Знал Макса по Оренбургу, виделись в Смоленске 1, 5 года назад...Садился он в жутком тумане.Вечная память. Соболезнования родным..., выпуску 90г.
Дудкин-Волгоград июнь 2007г!
Таня22
17.01.2009 00:14
Так жалко ребят!!!!
Но слава Богу, что хоть в другом самолете никто не пострадал. Говорят, если бы Максим Дубаньков не затормозил резко - было бы жуткоее!!!
Сам погиб, а других спас... Вечная памят!
А не вмешался-ли здесь "клин" с "исполнительным стартом"? То-ли диспетчер дал команду, то-ли экипаж заклинело? Затем среагировали, включили реверс. Но к сожалению поздно. Реверс мог бы помочь. Знаю случай на Ту-154. Проскочили МС, врубили реверс и т.д...
Поможет расшифровка речевой информации.
Мимо шел
17.01.2009 08:26
навигатор:
2Мимо шел:
РЕВЕРС- командир Ил-76.Говорит дело.
Я согласен, что в таких условиях надо и с факелами посылать на предварительный.А разметка смывается, её не видно и щитов не видно и освещение дрянь.
И делать поправку на военных!ГРП самустранилась и дело здесь не в акценте.
РП надо относится к каждому экипажу, как к впервые поднимающемуся в воздух.
А ты мимо иди.
Я не пойму, Вы дети малые или мозги засохли от частого летания?..
Мимо шел
17.01.2009 08:45
Да еще хотел обратить внимание, судя по метарам погода была не ахти, но с ближнего можно было разглядеть где стоит самолет и уйти на второй круг, и другой мог доложить, что занял предварительный не по разметке и в ~10м от обочины ВПП. А Вы, КВС догадываетесь, что стоя в критической зоне луч КРМ уводит в сторону, вот вам и возможный вариант...
Греков
17.01.2009 09:01
А не могли позывные созвучно звучать? Например какие-нить последние 2-3 цифры совпадать?
В Кабуле в году 1988 была катасрофа подобная Ан-12 и Ми-24 вроде.
Один борт начал двигаться на полосу приняв позывной, по звучанию похожий, по которому диспетчер дал команду другому борту.
Миха
17.01.2009 09:11
__ __
|
--------(_)--------
O O - - O O земля пухом . . .
Лелд
17.01.2009 09:11
Греков:
А не могли позывные созвучно звучать? Например какие-нить последние 2-3 цифры совпадать?
В Кабуле в году 1988 была катасрофа подобная Ан-12 и Ми-24 вроде.
http://www.forumavia.ru/forum/ ... Виктор 19/12/2006 [05:41:46]:
Выше писалось, что летом 87 года в Кабуле из-за очень похожих позывных при взлете встолкнулись Ан-12 и Ми-8.
Диспечер дал добро на взлет самолету, но вырулил на взлетку и вертолет. Из-за горбатой кабульской полосы экипажы друг друга не видели.
На вертолете никто не пострадал.
"Антонов" упал на ближний привод и загорелся.
Но погиб не весь экипаж!
Борт-стрелок, занимавший штатное место в кабине стрелка, после падения самолета и начала пожара, выпрыгнул на землю (вспомните, какая там высота!) и начал бежать от самолета.
Солдаты, охранявшие зону взлета, увидев бегущего от самолета человека, решили что этот человек и подбил самолет. Поэтому по спасшемуся открыли огонь на поражение.
Но видно планида у прапорщика была в тот день такая - остаться живым!
Он убежал, в щоке где-то прятался, так что нашли его только через пару часов.
Altflieger 19/12/2006 [11:21:04]:
2 Виктор:
Поправка: - Не МИ-8, а МИ-24.
Экипаж: командир Олег Кузмич, оператор Володя Урда.
Олег увидел разгоняющийся самолет и начал сруливать с полосы, но не успел, удар по хвостовому винту, Урда выскочил, а Олег успел дернуть стоп-краны и вертолет не опрокинулся.
По злой иронии судьбы Олег погиб в 1990 году в ДТП в Среднебелой. Он с Володей на двоих купил, на майские праздники, в соседней деревне поросенка, и вез его на мотоцикле в коляске. При вьезде в гарнизон столкнулся с дорожно-строительной машиной, Олег погиб сразу, Володя Урда не пострадал.
MAX
17.01.2009 09:13
...
Лелд:
17.01.2009 09:17
http://war.airdisaster.ru/data ... Столкновение Ан-12БК и Ми-24 на ВПП аэр. Кабул
Тип происшествия: катастрофа
Дата: 21 октября 1987 г.
Страна: Афганистан
Место происшествия: а/д Кабул
Тип ВС: Ан-12БК
Принадлежность: Министерство обороны СССР
Подразделение: ВВС, 50 осап (Кабул/Липки)
Описание
При взлете ночью столкнулся на ВПП с вертолетом Ми-24. Экипаж вертолета получил разрешение на взлет с середины полосы с контрольным зависанием. Сразу после этого экипаж Ан-12, стоявшего на исполнительном старте, также запросил разрешения на взлет. Борта имели похожие по звучанию позывные и руководитель полетов принял этот доклад за повторный запрос от экипажа Ми-24 и подтвердил свое разрешение. Экипаж Ан-12 посчитал, что оно относится к ним, и начал разбег. В последний момент они увидели вертолет и попытались поднять самолет в воздух на недостаточной для взлета скорости. Ан-12 задел хвостовой винт вертолета, рухнул на ВПП и взорвался. Экипаж и пассажиры погибли. Выжил только воздушный стрелок. Экипаж вертолета не пострадал.
"Из-за чего транспортник сошел с полосы, еще предстоит выяснить участникам расследования. По предварительным данным, это могло произойти из-за перевода экипажем двигателей в реверсивный режим для торможения. Двигатели с правой стороны набрали обороты быстрее, поэтому самолет отклонился влево."(с)
я чего-то непонял? правый интенсивнее тормозит, а уносит влево, опять журналисты путают.
Только вот ребят то не вернуть уже.
В старые добрые советские времена сразу после авиационного происшествия всю эту братию, под название "группа руководства полётами" арестовывали и изолировали до окончания следственных мероприятий в части их касающихся, чтобы у них не было возможности оказывать влияние на расследование через журналюг.
....Диспетчер аэропорта вначале дала согласие, затем отменила команду, переведя борт в режим ожидания. Связано это было с тем, что в зоне ответственности диспетчера появился Ил-76 N 76827...Экипаж 76825-го принял команду, подтвердив "предварительный старт", однако при этом не сообщил диспетчеру, что его самолет уже находится за 45-50 м за желтой линией предварительного старта, то есть возле взлетно-посадочной полосы...
Во как!
Вроде того; "76825, занимайте исполнительный!", а спустя пару минут: "Исполнительный запрещаю, ждать. И пусть стрелок в кормовой кабине доложит, на сколько метров вы перерулили линию предварительного старта?" - Что же ты дура не спросила это, если в аэропорту не кому смотреть за препятствиями на полосе при наличии самолёта заходящего на посадку?
Начинается песня уродов - прилетели военные, устроили бардак в аэропорту. Сами виноваты.
коляныч - радиолюб
17.01.2009 12:00
А что нет привычки на рулении слушать частоту старт/посадки?
Мне старый шереметьевский линейный говорил, что всегда слушает на всяк случ взлет/посадку
Тихонов А.В.
17.01.2009 12:18
Друзья живу в Нижнем Новгороде если могу чем-то помочь мой тел.8-908-756-80-06 Алексей.
Танкер
17.01.2009 12:27
Земля пухом экипажу!!!
Весной этого года перегоняли этот борт в ремонт на завод Старая Русса, по поводу сломаного шасси. Самолет невезучий оказался.
Можно свои 6 копеек, как бывшего... Мы все учились понемногу, прекрасно помним своих коллег, по бурсе. У меня в Риге поступило 32, выпустилось 24. Из этих 24, 2-оим, я даже чай подавать диспетчеру руления не доверил бы. Собственно, они и в строй не ввелись, на месте разобрались.
Так, вот, те, бывшие 2-ое, по сравнению с диспетчерами руления, в нац. аэропортах сейчас - это исполины духа.
Зам. гендира аэропорта Махачкалы, в интервью, слово "рулежная дорожка" не смог произнести.
На подход, круг, посадку, РЦ, абы кого не посадят, а вот на старт и руление :-(((
3 месяца УТО, и "вперед, за отечество"
МВДшник
17.01.2009 13:15
To Реверс ( И пусть стрелок в кормовой кабине доложит, на сколько метров вы перерулили линию предварительного старта?" - Что же ты дура не спросила это)
На МДшках в авиации МВД самолетов с кормовой кабиной нет.
медведь
17.01.2009 13:19
...скажите это тот Макс, выпускник Балашова-90, служил сначала в Панеже, потом в Оренбурге..?? Господи!!! ...как же так...организм отказывается верить...
медведь
17.01.2009 13:20
...скажите это тот Макс, выпускник Балашова-90, служил сначала в Панеже, потом в Оренбурге..?? Господи!!! ...как же так...организм отказывается верить...
Р Е В Е Р С
17.01.2009 13:26
МВДшник:
To Реверс ( И пусть стрелок в кормовой кабине доложит, на сколько метров вы перерулили линию предварительного старта?" - Что же ты дура не спросила это)
На МДшках в авиации МВД самолетов с кормовой кабиной нет.
Об этом я в курсе. Поэтому и написал, что глаз у командира на затылке нет, чтобы доложить этой дуре, которой лётчики мешали руководить, на сколько метров самолёт вырулил за предварительный.
Victor-
17.01.2009 13:36
Вот зря Вы пишите, что ничего по поводу радиообмена экипажей известно не будет... Известно уже сейчас! Интервью с диспетчером, дежурившем в тот день:
http://life.ru/video/8522 А еще говорят, что "желтая пресса" не имеет веса. Как раз там можно прочесть, о чем вам предпочтут не сообщить.
носящий сапоги и тоже эксплуатирующий ил-76
17.01.2009 13:51
то Victor-:
и Вы верите в эту чушь?
а если Вы прочтете это, то можно и другую версию выдвинуть:
-если мне память не изменяет, то именно эта девушка диспетчер еще пару месяцев назад стажировалась в качестве диспетчера руления, и не раз в эфире был слышен голос ее наставника, поправлявщий ее команды выданные ошибочно...
ХВАТИТ ДОГАДОК И СВОИХ ВЕРСИЙ И НАЗНАЧЕНИЯ НЕВИННОВНЫХ ВИННОВАТЫХ-ЖДИТЕ ОФИЦИАЛЬНОЙ ИНФОРМАЦИИ!!!
KDmitry
17.01.2009 13:58
Victor, вы серьезно думаете, что кто-либо из КВС станет без команды выруливать на полосу?!!
И вообще, магнитофон все зафиксировал, что бы она ни говорила.
wvv
17.01.2009 13:59
Интервью с диспетчером, дежурившем в тот день:
---
да, бред несёт, уже не знает, как объяснить свою тупость... свела два самолёта
Р Е В Е Р С
17.01.2009 14:11
2Victor-: Как раз там можно прочесть, о чем вам предпочтут не сообщить.
Кто же из нормальных людей, кроме 3, 14доров с лафру будет озвучивать бред этой дуры? Где самолёт остановился перед ВПП она не видела, а с каким отклонением произвёл посадку заходящий борт, она видела. Машина сопровождения куда-то рулила, рулила, а потому срулила, даже не убедившись, где самолёт выруливающий со стоянки на предварительный остановился?
навигатор
17.01.2009 14:22
Кабзец!Она уже даёт интервью, что скорость маленькая у заходящего, расстояние большое, сели левее и грубо, начали разбег по рулёжной дорожке ....Кто давал разрешение, идёт следствие.Даггеры начали оправдываться.
Уже очевидно, валят на экипажи.
stiv
17.01.2009 14:33
Мда-а-а, такое ощущение что эта девочка 2-х слов не может связать по-русски, а коменты пытается давать! Лишь бы с ГРП снять вину!
Земля пухом экипажу!!!....
bibasan26
17.01.2009 14:49
Ох и покарает всяких нерадивых болтунов Боженька\:-| Язык ох...рит по самое не могу. Не надо гадать, ждать официального ответа.
Из Тузеля
17.01.2009 14:56
Толика Тупицына помним по Ташкенту...
Светлая память...
б/у СБТ
17.01.2009 14:56
медведь:
...скажите это тот Макс, выпускник Балашова-90, служил сначала в Панеже, потом в Оренбурге..?? Господи!!! ...как же так...организм отказывается верить...
Да, дорогой однополчанин, по всему выходит - тот самый, тут пару страниц назад его фото было. При мне, если память не изменяет, он у Антонова помощником был :((
шурави
17.01.2009 14:57
2 Р Е В Е Р С:
А кто сомневается? Ни те не другие правильно не сработали. Только экипаж уже не вернёшь, поэтому со смены РП и спрос.
А с кого ещё? Они для того там и находятся, чтобы подобные ситуации разруливать.
DIDUGAN
17.01.2009 15:32
Мужикам-светлая память.
Serg-air
17.01.2009 15:48
летаю на 76-м. как-то катастрофы других типов не так воспринимаются, а тут.... до сих пор мороз по коже. когда смотрю фото и видео развороченной кабины... этот борт неоднократно наблюдал на Чк. видел как они садились в четверг на Чкал для загрузки. земля им пухом...
мужики, дайте какую-нибудь информацию как можно помочь семьям погиших
Дизелист
17.01.2009 15:55
Команда "Разрешаю предварительный" означает обязательную остановку НЕ пересекая лини предварительного старта, но никак не после. Машина сопровождения используется для заруливания на стоянку. Для выруливания? конечно можно, в крайних случаях, по требованию неопытного екипажа, в крупных мегапортах с десяткаями РД.В практике не встречал. А тут полторы РД.
hohol
17.01.2009 16:05
Эта Амалия Гасанова теперь будет только себя выгораживать.Борт стоящий на РД она не видела, но вдруг резко прозрела в момент посадки другого борта.И где она там перебранку услышала? И почему вместо того чтоб сидеть в КПЗ, она интервью раздает.А представитель аэропорта долго пытался выговорить "рулежная дорожка" и наконец выдал - рулежная дорога!!!Интересно у них там у всех такая дикция?
Хлотэр
17.01.2009 16:11
Дизелист 17/01/2009 [15:55:42]:
Команда "Разрешаю предварительный" означает обязательную остановку НЕ пересекая лини предварительного старта, но никак не после. Машина сопровождения используется для заруливания на стоянку. Для выруливания? конечно можно, в крайних случаях, по требованию неопытного екипажа, в крупных мегапортах с десяткаями РД.В практике не встречал. А тут полторы РД.
Р Е В Е Р С 16/01/2009 [19:12:47]:
Ни какой бортехник по АДО, и тем более штурман не обязан бежать перед самолётом, указывая лётчикам куда им рулить и где остановиться.
НПП ГА-85 7.2.9. Ночью автомашины сопровождения лидируют воздушные суда 1 и 2-го класса, другие воздушные суда лидируют во требованию экипажа - ЭТО ЛЮМИНЬ!
Ил-76 - ВС 1 класса.
рсп
17.01.2009 16:17
Все хороше , все правильно говорите ребята . Но посмотрите на ситуацию шире , все аэродромы напоминают потемкинские деревни , снаружи лоск , блеск , все под евро , даже названия пишут латинскими буквами .
А летное поле что собой представляет ! Ужас дикий ! На этом аэродроме такие корабли как ИЛ- 76 могут только по ОДНОЙ рулежке маневрировать остальные в таком состоянии , что нагрузку этих кораблей не выдерживают . Вот и приходится им выруливать по середь полосы да на полосе маневры строить еще . Я уж не говорю об РТО и радиолокационном контроле, хотябы в районе аэтодрома , наверняка еще аппаратура времен союза стоит (аппаратура то надежная советского производсва )ни разу не обновленная .О руководстве иговорить нечего , если РП не знает где унего единственный борт находится и он дает команду на руление а потом через несколько секунд ее отменяет , а борт уже проехал по рулежке за линию безопасности , и дает команду семерке на посадку то .....
В общем грусто ребята .
Экипаж еще не привезли в Нижний .
Дизелист
17.01.2009 16:32
Дикция конечно там на высоте. А у нас гденить в бурятии или еще тьмутаракнии лучше? "Один талон-два каша". Только, Адна х.й, екипаж то все слава Богу понял, а если бы не понял обязан переспросить. И еще, СКП около торца ВПП, предварительный у них в середине , за километр определить где самолет стоит левее-правее, до-после практически эта Амалия хоть уссысь не могла. И любой следственный эксперимент это докажет. Помню случАй. Взлетает гражданский Ил-18 снежок, вид -около 1000, диспетчер видит полоса свободна, "Взлет разрешаю", разбег, с 3 рд прапор на КПМке через полосу за водкой в поселок, подрыв, левой стойкой сносит кабину машины /защитник отечества ни царапины, через 10 мин уволен в запас и выбыл в неизвестном направлении/. Ил два часа над точкой вырабатывал топливо, сел на одну стойку. Все живы, пассажиры даже сначала ничо не поняли. Кстати курьёз, посадку выполнял ПАССАЖИР этого рейса(!).
Просто пассажиром летел его командир эскадрильи.
Дизелист
17.01.2009 16:39
. Ночью автомашины сопровождения лидируют воздушные суда 1 и 2-го класса, другие воздушные суда лидируют во требованию экипажа - ЭТО ЛЮМИНЬ!
Хлотер.
И докуда его "лидировать", до момента отрыва? Ламборджини однако нада, а не "козлик". Самолет был на последней прямой к ВПП, заблудится? даже если бы захотел не смог.
Голубев
17.01.2009 16:43
Земля пухом погибшим, соболезнования родным и близким
Люди не надо давить на национальные признаки- да не все в мире РУССКИЕ - на их языке вы не знаете и полутора слов - и ошибки граничащие с преступной халатностью не только ее, а и тех кто готовил и допускал её к руководству в зоне ответственности, и всей ГРП не желающих помогать своим коллегам - сколько катастроф по причине передачи управления ВС в другую зону ответственности главное успеть с себя ее снять- и никто не пожелал помочь девчонке с 3 месячным (как здесь говорят )опытом работы и наверное факт в том что подобное развитие ситуации в аэропорту, где ей до этого приходилось управлять максимум одним рейсом в сутки при солнечной погоде, все это для нее ново- а начальникам управляющим этим процессом все по х...у- а начальникам готовящим операцию по переброске воинских подразделений - они все предусмотрели.
Выполнял задачи на этом аэродроме не раз с августа 1999 и в Беслане с 1994(типовой аэропорт для нагрузок 2-3 в день ), и помню точно что при организации массовых перебросок войск первым делом туда отправляли оперативную группу ВТА со штатной ГРП, и думаю помощь местным товарищам они оказывали немалую. И в Махачкалу летали не четверками . а семерками- восьмерками- вся группа садится-потом вся группа улетает и кроки аэродрома и правила маркировки все-таки учить надо и много еще чего ....но словами парней не вернуть