Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Тушение пожаров с помощью вертолетов.

 ↓ ВНИЗ

123456789

DAD
23.01.2009 04:18
Открываю новую ветку, для обсуждения проблем пожаротушения, где можно поделится опытом и найти ответы на интересующие вас вопросы.
Так уж повелось, что с началом пожароопасного сезона наши вертолеты Ка-32 и Ми-8 различных модификаций принимают участие в тушение пожаров зарубежом, реже у себя дома.
Накоплен огромный опыт применения вертолетов. Приглашаю всех кто в теме поделиться этим опытом. Здесь же можно провести сравнительный анализ эффективности применения классической и соосной схемы вертолетов. Поехали...
Байкал
23.01.2009 10:39
2DAD

"...Здесь же можно провести сравнительный анализ эффективности применения классической и соосной схемы вертолетов. Поехали..."


А оно есть в это деле?
http://foto.mail.ru/mail/phant ...

Это мы как раз по следу на полосе проверяли эффективность, а то после одного горького эпизода были сомнения...
Это 5-ти тонная подвеска и ВСУ на 5000 литров от самой мамы - BAMBY BUCKET.
Сомнения оказались не напрасными...
DAD
23.01.2009 10:41
http://picasaweb.google.ru/483 ...
Ссылка на альбом с возможностью детального просмотра.
DAD
23.01.2009 11:08
2 Байкал:
Какие параметры полета и размеры полосы покрытия водой? Если сомнения подтвердились то будет полезно узнать и остальным.
Некто
23.01.2009 12:08
Ка-32. http://airwar.ru/enc/uh/ka32a1.html
Статья давняя. Хотя реально изменилось не много, но наработаны идеи и опыт применения. За это время в Южной Корее парк Ка-32 превысил 60 машин. Используют, в основном, систему Симплекс. Одна или две машины оснащены горизонтальной пушкой. Про эффективность применения - информации нет.
Две Испанские компании приобрели 11 (тушат в Европе и Чили) и 6 машин в Португалии. Эти по-старинке Bamby-bucket. Хотя, португалы добавили в состав оборудования французкую лебёдку, медицинский реанимационный модуль, вторую сдвижную дверь, прожектор "Ночное солнце", громкоговорящую систему оповещения и новый Bamby-bucket (с возможностью добавления пенообразователя в набранную воду).
Некто
23.01.2009 12:08
Ка-32. http://airwar.ru/enc/uh/ka32a1.html
Статья давняя. Хотя реально изменилось не много, но наработаны идеи и опыт применения. За это время в Южной Корее парк Ка-32 превысил 60 машин. Используют, в основном, систему Симплекс. Одна или две машины оснащены горизонтальной пушкой. Про эффективность применения - информации нет.
Две Испанские компании приобрели 11 (тушат в Европе и Чили) и 6 машин в Португалии. Эти по-старинке Bamby-bucket. Хотя, португалы добавили в состав оборудования французкую лебёдку, медицинский реанимационный модуль, вторую сдвижную дверь, прожектор "Ночное солнце", громкоговорящую систему оповещения и новый Bamby-bucket (с возможностью добавления пенообразователя в набранную воду).
Нэд.
23.01.2009 12:57
Моя знать толька пра тущеные пажара вирталетоф с помощью пажара.
Ку
23.01.2009 14:57
DAD:
Э брат, зачэм такыэ бальшие фоты делаеш?
Интэрэсно, но глазам больно!:)))
Ку
23.01.2009 18:58
Вот, у себя нашел по теме пару фото:
http://10f.ru/data/images/58bc ...
http://10f.ru/data/images/42ed ...
главный пожаротушитель
23.01.2009 19:05
В начале 1990-х компания Sikorsky передала права на S-64 компании Erickson, которая построила чуть более полутора десятков известных летающих кранов. Air-Crane – ничего лишнего, все открыто, нет даже привычных глазу капотов двигателей, этакое воздушное чудовище с огромной пучеглазой стеклянной мордой, узким вытянутым туловищем, переходящим в хвостовую балку, широко расставленными лапами-шасси, вращающимися разноцветными лопастями несущего винта и свисающим хоботом-шлангом для заправки бака. Словно в фантастическом фильме, винтокрылые монстры носятся в черном дыму над пожарищем и сбрасывают на очаги возгорания белые и ярко-красные (для визуального контроля) водно-пенные заряды. И только стоимость монстра (S-64 – $25 млн, прямые эксплуатационные расходы – $5000 на час налета) возвращает к реальности. В апреле этого года компания Erickson заключила самый крупный в своей истории контракт стоимостью 200 млн евро на лизинг 4 вертолетов S-64F в течение восьми с половиной лет в Италии.


Это конечно не я сам придумал , это в журнале прочитал !!!

http://www.helicopter.su/conte ...



АВМ
23.01.2009 20:37
Работали в Греции по пожарам, летом 2007го. На Ми-26 с ВСУ-15. Греки очень уважительно отзывались о работе, и конечно же о ВЕРТОЛЕТЕ!!
Некто
23.01.2009 22:08
2 главный пожаротушитель:
Действительно, S-64 - тот ещё монстр. Ресурс лопаток турбин двигателей - 200 часов. Хотя меняются достаточно просто, но тем не менее... Слышал, что контракты эти возникают, после соответствующего "подогрева" высокопоставленных лиц. А иначе не поддаётся логике.
Согласно независимому маркетинговому анализу рынка основных противопожарных вертолётов: S-64, S-70 и Ка-32А11ВС с Bamby-Bucket и Simplex, проведённому компанией Агуста в 2007 году, наибольшей эффективностью (отношение перевезённой воды на расстояние к затратам) обладает именно российский Ка-32А11ВС. И это не учитывая использование пенообразователя и некоторых других "фишек".
Некто
23.01.2009 22:09
2 главный пожаротушитель:
Действительно, S-64 - тот ещё монстр. Ресурс лопаток турбин двигателей - 200 часов. Хотя меняются достаточно просто, но тем не менее... Слышал, что контракты эти возникают, после соответствующего "подогрева" высокопоставленных лиц. А иначе не поддаётся логике.
Согласно независимому маркетинговому анализу рынка основных противопожарных вертолётов: S-64, S-70 и Ка-32А11ВС с Bamby-Bucket и Simplex, проведённому компанией Агуста в 2007 году, наибольшей эффективностью (отношение перевезённой воды на расстояние к затратам) обладает именно российский Ка-32А11ВС. И это не учитывая использование пенообразователя и некоторых других "фишек".
АнатолийНЗ
24.01.2009 00:27
Добрый день ребята!Наша компания Heli Harvest c некоторыми перерывами работает на пожарах в Австралии и очень редко у себя в НЗ.Используем Bamby Bucket c добавлением пеногасящей жидкости.Наши преимущества:длинная подвеска(60-70м, при необходимости можно и длиннее), которая позволяет производить забор воды из небольших водоёмов с ограиченным подходом, вокруг водоёма растут высокие деревья.Первый Bamby Bucket был самонаполняющийся.Он не удобен, когда водоёмы неглубокие.Поэтому перешли на Bamby Bucket c 4-мя электронасосами, которые наполняют Bamby за время меньше минуты при относительно небольшом погружении 30-50 сантиметров.Мы очень мобильны.С нами постоянно передвнгается наш заправщик.А вообще, организация тушения пожаров в Австралии , очень на высоком уровне.Предусмотрено всё до мелочей.Да, вертолёты у нас Милевские:Ми-8МТВ1.
Некто
24.01.2009 18:54
2 АнатолийНЗ:
Так вы кроме пожаротушения и суда разгружаете?
АнатолийНЗ
24.01.2009 23:33
Это была АСР в районе островов Фиджи.Корабль сел на мель.Также выполняем санзадания на большом удалении от береговой черты, если другим вертолётам это расстояние не доступно.В основном вывоз больных с рыболовецких траулеров.Корабль подходит из зоны ловли ближе к берегу, примерно 500км от берега.На борту вертолёта находится специально подготовленная бригада спасателей из 2-х человек.Используется штатная лебёдка ЛПГ-150, которая устанавливается только в случае выполнения таких работ.Вертолёт максимально облегчен.Выполняем монтажные работы, ну и естественно трелёвку леса.
Некто
24.01.2009 23:54
Даю ссылки на видео ролики.
Канадская компания VIH, в наличии 3 машины Ка-32А11ВС. Эксплуатируют по полной, в том числе и на пожаротушении. Налёт на одной уже около 15 тысяч часов. Здесь показано использование Симплекса и Bamby Bucket.
http://www.youtube.com/watch?v ...
http://www.youtube.com/watch?v ...

Португалия Ка-32А11ВС. Bamby Bucket.
http://www.youtube.com/watch?v ...
http://www.youtube.com/watch?v ...
http://www.youtube.com/watch?v ...

Южная Корея Эриксон S-64, Ка-32 и др.
http://www.youtube.com/watch?v ...
Симплекс со штангами-распылителями. Предназначен для распыления коагулянтов над разлитыми нефтепродуктами.
http://www.youtube.com/watch?v ...

Испания
http://www.youtube.com/watch?v ...
Чили
http://www.youtube.com/watch?v ...

Эриксон S-64
http://www.youtube.com/watch?v ...
http://www.youtube.com/watch?v ...
http://www.youtube.com/watch?v ...

И довеском, монтажные работы. Швейцария Heliswiss. 2 машины Ка-32А12.
http://www.youtube.com/watch?v ...
http://www.youtube.com/watch?v ...
http://www.youtube.com/watch?v ...
http://www.youtube.com/watch?v ...
http://www.youtube.com/watch?v ...
DAD
28.01.2009 14:33
2 АнатолийНЗ:
Как поживает Джон Фунел? Это его затея САР в открытом море.

Некто
28.01.2009 14:53
2 АнатолийНЗ:
В 90-х пара Ка-32 эксплуатировалась в ЮАР. Компания за полгода "отбила" стоимость одной машины Ка-32Т на САР. Но потом всё как-то заглохло. Хотя, работы должны быть выгодны, но видимо "настоящих буйных мало".
Одeссит
28.01.2009 14:57
Тушение пожаров с ЛА (исключая точечные пожары, например в городе) -- насколько эффектно, настолько же неэффективно.

Кому интересно -- поспрашивайте ветеранов "Авиалесоохраны".

Они вам сообщат, что наиболее эффективное решение по тушению лесных пожаров -- это наземный, десантом.

Ну и профилактика, конечно.
Некто
28.01.2009 15:42
2 Одeссит
Расскажите это Южнокорейцам, Португальцам, Чилийцам, Грекам, Туркам, Итальянцам, Испанцам, да и губернатору Калифорнии Арнольду. То-то они удивятся. Поскольку не читают отчёты "Авиалесохраны".)))
DAD
29.01.2009 01:28
2 Некто:
+10
PROEN
29.01.2009 03:06
Некто - не надо ля-ля об Эриксоне! Крайне хорошо организованная команда и с отлично поставленным ТО. Машины тоже вызывают уважение, особенно S-64F. И система забора воды в танк, подвешенный под балкой лучше всяких "бэмби", это уже многократно доказано на практике. На малазийских Ми-171 стоит водяная пушка и внутрифюзеляжные баки, но на вертолетах российской регистрации официально ставить это оборудование нельзя, так как оно не сертифицировано российскими авиавластями. Тоже относится и к оборудованию компании Симплекс. А вообще еще нигде по миру вертолеты не затушили лесные пожары полностью, даже локализацию пожаров не обеспечивают - лес может эффективно тушить только Господь Бог!
DAD
29.01.2009 06:19
2 PROEN:
Сам по себе Эриксон, не плохой вертолет.Но есть один большой минус, это стоимость летного часа и невысокая эффективность при тушении точечных пожаров. В той же Ю.Корее их применяли только для тушения больших пожаров. Тоже можно сказать и о Ми-26. В Китае он хорошо себя зарекомендовал при тушении больших, площадных пожаров, а вот для точечных пожаров оказался более эффективным Ка-32А. Поэтому разумно было бы использовать их в комплексе.
По поводу пушки и системы Симплекс все верно. Сертифицированный вертолет, должен иметь дополнение к сертификату типа, который выпускают после дополнительных испытаний. Без такого STC, разработчик вертолета вправе полностью снять с себя ответственность за экспуатацию такого вертолета. Что касается Ка-32А с системой Симплекс, такое дополнение к сертификату типа было получено в 2006 году.

"А вообще еще нигде по миру вертолеты не затушили лесные пожары полностью, даже локализацию пожаров не обеспечивают "

Вертолеты нужны как раз для локализации пожаров и не плохо с этим справляются, а для окончательного тушения существуют специально обученные наземные команды. Только совместная их работа приносит результат. По одиночке ни вертолеты, ни пожарные расчеты неэффективны.
Некто
29.01.2009 09:38
2 DAD:
Симплекс использовался в Южной Корее на Ка-32 с начала 90-х без сертификата. Только в 2006 году (когда LG решили выйти на мировой рынок пожаротушения) был получен сертификат на это оборудование. Кстати, интересно, для Ка-32А11ВС потребуется делать отдельный сертификат?
2 PROEN:
1. В Южной Корее Ка-32 используется для тушения. Кроме того, оборудованные вертикальными водяными пушками Ка-32, обеспечивают доставку воды в труднодоступную местность, для использования наземными пожарными командами. Т.е. вертолёт в режиме висения сливает воду из бака Симплек в надувную ёмкость (детский бассейн). А там уже "пехота" из ручных брызгалок "добивает" отдельные очажки пламени.
2. Несколько лет назад, в результате сильных лесных пожаров в США, Правительство штата запросило помощи у всех соседей. На помощь прилетел из Канады один Ка-32, компании VIH. Помогал с помощью Bamby Bucket. Через неделю его попросили улетать обратно. Потому что, когда работал он один, остальные пожаротушители сидели без работы.
3. К сожалению, в большинстве случаев, используется традиционное тушение пожаров. Хотя имеется возможность именно локализации пожара. В 1998 году на испытаниях в Геленджике с одной заправки 3 тонн воды и пенообразователя, ставилась пенная полоса длиной 1, 5 км и шириной 5-6 метров.
DAD
29.01.2009 10:38
2 Некто:
В принципе все верно, небольшое уточнение. С 1993 года в Южную Корею для госкомпаний поставлялись вертолеты Ка-32Т и Ка-32С. Тушением пожаров занималась госкомпания Forestry Aviation Office. Эти вертолеты не сертифицированны. Начиная с октября 2005 года в РК начали поступать Ка-32А для коммерческих компаний. Этот вертолет сертифицирован и для него необходимо дополнение к сертификату типа. ВСУ-5А и Bamby Bucket относятся к внешней подвеске, такое дополнение у Ка-32А было. Для Симплекса получили в 2006 году.
По поводу Ка-32А11ВС. Этот вертолет имеет отдельный сертификат типа, соответственно для него нужно будет отдельно оформлять STC (дополнение). Конечно это формальность, но даже для Ка-32А в 2006 году проводились дополнительные испытания, не смотря на огромный опыт применения системы Симплекс на Ка-32Т и С.

2 Некто:
Буду благодарен за ссылку на материал, про использование вертикальной пушки в Ю.Корее. У меня такой информации нет. Горизонтальная пушка оказалась очень капризной, много отказов. Хотя смотрится эффективно.
Некто
29.01.2009 10:48
У меня имеется видео-ролик производства телевидения Южной Кореи. Делался для LG. Но размер больше 600 мегабайт. Озвучка на русском. Там подробно показаны этапы тушения пожаров и отработка слива. (Мучались с формой сопла, высотой зависания. Много воды разбрызгивается.)
На сертификации горизонтальной (разработки КумАПП) можно поставить жирный крест. КБ нашло массу недостатков. Разумеется, главный - авторство. Но и технических хватает.
Поэтому, лучше всё-таки перейти к методикам и решениям, описанным в финале присланной статьи.
DAD
29.01.2009 11:14
Журнал "Вертолет" №3. 2008 год.
"Вертолеты. Средства и способы пожаротушения. Перспективы."
Статья для скачивания выложена в файлообменник. Занимает самую малость, всего то 150 Кб. Много интересной информации, хотя есть о чем поспорить.
http://files.mail.ru/UIT5CS
Некто
29.01.2009 12:06
Вышеупомянутый видео фильм LG. http://narod.ru/disk/531355000 ...
Некто
29.01.2009 12:17
Ролик, созданный по заказу LG после терракта 11 сентября. В принципе, подобное возможно (если будет реализовано немного по другому).
http://narod.ru/disk/531360900 ...
Некто
29.01.2009 12:27
Не про пожаротушение, но очень нравится. Показана работа с внешней подвеской в Швейцарии. Ролик делался по заказу Камов-холдинга (ныне почившему или точнее, поглощённому иными структурами) http://narod.ru/disk/531394100 ...
Некто
29.01.2009 12:39
Демонстрационный ролик КумАПП. Симплекс, забор воды, сброс, горизонтальная пушка, вертикальная пенная пушка. http://narod.ru/disk/531427200 ...
Некто
29.01.2009 23:27
Маркетинговый анализ рынка противопожарных вертолётов. http://narod.ru/disk/531434800 ...
Сравниваются специализированные вертолёты, поэтому, поклонники Ми-8/17, не кидайте тапками! Все вопросы к независимому арбитру - компании AgustaWestland.
...............
02.02.2009 10:40
Поднимаю ветку
баракуда
02.02.2009 12:28
так.. навеяло что-то..
В 81 году были на практике в ташкентском аэропорту, и с нами в комнате жил местный нацкадр из намангана "приехавший поступать на вертолет".И как то вечерком , за думя бутылочками "Чашмы" стали допытывать, зачем , почему вертолет то нужен.Э, говорит, пожар тушить буду..ну мы сразу- какой такой пожар, как тушить будешь.. "Э.. говорит, картинка видел, вертолет нарисован, сзади казан привязали, туда вада наливать будут, буду летать , пожар тушить буду"
DAD
03.02.2009 09:08
2 Байкал:

А оно есть в это деле?
http://foto.mail.ru/mail/phant ...

Это мы как раз по следу на полосе проверяли эффективность, а то после одного горького эпизода были сомнения...
Это 5-ти тонная подвеска и ВСУ на 5000 литров от самой мамы - BAMBY BUCKET.
Сомнения оказались не напрасными...

На фотографии BAMBY BUCKET. ВСУ-5А выглядит по другому. Может я не правильно понял содержимое поста?

DAD
03.02.2009 09:14
http://picasaweb.google.ru/483 ...
Вертолет Ка-32А красного цвета с BAMBY BUCKET. А синий с ВСУ-5А. Различие довольно заметное, даже с расстояния.
DAD
03.02.2009 09:20
http://video.mail.ru/mail/35291/211

Здесь есть несколько роликов снятых из кабины Ка-32А во время тушения пожаров в Ю.Корее.
Некто
03.02.2009 09:48
2 DAD:
1. На каких вертолётах приходилось работать в ЮК?
2. Относительно фотографий "демонстрация пожаротушения в Китае". Это Корейцы проводили показ?
DAD
03.02.2009 09:53
2 Некто:
1. Ка-32А, Ка-32А11ВС.
2. КВС на Ми-26 с Ростова. КВСы на Ка-32А - корейцы. Вторые - китайцы.
DAD
03.02.2009 10:08
Саня привет! Добро пожаловать на ветку.
Первым учебным фильмом в училище был фильм про твоего отца. А первой книгой про испытателей книга "Испытано на себе". Респект.

Твой теска с вертикального.
Некто
03.02.2009 10:10
2 DAD:
Понятно. Полагаю, LG пытается закрепиться на рынке пожаротушения Поднебесной?
DAD
03.02.2009 10:20
2 Некто:
Открыта возможность для всех. Но китайцы долго созревают. Это похоже первый опыт.
Вообще у них настрой купить вертолеты и самим тушить пожары. Поэтому рынок навряд ли будет перспективным. Этот Ми-26 уже купили, заказали еще несколько. Ка-32А тоже показал себя хорошо.
А.Гарнаев
03.02.2009 10:22
2 DAD: 03/02/2009 [10:08:45]
Саня привет !
:-))
Некто
03.02.2009 10:26
2 DAD:
Более того, у них настрой купить комплектующие и собирать у себя, с целью передрать технологии. Т.к. противолодочные Ка-27 у них имеются и нужны будут ещё.
P.S. И к сожалению, им в этом довольно сильно потакают с нашей стороны.
DAD
03.02.2009 10:38
2 Некто:
Кстати вторые пилоты на Ка-32А, бывшие военные с Ка-27. Про сборку не слышал, скорее всего речь о Ка-27. Ка-32А себя зарекомендовал год назад во время экспедиции в Антарктиду. До этого они о гражданском применении этого вертолета и не думали. Сейчас хотят в собственность. Да Вы знаете эту историю не хуже меня. Вас зовут Алексей?
Некто
03.02.2009 10:56
1. А какая, собственно, разница? Базовый аппарат один и тот же. Освоишь гражданскую машину и всё в ажуре. Натолкать в неё нужное оборудование - это второстепенно, тем более, сертифицировать не нужно.
2. Присматривались они к нему давно, а в прошлом году выдали национальный сертификат. Сейчас идёт поставка двух машин. (Хотя не знаю, в какой стадии. Может быть уже получили).
Видимо, ускорить решение их побудил опыт Тайваня. Тем он ОЧЧЧЕНЬ понравился.
На последний вопрос - ответ положительный.
DAD
03.02.2009 11:14
Есть ли информация по поводу поставок в Тайвань? Уже в течении двух лет они морочат голову с тендером для трех типов машин, включая Ка-32. Причем Ка-32 выигрывает по всем параметрам. Но тендер так и не объявлен. Слышал, что там уже есть машины, но когда они туда поступили и откуда- вопрос.
123456789




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru