Не работают двигатели - не работают генераторы - нет питания.
то есть бортовой комп на аэрбасе полностью накрывается?
А как тогда пилот управлял "контролируемым приводнением"?
А точно оба двигателя накрылись? Вроде пассажиры про один рассказывали..
Челкаш
18.01.2009 22:12
Точно. Им энергию с Ньюарка транспондировали - новая технология, оборудование только в некоторых аэропортах США, в частности в Нью-Йоркском авиаузле.
Дима Вoлодин
18.01.2009 22:33
LoiseLane, дык. Пассажиры всегда лучше знают.
LoiseLane
18.01.2009 22:44
Им энергию с Ньюарка транспондировали - новая технология....
Для сведения, аэробус между построен по неустойчивой схеме и управление им полностью осуществляется ЭДСУ-"Fly-by-wire" , так что без работающего бортового компютера я не понимаю как пилот джой-стиком управлял.
LoiseLane
18.01.2009 22:50
LoiseLane, дык. Пассажиры всегда лучше знают.
при приводнении аэробус здорово развернуло влево, к тому же при поднятии правый двигатель висел на своем месте. В общем, у меня сомнения и в птицах (откуда в НЙ зимой гуси??), и в том, что оба двигателя накрылись из-за птиц.
Дима Вoлодин
18.01.2009 22:50
LoiseLane, а ещё он построен по технологии stealth и летает на сверхзвуке без форсажа.
Дима Вoлодин
18.01.2009 22:52
LoiseLane, да я уж тут писал — дурют народ. Подогнали ероплан на барже для съёмок, на самом деле. Поспрашивайте Олега Т, он в курсе.
Носитель
18.01.2009 22:53
LoiseLane:
Им энергию с Ньюарка транспондировали - новая технология....
Для сведения, аэробус между построен по неустойчивой схеме и управление им полностью осуществляется ЭДСУ-"Fly-by-wire" , так что без работающего бортового компютера я не понимаю как пилот джой-стиком управлял.
18/01/2009 [22:44:12]
Именно поэтому и транспондировали по ССССВЧ с меганомами. Вы поверхностно вопросом овладели, а надобно в деталях.
Кузьмич
18.01.2009 22:55
Именно поэтому и транспондировали по ССССВЧ с меганомами. Вы поверхностно вопросом овладели, а надобно в деталях.
К Тесленко, к Тесленко... В приват!
Аlexxxxxx
18.01.2009 23:10
А что там было с интерменолом в правом-то? Сайд-стик с ним пашет ?
xolodenko
18.01.2009 23:10
Классика ада просто :))
Кузьмич
18.01.2009 23:11
xolodenko: дык не то слово, блинн )))
LoiseLane
18.01.2009 23:13
LoiseLane, да я уж тут писал — дурют народ. Подогнали ероплан на барже для съёмок, на самом деле.
-----------
Мне про баржу неинтересно вовсе. Лично мне интересно, как Салли управлял процессом выравнивания при неработающем бортовом компе. И как аэробус умудрился не перевернуться, когда один двигатель оторвало при приводнении. Скорость приводнения кстати была за 283 км час.
Master
18.01.2009 23:13
Кузьмич:
Хватит :-)
Завтра на службу.
xolodenko
18.01.2009 23:17
LoiseLane:
то есть бортовой комп на аэрбасе полностью накрывается?
А как тогда пилот управлял "контролируемым приводнением"?
Басы могут быть вполне "ручными", если все автоматику поотключать, так что посадку можно выполнять полностью "на руках". А уж такую нестандартную посадку, по-моему только на руках выполнять и нужно.
Кузьмич
18.01.2009 23:17
Master:
Хватит :-)
Завтра выходной.
Sergey_OVB
18.01.2009 23:18
2LoiseLane:
Все там работало, и компы (все) и APU у них работала и BAT(1+2), моторов только не хватало.
Дима Вoлодин
18.01.2009 23:20
LoiseLane, за 283 — это сколько? 583?
Alexxx
18.01.2009 23:23
Да вы не ржите над Олегом! Скоро сами будете летать с пенопластом под жопой!
LoiseLane
18.01.2009 23:25
283 — это сколько? 583?
176 mph.
Кузьмич
18.01.2009 23:25
Alexxx: а что? Если - с жёлтым, то ничего... Терпимо.
пионер
18.01.2009 23:29
Дима Вoлодин:
LoiseLane, за 283 — это сколько? 583?
18/01/2009 [23:20:36]
284, 5
Дима Вoлодин
18.01.2009 23:30
LoiseLane, это кто ему скорость в mph намерял? Гаишник на барже с радаром стоял?
не смешите
18.01.2009 23:32
xolodenko:
LoiseLane:
то есть бортовой комп на аэрбасе полностью накрывается?
А как тогда пилот управлял "контролируемым приводнением"?
Басы могут быть вполне "ручными", если все автоматику поотключать, так что посадку можно выполнять полностью "на руках". А уж такую нестандартную посадку, по-моему только на руках выполнять и нужно.
На Эрбасах есть направляющая гидрорулевая плоскость с ручным приводом. Там на фото кто-то сказал, что брюхо разворочено, а это не так - это раскрытие нижних капотов этой плоскости. Приводится в активное положение кнопкой Ditch.
У нас ребята на тренировках в Бискайском при волнении и под Марселем в штиль были когда 319 осваивали. А для бортовой ЭВМ 6 сухих и 4 жидкостных ХИТа есть, от Варты или Tudor в зависимости от страны поставки....
Sergey_OVB
18.01.2009 23:32
xolodenko:
Басы могут быть вполне "ручными", если все автоматику поотключать, так что посадку можно выполнять полностью "на руках". А уж такую нестандартную посадку, по-моему только на руках выполнять и нужно.
Верно. Семь кнопок там есть, чтобы отключить все это. Только не зачем. На руках свободно с ними любая посадка. Если бочку не крутить то и отключать не зачем.
LoiseLane
18.01.2009 23:33
284, 5
----------
фигушки, у меня память хорошая :-)
283.24 km/h
xolodenko
18.01.2009 23:38
не смешите, то есть на басе весь ditching checklist сводится только к одной команде: "нажать Ditch" ?
Кира, МК
18.01.2009 23:42
Скажите пожалуйста, товарищи авиаторы, а на отечественном Ту-134 такая рулевая плоскость есть? Это типа руля как у катера? Его использовали в Ленинграде?
И как на Ту-134 - 154 аналогичная кнопка (Ditch) называется?
Заранее спасибо!
Кузьмич
18.01.2009 23:47
Кира, МК: несомненно, эта штука называется рулевой баллер. Позволяет при вынужденной посадке на воду осуществлять руление с целью коммпенсировать крен, вызываемый погружением одного из крыльев в воду. Руление осуществляется как обычно, педалями, а баллер, т.ею рулевая плоскость выпускается кнопкой "Ditch". Только на отечественных самолетах это не кнопка, а рукоятка. Её отчетливо видно на фото кокпитов, слева от РУД. Такая, красного цвета.
Alexxx
18.01.2009 23:51
Кстати суперджет автоматически выпускает Ditch - пелотам даже кнопку не надо нажимать, тока за дичь опрокинуть...
Sergey_OVB
18.01.2009 23:52
по эрбасу:
"DITCHING guarded pushbutton
ON: The operating system sends a "close" signal to the outflow valve,
emegency ram air inlet, avionics venilation inlet and extract valves, and
pack flow control valves"
Майдан
18.01.2009 23:53
Согласен, Олег, что инновации невозможны с мыслящими ординарно исполнителми. Вспомните историю Коперника и Бруно, хотя бы.
Но здесь на форуме именно такие. Гогочущая и рыгающая толпа, глупцы, слепо верящие в птолемея и трех китов: что вижу в то и верю. Они , поди, думают, что и лунная дорожка к ним индивидуально проложена.....
Вам должно найти форум, где собрались ники мыслящие шире, творцы и новаторы. Преступно растрачивать творческую энергию на серость и посредственность.
xolodenko
18.01.2009 23:57
LoiseLane, а почему Вам кажется таким невероятным отказ сразу двух двигателей из-за столкновения с птицами? Если самолет попадает в большую стаю, тем более таких крупных пташек как гуси, то вероятность того, что "забьются" оба двигателя довольно высока, по-моему.
Кузьмич
18.01.2009 23:57
Майдан: о несомненно! Ваша рекомендация совершенно уместна и своевременна.
А вот и форум для этого наиболее подходящий.
Там собрались практически все современные творцы и новаторы, мыслящие шире.
Там вас и поймут и примут... Как своих, родных!
- как часто линейные пилоты в РФ проходят обучение (тренировки, переподготовку) по процедуре аварийного приводнения в т.ч. имеются ли упражнения по манипуляции рукояткой управления рулевым баллером?
- у рукоятки рулевого баллера и управляемой ей системы есть специальное название (обычно это сложные аббревиатуры)?
Sergey_OVB
19.01.2009 00:03
Кузьмич, зажги!! =))))
Кузьмич
19.01.2009 00:04
Кира, МК: да что ей манипулировать - просто включается, а дальше руление просто педалями, как обычно, только управление переключается с рулей на баллер.
А отработку процедур аварийного приводнения, как и вывода из плоского штопора в ГРАЖДАНСКОЙ авиации не практикуют - слишком опасно. Это удел испытателей, а потом вносятся рекомендации в РЛЭ.
xolodenko
19.01.2009 00:05
Кузьмич, спонсируете инфой желтую прессу? ай-ай-ай :)))
Завтра ведь народ начнет трудовую неделю с того, шо откроет в метро выпуск МК и увидит там на всю полосу жырный заголовок: "AIRBUS ПРИВОДНИЛИ. ПРИВОДНЯТ ЛИ ТУ-154????"
Кузьмич
19.01.2009 00:05
Sergey_OVB: Кузьмич, зажги!! =))))
------
Не буду я "зажигать", это же не Олег Т. Человек серьёзно интересуется.
Кузьмич
19.01.2009 00:06
xolodenko: осуждаете? Хорошо, больше не буду.
Руки прочъ!
19.01.2009 00:08
xolodenko:
LoiseLane, а почему Вам кажется таким невероятным отказ сразу двух двигателей из-за столкновения с птицами? Если самолет попадает в большую стаю, тем более таких крупных пташек как гуси, то вероятность того, что "забьются" оба двигателя довольно высока, по-моему.
А кроме того представляете, как сложно от пуха и перьев избавить прецессионно обработанные полированные поверхности лопаток? Перья то сгорят, но останется нагар и лаки органического происхождения, а их только дорогостоящими спецрамтворами, т.е на земле можно удалить. А из-за них нарушается балансровка и все идет вразнос....
Alexxx
19.01.2009 00:09
Кира, МК:
Со всей серьёзностью заявляю! Пелоды еженедельно приводняют рейсовые лайнеры в промежутках между пассажирскими рейсами! управлять баллерами они умеют чуть-ли не лучше чем элеронами! Плавучесть тоже научились поддерживать - каждый член экипажа берёт с собой жёлтый пенопласт - кто сколько может принести на борт, заметтье, не как у нас, не вынести с борта, а принести на борт! Вот где безопасность полётов!
xolodenko
19.01.2009 00:10
Кузьмич, да не...все равно ведь списывают отсюда. А тут девушка хоть честно представилась "Кира, МК", может нормальную статью напишет, без желтухи.
Пролетевший
19.01.2009 00:10
2 Олег Т:
...Еще в 19890 году ездил я в командировку в Лениград по поводу блоков плавучести из ОСОБОГО ВЕЩЕСТВА.(с)
Олег, будьте точны в датах! Ваша невнимательность - вода на мельницу Кузьмичу!
Кира, МК
19.01.2009 00:11
Спасибо, товарищи! Спасибо лично Кузьмичу!
Кузьмич
19.01.2009 00:11
Руки прочъ!: обрабатывают обычно - прецизионно. А прецессия - это как раз результат нарушения балансировки, когда всё идёт вразнос.
xolodenko
19.01.2009 00:12
Кира из МК, вы уж тогда к нестору идите: у него там все про приводнения в одном месте сложено, удобно:
то есть бортовой комп на аэрбасе полностью накрывается?
А как тогда пилот управлял "контролируемым приводнением"?
А точно оба двигателя накрылись? Вроде пассажиры про один рассказывали..