AAlfim:
Михаил_К:
Может я ошибаюсь, но в АИ-20 для ПАЭС 2500 заменяли редуктор (возможно только шестерни) для получения стандартных для сети 50Гц оборотов на валу генератора.
+++
Сомневаюсь. Там всё-таки планетарка. Тогда бы уж оптимизировали лучше. С точки зрения энергетики генератор на 1500 об/мин гораздо разумнее использованного на 1000.
Попалось когда-то описание работ по конвертации АИ-20 для ПАЭС-2500, там писалось про изменение передаточного числа редуктора из-за взаимоисключающих параметров по оборотам АИ-20 и серийных электрогенераторов.
AAlfim:
Михаил_К:
А меня учили - ВЫХОД (выхлоп у автомобиля:)). Естественно речь идёт о регенеративном цикле, но физически регенератор представляет собой теплообменник. Не придирайтесь ко мне слишком сильно, пытался объяснить максимально просто и понятно.
++++
Уууу, разница колоссальная. Парогазовый цикл сделать запросто, повесил на хвост :-) теплообменник и считай копеечку. В ГТД ни одной детальки трогать не надо. А переделать на регенеративный цикл, где включить теплообменник между компрессором и камерой сгорания - это просто новая машина. И геморроя с ней ...
Именно это и пытался объяснить далёкому от темы человеку.
AAlfim:
Михаил_К:
Речь идёт о газоперекачивающих агрегатах. В этой области конвертированные авиадвигатели сильно потеснили стационарные ГТД.
+++
В разных местах по разному. У нас имелось массовое производство авиадвигателей. Т.е. почти халява. Плюс санкции, приходилось жить "на свои". А на западе "тяжелых" много. Да и у нас сколько цехов ГТ-6 построили, и до сих пор служат. При мне сносили ГТН-25 НЗЛ и ставили ДЖ-59, народ чуть не плакал. Машины доведеные и вечные.
А сколько с ГТН-25 помучились вначале, весь Ленинград с ними возился...
AAlfim:
Михаил_К:
"Тяжёлые" ГТД начали проектировать и строить "паровики", что сильно сказалось на принятых решениях (ГТД-100 помните?).
+++
Ооооо!!! Я был в Электрогорске. Там стояли сотки ЛМЗ. Очуметь! Но ведь там-же, за стенкой, стояла гораздо более совершенная ГТ-150. Жизнь двигалась. Да и сейчас ЛМЗ пытается делать.
ЛМЗ чуть жив, только нежелание Сиеменса возиться с цилиндрами низкого давления и заниматься монтажом в "закаулках" бывшего СССР держит его на плаву. Реальный конкурент им не нужен, а полностью получить завод под свой контроль они не могут.
А про ГТД-150/200, хоть на своих ошибках надо учиться.
Может я ошибаюсь, но в АИ-20 для ПАЭС 2500 заменяли редуктор (возможно только шестерни) для получения стандартных для сети 50Гц оборотов на валу генератора.
+++
Сомневаюсь. Там всё-таки планетарка. Тогда бы уж оптимизировали лучше. С точки зрения энергетики генератор на 1500 об/мин гораздо разумнее использованного на 1000.
А меня учили - ВЫХОД (выхлоп у автомобиля:)). Естественно речь идёт о регенеративном цикле, но физически регенератор представляет собой теплообменник. Не придирайтесь ко мне слишком сильно, пытался объяснить максимально просто и понятно.
++++
Уууу, разница колоссальная. Парогазовый цикл сделать запросто, повесил на хвост :-) теплообменник и считай копеечку. В ГТД ни одной детальки трогать не надо. А переделать на регенеративный цикл, где включить теплообменник между компрессором и камерой сгорания - это просто новая машина. И геморроя с ней ...
Речь идёт о газоперекачивающих агрегатах. В этой области конвертированные авиадвигатели сильно потеснили стационарные ГТД.
+++
В разных местах по разному. У нас имелось массовое производство авиадвигателей. Т.е. почти халява. Плюс санкции, приходилось жить "на свои". А на западе "тяжелых" много. Да и у нас сколько цехов ГТ-6 построили, и до сих пор служат. При мне сносили ГТН-25 НЗЛ и ставили ДЖ-59, народ чуть не плакал. Машины доведеные и вечные.
"Тяжёлые" ГТД начали проектировать и строить "паровики", что сильно сказалось на принятых решениях (ГТД-100 помните?).
+++
Ооооо!!! Я был в Электрогорске. Там стояли сотки ЛМЗ. Очуметь! Но ведь там-же, за стенкой, стояла гораздо более совершенная ГТ-150. Жизнь двигалась. Да и сейчас ЛМЗ пытается делать.