Р Е В Е Р С:
Дятлы построили полосы которые на осевую не могли вырулить и е... летчики сели найух и все пошли на ВПП.......
(а слабо еще полгода мусолить одно и тоже?)
Александр Ильич
23.04.2009 09:11
Не, двумя врядли.Тогда он бы не кабину, а весь стоящий аэроплан умял бы.И было бы, скорее всего, два погибших экипажа.Так что сход был одной, левой тележкой.Почему не вернулись на ВПП? Не знаю, учитывая массу и инерцию самолета, думаю должен был вернуться на ВПП.Что там юзило, пневматики левой тележки? Так тогда должны были разуться, а ведь нет.Так что вопросы остаються.Какой "диалог" был в эти секунды в кабине?
.
23.04.2009 09:16
В КАКОЙ?
Дзонь
23.04.2009 09:19
Ругались наверное, думаю что матом.
Alex R
23.04.2009 09:25
Одни дятлы остановились за линией, ЗНАЛИ об этом, и не сообщили диспетчеру.
Другие дятлы промазали мимо полосы на посадке, ЗНАЛИ что плохо идут, и все равно продолжили - в итоге слетели с полосы.
Остальное просто стечение обстоятельств - с полосы слетели в ТУ же сторону, обочины у полосы не оказалось, колеса юзили... Главная причина - два набора дятлов в двух кабинах.
Ну не было бы там насыпи... Зато может стоял бы столб на пути движения крыла... Это уже на тему везения - невезения. Не повезло - насыпь оказалась, диспетчер не очень внимательный оказался, крыло длинное оказалось. Судя по рассказам, что _бывает, слетали_ - катастрофа была лишь вопросом времени и везения - невезения.
Про пьянство - судя по фактам, это придумано журналажниками, и за такие придумки их надо вешать на фонарных столбах.
Круг
23.04.2009 10:35
Дзонь:
Ругались наверное, думаю что матом.
........
В том-то и дело, что не ругались.
Запись переговоров выложена выше.
Alex R:
"... Другие дятлы промазали мимо полосы на посадке, ЗНАЛИ что плохо идут ..."
........
Самый умный?
Заход у них был очень даже не плохой! (читай радиообмен, см. реконструкцию их захода.)
Если бы КВС не потерял визуальный контакт с землёй - всё закончилось бы хорошо.
"... Ну не было бы там насыпи... Зато может стоял бы столб на пути движения крыла."
........
Во, во ...
Столбов только не хватало рядом с ВПП на этом аэродроме!
Знаю, что говорю
23.04.2009 10:53
Alex R:
Одни дятлы остановились за линией, ЗНАЛИ об этом, и не сообщили диспетчеру.
Другие дятлы промазали мимо полосы на посадке, ЗНАЛИ что плохо идут, и все равно продолжили - в итоге слетели с полосы.
Остальное просто стечение обстоятельств - с полосы слетели в ТУ же сторону, обочины у полосы не оказалось, колеса юзили... Главная причина - два набора дятлов в двух кабинах.
Самый объективный пост.
Если уж слышали и смотрели реконструкцию, обращаю всех внимание, что заход фактически осуществлялся по ОСП (снос, курс и т.д), хотя запрошен был автомат. Второе послушайте внимательно как в стоящем на земле переживают о заходе коллеги. Они то знают, что подгот овка Александрова не позволяет ему заход в данных условиях, постоянно идут фразы только сел бы нормально, запишет себе минимум блин, само спокойствие блин (это когда заходящий получаент метео) и понимают, что типа куражится а опыта в таких заходах нет, тем более по огням. А стоим мол близко. Вот такое куражество и раздолбайствопривело к трагедии.
Круг
23.04.2009 11:14
Знаю, что говорю:
"... послушайте внимательно как в стоящем на земле переживают о заходе коллеги."
Я знал, что рано или поздно, придётся и об поговорить.
Что ж Вы, уважаемый, слово "переживают" в кавычки-то не поставили?
Столько желчи в одной только фразе: "Вот, блин, а! Ну, завёл, блин, вот ..."
А кто его заводил? Ни одной команды на заходе он от диспетчера не получил, кроме как:
- 827, на посадочном, удаление 14.
- 827, на посадочном, удаление 9.
Видать, микроклимат в их "конторе" ещё "тот" был.
Ей богу, стыдно.
Круг
23.04.2009 11:20
Знаю, что говорю:
PS.
И что, по-вашему, это был не минимум погоды и он не мог его себе записать?
Обязательно надо, чтобы "начальничок" его (минимум) с барского плеча пожаловал его? Тьфу, блин!
Круг
23.04.2009 11:29
Ф О Р С А Ж:
"... а слабо еще полгода мусолить одно и тоже?
Судя по НИКу - на "свистках" летаешь?
И минимум погоды, очевидно, имеешь всего лишь 350 х 3, 5
Говорить тут есть ещё много о чём! (Тем, кто в теме, конечно.)
haligali
23.04.2009 11:52
А теперь давайте представим, что насыпь ниже ВПП на 1 метр и борт слетел на нее левой стойкой. Какой крен самолета получится ? Правильно, гигантский. Можно высчитать, зная расстояние между стойками. Могли ли не видеть такого крена в стоящем самолете ? Думаю, что не могли. Неужели бы они не выразили своих междометий вслух? Ну если только спали все...А еще : ЕСЛИ ЛЕВАЯ СТОЙКА СОШЛА С БЕТОНА И ШЛА ПО ГРУНТУ НИЖЕ НА МЕТР НАСКОЛЬКО ОПУСТИЛАСЬ БЫ ВНИЗ ЛЕВАЯ ЗАКОНЦОВКА КРЫЛА, И ДОСТАЛА ЛИ ОНА БЫ ДО КАБИНЫ ??? Что то как то не вяжется. Мое мнение: не сходили они с полосы...
Круг
23.04.2009 12:13
haligali:
"... Какой крен самолета получится ? Правильно, гигантский. Можно высчитать, зная расстояние между стойками."
………………………………
Ни фига ты не вычислишь, т.к. ты не знаешь на каком удалении от ВПП этот перепад уровней! Кто тебе сказал, что он на удалении ширины колеи?
Если он на удалении 100 м. от ВПП, то это уклон 1%. Если на удалении 10 м, то уже 10%.
Разницу улавливаешь?
Остаётся только факт, что они юзили и не могли забраться на уровень ВПП.
Alex R
23.04.2009 12:21
Сходили не сходили... Фотка есть в отчете, там видно что сходили.
Визуальный контакт с полосой потеряли... А почему потеряли? Фары не включили, не летали давно... Я не думаю, что они хорошо шли, если с полосы слетели - при хорошем заходе они и без контакта по центру бы умостились. Знали они, что на пределе садятся.
Все как обычно - несколько НЕ ОЧЕНЬ больших нарушений, ОБЫЧНЫХ для всех участников, из за невезения перерастают в КАТАСТРОФУ. Именно поэтому и есть правила и именно поэтому это и были НАРУШЕНИЯ.
Круг
23.04.2009 12:23
haligali:
"... Мое мнение: не сходили они с полосы..."
Во, блин, приехали!
Доброе утро!
Чтобы участвовать в беседе - надо хоть немного быть в теме!
Послушай лучше, что тут взрослые дядьки говорят.
Р Е В Е Р С
23.04.2009 12:41
Alex R:
Одни дятлы остановились за линией, ЗНАЛИ об этом, и не сообщили диспетчеру.
Другие дятлы промазали мимо полосы на посадке, ЗНАЛИ что плохо идут, и все равно продолжили - в итоге слетели с полосы.
Остальное просто стечение обстоятельств
Йух там, стечение обстоятельств. Третьи дятлы сидели на вышке и в шишь-бешь играли, когда девочка вместо них руководила полётами и разрешила выруливание и занятие исполнительного при наличии самолёта на прямой. А четвёртые дятлы дают нормальную погоду РП и РП с этим соглашается, хотя рулящего самолёта на 400м ни яух не видит.
Круг
23.04.2009 13:03
Alex R:
"... Я не думаю, что они хорошо шли"
А не надо думать - надо просто документами интересоваться!
neustaf
23.04.2009 13:10
haligali:
ЕСЛИ ЛЕВАЯ СТОЙКА СОШЛА С БЕТОНА И ШЛА ПО ГРУНТУ НИЖЕ НА МЕТР НАСКОЛЬКО ОПУСТИЛАСЬ БЫ ВНИЗ ЛЕВАЯ ЗАКОНЦОВКА КРЫЛА, И ДОСТАЛА ЛИ ОНА БЫ ДО КАБИНЫ ???
в момент столкновения оба самолета находились на одной РД только один на ней стоял, а другой пересекал под углом 90 градусов, поэтому были они на одной высоте и никаких кренов быть не могло, траншеи поперек РД глубиной 1 метр в Махачкале нет.
Дзонь
23.04.2009 13:25
Круг, т.е. вы хотите сказать, что в те секунды, когда самолет юзил, и надо понимать его слегка потряхивало, не кто из членов экипажа в сердцах не произнёс пару слов по матушке?И это военные летчики, взрослые мужчины? Странно однако.
Р Е В Е Р С
23.04.2009 13:32
То что лётчики не могли вырулить на ВПП после посадки, это из данных МСРП по отклонению РВ и курса, а не из домыслов.
Круг
23.04.2009 13:34
Дзонь:
А вот представь себе, что не матерились! Только два раза настойчиво "пожарку" прислать просили.
Когда за козой с ножом бегают - ей не до е.ли!
Р Е В Е Р С
23.04.2009 13:36
ЗЫ, извиняюсь: ..это из данных МСРП по отклонению РН и курса,
neustaf
23.04.2009 13:38
Круг
приведены переговоры по СПУ, в кабине при сходе не могла стоять мертвая тишина.
Круг
23.04.2009 13:49
neustaf:
"... не могла стоять мертвая тишина."
Отчего ж не могла?
Как-то один раз мы тоже "слетели" с ВПП. Так слова ни одного не проронили. Всё только двигали всем тем, что движется. Как-то ни до разговоров нам тогда было.
Дзонь
23.04.2009 15:43
Круг. Ну тогда, простите, вы исключительно мужественный и немногословный человек.К меня бывало чашка на пол падала, так я ругалси, так, что мама не горюй.
neustaf
23.04.2009 17:33
молча сели мимо полосы, молча прыгали по буеракам более километра, молча увидели самолет перед собой, также молча его протаранили, проскакали после удара еще несколько сот метров и только потом первая фраза про пожар. думаю такое возможно, но только если экипаж немой. в расследовании приведена запись с СПУ.
Круг
23.04.2009 18:51
neustaf:
"... думаю такое возможно, но только если экипаж немой."
Но Вы же знаете, что они не были немыми.
О чём говорить-то, когда надо действовать? А действовать в этой ситуации мог только КВС.
И что Вы хотели бы услышать? Мол, "крути вправо на ВПП". Так он и без них это знает и делает. Только не делается почему-то!
Вы, очевидно, не будете отрицать того, что при прослушивании записи иногда становится просто противно, когда кто-то из экипажа специально вставляет какую-нибудь фразу, обеляющую (выгораживающую) именно его - мол, "а я говорил им (ему)!". Я с такими старался больше не летать.
neustaf
23.04.2009 19:17
обеляющую (выгораживающую) именно его - мол, "а я говорил им (ему)!".
такие фразы говорят по СПУ для прокурора, а когда тебя убивают - все сидят молча как ягнята? тут уже не до сантиментов.
Круг
23.04.2009 20:03
neustaf:
"... все сидят молча как ягнята?"
Ну и что Вы всё-таки хотели бы услышать?
neustaf
23.04.2009 20:42
я услышать ничего не хочу, для понимания произошедшего достаточно информации, изложенной в отчете, но то что на протяжении от касания до фразы о пожаре в самолете не было произнесено ни слова не верю, вы также информацией достоверной не обладаете, но убеждены в обратном, т.е. полной тишине. далънейшее развитие этого направления считаю без достоверной информации бессмысленной.
Круг
23.04.2009 20:58
neustaf:
А я считаю, что информация (в частности запись переговоров) достоверная и крайне удивлён, что Мин. обороны допустило то, чтобы её обнародовали. А могли бы и скрыть, не напрягая себя объяснениями.
Ведь, запись пермского Боинга до сих пор под "замком". Стыдно, значит.
Круг
23.04.2009 21:05
neustaf:
А я считаю, что информация (в частности запись переговоров) достоверная и крайне удивлён, что Мин. обороны допустило то, чтобы её обнародовали. А могли бы и скрыть, не напрягая себя объяснениями.
Ведь, запись пермского Боинга до сих пор под "замком". Стыдно, значит.
haligali
23.04.2009 21:48
Мы тут все в догадках. А ведь "виновники торжества" живы. А почему бы их не спросить? Ведь кто то же может это сделать. Тех кого "снесли", уже не спросить... А вот кто "снес" мог бы и прояснить... Хотя бы оправдаться...
САУ1Т-2Б
23.04.2009 22:50
летай ты хоть на свистках, хоть на Мрии, если ты сам из летной братии, выражение *дятлы* непреемлемо к погибшему экипажу.
в кабине сидели не мальчики, а мужики отлетавшие 20 и более лет и они доверяли заходившему товарищу, с которым вместе служили и летали, думали что не подведет. не забывайте , что КК 825 был замкомэска и знал уровень подготовки....а всем хотелось быстрее домой...командировка была - то летим, то не летим.
по реконструкции...там есть только самое важное, что нужно было доложить в верха, ведь семьям довели итого меньше - урезанное видео, без схем и разбора.какие там *переговоры*.
САУ1Т-2Б
23.04.2009 23:06
haligali:
Мы тут все в догадках. А ведь "виновники торжества" живы. А почему бы их не спросить? Ведь кто то же может это сделать. Тех кого "снесли", уже не спросить... А вот кто "снес" мог бы и прояснить... Хотя бы оправдаться...
как говорится - *оправдыватся будете в милиции*, а для них это прокуратура...они с ЭТИМ будут жить.
а вот выжившие с 825 (дай им бог здоровья) ??? я уже писал...про "честь"...
Р Е В Е Р С
23.04.2009 23:14
2neustaf: но то что на протяжении от касания до фразы о пожаре в самолете не было произнесено ни слова не верю, т.е. полной тишине. далънейшее развитие этого направления считаю без достоверной информации бессмысленной.
У граждан было бы примерно так: ааа! плять на полосу опять не попали, давай найух вырулим на ВПП, а то там дальше йух знает что, в принципе и так нормально, вон огни значит в степь далеко не уепались.
остап бендер
24.04.2009 00:31
1 поражаюсь, что некоторые не верят что самолёт слетел с ВПП..(следы на грунте не убедили их)но есть же материалы отчёта.. 825 остановился за 29 метров от полосы + 8 метров поврежденя
итого 37 метров (размах самолёта 50, 5 метра)= вывод= обе тележки соскочили с ВПП.
учитывая что МК был 156 ( ПК 142)
2 то что стояла "тишина" в кабине и не было слышно команд типа Тормози!, Включить-выключить реверс, отсчёт скорости... это не столь важно! даже если и специально " стёрли" или просто экипаж работал молча и пытался устранить сход..
3 КАК МОЖНО в этой трагической ситуации оскорблять всех "дятлами" или любыми другими словами ?? да стечение ошибок и нарушений , но 827 борт не нарушил ни одной команды РП
и не садился вопреки явному запрету!!
4 а вот "нехорошее" предчувствие у 825 чувствовалось по всей записи..НО ПОЧЕМУ? это мы врядли узнаем...правильно наверное предположил КРУГ .."Видно они что то знали про экипаж 827"
5 не забывайте что всю эту переписку могут читать и семьи наших погибших коллег , придерживайтесь такта и вежливости..
Р Е В Е Р С
24.04.2009 00:36
то что стояла "тишина" в кабине и не было слышно команд типа Тормози!
Юзер фильмов насмотрелся: Тормози! Не тормозится!
остап бендер
24.04.2009 00:50
2 Р Е В Е Р С:
это легче всего прицепится к какому нибудь слову и "поумничать"
представляешь ты оказывается тоже видел фильм "Экипаж" Тормози -не тормозится..
а ещё в другом фильме есть выражение ..Штык в землю воткныл .. как ты в 94..
но вот ни в одном фильме не было чтобы на эшелоне на 9000 шасси выпускать и лететь что бы спалить "лишку" топлива..а ты это можешь!!!а потом других учишь соблюдать Руководства..
Р Е В Е Р С
24.04.2009 00:54
Да ладно, топливо палить найух, мене не приходилось. Это же деньги.
остап бендер
24.04.2009 00:59
по моему ты же сам писал Ахтуба не принимала..и пришлось садится в Мелитополе.. и чтобы не крутиться на 3000 тыс...(огран по посад весу)
ладно не будем ворошить..
с чем ещё ты не согласен из того что я выше написал?
Р Е В Е Р С
24.04.2009 01:04
У меня один раз было, ещё салобоном был. После взлёта из Ташкента двигатель отказал с полной заправкой. Пол часа покрутился, чтобы при выпуске шасси и механизации самолёт не упал и сел
neustaf
24.04.2009 01:05
Р Е В Е Р С:
У граждан было бы примерно так: ааа!
высказался? можешь все что угодно писать про граждан. погибших этим не вернешь.
Р Е В Е Р С
24.04.2009 01:10
А хуле ты тогда поепался до них. Сам бы промазал, так молчал бы тише травы, чтобы магнитофон не записал.
остап бендер
24.04.2009 01:12
2 Р Е В Е Р С
Знаешь , мне как то не приходилось раньше сталкиваться с экплуатацией Ил 76, а сейчас здесь на форуме узнал пару очень интересных моментов про этот самолёт от вас, кто на нём летал, оказывается самое больное место у него это двигатели..(и не хватка мощности при взлёте при полной загрузке и межвальный подшипник ) Столько лет эксплуатации и не решённые проблемы..
neustaf
24.04.2009 01:15
Р Е В Е Р С
Сам бы
у граждан было бы
если БЫ у бабушки...
Р Е В Е Р С
24.04.2009 01:16
2остап бендер:
Была проблема с подшипниками, как их стали осматривать, её не стало.
Alex R
24.04.2009 01:36
Остап Бендер - вот для того и пишутся правила и для того и пишутся форумы типа этого - чтобы в следующий раз первый экипаж плюнул на возможные неприятности, нажал на кнопочку и сказал _я 827, мы по ошибке проехали предварительный, посадка 825 невозможна_. А 825-й тоже нажал на кнопочку и сказал _Я 825-й, уход на второй круг - ни черта не видно, посадка небезопасна, доложите еще раз погоду_.
В США даже есть специальная форма, по которой можно сообщить о предаварийной ситуации (и если сообщил, то в ряде случаев становится невозможным взыскание) - чтобы СООБЩАЛИ, а не МОЛЧАЛИ. А тут, если верить фильму, то 827 даже фары и габариты выключил - только бы не заметили что переехали линию - по принципу _авось пронесет_. И 825-й - видел же что плохо идет, самолет болтается, фары включить не выходит (засветка) - тоже пер вперед, АВОСЬ СЯДУ. Ну и кто-то когда-то строил аэропорт и тоже сделал насыпь _АВОСЬ НИЧЕГО НЕ СЛУЧИТСЯ_.
Три АВОСЬ вместе - это бомба замедленного действия. Она и рванула, вполне закономерно.
Саша+
24.04.2009 01:40
Чем отличается Лётчик от Сантехника?Ни чем....Лётчик, сделал плохую работу-у Сантехника, ЗАВАНЯЛО!!!!Сантехник, сделал плохую работу-у Лётчика, ЗАВАНЯЛО!!!!
Может(каждому из Нас), Нужно иногда Работать, Чтобы не вонять?......
Р Е В Е Р С
24.04.2009 01:41
Alex R: В США даже есть специальная форма,
В США просто не пишут такую срань, за своё бабло держатся. А так интересно было бы, из-за чего Боинг упал в Кентуки 11.09.01.
Никитюк
24.04.2009 12:18
Математики, ети его.Почитайте ка все страницы с начала.Там и про ширину полосы, и размах крыльев, и многое другое написано.Причем в разных интерпретациях, на любой вкус, и с матом от РЕВЕРСа, и в более сдержаных выражениях.Читайте, думайте, делайте выводы, для этого и общяются тут люди.И не пердите в лужу, про то как съехал с ВПП полностью.Посмотрите на схему аэродрома, куда бы 827 выкатился, если следовать вашей логике, он бы прокатился за 825м.
Дятлы построили полосы которые на осевую не могли вырулить и е... летчики сели найух и все пошли на ВПП.......
(а слабо еще полгода мусолить одно и тоже?)