Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Что там со столкнувшимися ИЛ-76?

 ↓ ВНИЗ

1..202122..3132

dmitriy.rsd
23.01.2009 11:00
2 САУ1Т-2Б:
dmitriy.rsd@bk.ru
SVALBARD
23.01.2009 11:00
2 DAS:
Работа на одной частоте Старта и Руления не возможна??? Возможна, точно так же как и работа Круга и Посадки на одной частоте. Только вот зоны ответственности разные. Между Рулением и Стартом граница - предварительный. Рулила одна стартовал другой, где здесь загадка-то?
Cergej
23.01.2009 11:45
2Р Е В Е Р С:

Он же Питерский:Внимательно посмотрел ссылки с Гугла. Даже там маркировка предварительного старта видна...

Снимки с Гугла поди пятилетней давности или днём 15.01.09 засняли?


при интенсивности полтора самолета в день ее и через 10 лет будет видно
Cergej
23.01.2009 11:54
Р Е В Е Р С:

Хочется напомнить юзерам про это происшествие, которое почти один в один то что произошло в Махачкале, только без человеческих жертв. Такая уважающая организация как ВВС США, которая чтит доки ИКАО, послала всех предъявителей претензий к ней фперёд и прямо, указав что главным виновником происшествия является диспетчерская служба аэропорта Манас. И все под это подписались.

По-моему в Манасе у пендосов свои диспы.А ты эти подписи лично видел?
aip88
23.01.2009 12:08
///Работа на одной частоте Старта и Руления не возможна??? Возможна, точно так же как и работа Круга и Посадки на одной частоте. Только вот зоны ответственности разные.///


Опять предположение....не знаем точной картинки.

В практике есть вариант, когда один диспетчер управляет всем движением, начиная с руления, заканчивая подходом. Такое рабочее место называется КДП. Все связи на одной частоте.
Если это не КДП , то на одной частоте работают СТАРТ и ПОСАДКА (2 раб. места)
Все остальные рабочие места разделены по частотам.

Это нормальная практика работы дисп. на гражданских аэродромах


Теперь о Махачкале. Какой резон экономить на частотах. если есть 2 рабочих места?
Кто сказал, что это дисп. КРУГа вмешался? Может быть, это РП к станку подошел, или другой дисп.

Опять со слов журналиста?

DomodedovoLatitude: 55°24'32"N (55.408786) Longitude: 37°54'23"E (37.906314)
23.01.2009 12:37
Реверс из за таких упертых как ты ТУПЫХ (ТЫ БЫК по внешнему виду и характеру) , у нормальных людей, не видя тебя, есть впечатление что ты ???????????? (А я знаю в авиации ДЕБИЛОВ ты OC/не АС
SVALBARD
23.01.2009 12:38
2 aip88:
http://s53.radikal.ru/i139/090 ...
http://s46.radikal.ru/i113/090 ...
Круг, Старт, Посадка f=121, 3 МГЦ. Жаль нет листа Руления (для большей уверенности). Получается: работа организована по принципу КДП, что не очень логично для международного аэропорта.
ОТВЫКШИЙ
23.01.2009 12:52
SVALBARD:
.........Жаль нет листа Руления (для большей уверенности).........

А что, вот этот не подходит??? Зря что ли старался?

ОТВЫКШИЙ:

Махачкала
http://i023.radikal.ru/0901/90 ...
В Гугле, перед зданием с красной крышей ещё одно маленькое квадратное здание. Это и есть КДП. Я его нарисовал, а подписать забыл.
На удалении от края полосы 100м и от торцов 350 и 500м соттветственно с МКп 143/323и расположены старт/посадка. ПНарисовал и подписал. Это там, где в Гугле дорога рисует треугольники вокруг этих домиков.

21/01/2009 [12:49:06]
ОТВЫКШИЙ
23.01.2009 12:56
Для SVALBARD:

ОТВЫКШИЙ:
.........http://s56.radikal.ru/i152/090 ...
19/01/2009 [15:23:16]

Это он же, только без моих пометок.
Latitude: 55°24'32"N (55.408786) Longitude: 37°54'23"E (37.906314)
23.01.2009 13:15
ревес ты дан,

































ты давно
г































о
SVALBARD
23.01.2009 13:34
2 ОТВЫКШИЙ:
Труд твой не пропал зря, добавлена информация о расположении объектов УВД. Но на этом листе нет РАБОЧЕЙ ЧАСТОТЫ Руления. Хотя МВДшники могли работать на так называемой ведомственной частоте, т. е. на f=124, 0 Мгц.
aip88
23.01.2009 13:36
SVALBARD:///Круг, Старт, Посадка f=121, 3 МГЦ. Жаль нет листа Руления (для большей уверенности). Получается: работа организована по принципу КДП, что не очень логично для международного аэропорта.///
Похоже, что КДП .
Насколько помню, Лиепая несколько лет назад тоже имела статус международного, но тоже был КДП. На сегодня - не уверен.

И еще ремарочка - на листе Руления есть запись, что установка ИЛ-76 по решению начальника смены ИАС. Значит, размещение Ил-76 не такая большая проблема, что отдана на откуп нач. смены.
ОТВЫКШИЙ
23.01.2009 13:58
SVALBARD:
В Махачкале, на сколько я помню, Руления нет как такового вообще, по определению. А рулением руководит Старт. Да, если всё нормально, то какая разница кто. Частота-то "одна на всех". Все всё должны слышать. Как у военных. Другая - 131, 6 только у транзита. Но, в данном случае, это и не важно.
Р Е В Е Р С
23.01.2009 14:13
2ОТВЫКШИЙ:

Всё правильно, сидела мадам два месяца опыт работы и всем "руководила": запуском, рулением, стартом и посадкой.
SVALBARD
23.01.2009 14:14
2 ОТВЫКШИЙ:
Количество пунктов, частот определяется в зависимости от интенсивности движения в сутки. Какие пункты можно объединять и как прописано в документине, которую никак не могу найти (буквально месяц назад на глаза попадалась, но не НГЭА). Точно помню: Старт+Руление+ПДСР; Посадка+Старт=ДП ЗВП; Круг+Посадка+Старт+Руление=КДП.
SVALBARD
23.01.2009 14:19
2 РЕВЕРС:
Ты забыл уточнить сколько месяцев (по документа) или часов стажировка на каждом пункте и 4, 5 года УВАУ ГА. Сразу оговорюсь, что бы ты не возмущался: после 3-хмесячных, 8-мимесячных и прочих месячных не ПОСАДКУ НЕ ДОПУСКАЮТ.
Р Е В Е Р С
23.01.2009 14:25
2SVALBARD: что бы ты не возмущался: после 3-хмесячных, 8-мимесячных и прочих месячных не ПОСАДКУ НЕ ДОПУСКАЮТ.

Возможно, ни чего против не имею, но все они, руление, старт, посадка, работали на одной частоте 121.3. И с задачей в виду ограничения по стоянкам принять два Ил-76 и потом их выпустить между посадками другой прилетающей пары, оказалась для них или для неё, непосильной.
ОТВЫКШИЙ
23.01.2009 14:26
SVALBARD:
По голосам там, кажется, только Круг от от Старт/Посадка отличаются. Но давненько я там был крайний раз. Боюсь ошибиться.
tapi
23.01.2009 14:36
Из АИПа:
Лист AD 2.1 URML-31 START 121.3 /AD CHART
Лист AD 2.1 URML-39 START 121.3 /AD GROUND MOVEMENT AND ACFT PARKING CHART
Лист AD 2.1 URML-55 APPROACH 119.7 KRUG 121.3 /AREA CHART
Лист AD 2.1 URML-69 START 121.3; KRUG 121.3; APPROACH 119.7 + ROSTOW CONTROL /SID RWY14
Лист AD 2.1 URML-70 START 121.3; KRUG 121.3; APPROACH 119.7 + ROSTOW CONTROL /SID RWY32
Лист AD 2.1 URML-87 APPROACH 119.7; KRUG 121.3; TOWER 121.3 /STAR RWY14
Лист AD 2.1 URML-88 APPROACH 119.7; KRUG 121.3; TOWER 121.3 /STAR RWY32
Лист AD 2.1 URML-97 APPROACH 119.7; KRUG 121.3; TOWER 121.3 /ILS, 2NDB RWY14
Лист AD 2.1 URML-98 APPROACH 119.7; KRUG 121.3; TOWER 121.3 /ILS, 2NDB RWY32

Как видите, на одной частоте 121.3 работают ТРИ службы: START 121.3; KRUG 121.3; TOWER 121.3
SVALBARD
23.01.2009 14:38
2 ОТВЫКШИЙ:
Скорее всего - да, Круг один дисп., Посадка/Старт(и м.б.Руление) - другой
ОТВЫКШИЙ
23.01.2009 15:04
А можно зайти на Остафьевскую ветку, там поспрошать. У них Каспийск - дом родной.
SVALBARD
23.01.2009 15:23
Странно, здесь START подразумевает, скорее всего GROUND (по ICAO).
APPROACH-подход; ROUND (KRUG?)-круг; PRECISION -Посадка; TOWER - Старт; GROUND-Руление;
опёр
23.01.2009 15:33
ROUND-круг
Это сильно!!!!
SVALBARD
23.01.2009 15:40
Ну, печатка, признаю, мозги на некоторое время отключились :-) RADAR, конечно же.
ПДП
23.01.2009 16:14
А сколько ширина ВПП в Махачкале?
ОТВЫКШИЙ
23.01.2009 16:38
2 ПДП:
УФФФ!!!
Есть несколько вариантов узнать ширину ВПП в Махачкале.
1- Открыть Гугел "планета земля" и померять линеечкой
2- Открыть:
http://s46.radikal.ru/i113/090 ... и посмтореть. Там написано.
3-......4-.....
Последний: -спросить здесь.
Отвечаю: 42м
Извините, если что не так.
tapi
23.01.2009 16:39
ПДП:

ИВПП 2640 х 42; ГВПП (трава) 2640 х 70 параллельно на удалении ее ближайшего края от центральной линии ИВПП 80м. От порога 14 уклон вверх 0, 1%. Ширина РД2 21м. Это из АИПа.

По Гуглу точка прицеливания 305м от торца 14, а до оси РД2 1040м. Расстояние от линии предварительного до оси ВПП 90м.

haligali
23.01.2009 18:31
По моим сведениям исполнительный она все таки им давала.
.
23.01.2009 20:19
.
СБТ АН-12 МВД
23.01.2009 20:27
Огромная благодарность за соболезнования родственникам погибших и посильную помощь в материальном плане. Перечисленные на мой счёт средства переданы Замполиту Ермолинского полка и будут отправлены в Н.Новгород первой-же лошадью.
\
23.01.2009 20:30
девять дней.
...
321
23.01.2009 20:36
ВСЕМ-----чего паритесь!?1?
ИЛЬ ВЫ НЕ ПИЛОТЫ ???
Да возьмите ИПП А/П Махачкала----там же все ПРОПИСАНО!!!!!
(вся геометрия--- все частоты ----все пункты диспов И Т Д и Т П)
Ну чего бухтеть впустую???
tapi
24.01.2009 09:16
321: "Ну чего бухтеть впустую???"
Чтобы не "бухтеть впустую" воспроизведу такую вот информацию из длинного перечня, выложенного в Интернете, и которой в ИПП а/п Махачкалы точно нет:

1998 год

21.08.98г. в Махачкалинском ВРЦ произошло опасное сближение ВС Ил-86 следующего по ВТ Шевченко-Кизляр на эшелоне 8600м и ТУ-134 следующего по МСВТ П-74 Намаз-Астрахань на эшелоне 8600м. В точке пересечения воздушных трасс В-69 и МСВТ П-74 самолеты разошлись с разницей по высоте 100-200м и продольным интервалом 1-2км.

Управление воздушным движением в районе Махачкалинского ВРЦ осуществляла смена и.о. РП Тюрменко М.Ю., непосредственное УВД осуществлял диспетчер 1-го класса Гвоздиков СТ.

Получив информацию о входе ВС в Махачкалинскую ВРЦ от смежных диспетчеров Бакинского и Шевченковского ВРЦ Гвоздиков СТ. воздушную обстановку не проанализировал, взаимное расположение ВС по имеющему радиолокатору ДРЛ-70 не определил. В дальнейшем диспетчер Гвоздиков СТ., не учитывая движение самолета Ту-134, в нарушении: Технологии работы, должного графического контроля не осуществлял, мер для предотвращения опасного сближения не принял. 13

Причиной опасного сближения самолетов ИЛ-86 № 86052 и Ту-134 № 65881 явилось нарушение Технологии работы диспетчером Гвоздиковым СТ. Данному опасному сближению способствовало:

- отсутствие прямой ГГС между диспетчерами РЦ Шевченко, Махачкалы и Астрахани;

- бездумное распределение лиц с низким уровнем профессионально важных качеств на работу на сложных и ответственных пунктах УВД;

- отключение жизненно важных радиотехнических средств УВД в районе Махачкалинского ВРЦ при попустительстве со стороны командира авиапредприятия.


Предпоследний пункт из анализа причин опасного сближения, мог дать о себе знать снова через 10 лет. Но это еще надо доказать, а не переписывать причины из архивного документа в готовящейся.

Если кого-то заинтересует найденный мною архив, то он здесь:
http://www.ip-sophia.by.ru/lib ...
tapi
24.01.2009 09:36
Еще на этом форуме есть тема: ЭСТОПовцы пообщаемся.
Там приводятся правила маркировки чувсвительных зон (линии предварительного старта) как по ИКАО, так и по документам РФ.
Тихонов А.В.
24.01.2009 12:34
то aip88:Если имеети отношения к 121ТБАП, про который вы писали выше(передислокация Минск2, есть ветка этого полка http://www.forumavia.ru/forum/ ...
Круг
24.01.2009 13:04
haligali:

По моим сведениям исполнительный она все таки им давала.


Откуда дровишки?
Верить можно?
co-pilot Airbus
24.01.2009 13:21
Мужики, не устали домыслами заниматься?В свое время, когда Моздок был закрыт-МВД и ВТА летали в Махачкалу, на пероне одновременно до 6 Ил-76 помещалось и плюс Ту-154 Дагестан Airlines, и никаких проблем!Просто весомый аргумент Авиации МВД при любом контакте с органами УВД:"А мы под литером "К", поэтому никто старается не связываться с ними!Хотя и порядочных мужиков в Авиации МВД хватает, кто литером не козыряет!Вот и представьте положение УВД, ИНОГДА доходило до абсурда!
haligali
24.01.2009 14:47
Круг: Информация точная
321
24.01.2009 14:55
2haligali:Нет ли данных о временном (ударение на О)интервале между разрешением и запретом?
Cergej
24.01.2009 19:36
2haligali:

По моим сведениям исполнительный она все таки им давала.

Мужики вы представте что все это на одной частоте все это слышат и заходящий, и рулящий, РП, РБЗ(круг), посадка-ВСЕ! И все молча это глотают, никто не поправил?Тогда писец.
Р Е В Е Р С
24.01.2009 19:55
Так экипажи поправляли, на что им было сказано, нех мешать руководить, 825 рули на исполнительный, а 827 садись.
Надымчанин
24.01.2009 20:10
Очевидно Зульфия не подозревала что "исполнительный" и "предварительный" это разные
вещи.
голубев
24.01.2009 20:44
те кто ее учил этому совсем не идиоты
Надымчанин
24.01.2009 20:56
2 голубев:

Подозрение на теракт ? Или ваши слова относятся к преподавателям УВАУГА ?
7777
24.01.2009 21:00
TO Опер 5+++++
Круг
25.01.2009 01:24
co-pilot Airbus:

Сам-то, что нового сказал.
Выходит, что просто ... пукнул.
йцук
25.01.2009 11:11
Раз информация настолько засекречена, значит обо... все, но не в этом дело, а в том, что балом правят все те же реверсоподобные, для которых главное найти "виновных", а не найти ВСЕ первопричины произошедшего и объявить их во всеуслышание.А ведь ВСЕ средства ОК сохранены, и ТАК долго "разбираться" просто смешно.
И еще для реверса:Во время ЮО-конфликта из Иваново летали не в Сухуми(туда с других аэр), а в Беслан.И вне трасс летели не весь маршрут, а только мимо зеленой моск.зоны.Так что, как говорили наши деды-не знаешь звон, не говори где он.
tapi
25.01.2009 11:17
Ммм-дааа! Вот вам и цена нашей логики...
http://www.vesti.ru/doc.html?i ...

Мы тут "обсасывали" одно фото, где 825 стоит близко к полосе. И естесственным было предположение, что его, если будут убирать, то толкать назад, но - нет: логика логикой, когда она за столом, а в жизни, если просмотрите весь сюжет, видно, как 825 буксируют вперед! Так что правы оказались те, кто сомневался насчет момента съемки ТОЙ фотографии.
Так что действительно, мы не можем утверждать по этим данным на каком удалении от ВПП произошло столкновение. Может быть, еще дальше, чем мы предполагаем?

Еще один факт(?) - воспроизведение речи диспетчера Амалии Гасановой в одной из публикаций СМИ содержит ее(?) утверждение, что "Я не видела, начал ли движение по взлетной полосе ИЛ-76. Скорее всего, нет - в эфире экипаж дважды подтвердил, что понял мои указания и остается на старте. Я не видела, что произошло дальше - вышка диспетчера находится далеко от старта." Тем не менее, далее следует опровержение проблемы видимости с вышки: "Находившийся в воздухе борт сел тяжело, с отклонением влево." (http://www.life.ru/video/8522)

Так где в этот момент ОНА сама находилась? На вышке или на СДП?
Можно, конечно, путаницу в терминах свалить на редактора текста, ибо НАЧАТЬ ДВИЖЕНИЕ ПО ВЗЛЕТНОЙ ПОЛОСЕ, это, как минимум, вырулить на ВПП и двигаться либо в сторону исполнительного старта, либо начать взлет. И что подразумевалось под фразой: "в эфире экипаж дважды подтвердил, что понял мои указания и остается на старте". Возникает шальная мысль о том, что фразеология (в отношении старта) могла быть неполной (неясной), вследствие чего 827 вначале предположил, что 825 занял исполнительный, и, чтобы не уходить на второй, предложил ему взлетать, сообщая, что его скорость обеспечит безопасный интервал даже в случае его ухода на второй следом за взлетающим бортом (погода то ли была, то ли нет, так до сих пор и неясно). Потом оказалось, что 825 еще на предварительном и ВПП для посадки (в понимании 827) свободна.

Вот как "мелочи" в словах произнесенного (напечатанного) текста влияют на его смысл и понимание случившегося.

Каждый раз, когда читаешь интервью со специалистом, поражаешься обилию ляпов, которые не должны были быть произнесены. С одной стороны, если человека на ходу "схватили за рукав", можно сгоряча "ляпнуть", но и то лишь потому, что сам понимаешь связь одного слова с другим и полагаешь, что "прописные истины" журналисту известны. Ан, нет! К сожалению, многим из них до истины, как до Луны. Закон жанра (в современном понимании) - это подача сенсационного материала, способного повлиять на тираж и рейтинг издания.
Вот, к примеру, интервью, которое ставит под сомнение компетентность специалиста в элементарных вопросах:
"Александр Коренев, бывший старший пилот-инспектор Северо-Кавказского управления гражданской авиации, десятки раз расследовавший крушения самолетов:
- Это большая ошибка диспетчера! Самолет заходил на посадку в условиях плохой видимости, в тумане. Диспетчер вел борт и второй поставил на предварительный старт. В этом случае диспетчер обязан был предупредить садившийся самолет и немедленно дать команду уйти ему на второй круг (при чем тут "предварительный"???). Это всегда делается в случае даже малейшего сомнения (это - да!!!), неуверенности диспетчерской службы. Однако махачкалинский диспетчер не сообщил командиру приземлявшегося ИЛ-76, что он не вписывается в нормативные параметры конфигурации захода на посадку (если был контроль по РСП). Командир находился в воздухе и, конечно, не знал то, что творится на земле. Мало того, он ничего не видел и даже не имел права и возможности смотреть на полосу (это ниже ВПР-то???). У командира нет такой ни технической (а это что, прибор ночного виденья?), ни визуальной возможности (к этому моменту уже было известно, что командир пилотировал справа и ему на полосу смотреть не положено???). Когда диспетчер дает команду на посадку, это подразумевает то, что полоса свободна и препятствий для посадки нет. Эти два большущих военно-транспортных борта стоят десятки миллионов долларов, но их (фюзеляж, крыло) можно восстановить. Не восстановить только четырех погибших пилотов." (http://www.rg.ru/2009/01/16/re ...

Если выводы комиссии будут сформулированы и опубликованы так же, как выступил(?) специалист по расследованию авиационных происшествий, то будет ли случившееся настоящим уроком для тех кто продолжает летать и руководить полетами?
Рекомендацию: "Ну, вы там повнимательнее!" погившие уже всем передали.

Круг
25.01.2009 11:28
tapi:

"... Командир находился в воздухе и, конечно, не знал то, что творится на земле."


О каком командире речь?
Р Е В Е Р С
25.01.2009 11:35
2йцук: И еще для реверса:Во время ЮО-конфликта из Иваново летали не в Сухуми(туда с других аэр), а в Беслан.И вне трасс летели не весь маршрут, а только мимо зеленой моск.зоны.Так что, как говорили наши деды-не знаешь звон, не говори где он.

Специально для дятла: в Беслан были переброшены полки 76 дивизии ВДВ из Пскова, а в Бубашару(Сухуми) 98-Свирской (Ивановской) дивизии ВДВ.
1..202122..3132




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru