2 ispit:
1. Я имел ввиду те работы, которые наблюдал лично (работал в другой группе). Сложный получался стенд, но очень интересные данные по результатам экспериментов.
Про работу в городе. У нас для организации продувки, Ленэнерго собирало специальную схему, но весь район всё-равно подсаживался (всего три мегаватта электропривод компрессора запускали). А аварийное отключение менее мощного привода (по глупости машиниста) привело к аварии на подстанции и виновника чуть не убило (спасла защитная сетка, он ручной рубильник дёрнул).
2. Не даром В специальным образом сплющил гондолу двигателя на входе. Это недостаток схемы, который не зависит от типа двигателя (можно вспомнить про Ил-114).
Что касается биротативного вентилятора, такая схема может поднять его КПД. Вопрос только в изготовлении и эксплуатации - нововведение не должно приводить к увеличению затрат.
3. Именно поэтому я и поднял вопрос о тренировке "на кошках", уж извините за такое сравнение.
4. Понимаю, сам начинал с швабры. :-)
2 ispit:
1. Меня это как раз не удивляет - даже стенд для испытания подобной схемы строился с большими сложностями (в моё время). Западные фирмы нацелены на получение коммерческого продукта, а такая схема создает не только сложности при проектирование и производстве, но и усложняет эксплуатацию. Даже к редукторной схеме они пришли только сейчас. На мой взгляд, может иметь перспективу компромисс - редукторный соосный (противоположного вращения) вентилятор (фиксированного шага) на ДТРД.
2. Пока фирма существует, будут попытки запустить новую тему. Под НК-93 нет и не планируется в ближайшее время носителя. Поэтому и планов нет. Только у меня большие сомнения в успешности нового проекта в таких условиях.
3. Это типичный пример подготовки специалиста на месте. А с учётом бедственного положения на фирме, продолжение работ по НК-93 - наиболее дешёвый и надёжный способ её возрождения.
20/12/2012 [13:29:03]
1. Что касается испытательного стенда, то я не могу сказать, что его строительство было большой проблемой. Приспособили для испытаний два имеющихся стенда с близкой пропускной способностью по воздуху. Помогло то, что в своё время стенды были спроектированы с запасом на перспективу. Причём тот, где ранее испытывали НК-56, пришлось даже упрощать, убрав оттуда грандиозную "улитку" для отвода воздуха при реверсировании тяги. А для Запада, по-моему, это и вовсе не составляло труда. Им ничего не стоит построить огромный стенд, стоящий на башне на открытой отдалённой площадке. У нас же стенд должен быть непременно в жилой зоне. Главное преимущество - не надо возить на работу людей. Проблема транспорта существовала во все времена. В последнее время число специалистов, возимых на испытание на отдалённые площадки, определялось вместимостью "КУНГа" или микроавтобуса. В посёлке же приходилось оборудовать стенды системами шумоглушения. На вредные выбросы плевали, уповая на "розу ветров".
2. В чём-то такая схема усложняет эксплуатацию (двигатель слишком близко к поверхности ВПП и есть опасность "засоса" бетонной крошки). Но зато при обслуживании нет необходимости применять всякие лестницы и стремянки. Что касается вентилятора с приводом от редуктора, это, конечно, интересно. Но при этом вентилятор не обязательно должен быть биротативным.
3. Попытки запустить новые проекты предпринимались во все времена. Особого размаха многотемье достигло при первом пришествии Федорченко (не знаю, правда, как сейчас). Но тогда все новые заказы не обеспечивались финансово, потому и не было создано ничего. Вот и сейчас я разделяю Ваши сомнения относительно интеллектуального и производственного потенциала фирмы.
4. Практика подготовки специалистов, о которой я рассказал выше, называется "натаскиванием". Но сейчас и натаскивать молодёжь не на чем. Не знаю, стоит ли ради этого возобновлять испытания НК-93. Смысл-то не только в одних испытаниях, но и во внедрении в конструкцию всякого рода улучшений. Повторюсь, что вряд ли всё это сейчас возможно. Может быть, стоит на имеющихся производственных мощностях проводить ремонт двигателей, находящихся в эксплуатации в ВВС. Будет работа для людей и какой-то приток финансов.