2 ispit:
2. Мне вообще непонятен этот аспект Вашей работы. Насколько я понимаю, данный расход надо было получить для крейсерских режимов, но барокамерного стенда у Вас не было. Следовательно Вы получали условный крейсерский удельный расход с весьма большой погрешностью при пересчёте параметров. Кроме этого, рапортовать о достижении результата было возможно только на боевой версии двигателя, а у Вас система регулирования была не готова и холодная часть в разработке (вентилятор можно было смело на откуп ВУЗовской науке отдать - сделали бы Вам с десяток вариантов, осталось бы выбрать наиболее интересный вариант и "вылизать"). Следовательно была безграмотно поставлена задача, что и привело к печальному результату.
3. Держать целого конструктора на разводку термопар - слов нет. У стенда должен быть хозяин, должен быть технический персонал, который знает возможности стенда. Такое впечатление, что в двигатель привозили грузчики и сами подсоединяли все системы в меру собственной фантазии. Мне такое просто в голове не укладывается - не знать разводку, не иметь маркировки и не иметь документации на монтаж!
Старожил
форума
Михаил_К:
1. Да уж!
2. Нам позарез нужен был удельный расход. Как у нас шутили, ради снижения удельного расхода на один грамм, сжигали тысячу тонн топлива. Вряд ли была оправданна такая практика. Двигатели мировых компаний с расходом более 0, 58 летали, перевозя пассажиров и грузы. Мы же, как Вы верно подметили, подогревали воздух в Самаре и её окрестностях, тщетно пытаясь наскрести вожделенные граммы, которых так и не получили, и НК-56 в итоге не увидел неба. Теперь можно и порассуждать, в чём состоял государственный подход, и кто был в данном случае прав: мы или капиталисты?
3. Тут дело в том, что женщина-конструктор, занимавшаяся проводами, ушла на пенсию. Замены достойной ей не нашлось. Вот и гуляли по заводу ( не выезжая за ворота, слава Богу) двигатели с проводкой ХА, тогда как стендовая проводка была под ХК. Привести всё в соответствие так и не успели.