чем за сутки при распродажных тарифах.
Хотя потери перевозчика тут минимальные. таких билетов продается минимум.
И при этом никто не запрещает перевозчику отменить или задержать рейс с минимальными для себя потерями.
а в некоторых случаях и не допустить пассажира на борт...

В Гаранте лежит нормальная версия 82.
Это некоторые мошенники подменили страничку и сделали левую ссылку.
Дядя
01.02.2009 12:52
ФАП 82 не устраивает российских перевозчиков(с которыми эти правила не согласовывались ВООБЩЕ) по следующим причинам:
1)АП 82 не содержит упоминание о том, к кому они относятся.... Иностранные авиакомапании при полетах в-из России на них плюют, по невозвратным билетам, в частности....
2)Запрет невозвратных билетов....
====Хотя потери перевозчика тут минимальные. таких билетов продается минимум.=====
Это заблуждение.....
Приведу пример- люди хотят купить билет по нормальным тарифам в Лондон на определенную дату.... Им говорят:"мест нет, можем поствить на лист, за 72 часа почистим рейс, может что-то появится"..... За 72 часа мест нет, люди плюют и покупают билеты на Бритиш, БМИ или вообще на чехов через Прагу..... За 48 часов кексы, купившие билеты на распродаже за смешные деньги, заявляют об отказе от полета...... места эти продать уже невозможно- такие поездки планируют заранее.... Вот и считайте.....
Я зная, во что вылилось применение ФАП 82 в утвержденной реакции для АФЛ.... Сумма более чем приличная.....
3)В случаях задержки рейсов по любим причинам авиакомпания обязана предоставить ряд услуг пассажирам: гостиница, комната матери и ребенка и проч......, хотя авиакомпания не является провайдером данных услуг и всецело засит от инфраструктуры аэропорта и города....
Я как-то попал в Нижний, где по погоде сели 20 московских бортов..... Хоть 100 ФАПов примите-легче пассажирам не станет..... Или попробуйте потребовать комнату матери и ребенка в Луанде или Полупердянске..... С этим вас даже в Ницце не поймут....
4) Масса нестыковок различных законов:ГК, ВК, О зашите прав потребителей и проч.....
ocelot
01.02.2009 14:12
Если человек хочет купить билет по нормальным тарифам (подразумеваются S и Y, я полагаю), то мне кажется, вряд ли он будет "вставать на лист", а сразу развернется и пойдет на BA, BMI, CSA...
Дядя
01.02.2009 14:18
Возможно.....Результат один....
ocelot
01.02.2009 16:47
Все-таки результаты разные.
Если АФЛ введет невозврат дешевых тарифов, то пассажир, который хочет улететь задешево, будет внимательнее смотреть: хорошо, у АФЛ тариф невозвратный, но у Люфтов, допустим, сборы возвращаются в случае чего. Вдруг визу не дадут? Вдруг болезнь какая-то нападет? А сборы у Люфтов практически 50% стоимости. Да и Домодедово, которое тут многие любят (я вот Шереметьево люблю больше, но таких мало). Ну вот, и может так статься, что заполняемость салонов "экономными" пассажирами снизится, а вот придет ли больше пассажиров с деньгами - это вопрос.
Между тем, билеты за 48 часов до полета сдаются, подозреваю я, достаточно редко. Если отказ в визе - сдадут раньше. Так что остается форс-мажор - болезнь или внезапное попадание на деньги. А вот почему бы не продавать освободившиеся за 48 ч места по супернизкому тарифу, еще ниже чем U? Все лучше, чем пустое кресло.
Дядя
01.02.2009 16:50
ocelot-просто поговорить надо? АФЛ ничего не "вводит" просто так..... Это понятно?
Нет и не было никаких правл, противоречащих российскому законодательству......
Дятел...
01.02.2009 17:44
Дядя. А не громко ли сказано? Насчет никогда?
Дядя
01.02.2009 17:54
Нет......
Дятел...
01.02.2009 18:41
Даже внутренних? :) никогда-никогда?
Дятел...
01.02.2009 18:45
Кстати насчет несогласованных фапов - правила перевозки направлялись минтрансом на экспертизу аж в 2004 году...
ocelot
01.02.2009 22:09
Дядя, не понял претензий ко мне.
Я вроде бы и не утверждал, что это решение принималось "просто так" или "с бодуна".
И если я начал эту ветку - то да, мне захотелось поговорить. Ведь для чего еще форум нужен? :)
Дядя
01.02.2009 22:14
Дятел...:
Кстати насчет несогласованных фапов - правила перевозки направлялись минтрансом на экспертизу аж в 2004 году...

Совершенно верно....... Только не на экспертизу, а на запрос мнения..... Запросили, авиакомпании собрались 2 раза в рамках АЭВТ, написали кучу замечаний.... Потом получили то. о чем даже и не спрашивали...... Потом еще 2 раза собирались, Чибирев писал премьеру... Толку нет.....
Дятел...
01.02.2009 22:23
Ну тут можно долго философствовать. Тем не менее. Есть нормативный документ. И авиакомпании обязаны его соблюдать. Так ведь?
Дядя
01.02.2009 22:27
На следующий день после принятия ФАП 82 Аэрофлот разослал телеграмму о необходимости его строгого соблюдения... Получили агенты, представители и проч....... Что и делалось....
По поводу новой телеграммы до завтра ничего сказать не могу.... Не был в России неделю...
Уточню....
Вася АФЛ РУ
01.02.2009 22:31
Вася222:

US Airways упал в Гудзон!


Бля, ну упал в Гудзон, НУ И ХУЙ С НИМ !!!
Это чо, русский свамолёт ? Он чо, в России упал ?

9/11 сосед тоже бегал, мол "америка, небоскрёбы, арабы, америка, небоскрёбы, арабы"...

А я вам здоровый рецепт скажу от напрасных волнений : " Ну и ХУЙ С ТОЙ АМЕРИКОЙ !".

23/01/2009 [10:54:18]
Дятел...
01.02.2009 22:43
Разослать телеграмму это очень серьезно. Прям титаническая работа... :)
12




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru