Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

НК-93, продолжение

3 пользователя сделали закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

1..747576..8788

Фёдор Саградов
Старожил форума
18.04.2013 20:02
ну вроде как не соосный.
astoronny
Старожил форума
18.04.2013 20:23
с точки зрения нагрузок на отдельные элементы это может быть и похуже, тк нет разделения потоков мощности
astoronny
Старожил форума
18.04.2013 20:30
вообще, господин Simurg подталкивал к мысленному эксперименту -- если убрать нагрузки на элементы редуктора от передаваемой на винт мощности (крутящего момента), но крутить редуктор на рабочих оборотах, будут ли проявляться дефекты подшипников, сепараторов и тп элементов по наработке?
в каком соотношении проблемы с ними распределены между "крутящими нагрузками", а в каком с чисто "схемными" внутренними нагрузками редуктора?

к сожалению, лично я с цифрами отвечать не возьмусь...
Фёдор Саградов
Старожил форума
18.04.2013 20:36
astoronny:

"с точки зрения нагрузок на отдельные элементы это может быть и похуже, тк нет разделения потоков мощности"

может быть. я не особо в курсе. просто почитал про 300 часов ресурса у Д-27 и посмотрел, что у нас на ТП.

где бы здесь изометрию редуктора вывесить для наглядности и самообразования?
astoronny
Старожил форума
18.04.2013 20:47
подтвердите, пожалуйста, 300 часов ресурса на редуктор Д-27
где прошла такая информация? было бы интересно...
наоборот, я слышал из довольно информированных источников, что запорожцы страшно гордятся тем фактом, что на настоящий момент ресурсы их двигателя даже несколько повыше, чем у ТП
Simurg
Старожил форума
18.04.2013 21:24
nikkil:
Износ без нагрузки, о котором идёт речь в вашей ссылке и есть следствие той самой фреттинг коррозии, возникающих из-за крутильных колебаний. Тот самый "ускоренный" износ ничто перед главной проблемой. За то время, чтобы "его"("ускоренный" износ) увидеть вы поменяете не один десяток подшипников.
Во время капитального ремонта главного редуктора вертолёта что меняют? Правильно, подшипники!
Нк-12 имеет свои 300-500 часов ресурса и это достижение! Не знаю наверняка, но скорее всего редуктор в нём собран на подшипниках скольжения с большой прокачкой масла.
http://www.youtube.com/watch?v ... - это "турбофан" с редуктором, но водило в нём неподвижно. Подшипник скольжения под нагрузками "без масла" "не очень надёжен" и это его главный недостаток.
ispit
Старожил форума
18.04.2013 21:26
Для Yan.

Мне представляется, надо испытывать поэтапно. Т.е. нужны стенды для испытаний самых мелких деталей редуктора (в т.ч. с фото, видеофиксацией) и так постепенно до самого редуктора, отдельно от двигателя. Ещё на такой стенд не вредно прихреначить аля тепловизор, чтобы видеть, как распределяется тепло по детали. Тогда я верю, что редуктор сделать можно.

Хотя вообще говоря, простые детали наверно можно промоделировать и на компе, но стенд даст более объективную картину с учётом всех факторов.

18/04/2013 [10:34:05]

Так и делали. Сначала на специальной установке на стенде-лаборатории крутили один сателлитный подшипник. Вроде бы было нормально. Затем крутили пару диаметрально расположенных, чтобы нагрузить центробежными силами при вращательном переносном движении. В какой-то момент вся конструкция хряснула и подшипники разнесло. При расследовании я установил, что открутилась гайка неправильно законтренного (на отворачивание) штепсельного разъёма термопары. Её кусочки попали в зазоры трущихся поверхностей и подшипники заклинило. Я настоял, чтобы сделали фотоснимок, где неправильная контровка была хорошо видна. Но напрасно я потрясал потом этим цветным снимком на разных уровнях власти в ОКБ. Никаких мер к бракоделам принято не было, и с тех пор больше эта установка не использовалась. А Вы говорите видеофиксация. Начальство жмотилось даже на видеокамеру на стенд для испытаний полноразмерного двигателя, и мы никогда не видели, что происходит в боксе во время испытания. Это в то время, как к нам время от времени попадали в руки фотографии прекрасно оборудованных испытательных не только зарубежных, но и российских стендов. В этой части фирма была отсталой. Плюс к тому же низкая техническая культура и безответственность отдельных исполнителей. В общем, как сейчас принято говорить, сплошной человеческий фактор. Это и предопределило судьбу двигателя в конечном итоге.
Simurg
Старожил форума
18.04.2013 21:36
О "ленивом редукторе".
Как то язык не поворачивается назвать "ленивым" редуктор, в котором водило вращается под 5000 об/мин а сателлиты 14000...
nikkil
Старожил форума
18.04.2013 22:04
Для Simurg
Вы задали следующий вопрос: "Если вместо винтов на валы "насадить" диски (т.е убрать крутящий момент)- дольше ли будет "служить"(крутиться) редуктор? И на много?"

Вам ответили, что в этом случае, (т.е на холостом ходу) есть большая вероятность износа из-за динамических нагрузок. С данным явлением я сталкивался в реальной жизни. Но Вы, по этому (да и в общем-то по любому другому вопросу) имеете полное право иметь и выказывать свое особое мнение, какое заблагорассудится. В данном случае, лично мне оно в общем-то безразлично, поскольку моих непосредственных интересов не затрагивает.
Simurg
Старожил форума
18.04.2013 22:20
nikkil:
Я разделяю взгляд "о безразличности" к мнениям, тем более, что ваше мнение по заданному вопросу в корне не верно...
nikkil
Старожил форума
18.04.2013 22:22
19 апреля 1946 года образован опытный завод при ОКБ Кузнецова.
Всех причастных - с годовщиной! И удачи...

Для интересующихся: скан книги Орлова В.Н. «Генеральный конструктор Н.Д.Кузнецов и его ОКБ»
(4, 12Mb)
http://rusfolder.com/36048300
Фёдор Саградов
Старожил форума
19.04.2013 14:24
astoronny:

подтвердите, пожалуйста, 300 часов ресурса на редуктор Д-27
где прошла такая информация? было бы интересно...

это моя ошибка - я прочитал посты по диагонали. сперва про низкий ресурс у Д-27, а потом про ресурс 300 часов у НК-12.

как-то так сложилось в голове, что у Д-27 300 часов.

сколько реально я не знаю. в и-нете встречал несколько раз упоминание низкого/ не достаточного ресурса у Д-27.
Simurg
Старожил форума
19.04.2013 14:44
2 Фёдор Саградов:

Фёдор, у вас есть "мыло"?
Другой
Старожил форума
19.04.2013 14:48
Фёдор Саградов:

сколько реально я не знаю. в и-нете встречал несколько раз упоминание низкого/ не достаточного ресурса у Д-27.

Все в мире относительно, но вояк вполне устраивают 18000/6000.

Simurg
Старожил форума
19.04.2013 15:20
Другой:
Все в мире относительно, но вояк вполне устраивают 18000/6000.

Т.е. вояки этого хотят! А фактически у нас....?
Другой
Старожил форума
19.04.2013 15:39
Simurg:

Другой:
Все в мире относительно, но вояк вполне устраивают 18000/6000.

Т.е. вояки этого хотят! А фактически у нас....?

Фактически у вас, точнее - уже не у вас, ведь для "поднимающейсясколен" (с) Ан-70 уже вроде не нужон (подумаешь там командование ВТА хочет - облезут).))) Во всяком случае МС под эти величины подписалось и если вдруг двиглы посыпятся досрочно, то останутся без портков. Но оно МС нужно?)))

Simurg
Старожил форума
19.04.2013 15:49
Другой:

"...ведь для "поднимающейсясколен" (с) Ан-70 уже вроде не нужон..."

Если двигуны заработают "как надо", то это будет "новый куплет" в песне!
Другой
Старожил форума
19.04.2013 16:17
Simurg:
Если двигуны заработают "как надо", то это будет "новый куплет" в песне!

Чёт я не понял про будущее время и какие-то песни. Основные проблемы с Д-27 решены уже давненько и они вполне себе РАБОТАЮТ, а не заработают. Конечно есть еще над чем работать, да вот засада - МС коммерческая структура и её усилия напрямую зависят от гарантии отдачи вложенных средств. Посему если бы самизнаетекто не играл в ромашку, то уже б имели и Д-27М.)))
astoronny
Старожил форума
19.04.2013 17:22
Другой, может быть Вы в курсе...
Про Д-27 были вполне официальные сообщения о прохождении и защите в рамках ГИ наработки в 1200 часов (безотносительно к винту СВ-27).
Это имеется в виду ресурс -- межремонтный, назначенный, гарантийный, или еще какой?
Или чисто наработка по ЭЦИ (эквивалентному циклу) -- тогда вполне может согласовываться с Вашими "богатыми" цифрами :-)
В случае ЭЦИ наработки возникает вопрос, ведь понятия эквивалентного цикла, для гг и свободной турбины с одной стороны и редуктора с другой, могут заметно различаться...
ИЛ-112
Старожил форума
19.04.2013 17:45
Федору Соградову и др.
На нашем авиафоруме многие участники ветки неоднократно отмечали, надежные и экономичные авиадвигатели НК-12 Кузнецовской фирмы постоянно модернизировались и дорабатывались.
Например мощность модернизированых двигателей НК-16 и других моделей озданных на базе
высоконадежных изделий НК-12 составляет более 16 ТЫС. Л.С., а ресурс редуктора более 6 ТЫС. часов
Другой
Старожил форума
19.04.2013 19:07
astoronny:

Другой, может быть Вы в курсе...
Про Д-27 были вполне официальные сообщения о прохождении и защите в рамках ГИ наработки в 1200 часов (безотносительно к винту СВ-27).
Это имеется в виду ресурс -- межремонтный, назначенный, гарантийный, или еще какой?

К сожалению не в курсе, у меня нет документов по ГИ, а своих знакомых не спрашивал. По мне это или гарантийный, или допустимая наработка на съем (в ремонт) для какого-то "слабого звена" в рамках модульного построения двигла.
astoronny
Старожил форума
19.04.2013 19:46
2 Другой:
Да, мне тоже так представляется, согласен.
Фёдор Саградов
Старожил форума
19.04.2013 20:13
Simurg, мыло пока еще есть, но лучше найдите в вк
q1
Старожил форума
22.04.2013 03:57
С днём рождения дедушки Ленина:)!
Понятно, все рванули на дачу.
astoronny
Старожил форума
22.04.2013 04:45
В Горки?
q1
Старожил форума
22.04.2013 09:47
Туда батенька, туда! На прихгоду, на прихгоду!
1302
Старожил форума
22.04.2013 10:12
Его хотели уничтожить.
А он всех врагов пережил и взлетел.

http://samara.ru/read/48557

Ребята самарские, УРА !

ЗЫ
Ирония судьбы: американы построили ракету с российским движком для того, чтобы придушить российскую монополию на средства доставки грузов на МКС.
q1
Старожил форума
22.04.2013 10:35
Молодцы!
"...состоялся первый тестовый полет американской ракеты «Антарес» с двигателями НК-33/AJ26 производства ОАО «Кузнецов» (входит в УК «ОДК»)."
А что делаем мы, что американцы?
1302
Старожил форума
22.04.2013 10:45
Американцы заменяют несколько резинок, которые могли охрупчиваться.
Устанавливают электроподжиг вместо пиропатронов (взрывчатку у них использовать нельзя).
Вот и всё, кажись.
Закупленные НК-33 были изготовлены в 60-х годах, после 45 сек КСИ законсервированы, в 90-х проданы.
SIA
Старожил форума
22.04.2013 11:13
Закупленные НК-33 были изготовлены в 60-х годах, после 45 сек КСИ законсервированы, в 90-х проданы.

Сделаны чуть попозже, но не суть.
Куда существеннее то, что ведущий конструктор по этим (действительно уникальным для своего времени) фактически оказался в положении "ученого раба".
Его волевым порядком забрал к себе, ЕМНИС, Янгель, причем отнюдь не для того, чтобы посадить на перспективную тему, а для того, чтобы больше ничего сравнимого не создал.
ispit
Старожил форума
22.04.2013 11:23
[SIA - зарегистрированный пользователь]
Старожил
форума

SIA:

Закупленные НК-33 были изготовлены в 60-х годах, после 45 сек КСИ законсервированы, в 90-х проданы.

Сделаны чуть попозже, но не суть.
Куда существеннее то, что ведущий конструктор по этим (действительно уникальным для своего времени) фактически оказался в положении "ученого раба".
Его волевым порядком забрал к себе, ЕМНИС, Янгель, причем отнюдь не для того, чтобы посадить на перспективную тему, а для того, чтобы больше ничего сравнимого не создал.

22/04/2013 [11:13:26]

Вы не могли бы уточнить, о ком идёт речь?
SIA
Старожил форума
22.04.2013 11:34
Вы не могли бы уточнить, о ком идёт речь?

Уже не могу. Тот, кто мне о этом говорил, умер.
Для уточнения надо поднимать архивы.
Что помню, фамилия (вроде!) типа Кузина или Кузьмина, но не суть.
Самое существенное, из того, что мне рассказали, именно то, что этого инженера (и Кузнецова) никто и не спрашивал, а просто поставили перед фактом перевода в другое КБ и в другой город.
1302
Старожил форума
22.04.2013 12:19
SIA:
Что помню, фамилия (вроде!) типа Кузина или Кузьмина, но не суть.

22/04/2013 [11:34:19]


В книге "Генеральный Конструктор Николай Дмитриевич Кузнецов. Жизнь и деятельность" сказана :
" Одиночный двигатель - 8Д517 тягой 36 тс каждый- был выполнен по замкнутой схеме с дожиганием окислительного генераторного газа.
Работой по созданию двигателя руководил главный конструктор М.А. Кузьмин".

И еще в главе ЖРД :
"Повседневной скрупулезной работой по опытной отработке двигателей в разные годы руководили М.А.Кузьмин..."
О его судьбе после закрытия тематики ничего не сказано (/не нашел).
1302
Старожил форума
22.04.2013 12:22
Sorry!
В пред. посте "сказана : " читать как "сказано :"
1302
Старожил форума
22.04.2013 12:38
Ага... вот еще, уже из книги Орлова В.Н.:
"Определились руководители работ по ЖРД и сфера их ответственности:
• главный конструктор М.А.Кузьмин (доводка и согласование работ с ракетным ОКБ
С.П.Королева);"
ispit
Старожил форума
23.04.2013 00:02
Для SIA и 1302.

Спасибо за разъяснение. К сожалению, я не застал М.А. Кузьмина.
Yan
Старожил форума
25.04.2013 09:59
2 ispit

тут тема про электросамолёты, их уже делают:
http://www.forumavia.ru/forum/ ...

Вопрос, а если сейчас не городить с редуктором, а вращать вентилятор электродвигателем? Какая мощность требуется вентилятору?
Другой
Старожил форума
25.04.2013 10:08
Yan:

Вопрос, а если сейчас не городить с редуктором, а вращать вентилятор электродвигателем? Какая мощность требуется вентилятору?

)))) Сорри, а какое у вас образование?
Сафокл
Старожил форума
25.04.2013 10:11
Yan:

Вопрос, а если сейчас не городить с редуктором, а вращать вентилятор электродвигателем? Какая мощность требуется вентилятору?

Вот это ДА!
Приплыли? Господа...
Сафокл
Старожил форума
25.04.2013 10:23
Другой:

Сорри, а какое у вас образование?

Не смешно, как-то. В таком вопросе и простого среднего за глаза хватило бы...
Другой
Старожил форума
25.04.2013 10:28
Сафокл:
Не смешно, как-то. В таком вопросе и простого среднего за глаза хватило бы...

Ну не говорите, а вдруг человек решил начальным ограничится или там ЦПШ.))

ispit
Старожил форума
25.04.2013 11:21
[Yan - зарегистрированный пользователь]
Старожил
форума

Yan:

2 ispit

тут тема про электросамолёты, их уже делают:
http://www.forumavia.ru/forum/ ...

Вопрос, а если сейчас не городить с редуктором, а вращать вентилятор электродвигателем? Какая мощность требуется вентилятору?

25/04/2013 [09:59:05]

В случае с НК-93 потребуется мощность порядка 30000 л.с.
1302
Старожил форума
25.04.2013 16:40
Хм... по ходу представляю... размер батарейки... ну чтоб вращать такой мотор... часа 4, скажем...
м...да...
Yan
Старожил форума
25.04.2013 17:15
2 1302:

Хм... по ходу представляю... размер батарейки... ну чтоб вращать такой мотор... часа 4, скажем...
м...да...


25/04/2013 [16:40:11]


В ветке про электросамолёт есть ссылка на концепт eads. Там есть инфа о батарейках, электродвигателе для электросамолёта:


Центр комплексирования:

Не ребята, Электроцесны на 1-2 человека, - это уже прошлый век.
Тут EADS уже кое-что посерьезнее замышляет:

http://www.eads.com/dms/eads/i ...

24/04/2013 [16:13:03]
q1
Старожил форума
30.04.2013 13:22
Вот так. Как характеристики?
http://www.порт авиа.ru/news/2013/04/30/254354.html
Думаю ссылку поняли.
q1
Старожил форума
30.04.2013 15:14
Интересная фотография в статье.
http://aviaglobus.ru/2012/11/2 ...
Дикий Гусь Мартин
Старожил форума
26.07.2013 12:28
Не обнаружил ветку про ПС90А, поэтому сообщу здесь, что:
Наработка двигателя ПС-90А на самолете Ту-204-300 компании «Владивосток Авиа» составила более 10 тысяч часов без ремонта. Сейчас двигатель продолжает эксплуатироваться.
Это второй мотор из парка ПС-90А, превысивший 10 тыс. часов налета. В феврале 2013 года первым двигателем, перешагнувшим рубеж аналогичную планку, стал ПС-90А-76, эксплуатируемый азербайджанской авиакомпанией «Silk Way Airlines» на самолете Ил-76ТД-90.

http://www.avid.ru/pr/news/1780/
1302
Старожил форума
29.07.2013 14:53
Хм... наработка у ПС есть, а ветки про ПС-90 нет... с чего бы это?
Похоже... тема ПС никого не интересует?
Даже самарским неинтересно...
Дикий Гусь Мартин
Старожил форума
29.07.2013 15:06
1302:

Хм... наработка у ПС есть, а ветки про ПС-90 нет... с чего бы это?
Похоже... тема ПС никого не интересует?
Даже самарским неинтересно...


Есть проблемы - есть интерес, нет проблем - нет интереса.
Кого в России заинтересует надёжный, выше среднего мирового уровня двигатель, сделанный на российском предприятии, местными конструкторами и рабочими, да к тому же из отечественной комплектации!?
Нет, подавай что нибудь недоведённое, плохо себя показавшее, вот тогда в комментаторах и комментариях отбоя не будет...
Причём разговор будет не о путях улучшения, а исключительно об "убогости рашки" и закончится конструктивным выводом "Хутин Пуй"!
Не первый год на форуме, у меня все ходы записаны :)))
1302
Старожил форума
29.07.2013 15:31
Дикий Гусь Мартин:

Причём разговор будет не о путях улучшения, а исключительно об "убогости рашки" и закончится конструктивным выводом "Хутин Пуй"!
Не первый год на форуме, у меня все ходы записаны :)))
29/07/2013 [15:06:05]

Вы это от себя такое про ПС-90А? Тогда не согдасен! Напрасно, несправедливо Вы так!

Или нет места выразить свое конструктивное к ... э-э-э ... "наше всё"? Согласен!


А новые ПС-90А в настоящее время серийное производство выпускает?
1..747576..8788




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru