Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Что там со столкнувшимися ИЛ-76?

 ↓ ВНИЗ

1..222324..3132

SVALBARD
26.01.2009 17:01
2 РЕВЕРС:
А что по твоему после прохода ВПР борт по-вертолётному зависает? Или всё-таки продолжает заход? Порог проходит и видит только свой блистер? Посмотри зону посадки. А проблеск видно далеко, или он к БАНО не относится? 800 м - это МДВ или видимость по огням?
Р Е В Е Р С
26.01.2009 19:31
2SVALBARD: видит только свой блистер

Ты кто по профессии?
Сэр Комби Корм
27.01.2009 02:03
И что? Илы итак отсталые. Пусть РЕВЕРС пояснит
йцук
27.01.2009 07:52
Он сейчас ТАК ГРАМОТНО по-яснит.
По матушке.
27.01.2009 08:03
tapi
27.01.2009 08:11
Р Е В Е Р С: "...чтобы при видимости 800м с ВПР увидеть БАНО самолёта стоящего на РД в районе середины ВПП."

Опять начали сначала? Если говорить о БАНО, то это еще и проблесковый маяк! И характер СМУ нам полностью неизвестен. Что не было такого, что "мне сверху видно все", а в приземном слое ныряешь, как в молоко?
Может дело как раз в том, что погода была не такая уж плохая, а "молодой" слева, ниже ВПР увидев, что борт на земле "где-то не там", задергался, а тут его еще справа подправили (по показаниям КГС), что уклоняется (или сказали о том, что КГС ведет себя странно). Всякое могло быть!

Круг
27.01.2009 08:49
tapi:

Может дело как раз в том, что погода была не такая уж плохая ...

Н-да. Действительно, надо начинать всё с начала.
Вы что, видеоролики не можете (не умеете/дорого или ...) смотреть?
Круг
27.01.2009 11:32
tapi:

Если можешь, то тебе сюда:
http://rutube.ru/tracks/141701 ...
Здесь с картинками.
Всего: 6:30 мин; 27 Мб.
О Махачкале только около 2 мин, а остальное о посадке Аэбаса на ... речку.
фото и видео- см погоду!
27.01.2009 13:08
Pokr
27.01.2009 16:58
А мне кажется все намного проще. Руление передает старту, пока переходил на другую частоту потихоньку катился к полосе. В это время садился борт, видимость хреновая прижался к одной стороне полосы чтобы огни видеть. Дальше мы знаем шо было...
Отвыкший
27.01.2009 17:06
Для Pokr:

SVALBARD:

2 aip88:
http://s53.radikal.ru/i139/090 ...
http://s46.radikal.ru/i113/090 ...
Круг, Старт, Посадка f=121, 3 МГЦ. Жаль нет листа Руления (для большей уверенности). Получается: работа организована по принципу КДП, что не очень логично для международного аэропорта.

23/01/2009 [12:38:04]

http://s56.radikal.ru/i152/090 ...
Никто никуда не переходил.
MalVal
27.01.2009 17:14
825-ый от передней стойки шасси наверняка оставил жирнющий резиновый след, начинающийся в том месте где произошло столкновение и кончающийся там куда сдвинулся самолет в результате удара. Другого просто быть не может. Коммиссия, расследующая аварию, наверняка с первых минут уже знает кто есть кто.
qqq
27.01.2009 17:16
Не факт, масса-инерция велика, метал адсорбирует энергию и мнется-ломается.
Круг
27.01.2009 17:23
Pokr:

... видимость хреновая прижался к одной стороне полосы чтобы огни видеть ...


Куда там прижиматься? Там всего 42 метра.
Нормально он катился, как положено. Только вот крылья у него "торчали" за пределами ВПП на четыре метра.
MalVal
27.01.2009 17:38
qqq: Масса носовой части не велика по сравнению с той которая в нее въехала и сдвиг хоть на метр должен быть, хотя бы за счет прогиба конструкции.
Dysindich
27.01.2009 18:53
To MalVal:
"...Масса носовой части не велика по сравнению с той которая в нее въехала..."
Да, ну?
А как Вам такое утверждение?: "Масса законцовки крыла - ничтожна по отношению к массе носовой части фюзеляжа..."
Вы в кино никогда не видели, как разрубают самурайским мечем падающую косынку? (как ваша теория масс соотносится с данным примером?).
А вот молотком, вместо меча, такой трюк не получится. А вот , что вам больше меч напоминает: крыло, или фюзеляж?
Уж извините, что так по детски, но думаю позволит избежать ненужного продолжения...(когда Ту-134 на разбеге в Сухуми встретил на своем пути Л-410 - он его просто рассек, крылом, как косынку...).
MalVal
28.01.2009 13:13
Dysindich: Даже если нет следа от резины на бетоне (вообще то это фантастика), то множество мелких обломков в месте столкновения однозначно укажут на точку соприкосновения и соответсвенно на расположение самолетов в момент удара.
Далее остается скрупулезно высчитывать кому сколько люлей отвешивать.
tapi
28.01.2009 14:07
Круг:

tapi:

Может дело как раз в том, что погода была не такая уж плохая ...

Н-да. Действительно, надо начинать всё с начала.
Вы что, видеоролики не можете (не умеете/дорого или ...) смотреть?


Все это давно уже видено-перевидено. А ролики действительно (как подмечено выше) надо уметь смотреть.
Не буду спорить, если Вы хорошо знаете климатические особенности а/п Махачкала, и поэтому считаете мои рассуждения некорректными. Но тут уместно будет вспомнить заезженную аэрофлотовскую шутку о том, что "погода - она женского рода и спрогнозировать ее переменчивое поведение очень сложно". Но это - лирика. А за кадром мы слышим сообщение о том, что пожар был потушен через 40 мин. Единственным достоверным по погоде ко времени события кадром является горящий самолет. Но поскольку он горел 40 мин., то точное время съемки определить сложно. Разве что, не видно пожарных машин, но они могли быть и по другую сторону борта. Кроме того, как известно, при наличии "ядер конденсации" которыми явился дым от пожара, туман сгущается. Помнится, говорили о ветре слабом (2-3м/сек.), что не способствовало разносу сгустившегося тумана. Так что кадры хроники, где прибывшему корреспонденту дается интервью о случившемся с описанием события и имеющихся жертвах и раненых, снятые на фоне тумана, еще не говорят о погоде на момент катастрофы.
Из своей летной практики знаю немало случаев, когда погода резко менялась от "ясно" до "туман менее ста", когда туман шел волнами, и на траверзе ВПП все было, как на ладони, а к моменту подлета к ВПР, как в молоке.
Так что возможны даже разные значения видимости на ВПП по ОВИ и на перроне по окнам вокзала, где шла съемка. Поэтому, в моих предположениях о погоде, раскритикованных Вами, ничего необычного нет. Не буду возвращать Вам Ваш последний вопрос, заданный мне, поскольку большинство комментариев пишется сходу, без должной оценки собственного творчества. И сам не всегда успеваю. Так что, давайте будем по теме, а не по тому, кто, как и чем подумал.
SVALBARD
28.01.2009 14:15
2 РЕВЕРС:
32 года а ГА, от курсанта до и.о. начальника центра радиотехнического обеспечения полётов, через техника, б/р (Ил-14, Ту-154), б/оп, б/пр, старшего сменного инженера. ;-)
SVALBARD
28.01.2009 14:20
2 tapi:
"...знаю немало случаев, когда погода резко менялась от "ясно" до "туман менее ста"..." - АЛЫКЕЛЬ, к примеру.
Р Е В Е Р С
28.01.2009 16:15
SVALBARD:
2 РЕВЕРС:
32 года а ГА, от курсанта до и.о. начальника центра радиотехнического обеспечения полётов

Я так и понял. Ни когда не приходило в голову что каждый должен кушать свой пряник, это в плане того куда смотрит лётчик-пилот Ил-76 на посадке?
Анзор Блягоз II
28.01.2009 16:22
Какой нах след от колеса?! Соотношене масс прикинте.Напостили 23 страници, а ответ на первых лежит.Тут же идёт меряние писюнами, как это не прискорбно, и просто выступают фантазёры.По-русски правда, это называется по другому, но не будем гневить Админа.Как говорили в популярном некогда фильме:"Истина-где то рядом".Моё видение данной трагедии таково.825 катится по РД, получая разрешение на предварительный, в небе 827, там диалог с диспетчером, выясняется возможность посадки, т.к. туман.Про спор пилотов, спорно, не укладывается во временые рамки.825 получает разрешение занимать исполнительный, проезжает предварительный, и рулит дальше к ВПП.827 возможно увидев окно, решает идти на посадку, 825 получает отмену о занятии исполнительного, фактически останавливается у ВПП.Сколько времени проходит? 827 садится тяжело, с перелётом.Касаясь сначала правой стойкой, уходя немного вправо, лётчик парирует, самолёт уходит влево, садится левее оси ВПП, продолжая уходить влево.Далее обжимаются тормоза до упора, как следствие разрыв пневматиков, реверс двигателям, попытка вернуться на полосу.Судя по всему, 827 всё же смог уйти вправо, продолжай он смещаться влево, он ударил бы 825 двигателем(двигателями).Двигаясь почти по оси ВПП, он ударил законцовкой левого крыла, метров пять-восемь.Что объясняет нахождение и повреждение 825.Спорно так же, что 825 куда то двигали, вперёд(назад), после катастрофы.Зачем?Кто виноват в этом.Судить не мне.Есть тут деятели, не будем называть.Они уже посветили всех в 3.14дорасов.Остаёться добавить, что это тот случай, где человеческий фактор, сыграл главную роль.Увы трагическую.
SVALBARD
28.01.2009 16:22
2 РЕВЕРС:
На посадке работает весь экипаж, ты же знаешь. А про пилота, это я выписку из технологии привёл. Есть там красивая фразочка "...перевести взгляд во внекабинное пространство..." ну и т.д.
Диспетчерюга
28.01.2009 16:47
tapi:

Диспетчерюга: "Харе домыслами оперировать! Причина происшествия заключается в том, что в процессе пробега, самолет выкатился за пределы БПБ (кто не знает, боковая полоса безопасности) и задел крылом стоявший на предварительном. И нефиг сюда диспетчера приплетать."

А ширину ее (БПБ) помнишь? По твоим словам, 827 долбанул 825 действительно на предварительном! И все разговоры о проруливании предварительного для того, чтобы повесить ЧП на тех, кто оправдаться не может?

Как диспетчер старта, могу со всей ответственностью заявить, что невозможно определить, проехал самолет линию предварительного или нет, потому что нихрена толком не видно, в масштабах аэродрома 20-30 м, это ничто. А 76-й сел на грунт, левее полосы, и продлжил движение по боковой. Не исключено, что стоявший на предварительном проехал линию предварительного, в этом случае они могли информировать диспетчера, а они промолчали. При размахе крыла Ил-76 50, 5 м ему вполне хватало полосы, чтобы безопасно приземлиться. А они вместо того, чтобы при непосадочном положении уйти на второй, продолжили заход, и убили своих коллег.


Cergej:

2tapi:

что Вы сами думаете о подлинности этого интервью(рассказа)?

Диспетчерюга:

Харе домыслами оперировать! Причина происшествия заключается в том, что в процессе пробега, самолет выкатился за пределы БПБ (кто не знает, боковая полоса безопасности) и задел крылом стоявший на предварительном. И нефиг сюда диспетчера приплетать.

Аааааа вон оно как оказывается, где ты был раньше?

То, что я рассказал, официальная, предварительная информация о происшествии, которая рассылается всем заинтересованным органам.
Р Е В Е Р С
28.01.2009 16:52
2Диспетчерюга: Как диспетчер старта, могу со всей ответственностью заявить 76-й сел на грунт, левее полосы, и продлжил движение по боковой.

Что же он тогда твой старт к епеням не снёс вместе с твоей башкой?
Круг
28.01.2009 16:54
Анзор Блягоз II:

825 катится по РД, получая разрешение на предварительный ...
827 возможно увидев окно, решает идти на посадку ...
Далее обжимаются тормоза до упора, как следствие разрыв пневматиков ...


Шедевр!
Можно было ещё найти. Ну, да ладно.

Кстати, я почти "всю жизнь" обжимал тормоза ДО УПОРА! И никаких разрывов!
Работа у них, у тормозов, такая!
JET
28.01.2009 16:56
В МВД так положено? Садиться не на полосу а на грунт? Диспетчера опять размышляют что делал неправильно пилот - им с вышки виднее!
Р Е В Е Р С
28.01.2009 16:59
Диспетчера опять размышляют что делал неправильно пилот - им с вышки виднее!

А фуле?! То что самолёт на полосу вырулил им бревно в глаз попало, а то что самолёт сел не по оси это они сразу увидели.
JET
28.01.2009 17:06
Ну я ж говорю - пилоты - они такие негодяи - куда хотять - туда и садяться - задолбали по грунту рассекать - особенно эти 76-е - так и норовят вышку снести. Не, ну авиацыю не брошу - буду бегать от них по полю
SVALBARD
28.01.2009 17:07
2 Диспетчерюга:
"...Как диспетчер старта, могу со всей ответственностью заявить, что невозможно определить, проехал самолет линию предварительного или нет, потому что нихрена толком не видно, в масштабах аэродрома 20-30 м, это ничто..." - ты, скорее всего, недавно допустился на Старте. Опытный диспетчер, каждую хвылинку на рубеже передачи знает. А по поводу 20-30 метров - это ты сильно сказанул. Так, на всякий случай, нормативная ширина рабочей части РД для ВС с индексом 6 (т.е. размахом 42-65 метров и колеёй по внешним шинам 10, 5-14 метров) СОСТАВЛЯЕТ 22, 5 метра. Учи матчасть.
Диспетчерюга
28.01.2009 17:19
Следуя вашим размышлениям можно сказать, что летчику должно быть все пох..., за все должен отвечать диспетчер. При плохой видимости в тумане вообще ничего не видно, и диспетчера работают на свой страх и риск, и в этом случае экипаж должен быть дисциплинированным и омотрительным, и разделять ответственность. Так всегда, вначале летчик такой крутой, все знает и все видит, а как что происходит, так сразу виноват диспетчер, не раз уже с этим сталкивался. А точное положение самолета можно определить только при наличии РЛС обзора летного поля. И не надо рассказывать про какие-то там хвылинки. Чушь все это.
Диспетчерюга
28.01.2009 17:22
Старт совмещенный с рулением в Махачкале, расположен на КДП, в районе перрона, на траверзе того места, где стоял 76-й и от туда нихрена толком не видно.
Круг
28.01.2009 17:24
SVALBARD:

Опытный диспетчер, каждую хвылинку на рубеже передачи знает.


Иногда лучше жевать, чем говорить.
JET
28.01.2009 17:24
Да ты видать молодой, ещё неотёсаный диспетчерюга. И опыта у тя стока-же скока у той мадам што запарилась... Над боденским озером тоже пилоты виноваты??? Суки ТКАС не слушали! Им же говорили - дисп может спать - слушайте ТКАС...
Диспетчерюга
28.01.2009 17:29
JET:

Да ты видать молодой, ещё неотёсаный диспетчерюга. И опыта у тя стока-же скока у той мадам што запарилась... Над боденским озером тоже пилоты виноваты??? Суки ТКАС не слушали! Им же говорили - дисп может спать - слушайте ТКАС...


Ты сам то кто? Пилот симулятора?
Диспетчерюга
28.01.2009 17:31
А опыта у меня 10 лет, считаю вполне достаточно.
SVALBARD
28.01.2009 17:34
2 Диспетчерюга, Круг:
Это вы у своих инструкторов спросите, которые лет по 15 на Старте отмолотили, могут ли они определить визуально (о видимости не будем сейчас) с каким перелётом ВС или недолётом село ВС. Чё ниразу в эфире или по ГГС не слыхАли, как Стартёр озвучивает 100 или 50 метров перелёт/недолёт. Или как Стартёр подсказывает Рулению, глядя в хвост бегущему по полосе борту: по 3-ей не успеет осводобить, принимай на 4-ой.
Диспетчерюга
28.01.2009 17:52
SVALBARD:

2 Диспетчерюга, Круг:
Это вы у своих инструкторов спросите, которые лет по 15 на Старте отмолотили, могут ли они определить визуально (о видимости не будем сейчас) с каким перелётом ВС или недолётом село ВС. Чё ниразу в эфире или по ГГС не слыхАли, как Стартёр озвучивает 100 или 50 метров перелёт/недолёт. Или как Стартёр подсказывает Рулению, глядя в хвост бегущему по полосе борту: по 3-ей не успеет осводобить, принимай на 4-ой.


Хрень полная!!! Еще скажи 10 метров недолет, перелет.


Диспетчерюга
28.01.2009 18:00
500 метров это реально
tiga
28.01.2009 18:44
Диспетчерюга:
Хрень полная!!! Еще скажи 10 метров недолет, перелет.
**********
А ты зря не веришь. В ВВС любой пилот сидящий на старте дает в эфир расчет приземления, ошибка составляет +-20м, а уж диспетчер который там живет еще точнее определяет. Истину тебе SVALBARD глаголит.
tapi
28.01.2009 19:48
4 Диспетчерюга: (tapi: А ширину ее (БПБ) помнишь?)

Я не для базара или там подкола, а просто уточняю, что БПБ - это ширина стрипа (по 150м в каждую сторону от осевой ВПП). Предварительный на 90м от осевой ВПП. Если бы 827 выкатился за пределы БПБ, то он бы даже хвост у 825 не задел! Даже если под БПБ имелась ввиду полоса свободная от препятствий, то она минимально шириной 75м, так что в этом случае одной кабиной бы не обошлось.
Это, между прочим, частенько случается, когда сам заведешься и начинаешь на кого-то "бочку катить". Тут уж самому проколоться - раз плюнуть. И дело не в уровне компетентности или опыте, а в суете.
зоря
28.01.2009 21:27
Диспетчерюга 28/01/2009 [17:29:36]:
JET:
Да ты видать молодой, ещё неотёсаный диспетчерюга.

Ты сам то кто? Пилот симулятора?
==========
Не надо обижать JET и пилотов симуляторов - некоторые за компьютером имеют такой налет, что линейным пилотам и не снилось!
Все мы здесь коллеги...
САУ1Т-2Б
28.01.2009 21:33
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АВИАЦИОННАЯ СЛУЖБА РОССИИ

ПРИКАЗ
от 15 апреля 1999 г. N 96

О ДОПУСКЕ АЭРОПОРТА МАХАЧКАЛА К ПРИЕМУ САМОЛЕТОВ ИЛ-76

Комиссия, назначенная Приказом руководителя Южного МТУ ФАС
России от 04.11.98 N 186, выполнила технический рейс на самолете
Ил-76 в аэропорт Махачкала. На основании Акта технического рейса
по проверке готовности аэропорта Махачкала к обеспечению
регулярных полетов воздушных судов Ил-76 всех модификаций,
утвержденного ФАС России 03.02.99, приказываю:
1. Допустить с 15 апреля 1999 года аэропорт Махачкала к приему
самолетов Ил-76 в соответствии с Актом технического рейса.
2. Ввиду отсутствия специалистов, допущенных к техническому
обслуживанию самолетов Ил-76, администрации аэропорта Махачкала
при заключении договоров с авиапредприятиями, выполняющими полеты
в аэропорт на самолетах Ил-76, в договорах предусматривать наличие
на борту инженерно-технического состава, буксировочного водила и
технической аптечки.
3. Начальнику Управления регулирования, развития аэропортов и
аэропортовой деятельности ФАС России обеспечить внесение
соответствующей записи в Государственный реестр гражданских
аэродромов Российской Федерации.

Директор
Г.Н.ЗАЙЦЕВ
САУ1Т-2Б
28.01.2009 21:44
это я по своему посту про передовую команду (см на предыдущих страницах)
на будующее для отцов-командиров, при работе группы.
б/у СБТ
28.01.2009 22:02
2 САУ1Т-2Б

Можешь адресок свой дать ? Или мне черкани igork псина front.ru
Однополчанин.
САУ1Т-2Б
28.01.2009 22:49
для б/у СБТ:
по аське быстрее - зайди на полк
Диспетчерюга
29.01.2009 00:47
tapi:

4 Диспетчерюга: (tapi: А ширину ее (БПБ) помнишь?)

Я не для базара или там подкола, а просто уточняю, что БПБ - это ширина стрипа (по 150м в каждую сторону от осевой ВПП). Предварительный на 90м от осевой ВПП. Если бы 827 выкатился за пределы БПБ, то он бы даже хвост у 825 не задел! Даже если под БПБ имелась ввиду полоса свободная от препятствий, то она минимально шириной 75м, так что в этом случае одной кабиной бы не обошлось.
Это, между прочим, частенько случается, когда сам заведешься и начинаешь на кого-то "бочку катить". Тут уж самому проколоться - раз плюнуть. И дело не в уровне компетентности или опыте, а в суете.



А откуда такие данные о размерах БПБ, и при чем тут стрипы вообще. Не пойму на каком ты языке говоришь. Укрепленная часть грунта, согласно РЭГА РФ-94 представляет собой полосу, шириной десять метров на протяжении всей ВПП, а далее чистое поле, где ты взял эти 150 м? Буран сажать собрался чтоли?
Я дал официальную информацию о происшествии, и пытался пояснить, что диспетчер здесь ни причем, а основная причина выкатывание садившегося 76-го, а остальные сопутствующие. А вы в какие-то дебри залезли и верите корреспондентам больше, чем специалистам, и еще учить пытаетесь, толком не зная спецификации. Не вижу смысла дальше спорить, бестолку это.
острый
29.01.2009 01:19
Хватит кидаться.


похоже, недолго осталось ждать
Технарь-любитель парашутист
29.01.2009 01:35
Диспетчерюгам и остальным.
Я не знаю ваших правил-но был свидетелем в 1974-75г.?
Военный АН-2 зарулил по рулежке за новый партией парашутистов
и остановился в 1м от ВПП.вылет запретили, заходил борт на посадку Ан-8.
Крмандир пошел болтать с девицами- парашутистками, с вышки стали орать в
мегафон уберити Ан - 2 с ВПП, командир матюгами без матюгалиника До полосы 1 м.
пошли н-й я стою на рулежке.С вышки матюги УБрать самолет с ВПП-это продолжалось 5 мин.
Командир сел в самолет по рации ему вставили пистона- виновным оказался его механик
, в люк Сашка ты где болтаешся, давай запускать двиг.мне из-за тебя вставили пистона.
Ан-2 убрали через 2-3мин сел АН-8 , я сидел на том же месте правое крыло прошло точно
там где стоял АН-2??? хотите верте , хотите нет.
Диспетчерюга
29.01.2009 02:13
Технарь-любитель парашутист:

Диспетчерюгам и остальным.
Я не знаю ваших правил-но был свидетелем в 1974-75г.?
Военный АН-2 зарулил по рулежке за новый партией парашутистов
и остановился в 1м от ВПП.вылет запретили, заходил борт на посадку Ан-8.
Крмандир пошел болтать с девицами- парашутистками, с вышки стали орать в
мегафон уберити Ан - 2 с ВПП, командир матюгами без матюгалиника До полосы 1 м.
пошли н-й я стою на рулежке.С вышки матюги УБрать самолет с ВПП-это продолжалось 5 мин.
Командир сел в самолет по рации ему вставили пистона- виновным оказался его механик
, в люк Сашка ты где болтаешся, давай запускать двиг.мне из-за тебя вставили пистона.
Ан-2 убрали через 2-3мин сел АН-8 , я сидел на том же месте правое крыло прошло точно
там где стоял АН-2??? хотите верте , хотите нет.


Короче однозначно виноват диспетчер. Виноват то, что выруливавший остановился не по разметке, и то, что садившийся допустил ошибки в технике пилотирования, и выкатился за пределы полосы. А летчики святые. Нужно найти крайнего и посадить, или четвертовать и не важно виноват он или нет, главное наказать, пох.. кого.
1..222324..3132




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru