Неужели нельзя подождать хотя бы минимума оф. данных?
Вначале набросились на пилотов - тот виноват. этот виноват.....и все со слов журналистов.
Пока со снимков одно понятно - выруливавший стоит практически на закруглении стыка ВПП и РД .
Почему он там оказался, а не на линии предварительного? Как проходила предварительная и предполетная подготовка? Досконально ли знал экипаж схемы руления? Какими были реальные условия руления?
Видел ли экипаж линию предварительного?
О чем договаривались пилоты?
Что видел заходящий экипаж?
Какими были его действия на выравнивании и на пробеге?
Кто-нибудь может реальный радиообмен выложить? Реальную ситуацию кто на 100% знает?
Если нет - незачем молоть языками...
Потом на женщину-диспетчера накинулись - то должна, это должна.....Опять же, где радиообмен, кто реально слышал?
Враз бросились вспоминать, что должно быть.
А если требуемого нет и не будет, что, авиация станет? И военная тоже?
Может, без лидировочной машины ни разу никто не выруливал? И сам ни разу диспетчера не просил - давайте, я сам , я знаю, я смогу...Или когда погода на пределе, а сесть надо, дисп, дай нужные цифири по замеру.
Дают - спасибо, дисп, молодец, вник в ситуацию. И плевать, что что-то нарушает, берет на себя
Если дисп откажет (не положено) - значит сука он такая, мне лететь надо, а он законы вспомнил...
Если этого не было ни разу - пусть меня камнями закидают.
Ждем .....
МВДшник
18.01.2009 01:00
САУ1Т-2Б: бока не подверждена - молчу, среди нас разговоры разговаривают, но им больше верится чем СМИ. Потерпите опубликуется. Роковое стечение обстоятельств, сработал закон подлости. Обидно.
Р Е В Е Р С
18.01.2009 01:01
Нах мне тебе в асю писать, ты уже назвал виноватых. Дыши глубже, больше проживёшь. МВД ВТА, это же все из ВТА. Ну и ладненько.
МВДшник
18.01.2009 01:06
Р Е В Е Р С:
Нах мне тебе в асю писать, ты уже назвал виноватых. Дыши глубже, больше проживёшь. МВД ВТА, это же все из ВТА. Ну и ладненько.
процетируй меня , где виноватые?? Что за чел ты РЕВЕРС ( обратную постоянно врубаеш - бля реально РЕВЕРС) я в отличии от тебя бля пиздобола молчу, заткнись и ты @.
Р Е В Е Р С
18.01.2009 01:08
2МВДшник: Роковое стечение обстоятельств, сработал закон подлости.
Тебе сапогу (извиняюсь достал), ещё бы почитать обязанности ответственных лиц в аэропорту, был бы умнее всех в этой Махачкале, да и на конфе одекватным выглядел.
СБТ АН-12 МВД
18.01.2009 01:08
Счёт для приёма денежных переводов в помощь родстенникам погибших лётчиков. Калужская область город Обнинск Отделение СБ России №7786 Счёт №42301810922230803171 Реков Иван Леонидович. Гарантия - "слово офицера". Деньги будут уходить первым-же бортом на Стригино. Информация о сумме и от кого отправляйте в виде SMS на: +7-903-811-12-28.
Р Е В Е Р С
18.01.2009 01:12
2СБТ АН-12 МВД:
Спасибо брат!
5R-MGY
18.01.2009 01:14
to РЕВЕРС
Олег, ты действительно достал уже всю ветку своим хамством. Да и весь форум.
Веди себя поприличнее, не ты один "самый умный". Надо было тебя еще в Ртищево
списать, хама такого.
Р Е В Е Р С
18.01.2009 01:16
25R-MGY:
Меня Миша Загуляев в Турках на лётчика вывез. Так что дыши глубже.
Р Е В Е Р С
18.01.2009 01:28
25R-MGY:
ЗЫ: Я тебе желаю, чтобы ни один африканский диспетчер тебя не свёл как в Махачкале, в будущем. ВишЪ какой я добрый, а ты мене собрался списывать в Ртищево.
САУ1Т-2Б
18.01.2009 01:50
МВДшнику - да в принципе и так уже все ясно(кто работает на илах хотя бы лет 15) , согласен с тобой - все на все наложилось.а если действительно 2й борт ушел с осевой на 20 метров тогда все как на блюдце....я понял это уже 16го под утро, сопоставив все фото, видео и карты...
Р Е В Е Р С
18.01.2009 02:01
САУ1Т-2Б:
Для посадки самолёта используется вся длина и ширина ВПП. Самоя умная команда этой Зульфиии, была бы: запуск и выруливание по моей команде. Только как убрать один борт с перрона и зарулить другой, её этому никто не научил.
САУ1Т-2Б
18.01.2009 02:02
для N.N друг! держи, плиз, в курсе.я понял что ты с нижнего?, а то лара в шоке, что макса в ростов хотят увезти(на экспертизу)а звонить ей.....и так когда с ней разговаривал язык еле ворочался.
САУ1Т-2Б
18.01.2009 02:10
РЕВЕРСУ это все понятно....В ВТА есть очень хорошая практика.при работе группы брать с собой передовую команду, которая состоит из всех СПЕЦОВ, прилетает она на первом борту улетает на крайнем - так было ВСЕГДА.
Р Е В Е Р С
18.01.2009 02:13
САУ1Т-2Б:
Ты мене будешь говорить. 84-94 - это всё в ВТА
МВДшник
18.01.2009 02:17
на сколько встречал ситуации машина обычно ведет по перону до РД, на РД ниразу машина сопровождения не заезжала, тем более не обозначала рубеж предварительного.
САУ1Т-2Б
18.01.2009 02:20
РЕВЕРСУ ну тогда об чем спитч.сам все знаешь
Р Е В Е Р С
18.01.2009 02:24
МВДшник:
на сколько встречал ситуации машина обычно ведет по перону до РД, на РД ниразу машина сопровождения не заезжала, тем более не обозначала рубеж предварительного.
Это проблемы аэропорта, что кто-то не довёл и кто-то не указал. А самое главное, что кто-то не увидел, что на полосе борт и в этом случаи разрешил посадку.
б/у СБТ
18.01.2009 02:39
Пилять, неймётся ему...American volk - смотреть страницу 9 этой ветки.
Р Е В Е Р С
18.01.2009 02:44
Уверен, что в отличии от катастроф гражданский самолётов, здесь разберутся, что где делал и что говорил. Ну а ели нет, то песец стране.
manul
18.01.2009 03:44
Сборище поганцев, а ведь поди-ка еще ВЛЭК проходили.
...
18.01.2009 03:58
Реверс, хватит тупить.Кстати может вспомнишь Нарьян-Мар, там ведь за штувалом АН-12 сидели тоже герои-сапоги, а ребят с МИ-8 уже не вернешь.Посему лучше заткнисьи давай ждать результатов, не надо раньше времени никого не чернить не белить.
neustaf
18.01.2009 03:59
А самое главное, что кто-то не увидел, что на полосе борт и в этом случаи разрешил посадку
а что сам борт об этом и не подозревал это порядок.
Дядя Вова
18.01.2009 04:00
Реверсу:а что, разве расследования столкновений в Омске и Сухуми были неквалифицированными?А здесь на форуме, я смотрю большие спецы расследований собрались!Случилось, то, что случилось.Кто виноват, комиссия доложит, а ребятам-вечная память.
???
18.01.2009 04:56
пора ставить светофоры на взлётке и рулёжных дорожках, если горит красный свет, никаких движений, и пока ВС не срулит с ВВП, стоять и ждать зелёный.А что по радио болтать, вечно путают, кто, что, кому сказал...и кто как понял команду...
цут
18.01.2009 05:35
???:
А что по радио болтать, вечно путают, кто, что, кому сказал...и кто как понял команду...
Изчо раз подтверждает. что дисп., не владела ситуацией, раз кто-то что-то кому-то... и т.д.
пилот Ту
18.01.2009 06:15
РЕВЕРС
Ты мене будешь говорить. 84-94 - это всё в ВТА
Хм.... заметно
bibasan26
18.01.2009 09:06
А. Гарнаеву.
На посадку заходил если не ошибаюсь в должности командир отряда.
САУ1Т-2Б
18.01.2009 09:39
ДЯДЕ ВОВЕ + поддерживаю
Клеерк
18.01.2009 10:31
??? 18/01/2009 [04:56:10]:
пора ставить светофоры на взлётке и рулёжных дорожках, если горит красный свет, никаких движений, и пока ВС не срулит с ВВП, стоять и ждать зелёный.
Почему пора?
Во всех крупных аэропортах так и есть - на жёлтой линии ожидания стоят соответствующие световые табло. Соответствующие - имеется ввиду с перечисленными выше функциями регулирования движения.
Не верите - можите поискать в популярном сборнике авиационноых фото - там таких ситуаций много отображено.
Wind
18.01.2009 11:03
Там работают замечательные люди и что без офф.данных перемалывать(хотя видно сразу, что один м.дак за соской другой за рулежным управлением и я думаю не зря КВС включил реверз, почувствовав свой косяк, но на стоящем вс-это 0 .чем занимался штурман?Почему не было согласованности в экипаже?на рулении работают -все.Булки размякли? )Жаль ребят .Погибли из за своей глупости.Очень жаль...Плохо, когда все косяки сливаются в одно время.Пример Батуми ИЛ-18.Вывозил потом их в кульках.Жаль...
сИла
18.01.2009 11:33
Вечная память, земля пухом.Семьям-сил все это пережить.
Он же Питерский
18.01.2009 11:38
"...я думаю не зря КВС включил реверз, почувствовав свой косяк, но на стоящем вс-это 0 .чем занимался штурман?..."
Напрасно на штурмана... Тот, кто "за рулем", тот и несет окончательную ответственность за соблюдение установленных рубежей!
Согласен
18.01.2009 11:50
А я согласен с Реверсом. Надо было оставить в кабине только кэптина и вторака , а остальных с факелами в руках впереди самолета пустить, да еще и с колодками, что-бы на предворительном под колеса подставили. Тогда даже и в случае Ч. погибло бы только двое. А то на иномарках двое справляются а тут 6 человек , так еще и нянька нужна с факелами.
Wind
18.01.2009 11:50
Про стоящий самолет и реверз-полный бред.Эмоции захлестнули разум, но мне кажетсься, что в последний момент КВС пытался предотвратить свой косяк
Мимо шел
18.01.2009 11:50
Он же Питерский:
"...я думаю не зря КВС включил реверз, почувствовав свой косяк, но на стоящем вс-это 0 .чем занимался штурман?..."
Напрасно на штурмана... Тот, кто "за рулем", тот и несет окончательную ответственность за соблюдение установленных рубежей!
отвечают все, так же как и следить должны за обстановкой все, а то и зашибить может всех...
РПо
18.01.2009 11:55
Мимо шел 18/01/2009 [11:50:59]:
Напрасно на штурмана... Тот, кто "за рулем", тот и несет окончательную ответственность за соблюдение установленных рубежей!
отвечают все, так же как и следить должны за обстановкой все, а то и зашибить может всех...
А кто б отвечал если бы жёлтая линия ожидания на РД была бы приметена снежком или, просто, - затёрта и необновлена?
wvv
18.01.2009 11:58
трём точкам
Давай вспомним Нарьян-Мар. Диспетчер свёл. Судебное разбирательство длилось несколько лет. Я лично знаком с одним из выживших в той катастрофе, его слова: «Если бы все погибли, то вердикт суда был бы один, виноват экипаж Ан-12»
Аксиома: у борта находящегося в воздухе преимуществ больше, чем у борта находящегося на земле и диспетчер этого не знать не может.
Sgg
18.01.2009 12:03
wvv:
Аксиома: у борта находящегося в воздухе преимуществ больше, чем у борта находящегося на земле и диспетчер этого не знать не может.
До какого момента у борта, находящегося в воздухе преимуществ больше, чем у борта, находящегося на земле?
tapi
18.01.2009 12:11
Прежде всего, пусть земля будет пухом ребятам!
В этом я солидарен со всеми. Но не будет она им пухом, пока тот опыт производства полетов ДЛЯ ВСЕХ, кто продолжает летать, и за который они заплатили такую высокую цену, не станет доступен авиационным специалистам.
Обратите внимание на тему форума: "Что там со столкнувшимися ИЛ-76?"
Казалось бы, зачем столько страниц не только вопросов-ответов, но и "идиоматических выражений"? Ответ по теме может быть один: "они повреждены". Могут быть варианты типа "восстановлению подлежат" или "не подлежат".
Правы те, кто призывает дождаться официальных фактов и результатов расследования, но есть правота и у тех, кто пытается докопаться до этих фактов "в обход", поскольку ни для кого не секрет, что желание "остаться непричастным" - это состояние на уровне инстинкта и срабатывает оно в первую очередь. А базируется оно на другом качестве, психологической уверенности в правоте своих действий, без которого работать не только в авиации, но даже перейти дорогу - сложно. Другое дело, чем состояние правоты вызвано.
Вот на это и надо обратить внимание при анализе случившегося, поскольку это жизненно важно для живых. И не надо искать обвинений для погибших, надо сказать им спасибо за то, что нам есть над чем подумать, чтобы по этой причине люди больше не погибали.
Давайте, прекратим поток взаимных обвинений и перейдем к тем попыткам анализа, которые основаны на достоверных сведениях. Я не призываю заменить этим работу следственной комиссии, но никто не запрещает делать свои независимые выводы, тем более людям, выполняющим аналогичные (и не только) полеты, в том числе, долгое время.
Здесь надо обратить внимание на то, что причины катастрофы:
- либо созревали на почве неправильно выстроенной системы организации полетов (с обеих сторон), признаки которой наблюдались неоднократно, но не имели до сих пор трагических последствий;
- либо возникли случайно впервые и носили низковероятностный зарактер совпадения неблагоприятных обстоятельств.
Отсюда и выводы должны быть разные, и рекомендации на будущее.
Характерно, что в реальной практике выполнения полетов у каждого из нас было нечто такое, что позволяет оппонентам в споре смело кидать нам в лицо фразу типа "... пусть бросит в меня камень". Но, становясь аналитиком, мы тут же вспоминаем о наличии "руководящих документов, согласно которым...". А ведь сами прекрасно понимаем, что опубликованные указания никогда не были настолько универсальны, чтобы регламентировать все то, что случается в полете. Значит, проработка их изначально слаба и не дает достаточно приемлемых на практике границ, когда принятие решения переходит в руки пилота(диспетчера, водителя, техника и т.д.), который с учетом уровня обучения и опыта работы действует в состоянии: "Я - прав" (как тот пилот, посадивший Аэробус на Гудзон). И часто ли случается, что после сделанных комиссией выводов, на доработку отправляются серьезные регламентирующие документы?
А. Гарнаев задал очень уместный вопрос о том, кто пилотировал заходящий на посадку борт.
Тот человек, похоже, считал себя вправе давать рекомендации подчиненному, ибо каким-то образом отвечал за организацию проведения операции, возможно, зная заранее о недостатках организации полетов на данном аэродроме, но ДРУГОГО ведомства, что усугубило ситуацию. Это - ИМХО.
Понятно, что нельзя привести к "единому знаменателю" правила полетвов в ГА и ВТА. Но договориться, по чьим правилам в согласованный период времени будут выполняться полеты, было бы разумно.
В авиации важным моментом является местонахождение самолета, будь то в воздухе или на земле. Не имея такой информации, задавать траекторию правильного перемещения самолета нельзя. Тем более, что одновременно движутся два ВС на пересекающихся курсах. В данном случае в цепочке "вопрос-ответ", ибо инструментальные средства информации о местоположении одного из ВС отсутствовали, по каким-то причинам произошел сбой. Это и оказалось роковым обстоятельством. Опять же - ИМХО.
Еще раз предлагаю сосредоточить наши усилия на поиске совершенных всеми участниками трагедии ошибок. Виновных по части действующих законов определит суд. Это не наша задача.
Наша задача воспользоваться тем последним вкладом в опыт работы в авиации, который оставили нам погибшие. От нас зависит - была ли их смерть бессмысленной.
Вечная им память!
Слава
18.01.2009 12:22
wvv:"Давай вспомним Нарьян-Мар. Диспетчер свёл."
Не надо говорить то, что не знаешь. Пытались свалить тогда всё на диспетчера ( высокие покровители организации этого водочно-торгового рейса), да не получилось. Потому и замяли это дело. А диспетчером ( РП на аэродроме) был мой подчинённый, зам.ком.АЭ, до сих пор служит в Североморском корпусе, летает. Естественно экипаж виновным себя не считает...только вот фразу штурмана - "командир, нам посадку не давали... " куда денешь?
wvv
18.01.2009 12:41
До какого момента у борта, находящегося в воздухе преимуществ больше, чем у борта, находящегося на земле?
---
Если честно, я вопроса не понял. В Нарьян-Маре диспетчер разрешил вырулить на полосу вертолёту, в то время, когда на посадочной прямой находился самолёт Ан-12.
Если не обеспечивается установленный интервал между взлетающим и заходящим на посадку ВС, надо, что угнать борт на второй круг, чтобы обеспечить взлёт борту находящемуся на земле? Это не вопрос, это реплика.
wvv
18.01.2009 12:46
to Слава
Суд виновных определил? Среди экипажа Ан-12 точно нет.
А фраза была не штурмана, а помощника.
KDmitry
18.01.2009 12:56
wvv, все вы правильно поняли и ответили...репликой.
Помнится, в Иркутске тоже экипаж аэробуса практически определили в крайние, хотя это казалось безумием. Разобрались, слава Богу.
?
18.01.2009 13:02
Почему слово офицера в кавычках?(((
...
18.01.2009 13:27
Ну если уж вспомнили Нарьян-Мар, Слава ближе к истине.Ми-8 сел по сан.заданию, находясь на связи с диспетчером старта(гражданского диспетчера) еще не освободил ВПП.Ан-12 заходил на посадку под управлением рп военного при этом работал на своей частоте 124, 0т.е. на отличной частоте с ми-8.При всех этих нарушениях никто посадку(ни военные, ни гражданские)ан-12 не разрешал.В условиях тумана командир Ан-12 увидел торец и решил произвести посадку.Делайте выводы
...
18.01.2009 13:35
По поводу линии предварительного старта.Какие на х.. желтые полоски, у нас тогда весь север и сибирь встанут на зиму, будет работать только Сочи.Есть ССО-соответствующие огни определяющие линию пред.старта
wvv
18.01.2009 13:38
....При всех этих нарушениях никто посадку(ни военные, ни гражданские)ан-12 не разрешал...
---
Так кто виноват, что диспетчера работали на разных частотах и не информировали друг друга о воздушной обстановке? Экипажу посадку не разрешали, но и не запрещали. Он, что не выполнил команду: "Уходите на второй круг"?
KVS AFL
18.01.2009 13:40
мне кажется видимость плохая раз, борт который стоял на исполнительном, чуть сильнее выехал два, и плюс боковой был снесло, или сели не по центру!!!!
...
18.01.2009 13:47
wvv:Экипажу посадку не разрешали, но и не запрещали. Он, что не выполнил команду: "Уходите на второй круг"
---
Дальше думаю объяснять ничего и не стоит.
P.S.Для тех, кто не в танке.Команда военного РП была действительно не совсем стандартной---что-то типа снижения до впр итд.Хотя и это выпросил сам экипаж, видимо очень хотел сесть, потому как снижение с высоты круга не давали и попросили пройти круг без снижения.Надвигался туман......
2 All:
Неужели нельзя подождать хотя бы минимума оф. данных?
Вначале набросились на пилотов - тот виноват. этот виноват.....и все со слов журналистов.
Пока со снимков одно понятно - выруливавший стоит практически на закруглении стыка ВПП и РД .
Почему он там оказался, а не на линии предварительного? Как проходила предварительная и предполетная подготовка? Досконально ли знал экипаж схемы руления? Какими были реальные условия руления?
Видел ли экипаж линию предварительного?
О чем договаривались пилоты?
Что видел заходящий экипаж?
Какими были его действия на выравнивании и на пробеге?
Кто-нибудь может реальный радиообмен выложить? Реальную ситуацию кто на 100% знает?
Если нет - незачем молоть языками...
Потом на женщину-диспетчера накинулись - то должна, это должна.....Опять же, где радиообмен, кто реально слышал?
Враз бросились вспоминать, что должно быть.
А если требуемого нет и не будет, что, авиация станет? И военная тоже?
Может, без лидировочной машины ни разу никто не выруливал? И сам ни разу диспетчера не просил - давайте, я сам , я знаю, я смогу...Или когда погода на пределе, а сесть надо, дисп, дай нужные цифири по замеру.
Дают - спасибо, дисп, молодец, вник в ситуацию. И плевать, что что-то нарушает, берет на себя
Если дисп откажет (не положено) - значит сука он такая, мне лететь надо, а он законы вспомнил...
Если этого не было ни разу - пусть меня камнями закидают.
Ждем .....