Так пишут, пройдитесь по ссылкам.Пишут также, что КВС нашли утром, в кабине? и он "по видимому" задохнулся при пожаре? Чтот не верится, спасатели, что утром только в кабину, или то что от неё осталось, попали?
neustaf
16.01.2009 15:32
вта:
Мирза:
А откуда инфа про грунт?
скорее всего он там оказался после удара в левое крыло, самолет и ушел влево.
aeromax
16.01.2009 15:33
Если Макс Дубанько Балашов 1990, то очень жаль, вместе заканчивали.... Земля пухом вам ребята... и удачи живым
вта
16.01.2009 15:35
Точку касания могут точно определить тока члены комиссии, на месте только. а вот вылететь на грунт мог и после столкновения. Плечё то около 25 метров получается, да и кабине ИЛ-76-го не из плекса сделана. Могло и снести с полосы после удара.
С какой же скоростью надо рулить? Да и удар, судя по фото, не слабый был. А что теперь с самолётом.Есть шанс отремонтировать?
Р Е В Е Р С
16.01.2009 15:57
2SVALBARD:
2 Эфенди:
РП (или диспетчер ПДСР) тут совершенно ни причём, в смысле выдачи разрешения на занятие предварительного, а вот по поводу визуального контроля за выруливающим ВС возникают вопросы.....
Не причём, это уже погибшие лётчики, потому что с них уже ни чего не спросишь. А вот РП (или диспетчер ПДСР)как раз здесь ПРИЧЁМ, к бабке не ходи:
6.5.4. Разрешение на взлет воздушного судна и информация диспетчера посадки
«ВПП свободна» диспетчером СДП может выдаваться только при достоверной ин-
формации об отсутствии на летной полосе препятствий.
Отсутствие препятствий на летной полосе определяется ее визуальным осмотром
диспетчером СДП (ВСДП), по докладам экипажем об освобождении ВПП, а на не-
просматриваемых участках, в сложных метеоусловиях и ночью – специалистом
службы движения с использованием специального автомобиля, имеющего исправное
радиотехническое оборудование.
6.5.16. Диспетчер обязан запретить посадку воздушного судна и дать указание
экипажу об уходе на второй круг, если:
– от диспетчера СДП не поступил доклад о том, что летная полоса свободна.
7.2.3. Диспетчер, управляющий передвижением воздушного судна по аэродрому,
несёт ответственность за:
– правильность информации об ограничениях;
– указания об условиях и выдачу разрешения на передвижение по установленной
схеме;
– информацию о взаимном расположении воздушных судов, в том числе и сле-
дующих по одному маршруту при рулении в условиях ограниченной видимости (ме-
нее 400 м). На аэродромах и площадках, где отсутствует диспетчер службы движе-
ния, ответственность за выбор маршрута руления несет командир воздушного судна.
При необходимости перед началом руления командир воздушного судна должен
лично осмотреть летное поле.
7.2.9. При видимости менее 400 м автомашины сопровождения, оборудованные
светосигнальными устройствами и радиостанцией, лидируют воздушные суда при
рулении.
Ночью автомашины сопровождения лидируют воздушные суда 1 и 2-го класса,
другие воздушные суда лидируют во требованию экипажа.
16.01.2009 16:01
Реверс сказал и все подхватили его бред.
Нормально там маркированы и РД и полоса. Есть огни предварительного старта и все рулят и нормально все летают. Военные в Махачкалу при нынешней обстановке летают едва ли не больше гражданских. И в военных сборниках этот аэродром тоже есть. Тем более, что это транспортник, который гражданские правила должен знать не хуже военных.
Про3, 14здели предварительный и рулили, пока полосу не увидели. Остановились, почти перед полосой и сидели, ждали посадки, не думая. А ведь ширина полосы 42 метра, а размах 76-го, если не ошибаюсь, около 50-51 метра. 50-42=8/2=4. Итак, на 4 с лишним метра крыло выходит за полосу. Вот этими четырьмя метрами его и шарахнуло.
Извините, но это обычное раздолбайство, неподготовлнность и, если хотите, непрофессионализм. Т.е., извечная наша болезнь. И РП и диспетчера здесь не при чем. В условиях такой видимости они просто не могли видеть и контролировать движение самолета. Может, чуть не корректно, но что-то есть от Тенерифе.
Внутрикабинные переговоры мы, конечно, не услышим никогда. Хотя, было бы интересно, кто первый спохватился, что они уже почти на полосе перед заходящим бортом? И еще. В таких случаях положено докладывать о том, что ты стоишь не по разметке, проскочил старт и т.д. И положено это как в гражданской, так и в военной авиации.
Так что, как ни грустно, но опять те же грабли. Причем, в классическом виде. И нечего валить на метео, РП, УВД и т.д. и т.п.
Извините, если кому-то на мозоль наступил.
Р Е В Е Р С
16.01.2009 16:05
: И РП и диспетчера здесь не при чем. В условиях такой видимости они просто не могли видеть и контролировать движение самолета.
Можешь выступить у них адвокатом, перед прокурором. Выше я перечислил по каким статьям.
вта
16.01.2009 16:06
двоеточие.
Ты считаешь, что только ты один всё понимаешь? А остальные тут тупицы?
Просто есть некий "этикет".Нечто бодобное постили и на ветке про Алтайский борт. Хорош уже умничать. Думаю что ты понял, про что я намекаю.
Мурза
16.01.2009 16:06
Мирза:
А что всё таки могло загореться в кабине?
Ты Ил 76 видел? Крылья с обратным V заметил? А что в крыле у Ил 76 знаешь?
КЕРОСИН.
Извините за резкость.
Саныч
16.01.2009 16:21
2 РЕВЕРС-
Просьба! Скажи только два-три слова, как ты сам видишь ситуацию.У меня -неувидели, непоняли, ЖАЛЬ!
+++
16.01.2009 16:32
какое расстояние от перрона до ВПП по этой РД подсказать может кто нибудь?при видимости 500 даже с перрона должны были видны огни ВПП.во вторых командир несет ответсвенность за скорость там и всё такое при рулении и ВЕСЬ экипаж смотрит во все глаза при сложной обстановке на рулении, смотрит за законцовками и так далее.теперь-на аэродроме с одной действующей рд вообще нех было выруливать при такой видимости, а стоять на стоянке и ждать когда он зарулит.чем вообще квс думал и куда смотрели ВСе когда рулили???ишь ты решил свалить на РП, а за штурвалами курсанты сидели малахольные.
вот .........ВОТ он кризис авиации, вот он Человеческий фактор в чистом виде.тут расследовать нечего, разве что психологам разобратся, что заставляет делать таку куйню экипажами.точка.вся вина УВД , в том что они вообще дали разрешение на руление, но кто мог подумать, что "ОРЛЫ" на такое способны.теперь будет нам всем скоростное руление и взлеты без остановок.коллеги мать вашу!
Р Е В Е Р С
16.01.2009 16:41
2Саныч:
Ситуацию я вижу так, что Махачкала, это не военный аэродром, где стрелочником может быть нерадивый солдат. Здесь работают профессионалы, по крайней мере должны, которым к тому же платят зарплату за их работу, а не как военным, за то что сапоги носят. Всё что может произойти в ту или иную минуту они обязаны были предвидеть. Эту обязанность им вменяют нормативные документы и их опыт работы. Надеюсь полётами в Махачкале руководят не вчера, спустившиеся с гор за солью.
Здесь работают профессионалы, по крайней мере должны, которым к тому же платят зарплату за их работу, а не как военным, за то что сапоги носят. Всё что может произойти в ту или иную минуту они обязаны были предвидеть. Эту обязанность им вменяют нормативные документы и их опыт работы. Надеюсь полётами в Махачкале руководят не вчера, спустившиеся с гор за солью.
.........
господи а кто тогда работает в военной авиации.........без комментариев
носящий сапоги и тоже эксплуатирующий ил-76
16.01.2009 16:59
ТОЖЕ ЛЮДИ!!!!
ВСТРЕЧНЫЙ ВОПРОС: кто тогда работает в гражданской авиации......... мало примеров ?
без комментариев
Саныч
16.01.2009 17:00
2РЕВЕРС:
Ситуация настолько неясна...Сам, стоял на предварительном старте во Внучке, с МК-240, при видимости около 300, стремался, что ребята, заходящие в этом говне, не промахнутся.Там так близкА к полосе зона стопа ILS.
Гадюкино
16.01.2009 17:06
А какая такая необходимость выруливать к ВПП в момент посадки борта? Подождать что ли нельзя пока срулит севший? Или там очередь на взлёт как в аэропорту Охара ( Чикаго) в час пик?
Дыра дырой.
navigator5555
16.01.2009 17:12
лётчик Лёха:
Я тут в своих закромах порылся и вот нарыл. Посадка в Махачкале с курсом 323. На 6.52 минуте ролика РД1, на 7.00 минуте РД4, рабочая. Там кто-то выше говорил про горы и снос на лево, так вот никуда там не сносит и до гор, как до Пекина на корачках с курсом 323
Ты, дружок, на винтах, без ИЛС, автоматики, ДИСС, с ветрочетом и НЛ-10 полетай, а потом умничай на счет гор и ветра!
Вот мы люди такие, вечно строим домыслы. А людей нет... Скорблю...
Я сам лётчик авиации внутренних войск, летал с этими ребятами несколько раз, правда пассажиром. За штурвалом заходящего вчера на посадку Ила был очень опытный пилот, я не буду называть его фамилии, не нужно это. И на земле были опытные ребята. Вообще, задачи, выполняемые транспортной авиацией МВД очень специфичны и налёт у нас, для государственной авиации, довольно неплохой. Я например, ПКЭ, налетал за 2008 год 200 часов. И в Махачкале я был, маловат аэропорт честно говоря, ВПП узкая. Мы сейчас будем все правы, ругая то одних, то других. Нашу версию всё равно не примут в расчёт. Завтра у нас будут внеочередные занятия по безопасности полётов с принятием зачётов, завтра будем организовывать материальную помощь семьям погибших от авиации Сибирского командования ВВ МВД. Будем помогать всем миром. А ребят жаль, какие-бы сейчас не устраивали танцы на костях - это невосполнимая потеря.
МИНУТА МОЛЧАНИЯ
navigator5555
16.01.2009 17:22
тоже наверное не просто! К сожалению не пробовал. Только видел в Пушкине.
носящий сапоги и тоже эксплуатирующий ил-76:
16.01.2009 17:22
на перроне одновременно двум бортам там особо не развернуться, а если еще и свои Дагестанские самолеты стоят, то труба... и ставятся илы там по решению сменного ИАС, зачастую не по разметке, так что выруливать приходится "лежа всем экипажем на плоскостях" и частенько без машины сопровождения...
отсюда и появилась практика в Махачкале давать разрешение на занятие РД, чтобы сразу после посадки одного борта, стоящий на РД занимал исполнительный по полосе, в то время как севший борт, освождал ВПП по освободившейся РД...
Director
16.01.2009 17:22
bibasan26:
----------
:о(
правильно сказал....
Жоржъ Милославский
16.01.2009 17:25
navigator5555 это я к чему, да к тому, что и на этом типе Лёха, в армии, летал.
Саныч
16.01.2009 17:28
МУЖИКИ!Давайте заканчивать ветку!Всё недосказанное-в кабине, которой нет.
СТАКАН В ПАМЯТЬ...
обм
16.01.2009 17:31
Земля пухом.
Helgo
16.01.2009 17:32
Нахрена нос на ВПП вытаскивать, перед взлетом, если садится другой борт?
Действительно. Самолет стоит далеко за линией предварительного...
Да, похоже на то, что подрулили близко к ВПП. РЕВЕРС тут на руководство полетами вину валит, но экипаж явно ошибся. РЕВЕРС: "Штурман не обязан на рулежке линии рассматривать". Да, не обязан. Пилоты обязаны. Если не видно - выпускай из кабины борттехника по АДО или проси штурмана. Но не надейся на "авось".
.
16.01.2009 19:02
.
Законцовка
16.01.2009 19:04
Я не нашла ни одного снимка борта который садился .
Что у него с левой консолью крыла? Кто знает?
Р Е В Е Р С
16.01.2009 19:12
2Объективный контроль: РЕВЕРС: "Штурман не обязан на рулежке линии рассматривать". Да, не обязан. Пилоты обязаны. Если не видно - выпускай из кабины борттехника по АДО или проси штурмана. Но не надейся на "авось".
Ни какой бортехник по АДО, и тем более штурман не обязан бежать перед самолётом, указывая лётчикам куда им рулить и где остановиться.
НПП ГА-85 7.2.9. Ночью автомашины сопровождения лидируют воздушные суда 1 и 2-го класса, другие воздушные суда лидируют во требованию экипажа - ЭТО ЛЮМИНЬ!
Ил-76 - ВС 1 класса.
Да не согласен я
16.01.2009 19:16
НПП ГА-85 7.2.9. Ночью автомашины сопровождения лидируют воздушные суда 1 и 2-го класса, другие воздушные суда лидируют во требованию экипажа - ЭТО ЛЮМИНЬ!
И до какого места они лидируют ВС?
Неужели до самой линии?
0788
16.01.2009 19:19
Так что там с левой консолью?
Р Е В Е Р С
16.01.2009 19:22
Автомобиль сопровождения должен выполнять лидирование до рубежа передачи связи Руления на Старт, это и есть линия предворительного старта.
Скажите, а проблесковые огни на ожидающем Ил-76 далеко видны?
Садящийся экипаж мог заметить или оценить, что препятствие фактически на полосе (относительно огней ССО) и уйти на второй круг?
Саныч
16.01.2009 19:38
Как правило-линия предварительного старта находится рядом с ВПП.Пример-Внуково, ВПП-240, 1 РД.
Условия захода-
URML 151900Z 31002MPS 0200 R14/0550 FG VV001 01/01 Q1024 NOSIG RMK QBB050 QFE768 G/Z SC07
Ну, летающие, ПОДУМАЙТЕ!.
Где Вы стоите, на предварительном старте?
Какие могут быть отклонения?
Мимо шел
16.01.2009 19:42
Реверс вы на какое самое близкое расстояние подходили к аэродрому в своей жизни? Вы несете полный бред на протяжении 5-ти страниц... Очень жаль людей, но когда работает смена/экипаж - работать должны все, а в СМУ еще и за соседа, и за корову которая посется на лугу...
Локус
16.01.2009 19:44
Саныч:
Как правило-линия предварительного старта находится рядом с ВПП.
----------
Что-то вы обывательскими категориями мыслите.
Каким нормативным документом определено расстояние от линии ожидания до оси ИВПП?
Зависит это расстояние от типов самолетов, к эксплатации которыми допущен аэродром?
А откуда инфа про грунт?