Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

от чего зависит радиус виража

 ↓ ВНИЗ

1234567

военпред
03.01.2009 23:19
Оставим в стороне тактику ИА (засады, охота, расчистка и проч).
Есть две области зависимости радиуса виража:
1. Закладываемая при проектрировании
2. Реализуемая реальным самолетом в атмосфере при полете на разных режимах

Первая обеспечивается проектными данными:
1. несущей способностью крыла:
- первая производная коэфф. подъемной силы по углу атаки (это угол наклона графика Су от Альфа)
- максимальное значение Су доп
2. компоновочными данными ( вес самолета и площадь крыла) - это и есть удельная нагр на крыло.
Проектируя истребитель важно задать оптимальное соотношение для выбранного дипазона высот и скоростей, прочности самолета и выносливости пилота.
Успех в бою закладывается при проектировании, так как вторая область зависимости радиуса виража характерна для всех самолетов и влияет одинаково. Мой комментарий был именно о первой области, так как вторая относится к обученности пилота и его способности реализовывать возможности самолета.

Несущая способность крыла - это результат научно-технического задела в области аэродинамики. Но эффект самого совершенного крыла можно аннулировать неправильным выбором соотношения вес/площадь крыла.

Граница неустановившихся виражей для реального самолета зависит от плотности воздуха по высоте и выбранного ограничения (вертик перегрузки ny или Су доп) .
При неизменной ny:
Граница неустановившихся виражей при неизменной перегрузке увеличивается по квадратичной параболе в зависимости от скорости. Крутизна параболы растет с ростом перегрузки, т.е. радиус снижается. С ростом высоты граница виражей не меняется, однако граница виражей увеличивается по числу М с ростом высоты. Так что на большой скорости и неизменной перегрузке будете разворачиваться в радиусе с десяток км. Не то что в хвост не зайдете, противника проскочите.
При неизменной Су доп:
радиус виража убывает с ростом скорости стремясь к значеню отношения удвоенной массы к Су доп х плотность х площадь крыла. Однако с ростом скорости Су доп уменьшается и по этой причине граница виражей растет.
С увеличением высоты граница виражей растет. Наример с высоты 0 до 12 км в 4 раза.
С увеличением высоты растет и V мин доп, значит еще сниж Су доп и след-но растет граница виража.

Таким образом: на малых высотах в широком диапазоне скоростей граница виражей определяется прочностью конструкции и выносливостью пилота. На Ф-16 пилот находится в полулежачем положении, кстати. На больших высотах определяющим является Су доп. При этом предполагается, что тяговооруженности хватает для компенсации возрастающего индуктивного сопротивления.
Что будет выбирать пилот в бою зависит от его обученности и знания ТТХ своего самолета. Перед вступлением в в.б. надо сбросить все внешние подвески (ПТБ, бомбы), что бы снизить вес и след-но уд.нагр. на крыло.
А вот какой самолет он получит зависит от ТЗ ВВС и ОКБ. На утюге законы аэродинамики и динамики боевого манервирования будут бессильны. Пример МиГ-25 и МиГ-31. Только перехват на прямой.
шурави!
04.01.2009 02:02
вы дЭбил, хватит ерунду пороть!
попробуйте на ил-76 с креном 75 крутануть!
есть еще понятия запасов по углу атаки и скольжению, а это как раз да, к удельной нагрузке имеет отношение.
вообще вопрос сложный, а вы опять советские лозунги!
Вуду
04.01.2009 02:50
- Шурави, стоп!
Военпред - совершенно нормальный, хоть и излагает несколько сумбурно, но ни в коем случае он подобных эпитетов не заслуживает!
шурави
04.01.2009 02:52
2 Вуду:

Миша, не реагируй на клонов.
Р Е В Е Р С
04.01.2009 02:53
2шурави!:

вы дЭбил, хватит ерунду пороть!
попробуйте на ил-76 с креном 75 крутануть!
есть еще понятия запасов по углу атаки и скольжению, а это как раз да, к удельной нагрузке имеет отношение.
вообще вопрос сложный, а вы опять советские лозунги!

Нормально вираж крутит с креном 65.
хи-хи^2
04.01.2009 03:09
Вуду писало:

- Вопрос темы не совсем правильно сформулирован, для остроты дискуссии должно быть так:
от чего зависит МИНИМАЛЬНЫЙ радиус виража?

--

Ваш вопрос странный, поскольку бумажная модель с резиновым моторчиком имеет радиус виража меньше любого истребителя. И кому это надо - соревноваться на минимальный радиум виража без дополнительных условий ?
Вуду
04.01.2009 03:44
шурави:

2 Вуду:

Миша, не реагируй на клонов.

- А-ааа! :)) Извини-извини-извини! :)))
Вуду
04.01.2009 03:51
хи-хи^2:

Вуду писало:

- хи-хи^2 сосало.

хи-хи^2:

- Вопрос темы не совсем правильно сформулирован, для остроты дискуссии должно быть так:
от чего зависит МИНИМАЛЬНЫЙ радиус виража?

Ваш вопрос странный, поскольку бумажная модель с резиновым моторчиком имеет радиус виража меньше любого истребителя.

- Забыл дописать специально для долбоёбов, исправляюсь: Вопрос темы не совсем правильно сформулирован, для остроты дискуссии должно быть так: от чего зависит МИНИМАЛЬНЫЙ радиус виража ИСТРЕБИТЕЛЯ?
Д.В.
04.01.2009 04:57
Вы что-то совсем в дебри залезли, радиус зависит только от скорости и крена-это справедливо абсалютно для любого ЛА....
РЭВЭРС!
04.01.2009 05:34
Вы недалеко от шурави ушли, я про 75 говорю, а не про 65.
полный рот земли в конце виража...
а миг-29 до 85 градусов ничего...
Штурман ПН
04.01.2009 11:10
Господа лётчики!Главное-это время, затраченное на маневр.
Один знакомый летчик, закладывая крен, ориентировался по своим глазам.Как только темнело в глазах, так чуть отпускал.Кстати разворачивался в воздухе быстрее всех в полку(Су-15).
военпред
04.01.2009 11:39
Правильно товарищи летчики - что тут думать, трясти надо, в смысле тянуть надо ручку. Еще можно мысленно орать при этом "Ну давай же поворачивайся !" и пялится на указатели угла атаки и перегрузки.
На авто тоже не надо думать перед поворотом какая там скорость была, какая дорога и какие резина и надо ли тормозить.
Нахрен эта теория. Пусть констуктор думает как ему ТЗ ВВС исполнить. А НИИ ВВС пусть думает какое техническое задание выдать ему на истребитель, какое на перехватчик, какое на ВТС, на бомбер.
Маневренность там какая-то?
adzyga
04.01.2009 11:55
военпред:

На авто тоже не надо думать перед поворотом какая там скорость была, какая дорога и какие резина и надо ли тормозить.

Вы ещё про радиус кривизны поворота забыли упомянуть.
:)))
Ответ по теме
04.01.2009 17:27
от полноты налитого стакана!
Пролетевший
04.01.2009 20:09
2 adzyga:
Вы ещё про радиус кривизны поворота забыли упомянуть.
:)))

В принципе не многие об этом задумываются. Им-то веночки и вешают на километровых столбах вдоль дороги...)))
adzyga
04.01.2009 21:42
Пролетевший:

2 adzyga:
Вы ещё про радиус кривизны поворота забыли упомянуть.
:)))

В принципе не многие об этом задумываются. Им-то веночки и вешают на километровых столбах вдоль дороги...)))

Привет, Вован!
Рад, что Новый Год нами пережит благополучно.
Правильный ответ по теме дан в первом посту. А далее
наблюдается стёб с постоянным увеличением радиуса области
знаний участниками не освоенной. :)))
Пролетевший
04.01.2009 22:22
2 adzyga:
Здоров, Андреич!)))

Рад, что Новый Год нами пережит благополучно

Что западноевропейцу праздник - то восточноевропейцу депресс отходняковый. )))
Monster
04.01.2009 23:04
Я фигею от того обилия формул, которое в русской литературы высыпают на пилотов! Особенно в книгах по аэробатике... Вопрос - на фиг это надо???

Вот тоже до той же кучи: leo - "для стандартного разворота (3 градуса в сек) необходимо создать крен равный скорости в узлах деленной на 10 и умноженной на 1, 5"

Для стандартного разворота надо создать такой крен, чтобы на приборе стрелка отклонилась до деления, соответствующего стандартному развороту. Все! Какие нафиг формулы?
Константин из Щёлкова
05.01.2009 02:14
В прошлом году перед посадкой во внуково эх и страшно было, на развороте не знаю сколько градусов, но по ощущениям реально на крыле стояли, народ за поручни у кресел сильно, сильно держался чтоб на соседей с лева не свалиться. Банзай короче.
Юля123
22.01.2009 19:41
Добрый день!
Подскажите пожалуйста как расчитать допустимый угол атаки для самолета?
Спасибо)))
Director
22.01.2009 19:48
Юля123:

Добрый день!
Подскажите пожалуйста как расчитать допустимый угол атаки для самолета?
Спасибо)))
---------
элемтарно. Альфа сваливания = 1.2 * альфа доп.
Юля123
24.01.2009 01:02
А можно чуть подробнее?
Круг
24.01.2009 01:17
Юля123:

Его "рассчитывают" конструкторы создавая (выбирая) профиль крыла.
Где-то так.
Круг
24.01.2009 01:23
Юля123:

Юля, не забивайте себе голову всякой ерундой, а лучше посмотрите ролик. Там и про радиусы и про допустимые углы атаки.
http://rutube.ru/tracks/143842 ...
Всего-то 27 Мб. Красота того стоит!
Правак
27.01.2009 14:06
Юля 123:
Он только от профиля крыла зависит, и формулы для рассчета не изучаются даже в лётных ВУЗах. Летчик эти значения смотрит в инструкции по эксплуатации ВС...
Тебе для чего? Просто интересно?
Если ты начинающий конструктор, я тебе не помощник.
Круг
27.01.2009 16:18
Правак:

Пока ждём Юлю, предлагаю посмотреть на каких а-балденных углах атаки летает "крутизна".
В кабине этого Фантома ... женщина. Кстати, - целый "майор".
http://rutube.ru/tracks/145262 ...
Всего 2, Мб.
Правак
27.01.2009 18:01
Уж больно ваш Фантом на F-16 похож... Факт бабы за рулем тоже ставлю под сомнение.
Но как бы то ни было- АС!!! Спору нет.
neustaf
27.01.2009 18:29
Круг:
Красота того стоит!

симпатично, но не более..
-
27.01.2009 18:40
симпатично, но не более

а зачем более? она же дама, у неё задача такая -- чтобы было симпатично.
22222
27.01.2009 18:45
-:
не про тот ролик neustaf писал. Там точно дамами не пахло.
-
27.01.2009 18:58
не про тот ролик

более короткий ролик -- фрагмент более длинного.
22222
27.01.2009 18:59
блин, лопухнулся.
Круг
27.01.2009 22:11
Правак:

Факт бабы за рулем тоже ставлю под сомнение.


Дык, у меня программка в руках.
Читаем:
Name: Samantha Weeks
Rank: Major
"За рулём" 11 лет.
Живёт в Н-Йорке.
Про 90х60х90 ничего не сказано.

Правильно. А какая разница? Ведь, F-16 тоже на букву "Фэ". :-)
Круг
27.01.2009 22:25
Правак:

PS.
Фото прилагается.
Так себе - блондинка.
Правак
28.01.2009 14:15
Ссылочку бы оставили. Уж больно поглазеть хочется.
Борис Штурман
18.02.2009 17:05
Летуны вспомните, что при отказе двигателя при левом и правом вираже при одинаковом крене радиус будет разный. Вы уже пилотируете с-т с креном 2-3град в сторону работающего (один из методов) двигателя. Значит в одном случае 4-й разворот надо начинать раньше, а в другом позже. Или при постоянстве радиуса в одном случае крен 17-18, в другом 13-12.
57
18.02.2009 18:25
Борис Штурман:

Если бы твои лётчики смотрели за "шариком", то не надо было бы мудрить на 4-том развороте.
Пилот Ту-22
18.02.2009 18:31
Ту-22, Н 12000, крен 60(правда на сверхзвуке).
Бизон
18.02.2009 20:35
Бывший лучший:


9. Как поворачиваются камовские вертолеты на висении я не представляю :))


- На вертолёте камовском, как и на самолёте, есть хвостовое оперение. На нём - два стабилизатора и рули направления. Часть потока от несущих винтов, набегает на оперение и при висении(давление под винтами, оно передаётся во все стороны), а рулями направления, поток воздуха отклоняется таким образом, чтобы сила реакции рулей развернула вертолёт в заданном направлении.
обыватель
18.02.2009 20:48
Или даже так:
Несущиеся винты вращаются в разных направлениях, взаимно компенсируя реактивные моменты друг друга. Дав напр. левую педаль летчик увеличивает шаг одного и уменьшает шаг другого винтов. Нескомпенсированный реактивный момент поворачивает вертолет.
ака
18.02.2009 20:53
2 Пилот Ту-22:

Ту-22, Н 12000, крен 60(правда на сверхзвуке).

и какой радиус?
Борис Штурман
24.02.2009 11:56
На ЛИ-2 пришлось летать с кренами под 45 градусов в открытом море на Каспии на 25-50 метрах.Занимались детализацией нефтяных анамалий. Ну, очень интересно. Расстояние между маршрутами 500 метров, делали одним разворотом. Правда, рули ведут себя по другому.
Круг
24.02.2009 13:06
neustaf:

Круг:
Красота того стоит!

симпатично, но не более..
..........

Вы вот мне скажите, как пилот (кстати, баба, как я уже говорил выше) мог так рассчитать свою скорость полёта, чтобы "проткнуть" группу строго над головами зрителей?
И ещё. Как они могли рассчитать точку встречи, когда летели в "лоб" друг другу, тоже строго над зрителями? Здесь уже разговор о скоростях того и другого. Мастерство, однако.
Извините, что несколько отклонился от темы.
Круг
24.02.2009 13:27
...
Кстати.
Я просто балдею от "мастерства" "самураев"!
http://rutube.ru/tracks/112210 ...
Po-2 the best
24.02.2009 14:05
Не несите ахинею с этой вашей линейкой - радиус виража определяется прежде всего конструктивными данными- а именно -нагрузкой на площадь крыла. Что на пальцах еще объяснить?
ФБА_УРА
24.02.2009 14:27
"Часть веса самолета, приходящаяся на единицу поверхности крыла и равная частному от деления полетного веса самолета на площадь крыла."Вот определение уважаемый, несете ахинею вы про простоту на пальцах:))))Половина не поймет о чем речь.
И еще, нагрузка на крыло 363кг/кв.м ну и какой радиус ??? Po-2 the best????Ответьте
ПОЖАЛУЙСТА.
Director
24.02.2009 14:29
радиус виража определяется прежде всего конструктивными данными- а именно -нагрузкой на площадь крыла. Что на пальцах еще объяснить?


Пожалуйста, объясните на пальцах. Интересно...
Круг
24.02.2009 14:37
...
А мне совсем не интересно читать про его ... пальцы.
Вопрос-то - тьфу!
Теоретик, блин, нашёлся тут!
Po-2 the best
24.02.2009 14:49
Я про то, что Боинг не имеет таких углов атаки , чтобы удержаться в одном круге с И-15 ( как тут было упомянуто) . Если брать По-2 взл 900 кг и 1200 и задать крен 45 и скорость 110 , то второй , чтобы удержаться в круге будет задирать нос и увеличивать обороты ( цифры теоритические ) . Чо еще ?
генеральный секретарь
24.02.2009 14:56
да друзья маи. всё это хорошо что вы тут панаписали. но! радиус виража зависит от многих четырёх вещей. от крена, от веса самолёта, скорости и угла атаки - что самое главное из всего этого. без угла атаки всё астальное можно расматривать как второстепеное. а ручку тянеш на вираже аж до возмущёных потоков на крыле создавая тряску аероплану. не дай ты самолёту угол атаки, непотяни ручку на себя, и весь ваш вераж хоть с креном, хоть с скоростью или весом пайдёт всем кошкам под фост. угол атаки при крене. вот что влияет впервую очередь на радиус виража. да. ну и ещё это уже будит пятое, ножкой хвостик тоже нужно повернуть. это тоже влияет на радиус виража.
1234567




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru