Появилась информация, что в России собираются отменить распоряжение от 198? года о включении в состав экипажа Як-42Д бортмеханика. Правда что ль?
вопрос
20.01.2009 18:01
А ВЫ спросите сначала у пилотов, согласятся ли они летать в двоем, без б.м.Это же Вам не боинг или аэрбас.
Встречный вопрос
20.01.2009 18:12
вопрос:
Это же Вам не боинг или аэрбас.
А чем он хуже?
Воскресенский
20.01.2009 18:13
Я-то спрошу, а вот тот, кто будет распоряжение отменять, сделает это? Не уверен!
вопрос
20.01.2009 18:18
Встречный вопрос:
А чем он хуже?-не хуже, но немного другая технология работы, и специфика эксплуатации.
Воскресенский
20.01.2009 18:21
Специфика эксплуатации может и другая, но на Як-42 предусмотрен экипаж в 2 человека! А бортмеханик - явление временное (до выхода соответствующего распоряжения об отмене)!
вопрос:
20.01.2009 18:26
В России нет ничего более постоянного, чем временное...
И, пожалуста, посмотрите Руководства-болтмеханик там присутствует, хоть и обязанности его минимизированы.
ла
20.01.2009 18:39
як-42 прекрасный лайнер без бортмехаников трудновато но выживаемо да простят они меня
ла
20.01.2009 18:43
но пилотам надо учить все лампочки и кнопки вообще это чушь
Старый рыглан
20.01.2009 19:00
Помню, в годах этак 1975-77, ежели не ошибаюсь, решили массово поснимать бортмехов с ЯК-40. Потом замахались движки загнанные двухчленным экипажем досрочно менять. Экономический ущерб оказался такой, что можно было двух бортачей возить. Потом, в срочном порядке б\м вернули в экипажи. А ведь Як-40 тоже задумывался поначалу только под двух пилотов - там для бортмеханика даже места нормального нет.
Воскресенский
20.01.2009 19:17
Старому рыглану:
И поделом сокращали! Да на кой черт эти дармоеды нужны, если в составе экипажа Як-42Д летают ДВА (!) специалиста по техническому обслуживанию: ЛАиАД и АиРЭО?
Старый рыглан
20.01.2009 19:53
2 Воскресенский В данном, конкретном случае, вы, конечно правы... Технический работник на борту нужен, главным образом на земле - при запуске, останове, заправке. А в полете летуны сами прекрасно справляются с передвижением РУДов...
ответ
20.01.2009 21:13
Щас под шумок кризиса(или еще каких либо завихрений в голове) решат что в кабине и один пилот справится.А как же, ведь на некоторых спортивных, военных самолях летают и по одному...ААА, ну гражданские возят еще и пассажиров?Ну давайте посчитаем...выгодней выдать пассажирам парашуты(из миллиона раз может единожды пригодятся!)Вот так, действительно надо гнать Б.М из самолета, а потом и за вторых возмемся.И будут наши компании самые рентабелтные.
давайте и с маленького туполя бортмеха выкиним и штурмана,пущай полетают
20.01.2009 21:37
And
20.01.2009 21:38
2 Воскресенский. А Вы сами на Як-42 летаете или просто прохожий?
уже не в теме
20.01.2009 21:41
давайте 2 - ых сократим тоже
Flightengineer
20.01.2009 22:07
Летая на Як-42 бортинженером, не мог избавиться от чувства неполноценности. Б/и там делать нечего. Для справки налет 2100 ч. Немного, но достаточно понять что к чему.
$:
20.01.2009 22:50
Б\м на Як-42 необходим при наличии в кабине молодого второго пилота
b737
21.01.2009 00:03
На Як-42 достаточно трудно одной рукой крутить штурвал, а другой изменять режимы двигателей. Это не 767, где штурвал можно крутить одним пальцем.
NEWPILOT
21.01.2009 00:25
При заходе на посадку на ЯК-42 с сильным боковиком оба пилота за штурвал обеими руками держат самолет, а механик качережки.Не разу не видел чтобы ЯК-42 одной рукой на заходе на посадку управляли.Вот и подумайте кто будет своевременно режим двигателей ставить если один пилот пилотирует, а другой связь ведет и навигацию. Так что ЯК-42 без механика это бред!
KDmitry
21.01.2009 08:51
Сразу вспомнилось училище, где в управление самолетом Ан-24 ни второй курсант, сидящий на правой чашке, ни СБТ не вмешивались. Так на заходе и пилотировали левой, глядя при сильном боковике на полосу в левую или правую форточки. СБТ начинал работу после команды "За проходную... с упора". :)
Reyter
21.01.2009 09:12
Як-42 изначально проектировался под двучленный экипаж.
Стрд
21.01.2009 09:29
Двучленный кабинный экипаж???
1 1 1
21.01.2009 11:07
Давайте обратимся к истории:изначально на всех пассажирских самолетах были б.и., и на наших, отечественных, и на иностранных.Прогресс не стоял на месте, совершенствовалась техника, совершенствовались технологии...Место б.и.стали "занимат" современные приборы и агрегаты, помогающие пилотам в работе.Шол процес эволюции в технике.Я к чему все это говорю, ненадо вмешиваться в этот процес, с появлением новых, современных машин, должность б.и. сама собой вымрет(как это произошло за бугром).А все самолеты, которые щас летают с б.и.(ЯК-42, ТУ-154/134, АН-24/26, и т.д.)должны дожить свой век с составом экипажа с которым он задумывался.Ломать сложившуюся годами технологию работы экипажа непросто(если учесть, что вся молодеж щас уходит на иномарки, а на отечественной технике долетывают в основном пилоты в преклонном возрасте), поэтому , считаю, ненужно ничего ломать, а просто дать время, и все станет на свои места.
tiga
21.01.2009 11:18
NEWPILOT:
Я не сторонник упразднения "лишних" членов экипажа с самолетов где они предусмотрены по штату, но считаю что летчик вцепившийся с ВПР двумя руками в штурвал и находящийся не в состоянии управлять РУДами в этот момент, это хреновый летчик. Заявляю это после пилотирования Ту-134 и Ту-22м3. На туполенке БТ на посадке хватался за РУДы после команды "МГ держать"
KBC
21.01.2009 11:20
Стрд:
Двучленный кабинный экипаж???
21/01/2009 [09:29:50]
Блин, да причём тут бортпровода? Не загрезняйте тему, да и форум тоже ....
заинтересовавшийся темой
21.01.2009 11:53
Воскресенский, откуда такая информация???Если это так, то скорей всего какой то чел. в ГОС.НИИ ГА решил защитиь диссертацию, заодно срубить бабло, тем самым поставив крест на должности Б-механика, которая кормит неодну сотню человек унас в аиации.Старая русская пословица:"Некопай яму другому, можеш сам в нее попасть!"
Х9
21.01.2009 12:17
Давайте еще и средний двигатель на Як-40 будем выключать в полете для экономии топлива.
viktorb
21.01.2009 12:28
средний на як-40?
так он всегда выключен.
denisair
21.01.2009 12:33
А что, уже кто-нить пробовал на Як-42 без бортача?
12
21.01.2009 12:48
На Як-142(42М) уже давно летают в вдвоем, правда там авионика другая
просто пилот
21.01.2009 12:57
Не надо пытаться сделать из того что есть что то "получше", Як-42 отличный самоль, но без б/м пилотам придется иногда туговато, т.к.при заходе с боковым ветром его одной рукой не удержать.Другое дело при ПМУ, сам пробовал -терпимо.
ОТВЫКШИЙ
21.01.2009 13:01
А на Ту-16 и авионика старая и управление цепочно-тросовое. И садились/взлетали с 1-ой боковой ракетой и боковым ветром со всех сторон. 2-ой "держал РУДы" и на взлёте и на посадке. И Б/механников никогда не было. И ничего, летали.
Про Ту-22м и не говорю.
просто пилот
21.01.2009 13:45
Наверное забыл про скорости на взлёте и посадке, у Яка 205 на глиссаде, а диаметр фюзеляжа и площадь киля поболе будут.
ОТВЫКШИЙ
21.01.2009 14:51
просто пилот:
Это да. Согласен. Но и на 22ом после 16-ого тяжко было. Но ничего, научАлись ведь!
Да и помнится мне, что с боковиком на 40-ом труднее бороться, чем на 42-ом, хотя ограничения по ветрам у них одинаковые.
zhenja
21.01.2009 16:30
2viktorb.
Ты где видел ЯК-40 с выключенным средним двигателем, трепло?В каких руководящих доку-
ментах ты это вычитал?Я двадцать пять лет на эксплуатации проработал, на ЯК-40, в частности
в общей сложности лет 15, а чтобы средний движок вырубали - ни разу не слышал.
===
21.01.2009 17:15
zhenja:-Нешумите сильно, данная операция неописана ни вкаких документах, просто это экипажи делают втихоря, с целью экономии топлива!
b737
21.01.2009 19:36
Могу подтвердить, что крутить штурвал на Ту-16 легче, чем на Як-42. Да и удобней на Ту-16, штурвал в правой руке, а РУДы в левой. А на посадке как поставил на МГ и можно дальше не рыпаться. Всё равно минимальная высота ухода на второй круг 80 метров.
VS
21.01.2009 20:07
Стойкое впечатление создается, что народ не представляет, в чем собственно заключается предназначение и работа БИ на борту... Таскать РУДы, управлять механизацией и выпускать шасси - механическая работа по пилотированию самолета и БИ на некоторых типах занимается этим, чтобы разгрузить пилотов. Его работа состоит в контроле, постоянном анализе работы двигателей и систем сообразно с полетной ситуацией, правильности их эксплуатации, квалифицированная помощь командиру в сложных ситуациях, своевременная и грамотная оценка ситуации в случае возникновения нештатной работы аватехники, грамотные действия по парированию таких ситуаций. В принципе, примерно таким образом и описано это в обязанностях БИ в НПП. И если БИ, налетав 2100 часов так и не понял своего предназначения в кабине, видимо, ему там действительно было не место и его резонно было бы оттуда убрать. Заменив на более профессионального.
Можно привести массу примеров аварий и катастроф самолетов с двучленным экипажем, где наличие в экипаже БИ наверняка предотвратило бы происшествие.
А вот примеров обратных мало, по той простой причине, что о случаях, когда БИ предотвратили неприятности, просто ничего не известно, так как о "несостоявшихся" происшествиях широкому кругу неизвестно никогда. Вот и считают "знатоки авиации" этих специалистов балластом на борту...
youneeform
21.01.2009 20:12
Коллеги. Не сомневаюсь, что все вы знаете,
что есть дополнение №17 к Сертификату типа №09-42...
И насколько я знаю (поправте, если это неправда...)
Як-42Д с экипажем в составе двух пилотов уже летает в
одной оччччень уважаемой авиакомпании.
А разве плохо??? 2-а на 747! А мы-то что рылом (я извеняюсь) не такие?
VS
21.01.2009 20:16
Истребители по одному летают... А вы что, рылом не такие?
Вы в ГА пришли рылами меряться или пассажиров возить?
youneeform
21.01.2009 20:20
Коллеги!
Прошу прощения, может не так выразился...
Дело не в экстерьере лица! Как это понимает VS...
А вообще...
Еще раз прошу прощения, если кого-то обидел!
VS
21.01.2009 20:25
Насчет вообще - товарищ Сталин говорил, что в авиации нет мелочей... И не так уж был неправ.
youneeform
21.01.2009 20:30
2VS:
Умница! Тов. Сталин разбирался даже в Як-42Д!
А мелочей действительно-НЕТ! Надо хоть как-то
двигаться в ИХ сторону и продлевать жизнь отечественной технике,
если на сегодняшний день у нас ССЖ (простит меня КВОНДУ).
VI
21.01.2009 21:27
Полностью согласен, что на Як-42Д можно летать только двум пилотам. Замечательная эргономика кабины это позволяет. Кстати, около 20 лет назад Як-42 был сертифицирован по международным правилам в двухчленном варианте экипажа. Поэтому убрать бортмеханика из экипажа нет никаких проблем. Исходя из своего личного опыта (более 4000 часов в качестве КВС Як-42) могу подтвердить, что в соответствии с РЛЭ никаких ответственных операций: выпуск/уборка шасси, механизации, управление РУДами и т.п. бортмеханик (бортинженер) не производит. Когда бортмеханик пристегнут, то растояние до РУДов и других элементов кабины составляет около 40 см. Управление самолетом при всех неблагоприятных условиях не представляет особых сложностей за исключением руления перед взлетом и после посадки в условиях сильного ветра. При этом второй пилот должен постоянно держать штурвал, во избежание травмирования КВС. Так как обе руки КВС заняты: левая рука - на барашке управления передним колесом, а правая - на РУДах.
СВ
21.01.2009 22:54
VI:
...исходя из опыта...в соответствии с РЛЭ никаких ответственных операций: выпуск/уборка шасси, механизации, управление РУДами и т.п. бортмеханик (бортинженер) не производит...
Так исходя из опыта? Или в соответствии с РЛЭ ? :)
Ещё как производит. Все вышеозначенные операции.
Именно поэтому я ни разу за 18 лет не пристёгивался.
Иначе нахрена я там нужен.
Тема нужности-ненужности б.м. на ЯК-42 - баян с периодичностью пол-года.
Нужен. И не только на ЯК-42. Чтобы не было Иркутсков и Пермей.
С уважением. Бывший бортмеханик ЯК-42. 7600 л.ч. на этом типе.
And
21.01.2009 23:20
Можно конечно и вдвоем , и подтверждаю, летает одна очень уважаемая компания В 2-членном варианте, но! Совершенно другая кабина, другое РЛЭ, соответственно другая технология. И то на 50% полетов, пдсаживается 3-й пилот.
simon
21.01.2009 23:32
ggg
Раul
21.01.2009 23:51
СВ:
Нужен. И не только на ЯК-42. Чтобы не было Иркутсков и Пермей.
Очень правильно сказано. И не было бы ни Иркутской (Иркутск богат на катастрофы, но в данном случае речь о дефекте реверса на А310), ни Пермской катастроф при наличии б/и или б/м.
simon
21.01.2009 23:58
Очень правильно написал товарищ VS.А Вот господин что налетал 2100 но так и не понял сути, относится к категории бобиков или вообще не летал, а брешет что летал.Случай:самолет в козле , командир механику:, , ты че блин руд не убрал, , .Ответ:а команды не было.Вот с такими садись в Африке на полосу 700м.Лет 20 назад уже велась эта дискуссия в журнале , , Гражданская авиация, , там были выдержки из западных журналов, так и там делался вывод что самая оптимальная схема 3чел. и не потому что разливать лучше на троих.Хотя уже наступали электронные самолеты.А нам не благодарное дело считать бабки капиталиста сколько он там сэкономил денег на БМ, им насрать что пилотам надо крутиться больше.У нас и среди пилотов есть такие которые говорят я и один могу летать, вот я какой крутой, в Африке все схемы откатали.