Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Были ли американцы на Луне?

2 пользователя сделали закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

1..656667..295296

__VM__
Старожил форума
15.09.2011 17:09
оБМ:

И Союз не мог тянуть стыковочный узел, а Аполлон мог (хотя бы вместо ЛМ).

Я фигею.Но конструкция была выбрана наша.Может Вы и не наш?


Я оговорился, переходной отсек, а не стыковочный узел.

Посмотрите на внешний вид тех тыковочных узлов. Ни до, ни после таких не было.
akatenev
Старожил форума
15.09.2011 17:24
Блин, ну что за бред. "Выбрали наше", и прочее..

Соединить непосредственно Аполлон и Союз было невозможно, потому что корабли имели различные стыковочные системы, и кроме того, различную по составу и давлению атмосферу. В результате было принято решение создать переходный модуль, который нес бы обе стыковочные системы на обеих концах, и кроме того служил бы переходным шлюзом для космонавтов. Модуль был разработан и сделан американцами, естественно после того, как они получили спецификации советской стыковочной системы.

Решение вполне очевидное и логичное.

Модуль выводился на орбиту тем же носителем, что и Аполлон, примерно по той же схеме, что и лунный модуль. После вывода на орбиту Аполлон совершал разворот, и пристыковывался к переходному модулю. После этого вся конструкция была готова к стыковке с Союзом.

То, что переходный модуль создавался и выводился на орбиту именно американцами, определялось разницей в технических возможностях носителей. СССР для решения этой задачи пришлось бы делать два запуска, да и сам модуль получился бы гораздо более сложным и дорогим.

В общем, надо признать, что и в отечественной космической программе конспирологи понимают примерно столько же, сколько и в американской. И примерно столько же выдумывают различной "патриотической" чепухи.
Фотограф
Старожил форума
15.09.2011 17:25
С задней парты:

Я пропустил важное слово, а Вы по смыслу не догадались...

Ню-ню...
Гражданская авиация, типо, покорившая сверхзвук в 20-ом веке, сегодня не имеет ни одного летающего СВЕРХЗВУКОВОГО ПАССАЖИРСКОГО самолёта.
Травите байки про Ту-144 и Конкорд дальше)))


a77exx
Старожил форума
15.09.2011 20:27
Понятно почему русских тема так задела ... космонавтики лишились терь от зависти лопаются
шурави
Старожил форума
16.09.2011 00:18
2 Фотограф:

С задней парты:

Я пропустил важное слово, а Вы по смыслу не догадались...

Ню-ню...
Гражданская авиация, типо, покорившая сверхзвук в 20-ом веке, сегодня не имеет ни одного летающего СВЕРХЗВУКОВОГО ПАССАЖИРСКОГО самолёта.
Травите байки про Ту-144 и Конкорд дальше)))

Не тупите, юноша. Ту-144 не летает и что? Исчезла сверхзвуковая авиация? Так тот же Ту-160 летает. А военной гражданский не важно.
Smithie
Старожил форума
16.09.2011 00:36
Мощно задвинул.
Smileyface
Старожил форума
16.09.2011 00:51
"космонавтики лишились терь от зависти лопаются"

Нет, эта тема национальности не имеет. В первую очередь, вопрос невежества, которое интернационально.
Фотограф
Старожил форума
16.09.2011 01:14
Не тупите, юноша. Ту-144 не летает и что? Исчезла сверхзвуковая авиация? Так тот же Ту-160 летает. А военной гражданский не важно.

шурави, Владимир Иванович !

Не юноша я уже давно. Видел по телевизору высадку Нила Армстронга на Луну. Я тогда учился в школе.

Где логика ? Если в 20 веке ЛЕТАЛИ сверхзвуковые пассажирские самолёты, а в 21-ом веке не летают, то что?
- Нафиг никому не нужны большие скорости ?
- Человечество устраивает "медленная жизнь" ?
- Ту-144 и "Конкорд" - выдумка фантастов ?

Логичнее всего было бы дальнейшее развитие сверхзвуковой ГРАЖДАНСКОЙ авиации. ЖД - ускоряется, автомобили - ускоряются, авиация - практически на месте.



Нет, эта тема национальности не имеет. В первую очередь, вопрос невежества, которое интернационально.
2 Smileyface:

Да, тут уже надо не по Жванецкому "в консерватории что-то исправить", а начинать примерно с 1900 года. Ну или по крайней мере с биографий Цандера, Циолковского, Кибальчича, Кондратюка, Королёва и чёрт бы его побрал Вернера фон Брауна.





akatenev
Старожил форума
16.09.2011 01:33
Так тот же Ту-160 летает. А военной гражданский не важно.
----
Так и в космос тоже летают. А на Луну, или не на Луну - неважно :)

Блин, взрослые люди, а всерьез оперируют такими аргументами. Эти рассуждения - максимум для курилки в старших классах очень средней школы.
Фотограф
Старожил форума
16.09.2011 07:52
Понятно почему русских тема так задела ... космонавтики лишились терь от зависти лопаются

a77exx:
Сейчас летает МКС - китайская, американская, японская или всё же РУССКАЯ ?
:)))



akatenev
Старожил форума
16.09.2011 09:47
Вообще-то международная. Или ее уже в русские записали? :)
Smileyface
Старожил форума
16.09.2011 09:54
Никак не русская, она международная и отчасти российская.
И, да, и японская тоже (JEM, HTV)
С задней парты
Старожил форума
16.09.2011 10:56
Фотограф:

Я пропустил важное слово, а Вы по смыслу не догадались...

Ню-ню...
Гражданская авиация, типо, покорившая сверхзвук в 20-ом веке, сегодня не имеет ни одного летающего СВЕРХЗВУКОВОГО ПАССАЖИРСКОГО самолёта.
Травите байки про Ту-144 и Конкорд дальше)))


Согласен недогодался)))

Сверхзвуковой самоль убило другое изобретение человечества - интернет...
Алик-1
Старожил форума
16.09.2011 11:23
2Фотограф:
Сейчас летает МКС - китайская, американская, японская или всё же РУССКАЯ ?
--
И, кстати, ни в одном глазу не китайская. Началась с русского модуля. Собрана с помощью Шаттлов. Чартер сейчас русский. Снабжение сегодня русско-европейское.
akatenev
Старожил форума
16.09.2011 12:10
Снабжением ISS сейчас все занялись. На ближайший год запланировано 7 пусков грузовых кораблей, из них 2 Прогресса, два Dragon, один Cygnus, один ATV и один HTV. HTV, ATV и Dragon доставляют в два-три раза больше полезной нагрузки, чем Прогресс. Cygnus - примерно столько же.

В целом, каждая сторона (США, Россия, Европа, Япония) доставляет в год тонн по 6. Во всяком случае пока что выглядит как-то так. Похоже, что после успешных испытаний Dragon баланс сместится в сторону Штатов, по финансовым причинам, поскольку у них снабжением будут заниматься частники.

Через некоторое время и трансфером тоже.
akatenev
Старожил форума
16.09.2011 12:13
Снабжением ISS сейчас все занялись. На ближайший год запланировано 7 пусков грузовых кораблей, из них 2 Прогресса, два Dragon, один Cygnus, один ATV и один HTV. HTV, ATV и Dragon доставляют в два-три раза больше полезной нагрузки, чем Прогресс. Cygnus - примерно столько же.

В целом, каждая сторона (США, Россия, Европа, Япония) доставляет в год тонн по 6. Во всяком случае пока что выглядит как-то так. Похоже, что после успешных испытаний Dragon баланс сместится в сторону Штатов, по финансовым причинам, поскольку у них снабжением будут заниматься частники.

Через некоторое время и трансфером тоже.
Smileyface
Старожил форума
16.09.2011 12:49
"Похоже, что после успешных испытаний Dragon баланс сместится в сторону Штатов, по финансовым причинам, поскольку у них снабжением будут заниматься частники."

Также и потому, что 5й ATV почти наверняка будет и последним. Интереса финансировать дальнейшее производство, запуск и операции ATV у ЕКА на сегодня нет.
шурави
Старожил форума
16.09.2011 16:32
2
Фотограф:

шурави, Владимир Иванович !

Не юноша я уже давно. Видел по телевизору высадку Нила Армстронга на Луну. Я тогда учился в школе.

Да, не юноша. По образу мышления так и остались школьником.)))



Где логика ? Если в 20 веке ЛЕТАЛИ сверхзвуковые пассажирские самолёты, а в 21-ом веке не летают, то что?
- Нафиг никому не нужны большие скорости ?
- Человечество устраивает "медленная жизнь" ?
- Ту-144 и "Конкорд" - выдумка фантастов ?

Вот именно, где логика, если сверхзвуковые самолёты продолжают летать.
Ведь военных полётов на Луну тоже нет. ))))
шурави
Старожил форума
16.09.2011 16:34
2
Фотограф:

шурави, Владимир Иванович !

Не юноша я уже давно. Видел по телевизору высадку Нила Армстронга на Луну. Я тогда учился в школе.

Да, не юноша. По образу мышления так и остались школьником.)))



Где логика ? Если в 20 веке ЛЕТАЛИ сверхзвуковые пассажирские самолёты, а в 21-ом веке не летают, то что?
- Нафиг никому не нужны большие скорости ?
- Человечество устраивает "медленная жизнь" ?
- Ту-144 и "Конкорд" - выдумка фантастов ?

Вот именно, где логика, если сверхзвуковые самолёты продолжают летать.
Ведь военных полётов на Луну тоже нет. ))))
akatenev
Старожил форума
16.09.2011 16:49
Во, Владимир еще один заговор раскрыл :) Конечно же, никакой логики в том, что не летают СПС нет, значит - точно заговор :)) Да и насчет военных полетов на Луну еще неизвестно, вдруг что темнят, и там давно уже военные базы, а? :))

Владимир, ей-богу, ваша предыдущая тема с кренами смотрелась как-то поосновательней. А вы что-то ее забросили совсем...
__VM__
Старожил форума
16.09.2011 18:13
Что-то скучно здесь стало.
А такая активность вдруг появилась, но быстро сошла на "нет".

Ну, давайте, господа оппоненты, скопрометируйте следующие доказательства:
- радиообмен и телеметрия,
- уголковые отражатели,
- лунный грунт, иденичный доставленному советскими автоматами.
__VM__
Старожил форума
16.09.2011 19:35
Что-то скучно здесь стало.
А такая активность вдруг появилась, но быстро сошла на "нет".

Ну, давайте, господа оппоненты, скопрометируйте следующие доказательства:
- радиообмен и телеметрия,
- уголковые отражатели,
- лунный грунт, иденичный доставленному советскими автоматами.
Сафокл
Старожил форума
16.09.2011 19:52
VMЕсть и более актуальные ветки.
Но сам вопрос: "А были ли?"- уже не этичен, для нормального человека! Это только мое мнение, не хочу обидеть никого!
Так же замечу, готовность к обнаружению обмана, постоянная настороженность ко встрече с подвохом, это присуще людям, которые сами, при любом случае, готовы обмануть!
шурави
Старожил форума
16.09.2011 23:11
2 akatenev:

Во, Владимир еще один заговор раскрыл :) Конечно же, никакой логики в том, что не летают СПС нет, значит - точно заговор :)) Да и насчет военных полетов на Луну еще неизвестно, вдруг что темнят, и там давно уже военные базы, а? :))

Владимир, ей-богу, ваша предыдущая тема с кренами смотрелась как-то поосновательней. А вы что-то ее забросили совсем...

Я забросил? Да я всё ещё жду ответов на простые вопросы, но пока у моих оппонентов одно пускание пузырей. )))))
Фотограф
Старожил форума
17.09.2011 00:14
Не юноша я уже давно. Видел по телевизору высадку Нила Армстронга на Луну. Я тогда учился в школе.

Да, не юноша. По образу мышления так и остались школьником.)))

2 шурави:

Со стороны, может быть виднее... Спорить не буду.
:)))

А вот люди, не верящие в то, что американцы БЫЛИ на Луне, напоминают уборщицу из нашей школы. Была такая набожная старушка, "божий одуванчик". Она нам, "школярам" после очередного запуска космонавтов говорила: "Всё врут ! Там нет воздуха, они умерли бы. Там Боженька, он не пустит просто так к себе людей !"

Фотограф
Старожил форума
17.09.2011 00:37
Владимир, ей-богу, ваша предыдущая тема с кренами смотрелась как-то поосновательней. А вы что-то ее забросили совсем...
akatenev:

Антон, вопрос ко мне ? Это про Чкаловский Ту-154 RA-85563 ? Точнее, про то, как украли запись с Радиосканнера и "прилепили" её не к месту ? Та тема практически закрыта. Журналисты подтвердили полное отсутствие у них совести.
Причина более чем странного полёта Ту-154 установлена, устранена. Может быть к годовщине полёта выложу запись.


Ну, давайте, господа оппоненты, скопрометируйте следующие доказательства:
- радиообмен и телеметрия,
- уголковые отражатели,
- лунный грунт, иденичный доставленному советскими автоматами.
2 __VM__:

Уже скучно. Я работал там, где "считают" орбиты космических аппаратов. Военных, метео, пилотируемых, и "в целях (якобы) изучения космического пространства".
:)

Сестра - в Госцентре по обработке космических снимков. Её муж проявлял фотоплёнки, привезённые космонавтами. Мои друзья работали/работают в ЦУПе. И я ещё должен ДОКАЗЫВАТЬ кому-то, что американцы и наши Луноходы на Луне это не выдумка ?
:)))
HS
Старожил форума
17.09.2011 02:09
Расскажите, кто знает, как осуществляется стабилизация спускаемой капсулы в плотных слоях атмосферы? В "Союзах", "Аполлонах".
akatenev
Старожил форума
17.09.2011 10:25
Да я всё ещё жду ответов на простые вопросы
----
Да? И на какие же? Повторите их, вдруг мы не заметили. Ну и ускорение заодно посчитайте, это вам понадобится. Только правильно на этот раз, пожалуйста, не заставляйте краснеть ваших учителей.
Smileyface
Старожил форума
17.09.2011 14:22
"Расскажите, кто знает, как осуществляется стабилизация спускаемой капсулы в плотных слоях атмосферы? В "Союзах", "Аполлонах"."

Для разбанивания в гугле обращайтесь к Петровичу. Он по знакомству может устроить.
Найдете тонны как документации (по Apollo ), так и просто литературы (по Apollo и Союзу).

Если коротко - они сами стабилизировались в силу центровки и аэродинамики. Колебания сначала гасились по крену с помощью ДУ, далее управление по рысканию (боковое отклонение) и тангажу (сначала поддержание оптимального угла атаки, потом - управление по дальности, в первую очередь) также осуществлялось ДУ. На Apollo CM - 12 двигателей для этих целей, на СА Союз - 6, насколько помню.
Ант
Старожил форума
17.09.2011 14:52
Сафокл:

Так же замечу, готовность к обнаружению обмана, постоянная настороженность ко встрече с подвохом, это присуще людям, которые сами, при любом случае, готовы обмануть!

вы себя относите к таким людям? Ведь вы же на форуме сетуете обман зампАлитов?
Арабский Лётчик
Старожил форума
17.09.2011 15:02
Фотограф:

Сестра - в Госцентре по обработке космических снимков. Её муж проявлял фотоплёнки, привезённые космонавтами. Мои друзья работали/работают в ЦУПе. И я ещё должен ДОКАЗЫВАТЬ кому-то, что американцы и наши Луноходы на Луне это не выдумка ?


А откуда они знают, что снимки привезены космонавтами? Они, что, после полета, не снимая скафандров к ним идут и вручают снимки? Не смешите мою тобу! А друзья из ЦУПа? Вы сами там были? Лапшу на уши Вам вешают! Им вообше категорически запрещено обсуждать с кем бы то ни было, что там у них происходит. В ЦУПе, как раз, и находится съёмочный павильён со всеми декорациями.
Фотограф
Старожил форума
17.09.2011 15:55
Арабский Лётчик:

-А откуда они знают, что снимки привезены космонавтами? Они, что, после полета, не снимая скафандров к ним идут и вручают снимки? Не смешите мою тобу!
-Вы сомневаетесь даже в том, что НАШИ космонавты летают в космос ? Вообще ПИПЕЦ !!! Фотоплёнки, конечно же привозят не космонавты. Проявляли в Москве, в госцентре с мирным названием. (Данные конца 20 века). Кстати, всё, что привозили с орбиты плохо пахло и вещам старались дать время "проветриться".

-А друзья из ЦУПа? Вы сами там были? Лапшу на уши Вам вешают!
-В ЦУПе не был. Был в "Звёздном". Работал в Москве, там, где "считают" орбиты космических аппаратов. (Данные конца 20 века.)

-Им вообше категорически запрещено обсуждать с кем бы то ни было, что там у них происходит.
-А мне и не рассказывали ВСЁ ! По работе - то, что необходимо. По дружески - то, что можно.

-В ЦУПе, как раз, и находится съёмочный павильён со всеми декорациями.
-Это либо такой "прикол", либо (извините) несусветная чушь.
Арабский Лётчик
Старожил форума
17.09.2011 16:14
Фотограф:

Конечно же, чушь и прикол! Привет конспирологам:)) Сорри, я думал понятно будет...
HS
Старожил форума
18.09.2011 02:54
Спасибо Smileyface.
Как-то смотрел фильм "Аполлон-13". Я понимаю, что это фильм, можно наснимать всего... Но всё-таки, почему астронавты не вышли в открытый космос, когда случилась авария?.. И ещё, когда стало холодно, почему они не одели скафандры?
striker
Старожил форума
18.09.2011 03:36
"Но всё-таки, почему астронавты не вышли в открытый космос, когда случилась авария?.. "

Зачем???

HS
Старожил форума
18.09.2011 04:16
Ну хотя бы посмотреть, что произошло. А не гадать.
__VM__
Старожил форума
18.09.2011 05:01
HS:

Спасибо Smileyface.
Как-то смотрел фильм "Аполлон-13". Я понимаю, что это фильм, можно наснимать всего... Но всё-таки, почему астронавты не вышли в открытый космос, когда случилась авария?.. И ещё, когда стало холодно, почему они не одели скафандры?

Через что выйти?
И что там делать?
Скафандров было 2... Да и не рассчитаны они были на длительное пребывание.

Вообще, их спасение - это на грани чуда...
Smileyface
Старожил форума
18.09.2011 10:01
HS, для этого лучше использовать документы, а не художественные фильмы.

http://www.hq.nasa.gov/alsj/a1 ...
http://ntrs.nasa.gov/archive/n ...

и т.д.
HS
Старожил форума
19.09.2011 03:51
Конечно, документы использовать лучше, кто спорит... Вопрос задал форумчанам, хотел быстрый ответ. А фильм "Аполлон-13" всё-таки хороший. Смотреть интересно. Чего не скажешь о фильме "Битва за космос"... И одним из создателей фильма является телевизионная компания "Первый канал"!? Особенно "хороши" советские конструкторы, военачальники, космонавты, руководители государства... Даже поленились пришить погоны к кителям космонавтов. Всё торчит. А как пришиты петлицы... Академик Василий Павлович Мишин курит, курит, курит, .. Грустно от такого фильма.
Фотограф
Старожил форума
19.09.2011 06:27
Даже поленились пришить погоны к кителям космонавтов. Всё торчит. А как пришиты петлицы...
2 HS:

Вы работаете в ателье ?
HS
Старожил форума
19.09.2011 06:40
Нет, не в ателье. Но погоны приходилось пришивать не раз.
Фотограф
Старожил форума
19.09.2011 07:39
погоны приходилось пришивать не раз.
2 HS:

Аналогично.
:)

Будет время, расскажу смешной случай.
Фотограф
Старожил форума
19.09.2011 08:22
Было это давно, (период с 1976 по 1978 год). Я тогда работал в ВЧ, которая занималась контролем за всеми объектами, летающими в космосе. По сути - огромный вычислительный центр, плюс научно-исследовательский институт. Кстати, у нас много космонавтов "первого поколения" защищали свои диссертации.
Из-за режима секретности и для повышения зарплат учёных института "сделали" военными. Поэтому в ВЧ были в основном полковники. И вот однажды утром военный патруль задержал около КПП полковника. (От остановки автобуса до КПП части было около 50 метров.) Он был в военной форме, но вместо фуражки на голове была обычная шляпа. (Утром у него появилась какая-то интересная научная мысль и обдумывая её, он машинально одел не тот головной убор.) Остановили, сделали замечание, полковник сильно расстроился...
Результат: командир части позвонил "куда надо" и сказал: "Чтобы я ближе 300 метров от моего КПП ваш патруль не видел !" И действительно - военный патруль в наших краях больше не появлялся.
Алик-1
Старожил форума
19.09.2011 11:05
2__VM__:
Через что выйти?
Скафандров было 2... Да и не рассчитаны они были на длительное пребывание.
--
Выйти можно из командного отсека "Аполлона", как это делали неоднократно до и после. Но при этом придется сбрасывать давление из кабины, а в той ситуации это чревато. Скафандров было три для каждого из члена экипажа. Возможно их держали на самый крайний случай.
Никодим IV
Старожил форума
19.09.2011 20:54
Если не брать тонны бумаги? А двумя предложениями.
Были ли американцы на Луне?
Фотограф
Старожил форума
19.09.2011 21:17
Никодим IV:
6 (шесть) раз.
Никодим IV
Старожил форума
19.09.2011 21:23
2 Фотограф:
Я серьезно спросил.
Фотограф
Старожил форума
19.09.2011 22:16
4.4. Полеты на Луну кораблей Apollo-12, 13, 14, 15, 16, и 17

Apollo-12---30 кб текста

Apollo-13---27 кб текста

Apollo-14---29 кб текста

Apollo-15---46 кб текста+10 фото (321кб)

Apollo-16---55 кб текста+7 фото (472 кб)

Apollo-17---68 кб текста+4 фото (161 кб)

http://www.testpilot.ru/espace ...
Фотограф
Старожил форума
19.09.2011 22:31
Никодим IV коротко:

08.08.1969 "Зонд-7" Испытание корабля для пилотируемого полета. Облетев вокруг Луны, станция приземлилась 14 августа 1969 года (Казахстан, южнее Кустаная).

14.11.1969 "Apollo-12" Вторая экспедиция людей на Луну. 19 ноября 1969 года Ч. Конрад и А. Бин в лунном модуле «lntrepid» выполнили посадку в равнинном районе Океана Бурь. Р. Гордон оставался на орбите в командном модуле «Yankee Clipper». Астронавты провели на Луне 37, 5 часа, из них около 8 часов вне кабины, удаляясь от нее до 500 м во время двух выходов на поверхность. Собрано 34 кг геологических образцов. Пройдя 160 м, астронавты подошли к станции «Surveyог-3», находившейся на Луне уже 2, 5 года, и демонтировали некоторые детали для исследования их на Земле. На Луне оставлена научная аппаратура. 24 ноября 1969года приводнились в Тихом океане.

11.04.1970 "Apollo-13" Неудавшаяся экспедиция. По пути к Луне случилась авария: из-за сбоя в системе терморегулирования в двигательном отсеке взорвался баллон с кислородом. Это вывело из строя систему жизнеобеспечения в командном модуле «Odyssey». Астронавты перешли в лунный модуль "Aquarius", ставший для них космичекой спасательной шлюпкой. Посадка на Луну была отменена. Облетев вокруг Луны и проведя ее фотографирование, астронавты Дж. Ловелл, Дж. Суиджерт и Ф. Хейс 17 апреля 1970 года приводнились в Тихом Океане.

12.09.1970 "Луна-16" Первая автоматическая доставка лунного грунта (100 г) на Землю. Мягкая посадка на равнину в районе Моря Изобилия, в 100 км западнее кратера Уэбб, бурение поверхности Луны на глубину 35 см, взлет с Луны, посадка на Землю 24 сентября 1970 года (Казахстан, Джезказган).

20.10.1970 "Зонд-8" Испытание корабля для пилотируемого полета вокруг Луны. Фотографирование южной части обратной стороны Луны с очень большой детальностью. Фотоплёнка доставлена на Землю 27 октября 1970 года после приводнения станции в Индийском океане.

10.11.1970 "Луна-17" Первый автоматический самоходный аппарат «Луноход-1» (масса 756 кг) доставлен на Луну. За 10 месяцев (11 лунных дней) проехал по ней 10, 5 км, проводя изучение равнинной местности южнее Залива Радуги в Море Дождей. Расчетный срок работы на Луне превышен более чем втрое. Получено более 200 детальных панорамных снимков лунных ландшафтов, изучены механические характеристики грунта в 500 точках, а также химический состав грунта в десятках пунктов. Аппарат управлялся с Земли экипажем из 5 человек, для этого с Луны было передано более 20 000 телеснимков небольших участков, располагавшихся по пути следования. Лазерная локация с Земли установленного на луноходе французского отражателя позволила измерить расстояние от Земли до Луны с точностью до 3 м.
Фотограф
Старожил форума
19.09.2011 22:34
31.01.1971 "Apollo-14" Третья экспедиция людей на Луну. А. Шепард и 3. Митчелл 5 февраля 1971 года высадились на поверхность в лунном модуле «Antares», С. Руса ждал их на орбите в командном модуле «Kitty Hawk». В холмистой местности севернее кратера Фра-Мауро (окраина Океана Бурь) астронавты провели 33, 5 часа, в том числе 9, 5 часа вне кабины во время двух выходов на поверхность. Собрано 42 кг образцов горных пород и грунта. На Луне установлена научная аппаратура. Вернулись на Землю 9 февраля 1971 года.

26.07.1971 "Apollo-15" Четвертая экспедиция людей на Луну. Д. Скотт и Дж. Ирвин были на поверхности с 30 июля по 2 августа 1971 года. А. Уорден летал вокруг Луны в командном модуле «Endeavоuг». Астронавты провели на Луне 67 часов, из них 19 часов вне кабины модуля «Falcon». Исследован участок на границе между равнинной и горной местностями на восточном краю Моря Дождей. Во время трех выходов на поверхность астронавты впервые передвигались на вездеходе, удаляясь до 5 км от точки посадки и проехав в общей сложности 30 км со скоростью до 16 км/ч. Собрано 77 кг геологических образцов. Оставлены научные приборы для наблюдений и передачи данных на Землю. Приводнились в Тихом океане 7 августа 1971 года.

02.09.1971 "Луна-18" Неудачная посадка в горном районе. Доставка грунта не состоялась.

28.09.1971 "Луна-19" Пятый советский искусственный спутник Луны исследовал окололунное пространство и вел телесъемку Луны.

14.02.1972 "Луна-20" Вторая автоматическая доставка лунного грунта (50 г) на Землю. Образец взят путем бурения на глубину 35 см в горном районе лунного материка между Морем Изобилия и Морем Кризисов. Возвращение на Землю 25 февраля 1972 года (Казахстан, Джезказган).

16.04.1972 "Apollo-16" Пятая экспедиция людей на Луну. 21 апреля 1972 года Дж. Янг и Ч. Дьюк в лунном модуле «Orion» опустились на Луну, Т. Маттингли находился на орбите в командном модуле «Casper». Первая экспедиция в материковую область Луны. Изучен участок плато близ кратера Декарт в центральной части видимого полушария. Астронавты Были на Луне 71 час, в том числе 20 часов вне кабины при трех выходах на поверхность. Они проехали на вездеходе 27 км, удаляясь от точки посадки до 4 км, и собрали 97 кг образцов лунных пород. 24 апреля 1971 года стартовали с Луны, оставив на ней комплект научных приборов. Вернулись на Землю 27 апреля 1972 года.

07.12.1972 "Apollo-17" Шестая (и пока последняя) экспедиция людей на Луну. 11 декабря 1972 года командир Ю. Сернан и первый геолог на Луне Х. Шмитт высадились на поверхность в лунном модуле «Challenger», а Р. Эванс оставался на орбите в командном модуле «America». Астронавты провели 75 часов на восточной окраине Моря Ясности, в межгорной долине Тавр-Литтров. Наиболее длительное пребывание людей на Луне. Они трижды выходили из лунной кабины, проведя вне ее 22 часа. На вездеходе удалялись до 3 км в разные стороны от точки посадки, проехав в общей сложности 30, 5 км. Собрано 110 кг геологических образцов. Стартовали с Луны 14 декабря 1972 года, оставив на поверхности научную аппаратуру. Экспедиция, завершившая программу «Аполлон», возвратилась на Землю 19 декабря 1972 года.
1..656667..295296




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru