Тазик Огурцов:
Доброе время господа АВИАТОРЫ!!! Такой вопрос: возможна ли посадка ТУшки на лёд, если толщина льда не известна но температура -20с держалась неделю. Спасибо.
Это????? Только кто тебе это считать будет, если прийдётся экстренно садится???
5.4.1. Ледовые аэродромы предназначены для полетов ВС в периоды благоприятной ледовой обстановки в I, II и частично в III климатических зонах. В районах Арктики ледовые аэродромы используются в течение 9 месяцев - с сентября по май. Во II и III климатических зонах ледовые аэродромы используются при устойчивых отрицательных температурах.
5.4.2. При эксплуатации ВС на ледовом летном поле необходимо соблюдать следующие требования:
- масса ВС, эксплуатирующегося на ледовом летном поле, не должна превышать массу расчетного типа ВС для данной приведенной толщины льда, определяемой по прил. 23;
- ВС и аэродромные средства механизации на аэродроме должны следовать по установленным маршрутам и прави¬лам, а расстояния между ними должны быть не менее указанных в табл. 1 прил. 23;
- участки с оплавленным снегом или льдом от струй двигателей ВС должны засыпаться снегом, заглаживаться гладилками и уплотняться. В некоторых случаях разрешается создавать шероховатость льда кулачковыми кат¬ками;
- в местах заправки ВС не допускается розлив топлива и ГСМ во избежание разрушения льда. Пролитые ГСМ следует тщательно удалить, а очищенное место засыпать снегом, уплотнить и укатать.
5.4.3. Содержание ледового летного поля включает:
- систематический контроль толщины ледяного покрова и проверку его соответствия требованиям эксплу¬атации ВС расчетного типа;
- обеспечение шероховатости ледяного покрова путем посыпки, намораживания снега, рифления и т.д.;
- обеспечение ровности ледяного покрова при сохране¬нии необходимой шероховатости;
- контроль маркировки ледового аэродрома, РД и подъездных путей, обеспечивающих безопасность движе¬ния ВС и спецтранспорта;
- очистку элементов аэродрома от снежных заносов и принятие мер по снегозадержанию;
- работы по созданию слоя уплотненного снега на ВПП, РД, путях движения спецтранспорта и т.д. в целях сни¬жения интенсивности таяния льда.
5.4.4. Условия достаточного сцепления шин ВС с по¬верхностью ледовой ВПП обеспечиваются созданием ше¬роховатой поверхности катками с наваренными на бараба¬ны уголками или укаткой снежного покрова до отно¬сительной плотности 0, 5÷0, 6 и толщины 4÷5 см.
5.4.5. Толщина ледяного покрова замеряется с по¬мощью ледомера еженедельно, а при повышении темпера¬туры и в весенний период снеготаяния ежедневно. Для сохранения несущей способности ледяного покрова (при устойчивых отрицательных температурах ночью) лед на¬мораживается снизу или сверху в ночное время в соот¬ветствии с данными прил. 23. При намораживании снизу весь снежный покров с поверхности льда должен быть удален.
5.4.6. Требования к ровности поверхности ледовых летных полей должны быть такие же, как и к грунтовым. Обеспечение ровности осуществляется перераспределе¬нием снежно-ледяной массы с возвышенных участков в более низкие места, с последовательной и послойной укаткой и разравниванием гладилками. Возникающие после взлетов и посадок снежные колеи также должны быть разровнены гладилками и укатаны, а снежные заносы подлежат планировке и уплотнению.
5.4.7. Ледовые аэродромы оборудуются переносными маркировочными знаками согласно табл. 3.5.
5.4.8. При повышении температуры и интенсивном таянии льда и снега на ВПП могут возникать очаги таяния, в которых скапливается вода. Для усиления льда и умень¬шения процессов таяния воду из очагов таяния следует удалять за пределы полосы, а очаги таяния заполнять снежной массой с последующим уплотнением.
5.4.9. Эксплуатация ледового летного поля должна быть прекращена, если толщина льда ниже расчетной; при появлении трещин, промоин, возникновении тороше¬ния и разнонаправленного дрейфа, вызывающих разру¬шение ледового поля.