Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Что там со столкнувшимися ИЛ-76?

 ↓ ВНИЗ

12..29303132

Neustaf-registr
20.04.2009 18:17
Если самолёт сбалансирован, зачем крен перед полосой 13
Гр, как в фильме показано?
57
20.04.2009 18:23
Neustaf-registr:

А чтобы энергично довернуть на осевую ВПП. В реконструкции полёта видно, что он мостился на левый край ВПП. А почему нет? Время и высота ещё позволяют это сделать.
neustaf
20.04.2009 20:38
если для вас крены на высоте 30 метров до 13 градусов при заходе по минимумы в порядке вещей, тогда все нормально
летчик за 50
20.04.2009 20:51
Конечно такие крены ненормально, но самолет ИЛ76 с таким высоким крылом
это не тушка и такие ошибки прощает. Что до сбалансированого полета, то резкая смена ветра по силе и направлению в приземном слое встречается довольно часто и бороться с этим явлением можно только креном.
57
20.04.2009 22:00
летчик за 50:

Какой там ветер? Снос всего 1-2 градуса!
Туман с ветром не дружат!
57
20.04.2009 22:57
neustaf:

"... если для вас крены на высоте 30 метров до 13 градусов при заходе по минимумы в порядке вещей ..."


Снова слушаем:

КВС - 827, полосу наблюдаю.
- пик, пик, пик ... (сигналы маркера БПРМ).
ШК - по курсу, командир.
ШК - 60, решение?
КВС - садимся.

Выходит, что не ближе, чем от БПРМ он выполнял ВИЗУАЛЬНЫЙ заход. Поэтому на Н=30 м. крен 13 градусов ни так уж и страшен.
летчик за 50
20.04.2009 23:14
Смотря какой туман. Если вы летали по северам (Тикси, Кулар и т.д.), то там бывает туман-200 и ветер метров 10, правда это уже не туман а облачность по земле тащит.
Что касается сноса, то возможно вы наблюдали при заходе на посадку довольно быстрое изменение направления ветра, ДИСС конечно определит изменение сноса, но летчики вблизи земли могут его не заметить и будут парировать смещение самолета в основном креном.
Я не утверждаю, что это было именно так, но стащить самолет с центра полосы на высоте 30 м может только ветер или "такие были летчики"(не хочу никого обижать, но такие получаются выводы)
57
20.04.2009 23:26
летчик за 50:

"... но стащить самолет с центра полосы на высоте 30 м может только ветер или "такие были летчики"


А никто и не отрицает, что самолёт "стащил" с полосы ... неконтролируемый КВСом левый крен. Остаётся только удивляться почему КВС его не видел. Понимаю, что он не видел огней горизонта, но смещение огней ВПП он должен был видеть!
neustaf
20.04.2009 23:29
57

Поэтому на Н=30 м. крен 13 градусов ни так уж и страшен.


был бы не страшен не было бы ветки.
Разбалансированный самолет, потерян контакт с наземными ориентирами, отсутствия контроля по приборам.
neustaf
20.04.2009 23:33
летчик за 50:
то там бывает туман-200 и ветер метров 10, правда это уже не туман а облачность по земле тащит.

бывают аномалии. в Волгограде туман 300 и ветер 8 метров под 90 к полосе почти сутки держался, Новый год 95 на перроне в Ташкенте встречал, но здесь не тот случай. Антициклон, почти штиль.

URML 151800Z 00000MPS 0350 R14/0800 FZFG VV002 M01/M02 Q1024 NOSIG RMK QBB060 QFE768 G/Z SC07
URML 151730Z 16002MPS 2000 BR BKN004 M01/M02 Q1024 NOSIG RMK QFE768 G/Z SC07
URML 151700Z 17002MPS 4000 BR BKN004 M01/M02 Q1024 NOSIG RMK QFE768 G/Z SC07
URML 151630Z 15002MPS 4000 BR BKN004 M01/M02 Q1025 NOSIG RMK QFE768 G/Z SC07
Р Е В Е Р С
20.04.2009 23:35
Посадку выполнял лётчик с правого сидения, который не был подготовлен к выполнению посадок с правого сидения. Поэтому лёвый крен и посадка на лёвый обрез. Причина: неправильное распределение внимания из-за дефицита времени с момента визуального контакта с землёй при УМП.
летчик за 50
20.04.2009 23:40
Согласен с реверсом, не понятно только куда левый летчик смотрел
Р Е В Е Р С
20.04.2009 23:46
А у левого управление забрали, но забыли подсказать, что обязанности в этом случаи он должен выполнять правого лётчика, не сидеть мешком. Вообще-то это всё называется, неправильное взаимодействие в экипаже при заходе в УМП.
Р Е В Е Р С
20.04.2009 23:47
А у левого управление забрали, но забыли подсказать, что обязанности в этом случаи он должен выполнять правого лётчика, не сидеть мешком. Вообще-то это всё называется, неправильное взаимодействие в экипаже при заходе в УМП.
ФБА_УРА
20.04.2009 23:47
30 страниц, а уперлись все рогами, Один вылез далеко, другой приземлился в ту сторону, ну что еще мусолить то мля???ВИНОВНЫ В С Е !!!!!!!!
57
20.04.2009 23:47
Р Е В Е Р С:

"... из-за дефицита времени"


А я считаю, что дефицит времени ту ни причём - от БПРМ его было более, чем достаточно.
А вот проекция "картинки" за "окном" кабины с левого кресла, действительно, несколько отличается от проекции её с правого. Именно в этом причина схода с ВПП!
neustaf
20.04.2009 23:51
Р Е В Е Р С:

Посадку выполнял лётчик с правого сидения, который не был подготовлен к выполнению посадок с правого сидения

все верно

летчик за 50:
не понятно только куда левый летчик смотрел

также согласен

там еще и штурман был.
экипаж в кабине не подготовлен к посадке по минимуму ВС.
видимо, плюс выполнение каждым членом экипажа своих обязанностей по взаимодействию задавлена авторитетом пилота-инструктора.
57
21.04.2009 00:00
neustaf:

"... задавлена авторитетом пилота-инструктора."


А вот про "задавлена" - не согласен.

Мне много приходилось слушать магнитофонные записи. Бывало запись состояла из одних матов. А тут только одна "поучительная" фраза после уборки спойлеров: "Кто ж так резко убирает?!" И всё ...
ФБА_УРА
21.04.2009 00:05
7:

Р Е В Е Р С:

"... из-за дефицита времени"


А я считаю, что дефицит времени ту ни причём - от БПРМ его было более, чем достаточно.
А вот проекция "картинки" за "окном" кабины с левого кресла, действительно, несколько отличается от проекции её с правого. Именно в этом причина схода с ВПП!

Вы за инструктора с правой чашки летали а???Бредятина полная, смотрят млин вправо просто и всё..некоторые совсем смотрят ФФФперед..













Р Е В Е Р С
21.04.2009 00:11
ФБА_УРА: смотрят млин вправо просто и всё..

А что ты там увидишь, вправо? Вороны ночью тем более в тумане не летают.
57
21.04.2009 00:13
ФБА_УРА:

"... Бредятина полная, смотрят млин вправо просто и всё..некоторые совсем смотрят ФФФперед.."


С левой чашки мне вообще было пох куда смотреть! А с правой - несколько сложнее ... первое время.

Скромнее надо быть, коллега!
ФБА_УРА
21.04.2009 00:17
Простите, а в чем проблема выравнивания справа???Сори, может обидел кого.И чем отличается то???
ФБА_УРА
21.04.2009 00:20
Р Е В Е Р С:

ФБА_УРА: смотрят млин вправо просто и всё..

А что ты там увидишь, вправо? Вороны ночью тем более в тумане не летают.

Кстати Олег, а что увидишь влево????
Р Е В Е Р С
21.04.2009 00:22

Проблем нет, если обучен.
САУ1Т-2Б
21.04.2009 00:34
Про левую и правую чашку, подготовку экипажа и "... задавлена авторитетом пилота-инструктора." - это все правильно сказано, не надо со счетов сбрасывать.....примеры есть.
будучи полковником, генерал З......*авторитет*, получил *допуск посадки на авианосец*...долго потом все удивлялись, как можно было сесть между двух полос...и обвинить потом майора-командира отряда.(кстати, по моему, майор этот, стал потом комэском Александрова )
ФБА_УРА
21.04.2009 01:23
Р Е В Е Р С:


Проблем нет, если обучен.

Я в принципе это и хотел сказать.Просто было непривычно справа, когда летал хмм сзади.Пытались смотреть с правой чашки через лево.Привычка блин, бестолковая идущая от самолетов без носовой стойки.
57
21.04.2009 01:40
ФБА_УРА:

"... ВИНОВНЫ В С Е !!!!!!!!"


Так обычно говорят, когда не хотят установить истинного виновника (истинную причину).
То, что слетел с полосы - вина Александрова очевидна. А вот то, что не смог вернуться на ВПП вплоть до её конца - не надо валить на всех. Полоса-то, вернее её боковая полоса безопасности - "неправильная"! Что-то я не припомню ВПП без концевых и боковых полос безопасности. Щебень-то, асфальт и что там ещё надо на её укладку поди ... украли. :-(
Alex R
21.04.2009 10:26
Впечатляет. Ну и бардак. Столько ошибок понаделать!

(Аэропорт практически не при чем, диспетчеры тоже, это там скорее для прикрытия задницы написано).

НО с другой стороны, из отчета выходит, что про _выпивших_ вранье (иначе бы было сказано). Бардак бардаком, но летчики себе не враги.
57
21.04.2009 10:54
Alex R:

"... Аэропорт практически не при чем"


Ну, ну ...
Если бы был "приличный" аэропорт, то .... "слетел" бы он с ВПП, ну, пробежал бы по грунту метров 200 - 300 и вновь вернулся бы на полосу! Ан нет, не смог он на неё "закарабкаться"! вплоть до самого конца полосы! Юзит, а забраться не может. :-(
Бывший "сапог"
21.04.2009 11:12
57
Если бы был "приличный" аэропорт, то ....

Я слышал, что люди на льдину садятся. И на насыпные полосы в море. В Анкукуабу вообще БПБ нет, кругом вода, но никто еще с полосы не слетел. При чем здесь вина аэропорта? Это КВС решает, может он там обеспечить безопасную посадку, или нет. "Не можешь ср..., не мучай ж...". Я на 76-м не летал, но думаю, что можно уйти с касания и на Илу, или реверсить двумя, а два других на прямой тяге придержать. Вон иркутский Арбуз при разнотяге отклонился всего на 30 м от осевой. Про Валикале и вспоминать не прилично, там на дорогу с поворотом летают.
Ясно одно, что КВС принял решение на посадку НЕ ОБОСНОВАНО.
Р Е В Е Р С
21.04.2009 11:18
2Бывший "сапог":
Я на 76-м не летал, но думаю, что можно уйти с касания и на Илу, или реверсить двумя, а два других на прямой тяге придержать.

М-да. Бывших сапогов не бывает.
neustaf
21.04.2009 11:24
Alex R:

Дисп отличилась также по полной сначала дать разрешение на занятие исполнительного и потом "ждать на предварительном", обязана была отменить предыдущее указание.

да и экипаж на земле согласно ПРАВИЛ "ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ РАДИОСВЯЗИ В ВОЗДУШНОМ ПРОСТРАНСТВЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
2.11.3. Если экипаж ВС получает разрешение или указание, которое не может выполнить, он обязан доложить об этом диспетчеру, на ОВД которого он находится, используя фразу "выполнить не могу" ("не имею возможности"), и указать причину.

ВПП без КПБ, линия предварительного не там.

каждый на своём месте по чуть-чуть и все слепилось в один огромный ком.


57
21.04.2009 13:22
neustaf:

"2.11.3. Если экипаж ВС получает разрешение или указание, которое не может выполнить, он обязан доложить об этом диспетчеру ..."


А что он не мог выполнить?
Сказали: "Занимайте исполнительный" - он начал занимать.
Сказали: "Ждать!" - он остановился.
Что он не мог-то? Всё он мог.
neustaf
21.04.2009 13:28
ему сказали ждать на предварительном, уже после того как самолет продолжил движение на исполнительный и выполнить неверную команду "ждать на предварительном" он никак не мог.
John-Мilimеtrоn
21.04.2009 21:58
Приехли. Ладно жуем дальше.
Александров был нетрезв. Заходил с креном, улетел в сторону от осевой (вот и алкоголь в крови).Протаранил второй 76, как он только сбоку пропахал от ВПП- вопрос в том, как он вообще при таком опьянении сел. Я за свою карьеру отродясь не видел такого схода с оси.
Касаемо правой-левой чашки - чушь полная- один черт слева Вы или справа, если прошли подготовку на одном месте, то на другом спокойно смежете. Обзор там роли не играет.
Так что не слушайте РЕВЕРСа- он наплетет Вам ерунду о право-лево. Я уже видел его посадки- чуть киль у моего борта не снес, второй раз с пьну едва не снес грузовой Камаз.
Диспетчеры виновны только в том что пропустили второй к исполнительному, однако что так что так виновен алкащ.
Круг
21.04.2009 22:32
John-Мilimеtrоn:

Ну, когда ты всё-таки угомонишься?
Не мешай разговаривать взрослым.
САУ1Т-2Б
21.04.2009 23:22
думаю, не надо обращать внимание на John-Мilimеtrоn:, он чем то очень обижен.... и не только на РЕВЕРСа (судя по соседним веткам)
для John-Мilimеtrоn: создайте отдельную ветку и ругайтесь там с кем хотите.а здесь товарищи погибли. послушайте старших - Круг:Не мешай разговаривать взрослым.
САУ1Т-2Б
22.04.2009 00:11
он угомонился - всетаки открыл себе ветку...и жуёт там...
ФБА_УРА
22.04.2009 00:19
Он там не жует....его там жуют...
Мирза
22.04.2009 13:48
Я на второй странице писал, что Александров сел на левую сторону ВПП.И был сход левой тележки на грунт.Замете, на второй странице!Про пьянство, это полный бред в воспаленном мозгу Жени Милиметрона, остальное цепь ошибок всех фигурантов.Уберите хоть один из этих факторов, и не было бы ветки.
Круг
22.04.2009 15:01
Мирза:

"... И был сход левой тележки на грунт."


То, что было кем-то написано ещё на первых страницах - я не отрицаю. И когда появилось официальное заключение комиссии, то я тут же стал "листать" страницы, но этого сообщения, к сожалению, не нашёл.
Лень сейчас заниматься расчётами, но что-то мне кажется (т.к. сам измерял, пользуясь схемой), что сход с ВПП был всё-таки обоими тележками.
остап бендер
22.04.2009 22:39
вопрос к пилотам Ил-76.. (учитывая именно особенность данного типа самолёта)
вот Александров сел, сошёл с полосы (не берём во внимание причину схода)
учитывая посадочный вес и грунт , если бы ВПП в Махачкале не была построена как "железнодорожная насыпь" , а была бы в одном уровне. он бы успел вернуться (была бы у него такая возможность)на полосу до момента столкновения?
Заранее прошу не " клевать" , я не знаю этот тип самолёта.

Круг
22.04.2009 22:49
остап бендер:

Как правило, так обычно и происходит - выскочил одной тележкой на грунт, пробежал метров 100-200 и опять вернулся.
Если "натоптал" сильно или оставил "жирный" след от другой тележки, то начинают выяснять, кто это сделал. Иногда не могут определить, но чаще лётчики сами сознаются в "грехе".
Вывод: если бы не "железнодорожная насыпь", то он легко мог вернуться на ВПП.
haligali
22.04.2009 22:51
А Вам не приходила в голову мысль, что слетев с полосы хотя бы одной тележкой в ЯНВАРЕ в МАХАЧКАЛЕ получился большой разворачивающий момент. А уж если двумя - вообще завяз бы...Ведь это же не Сибирь.
остап бендер
22.04.2009 23:00
для Круга
Спасибо
Круг
22.04.2009 23:36
haligali:

По твоему он не "слетал" с ВПП что ли?
Слететь то слетел,
23.04.2009 00:15
Но на фото "железнодорожной насыпи" не видно. А сход хорошо видно.
Круг
23.04.2009 00:39
Слететь то слетел, :

А разность уровней грунта и ВПП более 1-го метра видно? Видно ...
А про юз колёс тележек написано? Написано ...

Чем не "железнодорожная насыпь"?
Р Е В Е Р С
23.04.2009 01:29
Пошли все найух. Лётчики сели на ВПП и не могли вырулить из-за ебанной полосы, которые дятлы построили, на осевую.
Семейкину!
23.04.2009 03:24
Как ты достал своим хамством! Ну веди же ты себя на форуме нормально!..
12..29303132




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru