ФБА_УРА:
ИМЕЛОСЬ ВВИДУ НА МАНЕВРЕ С ВЫПУЩЕНОЙ МЕХАНИЗАЦИЕЙ, если перетянул то резко кувырк,
инструктор мой в Карагандинском УАЦ, любил со штопорами эксперементировать, с закрылками на 15 самолет сваливался мягко, без тряски и штопор в целом был гораздо плавнее, потом мне штопор на Я-18т напомнил штопор элки с закрылками
адзига
04.03.2009 00:01
шер:
ну поменял местами скорость и крен от спешки. смысл то понятен
Уважаемый Шер, смысл в том, что энерговооруженность самолета не определяет
однозначно скорость самолета. Даже при одинаковом значении тяги скорость
самолета может иметь различные значения.
адзига
04.03.2009 00:17
neustaf:
ФБА_УРА:
ИМЕЛОСЬ ВВИДУ НА МАНЕВРЕ С ВЫПУЩЕНОЙ МЕХАНИЗАЦИЕЙ, если перетянул то резко кувырк,
инструктор мой в Карагандинском УАЦ, любил со штопорами эксперементировать, с закрылками на 15 самолет сваливался мягко, без тряски и штопор в целом был гораздо плавнее, потом мне штопор на Я-18т напомнил штопор элки с закрылками
На Як-52 есть упражнение. Ввод в вираж на скорости 165. Перетягиваешь ручку на себя.
Сваливание на крыло. Рули на "бочку". Вывод в горизонт, практически, без потери высоты.
адзига
04.03.2009 00:42
2 Шер:
PS.
А вот скорость и крен определяют радиус виража однозначно.
Разницу улавливаете?
Правак
04.03.2009 10:54
2 ФБА_УРА
Поверил. Приношу извинения...
ФБА_УРА
04.03.2009 12:33
Правак:
2 ФБА_УРА
Поверил. Приношу извинения...
Принимается, приятно беседовать с адекватными людьми, про скорость 200км/ч я может и просвистел, но где то рядом (в тех пределах)...
Давно было, тем более знаете как летчики рассказывают:))))) рыбаки нервно курят в сторонке:))))))
neustaf
04.03.2009 12:53
адзига:
А вот скорость и крен определяют радиус виража однозначно.
Разницу улавливаете?
большая тягооворуженность способна обеспечить больший угол крена и следовательно меньший радиус разворота.
Для сохранения ГП в вираже требуется увеличение подъемной силы (создание перегрузки ny=1 /cos(KREN) ), рост У ведет и к росту Х, причем не в линейной зависимости. а определяется функцией К=f(ALFA), для сохранения скорости требуется выдерживать равенство P=X, чем больше избыток тяги тем больше может возрасти Х и соответственно У, большая перегрузка, больший крен, меньше радиус.
адзига
04.03.2009 13:15
neustaf:
адзига:
А вот скорость и крен определяют радиус виража однозначно.
Разницу улавливаете?
большая тягооворуженность способна обеспечить больший угол крена и следовательно меньший радиус разворота.
Для сохранения ГП в вираже требуется увеличение подъемной силы (создание перегрузки ny=1 /cos(KREN) ), рост У ведет и к росту Х, причем не в линейной зависимости. а определяется функцией К=f(ALFA), для сохранения скорости требуется выдерживать равенство P=X, чем больше избыток тяги тем больше может возрасти Х и соответственно У, большая перегрузка, больший крен, меньше радиус.
А кто спорит?
Вопрос - о чем спорят.
Одних интересует минимальный радиус, других - максимальный крен (перегрузка)...
Я придерживаюсь заявленной темы и продолжаю утверждать, что при заданном крене
только скорость определяет величину радиуса. Про тяговооруженность такого, ИМХО,
сказать нельзя. При одной и той же тяговооруженности скорость может меняться в значительных пределах.
ФБА_УРА
04.03.2009 13:22
Кстати, управляемый вектор тяги решает.Помнится на МАКСе-2005, наблюдая вместе с бывшим начальником УЛО ХВВАУЛ, пилотаж МиГ-29ОВТ и СУ-30МКИ, Горшков произнес фразу:"Походу практическую аэродинамику надо пересматривать и пересматривать серьезно...
Шер
04.03.2009 13:22
Минимальный радиус и минимальный крен разные вещи:) У Л-29 например минимальный радиус 470 метров на скорости 270. при крене 60. с 2g. а при крене 80 перегрузочка около 8 но радиус там совсем другой:)
ФБА_УРА
04.03.2009 13:37
Шер перестаньте!!!Внимательнее читайте посты, причем здесь минимальный крен???А вам не приходило в голову почему при крене 80 и перегрузке 8 радиус другой???Может быть дело в другой скорости???:)))))))Вас ждут на ветке про корейские потери, там вы более адекватен.Кстати для справки на Л-29 вираж с креном 80 и перегрузкой 8 вы не скрутите:)))Здесь речь идет об установившихся виражах.УСТАНОВИВШИХСЯ понимаете???
Потому что обычно под слово вираж , все летающие и летавщие представляют себе УСТАНОВИВЩИЙСЯ ВИРАЖ.Идите к шурави на корейскую ветку там вы более профессиональны, я вам чесно говорю, а здесь вы несете чё попало.
neustaf
04.03.2009 13:42
Шер:
а при крене 80 перегрузочка около 8 но радиус там совсем другой:)
ny=1 /cos(KREN) ny=1 /cos(80) ny=1 /0.174 ny=5.76
правильный вираж с такой перегрузкой Л-29 выполнить не в состоянии, упадет скорость.
насколько мне помнится вираж с креном 60 выполняется на л-29 на скорости 350. на 270 уже на углах атаки близких к сваливанию, что далеко небезопасно.
neustaf
04.03.2009 13:58
У Л-29 например минимальный радиус 470 метров на скорости 270. при крене 60
но радиус там совсем другой:) ОЖИДАЛ ЧТО ПОЙМЕТЕ ЮМОР
Шер
04.03.2009 18:13
опечатка. 370 км/ч
Шер
04.03.2009 18:15
опечатка.и высото около 4000 м. эт тоже влияет
ФБА_УРА
06.03.2009 15:09
Палата №6 подьем!!!
KTA
09.03.2009 20:36
Блин, поздно ветку заметил, дискусия -то угасает.
Жуковский, Ветчинкин, Некрасов, Медников и полковник Горошко из ЧВВАУЛ крутяться в гробах(поправка Горошко -жив;да продлятьсяего года).
Я вот тоже раньше думал-с НЛкой наё...(обманывают).Третий тип аэроплана , а как получил в Чваче на втором курсе, так и не поменяли.
Срочно переписать все учебники, радиусы -то неправильно считали:реактивную тягу не учитывали и нагрузку. Не может быть одинаковых радиусов у бомбёров и истребителей. А то , что на парадах(это теперь модно) группы разнотипных собираються и развороты разворачивают-обман. Это в телевизоре монтируют из разных записей. И пилотажники тоже нас обманывают: на 27м и 29м нагрузка на крыле разная, а реактивная тяга вааще... Так вот они покрутят в стороне виражи-петли свои, четвёркой и пятеркой, а потом кто-то в оффлайне накладывает два кадра и вот он-совместный полёт пилотажных групп. А фирмы как обманывают на МАКСах, соберут истребителей разных(МиГ-23--31) , С РАЗНЫМИ НАГРУЗКАМИ и давай нас обманывать .СССуки.
Для справки на изделии Т10 НЕТ элеронов!!! А на вираже он что-то то выпустит, то уберёт. Секретная разработка(кто не знает)-виражный щиток-закрылок(элевон называется) .
А правда в том, какой ЗШ у лётчика.Если 7й, то радиус совсем маленький, если 5й ещё больше, у динозавров в 3м совсем не вираж, а изогнутость какая-то.У кого гарнитура-тогда это разворот , а не вираж. К ДОСААФу не относиться, они вне закона-у них от радиуса винта (тяглового) зависит.
Предлагаю обсудить похожую тему:минимальная потеря Н на перевороте.Вот это жизнь, вот это ошшущения.
Шайтан
09.03.2009 21:03
Интересна! Как вы считаете параметры виража? На какой высоте? И какую берете скорость при расчетах- приборную, али истинную? Чета молчите о располагаемых перегрузках типов ЛА, Суmax, Су доп.?
neustaf
09.03.2009 22:32
KTA:
здесь два различных вопроса
1 Радиус виража это НЛ10М, школьная формула зависимость от V и КРЕНа
2 Минимальный радиус виража для конкретного самолета, это тяговоруженность, нагрузка на крыло, Су, зависамость К от угла атаки и много чего еще.
KTA
10.03.2009 17:59
To neustaf:
1.Полностью согласен.Можно считать и по формулам, но на НЛ проще и быстрее.
2.Если вопрос о минимальном радиусе виража-это одно дело.Опять -таки УСТАНОВИВШЕГОСЯ.И называется он-предельный по тяге.Там такаю цепочка формул, что любо-дорого посмотреть.
З.Ы.Могу подсказать как считать на НЛ радиусы меньше километра. Например: крен 45, скорость 350.Не хватает шкалы.А делается элементарно.
Суходрищев
10.03.2009 18:01
дужэ цикаво. расповидайтэ будь ласка.
KTA
10.03.2009 21:29
Делюсь.
Берем НЛ, смещаем 4 шкалу(где красная буква R в кружке) влево до начала 5 шкалы, т.е. под R цифра 1 пятой шкалы.На той-же 5
шкале находим число 100 и наносим, каким либо образом(я иголкой процарапал) вертикальную линию на 4 шкале.Это примерно в
районе крена 82, 8. Всё. Пользуемся.Работает на все значения в пределах шкалы.
ФБА_УРА
11.03.2009 12:40
Подьем, еще не пришли к консенсусу:)))
Правак
11.03.2009 14:16
2 КТА
2.Если вопрос о минимальном радиусе виража-это одно дело.Опять -таки УСТАНОВИВШЕГОСЯ.И называется он-предельный по тяге.
У кого-то по тяге, а у кого-то перегрузка не позволяет....
Ну а к консенсус найден! Закрываем ветку! Кто за?!
KTA
12.03.2009 22:04
Жалко.Тема была классная.Хорошая ветка была про 1 и 2 режим.Тоже заглохла. Может какую новую ветку открыть.Да и консенсус так и не найден.А всё потому, что школы разные. Я не могу себе представить как это перегрузка не позволяет(ЧВВАУЛ-КВВАУЛ), а кому-то крен за 30 нельзя заваливать(БалВВАУЛ). Не пропадайте!
KTA
12.03.2009 22:07
Жалко.Тема была классная.Хорошая ветка была про 1 и 2 режим.Тоже заглохла. Может какую новую ветку открыть.Да и консенсус так и не найден.А всё потому, что школы разные. Я не могу себе представить как это перегрузка не позволяет(ЧВВАУЛ-КВВАУЛ), а кому-то крен за 30 нельзя заваливать(БалВВАУЛ). Не пропадайте!