2Ослик:
---------
В общем - верно. Чрезмерная надежда на "борт", которая себя не оправдала.
Все форумы |
Авиационный |
Сослуживцы |
Авторские |
↓ ВНИЗ |
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
← На главную страницу |
Все форумы |
Авиационный |
Сослуживцы |
Авторские |
Реклама на сайте | Обратная связь/Связаться с администрацией |
Скажу крамольную вещь: скорее всего, изначально задача так и не ставилась - воевать. Т.е. формально она, конечно, была, а фактически приоритеты у разработчиков были несколько другие.
Вспомните атмосферу в "почтовых ящиках" начала восьмидесятых, и существовавшую тогда систему стимулирования труда разработчиков. Чтобы получить премию (от квартальной до Государственной), или защитить диссертацию, или продвинуться по карьерной лестнице, надо было сделать нечто с выдающимися характеристиками. Именно так - получить выдающиеся значения отдельных характеристик, а не сделать практичную и эффективную в применении машину. Все, кто разрабатывал какую-либо технику сложнее садовой скамейки, понимают, что две эти цели - выдающиеся характеристики и практическая эффективность - не совпадают, а иногда противоречат друг другу.
У кого-то хватало совести и здравого смысла не идти на поводу у такой системы. Пример - ОКБ Ильюшина. А кто-то не мог удержаться от соблазна. В результате появлялись выдающиеся достижения, от которых потом стонала вся эксплуатация.
По-видимому, именно так появилась концепция Ка-50. Был выдвинут звонкий лозунг "мы можем обеспечить такой уровень автоматизации, что со всеми задачами справится один лётчик". На такой лозунг тогдашнее государство не могло не повестись. Под этим флагом были написаны диссертации, получены премии, освоены (не путать с распилом) средства. То, что лозунг был изначально сомнительным, в тех условиях никого особенно не волновало - система работала!
Честь и хвала нынешнему поколению камовцев. Из доставшегося им сомнительного наследства они сумели сделать менее революционный, зато более работоспособный вертолёт Ка-52. Сколько их будет заказано - уже совсем другой вопрос...