Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

от чего зависит радиус виража

 ↓ ВНИЗ

1234567

реактивная сила тяги
02.03.2009 18:34
АРА, немешайте нам заниматса любимым делом аэродинамикой. о чём вы хотите ещё поговорить на авиацыоном форуме? как дамам лёхкой промышлености дарить цветы? им вабщето лучшие друзя брилианты и долары сышыа! главное что? понять как всё работает, постаратса выразить свою мысль ясно просто и доходчиво. чтоб всем стало понятно. вот мы и тренеруемся в красноречии. насчёт кто меня западозрил в обидчивости, это не так. я необижаюсь. помоему из моего текста это было видно что с чювством юмора у меня всё впорядке. некоторые даже за пьяного принимают.
ФБА_УРА
02.03.2009 18:41
Да я это Шер к тому, что крутил бублики на 4 типах и говорю, что только от крена и скорости,
ФБА_УРА
02.03.2009 18:44
Спросите у людей которые летают по кругу на скорости 500(МиГ-29, Су-24, Су-25) какая у них ширина круга при крене на первом 30 градусов, а вывод додумайте сами, если сможете конечно.
реактивная сила тяги
02.03.2009 18:57
Щер:


Реактивная тяга
при выпуске закрылков увеличиваетса угол атаки и увеличиваетса лобовое сопротевление


ты где такой бред прочитал? Али сам додумался?

При выпуске закрылков меняется кривизна профиля, за счет чего коэффициент подьемной силы возрастает (примерно с 1, 3 до 1, 8-2)а не за счет увеличения угла атаки.
вот. а я что говорил. вот тут ваши заблуждения разные от непонимания всего происходящего. я не спрашиваю как меняетса профиль крыла. я вам сообщаю что при выпущеных закрылках увеличиваетса угол атаки по отношению к воздушному потоку. проведите линию от задней нижней кромки крыла закрылка выпущеного, до передней верхне. и так же при убраных закрылках. и вы увидите разницу. какова площад угла атаки разница по отношению к воздушному потоку при этих двух условиях. проведите паралелные линии по нижней задней и верхней передней при этих двух условиях. увидили разницу?
Пират
02.03.2009 18:58
Радиус зависит от количества остатка керосина!
АгА
02.03.2009 19:35
Виражи, если не измененяет мне память,
бывают:

1. Правильные (крен, скорость и высота- постоянные.Скольжение-отсутствует.)
частный случай - предельный по тяге вираж.

2. Форсированные Когда тяга не обеспечивает постоянства скорости.
т.е надо уменьшать либо скорость, либо крен и
соответственно перегрузку соответствуюшую этому крену.
Или все в комплексе. Для сохранения заданной высоты. Скольж.=0

Если брать предельные по тяге виражи, то при одинаковом крене и соответственно при одинаковой перегрузке, меньший радиус будет у того, кто может его сделать на меньшей скорости.А это зависит от нагрузки на крыло( при гладком крыле)Характеристики двигателя
берём схожими.

Форсированный вираж------индивидуальное творчество летчика с его необузданной
фантазией.

Причем при выполнении ПРАВИЛЬНОГО виража радиус меньше у того, кто выдерживает
крен и соответствующую ему перегрузку без скольжения.
А тот кто исправляет внутреннее скольжение внешней педалькой(т.е. выдерживает высоту
дачей ноги)рискует быть сфотографированным из "ВУЛКАНА" на обелиск, или штопорнуть.
реактивная сила тяги
02.03.2009 19:43
почему внешней педалькой? сколжение веть внутренее исправляетса при описаном условии.
АгА
02.03.2009 19:49
НЕ понял?
реактивная сила тяги
02.03.2009 20:13
разве внутренее скольжение испровляют внешней пидалькой? помоему внутреней. внешней если исправлять так наоборот внутренее скольжение только увеличитса. допустим вираж в лево, левая нога вперёд. вираж в право правая нога вперёд.
АгА
02.03.2009 20:18
Ага и встречай глубокую спираль.
реактивная сила тяги
02.03.2009 20:30
а фик его знает. я так летал. странный какойта у вас самалёт. я с такой системой незнаком. невобиду. если что.
Олег ТТ
02.03.2009 20:31
Po-2 дорогой не умничай , я мог преподавать где вы учились.
Правак
02.03.2009 20:40
Шер:
Чем больше скорость самолета на вираже, тем с большей перегрузкой и креном будет совершаться вираж и тем меньше будет его радиус.
Всосали спецы? :)

Вот до чего дошли! Сами законы уже придумывать начинаем. Давайте после каждого высказывания источник вставлять, ну или фамилию преподавателя:) Так хоть веселее будет.

Правак
02.03.2009 20:45
ФБА_УРА:

Кстати на многих типах сваливание с выпущеной механизацией произойдет без предупредительной тряски, сам видел при полетах на ВБ в училище , как люди на Л-39 крутят виражи с креном около 60 на Vпр=200-220 км/ч, если учесть что это эволютивная скорость для данного типа.

Сами внутри сидели или на глаз крен со скоростью определяли? При всём моём уважении...
Не очень-то верится...
шурави
02.03.2009 21:11
2 шер:

реактивная сила тяги
Как вы все замудрили.
Короче, тяга виража в реальности зависит от тяговоруженности.

А теперь поищи эти параметры на линейке.


http://photofile.ru/photo/mi-2 ...
реактивная сила тяги
02.03.2009 21:19
класная фотка. благодарствую ШУРАВИ. скопировал. думаю распичатать и зделать себе бумажную.
akatenev
02.03.2009 21:23
Po-2
02.03.2009 23:04
Вопрос про щитки возник, видимо, в связи с попытками сократить радиус виража (в воздушных боях второй мировой) путем выпуска щитков. Дак вот как это мне , тупорылому , представляется- скорость у самолета с щитками на вираже меньше, а крен-больше за счет увеличения подьемной силы, а тот, кто сзади- свалится , если заломит такой крен при такой скорости.


Теперь обьясним ( без оскорблений пока ) тов. Шеру, про ОДИНАКОВЫЙ радиус виража РАЗНОТИПНЫХ самолетов при ОДИНАКОВОМ КРЕНЕ и при ОДИНАКОВОЙ СКОРОСТИ.
Возьми тарелку. Поставь модельку МАЛЕНЬКОГО самолетика и веди с равномерной скоростью по наклонному краю тарелки . Можешь засечь время. Теперь поставь модельку БОЛЬШОГО самолетика (или хоть даже танка) и веди с ТАКОЙ ЖЕ скоростью и засеки для полной уверенности время. Теперь ты должен заметить , что все параметры- наклон края тарелки, скорость, радиус тарелки- есть суть одинаковые !!! То есть - эта задачка-самодур и имеет чисто геометрическое решение. Конечно- нужно постараться найти два разнотипных самолета которые держались бы с одинаковой скоростью в одинаковом вираже- а дальше-математика- путь, скорость , радиус будет одинаковый. Если ты понял, поблагодари меня .
ФБА_УРА
03.03.2009 01:14
равак:

ФБА_УРА:

Кстати на многих типах сваливание с выпущеной механизацией произойдет без предупредительной тряски, сам видел при полетах на ВБ в училище , как люди на Л-39 крутят виражи с креном около 60 на Vпр=200-220 км/ч, если учесть что это эволютивная скорость для данного типа.

Сами внутри сидели или на глаз крен со скоростью определяли? При всём моём уважении...
Не очень-то верится..

Сами, сами в составе экипажа, 1991 год аэродром Ахтырка, с замкомандира по летной подготовке в передней кабине, надо будет и фамилию скажу.
Суходрищев
03.03.2009 01:23
вот это плохо что сами вместе в кабине одного самолёта. нада было в двух самолётах эдэнтичных в зону лететь на воздушный бой.
авиакрестьянин
03.03.2009 08:24
ФБА_УРА:
Сами, сами в составе экипажа, 1991 год аэродром Ахтырка, с замкомандира по летной подготовке в передней кабине, надо будет и фамилию скажу.


Ну и скажи, пожалуйста!
Шер
03.03.2009 13:23
Энерговоруженость главное. Тяга больше, больше крен и больше скорость.

А дабы "спецы" перестали вы...ся радиус виража считается по формуле:

квадрат скорости /( 9.8 умноженное на тангенс крена). ответ в метрах.


например если скорость 720 км/ч, а крен 60 градусов то получается так:
720 км/ч=200 м/сек, тангенс 60 примерно 1, 73
Далее:
40000/(9.8 * 1.73)=2360 метров.

Можете перегрузочку посчитать: 40000/ 2360=16.95
(16, 95+9, 8)/10=2, 7

Перегрузочка будет 2, 7g

Но повторяю что, радиус виража зависит от тяговоруженности.
КАЮ
03.03.2009 13:41
2: Шер

например если скорость 720 км/ч, а крен 60 градусов ...

Перегрузочка будет 2, 7g


Не правы, Вы, уважаемый.

На любом типе и на любой скорости перегрузка на вираже (правильном, установившемся) с креном 60 градусов будет всего 2 единицы, ибо равна 1/cos крена. А cos60=1/2.
Шер
03.03.2009 13:46
Не правы, Вы, уважаемый.

На любом типе и на любой скорости перегрузка на вираже (правильном, установившемся) с креном 60 градусов будет всего 2 единицы, ибо равна 1/cos крена. А cos60=1/2.

точно, хотя центростремительное ускорение считается по формуле: квадрат скорости/на радиус


почему ?
адзига
03.03.2009 14:01
Шер:

Энерговоруженость главное. Тяга больше, больше крен и больше скорость.

Упорство ваше достойно лучшего применения, поверьте!
Вы ставите телегу впереди лошади. А как Вам такой подход:
тяга больше - больше скорость, больше скорость - больше крен?

ФБА_УРА
03.03.2009 14:10
авиакрестьянин:

ФБА_УРА:
Сами, сами в составе экипажа, 1991 год аэродром Ахтырка, с замкомандира по летной подготовке в передней кабине, надо будет и фамилию скажу.


Ну и скажи, пожалуйста!

А вы то, с какой целью интересуетесь, или отношение к Ахтырке имеете.
Написали бы мне лучше формулу скорости сваливания на маневре(или ссылочку)а то найти как то немогу.
адзига
03.03.2009 14:13
PS.
...больше скорость - больше крен могу себе позволить.
ФБА_УРА
03.03.2009 14:17
авиакрестьянин:

ФБА_УРА:
Сами, сами в составе экипажа, 1991 год аэродром Ахтырка, с замкомандира по летной подготовке в передней кабине, надо будет и фамилию скажу.


Ну и скажи, пожалуйста

А вы с какой целью интересуетесь?Или к Ахтырке отношение имеете?Лучше киньте в меня ссылочкой с формулой СКОРОСТИ СВАЛИВАНИЯ НА МАНЕВРЕ, буду благодарен, сам как-то найти немогу.
адзига
03.03.2009 14:17
ФБА_УРА:


Написали бы мне лучше формулу скорости сваливания на маневре(или ссылочку)а то найти как то немогу.

Скорость сваливания на маневре равна скорости сваливания горизонтального полета умноженную
на корень квадратный перегрузки маневра.
ФБА_УРА
03.03.2009 14:35
Спасибо адзига, это я к тому чтобы доказать про виражи на скорости 200-220 на Л-39,
ИТОГО : Vсв.гп=165км/ч, (здесь могу соврать, но с закрылками 44 где то так) перегрузка с креном 60 равна 2g,
Считаем корень из перегрузки, он равен 1.4(будем без сотых), умножаем 165 на 1.4 и получаем
231 км/ч .Если учесть что крутили на постоянной тряске, с бросками по крену 40-60, Теперь вам Правак вериться , что это возможно????
адзига
03.03.2009 14:37
ФБА_УРА:

Спасибо адзига

Нет за что!
:)
Po-2
03.03.2009 14:42
Интересно, а как эту формулу вычислили?
адзига
03.03.2009 14:44
Po-2:

Интересно, а как эту формулу вычислили?

Вас в Яндексе забанили?
Po-2
03.03.2009 14:55
Вы в своем стиле, господин Адзига.- если нечего сказать, -подпускаете шпильки?
авиакрестьянин
03.03.2009 14:57
ФБА_УРА:
А вы с какой целью интересуетесь?

Протазов это был?
адзига
03.03.2009 14:59
"Скажешь мне - Прости!
А я плЮвать не захочу." /Песня. Слова и музыка народные/
:)))
реактивная сила тяги
03.03.2009 15:09
ФБА_УРА:

Спасибо адзига, это я к тому чтобы доказать про виражи на скорости 200-220 на Л-39,
ИТОГО : Vсв.гп=165км/ч, (здесь могу соврать, но с закрылками 44 где то так) перегрузка с креном 60 равна 2g,
Считаем корень из перегрузки, он равен 1.4(будем без сотых), умножаем 165 на 1.4 и получаем
231 км/ч .Если учесть что крутили на постоянной тряске, с бросками по крену 40-60, Теперь вам Правак вериться , что это возможно????
да но странно что вас не трясло или каво то там с выпущеными закрылками на вираже. меня кстате это удивило. уже непомнью как эта деталь называетса расположеная впереди крыла заострённая, кажетса напротив элерона. служащая для срыва потока за счёт своей заостреной поверхности раньше чем срыв потока произойдёт по всему крылу. разве на л-39 такова нет?
Po-2
03.03.2009 15:10
Дурак околоавиационный ))
Po-2
03.03.2009 15:13
Это не к Вам , товарищ реактивщик))
АВЛ
03.03.2009 15:15
реактивная сила тяги
так ФБА_УРА писал, что на тряске вираж делали (читайте посты внимательней)
ФБА_УРА
03.03.2009 15:17
авиакрестьянин:

ФБА_УРА:
А вы с какой целью интересуетесь?

Протазов это был?

Он самый, я с ним летал частенько, он однокашник моего отца и спуску мне недавал, вот с Терешиным не довелось, говорят творил такое, что на Элке как бы и неполучится, эхх прожил в Ахтырке 14 лет, потом летал еще 3 года.
реактивная сила тяги
03.03.2009 15:26
ФБА_УРА:

Кстати на многих типах сваливание с выпущеной механизацией произойдет без предупредительной тряски, сам видел при полетах на ВБ в училище , как люди на Л-39 крутят виражи с креном около 60 на Vпр=200-220 км/ч, если учесть что это эволютивная скорость для данного типа.

02/03/2009 [15:54:49]
насчёт внимательности. вот сами полюбуйтесь. я ничего невыдумываю. наверное мне нада было сразу именно этот момент установить. но нехотелось возвращатса на прошлую страницу.
ФБА_УРА
03.03.2009 15:28
Эта хрень называется турбулизаторы, на кромке крыла и на руле высоты , поток срываясь бьет по рулю высоты, поэтому в РЛЭ написано что предупредительная тряска на РУС идет в канале руля высоты(продольном), хотя помню что РУС обычно било и в канале элеронов.И еще насколько помню сваливание на маневрах часто происходит без предупредительной тряски, вот как то так.
ДЛЯ АВИАКРЕСТЬЯНИНА: Насколько помню , Терешин на проверках на пилотаж любил показывать штопорные бочки на вираже и много других любопытных вещей.
ФБА_УРА
03.03.2009 15:40
реактивная сила тяги:

ФБА_УРА:

Кстати на многих типах сваливание с выпущеной механизацией произойдет без предупредительной тряски, сам видел при полетах на ВБ в училище , как люди на Л-39 крутят виражи с креном около 60 на Vпр=200-220 км/ч, если учесть что это эволютивная скорость для данного типа.

02/03/2009 [15:54:49]
насчёт внимательности. вот сами полюбуйтесь. я ничего невыдумываю. наверное мне нада было сразу именно этот момент установить. но нехотелось возвращатса на прошлую страницу
Неграмотно я написал, ИМЕЛОСЬ ВВИДУ НА МАНЕВРЕ С ВЫПУЩЕНОЙ МЕХАНИЗАЦИЕЙ, если перетянул то резко кувырк, БЕЗ ТРЯСКИ.Есть же понятие пилотаж на зуде, то есть по границе тряски.
Указателя углов атаки же нет, есть токо перегрузка, была зависимость в учебных целях:
Vпр=200 перегрузка 2
300 3
400 4
500 5
600 6
реактивная сила тяги
03.03.2009 15:50
всё нормально ФБА_УРА: я всего лиш приводил пример чтоб разобратса. я не спорю с вами и необвиняю ни в чём. нгхочю никово тут принизить или оскорбить. можем ведь нормально пообщатса если захотим. я тоже много уже непонью. но ещё кое что незабыл. но вы мне поможете если что вспомнить. уже помогаете. я правда ручку никогда не перетягивал. страшно ведь. недай бох! это жэ кашмар!
авиакрестьянин
03.03.2009 17:42
ФБА_УРА:
Эта хрень называется турбулизаторы, на кромке крыла и на руле высоты , поток срываясь бьет по рулю высоты, поэтому в РЛЭ написано что предупредительная тряска на РУС идет в канале руля высоты(продольном), хотя помню что РУС обычно било и в канале элеронов.И еще насколько помню сваливание на маневрах часто происходит без предупредительной тряски, вот как то так.
ДЛЯ АВИАКРЕСТЬЯНИНА: Насколько помню , Терешин на проверках на пилотаж любил показывать штопорные бочки на вираже и много других любопытных вещей.

На Л-29 тряска по элеронам, а на Л-39 на РВ.

Я был в АЭ у Терешина (покойного) и очень часто с ним летал. Ничего он не вытворял сверхестественного. На вираже только срыв в штопор, а штопорная боча не получится. Подобие штопорной бочки на Л-29(39) выполняется с Г.П., но на выводе из бочки самолет опускает нос на 20 градусов (и ничем не удержишь опускание).
шер
03.03.2009 17:45

Шер:

Энерговоруженость главное. Тяга больше, больше крен и больше скорость.

Упорство ваше достойно лучшего применения, поверьте!
Вы ставите телегу впереди лошади. А как Вам такой подход:
тяга больше - больше скорость, больше скорость - больше крен?


ну поменял местами скорость и крен от спешки. смысл то понятен
ФБА_УРА
03.03.2009 17:49
Кому как, а для курсанта 2го курса это почти шок, мой отец тоже в Ахтырке комэской был, токо мотался по Лебединам да Пескам постоянно.
neustaf
03.03.2009 19:01
вот. а я что говорил. вот тут ваши заблуждения разные от непонимания всего происходящего. я не спрашиваю как меняетса профиль крыла. я вам сообщаю что при выпущеных закрылках увеличиваетса угол атаки по отношению к воздушному потоку.

это ж надо столько мусора иметъ в голове,
При выпуске механизации увеличивается Су, Угол атаки САМОЛЕТА уменьшается.


Шер:

Можете перегрузочку посчитать: 40000/ 2360=16.95
(16, 95+9, 8)/10=2, 7
Перегрузочка будет 2, 7g

вы где-то намудрили с формулами (16, 95+9, 8)/10=2, 7,
что сие должно означать, как вы центробежное ускорение складываете с ускорением свободного падения арифмитически, это векторные величины, причем перпендикулярные.


перегрузка зависит только от угла крена в правильном установившемся вираже.
и определяется как ny=1 /cos(KREN)
авиакрестьянин
03.03.2009 19:23
to ФБА_УРА:

А у тебя фамилия Решетников?
1234567




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru